Как делать игры в вр
Перейти к содержимому

Как делать игры в вр

  • автор:

Как создают игры в виртуальной реальности

В рамках проекта «Университет, открытый городу: лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» директор образовательных программ по игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ Вячеслав Уточкин рассказал о создании игр с использованием технологий виртуальной реальности.

Какую реальность выбрать

Современные технологии дают игроку возможность переключаться между разными видами реальностей.

Виртуальная реальность (VR) позволяет погружаться в виртуальный мир с помощью специальных устройств, при этом игрок не может видеть того, что происходит в реальном мире. Благодаря этому создается эффект присутствия в совершенно другом месте. В настоящее время существует большая линейка шлемов виртуальной реальности, которые делятся на Light Mobile VR (Google Cardboard и ему подобные), Premium Mobile VR (Gear VR, Daydream и др.), компьютерные VR-шлемы (Oculus Rift, HTC Vive, Windows Mixed Reality и др.), standalone-решения (Oculus Go) и консольный VR, представленный Sony PlayStation VR.

Дополненная реальность (AR) не меняет окружение человека, а лишь привносит в него искусственные элементы, например, информацию о погоде или всплывающее перед глазами уведомления о получении e-mail. Ключевой момент заключается в том, что цифровой контент не прикреплен к пространству.

Смешанная реальность (MR) означает, что в реальный мир добавляются виртуальные предметы, которые «прикреплены» к своему месту в пространстве для того, чтобы смотрящий воспринимал их как реальные. Среди устройств смешанной реальности можно отметить Microsoft Hololense и еще не вышедший, но уже весьма известный Magic Leap.

В последнее время нередко можно услышать и такое выражение, как расширенная реальность (XR). Это собирательный термин для всех видов реальности.

Объем продаж двух самых популярных шлемов виртуальной реальности за последние два года превысил 10 млн штук, а игры с использованием этих устройств приносят их разработчикам по несколько миллионов долларов в год. Доходы от программного обеспечения для виртуальной реальности оцениваются в 554 млн долларов. К 2021 году прогнозируется 10-кратный рост всего VR-рынка.

Годовой объем продаж шлемов виртуальной реальности (тыс. штук)

Рынок развлечений пока что является самым большим потребителем технологий виртуальной реальности. Но на самом деле сфер применения VR множество: трансляции, кино и сериалы, маркетинг, здравоохранение, архитектура, недвижимость, военная промышленность, контент для взрослых, культура и туризм, образование, спорт, удаленное общение, торговля и многие другие.

Что мешает созданию игр в виртуальной реальности

Для масштабного внедрения технологии и выхода на массовый рынок не хватает так называемого Killer App для VR. Это такое приложение (игра), ради которого люди будут готовы покупать и устанавливать дома это недешевое оборудование. Примером Killer App на других платформах можно назвать игру Space Invaders, которая в свое время «прокачала» рынок аркадных аппаратов, или игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которая уже в наши дни помогла продвижению игровой приставки Nintendo Switch. С каждым годом выходит все больше качественных VR-игр. Такие гиганты, как Bethesda, и ряд других крупнейших игровых студий вливают свои ресурсы в производство высокобюджетных VR-игр, так что появление Killer App для VR не за горами.

Большим вызовом является решение проблем оборудования: избавление от проводов, улучшение трекинга и разрешения экрана, снижение веса и цены шлемов виртуальной реальности. Но и с этими проблемами постепенно справляются. К примеру, в этом году выйдет новый шлем виртуальной реальности HTC Vive Pro, который будет беспроводным, с улучшенным разрешением экранов и рядом других серьезных апгрейдов, которые избавят изображение от зернистости и увеличат четкость и качество картинки. Что касается цены как на сами шлемы, так и на компьютеры, которые нужны для их хорошей производительности, то и она с каждым годом снижается.

Так что несмотря на все сложности технология VR становится все более массовой. Этому способствуют как усилия со стороны крупнейших мировых IT-гигантов, так и государственная поддержка инновационных технологий, а также активная работа со стороны стартаперов, которые верят в технологию и развивают ее.

Каким бывает геймдизайн VR-игр

Геймдизайн — это процесс создания правил, механик, содержания и формы игры. Это набор решений, которые определяют, какой должна быть игра. Общие правила геймдизайна под VR и под другие платформы похожи — здесь также необходимо вовлекать, удерживать и монетизировать игроков. Но делается это с использованием уникальных возможностей виртуальной реальности и с учетом дополнительных факторов, свойственных VR-платформам.

Этот процесс начинается с постановки самого главного вопроса: зачем в вашей игре вообще нужна виртуальная реальность? Что она даст такого, чего нельзя реализовать на других платформах? Если ответ на этот вопрос есть, то можно двигаться дальше. Если ответа нет, то такая игра вряд ли станет успешной — эффективнее будет сделать ее под другую платформу.

Когда вы начали делать VR-игру, стоит обратить особое внимание на то, чтобы за счет правильного проектирования игровых механик минимизировать риск травмирования игрока и повреждения оборудования в процессе игры и справиться с проблемой укачивания в VR. Необходимо облегчить для пользователя процесс погружения в виртуальную среду, помочь ему разобраться с контроллерами и использовать их возможности обратной тактильной связи. Нужно помнить про ограничение сессии в сравнении с играми на других платформах, про особые требования к проектированию интерфейсов в играх виртуальной реальности и о многом другом. Подробнее обо всем этом можно узнать, посмотрев видеозапись лекции Вячеслава Уточкина.

18 апреля в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ состоится Лекционный вечер по геймдизайну в рамках программ «Менеджмент игровых проектов» и «Основы создания игр».

Разработка
VR-игр с качественной графикой и захватывающим геймплеем

Основная особенность игр в виртуальной реальности — это полноценное погружение пользователя в цифровой мир. Если геймплей подразумевает активное взаимодействие с окружающим миром, то вовлеченность игрока переходит на абсолютно другой уровень благодаря этой технологии. За 4 года создания VR-игр команда Helmeton собрала большую экспертизу в разработке корпоративных решений, владеет всеми необходимыми инструментами и понимает специфику этого процесса.

Примеры типов VR-игр

Презентация продукта через игру

Расскажите о своих товарах или услуг через игру, сделайте процесс знакомства с брендом увлекательным и запоминающимся.

Почувствовать себя сотрудником компании

Если у вас нестандартный и интересный бизнес, то вы можете рассказать о себе в виде игры. Покажите свой бизнес изнутри и сделайте его ближе к клиентам.

Игры с дополненной и виртуальной реальностью

Создано в играх, используется в самых разных отраслях для разработки инновационного AR/VR-контента. Гибкая платформа реального времени открывает безграничные возможности для реализации вашего творческого потенциала.

Build immersive VR experiences

Build engaging games, tell interactive stories, transport people to new worlds by building virtual reality (VR) experiences with Unity.

Reach most headsets with multiplatform support. Achieve amazing graphics with flexible graphics pipelines, and build complex multiplayer experiences with advanced performance tools.

VR Games for Unity

Tools for VR developers

Архитектура VR

Platform support

Build for SteamVR, Meta Quest, PlayStation® VR, and more. Optimized graphics, profiling tools, and the XR Interaction toolkit help streamline development and reduce cross-platform coding requirements.

Basketball VR shot

Creative graphics

Build impressive VR games that run across different hardware requirements. Unity’s Universal Render Pipeline (URP) allows for smooth VR games that hit 90hz.

Скриншот игры от Ramen VR

Performance that scales

Accessible for beginners and built for pros, the Unity real-time development platform helps you get started with VR templates and reduce coding with visual scripting. Advanced developers can use Unity DOTS, Addressables, and customize their graphics pipeline to squeeze even more performance.

Success stories

The Game Changers Ramen VR

Zenith by RamenVR

How does a small, remote team create a massively multiplayer online role-playing game in VR? With a flexible development platform, robust DevOps tools, and the support of an active community, Ramen VR launched Zenith: The Last City, a well-optimized, multiplatform VR MMO that’s delighting players and ushering in a new era of gaming.

Baobab Bonfire

Bonfire by Baobab

Bonfire is a cinematic virtual reality (VR) movie that enables viewers to become actual participants. Learn how Emmy Award-winning Studio Baobab brought this crazy adventure to life with Unity.

I Expect You To Die 2

I Expect you to Die 2

In this blog post, Schell Games shares a behind-the-scenes look at how they leveraged Unity to create an immersive, elite spy experience in VR while using Scriptable Render Pipeline to achieve a unique visual style.

Опыт создания командной игры в виртуальной реальности

Вы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет — возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ — это особенное чувство.

Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком — это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.

Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.

В мае 2014 года мы открыли первый эскейп-рум с использованием виртуальной реальности «Киберпанк» (о котором я уже писал на Хабре). Это был квест по типу «выбраться из комнаты»: часть игры проходила в физической реальности, часть в виртуальной.

С тех пор мы не прекращали искать, что работает в ВР хорошо. Опытным путем, проходя путь игрока, мы понимали, что именно сделает игру интересной с точки зрения действий.

Мы сделали офигенный полет в невесомости. Мы свели к нулю неконтролируемое перемещение в пространстве и добавили дополнительный контроль над телом при помощи рук — в результате вестибулярный аппарат игрока спокоен, а летать приятно и интересно.

Видеть свои руки — круто. Но еще круче, если руками можно делать что-то осмысленное — и это удобно. Мы выжали из Leap Motion максимум, и в нашей игре можно перемещать предметы, жечь «пламенем» из рук, использовать виртуальную клавиатуру и совершать другие манипуляции.

У нас игра на четверых человек по сети. Можно давать пять, показывать друг другу разные жесты и говорить через голосовой чат.

Игра командная, а это значит, что ряд задач нужно будет решить, скооперировавшись, координируя действия друг друга.

Речь не только о манипуляциях с предметами. Общение в ВР — такой же инструмент, как и руки. О совместных решениях еще нужно будет договориться, ведь опыт каждого игрока немного отличается от других членов его команды, и у каждого может возникнуть свое мнение, что же делать дальше.

Это подводит нас к вопросу о сюжете. Хотя он по большей части линейный, самое важное — зависит от действий игроков. Почти как у Telltale Games. Всего квест длится окола часа. За это время команде предстоит сплотиться, разделиться и вновь объединиться, чтобы принять важное решение, от которого зависит судьба всего человечества.

Степень свободы игрока возрастает от сцены к сцене, вначале ты можешь только нажимать кнопки, в конце ты свободно летаешь в невесомости и взаимодействуешь с предметами.

Мы поставили себе задачу сделать не просто демку для oculus rift, а игру с эффектом присутствия в вымышленном мире, с эмоциональной динамикой, с сюжетом, личным и коллективным выбором.

Когда очки виртуальной реальности будут в каждом доме, каждый сможет сыграть в нашу игру, подключившись из любой точки мира.

А пока мы будем устраивать сеансы сами, и приглашаем организовывать их других. У нас есть полная коробка, в которую все включено — нужно купить оборудование и закачать программу. Вам остается только найти помещение с розеткой и без прямого солнечного света.

Если вы следите за ВР-разработками, то вы слышали про The Void. Компания строит аттракцион на стыке физической и виртуальной реальностей.

Мы же считаем, что делать стрелялки с зомбями — не наш путь. Мы хотим дать игрокам опыт коллективного взаимодействия с виртуальной реальностью. Не для того ли Facebook покупал Oculus, чтобы мы могли делать в ВР что-то вместе?

Будущее — это, как ни смешно, Матрица, где тысячи людей в ВР-шлемах могут попасть в виртуальное социальное пространство и получить совершенно новый опыт социального взаимодействия.

Если ты хочешь двигать технологию вперед — либо ты делаешь порно, либо общение. До тех пор, пока ВР — это прибежище для затворников, она не станет массовой.

Поэтому социальное взаимодействие стоит у нас на первом месте.

Нет необходимости говорить, что ВР — это возможность пережить опыт, которого у вас никогда не будет в жизни. Это как ролевая игра, только здесь не нужно притворяться, что ваш меч и эльфийские уши — настоящие, вы все это видите.

К тому времени, когда мы научимся отслеживать не только руки, но и все тело (например, интересной выглядит разработка Perception Neuron), мы уже создадим жанр, в котором самым ценным будет общение с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *