AGP Aperture Size — что это в биосе?
AGP Aperture Size — опция, позволяющая указать обьем оперативной памяти, который будет использоваться видеокартой для собственных нужд, в первую очередь для хранения текстур.
Сразу скажу: поиск информации в интернете показал, что идеально всего устанавливать значение 64 мб, в самом крайнем случае — 128. И это применимо только в видеоадаптерам АГП (современные идут на шине PCI-E).
Современные материнки могут вообще эту опцию не содержать, все таки АГП — прошлый век.
Разбираемся
- Что такое апертура? Это просто выделенный обьем памяти, который разрешается использовать видеокартой.
- Данная настройка позволяет указать размер оперативной памяти, который будет использоваться видеокартой для временного хранения текстур.
- Однако также важно понимать, что данная опция относится к графическим адаптерам AGP, которые на сегодня являются уже устаревшими. Современные видеокарты идут в формате PCI-E.
- Как только ПК включается, значение опции равно 4мб. После запуска биоса — значение берется из биоса, по умолчанию оно равно 64мб. Но можно установить вручную, диапазон значений — от 4 до 256 мб.
- Размер апертуры, который указывается именно через рассматриваемую опцию — не влияет на производительность видеокарты. Увеличение обьема может повысить производительность в определенных сценариях, например обработка больших массивов текстур. Однако большинство графических адаптеров AGP требуют минимум 8мб.
- AGP Aperture Size — так сколько ставить? Лучше всего поставить 64мб (в крайнем случае 128). Больше смысла нет. Вот если ставить меньше, в некоторых моментах могут быть подтормаживания и то не факт. С другой стороны встречал информацию, что лучше всего устанавливать значение апертуры АГП равным обьему оперативки.
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
Aperture size в биосе что это
Настройка BIOS Setup Оперативная память Graphics Aperture Size
Опция Graphics Aperture Size предназначена для установки максимального размера оперативной памяти, которая будет использоваться AGP-видеокартой. Оптимальным вариантом будет установка значения в размере 50% размера оперативной памяти.
4MB; 8MB; 16MB; 32MB; 64MB; 128MB; 256MB; 512MB; и.т.д.
Примечание 1. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.
Примечание 2. AGP (Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) – это 32-битная шина, которая служит для подключения видеокарты. AGP-видеокарты могут напрямую передавать данные процессору и получать их из оперативной памяти.
Aperture size в биосе что это
Настройка BIOS Setup Шина AGP AGP Aperture Memory Size
Опция AGP Aperture Memory Size устанавливает максимальный объем оперативной памяти (Мбайт), которую сможет использовать AGP-видеоадаптер для хранения данных, минуя собственную локальную память. Чем выше значение параметра, тем больше производительность видеосистемы.
8; 16; 32; 64; 128; 256…
Опция также может иметь другие названия:
AGP Aperture Size
AGP Aperture Size (MB)
AGP Graphics Aperture Size
Aperture Size
Aperture Size Select
Graphics Aperture Size
Graphics Windows Size
Graphics Win Size
IGD Aperture Size
Примечание 1. AGP (Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) – 32-битная шина, которая служит для подключения видеокарты. AGP-видеокарты могут напрямую передавать данные процессору и получать их из оперативной памяти.
Примечание 2. Оперативная память (Random Access Memory, RAM, системная память) – это энергозависимая компьютерная память, которая предназначена для временного хранения активных программ и данных, используемых процессором во время выполнения операций.
Graphics (AGP) Aperture Size #
Размер графической апертуры для AGP. Апертурой называется порция адресов памяти PCI, выделенная в адреса графической памяти. Циклы, обращающиеся к этим адресам, не требуют трансляции и передаются напрямую в AGP. Кроме того, размер указывает максимальный объем системной памяти, выделяемый для хранения текстур. Размер апертуры незначительно сказывается на производительности. Но большинство современных адаптеров требует более 8МБ апертуры для нормального функционирования. Замечено также, что на акселераторах TNT тесты по обработке больших массивов текстур существенно замедлялись в случае выделения менее 64МБ памяти. На текущий момент стандартным размером является значение «64M». Нет смысла увеличивать это число, так как увеличивается размер GART таблицы. Доступный ряд значений графической апертуры: