Image Sharpening NVIDIA что это такое и как настроить?
Просматривая перечень параметров панели управления Nvidia, вы можете встретить там незнакомую для вас опцию. Она появилась в настройках сравнительно недавно, а её функционал позволяет существенно улучшить качество воспроизводимой на ПК картинки. Что же это такое «Image Sharpening NVIDIA», и каким образом настроить данную функцию? Расскажем в нашем материале.
Что это такое «Image Sharpening NVIDIA»?
Компания « NVIDIA » впервые представила функцию «Image Sharpening»(в переводе «Повышение резкости изображения) как фильтр под названием « NVIDIA Freestyle ». Указанный фильтр был встроен в панель управления Нвидиа, и был задействован для всех игр DirectX 9, 10, 11 и 12 с драйвером «Game Ready» версии 441.08 и выше.
Фильтр был задействован с драйвером Game Ready
Начиная с «Game Ready» версии 441.41 Нвидиа официально добавила поддержку «NVIDIA Image Sharpening» для игр на базе API « Vulkan » и « OpenGL ».
Поддержка функции была реализована на базе API Vulkan
Указанный инструмент позволяет регулировать резкость изображения для отдельной игры или используется глобально для всех установленных на компьютере игр. При этом настройки для каждой игры имеют приоритет над глобальными настройками.
Наглядная демонстрация функции увеличения резкости изображения от Нвидиа
Вдобавок, вы можете использовать ваш графический процессор NVIDIA для рендеринга с более низким разрешением для повышения производительности вашего ПК. Поняв, что это такое, вы можете масштабировать его до разрешения вашего монитора, используя функцию «Image Sharpening» для повышения четкости увеличиваемых изображений. Однако это глобальный параметр, и его нельзя включить или отключить для какой-либо отдельной игры.
Преимущества фильтра резкости очевидны
Как настроить опции видеокарты для всех игр
Для того, чтобы включить функцию «Image Sharpening» в настройках Нвидиа необходимо выполнить следующее:
-
Загрузите и установите драйвер « GeForce Game Ready » 441.41 или более новый;
Установите указанную версию драйвера
Активируйте данную опцию, установив её значение на «On»
После настройки нажмите на « Ок » внизу для сохранения результата.
Учтите, что такое масштабирование графического процессора доступно только в глобальных настройках Нвидиа.
Работа фильтра «NVIDIA Freestyle»
Установка «Image Sharpening NVIDIA» для отдельного приложения
Если вы хотите задействовать функцию «Sharpening» от Нвидиа на уровне отдельной программы, тогда выполните следующее:
- Загрузите и установите на свой ПК драйвер « GeForce Game Ready » 441.41 или более новый;
- Откройте панель управления NVIDIA и нажмите « Управление настройками 3D »;
- Перейдите на вкладку « Программные настройки » и выберите игру, в которой вы хотите применить опцию повышение резкости изображения;
- Если вы не можете найти игру, нажмите « Добавить », выберите нужную игру и нажмите « Добавить выбранную программу »;
- Найдите внизу эту опцию « Image Sharpening »;
Установите необходимые значения для данной опции
«Sharpen» (от 0 до 1,0) — определяет степень резкости изображения.
«Ignore film grain» (от 0 до 1,0) — уменьшает зернистость пленки, которая получается из-за повышения резкости изображения.
Две опции для выбора в настройках Нвидиа
Нажмите на « Ок » для сохранения результата.
Помните, что настройка для каждого приложения имеет преимущество перед глобальными настройками.
Заключение
Выше мы рассмотрели, что же это такое «Image Sharpening» в NVIDIA, и какими способами можно выполнить настройку данной опции. Используйте перечисленные нами последовательность шагов для настройки указанного параметра, и получения более качественной картинки в запускаемых вами играх.
Увеличение резкости изображения NVIDIA — как настроить? (Image Sharpening)
- Описание
- Разбираемся
- Вывод
Приветствую дорогие друзья! Данная заметка расскажет об одной настройке, которую можно встретить в панели управления графическим адаптером.
Описание
Увеличение резкости изображения NVIDIA — увеличивает соответственно резкость (четкость), если изображение мыльное, перебарщивать не стоит — картинка будет искажаться.
Разбираемся
- Фильтр Резкость, он же Image Sharpening — сначала был доступен толко в NVIDIA Freestyle. Но теперь — и в панели управления.
- Позволяет улучшить резкость/четкость в играх, использующих технологию DirectX версии 9/10/11/12. Настроить можно для каждой игры индивидуально или для всех сразу. Почти не влияет на уровень производительности.
- Включать нужно, если картинка вас не устраивает — она мыльная. Тогда можно повысить четкость игры. Если выставить слишком много — изображение будет искажаться (могут появиться очертания вокруг обьектов). Лучше устанавливать значение по умолчанию. Дополнительно повысить качество можно установив отметку Масштабировать с помощью ГП.
- Image Sharpening делает картинку более четкой при низком разрешении. Низкое разрешение снизит нагрузку на видеокарту, что полезно, если видеокарта не очень мощная.
- Нашел информацию, по поводу лучшей настройки: включите опцию масштабирования графического процессора, далее резкость устанавливаем 0.50, Игнорировать зернистость пленки — 0,17.
- Настройка Image Sharpening может содержать дополнительную опцию GPU Scaling, активация которой позволяет выставить более низкое разрешение игры и использовать высококачественное масштабирование с применением фильтра резкости.
Параметры панели NVIDIA:
Масштабирование с помощь ГП — это и есть GPU Scaling (наличие опции зависит от версии драйверов):
Заключение
- Увеличение резкости изображения NVIDIA — позволяет увеличить четкость картинки при наличии замыливания.
AMD FidelityFX – набор инструментов для более реалистичной графики в комплексных видеоиграх
AMD FidelityFX – уникальный набор инструментов, который повышает качество графики в несколько раз. В него входит 7 инструментов, которые предназначены для разработчиков видеоигр и которые облегчают создание игровых шедевров. AMD FidelityFX оптимизирован для современных архитектур AMD RDNA и AMD RDNA 2. Использование FidelityFX позволяет получить максимально качественную картинку без значительных потерь производительности. Естественно, оценить преимущества технологий данного набора не выйдет без исходного инструмента – ПК. Это можно сделать, если купить компьютеры в Киеве по самым привлекательным ценам.
Набор инструментов AMD FidelityFX позволяет получить оптимально качественную графику. Специалисты AMD приложили максимум усилий во время его создания, он получился действительно полезным. Этот набор обеспечивает профессиональную поддержку для разработчиков видеоигр. На данный момент, в AMD FidelityFX входят: FidelityFX: Contrast Adaptive Sharpening, FidelityFX: Ambient Occlusion, FidelityFX: Variable Shading, FidelityFX: Screen Space Reflections, FidelityFX: Denoiser, FidelityFX: HDR Mapper, FidelityFX: Downsampler.
FidelityFX: Contrast Adaptive Sharpening (FidelityFX CAS) – технология, которая обеспечивает максимальную детализацию графики. Она устраняет потерю деталей после применения технологии TAA и при этом сохраняет максимальную четкость графики с минимальным количеством артефактов. Технология обладает уникальным концептом, который позволяет играть в видеоигры с наличием мельчайших деталей. Это особенно полезно и важно для мониторов с очень высоким разрешением дисплея (2K, 4K, 8K). Графика выглядит очень реалистично и насыщенно. Для игр с поддержкой FidelityFX CAS мы рекомендуем выключать функцию Radeon Image Sharpening иначе графика может стать слишком резкой.
FidelityFX: Ambient Occlusion – технология, которая обеспечивает оптимально реалистичную геометрию теней. Она была специально оптимизирована для инновационной архитектуры RDNA. Используя рассеянный свет, FidelityFX: Ambient Occlusion улучшает внешний вид предметов. Эта технология имеет очень большое значение для комплексных современных игр. Рассеянный свет падает на предметы более структурировано и реалистично, что позволяет отображать максимально реалистичные тени. Это улучшает общее восприятие графики во время игры.
FidelityFX: Variable Shading – технология, которая позволяет максимально эффективно осуществлять рендеринг. Она оптимизирована под архитектуру AMD RDNA 2, обрабатывает полутоны с переменной частотой затенения для анализа яркости и движения кадров. Таким образом, максимальная производительность достигается без потери качества графики. Она обладает колоссальной значимость во время разработки видеоигр. Движение кадров получается более плавными.
FidelityFX: Screen Space Reflections – технология, которая прорабатывает высококачественные отражения предметов. Она, как и другие технологии набора, оптимизирована под архитектуру RDNA. Построение теней и устранение шума позволяют создавать реалистичные отображения с минимальным влиянием на общую производительность. Наши специалисты оценили эффективность этой технологии.
FidelityFX: Denoiser – технология, которая повышает качество трассировки лучей и сложных эффектов. Технология осуществляет шумоподавление, что позволяет демонстрировать максимально качественную графику в реальном времени. Лучше всего работает на видеокартах AMD последней серии.
FidelityFX: HDR Mapper – технология, которая обеспечивает максимально качественную HDR графику. Она оптимизирована для использования с дисплеями с поддержкой AMD FreeSync Premium Pro. FidelityFX: HDR Mapper – идеальный HDR-преобразователь, который обеспечит вас максимально качественной картинкой.
FidelityFX: Downsampler – технология, которая осуществляет ускоренную генерацию MIP-текстур. Это однопроходной понижающий сэмплер (SPD), осуществляющий асинхронные вычисления для оптимизации производительности.
Команда AMD создала очень профессиональный и очень полезный набор инструментов для разработчиков. Он обеспечит индустрию видеоигр дальнейшим ростом. Качество видеоигр будет постоянно расти и одной из причин является именно этот уникальный набор инструментов. С ростом производительности продукции компании AMD, технологии для компьютерных систем становятся тоже более продвинутыми.
Набор инструментов AMD FidelityFX используется огромнім количеством разработчиков со всего мира – CAPCOM, UNITY, ACTIVISION, UBISOFT, SQUARE ENIX, GUERRILLA, а это значит, что видеоигры будут демонстрировать все более продвинутую графику и более комплексный геймплей.
Знакомство с технологией AMD FidelityFX Super Resolution
Наращивание производительности современных видеокарт и популяризация мониторов высокого разрешения постепенно стимулирует игроков к переходу на эти разрешения. Параллельно идет процесс повышения качества графики и внедрения трассировки лучей. Игры в 4K стали доступнее, но все еще остаются дорогим развлечением, поскольку требуют топовых ПК. При этом получить стабильные 60 кадров в проектах с трассировкой бывает крайне сложно. Для решения этой задачи компания NVIDIA внедрила технологию DLSS на базе интеллектуального масштабирования с использованием нейросетей и аппаратного ускорения. Теперь у нас появилась альтернатива от AMD. После долгого ожидания представлена технология AMD FidelityFX Super Resolution (FSR), которую уже можно испытать в нескольких играх. Этим мы и займемся в данном обзоре.
Вначале поговорим о ключевых особенностях технологии, а потом перейдем к практическому сравнению графики и тестированию в разных режимах.
AMD FidelityFX Super Resolution
Технология создавалась для ускорения производительности в высоких разрешениях с возможностью использования на разных платформах и с простой интеграцией для разработчиков. AMD рассматривает FSR как самый перспективный кросс-платформенный вариант масштабирования.
FSR является часть открытой платформы GPUOpen, в рамках которой уже реализовано несколько технологий с оптимизациями для графических ускорителей AMD. Наиболее часто в современных играх используется фильтр повышения резкости FidelityFX Contrast Adaptive Sharpening (CAS). Это актуально при агрессивных алгоритмах TAA, дающих определенное размытие мелких деталей.
Очевидно, что развитие CAS сильно помогло в реализации FSR. Но речь не идет о простом масштабировании с дополнительным фильтром резкости, поскольку AMD долго работала над новой технологией, чтобы обеспечить хорошие результаты по качеству изображения. Обычные методы масштабирования приводят к появлению ступенчатых или размытых краев. Алгоритмы FSR создают более гладкие и правильные контуры, приближенные к оригинальному изображению.
В графическом конвейере FSR работает после этапов сглаживания и tone mapping. После масштабирования и накладывания фильтра резкости применяются остальные эффекты постобработки изображения.
AMD FidelityFX Super Resolution предусматривает четыре профиля, чтобы пользователь мог выбирать между качеством и быстродействием:
- Ultra Quality — обеспечивает наилучшее качество изображения, приближенное к оригинальному разрешению. Для выходного разрешения 4K (3840×2160) используется входное разрешение 2954×1662, для 2560×1440 используется входное разрешение 1970×1108.
- Quality — обеспечивает высокое качество изображения с более значительным ускорением производительности. Для выходного разрешения 4K используется входное разрешение 2560×1440, для 2560×1440 используется входное разрешение 1706×960.
- Balanced — сбалансированный режим для высокой производительности. Для формирования 4K используется входное разрешение 2259×1270, для 2560×1440 используется входное разрешение 1506×847.
- Performance — максимальная производительность. Для 4K используется входное разрешение 1920×1080, для 2560×1440 используется входное разрешение 1280×720.
В зависимости от уровня личного комфорта вы подбираете оптимальный для себя режим. Хотите получить картинку с минимальными отличиями от оригинального разрешения — используйте Ultra Quality. Если готовы смириться с потерями в детализации и замыливанием ради высокой частоты кадров — включайте режим Performance.
FSR позволит ускорить требовательные игры с трассировкой лучей. Пока это доступно в Godfall и The Riftbreaker, обеспечивая хороший буст для новых видеокарт серии Radeon RX 6000.
Но важным преимуществом AMD FidelityFX Super Resolution является совместимость со всеми современными видеокартами последних лет. В качестве примера даже приводятся результаты в Terminator: Resistance на GeForce GTX 1060.
Поддерживаются видеокарты на базе архитектуры AMD RDNA и RDNA 2, и даже старые модели на GCN, начиная с Radeon RX 480/470/460. FSR может работать и на встроенной графике семейства Vega. Со стороны NVIDIA совместимы все модели, начиная с серии GeForce GTX 10 и новее. Полный список совместимых решений указан на слайде:
На данный момент AMD FSR работает в семи играх:
- 22 Racing Series;
- Anno 1800;
- Evil Genius 2;
- Godfall;
- Kingshunt;
- Terminator: Resistance;
- The Riftbreaker.
В скором времени технологию добавят в Resident Evil Village, Necromunda: Hired Gun, Baldur’s Gate 3, DOTA 2 и другие проекты. Поддержка FSR будет в Far Cry 6, Farming Simulator 22 и Vampire: The Masquerade – Bloodhunt.
AMD говорит о сотрудничестве с 44 игровыми компаниями и разработчиками, которые планируют использовать технологию FSR в своих продуктах. В их числе Electronic Arts с движком Frostbite, Gearbox, Ubisoft, Warner Bros. Games и другие гиганты индустрии.
Мы изучим особенности AMD FSR в игре Godfall, проведя детальное сравнение графики и производительности в двух разрешениях. Также немного поговорим о Anno 1800 в 4K. Результаты тестирования в разных режимах приведены в конце обзора.
Godfall
Фэнтезийная Action/RPG на движке Unreal Engine 4. Игра радует красочной графикой и поддерживает трассировку лучей, обладая соответствующими системными требованиями. AMD FSR поможет достичь комфортной производительности в игре.
Визуальное сравнение разных режимов в 4K в видеосравнении:
Ниже несколько сравнительных скриншотов в 4K.
Сравнение одинаковых фрагментов в оригинальном разрешении:
Сравнение увеличенных в два раза фрагментов:
Определенные изменения видны уже при переходе от нативного 4K к режиму Ultra Quality, но они незначительны. Снижение четкости текстур у поверхности земли, доспехов и других объектов для столь высокого разрешения не критично. Далее изменения становятся более явными.
Далее еще одно сравнение в оригинальном разрешении и с увеличением в два раза.
Последний слайд хорошо показывает разницу между оригинальным разрешением и Ultra Quality даже без увеличения фрагментов.
Anno 1800
В данной игре наряду с привычными режимами есть возможность активации только фильтра усиления резкости AMD FidelityFX Sharper без масштабирования. Также в русской версии вместо названий режимов отражается значение масштабирования с немного неправильной шкалой, но это явно исправят в обновлениях.
Ограничимся сравнением нативного 4K с режимами Ultra Quality и Quality. Ниже фрагменты в оригинальном разрешении на базе скриншотов 4K.
Сравнение увеличенных в два раза фрагментов:
Тестовый стенд
Конфигурация тестового стенда следующая:
- процессор: Intel Core i9-9900K;
- система охлаждения: be quiet! Silent Loop 280mm;
- видеокарта AMD Radeon RX 6800 XT;
- материнская плата: ASUS ROG Maximus XI Formula;
- память: Kingston HyperX HX434C16FB3K2/32 (DDR4-3466@3600);
- системный диск: Kingston SSDNow UV400 480GB;
- дополнительный диск №1: Kingston A2000 NVMe PCIe 1000GB;
- дополнительный диск №2: Kingston KC2000 NVMe PCIe 1000GB;
- корпус: Antec NX800;
- блок питания: Antec HCG850 Gold;
- монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
- операционная система: Windows 10 Pro x64;
- драйвер AMD Radeon Adrenalin Edition 21.6.1.
Тестирование проведено на базе референсной видеокарты Radeon RX 6800 XT.
Результаты тестирования
В Godfall проведено тестирование в двух разрешениях: 3840×2160 и 2560×1440. Максимальное качество графики, трассировка лучей включена.
В 4K видеокарта Radeon RX 6800 XT изначально выдает около 50 кадров, FSR Ultra Quality повышает среднюю частоту кадров на 38%, выигрыш по 1% low еще больше. Режим Quality быстрее начальных результатов на 66% по среднему fps, по 1% low ускорение в два раза.
В меньшем разрешении ускорение от FSR чуть ниже, но общий прирост тоже внушительный.
В Anno 1800 проведены тесты только в 4K.
Активация FSR Ultra Quality повышает среднюю частоту кадров на 29%, Quality ускоряет на 41%, режим Balanced ускоряет на 56%.
Выводы
AMD FidelityFX Super Resolution является перспективной технологией масштабирования, которая позволяет значительно ускорить быстродействие в высоких разрешениях. Сочетание особых алгоритмов апскейлинга и качественного фильтра повышения резкости обеспечивает хороший результат и минимальные различия с оригинальным изображением при выборе профиля Ultra Quality. Этот режим обеспечивает приличное ускорение, особенно в тяжелых играх с трассировкой лучей. Примером этому являются результаты тестирования в Godfall. Другие режимы AMD FSR дают более заметное снижение в качестве картинки при более серьезном росте fps. Режим Performance обеспечивает ускорение в два раза и выше, но картинка пострадает от явного снижения четкости и детализации. Это ожидаемый компромисс, и у NVIDIA DLSS высокопроизводительный режим тоже дает явное снижение детализации.
Главный плюс технологии в совместимости со всеми видеокартами AMD и NVIDIA, выпущенными за последние несколько лет. В условиях нестабильного рынка многие пользователи отложили апгрейд, и любое программное ускорение повысит комфорт в играх на старой видеокарте. Возможность получить хорошее ускорение на Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, безусловно, порадует их обладателей.
Пока доступно только семь игр с AMD FSR, но их количество будет расти. Широкий список игровых компаний, с которыми сотрудничает AMD, внушает надежды, что многие потенциальные хиты будут совместимы с FSR.