В какой компании для вас было бы комфортно работать
Перейти к содержимому

В какой компании для вас было бы комфортно работать

  • автор:

Вопросы на собеседовании и лучшие ответы. Часть 1

Подготовка к собеседованию значительно увеличит шансы получить желанную работу. Work.ua составил список вопросов, которые вы с большой вероятностью услышите от работодателя, и дал краткие рекомендации, как на них отвечать.
Ответы каждого кандидата сугубо индивидуально в зависимости от опыта и сферы деятельности, но общие черты есть у всех. Этот список поможет вам не потеряться в разговоре с интервьюером и выглядеть достойным кандидатом.

Общие вопросы

1. Расскажите о себе
  • Ваш ответ должен длиться от одной до двух минут. Не затягивайте.
  • Не углубляйтесь в детство. Кратко расскажите о том, кто вы, в каком направлении движетесь и развиваетесь.
  • Используйте тезисы из своего резюме.
  • Говорите только в позитивном ключе.
2. Что вы знаете о нашей компании?
  • Покажите, что вы интересовались будущим местом работы: знаете их продукцию или услуги, их рынок, успехи, репутацию, историю, цель и философию.
  • Проявите дополнительный интерес, чтобы интервьюер подробнее раскрыл некоторые аспекты.
3. Почему вы хотите работать у нас?
  • Не говорите в первую очередь о том, чего вы хотите. Сперва поговорите о потребностях компании и о том, что вы можете для нее сделать.
  • Вы хотите быть частью их, уделите внимание их сильным сторонам.
  • Вам интересны задачи, которые вы сможете решать на этой позиции.
  • Вам интересны те же цели, которые преследует и компания.
4. Что вы можете сделать для нас? Есть то, что можете только вы, а не другие кандидаты?
  • Расскажите об успешном опыте, который был у вас на предыдущих работах, о том как вы справлялись с проблемами, и сопоставьте это с работой, которую предлагает эта компания.
  • Говорите только о своих достоинствах, не пытайтесь принизить других кандидатов, которых вы даже не знаете.
5. Какие аспекты этой должности вам кажутся наиболее привлекательными, а какие — менее?
  • Перечислите как минимум три фактора привлекательности и только один, который не совсем по душе. Этот один фактор должен быть не очень критичным — например, добираться до работы на 10 минут дольше, чем вы ожидали.
  • Привлекательными аспектами могут быть: репутация компании, хороший коллектив, возможность обучаться новому и т. п.
6. Почему мы должны нанять вас?
  • Из-за знаний, опыта, умений и навыков, которыми вы обладаете. Будьте позитивно настроены, уверены и точны в своем ответе.
7. Что вы хотите получить от этой работы?
  • Возможность использовать свои навыки, хорошо выполнять работу и получать признание.
  • Возможность развиваться и совершенствоваться, ведь этим мы должны заниматься на протяжении всей жизни.
  • Упомяните, что вам интересны сложные задачи, и вы уверены, что эта работа предоставит вам такой вызов.
8. Дайте определение [должность, на которую вы претендуете]
  • Будьте краткими, ориентируйтесь на результаты работы и пути их достижения.
9. Сколько времени вам потребуется, чтобы освоиться и внести какой-то вклад в нашу работу?
  • Очень мало. Вы быстро осваиваетесь, привыкаете к внутреннему устройству, а в любой работе цените результат. Расскажите о том, как быстро вы втянулись в процесс на прошлой работе.
10. Сколько вы рассчитываете работать у нас?
  • Максимально долго, пока мы оба будем считать, что мой вклад и достижения на высоком уровне.
11. Почему вы решили сменить работу?
  • Та работа ограничивала меня в профессиональном развитии, настало время двигаться дальше.
  • Если вы ушли не по своему желанию, то лучше дать честный ответ, но не вдавайтесь в детали, не ругайте прошлое начальство и коллег.
12. Как вы относитесь к переходу на новую работу?
  • Вы очень рады, жаждете новых задач, и уверены, что приобретете здесь намного больше.
13. Какая рабочая среда вам по душе?
  • Где люди относятся друг к другу как к равным, готовы конструктивно обсуждать и принимать решения, поддерживая дружеские отношения.
14. Как бы вы оценили вашу прошлую/текущую компанию?
  • Хорошее место, которое позволило мне набраться опыта, научиться новому и в целом стать более профессиональным.

Вопросы на руководящие должности

15. Какой у вас стиль управления?
  • Вы считаете себя наставником для других и всегда готовы прийти на помощь по любым вопросам. Считаете, что лидер должен вести команду вперед, а не погонять сзади.
16. Вы считаете себя хорошим руководителем? Почему?
  • Ваш ответ должен быть ориентирован на достижения и результат.
  • Подчеркните управленческие навыки — навыки планирования, организации, общения и т. п.
17. Что вы цените в своих подчиненных?
  • Навыки, инициативность, умение адаптироваться и работать в команде.
18. Вы кого-нибудь увольняли? По каким причинам?
  • Опишите ваш разговор с подчиненным, если такой был, и тактично перечислите причины, по которым были вынуждены пойти на это.
19. Что для вас самое сложное на руководящей должности?
  • Планирование и завершение сложных задач, у которых есть ряд непреодолимых ограничений, например, временных или денежных.
  • Но это не значит, что эти задачи невыполнимы.
20. Какая у вас слабая сторона в роли управленца?
  • Будьте честны, но заканчивайте только на позитивной ноте.

Читайте также

  • Facebook share link
  • Threads share link

80 комментариев

Кирилл Ерыганов 11.07.2014, 08:49

Дежа вю почти как в «Матрице», но более развито и конкретизированно, за что авторам плюсище.
Есть пара забавных моментов:
4. А откуда я могу знать навыки и опыт других кандидатов?
5. Разве репутация и коллектив — достоинства должности? Я думал, предприятия.
14. А почему же тогда ушли оттуда? Прямо противоречит №11.
А так — хорошая статья!

Наталья Н 14.07.2014, 13:37

4. Приходит ко мне кандидат на зав. отделом. И буквально с порога дает мне понять, что он обо мне заботится в отличие от других кандидатов (воспроизводжу практически дословно): «Я вот вам резюме на флешке принес, а то другие отправляют по электронке и не удосуживаются перезвонить, узнать — дошло не дошло». » Я вам называю реальную для себя сумму з/п, а не как другие, не знаю чего хотят и сколько стоят». «Вы тут уже насмотрелись на всяких идиотов».
4.1. Сегодня утром звонит мне пекарь и заявляет, что он — самый крутой пекарь грузинского хлеба во всем городе. И я должна запомнить его номер и не отвечать другим пекарям, потому что все они — фуфло. И, кстати, обещал приехать поговорить. Четвертый час едет, что, впрочем, слава богу.
14. Ничуть. Время идет, люди не стоят на месте в своем развитиии. На каком-то этапе эта должность развивала и учила, но вот теперь соискатель ее перерос. И пошел искать другое.

Наталья Н 14.07.2014, 13:41

Шпаргалка для соискателей в целом получилась хорошая, но более-менее адекватный рекрутер социально желаемые ответы раскусит на раз, и в разных формах и под разным видом будет выуживать из вас доказательства — просить привести реальные примеры из жизни, причем в мельчайших подробностях. Обычно, две трети соискателей к такому оказывется не готово:)

Наталія Анатоліївна, Теремно Хліб, ПАТ 15.07.2014, 08:04

Совершенно верно! Несколько уточняющих вопросов. Анализ мимики человека — и «правда на лицо» 😉

Тетяна Лозовська 13.04.2023, 03:39

Прикольно, инструкция как нельзя общаться

Ия Кринская 11.07.2014, 13:17

. Что вы знаете о нашей компании?
Покажите, что вы интересовались будущим местом работы: знаете их продукцию или услуги, их рынок, успехи, репутацию, историю, цель и философию.
Проявите дополнительный интерес, чтобы интервьюер подробнее раскрыл некоторые аспекты.

Звонящий не в состоянии внятно озвучить название компании, а я должна знать о них все-все-все

Кирилл Ерыганов 11.07.2014, 15:15

Так потому и должны, что он не знает :-))))))

Евгений Антонюк 11.07.2014, 18:46

Я на такие допросы вообще не хожу — а если услышал, встал, развернулся и ушел. Может быть поэтому до сих пор без работы. Хотя вряд-ли — было приходил и в тот же день начинал работать

Иван Харченко 12.07.2014, 12:36

Поддерживаю, пустая трата времени соискателей.

Николай Вараненко 21.12.2016, 03:47

Согласен полностью!

Николай Вараненко 21.12.2016, 03:57

А ещё мне нравиться , когда у них постоянно или каждые две недели «горячии вакансии» -на протяжении года, з/п и г/раб «не озвучиваеться»- комерческая тайна! А ты должен «убедить» их, что б они тебя приняли на испытательный срок (от 3м — 6мес.).

Антон Бергулёв 14.07.2014, 15:13

развод лохов для тех, кто мечтает работать на других

Екатерина Зайнулина 14.07.2014, 16:04

К сожалению, таких вакансий, ради которых стоило бы так стараться критически мало.

Владимир Гагарин 14.07.2014, 17:31

Их не критически мало а попросту нет.

Алексей Выговский 14.07.2014, 19:39

да уж)) рассмешило) по моему на такие глупые вопросы вообще не стоит отвечать. а где тут вставлять свои вопросы? ну например — бывают-ли задержки з.п. и, легальная ли она или серая)) Для Украины кидать сотрудников на деньги в порядке вещей.

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:12

а им на. ать, что бизнес не развиваеться. ТОПмена «приставили» и крутись как хочеш с мин. бюджетом. а «тот» может только недоплачивать своим подчинёным, так как на большее мозгов не хватает. А подчинёные тоже ж «не пальцем деланные «- как платят», так и «работают» .
Вот оно и получаеться » какая рыбка -такая и уха»

Богдан Федоровский 14.07.2014, 21:21

Надо готовиться к такому собеседованию, я как-то пришел устраиваться на работу, а кадровик явно психолог, я ее раскусил раньше чем она меня, вывел разговор на нужный мне лад, вообщем выудил у нее информацию которую обычно скрывают и сказал что не готов пока с ними работать)развернулся и ушел)

Илья Султанов 15.07.2014, 07:59
Наталія Анатоліївна, Теремно Хліб, ПАТ 15.07.2014, 08:06

А может Вам дали такую информацию, чтобы Вы отказались. Как знать 😉

Денис Москалевский 15.07.2014, 10:10

Согласен с Натальей. 🙂

Инна Муха 03.11.2014, 20:58

Точно ). Ход конём. Зачем говорить: «мы вам перезвоним» или «извините, вы нам не подходите», обижая человека, лучше сказать такое, от чего соискатель сам сбежит ))

Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 12.12.2014, 23:59

неуверенные в себе люди чаще всего так и поступают. уходят, пока их не «ушли», бросают на полпути, отказываются. учись ставить перед собой цели и достигать их, а не мучиться в догадках всю жизнь.

Сергей Черкашин 13.12.2014, 00:38

Так поступают при неуверенности в партнере, а не в себе. А внушения о целях и достижениях — демагогия и манипуляции.

Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 14.12.2014, 22:11

Демагогия это рассуждения в неуверенности в партнере. В ком можно быть уверенным, кроме себя самого?! Цели необходимо ставить и добиваться или хотя бы пробовать, а не заочно решать для себя «нет, я это не смогу, это не для меня» или «мне это не нужно» даже не попробовав.

Сергей Черкашин 15.12.2014, 10:03

Яволь, доктор Геббельс!)

Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 15.12.2014, 14:46

Слабак. ) Не беру на работу людей, которые не готовы работать.

Сергей Черкашин 15.12.2014, 16:07

А я не ем макароны, которые всякое жулье вешает на мои уши и уж тем более не работаю с таким контингентом. Удачной охоты на лохов!

Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 15.12.2014, 23:37

ну и сиди без работы)

Сергей Черкашин 06.01.2015, 01:30

Да мне плевать, я не голодный. Еще тебе могу подать. И посижу, и отдохну от всяких шарлатанов. Будет интересная тема — займусь. Размениваться на лохотроны не буду.

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:37

Сразу видно «опыт» есть с лохотронами

Наталья Н 15.12.2014, 16:59

Че-та как-то достали эти вызовы, лозунги и проч.
Добиваться цели, проявлять амбиции, гореть на работе.
Наверное, это как после 35-ти лет в личной жизни:) Не хочется мексиканских страстей, а хочется банального мещанского уюта и ровных отношений, без драм и надрыва. Так и в работе. Все чаще замечаю за собой, что хочу спокойной, стабильной работы с позволяющей жить зарплатой, а не бесконечной проверки на стрессоустойчивость, целеполагание и преданность чужим амбициям. Как-то так.

Сергей Черкашин 06.01.2015, 01:36

Облить себя бензином на рабочем месте и в рабочее время и. гореть на работе(((

Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 06.01.2015, 10:49

А хамло то какое))) жуть. себе подай, нищета)

Наталья Н 06.01.2015, 11:04

Мадам, да и вы вежливостью не обременены:))) С ходу на «ты» так перешли с незнакомым человеком. Вы не думаете о том, что в данном случае не в лучшем свете выставляете и свою компанию?:)

Бондарь Елена, Кремень, ПРБП 06.01.2015, 11:38

Мадам, не мешайте троллить мне этого заводчанина)))

Сергей Черкашин 06.01.2015, 12:35

Правильно. Продолжай развлекать меня.

Ольга Забродская 28.05.2019, 23:38

Согласна с Вами. +100

Татьяна Зуева 26.12.2019, 21:31

это очень правильно. согласна на 100%.

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:40

а как вы готовы платить за работу? на проезд хватит?

Сергей Черкашин 21.12.2016, 09:31

А еще там вход платный. Но на этом можно будет экономить: приезжать в понедельник утром, а уезжать в пятницу вечером)

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:17

если видиш сразу что «..опа», нечего «распыляться». внеси свой прфесионализм благодарному собственнику.

Лилита Зайцева 15.07.2014, 09:39

Получается интересно: подавляющее большинство так называемых компаний не могут сказать, сколько они готовы платить. Зато они всячески выуживают из тебя, сколько ты готов получать. И у меня всегда в этом месте возникает вопрос: а что, одна и та же должность оплачивается по-разному? Мне — полторы тыщи, а кому-то три?
И этой «компании» я должна всячески себя предлагать, мол, пользуйтесь моими знаниями и опытом за просто так, ведь сейчас подавляющее большинство работодателей заявляет, что у них первый месяц — ИС, и, конечно же, бесплатный.
А по поводу коллектива — смешно читать. Откуда я знаю, какой там коллектив? Ведь будут говорить же, что все там, как на подбор, хорошие люди. Даже если на сайте будут выставлены фото — это не расскажет о том, что собой эти части коллектива по отдельности представляют.

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:21

косят под запад и европу. но забывают про наш Укрминталитет и Укрсловия труда. А «суть» одна — найти «ЛОХА».

Яна Cмиюха 19.01.2017, 17:58

Вот за. Коллектив) это очень верно сказано!
В каждом коллективе все равно найдется. (Кто-то) кому Ты очень даже не понравишся.
Как бы ты не выпрыгивал из трусов. Все равно будет не так)))

Светлана Порох 15.07.2014, 10:02

Статья интересная и полезная. Кому-то она поможет найти хорошую работу. Потому как собеседование все равно придется пройти и важно знать хотя-бы примерно какие вопросы могут задать.

Елена Валентиновна, Траут С.А., ФЛП 15.07.2014, 10:12

Да, разные задаются вопросы. И разные даются ответы. И интерпретируются по-разному. Знаете, как один видит стакан наполовину полным, а другой — наполовину пустым.

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:22

100 баллов

Александр Волченко 15.07.2014, 10:27

Стандартный набор бреда,и не важно,чем занимается компания,торгует сухариками или автомобилями! Отделы кадров хоть бы как-то разнообразили или хотя бы местами вопросы поменяли,а то приходишь на собеседование и весь этот бред рассказываешь как стишок! И самое смешное,что все считают себя «крутыми» фирмами,а во время собеседования заходит в кабинет какой-то сотрудник и ему поштучно,чуть-ли не под подпись,выдают пару листов бумаги для распечатки какой-то документации! И тут ты понимаешь,что пора откланяться!))

Руслан Квач 15.07.2014, 23:40

В точку! Присматриваюсь давно к компаниям в родном регионе. Многие кадровики как на подбор (субъективно о тех с кем приходилось встречаться). Тестовые вопросы по учебнику с умным видом лица, а в мелочах потеря ориентации.

Сергей Черкашин 01.10.2014, 14:22

Сбой алгоритмов)) Мелочи в них не предусмотрены), не инсталлированы).

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:30

это пол-беды. а когда за этим столом где тебя «собеседуют» там же и «пищу принимают» . косточки с огурцов на очках и кофем стол залит. а тебе «бросают» почему на собеседование пришёл не в «тройке»? Это ж всётаки собеседование!
Ах-ха-ха. чесное слово из личных историй собеседований

Максим Вареник 15.07.2014, 12:24

. в первую очередь чтобы работодатель выполнял свои обязательства перед коллективом, сотрудниками,соискателями и т.д.

Галина Гарнага 15.07.2014, 13:48

Статья полезная, готовиться к собеседованию нужно. Но по опыту знаю, что там где действительно нужен сотрудник такого количества вопросов не задают. Спрашивают только то, что работодатель ожидает от кандидата. А там где начинают » извращаться» — задавать лишние вопросы, изучать мимику и жесты, проводить всякого рода пробный тест, как правило ничего хорошего не выйдет. А подумав о том, что если на момент собеседования над тобой издеваются, то что будет когда вы начнете у них работать?

Николай Вараненко 21.12.2016, 04:32
Валерий Омельченко 15.07.2014, 22:08

В первую очередь человек должен довести, на что он способен а работодатель решить нужен ли ему такой рабочий.И второе согласен ли работник на условия работы.Если обоих всё устраивает то как правило всё нормально.Раньше мне работников подбирали девочки из офиса,задавая вот такие глупые вопросы.Толку не было.Пока сам не стал подбирать.Много вопросов не задаю.Пару вопросов по профилю и сразу вижу нужен мне такой спец или нет.А о желании работать можно наговорить много.Ну а том как работник будет работать,можно сказать всего за три дня.

Владимир Гагарин 16.07.2014, 00:41

100% согласен. Резюме должны попадать сразу на стол к непосредственному руководителю а не к девочке с отдела кадров. Пусть проф пригодность определяет непосредственный руководитель. Недельки две назад был на собеседовании. Собеседование проводила девочка с отдела кадров. Собеседование началось с того что она попросила меня рассказать о себе. На что я ответил что добавить к тому что написано в резюме я не считаю нужным. Услышав такой ответ у девочки глаза чуть не выпали. Я встал и ушел. Идиоты задают идиотские вопросы.

Наталья Н 16.07.2014, 15:04

Угу. Расскажу вам историю из своей жизни.
Ищем мы охранника. Упорно так ищем, второй месяц. Неделю назад начальник отдела охраны решил, что как-то отдел кадров недорабатывает, и что он сам теперь будет собеседовать АБСОЛЮТНО ВСЕХ, кто хоть заикнется о том, чтобы быть охранником. Что вам сказать — хватило его энтузиазма аж на четверых:) Потом он попросил «отсеивать явных неадекватов», еще через день сказал, что я таки права, и качество соискателей оставляет желать много лучшего. Мы все понимаем — специфика работы, уровень з/п и тому подобное, но, но, но.
ОК всегда будут своеобразным буфером и фильтром, ибо в противном случае руководители помрут под наплывом неадекватных (во всех смыслах, от психической до профессиональной адекватности) кандидатов.
Вот скажите, потенциальному руководителю вы бы тоже отказались о себе поведать?:) И как вы думаете, если сходу не хотите играть по предложенным правилам — это с точки зрения того же руководителя плюс вам или наоборот?:)

Владимир Гагарин 16.07.2014, 19:37

Наталья извините но вы немножко перепутали грешное с праведным:
— ваш начальник охраны не должен был собеседовать кандидатов. Собеседовать кандидатов должен был по его поручению начальник (старший) смены, инспектор отдела или любой другой руководитель охраны низшего звена. Извините не знаю вашей штатки.
— почитайте внимательно что я написал «проф пригодность определяет непосредственный руководитель» . Ваш начальник охраны является руководителем службы а непосредственным руководителем у охранника является начальник смены. Ка кто так.
— девочка которая проводила собеседование перед собой имела чистый листок бумаги тем самым она высказала по умолчанию неуважение ко мне. На 99% я уверен что она и резюме мое не читала.

Владимир Гагарин 16.07.2014, 19:37

Теперь отвечу на ваши вопросы:
— потенциальный адекватный руководитель идиотских вопросов не задает, и ему пофигу моя автобиография все основное указано в резюме. А с кем я сплю некого не должно волновать (образно).
— предложенные правила игры действуют в случае взаимного уважения и выгоды.

Владимир Гагарин 16.07.2014, 19:38

Теперь отвечу на ваши вопросы:
— потенциальный адекватный руководитель идиотских вопросов не задает, и ему пофигу моя автобиография все основное указано в резюме. А с кем я сплю некого не должно волновать (образно).
— предложенные правила игры действуют в случае взаимного уважения и выгоды.

Валерий Омельченко 17.07.2014, 22:14

Дорогие товарищи, очень приятно,что разгорелся такой сильный спор.В споре рождается истина.Но давайте всё расставим на свои места.Если на работу берут ученика то кадровик бесспорно может помочь.Но если нужен специалист то кадровик и как было правильно сказано руководитель высшего звена могут и не разбираться в тонкостях производства.Ну и естественно не видеть как он работает.А поскольку ученики сейчас не кому не нужны,а всем нужны специалисты да с опытом работы.Вот и советы получаются не серьёзными.Ну и по поводу наплыва неадыкватов. А что Вы хотели.Простая жизненная ситуация,Вы пришли в обувной магазин,обуви море.Но там фасон не тот,тут цвет не подходит,те дороговаты,а эти взял бы да размера нету.И хорошо если таких магазинов будет немного,пока Вы найдёте то,что Вам надо.Так и с людьми.Болтунов много, но учиться а тем более работать желающих мало.Вот и приходиться фильтровать весь этот неадекват.

Наталья Н 18.07.2014, 09:59

Владимир, спасибо за развернутый ответ, очень приятно читать спокойный, конструктивный комментарий, правда:)

Своей историей я всего лишь проиллюстрировала Ваше предложение о том, что резюме должны сразу попадать на стол к руководителям.
Теперь опять к вопросам, если позволите:
1.Почему Вы считаете, что вопрос биографиии — неадекватный и идиотский? Вам разве не важно знать, с кем Вы собираетесь работать? И почему это не должно быть важно адекватному руководителю? Не с роботами ж он имеет дело?
2. Если Вас позвали на собеседование — значит, потенциально Вам готовы предложить эту работу. Если Вы пришли на это собеседование, значит на данном этапе Вы готовы работать тут и на тех условиях, которые Вам были озвучены? Так что не так с установленными правилами?

Владимир Гагарин 18.07.2014, 11:07

Наталья здравствуйте! Очень приятно с вами подискутировать.
— я писал что собеседование должен проводить руководитель, а резюме должно попадать в кадры. По резюме видно адекватный человек или нет. Пот пусть и отсеивают кадровики (неадекватов). Другой вопрос в проф. компетенции кадровиков .
— автобиография и рассказать о себе это совершенно разные вещи. Вы как кадровик должны прекрасно знать что включает в себя автобиография, а рассказ о себе я могу изложить как в устной так и письменной форме томов этак на 20 (шутка).
— потенциально все готовы предложить работу но. готов ли я принять их предложение если они с первых минут общения нарушают правила игры. Мне девушка ничего не озвучивала а только попросила рассказать о себе.

Владимир Гагарин 18.07.2014, 12:38

Прошу прощенье за ошибки.
Продолжу отвечать на Ваши вопросы.
— мне очень важно с кем я собираюсь работать но руководитель не будет рассказывать о себе мне. А чтобы знать своих подчиненных на первое время мне достаточно взять их автобиографии в кадрах. В дальнейшем все станет на свои места и нужная мне информация о подчиненных сама меня найдет.
Специальность » хороший пацан » отсутствует и на работу меня будут принимать не за то что я «хороший пацан», а за мои знания и деловые качества. В общем как то так.

Наталья Н 21.07.2014, 14:11

Спасибо, что отвечаете:) Я Вас поняла.

По поводу профессии «хорошего пацана» не могу не поделиться статьей: http://hrliga.com/index.php?module=news&op=view&id=11432 По-крайней мере, первой ее частью, что касается соискателей.

Владимир Гагарин 21.07.2014, 15:27

Извините Наталья но эта статья из разряда бла бла бла. практически ничего в ней интересного нет. Вот Вам один случай из моей жизни.
Приняли в управление психолога на работу. И решил психолог провести с руководящим составом управления (замы, начальники отделов частей и служб) тесты, при этом заручился поддержкой начальника управления. На очередной планерке после написания тестов он (психолог) огласил результаты. Результаты были неутешительные. Начальник управления по данному вопросу выразился превожу дословно — Я что 10 лет работаю с дебилами. Психолог получил служебное несоответствие и в скором времени уволился. А все остальные как работали так и работают.

Наталья Н 21.07.2014, 16:30

Я людям с психологическим образованием не доверяю, и всерьез мне их сложно воспринимать.

Что касается статьи — ИМХО, основная (и понравившаяся мне) мысль в ней о том, что есть важные качества, которым нельзя научить. Можно подтянуть среднего слесаря и добиться того, чтобы он делал нужное кол-во деталей в смену, но нельзя никого научить порядочности, ответственности и т.п.

В каком-то романе Стругацких встречала мысль о том, что вот если Петрович — отличный профессионал, но как человек — «не очень», то и не нужен нам такой Петрович, и хорошо бы дожить до таких дней, когда во главу угла будут ставить именно человеческие качества. Что-то в этом есть.

Владимир Гагарин 27.07.2014, 16:51

Каждый начальник лепит под себя коллектив. Если начальник порядочный и вникает вовсе нюансы не боится задавать вопросы почему так а не вот так, вникает в нужды подчиненных то и коллектив будет работать с полной отдачей. А если по принципу я начальник то и .
В настоящее время таких начальников можно по пальцам одной руки пересчитать.
А кадровики в наше смутное время с помощью идиотских тестов начали рекомендовать людей на работу, при этом не знают элементарных азов общения с человеком.

Владимир Гагарин 20.01.2017, 18:33

Наталья здравствуйте!
Подискутируем дальше. Исходя и личного опыта и прошедших лет.

Яна Cмиюха 20.01.2017, 18:44

. Много наверное у вас новенького произошло и есть, что рассказать)
Хотя. Если человек хороший то и начальник из него будет не плохой)

Владимир Гагарин 23.01.2017, 22:08

Да многое. И в начальниках побывал, и в подчиненных, и опять в начальниках. Создавал с нуля службу, наладил ее работу. Затем на новой работе разогнал практически всех и набрал новых людей, и теперь леплю из них спецов. Ну и в промежутках много прикольного было.

Людмила Максименко 27.07.2014, 12:20

Про психолога — просто прелесть! Мечта о таком начальнике!

Николай Вараненко 21.12.2016, 05:13

если мы говорим о «Замшуде» , «Рамшаде» или «Борадаче» тогда «ДА».
ну а вы хотите за 80грн в сутки «Джеймса Бонда» нанять?
Всё упираеться в то, что собственик хочет что б «много и хорошо работали » и за это мало платить (а лучше вообще неплатить). А работник ,понимая что его работа всёравно минимально оцениться. несобираеться «напрягаться». а ещё лучше неработать и получать ставку.
так оно и есть .
С «ХЛЕБНЫХ, РЫБНЫХ » мест никого не выгониш. и туда «невлезеш».
и есть постоянно ищут «сотрудников в быстроразвивающую компанию» . в такую «крупную» (от слова «КРУП») компанию и садят HR-девочку с HR-вопросами что б с лохов отбирала а не те которые за условия труда спрашивают и о мотивации

Отвечаем на вопрос рекрутера: «Почему вы хотите работать у нас?»

Как известно, собеседование чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам. Некоторые из них менеджер по набору персонала может не задать вовсе. Но когда вы откликнулись на вакансию, вопрос «Почему вы хотите работать у нас?» прозвучит 100%. Если вы скажете то, что хочет услышать рекрутер, то значительно увеличите свои шансы получить желаемую должность.

Чтобы дать нужный, правдивый и тактичный ответ, Work.ua предлагает вам подготовиться заранее.

Для чего рекрутер задает данный вопрос

Менеджер по подбору персонала занимается поиском квалифицированного и мотивированного сотрудника, который будет трудиться лучше и дольше других кандидатов. Его задача выяснить, что вами движет при выборе места работы, почему вы выбрали именно эту компанию, а не другую.

Этим вопросом интервьюер хочет:

  • выяснить, что вам известно о компании, в которую вы пришли на собеседование;
  • убедиться, что ваш интерес к потенциальному месту работы не равняется нулю;
  • узнать, пересекаются ли ваши внутренние убеждения с корпоративными ценностями компании, насколько вы лояльны к ней;
  • определить, что вас привлекло в вакансии;
  • проверить, понимаете ли вы, что входит в ваши обязанности, и как именно вы будете их выполнять.

При этом учитывается, как быстро был дан ответ. В какой манере говорил соискатель — неуверенно, затрудняясь или легко, четко, с энтузиазмом.

NB! О том, почему вы хотите работать в той или иной компании, HR-менеджер может спросить по-разному.

Существуют такие вопросы-двойники:

  • Чем вас привлекает наша компания?
  • Чем вас привлекает эта работа?
  • Почему вы выбрали нашу компанию?
  • Почему вы хотите работать в нашей компании?

Поэтому учитывайте эту особенность, и будьте готовы, что данный вопрос может задаваться в разном изложении.

Как не нужно отвечать

Универсального рецепта, как ответить на вопрос «Почему вы хотите работать в нашей компании?», не существует. Чтобы дать честный ответ, нужно готовиться к собеседованию в целом, изучать информацию о потенциальном месте работы, обдумывать, что вы как специалист можете ей дать. И быть честным самим с собой.

Но есть несколько формулировок, которых лучше избегать при ответе.

  • Не будьте слишком прямолинейны.

«Хочу к вам попасть, потому что я безработный. Мне нужна работа. Вы предлагаете хорошую зарплату. А еще ваш офис находится недалеко от моего дома».

  • Не давайте ответ общего характера, который не показывает ваших знаний о компании и желаемой позиции.

«Похоже, ваша фирма очень крутая, было бы здорово получить здесь работу».

«У вашей компании хороший сайт, мне очень нравится логотип и цветовая гамма, в которой он оформлен. Дайте мне шанс стать частью вашего коллектива».

  • Не отвечайте апатично или раздраженно.

«Я не знаю. Я увидел вашу вакансию. Думаю, вы бы не давали объявление, если бы у вас не было свободных рабочих мест. Я бы попробовал поработать здесь. Может, перейдем к конкретике?».

Не говорите штампами, размыто, не льстите, не повторяйте слово в слово текст, написанный на корпоративном сайте.

Как лучше отвечать

Технология ответа, почему вы выбрали именно эту компанию для работы, достаточно проста:

1. Поговорите о потребностях потенциального работодателя, что вы можете для него сделать.

2. Выделите сильные стороны фирмы, покажите свои знания о ней и ее руководстве, продукции и услугах.

3. Поговорите о задачах, которые вам интересно решать на конкретной позиции, продемонстрируйте, как вы их сможете решить.

4. Проведите параллель между своими целями и целями компании, докажите, что они совпадают.

В общем, ваша задача — не говорить о том, чего хотите вы, а показать себя идеальным кандидатом, который сопоставляет свои навыки и качества с ценностями и потребностями компании. Попробуйте связать между собой собранную информацию о потенциальном работодателе со своим опытом и умениями, профессиональными целями.

Вот несколько примеров ответов, которые вы можете объединить, сократить или адаптировать под свой случай.

«За 7 лет работы ваша компания заслужила солидную репутацию на рынке (каком именно) и до сих пор удерживает лидерские позиции в этой отрасли. Это была бы большая честь для меня работать в фирме с такой интересной историей. Предлагаемая позиция идеально подходит для продолжения моей карьеры. Она удачно сочетает те сферы деятельности (перечислить какие), в которых у меня есть опыт работы. Это хорошая возможность применить свои навыки, поделиться опытом и принести пользу компании».

«Недавно я видел интервью вашего руководителя на канале H, в котором он рассказал, что компания в связи с расширением ассортимента выпускаемой продукции собирается осваивать новые рынки сбыта. У меня есть наработки в этой сфере, мне интересно данное направление, и я с радостью поделюсь опытом, как найти торговых партнеров в странах Азии».

«Я знаю, что миссия вашей компании — не только содействовать людям в поиске работы, но и помогать им учиться, развиваться, становиться лучше. Эти ценности близки мне, они пересекаются с моими внутренними убеждениями. Я буду рад присоединиться к вашей команде».

«Я наслышан о корпоративной культуре компании. Система мотивации и условия работы существенно отличаются от тех, с которыми мне довелось столкнуться ранее. Кроме того, вы предоставляете сотрудникам возможность повысить свою квалификацию, компенсируете расходы на обучение. Это дорогого стоит, особенно для специалиста, который хочет развиваться в своем направлении. А я хочу это делать».

«Я много лет пользуюсь такой-то услугой вашей компании. Мне нравится, потому что это быстро и удобно. Но у меня есть идея, как ее усовершенствовать. Готов обсудить этот проект в ближайшем будущем».

Как подготовить ответ

От того, сколько информации о компании у вас есть, зависит успех ответа на вопрос, почему вы ее выбрали. Заполучить необходимые данные помогут следующие инструменты исследования.

1. Определите акценты

Выберите темы, на которых вы хотите сделать акценты, отвечая на этот вопрос:

  • имя, успех, величина компании;
  • направление ее деятельности, продукт или услуга;
  • ценности, миссия, корпоративная культура фирмы;
  • возможность применить свой опыт и получить развитие, работая в этой структуре.

2. Используйте интернет

Сегодня без собственного сайта не обходится ни одна солидная фирма. Начните исследование именно с него. Изучите историю, миссию, корпоративные ценности компании; продукты или услуги; награды и достижения. Заочно познакомьтесь с руководством и коллективом — данный раздел добавляют на сайт все чаще.

Промониторьте социальные сети, возможно, компания присутствует в LinkedIn, Twitter, Facebook, YouTube или других сетях.

Еще больше информации вы найдете, используя поисковые системы.

3. Обратитесь к СМИ

Интернет интернетом, но традиционные средства массовой информации никто не отменял. Почитайте статьи о компании в прессе, посмотрите интервью или комментарии ее руководителя на телевидении. Не поленитесь полистать печатные издания, чтобы быть в курсе последних тенденций, которые происходят в отрасли, изучите конкурентов.

4. Подключите связи

Обратитесь к собственным деловым и личным контактам. Может быть, кто-то из ваших друзей работает в компании, на должность в которую вы метите, или знает людей, там работающих. Через социальные сети выявите нынешних сотрудников фирмы. Расспросите их о потенциальном месте работы. Но будьте осторожны с упоминанием их имен во время беседы с рекрутером.

Work.ua советует отвечать на вопрос «Почему вы хотите работать у нас?» осмысленно и честно. Если вас привлекает заработная плата, то так и говорите. В этом нет ничего плохого. Однако помните, что ваша мотивация должна сопровождаться и другими порывами, например, желанием развиваться, стремлением усовершенствовать продукт или услугу.

Чтобы ни один вопрос на собеседовании не сбил вас с толку, подготовьтесь. А помогут вам в этом статьи по теме:

  • Facebook share link
  • Threads share link

66 комментариев

Игорь Кукшин 23.08.2016, 17:06

«потому как в других мне отказали даже не пояснив причин, может у вас более адекватные работодатели»

Обухова Юлия, Juliette 29.08.2016, 13:17

Во-первых, когда тебя приглашают на собеседование, ты тщательно узнаешь о компании, которая возможно тебе сделает оффер. Но в этот самый момент, лично я не могу принять решение хочу ли я работать именно у них.
И даже после первого собеседования с рекрутером. Скорее решение и желание работать именно в конкретной компании приходит уже при собеседовании с непосредственным руководителем и более четким пониманием круга обязанностей, функций и уровнем заработной платы. Когда позади у тебя уже не менее 5 собеседований и предложений от других компаний.
Я честно отвечаю рекрутеру на этот «каверзный вопрос»: . а я разве сказала, что я хочу работать именно у вас? У меня есть еще несколько предложений от других работодателей и мне нужно подумать, чтобы принять такое важное решение, хочу ли я работать именно у вас..» Тут вроде ты честен, и как бы показал, что ты в спросе на рынке труда.
П.С. больше недели новую работу никогда не приходилось искать ))

Игорь Плясунов 23.08.2016, 18:09

да знают рекрутеры о том что чел отвечающий правильно на вопросы — ВРЕТ!! Поэтому одни делают вид что спрашивают- другие делают вид что их это волнует на самом деле

Вадим Кузнецов 23.08.2016, 18:15

Почему ваши статьи вечно советуют прогиб под работодателя?

Лично я не стану тратить время на вылизывание задницы потенциальному работодателю и отвечу честно, — «Я не хочу у ВАС работать. Я хочу работать по специальности. Вы лишь одна из десятка компаний к которым я пришел на собеседование и возможно не самая лучшая. Если другая компания сделает оффер получше — я уйду работать к ним.»

Светлана Черняк 24.08.2016, 23:43

Это точно. И они это тоже понимают. Только вот для проформы такой вопрос задать надо, вот и задают. А потом про себя потешаются над ответами .

Игорь Дедюк 25.08.2016, 10:55

По-моему, статья не советует прогиб, а призывает соискателя подумать, что он умеет делать, что ему нравится делать, и чем он может быть полезен тому или иному работодателю, а работодатель соискателю)) Не врать, а подавать информацию по-другому.

Вадим Кузнецов 25.08.2016, 11:18

По-моему это переливание из пустого в порожнее со стороны как соискателя, так и работодателя . Все что я умею делать — написанно у меня в резюме, чем я могу быть ему полезен и вообще зачем я ему нужен — написанно у него в вакансии в должностных обязанностях.

Собеседование нужно исключительно для проверки знаний, выяснения спорных моментов, а так же для составления догноворенностей(запрплата, отпуска и т.д.).

Сергей Черкашин 26.08.2016, 10:06

Потому что статьи заказные. Закажете Вы — будут и Вам вылизывать.

Tатьяна Киприч 23.08.2016, 18:24

а я думала, що чесність — це чеснота ))))
смішні такі питання, як і «а ким би ви хотіли працювати взагалі. пофантазуйте»..а потім сидять кліпають очима, почувши відповідь.

Олег Андрощук 23.08.2016, 18:27

А чому ви вирішили, що я хочу працювати саме на вас?

Олег Назюта 23.08.2016, 20:33

Мне нравиться, другой ответ, а почему б мне у вас и не работать, вам ж нужны сотрудники, а то премии лишат за незакрытую вакансию

Александр Лисеенко 29.08.2016, 11:55

Наивняк. Друг работал в Национальной библиотеке на Грушевского, рассказывал как они годами выставляют вакансию, годами собеседуют на неё, и годами лепят отказ из принципа. «Оптимизация». Никто никаких премий за такое не лишает

Tатьяна Киприч 29.08.2016, 16:56

а навіщо вакансію виставляти, якщо не збираються брати людину ?

Александр Лисеенко 30.08.2016, 12:05

Крутки-мутки руководства по сокращению трат

Tатьяна Киприч 30.08.2016, 12:45

а як же ж скорочуються витрати через таке ?

Сергей Родоман 23.08.2016, 20:53

С чего вы взяли что в нашей стране кого то интересует такой вопрос? «почему вы выбрали именно нас?»)))
я работал на нескольких десятках компаний, государственных и частных, такой вопрос мне ни разу не задавали) раз, правда одна частная компания задала вопрос о моем хобби, ну это понятно, если нужны усидчивые люди или для однообразной работы, то любители рыбалки как раз кстати. и все в таком духе)))

Юрий Тобота 23.08.2016, 21:11

«Я хочу у вас работать, т к у меня жена в декрете и трое (2, 4 и т д) детей и их нужно обеспечивать, а вы ищете работника» — почему нельзя ответить именно так, а не нести всякую пургу о крутости вашей компании, о том, что я ради нее готов совершить покушение на Обаму и т д . Почему нельзя ответить честно ?

Владислав Мильман 23.08.2016, 21:34

Потому что честных, прямолинейных и тех, кто отстаивает свою точку зрения, в особенности, если она не совпадает с точкой зрения начальника или работодателя, в нашей стране не особо любят. Дикий рынок и выживание. Многие статьи подчеркивают, что ищущий и просящий просто товар, который должен иметь яркую упаковку, на которую «поведутся», а говорить то, что от тебя хотят услышать, это тренд собеседований. Угодил в ответе, хорошо, не угодил, «досвидос».

Вадим Кузнецов 25.08.2016, 12:09

По-этому нужно быть товаром в дефиците)

Владислав Мильман 25.08.2016, 14:31

Думаю, что если ты себя уважаешь, всё-таки нужно быть самим собой со своей точкой зрения, конечно, обоснованной. А оценка «редкости» со стороны, это всего лишь мнение из 1000. Кому-то нравится цвет и форма ))), а кому-то просто не подходишь !). Собеседование это не только оценка проф. навыков, но и оценка комфорта общения, «нахождения общего языка».

Кристина Белашова 25.08.2016, 13:02

не могу согласиться — сколько раз меняла работу(исключительно по собственной инициативе), столько же раз на собеседовании честно и прямо говорила — выросла из предыдущей должности, подсиживать никого вышестоящего в том коллективе не хочу и не стану, поэтому ищу в вашей компании возможность развиваться дальше и получать больше, и всегда испытательный срок засчитывали задним числом при трудоустройстве..ну и как аргумент добавлялось — расположение офиса привлекает, потому что терпеть не могу быть зависимой от транспорта и опаздывать.

Юлия Филон 24.11.2021, 16:59

Полностью согласна с Вами и таким ответом!

Діана Дзюрська 23.08.2016, 21:26

Знаєте навіть чесно сказати що для мене головне розташування компанії поблизу дому та їх заробітна плата це вже компанії дає зрозуміти що вони мені сподобались і я бажаю з ними працювати)

Tатьяна Киприч 25.08.2016, 14:07

та чомусь не всі роботодавці такі причини вважають себе гідними..

Эдуард Храпай 23.08.2016, 21:39

Я согласен с тем, что ответ должен быть искренним, а не подстраиваться под представителя отдела кадров. Честность и будет заключаться в том, что мне самому должно быть интересно работать в той или иной компании. В противном случае, если я устроюсь на неинтересную, не отвечающую моим внутренним ценностям работу, мне же будет хуже. Вряд ли такая работа будет доставлять радость.

Александр Лисеенко 29.08.2016, 11:58

Когда последний раз на собеседовании я был полностью искренен, и, как говорится, «излил душу», то через сутки получил звонок, в котором мне сказали прямым текстом «извините, но начальник не любит людей, которые умнее его самого. вы нам не подходите».

Сергей Скворцов 23.08.2016, 21:43

этот вопрос в нашей стране появился в 90-е годы прошлого века. Он пришел с Запада. Когда я первый раз столкнулся с заполнением анкеты для западного гранта для общественных организаций там был такой вопрос — почему вы выбрали именно нас? Это было дико. Но тем не менее ситуация ясна — мы заимствуем технологии Запада. Потому следует привыкать отвечать на такие вопросы. А рекрутер смотрит не на то, как вы отвечаете, а на то, как вы умеете лгать. Как-то так примерно.

Лариса Марчук 23.08.2016, 23:05

Один молодой человек честно ответил:
«Мне всё равно, где работать — лишь бы с голоду не сдохнуть».

Юлия Филон 24.11.2021, 17:00
Yurii Korotia 24.08.2016, 11:46

лише пункт №4 (подключите связи) залиште, а все інше можете спокійно видаляти. Для укр. дикого ринку праці — це буде вірно десь для 90% компаній.

Для мене питання більше складається в пошуку тих 10%, що не є дикарями. До речі, такі компанії є, я в такій працюю зараз.

Від рекрутерів в мене вже алергія і починає тошнити від першого їхнього слова. Прочитали 2 книжки за все життя і пластинкою крутять. «Компанії» із 4х рівневою співбесідою можуть бути корисними лише як спосіб подивитись на експонати тваринного світу.

Tатьяна Киприч 25.08.2016, 14:09

аналогічно

Владимир Гагарин 24.08.2016, 12:34

Очередная идиотская статья.

Виталий Москвин 24.08.2016, 14:54

Вот первый здравый комментарий!

Сергей Пёнушкин 25.08.2016, 10:04

Олег Андрощук браво!
Подобный вопрос возникает, только тогда когда менеджер по подбору персонала желает завернуть кандидатуру. Контакта не произошло, поэтому следует распрощаться.

Яна, Мясо:Полесья, ООО 25.08.2016, 10:28

Вопрос рекрутера действительно некорректный. Во всяком случае изначально нужно выяснить, рассматривает ли кандидат другие предложения по работе, приоритетность выбора предложений по вакансиям, а так же критерии выбора работы. Ведь каждый имеет право выбирать, работодатель- кандидатов среди претендентов, соискатель- среди предложенных вакансий. И не нужно никому ни под кого подстраиваться, а просто изначально относится с уважением друг к другу. Очень хорошо, когда между работодателем и соикателем складываются партнерские отношения и когда их интересы совпадают.

Елена, Версия-Люкс, ООО 25.08.2016, 10:45

Добрый день, всем! Я тот самый менеджер по персоналу. Вот мне сейчас звонит мужчинаи говори: «Я вам звоню по поводу работы»
— Какой работы, и какой вакансии? (Мой вопрос)
— Вы знаете говорит у меня куча телефонов и я не помню какие у вас вакансии, но работа мне нужна.
-Что Вы можете делать, где, кем работали? (Мой вопрос)
— Ну я хотел бы типа охранника (Ответ)
И таких звонков и таких присланных резюме гора тьмущая.
Теперь ответьте зачем нашему предприятию люди которым всё равно чем заниматься, всё равно куда идти. Лишь бы получать деньги? А будет ли от таких людей вообще какая то польза? И почему моё предприятие должно страдать вот из-за таких «работников» Если ему- то и пожизни всё равно.

Олег Андрощук 25.08.2016, 10:50

А какие у Вас требования к охранникам? Похоже 100% попадание. Поставили и охраняет, ничего другого, не обременен мыслями о бытие

Владислав Мильман 25.08.2016, 12:05

Так в этом случае, это «издержки производства» — подобные звонки и недосказанность. А Вы хотели, чтобы к менеджеру по персоналу звонили люди только с Высшим образованием и одной фразой отвечали на все Ваши вопросы ? А почему, например, соискатель (или в последствии трудоустроенный) не может высказать своё недовольство по отношению в дурным вопросам рекрутера или неумению начальника, в т.ч. руководителя предприятия правильно формулировать задачи ? Конечно, подобный диалог может Вам не нравится, но это уже зависит от толерантности и профессионализма рекрутера. Это Ваша задача улыбнуться, сдержанно и толерантно переспросить, порой подстроиться под IQ соискателя. Конечно, подобные беседы могут изматывать, но таковы реалии, все люди разные и с разным пониманием. Когда больной приходит к врачу, врач же ему не скажет, хватит жаловаться на здоровье, иди лучше другому голову компостируй, а у меня сегодня плохое настроение.

Вадим Кузнецов 25.08.2016, 12:29

А при чем тут тема статьи?

Александр Лисеенко 29.08.2016, 12:00

Не удивлён, что вы именно «та самая менеджер по персоналу». Повальная безграмотность и неумение кратко изложить мысль — бич современного эйчаринга. Поздравляю, вы на своём месте. Давайте еще офигительных историй «о глупых соискателях».

Владислав Мильман 29.08.2016, 12:43

Кстати, краткость мысли не всегда сестра таланта. Своим подходом, HR ясно показала свой непрофессионализм, раздражительность и надменность к соискателям.
К сожалению, эйчаринг больше теперь превращается в показуху «у меня власть и я тут решаю», а Вы — просящий, поэтому прогибайтесь под любые вопросы, которые зачастую никакого отношения не имеют к проф. навыкам.

Владимир Гагарин 13.12.2016, 20:12

Ну и была ли у вас на предприятии вакансия охранника.

Сергей Бондаренко, Пульс, ЧП 25.08.2016, 11:20

Скажу как рекрутёр с немалым стажем: «БРЕД СУМАСШЕДШЕГО!» Как и множество других вопросов внутренних рекрутёров.
О какой лояльности может идти речь? Как может быть лоялен к чему-то человек, чего он не знает? Страхи, надежды — да, они есть у соискателя! Но лояльность.
Самый правильный ответ на такой вопрос — это «я к вам пришёл, потому, что у вас есть вакансия, которая МНЕ подходит, а там посмотрим буду я у вас работать или нет».
Всё остальное просто ЛИЦЕМЕРИЕ.
Большинство кандидатов понятия не имеют о компании-работодателе. Они ищут работу.
И будут ли они работать или нет во многом зависит от того, что они увидят внутри, за красивым фасадом и множеством обещаний. А на этапе отбора нужно выяснять «как они будут работать», чтобы потом не пришлось искать по новой или тянуть бестолкового новичка.

Онисенко Юлия, ЮниЛинк, торговая компания 25.08.2016, 14:17

Согласна на все 100.

Владимир Гагарин 25.08.2016, 20:28

Серега молодчага. Согласен на 100%.

Сергей Родоман 25.08.2016, 15:10

недавно хотел пойти по контракту в ВСУ. в части задавали именно такой вопрос, почему вы хотите у нас служить, почему вы выбрали армию, все же косят)
Ответ простой, ну да, я люблю свою родину, но к тому же где вы видели что бы компания вам гарантировала стабильную заработную плату на следующие 3 года, с проживанием, проездом, питанием и лечением за свой счет?
Некоторые возразят что это опасно, могут и убить, например в АТО. а ведь можно так же просто идти по улице и на вас что то тяжелое упадет или получить травму на производстве. но в отличие от гражданки, если вы не погибните, вас будет лечить государство, а на гражданке за свой счет. сейчас это так дорого.
Я так и ответил офицеру с которым проходил собеседование, его этот ответ устроил.
Эх, если бы денег по больше, уже бы служил. раньше нужно было платить врачам для того что бы откосить, сейчас еще и для того что бы признали годным к службе(

Сергей Черкашин 26.08.2016, 09:57

Встречный вопрос: а почему я должен это хотеть?

Tатьяна Киприч 26.08.2016, 10:34

згадала, як мені задали питання таке навіть до опису вакансії, тобто про мене розпитували, і не розкриваючи жодної інфи про свою вакансію, про фірму отаке питання у лоб ))

менеджери з персоналу повинні бути якщо не емпатами, то хоча б інколи замислюватися над тим, яку картину баче геть незнайома людина перед собою на співбесіді.

Мартиросов Игорь, Olteya 26.08.2016, 13:46

По моему скромному мнению рекрутера, такой вопрос корректен только если соблюден ряд условий: 1) Человек сам(. ) рвется в конкретную компанию на работу — прислал резюме, повнил и т.п.; 2) Есть доступная информация о компании.
Во всех остальных случаях, если уж рекрутеру приспичило проверить «мотивированность» работника одним вопросом (убей Бог — не понимаю, как можно по одному вопросу делать столь далеко идущие выводы), коректнее попросить кандидата описать «идеальную» для него компанию/работу.

Илона Григорьева 18.09.2016, 15:59

У меня сложилась такая ситуация,что все работала помногу лет на одном месте,несколько месяцев назад устроилась на новое место,но организация серая и перевели на %без оклада,я сразу ушла,записи в трудовой нет об этом месте работы,но месяц назад пошла учится на Почту,отучилась ,проработала 4дня и поняла,что я не хочу здесь работать ни дня,я не бегунок,очень терпеливая по жизни,но ходу,как на каторгу,нервы дороже.Пугает запись в трудовой что 4дня,что никто с такой записью не возьмёт на работу вообще и не знаю,как выйти из такой ситуации.Но хочу уволиться и все.И как объяснить сложившуюся ситуацию

Илона Григорьева 18.09.2016, 16:00

Подскажите,пожалуйста.

Игорь Кукшин 18.09.2016, 21:51

да вы не волнуйтесь так за бегунок в 4 дня, сейчас если отметка в паспорте уже перевалила за 25 лет, то уже вряд ли куда возьмут в плане работы вообще .

Владислав Мильман 19.09.2016, 00:05

Так всё бывает в жизни. Кстати, совковый КЗоТ рассматривает однобоко подобную ситуацию. В данном случае я затрагиваю, не конкретно ваш случай, а больше тему «испытательного срока». Лично мне всегда казалось странным, а почему «испытывают» только работника ? Почему этот процесс не является двухсторонним ? Элементарно работнику может что-то не понравится, как в вашем случае. Если работодатель адекватный, договаривайтесь об увольнении по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 36 КЗоТ) и прощайтесь. Зададут вопрос на следующей работе, так объясните, что Вам не понравилось и вы пришли к консенсусу с руководством, что это не совсем то, что Вы ожидали от такой работы.

Yurii K 19.09.2016, 07:38

що таке трудова? Це та бумажка де недоучки із ПТУ не можуть правильно зробити запис? Якщо це воно, тоді забийте на цю бумажку, на неї ніхто не дивиться,звичайно, якщо потрібен спец, а не хтось

Елена Фабиш 17.11.2016, 14:15

А еще всем советую забить на официальное оформление,так как до пенсии все равно мало кто доживет)))))))))))))))))))))))вперед,рабы за миску супа.

Сергей Черкашин 31.01.2018, 12:04

Огласите меню, пожалуйста)

Юрий Довбня 07.03.2017, 00:10

Такого рода вопросы задают в основном только рекрутеры. Работодатель при общении такие вопросы обычно не задает, его интересуют совершенно другие, насущные проблемы.

Андрей Домарчук, Аttex 31.01.2018, 11:25

Если честно, то советы описанные здесь — это ни что иное, как неприкрытая лесть рекрутёру, а это действует в основном на некомпетентных людей, такое впечатление, что это единственная компания, которая предложила прийти к ним на собеседование. А кто вообще сказал, что я хочу у них работать. Собеседование — это не игра в одни ворота! Предприятие в лице рекрутёра тоже обязано разъяснить соискателю, что именно для него ценно и интересно, если он всё же попадёт в команду, при этом, естественно и соискателю и предприятию могут отказать в последствии. Думаю, что должен быть некий компромисс, не так-ли.

Алексей Антипов 23.10.2018, 19:11

По-сколько я уже года три не отправляю никуда свое резюме, то иногда время от времени просто обновляю свое резюме, а вдруг предложат, что-то лучшее чем я имею. Думаю о комфортности удаленной работы тут объяснять ну нужно :))
Поэтому, когда приглашают меня на собеседование и бывает, что задают данный вопрос — то я напоминаю о том, что именно они меня нашли и пригласили на собеседование, рассказываю им про свои условия труда и доход, и конечно же задаю вопрос — «Что вы мне можете предложить и какая у вас финансовая мотивация, чтобы я ушёл с прежней работы к вам?». После этого очень приятно наблюдать за их не ловкостью, оправданиями и попытками впечатлить (мотивировать) уже тебя собой. Вот это действительно приносит удовольствие :))
Учитесь правильно доминировать.

Владислав Глухарев 26.10.2018, 10:29

Хуже всего когда работодатель принимает на должность без вопросов. Потом у человека возникают трудности по выплате зарплаты и др. проблемы вплоть до угрозы жизни.

Андрей Куклин 30.01.2019, 09:51

Народ! Пару строк «от себя», без претензии на назидание. Опираясь именно на свой достаточный опыт, (а не чужие гипотезы), могу сказать следующее. Первое — именно героический, Самостоятельный, поиск Достойной работы, в этой стране, сравним с поиском рубинов, в куче навоза, БЕЗ НУЖНОЙ РЕКОМЕНДАЦИИ, НУЖНОГО человека, процент успеха, ничтожен! Второе — Единственный вид Полезного собеседования, это когда работодатели, о тебе УЖЕ знают, твои интересы им приемлемы, и тебя уже ждут, чтобы «утвердить» твою кандидатуру, придав этому вид простого «собеседования». Всё остальное, это только потерянное время, силы, нервы и деньги на дорогу! Третье «Золотое правило» — Хорошая должность (или тёплое место), вакантным быть не может! Такие «места», передаются «из рук — в руки», формируя часто , целые родовые династии.Всё что подано в объявления сайтов, газет, журналов, висит на столбах, заборах, это как правило «убитые места», на которые внутри коллектива, не могли найти кандидата в батраки, и теперь ищут его «на воле». Ну и Четвертое правило, — поиск нового места работы, начинается, не с потерей старого, а когда старое, то всем признакам начинает «заваниваться».Тогда, в милой, душевной беседе, с очередным «рабовладельцем», ты уже говоришь, с позиции не конченного безработного, а Трудоустроенного Человека, это отчасти сбивает их спесь, и желание тупо потешить своё нутро, твоей ситуацией.

Сергей Черкашин 30.01.2019, 10:37
Станислав Штельмах 31.01.2019, 14:30

Главный из топ-10 самых идиотских вопросов, который соискатель может услышать почти на каждом собеседовании. Всё потому, что далеко не каждый рекрутер осознает глупость постановки вопроса (а в большинстве ситуаций он просто неуместен) и просто идёт по учебнику

Сергей Черкашин 31.01.2019, 14:49

Один дурак может такой вопрос задать, что и десять мудрецов не ответят (пословица)

Сергей Родоман 31.01.2019, 15:11

Щас наверно таких вопросов уже мало где задают) сегодня одна компания (пищевой промышленности) звонила увидев мое резюме, ей как раз позарез нужен специалист моего профиля, вышел разговор типа:
-Здравствуйте, мы заинтересованы в вас , предлагаем 10 тыс оплаты
Я- А можно мне подумать?
— Как подумать, мы целых 10 тыс платим за эту работу?
Я- Разве это много? Мне сейчас предложили за ту же работу 30 тыс.
-Но это наверно за границей?
Я-Да, конечно, в Украине так не платят, хотя не понятно почему, в Украине та же продукция, как вы выпускаете дороже стоит чем там где платят 30 тыс. )
-Ну, подумайте, если что , перезвоните.

Дмитрий Носов 10.09.2020, 11:07

Почему я не хочу работать в вашей компании 🙂

Потому, что вам не нужны специалисты.
• Вы можете поставить в офисе дешевое домашнее оборудование, потому что вы так решили, а потом получить SIP атаки на вашу телефонную сеть. Вы даже не хоте слушать специалистов, они у вас все тупые и ничего не понимают.
• Вы можете подключить у себя в офисе с десяток компьютеров к WiFi, потому что нам так нравится и нет проводов, получить проблемы в зашумлённом эфире и низкой пропускной способностью, а потом свалить всю ответственность на системного администратора. Потому что он у вас тупой, ведь у нас дома на трех ноутбуках все работало.
• Вы можете купить одноразовые МФУ, потому что считаете, что ваш системный администратор тупой, а продавец предложивший вам технику просто лапочка, он такой обаятельный, или кому-то сделали офигенный откат.
• Вы можете купить гламурненький айфончик, только лишь потому что это гламурно, вместо того чтобы купить реально работающий продукт, а потом ломать голову как прикрутить нужную функцию, которая давно работает на Android.
• Вы можете не отказать себе любимому и купить офигенные носки в Польше за 1500 грн., но не найти денег расплатиться за работу.
• Вы можете во время кризиса найти деньги на поездку на курорт за границу, но сбить зарплату своему специалисту до уровня дворника.
• Потому что вы штампуете табуретки в подвале, а мните себя целой мебельной фабрикой.
• Потому, что у вас фирма директоров (директор департамента, финансовый директор, директор по кадрам, директор по общественным связям, директор по развитию, директор по маркетингу, директор по маркетингу и рекламе, директор логистики), один менеджер, два оператора и пять грузчиков.
Вам нужны мальчики для битья и на побегушках, или девочки для [ненормативна лексика видалена модератором Work.ua].

Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Хочешь откликнуться? Сперва анкетку! На время!

GSR

Для отклика на данную вакансию Вам необходимо ответить на вопросы, предложенные компанией — работодателем. Это может значительно повысить Ваши шансы и дать возможность выделиться среди других кандидатов. Обратите внимание — работодатели, в первую очередь, просматривают резюме с заполненными ответами!

Профессиональное тестирование на должность директора по логистике
00:00:57
Вопрос 1:
Как Вы думаете, что важнее материальная или нематериальная стимуляция?
Вопрос 2:
Каким должен быть идеальный работник?
Вопрос 3:
За что необходимо поощрять сотрудника?
Вопрос 4:
В какой компании для Вас было бы комфортно работать?
Вопрос 5:
Что для Вас самое главное в работе?
Вопрос 6:
Почему некоторые сотрудники перестают качественно выполнять свою работу?
Вопрос 7:
Расскажите об идеальном рабочем дне.
Вопрос 8:
Как Вы думаете, что такое идеальный работодатель?
Вопрос 9:
Опишите идеальный для Вас коллектив.

В какой компании для Вас было бы комфортно работать?

Где применялся бы принцип Прудона «От каждого по его способности, каждому — по его труду».

С теми, кто меня не торопит, не сует нос не в свое дело и не навязывает свое мнение.

медиа маркт

У меня на работе проблема, работают только новички, а те кто давно работают — не работают) ) Так вот, в той компании, где нет дедовщины, где все равны я мечтаю работать!

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *