Что такое лобби в играх
Перейти к содержимому

Что такое лобби в играх

  • автор:

Лобби-сервер

Лобби-сервер: запущенное на сервере приложение, которое служит для централизации игровых сеансов и где пользователи могут находить друг друга и взаимодействовать. Одни создают сервер игры на своем компьютере с заданными параметрами, другие подключаются к нему и играют. Лобби-сервер помогает организовать турниры, подобрать равных по силе игроков или например говорящих на одном языке, выбрать сервер с наименьшим пингом и т.д. Также он может вести статистику побед и поражений, различных наград, предоставлять чат (в том числе и голосовой) и новостную ленту.

Внешний лобби-клиент: приложение, предназначенное только для подключения к лобби-серверу и взаимодействия к ним. Если будет выбран подходящий сеанс, приложение запустит игру и передаст в нее необходимые данные. Примером может служить GameSpy Arcade, которая работает с несколькими популярными играми.

Внутренний лобби-клиент: функционал лобби встроен в саму игру, при этом нет необходимости запускать сторонние утилиты.

Что такое Лобби-сервер?

Что такое лобби в играх

Система однорангового (p2p) подбора игр построена на понятии лобби. Лобби — это сущность, которая образуется на внутренних серверах Steam, и подобна чатам. Пользователи могут создавать новые лобби, отмечать лобби с помощью разного рода данных, искать лобби на основании этих данных, заходить в лобби и делиться информацией с другими пользователями в лобби. В одном лобби могут находиться до 250 игроков, однако для большинства игр это значение варьируется в диапазоне от 2 до 16. Подбор игр, который исходит из опыта игроков, построен поверх этой системы.

API подбора игр представляет собой набор функций, которые позволяют пользователям находить друг друга для игры. Все функции подбора игр находятся в ISteamMatchmaking, где описаны подробности для каждой из них. У каждого лобби есть свой номер SteamID, как у пользователей и у серверов. Образец приложения Steamworks полностью поддерживает лобби.

Процесс подбора игр

  1. В игре пользователь указывает, что хочет играть в многопользовательском режиме, а также тип многопользовательского режима (правила, сценарий и т. д.)
  2. Игра находит лобби, для которых установлены схожие правила, используя API поиска лобби.
  3. Если лобби найдено, игра присоединяется к нему, если нет — создает новое.
  4. Пользователи остаются в лобби, пока не найдется необходимое для начала игры число игроков. Между участниками лобби идет обмен данными о том, каких персонажей они выбирают, или о других настройках, уникальных для каждого игрока. Если в лобби необходимо обеспечить исполнение какого-либо правила (к примеру, определенного персонажа может выбрать только один игрок), для вынесения решения используется владелец лобби.
  5. Для лобби необязателен пользовательский интерфейс. Если он есть, функции обмена данными можно использовать для отправки сообщений в чате. Можно отправлять и голосовые данные, но для этого придется использовать API, описанный здесь: Сетевые функции Steam.
  6. Как только игра готова к запуску, пользователи присоединяются к игровому серверу или пользователю, который назначен хостом игры, и затем покидают лобби. Как только все пользователи покинули лобби, оно уничтожается.

Поиск лобби

  • ISteamMatchmaking::AddRequestLobbyListStringFilter устанавливает фильтр сравнения строк.
  • ISteamMatchmaking::AddRequestLobbyListNumericalFilter устанавливает числовой фильтр сравнения.
  • ISteamMatchmaking::AddRequestLobbyListNearValueFilter сортирует результаты по степени удаленности от указанного значения.
  • ISteamMatchmaking::AddRequestLobbyListFilterSlotsAvailable позволяет показывать в результатах поиска только те лобби, где доступно определенное число мест для игроков.
  • ISteamMatchmaking::AddRequestLobbyListDistanceFilter задаёт расстояние, в пределах которого нужно искать лобби (исходя из данных о IP пользователей и карты IP на сервере Steam).
  • ISteamMatchmaking::AddRequestLobbyListResultCountFilter устанавливает лимит на число возвращаемых лобби. Чем ниже число, тем быстрее загрузить результаты и информацию о лобби в клиент.

Создание лобби

Если найти лобби не удается, в этот момент обычно создается новое. Просто вызовите
ISteamMatchmaking::CreateLobby и подождите завершения вызова. Результат вызова показывает, был ли он успешен, и если да, записывает Steam ID лобби в структуру LobbyCreated_t, который можно использовать для создания метаданных о лобби. Сразу после создания лобби следует задать метаданные, которые другие игровые клиенты могут использовать для поиска (см. ниже).

Присоединение к лобби

Если найдено подходящее лобби, от друга или в результате поиска, используйте ISteamMatchmaking::JoinLobby и подождите результата LobbyEnter_t. После присоединения к лобби вызовите данные о лобби и используйте их, чтобы определить, что показать на экране пользователя (если вообще что-то показывается).

Когда пользователь присоединяется к лобби или покидает его, обратный вызов LobbyChatUpdate_t отправляется всем участникам лобби, включая владельца.

  • ISteamMatchmaking::GetNumLobbyMembers
  • ISteamMatchmaking::GetLobbyMemberByIndex

Метаданные лобби

Метаданные лобби позволяют задать произвольное состояние лобби, включая название лобби, текущую карту, игровой режим, текущее состояние игры и т. д.

Пользователь автоматически получит последние данные о лобби для всех лобби, в которых он состоит. Для лобби, которые были возвращены в результатах поиска, пользователь получит данные о лобби, актуальные на момент поиска. Если это лобби друга, данные о лобби будут недоступны, пока не будет вызван и завершён ISteamMatchmaking::RequestLobbyData.

Если данные лобби изменились, все участники лобби получат обратный вызов LobbyDataUpdate_t (с помощью этого обратного вызова также можно узнать о том, что ISteamMatchmaking::RequestLobbyData завершён).

  • ISteamMatchmaking::SetLobbyData
  • ISteamMatchmaking::GetLobbyData
  • ISteamMatchmaking::DeleteLobbyData
  • ISteamMatchmaking::GetLobbyDataCount
  • ISteamMatchmaking::GetLobbyDataByIndex
  • ISteamMatchmaking::GetLobbyMemberData
  • ISteamMatchmaking::SetLobbyMemberData

Общение в лобби

Чтобы отправлять информацию в лобби (сообщения чата, сигнала начала игры и т. п.), вызовите ISteamMatchmaking::SendLobbyChatMsg, который отправляет простое двоичное сообщение всем пользователям в лобби. Участникам лобби нужно ожидать обратный вызов ISteamMatchmaking::LobbyChatMsg_t. После его получения необходимо использовать ISteamMatchmaking::GetLobbyChatEntry для получения содержимого сообщения.

Друзья, приглашения и лобби

С помощью API можно получить список всех лобби, в которых находятся друзья пользователя:

Друга можно пригласить в лобби, используя ISteamMatchmaking::InviteUserToLobby
Пользователь увидит диалоговое окно чата со ссылкой на присоединение к игре. Если пользователь нажмет ссылку (и пока не играет в эту игру), игра будет запущена при помощи командной строки:
+connect_lobby . Убедитесь, что ваше приложение использует ISteamApps::GetLaunchCommandLine, чтобы вы могли отключить всплывающее предупреждение при запуске с помощью командной строки.

Если пользователь уже в игре, будет отправлен обратный вызов ISteamFriends::GameLobbyJoinRequested_t, в котором будет содержаться Steam ID лобби, к которому хочет присоединиться пользователь. Вам решать, подчинится ли ему игра.

Для того чтобы пользователь мог выбрать, кого из списка друзей пригласить в лобби, можно вызвать функцию ISteamFriends::ActivateGameOverlayInviteDialog.
Она активирует оверлей Steam, в котором будет показано диалоговое окно с возможностью приглашения друзей в текущее лобби.

Аутентификация

Любой пользователь в лобби Steam уже полностью аутентифицирован на серверах Steam. Необходимости в дополнительной аутентификации нет, кроме случаев, когда игра проверяет, нет ли у пользователя блокировки VAC (см. статью про античит Valve). Если пользователь попробует войти в тот же аккаунт из другого места, его предыдущий вход будет убран из всех существующих лобби.

Очистка

Как только игра началась, каждый пользователь может покинуть лобби с помощью:
ISteamMatchmaking::LeaveLobby
Как только все пользователи вышли, лобби уничтожается на серверах Steam.

Советы о лобби

  • В целом, создавайте лобби только тогда, когда это необходимо. К примеру, тогда, когда пользователь приглашает в игру друга, либо тогда, когда действие пользователя требует создания лобби.
  • Не обновляйте метаданные лобби слишком часто. В метаданные добавляйте только данные, которые используются для поиска (к примеру, тип игры или состояние игры). Вам не требуется указывать число игроков, поскольку поиск лобби и так ищет лобби с доступными местами.
  • Не присоединяйтесь к лобби только для того, чтобы узнать их метаданные. Метаданные лобби могут быть скачаны отдельно для всех лобби, и затем ваша игра может либо показать пользователю список лобби, где он может выбрать одно из них, либо игра может автоматически решить, к какому лобби присоединиться.

Остались вопросы?

Задавайте их в обсуждениях подбора игр и лобби.

Steamworks — это набор инструментов и служб от Valve, позволяющих настроить и поддерживать игру в Steam.

  • Документация
  • Главная
  • Подготовка к работе
  • Облик в магазине
  • Возможности
  • Финансы
  • Продажи и продвижение
  • SDK Steamworks
  • Лицензирование интернет-кафе
  • SteamVR
  • Материалы
  • SteamVR
  • Программа интернет-кафе Steam
  • Обсуждения Steamworks
  • Видеоруководства по Steamworks
  • Связаться с поддержкой
  • Новости и обновления
  • Блог Steamworks
  • Блог Steam
  • Блог SteamVR
  • Блог Steam Deck

Лобби | Dota 2

team

Лобби в Dota 2 – это определенная игровая функция, которая позволяет сыграть приватный матч с выбранными вами людьми. При этом за игру не начисляют очков трофеев, она нигде не учитывается, в ней не выпадают вещи. В лобби можно войти, если ввести пароль, который установил хост или же создать самому. Если нет пароля, то в лобби можно войти только к другу или согильдейцу. Вы можете перейти в любую команду, если свободны слоты, можете занять слот комментатора или просто наблюдать за игрой. В лобби можно добавлять ботов на любой слот или же закрыть его, а также активировать автобаланс, что позволит вам более-менее сбалансировать уровень игроков в командах. Присутствует настройка игры – вы можеет выбрать кто будет первым пикать в ЦМ моде, сколько будет бонусного времени, тип серии игр (1,2,3 матча), включить читы, заполнить все пустые слоты ботами, разрешить или запретить наблюдателей, включить общий чат и установить задержку.

В лобби могут быть использованы следующие читы:

  • -lvlup x — получаете уровень «х»
  • -levelbots x — все боты получат «x» уровней
  • -gold x — получить «х» золота.
  • -item — получить указанную вещь.
  • -givebots — даст всем ботам эту вещь.
  • -refresh — восстановит все очки маны и здоровья и обнулит КД всех умений и предметов.
  • -respawn — перемещает игрока к фонтану или воскрешает при смерти.
  • -startgame- время становится 0.00, т.е. начинается игра.
  • -spawncreeps — спавн крипов
  • -spawnneutrals — спавнит нейтральных крипов . Если споты блокированы, то спавна не будет.
  • -disablecreepspawn and –enablecreepspawn — выключает / отключает спавн лайновых крипов.
  • -spawnrune — спавнит случайную руну.
  • -killcreeps — убивает всех крипов.
  • -killwards — уничтожает все варды.
  • -createhero or -createhero enemy — создает указанного героя как врага или союзника. Герой появится там, где находится ваш курсор мышки.
  • -wtf и –unwtf — включение или выключение режима «WTF» – в нем умения не требуют затрат маны и КД.
  • -allvision и –normalvision — вы видите/не видите карту за обе фракции.
  • -win — уничтожает вражеский Трон.

Более подробный список читов для лобби вы можете найти здесь или же можете создать свою тему с интересующим вас вопросом на нашем форуме в соответствующем разделе.

Что такое лобби в играх

Изменить язык

Полная версия

© Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах. Политика конфиденциальности | Правовая информация | Соглашение подписчика Steam | #footer_refunds

Установить Steam

© 2023 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *