Создание app-release.apk для публикации в маркете
В общем, все сделал по документации. Android Studio сообщает о том, что apk был успешно собран и предлагает мне перейти в соответствующую папку. Я перехожу туда, а там нет подписанного apk файла. Там вообще нет apk файла. Есть только в app/build/outputs/apk 2 debug файла. Почему нет готового для маркета apk?
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:
В Intelij Idea в меню перед запуска выбивает Error:The apk for your currently selected variant (app-release.apk) is not
В Intelij Idea в меню перед запуска выбивает Error:The apk for your currently selected variant.
Release .apk (Cross-platform)
Всем привет! Столкнулся с такой проблемой. При debug под Android на физическом устройстве (version.
Создание пакета приложения для публикации в магазине
Здравствуйте! Возникла такая проблема: создали приложение в VS для Windows 8, теперь нужно.
Создание apk для запуска на реальном устройстве
Написал простой RSS Reader для Android на Visual Studio 2015 Community, debug версия приложения на.
Принципиальная разница между app-debug и app-release android?
У меня есть приложение на андроид. Я его тестировал на разных эмуляторах, и так повелось что я постоянно генерировал app-debug, или как такое приложение принято называть дебаг-версия. Эту версию приложения я с легкостью ставил на много реальных устройств, но потом два устройства повели себя не просто странно, а вообще непонятно. Что именно произошло — приложение не грузило ресурсы, вообще никакие — текст картинки,и может что еще, я не видел. Работать с этим приложением на проблемном, как я думал телефоне было невозможно так-как приложение слетало, и указывало что ошибка в строковом ресурсе, который на остальных устройствах был нормальным. Более подробно можете увидеть информацию по поводу этих проблем в моих вопросах: Объясните ошибку android. Дальше я сделал релизную версию приложения, и моя программа работала на всех устройствах. Дальше я начал искать информацию по этому поводу и нашел такой вопрос: Разница между .apk и signed .apk. Ответ на этот вопрос частично ответил на мои некоторые вопросы, но мне все равно не очень понятно что-же так сильно меняется в приложении после нормального подписания, ведь после подписания приложение нашло все ресурсы и работало отлично. Я буду очень благодарен если мне объяснят отличия, на моем примере с моим приложением.
Отслеживать
задан 9 авг 2018 в 14:53
17.9k 11 11 золотых знаков 25 25 серебряных знаков 56 56 бронзовых знаков
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Первый — отлаживаемый, а второй — нет. Это означает, что первый из них выведет все ваши Log.d , а релизная версия — нет. Кроме того, по умолчанию debug-версии компилируются без ProGuard , тогда как release-сборки скомпилированы с использованием ProGuard по умолчанию.
Отслеживать
ответ дан 10 авг 2018 в 4:40
1,859 3 3 золотых знака 15 15 серебряных знаков 24 24 бронзовых знака
а что такое ProGuard ?
10 авг 2018 в 5:53
10 авг 2018 в 6:04
-
Важное на Мете
Связанные
Похожие
Подписаться на ленту
Лента вопроса
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
Дизайн сайта / логотип © 2023 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2023.10.27.43697
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Публикуем приложения в Google Play и зарабатываем миллионы
В статье присутствуют скриншоты, когда магазин приложений назывался «Android Market». Уже выросло поколение котов, которые никогда не слышали об этом названии. Но общий принцип не изменился. Оставил для истории. Я не могу заново пройти регистрацию, чтобы сделать новые скриншоты.
Итак, за 30 дней вы научились создавать собственные приложения. Пора поделиться ими со всем миром и получить заветный миллион на блюдечке с голубой каёмочкой.
Так как мы волнуемся, то потренируемся на кошках. Возьмем, например, пример из статьи Пишем справочник и попытаемся выложить его в Google Play. Если все получится, то дальше будет проще.
Прежде чем приступать к дальнейшим операциям, убедитесь, что у вас готовы собственные значки для приложений и название программы. Будет очень странно увидеть в магазине приложений программу со стандартным значком и названием «HelloWorld». А также проверьте все записи в файле манифеста.
Шаг первый. Он трудный самый
Любое приложение, выкладываемое в магазин приложений, должно иметь подписанный сертификат. Сертификат позволяет идентифицировать вас как автора программы. И если кто-то попытается выложить программу с таким же именем как у вас, то ему будет отказано из-за конфликта имён. Под именем приложения имеется в виду полное название пакета.
Когда вы запускали свои приложения на эмуляторе или своём телефоне, то среда разработки автоматически подписывала программу отладочным сертификатом. Для распространения через магазин отладочный сертификат не подходит, и вам нужно подписать приложение своим уникальным сертификатом. Это бесплатно, без регистрации и смс.
Создадим подписанный APK-файл, который является что-то типа исполняемым файлом как notepad.exe в Windows. Если у вас открыта среда разработки Android Studio, то выберите в меню Build | Generate Signed APK. .
Появится диалоговое окно мастера, которое необходимо заполнить данными.
В первом поле следует указать путь к хранилищу ключей. Если вам раньше приходилось создавать программы раньше, в том числе и в Eclipse, то можете указать уже существующее хранилище через кнопку Choose existing. . Если вы создаёте хранилище первый раз, то выбирайте кнопку Create new. . Появится новое диалоговое окно.
В первом поле Key store path нужно выбрать папку через кнопку . и ввести имя для файла с хранилищем, которому будет присвоено расширение jks.
Далее вы вернётесь обратно и продолжаете заполнять поля. Поля Password и Confirm в объяснении не нуждаются.
Теперь создаёте ключ для приложения. В поле Alias (Псевдоним) вводите понятное вам и котам название ключа. Не обязательно создавать псевдоним для каждого приложения, можете использовать один псевдоним для своих приложений и отдельные псевдонимы для приложений под заказ.
Для ключа также нужно создать пароль и подтвердить его.
Ключ рассчитан на 25 лет. Поле Validity (years) оставляем без изменений (если у вас нет весомых причин в обратном).
Напоследок заполняете данные о себе.
Заполнив поля, вы вернёмся к самому первому окну мастера.
Нажимаем на кнопку Next и в следующем окне вводим ещё один пароль для доступа к базе паролей.
Возможно, этого шага у вас не будет. Он может появиться, если вы отметили флажком опцию «Запомнить пароль». Подробностей не помню, разберётесь сами.
Последний шаг — нажать кнопку Finish.
Раньше это был последний шаг. Сейчас появились новые флажки V1 (Jar Signature) и V2 (Full APK Signature). Отметьте как минимум первый вариант V1 — это соответствует старому способу. Второй способ считается более надёжным в плане взлома и его можно использовать для поздних API, на ваше усмотрение (см. ниже).
В результате сложных манипуляций с диалоговыми окнами у вас появится долгожданный APK — ваша прелесть, которая откроет дверь в мир богатства и счастья.
Нажав кнопку Show in Explorer, вы запустите Проводник на вашем компьютере с папкой, в которой находится подписанный файл.
Будьте аккуратны с созданным ключом. Именно он является гарантией, что новая версия программы написана вами. Поэтому, если вы потеряете созданный ключ, вам придется выкладывать программу под другим именем с новым ключом.
В студии предусмотрен режим автоматического создания подписанного приложения. Щёлкните правой кнопкой мыши на папке app и в контекстом меню выберите пункт Open Module Settings. Выберите раздел app в секции Modules. Выберите вкладку Signing. Нажимаете на кнопку с плюсиком и заполняете поля.
Переходите на вкладку Build Types и выбираете сборку release. В выпадающем списке Signing Config выбираете только что созданную конфигурацию. По умолчанию она имеет имя config.
Нажимаем OK для сохранения результатов.
Подписывать приложения можно и через командную строку без участия студии, если вы извращенец. Можете почитать в документацию на эту тему.
v2 Full APK
В 2017 году Google немного изменила процесс подписания. Теперь существуют две схемы получения подписи APK: v1 JAR и v2 Full APK.
Подпись v1 (который существовал с самого начала) не защищает некоторые части APK, такие как метаданные ZIP. Верификатор APK должен обрабатывать множество ненадёжных структур данных, а затем отбрасывать данные, которые не подписаны, что предоставляет большой простор для атаки. Кроме того, верификатор APK должен распаковать все сжатые записи, что тратит много времени и памяти. Для решения проблем была разработана новая версия v2 Full APK, которую вы встретите при подписании вашего приложения.
Схема v2 работает в Android 7.0 Nougat (API 25). Схема обеспечивает более быструю установку приложения и хорошую защиту от несанкционированных изменений в APK. Содержимое APK хешируется и подписывается, затем полученный блок подписи APK вставляется в APK.
Новый формат обратно совместим, поэтому APK, подписанные новой схемой, могут быть установлены на более ранних устройствах (которые будут просто игнорировать новую подпись), если эти APK также подписаны схемой v1.
В старых приложениях я оставляю флажок у первой версии. Возможно, позже заставят переходить на вторую версию принудительно. Важно учитывать, что подписывать схемой v1 нужно до подписания схемой v2, поскольку APK не пройдёт проверку по схеме v2, если он будет подписан дополнительными сертификатами после подписания схемой v2.
Строго говоря, вы можете apk-файл выложить у себя на сайте, и все ваши посетители могут его скачать и установить на телефон. Но это как-то несолидно в наш век нанотехнологий. Поэтому переходим к следующему шагу.
Шаг второй. Надо, Федя, надо
Следующий шаг очень неприятный. Вам нужно подарить 25 вечнозеленых чужому человеку. Чтобы вам было не так обидно, данную операцию назвали регистрационным взносом. Вам понадобится кредитная карточка с указанной суммой. Учтите, что Visa Electron, а уж тем более дисконтная карточка сети магазинов «Перекресток» вам не подойдут. Если у вас уже есть нужная карточка, то пропускаете этот абзац. Остальным могу посоветовать завести QIWI-кошелёк и там завести виртуальную карточку. Именно так я и поступил, так как идти в банк и писать всякие заявления было неохота.
Идём на страницу разработчиков, заполняем необходимые поля и расстаёмся с нужной суммой. Если операция пройдёт успешно, то вы сможете продвинуться дальше. В моем случае мне дважды отказывали, так как я пожадничал и положил на карточку меньшую сумму, чем требовалось (не учёл комиссию). Если вы позже доложили необходимую сумму, то не ждите, что её автоматически у вас спишут. Снова зайдите на страницу разработчика и отредактируйте данные о карточке (нужно еще раз написать код безопасности).
Шаг третий. Со счастливым концом
Если платёж прошел успешно, то ссылка на следующий шаг будет доступна и вы попадаете в специальный личный кабинет, где можете добавлять свои приложения.
Весь интерфейс на русском. Поэтому трудностей у вас не возникнет. Заливаем подготовленный APK-файл, а также необходимые картинки-скриншоты и значок.
Для своего первого приложения я не стал заморачиваться, а сделал всё на скорую руку.
В процессе добавления программы вы можете удалять картинки и файл приложения, снова их заливать и снова удалять. Иногда можно нажимать на кнопку Сохранить. Если вы сделаете что-то не так, то на странице появятся предупреждающие надписи. Если таких надписей нет, то можете смело нажимать на кнопку Публиковать. Всё! Ваше приложение доступно всему миру. За вами уже выехали.
Недавно в Google Play Developer Console добавили возможность тестирования приложений среди определённых пользователей. Если раньше вы загружали своё приложение и оно сразу становилось доступным всем, то теперь добавлены два промежуточных шага.
При загрузке новой версии приложения вам нужно выбрать раздел:
- АЛЬФА-ТЕСТИРОВАНИЕ
- БЕТА-ТЕСТИРОВАНИЕ
- РАБОЧАЯ ВЕРСИЯ
Если вы загрузите приложение в раздел Альфа-тестирования, то потом можете перевести его в бета-тестирование или сразу в Рабочую версию. Соответственно, из бета-тестирования можно перевести сразу в Рабочую версию. Обратно нельзя.
Если программа находится в стадии тестирования, то оно доступно только тестерам, другие пользователь не смогут найти вашу программу ни через поиск, ни по прямой ссылке.
Вам следует создать специальное сообщество в Google+ (указывается в настройках приложения) и пригласить туда нужных людей. Доверенные лица смогут затем перейти по ссылке play.google.com/apps/testing/com.yourdomain.package.
Ищет милиция, ищут пожарные
Когда вы публикуете свою программу, то она сразу попадает в магазин приложений без всякой модерации. Но найти её будет там не просто. Даже поиск по магазину вам не поможет. Нужно какое-то время, чтобы данные в магазине обновились и поисковый робот заметил вашу программу. Но я помогу вам бесплатным советом, как быстро найти свою программу в Google Play. А всё очень просто. Вспомните имя вашего пакета, который использовался при создании приложения — он и является ключом к разгадке. Заходим на сайт и вбиваем нужный адрес с указанием пакета в качестве ID:
И вы сразу окажетесь в нужном месте и можете раздать ссылку своим друзьям. В последнее время добавление/обновление программы происходит достаточно медленно. Поэтому не стоит сразу искать свою программу, подождите пару часов.
Где деньги, Зин
Какой вы быстрый, однако. Есть два способа зарабатывания денег на своём приложении. Либо надо зарегистрироваться как продавец, либо как участник рекламной сети AdMob.
Открыть страницу приложения в Google Play
Пользователи скачивают приложение и забывают отблагодарить разработчика. Надо аккуратно ему напомнить о гражданском долге — поставить высшую оценку вашей программе. Добавляете кнопку с текстом Оцените наше приложение и пишете небольшой код:
Intent intent = new Intent(Intent.ACTION_VIEW); intent.setData(Uri.parse("market://details?id=ru.alexanderklimov.crib")); startActivity(intent);
Учтите, что на эмуляторе код не сработает, так как в нём нет приложения Google Play. А пока можете зайти через телефон по указанному адресу и поблагодарить меня. Коты вам скажут Спасибо!.
Продвижение
На странице https://play.google.com/intl/ru_ru/badges/ на вкладке Badge Generator вы можете указать необходимые параметры, формирующие код для кнопки-баннера, который затем можете использовать в своём блоге или других местах. Например, так:
Автоматическое обновление
Если вы создали новую версию программы, исправив различные баги и добавив новые фотографии кота, то вам нужно в манифесте увеличить на единицу номер версии (атрибут versionCode) и заменить versionName для себя (будет показана на странице Google Play). В последних версиях студии данные свойства находятся теперь не в манифесте, а в файле build.gradle модуля вашего приложения. Закачайте новую версию на Google Play и пользователи получат обновление в автоматическом режиме.
Следим за отзывами
Установите на своём устройстве приложение Google Play Developer Console, чтобы не пропустить новый отзыв на вашу программу. Также вы можете просматривать статистику.
Меняем пароли хранилища и псевдонима ключа
Не пришлось пользоваться за несколько лет, поэтому не знаю, актуальна ли данная информация.
Допустим, вы продали свою программу с исходниками другой компании. Чтобы она могла выкладывать обновления программы, компания должна подписывать приложение тем же ключом, которым подписывали вы. Иначе программа будет считаться другой и придётся менять название пакета. Но тогда старые пользователи не смогут получить обновления.
Но если вы все свои программы подписываете одним и тем же ключом и паролем, например cat cat, то компания может подписать этим же ключом и другие ваши приложения, разместив свои программы с таким же именем пакета, и вы никому ничего не докажете.
Поэтому вам нужно позаботиться о смене ключа для передачи новому владельцу.
Предположим наше хранилище имеет структуру:
Имя хранилища (keystore): old.keystore Пароль от хранилища: cat1 Псевдоним: my_alias Пароль от псеводнима: cat2
Сделайте копию вашего хранилища и сохраните его в другом месте. Это надо было сделать ещё при первом создании, потому что при потере хранилища вы не сможете восстановить доступ к своим программам при обновлении.
Сделайте копию вашего хранилища ещё раз и переименуйте его, например, new.keystore. С ним и будем работать.
Далее вам нужно изменить пароль хранилища, изменить псевдоним и изменить пароль псевдонима. Полученный файл передать новому владельцу.
Запускаем утилиту keytool с командой:
keytool -storepasswd -keystore new.keystore
Вам будет предложено ввести текущий пароль, а затем ввести новый пароль и повторить его. Приблизительно так:
Enter keystore password: New keystore password: Re-enter new keystore password:
Первая часть задачи выполнена, пароль от хранилища изменён.
Если вы хотите также изменить и пароль от псевдонима, то снова запускаем утилиту с командой:
keytool -keypasswd -keystore new.keystore -alias my_name
Вас попросят ввести текущий пароль от хранилища (ваш новый пароль), затем пароль для псевдонима. Вы можете ввести новый пароль и он заменит старый пароль.
Enter keystore password: Enter key password for
Пароль от псевдонима изменён.
Если изменения пароля вам недостаточно и вы хотите изменить имя псевдонима (может вы использовали имя любимой кошки, зачем другим об этом знать), то продолжаем работу.
keytool -changealias -keystore new.keystore -alias my_alias -destalias my_new_alias
Вас попросят ввести пароль от хранилища, затем пароль для нового псевдонима (текущий пароль), затем новый пароль и повторить его. Имя псевдонима будет изменено.
Итак, нам понадобилось три шага, чтобы создать новое хранилище и псевдоним для передачи чужому человеку. Новый владелец должен проделать тоже самое, чтобы быть уверенным, что вы не воспользуетесь изменённым файлов в своих целях. Впрочем, это уже его проблемы.
Подписываем готовое приложение
Такой случай может подвернуться, когда у вас утеряны исходники и есть только APK. Скорее всего это актуально для пиратов, которые переподписывают другие приложения (не делайте так с чужими программами).
Сначала поменяйте расширение с apk на zip. В архиве удалите папку META-INF. Восстановите расширение. Вы удалили старую подпись.
Теперь нужно подписать приложение новым ключом. Введите команду.
jarsigner -keystore keystore-file.jks -storepass keystore_password -keypass alias_password —signedjar signed-apk-file.apk apk-file.apk alias_name
В успешном случае получите сообщение, что приложение подписано. Далее выполняем ещё одну команду.
ANDROID_SDK_PATH/build-tools/LAST_BUILD_TOOLS_VERSION/zipalign -v 4 signed-apk-file.apk aligned-apk-file.apk
В результате должен получиться APK-файл, подписанный новым ключом. Сам ни разу не применял.
Хранение ключей у Гугла
В 2017 году Google добавил новую возможность хранить ключи в облачном хранилише. Основное отличие заключается в том, что вы подписываете приложение специальным ключом загрузки, который Google проверяет и удаляет, заменяя его оригинальным ключом подписи приложения, который вы предоставили.
С его помощью можно управлять ключами подписи приложений как для новых, так и для опубликованных приложений, которые будут храниться у Google в их собственном хранилище ключей. Чтобы присоединиться к этой программе, необходимо подписаться на неё в своей Google Play Console. Стоит отметить, что отписаться от неё уже будет невозможно.
Такой способ очень полезен — при потере хранилища ключей Google Play App Signing позволит сбросить ключ для установки нового. Вам не придётся публиковать приложение повторно с новым именем пакета и ключом.
App Bundle
Традиционный метод доставки пользователю вашего приложения через установку APK-файла имеет один существенный недостаток — пользователь получает кучу лишнего материала, которым он никогда не воспользуется. Например, ресурсы для других языков, картинки разных разрешений для каждого типа экрана. В итоге, готовое приложение раздувается и занимает большой объём.
Новый формат (доступен в Android 3.2 и выше) позволяет пользователю скачать специальную версию вашего приложения, которые содержит только нужный язык (value-en/strings.xml), картинку нужного разрешения (xxhdpi) и другие специфичные ресурсы. В результате итоговое приложение получается гораздо меньше по размеру.
Новый формат App Bundle имеет расширение .aab (Android App Bundle). Файл с этим расширением вы загружаете в Play Store вместо apk-файла. На основе вашего файла магазин приложений создаст различные варианты вашего приложения (apk).
Просмотреть структуру App Bundle можно через меню Build | Build Bundle(s)/APK(s) | Build Bundle(s). Сначала студия покажет всплывающее окно с указанием местоположения созданного файла.
Переходим по ссылке locate и видим наш файл app-debug.aab. Путь к файлу может быть таким: ..\YourApp\app\build\outputs\bundle\debug. Файл является стандартным zip-файлом, который можно посмотреть через любой подходящий архиватор.
Архив состоит из папок base, BUNDLE_METADATA и файла BundleConfig.pb.
Также могут быть директории с дополнительными особенностями, в этом случае каждой из них присваивается специальное имя feature1, feature2 и др.
Для создания подписанного файла используем Build | Generate Signed Bundle/APK. . В диалоговом окне выбираем опцию Android App Bundle и нажимаем Next.
Теперь при загрузке приложения в Play Store вы выбираете не apk-файл, а созданный aab-файл. После этого вы можете посмотреть, какую выгоду получит пользователь при загрузке своего варианта.
Если вам интересно посмотреть, как генеруются отдельные apk-файлы на основе App Bundle, то можете установить утилиту командной строки Bundletool.
Восстановление ключей
Если вы потеряли свой ключ для подписания приложения, то не всё потеряно. Заполните форму и ждите ответа от Гугла. Они пришлют письмо с инструкциями. Вам нужно будет сгенерировать новый файл, отослать им обратно и получить подтверждение, что можно пользоваться новым ключом.
Дополнительное чтение
Android-keystore-password-recover by MaxCamillo — если вы утеряли пароль, то попробуйте воспользоваться данным инструментом. Сам не пользовался, поэтому рассказывать не буду.
Подготовка к публикации в Play Store Flutter приложения
В привычном цикле разработки Flutter приложения мы запускаем flutter run или используем опции Run или Debug в IDE. По умолчанию Flutter создает версию приложения для отладки.
И вот версия для публикации готова к размещению, например в Google Play Store. Перед тем как публиковать приложение необходимо несколько завершающих штрихов:
- Добавить иконку приложения (launchpad icon)
- Подписать приложение (signing)
- Активировать Proguard
- Проверить манифест приложения (AndroidManifest.xml)
- Проверить конфигурацию сборки (build.gradle)
- Создать версию приложения для публикации (—release)
- Опубликовать в Google Play Store
- Еще раз посмотреть Android release FAQ
Иконка приложения
Когда новое Flutter приложение создается, туда добавляется иконка по-умолчанию (логотип Flutter). Для настройки иконки можно воспользоваться пакетом flutter_launcher_icons. Альтернативный вариант, сделать всё самостоятельно, выполнив следующие шаги:
- Изучить, или хотя бы просмотреть рекомендации и правила Material Design Product icons.
- В директории /android/app/src/main/res/ , поместить файлы иконки в директории соотвествующие соглашению. Стандартные mimmap -директории демонстрируют правильное именование.
- В файле AndroidManifest.xml в теге application обновить атрибут android:icon для соответствия иконкам (из предыдушего шага), ( для напримера —
- Для проверки, что иконка заменилась, запустить приложение и проверить «иконку запуска»
Подпись приложения
Для публикации приложения в Play Store необходимо подписать приложение цифровой подписью.
Создание хранилища ключей
# хранилище можно сохранить в файл ~/key.kjs # или в ~/.keystore - это имя/расположение по умолчанию keytool -genkey -v -keystore ~/.keystore \ -keyalg RSA \ -keysize 2048 \ -validity 10000 \ -alias key
сохраняйте файл от публичного доступа и конечно не публикуйте его в репозитории проекта
формат файла начиная с версии JAVA 9 по -умолчанию PKS12. Если вы создавали файл ранее, то keytool предложит конвертировать файл в формат PKS12.
Связь хранилища ключей с приложением
Создать файл /android/key.properties , который содержит ссылку на хранилище
storePassword= keyPassword= keyAlias=key storeFile=
и здесь тоже, хранить файл key.properties в секрете и не публиковать его в репозиторий проекта
Конфигурация подписи в gradle
в файле /android/app/build.gradle
- заменить следующее
android
на информацию о файле конфигурации
def keystoreProperties = new Properties() def keystorePropertiesFile = rootProject.file('key.properties') if (keystorePropertiesFile.exists()) < keystoreProperties.load(new FileInputStream(keystorePropertiesFile)) >android
2. Заменить конфигурацию сборки релиза
buildTypes < release < // TODO: Add your own signing config for the release build. // Signing with debug keys for now, // so `flutter run --release` works signingConfig signingConfig.debug >>
на следующую информацию, содержащую параметры подписи
signingConfigs < release < keyAlias keystoreProperties['keyAlias'] keyPassword keystoreProperties['keyPassword'] storeFile file(keystoreProperties['storeFile']) storePassword keystoreProperties['storePassword'] >> buildTypes < release < signingConfig signingConfigs.release >>
Теперь сборка релиза будет подписываться автоматически.
Активация Proguard
По умолчанию Flutter не проводит обусфикацию и минификацию кода Android. Если есть намерение использовать сторонние библиотеки Java, Kotlin или Android, то имеет смысл снизить размер APK и защитить код от "reverse engineering".
Шаг 1 - конфигурация Proguard
Создать файл /android/app/proguard-rules.pro и добавить правила
## Flutter wrapper -keep class io.flutter.app.** < *; >-keep class io.fluter.plugin.** < *; >-keep class io.flutter.util.** < *; >-keep class io.flutter.view.** < *; >-keep class io.flutter.** < *; >-keep class io.flutter.plugins.** < *; >-dontwarn io.flutter.embedding.**
Эти правила относятся только ко Flutter, для других библиотек нужны свои собственные правила, ну например для Firebase.
Шаг 2 - активация обусфикации и/или минификации
Откроем /android/app/build.gradle , найдём определение buildTypes . Внутри конфигурации release , добавим minifyEnabled и useProguard , а также укажем файл с конфигурацией Proguard.
android < . buildTypes < release < singingConfig singingConfigs.release minifyEnabled true useProguard true proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro' >> >
конечно минификация и обусфикация увеличать время компиляции файла
Проверим манифест приложения
Проверим манифест приложения, AndroidManifest.xml , размещенный в /android/app/src/main и убедимся, что установленные значения корректны:
- application : отредактируйте android:label в теге application чтобы установить реальное, правильное имя приложения.
- uses-permissions : Добавьте разрешение android.permissions.INTERNET если приложению требуется доступ в Интернет. Стандартный шаблон приложения не включает этот тег, но позволяет устанавливать соединение в процессе разработки между приложением и инструментами Flutter.
Проверим конфигурацию сборки
Проверить файл конфигурации Gradle, build.gradle , расположенный в /android/app и убедиться, что установленные значения верны:
- defaultConfig
- applicationId - указан уникальный идентификатор приложения
- versionCode и versionName : указать внутреннюю версию приложения (число), и строковую версию приложения (для показа пользователям)
- minSdkVersion и targetSdkVersion : указать минимальный уровнь API, и уровень API для которого было разработано приложение.
versionCode - это положительное число, которое используется в качестве внутренней версии приложения. Это число используется только для определения является ли одна версия более новой чем другая. Чем больше число, тем новее версия. Пользователи не видят эти версии. Максимально допустимое число - 2100000000.
versionName - строка, используемая в качестве номера версии, показываемой пользователям. Единственная цель versionName - отображение пользователю.
Посмотреть распределение версий можно на странице статистики версий. Список API Levels
Сборка релиза
Есть два возможных варианта публикации в Play Store
- App bundle (рекомендуемый)
- APK
Сборка app bundle
Если была произведена настройка подписи, то пакет будет подписан автоматически. Перейти в директорию приложения и выполнить
сейчас (2019) это рекомендованный способ публикации приложений
flutter build appbundle --release
версии сборки и приложения определяются на основе файла pubspec.yaml . version: 1.0.0+1 - версия приложения это первые три цифры разделенных точками, а версия сборки это число после знака + . Это значения можно переопределить при выполнеии команды используя опции --build-name (versionName) и --build-number (versionCode).
Тестирование app bundle
Есть несколько путей чтобы протестировать app bundle, здесь представлены два
Оффлайн, используя bundle tools
- Если еще не имеет bundletools , то получаем это здесь
- Генерируем набор APK из пакета приложения
- Устанавливаем APK на присоединенные устройства
Онлайн, используя Google Play
- Загрузить пакет в GooglePlay и протестировать. Можно использовать alpha или beta-релизы перед реальной публикацией приложения.
- Процесс загрузки пакета приложения
Сборка APK
Несмотря на то, что сборка пакета приложения считается приоритетной перед сборкой APK. Могут быть случаи когда пакеты поддерживаются механизмом распространения. Тогда надо будет выпустить APK для каждой цели ABI (Application Binary Interface).
Если цифровая подпись уже настроена в приложении, все APK будут подписаны:
flutter build apk --relese --split-per-abi
на выходе получим два APK
- /build/app/outputs/apk/release/app-armeabi-v7a-release.apk
- /build/app/outputs/apk/release/app-arm64-v8a-release.apk
Если убрать опцию --split-per-abi , то получим один "жирный" файл содержащий весь код для всех ABI целей. И пользователю также придется загружать код который не совместим с его платформой.
Для установки APK на устройство, подключим его через USB и выполним команду flutter install
Android release FAQ
Sign up for more like this.
Enter your email
slimrb
Преобразование Slim в Erb. slimrb консольная утилита запускается в командной строке. Использование Slim в качестве основного шаблонизатора очень удобно и продуктивно. Но накладывает ограничения на форматирование. Не всегда удобно, когда в команде работают специалисты разного уровня подготовки. Для сложных и объемных страниц может быть сложным. Slim - супер решение, но
13 июня 2023 г. 1 min read
Nuxt: взгляд в 2023
Результатом многолетней работы стал не только выпуск новой версии Nuxt (3), но новая архитектура, функциональная серверная среда (Nitro) и новая организационная экосистема в Github (UnJs)
25 янв. 2023 г. 1 min read
Получение данных в Nuxt
Хук fetch наиболее универсальный способ получения данных. Может использоваться в компонентах, макета, страницах, выполнятся на стороне сервера и клиента.