Реклама в мобильных играх как разместить
Перейти к содержимому

Реклама в мобильных играх как разместить

  • автор:

Ваше руководство по маркетингу мобильных игр в 2022 г.: основные сведения и лучшие методики

David Hartery, Senior Content Marketing Editor, Adjust, 10 мар. 2022 г..

Используйте все ресурсы. Подпишитесь на нашу рассылку.

В 2020 году, из-за требований оставаться дома люди стали больше времени проводить в Интернете и увеличилась потребность в онлайн-развлечениях. Например, сервис трансляции игр Twitch показал 19,7-процентный рост ежедневного трафика с января по март, а DAU (количество ежедневно активных пользователей) социальной сети TikTok увеличились на 15,4 %. Эти тенденции сохранились в 2021 и 2022 годах. Пандемия COVID-19 непредсказуемым образом отразилась на ситуации последних нескольких лет, и мобильным маркетологам пришлось доказывать свое умение адаптироваться, перестраивая общую стратегию. В этом руководстве мы расскажем о том, как изменилась индустрия мобильных игр, и поделимся лучшими методиками маркетинга мобильных игр в 2022 году и в последующие годы.

Мобильные игры в 2022 году: ситуация на сегодняшний день

Отчет о гиперказуальных играх компании Adjust показывает, насколько вырос спрос на мобильные игры в 2020 году, особенно на гиперказуальные игры. Сравнивая последнюю неделю марта в 2019 и 2020 годах, мы увидели резкое увеличение количества установок — на 132 %. В первом квартале количество сессий в мобильных игровых приложениях также увеличилось на 47 %, а количество установок — на 75 %. Только за одну неделю в марте 2020 года пользователи по всему миру загрузили 1,2 миллиарда мобильных игр — это рекордная неделя по количеству установок приложений на сегодняшний день.

История на этом не заканчивается, и дело не только в установках. В 2021 году популярность мобильных игр не снижалась, траты пользователей на них росли. В декабре 2021 года расходы игроков увеличились на 12,6 % от года к году. Несмотря на такой рост трат, в 2021 году на мобильные игры пришлось 67,4 % всех расходов в приложениях, что меньше, чем 71,7 % в 2020 году, это говорит скорее о том, сколько всего люди тратят в приложениях, чем о популярности мобильных игр в целом.

Гиперказуальные игры и будущее мобильных игр

Отчет IronSource показывает, что рост доходов от мобильных игр увеличивается от года к году, несмотря на снижение количества установок за этот же период. После взрывного роста гиперказуальных игр в 2018 году «в среднем в этом жанре происходило 17,6 млн установок в день, что составляет 12,5 % от общего числа установок игр». В отчете показано, что «почти 80 % роста числа установок в индустрии приходится на гиперказуальные игры». Следующий вызов для этого жанра — поддержание жизнеспособности и перспективы роста для гиперказуальных игр после послабления карантинных мер.

Что такое маркетинг мобильных игр?

Формы маркетинга мобильных игр могут быть разными, но обычно цель — это увеличение количества установок и расходов игроков. Поскольку количество загрузок и расходы растут, может показаться, что сейчас ситуация с маркетингом мобильных игр как никогда благоприятна, но конкуренция очень жесткая. В конце 2021 года Netflix вошел на игровой рынок, и к концу января 2022 года достиг уже 8 миллионов загрузок. В условиях растущей конкуренции как никогда важно иметь стратегию поиска и удержания пользователей.

Чтобы достичь этих целей, маркетологи мобильных игр должны использовать комплексный подход и сосредоточить внимание на привлечении пользователей, пользовательском опыте в приложении, а также на вовлечении и удержании пользователей. Таким образом, если маркетологи не будут заниматься исключительно привлечением пользователей (UA), они заметят, что пользователи, на приобретение которых они потратили время и деньги, дольше остаются вовлеченными и, в конечном итоге, имеют более высокую пожизненную ценность (LTV). Учитывая это, давайте рассмотрим разные аспекты маркетинга мобильных игр.

В чем цель мобильных игр?

Прежде всего при планировании любой маркетинговой стратегии важно понять свою аудиторию. В мобильные игры играют самые разные люди, живущие по всему миру. Кроме того с 2020 года мобильными играми стало заметно больше интересоваться и более старшее поколение.

В 2020 году, 32,7 % мобильных геймеров были люди от 25 до 34 лет, но с тех пор число пользователей более старшего возраста значительно возросло. Говоря более предметно, количество геймеров в возрасте 45 лет и старше увеличилось на 17 % по сравнению с прошлым годом. Кроме того, исследование MMA показывает, что 70 % женщин играет в мобильные игры.

Новые привычки, привитые в первые дни локдауна, остались с нами и в 2022 году. Потенциальная аудитория мобильных игр стала больше и разнообразнее, чем раньше. Вы должны суметь найти подходящую аудиторию вашей игры и направить ей соответствующие сообщения.

Маркетинг мобильных игр: привлечение пользователей

Рост использования мобильных приложений открывает несколько возможностей для продвижения мобильных игр. В этом разделе мы рассмотрим основные сведения и рекомендации, которые помогут вам достигнуть целей в 2022 году.

Ваша цель как маркетолога — стимулировать установки и получать доход, но пользователи с меньшей вероятностью установят приложение, если оно некорректно представлено в App Store или в Интернете. Чтобы привлечь больше пользователей и получить максимум от своей рекламной кампании, нужно оптимизировать следующие действия.

App Store Optimization (ASO) — это экономически эффективный способ привлечь органических пользователей и упростить путь для пользователей, которые приходят к вам по каналам платного привлечения. ASO поможет вам оптимизировать представление вашего приложения в App Store и Google Play Store включая:

  • Ключевые слова в имени и описании приложения
  • Локализация контента
  • Выбор основных и второстепенных категорий приложения
  • Представление снимков экрана и показ видео-трейлеров

Добавление видео особенно важно для мобильных игр, так как позволяет пользователю проникнуться игровым процессом. За игровым процессом мобильных игр, особенно гиперказуальных, очень интересно наблюдать, поэтому это отличный способ привлечь органических пользователей. Видео также нужно загрузить на ваш канал YouTube. Лучшие примеры эффективного маркетинга игр можно посмотреть в App Store и Google Play Store, например это Roblox, Candy Crush Saga и Clash of Clans.

В соответствии с требованиями YouTube вы должны принять маркетинговые файлы cookie для просмотра этого видео.

Регулярно пересматривайте свою стратегию ASO и включайте в описание игры любую новую информацию. Ознакомьтесь с нашей книгой об ASO и этим подробным обзором ASO.

Целевая страница — это одностраничный веб-сайт, на котором клиенты смогут более подробно узнать о вашей игре. Какой контент вы будете размещать на этом сайте, зависит от конкретной игры, но в любом случае на ней должна быть следующая информация:

  • ссылки на App Store и Google Play Store;
  • промо видеоролик игры;
  • призыв к действию;
  • снимки экранов;
  • трейлер игрового процесса;
  • отзывы.

Отличный пример правильного представления игры — целевая страница официального веб-сайта PUBG Mobile’s . На этой странице представлена вся самая главная информация, а основной аргумент продажи построен на дизайне игры. В январе 2020 года PUBG возглавил рейтинг игр по совокупной выручке.

Если ваша компания — это новый стартап, и вы еще не проводили никаких кампаний, убедитесь, что презентация вашей игры в App Store и ваша целевая страница полностью оптимизированы до начала запуска. Эти компоненты вашей общей стратегии также необходимо регулярно обновлять, чтобы пользователи знали о любых изменениях в вашей игре.

Целевую страницу можно также использовать для сбора контактной информации о ваших пользователях. Если вы на стадии предварительного запуска (pre-launch), то с помощью информации с целевой страницы можно создать список адресов электронной почты и сделать рассылку по заинтересованным пользователям, когда ваше приложение будет готово к установке. Также эти данные можно использовать, чтобы информировать пользователей об обновлениях приложения, потенциально привлекая обратно в игру ушедших пользователей. Также вы сможете измерять результаты email рассылок и оптимизировать их для достижения лучших результатов в дальнейшем.

3 формата рекламы для таргетинга игроков в 2022 году

По данным Tapjoy, мобильные геймеры гораздо чаще обращают внимание на рекламу в мобильных играх (41 %), чем в Интернете (17 %), в печатных журналах (15 %) или на рекламных щитах (15 %). И это прекрасная возможность привлечь пользователей, которые хотели бы попробовать ваше приложение.

  1. Видеореклама: так же, как ASO и целевая страница, видео очень хорошо работает в рекламе мобильных игр. Ваш продукт изначально был разработан так, чтобы быть визуально привлекательным — используйте это преимущество. И в этом вам поможет видеореклама. Кроме того, передать пользовательский опыт мобильной игры с помощью обычной рекламы намного сложней.
  2. Играбельная реклама (playable ads): этот формат был признан специалистами агентств в США самым эффективным рекламным форматом в приложении, который позволяет значительно увеличить число установок мобильных игр. Реклама с вознаграждением (rewarded ads) позволяет клиентам немного поиграть в вашу игру. Такой подход «попробуй, прежде чем купить», скорее всего, снизит процент оттока, потому что те, кто скачивает ваше приложение, будут точно знать, что они скачивают ещё до установки.
  3. Видеореклама с вознаграждением (rewarded video ads): такой тип рекламы представляет собой формат геймификации, когда пользователи могут выбрать просмотр вашей рекламы и получить внутриигровое вознаграждение. Например, за просмотр 30-секундного рекламного ролика выдается игровая валюта. Согласно определению сети видеорекламы Unity Ads. видео с вознаграждением за просмотр — это «самый эффективный генератор дохода» на рынке, и исследования показывают, что это отличный способ привлечь пользователей. Например, OpenX выяснил, что 77 % пользователей готовы посмотреть 30-секундный рекламный ролик, если потом получат скидку. По данным Tapjoy, 76 % мобильных геймеров США предпочитают обязательной рекламе рекламу с вознаграждением, на просмотр которой они дают свое согласие.

Эффективность кампании также будет зависеть от типа рекламируемой игры. Например, гиперказуальные геймеры смотрят в два раза больше рекламы, чем другие геймеры и скачивают в 10 раз больше игр. Если у вас несколько приложений, вы также должны перекрестным образом (cross promo) продвигать оба ваших продукта с помощью рекламы в приложении. Для издателя и рекламодателя это один из лучших способов монетизации мобильных игр и получения информации о предпочтениях ваших пользователей. Разные форматы рекламы, доступные мобильным маркетологам, и их использование описаны в руководстве.

Создания игрового сообщества с помощью социальных сетей

Социальные сети — это отличный способ наладить контакт с аудиторией и создать сообщество фанатов. В 2019 году средний пользователь проводил в социальных сетях 136 минут. в день. Поэтому очень важно проявлять активность в них и обеспечить присутствие своей игры в онлайн-пространстве, где геймеры проводят свое время. Вот четыре основных способа, с помощью которых вы должны использовать социальные сети для маркетинга мобильных игр:

  • предложение оставлять отзывы и реагирование на них;
  • ответы на вопросы и комментарии пользователей;
  • обеспечение доступа к контенту, генерируемому пользователями, чтобы создать сообщество;
  • обмен трейлерами и тизерами как один из наиболее экономичных способов распространения информации.

Использование социальных сетей как части общей стратегии позволяет заинтересовать пользователей, создать ажиотаж, а также добавить социальный элемент в пользовательский опыт. Например, официальная страницы игры Angry Birds в Facebook проводит соревнования и делится промо материалами, чтобы пользователи могли стать ближе с брендом.

6 причин размещать рекламу в мобильных игровых приложениях

Много уже было сказано о том, что мобильные игры бьют рекорды по популярности среди разной аудитории: и поколения зумеров, и миллениалов, и даже старших пользователей. Пандемия это не изменила, а только ускорила — ниша мобильных игр стала еще более востребована — как простой и быстрый способ «уйти» от тревожной реальности в развлечение. InMobi публикует причины размещать рекламу в мобильных игровых приложениях. Мы перевели оригинальный пост и дополнили его статистикой от App Annie, которая доказывает, что рекламодателям стоит обратить внимание на эту нишу.

1. В мобильных играх можно охватить большую аудиторию

Больше 5 млрд часов — именно столько времени в среднем в неделю проводят пользователи в мобильных играх во всем мире — это данные из отчета App Annie за июль 2021 года.

Средненедельные загрузки тоже впечатляют — больше 1 млрд по состоянию на июль-2021.

Пользователи также тратят в играх много денег — в глобальном масштабе больше $1,7 млрд — среднее значение в неделю.

Российский рынок — на пятом месте в общем чарте среди загрузок мобильных игр в первой половине 2021 года.

Эти цифры доказывают — пользователи в мобильных играх проводят много времени, загружают их, готовы вкладывать свои деньги. Этой аудитории можно презентовать свои продукты и услуги посредством мобильной рекламы.

2. Мобильные геймеры — разнообразная аудитория (не только мужчины)

Если опять же обратиться к отчету App Annie, несложно заметить, что аудитория мобильных игр разнообразна.

На графике представлена разбивка по поколениям — зумеры, миллениалы, поколение X и бумеры — по 8 рынкам (слева направо: Южная Корея, Франция, Великобритания, США, Австралия, Германия, Канада, Япония). Как видно, лидирует все-таки молодое поколение на всех рынках, но достаточное количество занимают и старшие пользователи.

На этом графике продемонстрирована разбивка геймеров по полу — также на 8 рынках (слева направо: Япония, Южная Корея, Великобритания, Германия, Австралия, Франция, Канада, США). Как видно, мужчины не занимают весь график. В восточных странах вообще преобладает женская аудитория.

3. Реклама внутри игр демонстрирует высокую эффективность

InMobi делится следующей статистикой:

  • CTR рекламы в мобильных играх в 3,4 раза выше среднего (данные 2018 года);
  • 37% пользователей купили что-либо после взаимодействия с рекламой внутри игры (данные 2021 года);
  • 23% геймеров США говорят, что совершили несколько покупок после взаимодействия с рекламой (данные 2021 года).

4. Реклама в играх хороша и для охватов, и для конверсионных целей

Большая аудитория обещает хорошие охваты в мобильных играх, но отзывчивость геймеров также работает, когда целью являются конверсии.

Рассмотрим на примерах наших реализованных рекламных кампаний.

В основном, наш канал продвижения направлен на повышение охвата и узнаваемости бренда, параллельно мы привлекаем на сайт заинтересованную аудиторию. Эти задачи мы решали в рамках работы с продвижением напитков Tornado Energy. Мы таргетировались на молодую аудиторию мобильных геймеров и размещали рекламу в мобильных играх. План по показам и кликам удалось превысить в рамках бюджета. CTR составил 2,18%, а среднее время на сайте превысило 1 минуту 20 секунд для первого флайта и 1 минуту 40 секунд для второго флайта (средний показатель по мобильной рекламе — от 30 секунд).

Еще одна рекламная кампания, в рамках которой мы размещали баннеры в мобильных играх, посвящена продвижению приложения «Дикси». Пользователей вели на страницы приложения в Apple App Store и Google Play Store. Нам удалось за небольшой промежуток времени охватить больше 1 млн пользователей и, несмотря на то, что целью было повышение узнаваемости сервисов «Дикси», показатели конверсии тоже оказались неплохими — по данным App Metrica количество установок составило 481, а конверсии — 0,81%.

5. Размещение рекламы в мобильных играх обеспечивает Brand Safety

К такому выводу пришли InMobi. Дело в том, что в мобильных играх нет UGC-контента, редко появляется контент, связанный со спорным контекстом, который может навредить репутации бренда. Этого не скажешь, например, о размещении рекламы в новостном приложении.

Отметим, что мы в BYYD следим за Brand Safety в рамках любой рекламной кампании и площадки, и игровые приложения — не исключение.

6. У рекламодателя есть большой выбор форматов

Баннерная реклама, в том числе FullScreen и Rich Media баннеры, которые обеспечивают высокую вовлеченность, нативный формат рекламы — это доступно во всех приложениях, не только играх. Но в играх чаще используется особый формат — реклама за вознаграждение (Rewarded) — когда пользователь за просмотр получает бонусы. Внутри игры это особенно актуально и работает.

Источники: inmobi.com, appannie.com

Мы в BYYD размещаем рекламу в мобильных приложениях. Игровые площадки тоже доступны для наших клиентов! Посмотрите реализованные рекламные кампании и присоединяйтесь к платформе прямо сейчас (регистрация бесплатна).

Шпаргалка для разработчика мобильных игр: как работает монетизация приложений через рекламу

Рынок мобильных игр стремительно развивается и, похоже, не собирается останавливаться. Важной частью этой индустрии, безусловно, является монетизация – ведь разработчики рассчитывают на прибыль даже от условно-бесплатных игр. Давайте разберёмся, как устроен этот процесс и что нужно знать начинающему разработчику мобильных игр, который желает монетизировать свой продукт.

Часть 1. Сухая статистика

Компания AppsFlyer провела исследование, согласно которому в первом квартале 2018 года общая выручка мобильных приложений по всему миру составила $2,4 млрд, из которых львиную долю прибыли принесли именно мобильные игры. Для подсчёта и сбора точной статистики AppsFlyer используют показатель LTV (LifeTime Value) – усреднённый доход от одного пользователя для различных типов мобильных приложений в определённый период времени.

Согласно подсчётам, средний игрок в течение 90 дней тратит 1,7 доллара. При выделении платящих пользователей это число вырастает более чем в 40 раз. Россия тратит на этом рынке больше средств, чем Бразилия и Индия, но меньше Индонезии, Китая, США и Великобритании).

Любопытно, что пользователи iOS тратят только на 28% больше, чем пользователи Android.

Отметим также, что платящие пользователи, которые становятся лояльными, со временем вовлекаются всё больше. Более 30% платящих игроков делают боле трёх покупок в течение 90-дневного периода, и это немаленькая сумма. Таким образом, повторное вовлечение тех, кто сделал 2-3 покупки, может ещё больше увеличить это количество.

Опираясь на все эти данные, можно выстроить свою стратегию маркетинга и задуматься, как же возможно монетизировать свою игру, помимо введения внутриигровых покупок и установки ценника?

Часть 2. Типы рекламного контента

Большую часть доходов разработчики получают от бесплатных приложений с возможностью внутренних покупок («монеты» или другие валюты в игре, предметы в приложении-магазине, различные усиления для персонажа и т.д.), а также за счет размещения в них рекламы. Платные игры и подписки не пользуются популярностью — за исключением небольшого процента приложений с уникальным контентом от ведущих производителей.

Чтобы выбрать подходящий способ монетизации, для начала разработчик должен определиться с типом своей игры: бесплатная, условно-бесплатная или платная.

Бесплатная, как следует из названия, устанавливается без оплаты и не предполагает внутриигровых покупок.

Пример полностью бесплатной игры с рекламой.

Условно-бесплатная игра скачивается бесплатно и позволяет пользователю работать с некоторой частью функционала. Однако для получения доступа к расширенным функциям приложения, игровой валюте или уровням игра попросит оплаты.

Пример условно-бесплатной игры.

Платные игры иногда предлагают бесплатную пробную версию, но чаще всего требуют оплаты на момент установки. И даже после неё в приложении всё ещё могут быть дополнительные покупки.

Пример платной игры без внутренней рекламы.

Самый очевидный вид заработка в готовой мобильной игре – это реклама внутри. Правда, стоит учитывать, что пользователи, заплатившие деньги за приложение, рассчитывают на отсутствие какой-либо рекламы, и стоит либо отказаться от неё вовсе, либо давать её максимально аккуратно и ненавязчиво.

Несколько типов рекламного контента в приложении: баннерная реклама (небольшие плашки вверху или внизу приложения, самый дешёвый тип рекламы, отчего пользуется большой популярностью); полноэкранная реклама (появляется в моменты переходов внутри приложения, например, при открытии или между игровыми сессиями); видеореклама (самая дорогая, но и самая эффективная); нативная реклама («сливается» с приложением, отчего вызывает меньше отторжения у потенциальных покупателей; используется только в приложениях соцсетей); Rich Media (сочетание анимации, видео, звуков).

Примеры полноэкранной и баннерной рекламы.

Что лучше выбрать? Зависит от ваших пожеланий и типа игры. Полноэкранная реклама будет раздражать игрока шутера или ММО РПГ, если она появится в неподходящий момент, но в то же время и баннерная реклама не подойдёт, так как будет занимать часть экрана постоянно. Лучшим выбором для таких жанров станет видеореклама, открывающаяся только при запуске приложения или при переходе между игровыми сессиями. В играх жанра «три в ряд» или карточных играх вполне уместна будет баннерная реклама. Визуальным новеллам и спортивным играм может подойти полноэкранная реклама при условии, что она не отрывает от игрового процесса.

Определились с желаемым бюджетом и типом контента? Теперь пора задуматься о том, как это реализовать.

Часть 3. Внедрение рекламы через мобильные рекламные сети

Существует три типа сетей, которые смогут связать разработчиков игры и потенциальных рекламодателей.

Реклама в мобильных приложениях, или как недорого привлечь поток клиентов

Сегодня индустрия мобильных приложений стремительно развивается. С каждым годом люди тратят все больше времени на свои мобильные устройства, и приложения занимают его основную долю – около 89%. Это делает их особенно привлекательными для рекламодателей. Реклама в мобильных приложениях – мощный драйвер развития для любого бизнеса. Точный таргетинг и геопозиционирование, высокие показатели видимости, отсутствие блокировщиков рекламы – все это лишь подтверждает актуальность ее использования.

Директ Лайн
Крупнейшее региональное интернет-агентство России. ТОП-10 в рейтинге Рунета.
1200+ проектов
90 специалистов
15 лет на рынке

Виды рекламы в мобильных приложениях

Итак, рассмотрим возможные виды рекламы в приложениях на примерах.

  • Баннерная реклама – основной рекламный формат. Она представляет собой блоки графических изображений, видео или текста, которые появляются на экране гаджета во время использования приложения. Баннеры могут быть 15 форматов и 80 размеров. Стоимость баннерной рекламы относительно невысока, но, делая ставку этот формат, стоит уделить внимание качественному креативному дизайну. Практика показывает, что самыми результативными являются расширяемые баннеры. Они не раздражают пользователей, поскольку всегда свернуты (по ним нужно тапнуть). При этом такие баннеры дают хорошую конверсию: их смотрят только заинтересованные юзеры.

Банерная реклама

Банерная реклама

Нет времени разбираться?
Интернет-реклама под ключ

Все виды рекламы: контекстная, медийная, в соцсетях, у блогеров. Проанализируем конкурентов, подберем каналы, разработаем креативы, настроим аудитории, установим аналитику, договоримся с блогерами. Постоянно будем отслеживать эффективность и корректировать настройки для максимальных продаж. Все услуги как по отдельности, так и в комплексе со стратегией.

  • Нативная реклама – встроенные рекламные блоки, маскирующиеся под дизайн мобильного приложения. Они выглядят как часть интерфейса или контента. Например, в виде рекомендаций, поста в новостной ленте, ролика в Instagram* Stories и т.д. При этом такие сообщения не нарушают зону комфорта пользователя. Нативную рекламу многие считают лучшим форматом мобильных объявлений из-за высокой конверсии, поскольку многие юзеры не осознают, что это реклама.

Нативная реклама

Нативная реклама

  • Interstitial – полноэкранная реклама, отображающаяся в промежутке между запросом информации пользователем и ее получением (например, при переходе на следующий уровень игры). Может представлять собой как статический баннер, так и видеоролик. Такое объявление сложно не заметить: оно полностью перекрывает экран, ограничивая доступ к интерфейсу приложения. Interstitial бывает двух вариантов: Video и Rich. В первом случае человек может закрыть рекламу через определенное время, во втором – вынужден смотреть до конца. Именно поэтому Rich у многих вызывает особое раздражение.

Interstitial

Interstitial

    Rewarded Video – это вид рекламы в приложениях, представляющий собой видео с вознаграждением. Блоки встраиваются в контент приложения или располагаются поверх него. Обычно такое объявление демонстрируется в онлайн-играх и стимулирует просмотреть рекламный ролик за дополнительные бонусы, жизни, подсказки, внутриигровую валюту и т.д. У пользователей такая реклама практически не вызывает раздражения, так как выбор – смотреть или не смотреть – остается за ними. Rewarded video обеспечивает высокую вовлеченность: желание получить награду мотивирует пользователей досмотреть видео до конца.

Rewarded Video

Rewarded Video

Привлекли 35.000.000 людей на 185 сайтов
Мы точно знаем, как увеличить онлайн–продажи

Применяем лучшие практики digital–продвижения как из вашей тематики, так и из смежных областей бизнеса. Именно это сделает вас на голову выше конкурентов и принесёт лиды и продажи.

Интерактивная реклама Playable ads

Интерактивная реклама Playable ads

Плюсы и минусы размещения рекламы в мобильных приложениях

Мобильный маркетинг становится трендом среди владельцев бизнеса благодаря новым возможностям, которые он перед ними открывает. Его популярность подкрепляется внушительным перечнем преимуществ:

  • в мобильных приложениях отсутствует блокировка рекламы;
  • возможность качественного таргетирования аудитории;
  • массовость охвата;
  • бурное развитие мобильной среды и рост спроса;
  • лидирование мобильных приложений по времени использования;
  • возможность привлечения новой аудитории;
  • использование вместо файлов cookie идентификаторов устройств, обладающих рядом достоинств;
  • отсутствие борьбы за внимание пользователя: практически всегда на экране присутствует только одна реклама;
  • гибкие настройки таргетинга;
  • высокие показатели viewability;
  • оптимальная стоимость рекламной кампании.

Главный недостаток рекламы в мобильных приложениях заключается в том, что на этом рынке давно определены лидеры – сервисы известных компаний и брендов, социальные сети и мессенджеры. Реклама в непопулярных приложениях не имеет смысла.

Еще одним минусом является сложность масштабирования. Хоть рекламодатели зачастую используют автоматизированную закупку рекламы, популярные сети имеют свои собственные форматы объявлений, требующие специальной подготовки.

Также к недостаткам можно отнести «раздражающий» эффект некоторых видов рекламы. В этом случае у части пользователей может сформироваться не особо лояльное отношение к компании. Чтобы этого избежать, потребуется профессиональная помощь.

Как размещать рекламу в мобильных приложениях?

Заниматься самодеятельностью без достаточного опыта – не лучшая идея. Риск выбросить деньги на ветер, не получив ожидаемого результата, очень велик. Наилучшим решением будет привлечение для этой задачи квалифицированного специалиста.

Основные правила размещения рекламы в мобильных приложениях следующие:

  1. Определиться с форматом. Для выбора наиболее подходящего вида рекламного объявления нужно определить цели и задачи кампании, а также учесть специфику и особенности продвигаемого товара или услуги
  2. Выбрать место размещения. При выборе рекламной площадки необходимо опираться на следующую информацию: желаемая целевая аудитория, ее местоположение, цели самого обращения, модель оплаты, формат рекламы.
  3. Ориентироваться на устройство. Поведение пользователей Android и iOS отличается. Это значительно влияет на успех рекламной кампании. Перед ее запуском нужно изучить, какие девайсы более популярны в местоположении целевой аудитории. При этом стоит учесть различия операционных систем в безопасности, совместимости с приложениями и т.д.

Есть еще несколько важных нюансов в этом вопросе:

  • органичное расположение рекламы на экране. Не следует закрывать рекламным объявлением важные элементы приложения: меню, кнопки взаимодействия и т.д. Одновременное расположение сразу нескольких баннеров также нежелательно;
  • стоп принуждению. Не следует заставлять пользователей смотреть всю рекламу: результативности с таким подходом не добиться. Они должны сами решать, интересна ли она им и стоит ли ее досматривать;
  • контроль количества рекламы. Это важно, ее переизбыток зачастую приводит к обратному эффекту и вызывает у пользователей отвращение к рекламному продукту;
  • не раздражать пользователей. Не нужно показывать рекламу после каждого нажатия кнопки или перехода, при запуске мобильного приложения, при возврате из спящего режима, несколько раз подряд и т.д.;
  • изучение каждого приложения, рассматриваемого в качестве рекламной площадки. Особое внимание нужно уделить составлению портрета целевой аудитории: собрать данные о количестве уникальных пользователей, их социально-демографической принадлежности и т.д. В идеале полученный портрет должен совпадать с портретом желаемой целевой аудитории.

Сколько это стоит?

На вопрос, сколько стоит реклама в мобильных приложениях, нет однозначного ответа. Стоимость зависит от множества факторов, в первую очередь от выбранного формата рекламы. Она рассчитывается рекламным агентством или специалистом, c которым ведется сотрудничество.

При этом следует учесть стоимость создания самого рекламного обращения. Цена услуг иллюстратора и геймдизайнера варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч рублей.

Отдельно вносится плата в рекламные сети за показы рекламы пользователям и совершенные целевые действия. Так, стоимость за 1000 показов баннерной или нативной рекламы составляет от 2 до 4 рублей. Например, в Mail.ru реклама обойдется в 2,8 рубля без НДС за 1000 показов, но с некоторыми оговорками. При таргетинге по возрасту, полу, региону, интересам надбавка к стоимости может достигать до 30%, а при настройке частоты показа уникальному пользователю – 50%. Ценник таких мобильных программ, как VK.com и Odnoklassniki.ru составляет 3,5 рубля и 2,6 рубля без учета НДС за 1000 показов соответственно.

Для наиболее эффективной реализации рекламной кампании потребуется помощь квалифицированного специалиста по интернет-маркетингу. Затраты на его услуги составляют в среднем от 16000 рублей.

Чек-лист по рекламе в мобильных приложениях

Для того чтобы добиться желаемого результата, рекомендуется выполнить несколько следующих пунктов:

  • Использование коротких видео. Пользователи склонны пропускать рекламу, а длинные видео – и подавно. Ролики до 6 секунд вызывают меньше негатива, их гораздо проще смотреть. Рекламное обращение должно быть конкретным и побуждать к действию. Все! Воронку продаж лучше выстраивать через цепочку видео, мини-сериала.
  • Адаптация рекламы для каждого пользователя. Современные рекламные технологии позволяют узко таргетировать аудиторию. Стоит использовать эту возможность для создания уникального предложения под каждый сегмент.
  • Тестирование. Стоит опробовать различные рекламные форматы и время показа, чтобы найти идеально подходящие для конкретного бизнеса.
  • Сокращение времени между просмотром рекламы и покупкой. Рекомендуется добавлять в клик различные полезные действия: позвонить, отправить товар в корзину, загрузить промокод для скидки и т.д.
  • Внедрение геймификации в рекламу. Интерактивные форматы рекламы за счет активности генерируют, как правило, более высокую конверсию, чем у остальных видов рекламы. Здесь важно включить креатив: придумать нестандартные вознаграждения или игры для увеличения вовлеченности. И помнить о необходимом целевом действии и мотивировать пользователей совершить его.

* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей соц.сети Instagram, Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность в России запрещена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *