Что такое лаг? Значение термина лаг в интернете
Лаг (англ lag – задержка, запаздывание) – на компьютерном сленге это задержка в работе приложения, когда они не отвечает вовремя за ввод. Данный термин, и производное от него «лагать» очень часто используется пользователями интернета. Данным термином пользователь обозначает задержки в работе интернет-сервисов или онлайн игр. Игроки в компьютерные игры используют термин «лаг» в случае задержки программы.
Лаг в сетевых и онлайн играх.
Основной причиной лага является время, которое необходимо на передачу информации от пользователя к серверу и обратно. Связано это со скоростью интернет соединения и загруженностью каналов на протяжении от пользователя к серверу. Важную роль может играть расстояние между пользователем и сервером. На самом деле, каждый переданный пакет отправляется с некоторой задержкой, но лагом называют только ощутимые задержки, которые не позволяют или затрудняют нормальную игру.
Помогло? Делись!
Реклама:
Представляем
систему управления сайтами
NetCat
CMS NetCat — профессиональная коммерческая система управления Интернет-сайтами, один из лидеров на российском рынке веб-разработок.
Наша компания является сертифицированным партнером и рекомендуемым разработчиком сайтов на NetCat во Владивостоке.
В настоящее время большинство новых сайтов мы создаем на основе ее программной платформы.
Что такое Input Lag и как он влияет на впечатления от игры
Объясняем и показываем, как устроен Input Lag и почему это важно.
Абрикос Абрикосовый для Skillbox Media
Дмитрий Землянкин
Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.
Input Lag — задержка ввода. Время, которое проходит с момента получения команды до отображения того или иного действия на экране. После нажатия кнопки на контроллере электронике требуется время на просчёт сигнала и вывода картинки на дисплей — из-за этого и происходит задержка ввода.
Как устроен Input Lag?
Задержка ввода состоит из обработки сигнала контроллером, компьютером и дисплеем.
- Сэмплирование, или задержка выборки ввода, происходит, когда ПК или консоль получает сигнал и передаёт игровому движку данные — например, команду действия, отправленную игроком.
- Задержка игрового движка — время на обработку компонентов игры, например визуальных эффектов и звука.
- Очередь рендеринга — команда графическому процессору, объясняющая порядок рендера объектов.
- Далее графический процессор отрисовывает кадры.
- Компоновка — диспетчер окон получает кадр и отправляет его на компоновку с другими окнами. Если играть в полноэкранном режиме, этой задержки не будет.
- Сканирование — время считывания данных из буфера кадров, которые передаёт процессор. На этот параметр влияет скорость обновления дисплея — она считается в герцах.
- Обработка отображения — обработка дисплеем параметров изображения. Например, HDR.
- Отклик пикселей — его чаще называют Gray to Gray — определяет, сколько времени требуется пикселю для перехода от одного уровня серого к другому. От этого зависит, как быстро пиксели дисплея реагируют на команду и меняют цвет.
Для кого важен Input Lag?
Максимально важен для киберспортивных дисциплин — шутеров, файтингов, MOBA. Запаздывание реакции персонажа на команды влияет на соревнования не меньше, чем скорость реакции игрока. Input Lag — один из важнейших параметров в киберспорте наравне с частотой кадров в секунду. Про FPS мы писали ранее в другой статье.
Киберспортсмен Джордан n0thing Гилберт объясняет важность низкого Input Lag
Задержка ввода влияет на регистрацию выстрелов, низкий лаг позволяет делать фликшоты — это техника, при которой игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет.
В соревновательных дисциплинах существует понятие Peeker’s Advantage — преимущество подглядывающего. Заглядывающий за угол игрок имеет преимущество перед противником с другой стороны, что влияет на тактику в шутерах. Peeker’s Advantage зависит от задержки ввода.
Как снизить Input Lag?
Input Lag не прописывают в официальных спецификациях, параметр меняется в зависимости от «железа». На любом ПК есть несколько способов снизить лаг:
- Отключить масштабирование изображения: для этого в параметрах масштаба и разметки дисплея нужно выставить 100%.
- Изменить схему управления питанием и выставить максимальную производительность.
- Отключить сглаживание и вертикальную синхронизацию в настройках игры.
Чтобы снизить Input Lag на ТВ и консоли, следует отключить все программные средства улучшения видеосигнала — например, искусственное повышение плавности в динамичных сценах. По умолчанию все подобные параметры включены.
На время считывания данных из буфера кадров влияет скорость обновления дисплея. У монитора с высокой скоростью обновления задержка будет меньше.
Стоит использовать соответствующее ЖК-панели разрешение. Например, лаг повышается, если 4К-монитор сжимает изображение до Full HD.
Во многих современных телевизорах есть особый игровой режим. При подключении консоли используйте вход HDMI Game.
Для большей скорости отклика на любой платформе имеет смысл отключить HDR — о том, как устроен высокий динамический диапазон, мы писали в другом материале.
Производители «железа» разрабатывают технологии, специально заточенные под киберспорт. Например, NVIDIA Reflex измеряет и оптимизирует задержки системы в соревновательных играх.
Input lag: как измерить и снизить
Что это такое? Input lag – это время, которое проходит между вашим действием и его отображением на экране. В качестве примера можно привести игры, соответственно, период между нажатием кнопки на клавиатуре и действием персонажа в игре и будет input lag.
Кому это нужно? Данный показатель имеет критическое значение для игроков в динамичные игры и киберспортсменов. Поэтому важно измерить input lag и привести его к приемлемым значениям.
В статье рассказывается:
- Суть input lag
- Пример input lag
- Заблуждения, касающиеся input lag
- Измерение input lag
- Быстрые способы снижения input lag
- Программные средства снижения input lag
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Суть input lag
Input lag – это промежуток времени от момента, когда устройство вывода получило сигнал, и до его показа на экране. С английского этот термин переводится как «задержка ввода».
Такие задержки есть абсолютно у каждого гаджета, поскольку передача сигнала в любом случае требует времени. Просто старая техника работает медленнее, а современная — быстрее.
Input lag складывается из нескольких частей, каждую из которых мы сейчас рассмотрим:
- задержки контроллера;
- задержки системы (на сэмплирование — торможение выборки ввода, запаздывание игрового движка, рендеринг изображения, отработку графического процессора и компоновку элементов);
- задержки монитора (которому надо просканировать информацию из буфера, обработать картинку, дождаться отклика пикселей).
Каких-либо нормативных значений input lag не существует. Как правило, задержку до 50 мс считают адекватной. Если дисплей на устройстве тормозит ещё дольше, не приобретайте его.
Вопрос о том, как уменьшить input lag, больше всего волнует геймеров. Чтобы успешно проходить миссии и побеждать в виртуальных схватках, нужен очень маленький лаг. Какие-то 30 мс могут драматически определить весь ход игры.
Обычная работа за ПК или ноутбуком допускает более длинный лаг — до 100 мс. Имеются в виду офисная работа с документами, интернет-сёрфинг и развлечения (просмотр видеоконтента, прослушивание музыки).
Однако заядлые киноманы тоже очень трепетно относятся к input lag. Когда звук отстаёт от картинки, рассинхронизируется с ней, трудно получить удовольствие от просмотра фильма. Сильное расхождение между ними вообще отбивает желание смотреть дальше.
Длительность input lag зависит от ряда параметров:
- времени на получение данных с сервера: в среднем 5-20 мс;
- их обработки компьютером и отображения на мониторе: 5-20 мс;
- обработки поступившего сигнала выходом HDMI: 2-5 мс;
- обработки этого же сигнала входом HDMI на мониторе: 2-5 мс;
- построения картинки процессором и её вывода на экран: 15-50 мс.
Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Получить подборку бесплатно
Уже скачали 23681
Итого получается 25-100 мс реальной задержки. Лаги можно ранжировать по уровням:
- нормальный: до 50 мс;
- критичный для онлайн-шутеров: 50-75 мс;
- критичный для любых игр: 75-100 мс;
- препятствующий динамичной игре: свыше 100 мс.
Пример input lag
Предположим, вы просматриваете видеоролик на ноутбуке. Аудиосигнал поступает со звуковой платы на колонки, а видеосигнал — с видеокарты на монитор. Значительная разница между ними приводит к тому, что аудиодорожка обгоняет видеоряд либо наоборот, и это становится заметно. И это если рассматривать случай, когда вы почти ничего не делаете больше за компьютером, лишь пассивно смотрите ролик.
В компьютерных играх есть ещё и активные действия геймера. Сигнал с устройств ввода (мыши, клавиатуры, тачпада) обрабатываются независимо от видеосигнала, отображаемого на мониторе.
Сделаем небольшой расчёт, близкий к реальной ситуации. Input lag вашего гаджета занимает целых 200 мс. То есть, на экране вы видите картинку, которую видеокарта отрендерила (выстроила) 200 мс назад. Представьте, что по экрану носится некое мультяшное чудовище, которое вам надо убить. Вы резво шевелите мышью и быстро-быстро кликаете левой кнопкой, но эти 0,2 мс оказываются решающими: монстр уже успел убежать, вы промахнулись. С лагом в 20 мс этого бы не произошло.
Поэтому именно на геймерских форумах и в блогах любителей игр так много обсуждений, как сократить или вовсе убрать input lag.
Заблуждения, касающиеся input lag
Технические характеристики телевизоров или компьютерных мониторов нередко содержат такой параметр, как время отклика: может быть указано 3 мс (GTG) либо 1 мс (MPRT). Но это всего лишь рекламный ход. Попробуйте вычислить это время для монитора, у которого частота кадров в секунду равна 240. Одна секунда — это 1000 миллисекунд, а если разделить её на 240, то получится 4,17 миллисекунд.
То есть, примерно раз в 4 мс изображение будет меняться. И в MPRT, и в GTG учитываются особенности человеческого зрения: к примеру, неспособность увидеть более тёмные части картинки, находящиеся на фоне более светлых, и т. д. Расчёты ведутся по разным формулам, отсюда такие странные маркетинговые показатели.
Для вас подарок! В свободном доступе до 05.11 —>
Скачайте ТОП-10 нейросетей, которые помогут облегчить
вашу работу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Мониторы компьютеров и ноутбуков обладают минимальной задержкой ввода, и качество устройства напрямую связано с длительностью input lag. Средний монитор тормозит всегда на 10 мс, как и дисплей ноутбука. Геймеры приобретают самые быстрые мониторы, где частота максимальна: этот параметр должен быть как можно выше, чтобы играть было комфортно. OLED-дисплеи, в силу ряда производственных особенностей, несколько быстрее светодиодных.
У телевизоров, особенно с большой диагональю, на первом месте стоит качество картинки. Операционные системы современных телевизоров содержат несколько подпрограмм, дополнительно улучшающих качество видеоряда. Побочный эффект их работы — возрастание input lag: задержка отклика у телевизоров достигает 100 мс.
Однако если телевизор подключается к компьютеру и используется для игр, то все эти алгоритмы останавливаются — устройство входит в игровой режим. А если вы просто смотрите видео, то длительность задержки вообще никак не сказывается на качестве.
Существует несколько типов игровых приставок. Популярные Xbox и PS5 являются полноценными компьютерами, «заточенными» исключительно под игры. У некоторых устройств Nintendo имеются собственные мониторы для показа хода игры, и это изображение можно выводить на телевизор или компьютерный монитор. Для консолей характерна меньшая задержка, на 20-30 % ниже, ведь для игр скорость отклика имеет первоочередное значение. Это достигается оптимизацией обработки графического ряда видеокартой.
Измерение input lag
Чтобы измерить input lag, обычно сравнивают скорость тестируемого и эталонного гаджетов. На эталонном сигнал обрабатывается мгновенно, input lag принимается за нуль. Лучше всего для этой цели подходят ЭЛТ-мониторы, подключённые через разъём DVI без переходников.
Но если такого монитора у вас нет, используйте любой компьютерный или ноутбучный. Правда, результат будет меньше фактического, и точно замерить значение input lag не получится, только сравнить устройства.
Вот как это делается:
- Через свободный разъём подключают второй дисплей (монитор, проектор, телевизор). Нужно выставить режим отображения «Повторяющийся» (клавишами Win + P).
- На экраны выводят и запускают любой секундомер. Главное, чтобы он был точен до тысячных долей секунды. Можно пользоваться сервисом https://sekundomer.net/.
- Фотографируют сразу оба экрана с секундомерами (можно вручную настроить камеру на телефоне или цифровой фотоаппарат, чтобы время выдержки не превышало 1/200, и отрегулировать яркость через ISO, чтобы картинки на мониторах были чётко видны).
- Сделать несколько снимков.
- Если секундомеры показали разные цифры, то эта разница — и есть то, что мы ищем.
Если телевизор, например, сравнивается с ЭЛТ-монитором, то input lag можно вычислить максимально точно, отняв от разницы в показаниях секундомеров величину задержки эталонного устройства.
Быстрые способы снижения input lag
Input lag не входит в число параметров, указываемых в официальной спецификации гаджета. Он зависит от «железа», но в любом случае можно хотя бы немного уменьшить input lag:
- Отключите масштабирование картинки, зайдя в настройки масштаба и разметки монитора и выставив там 100 %.
- Измените схему управления питанием, выкрутив производительность на максимум.
- Для консоли или телевизора отключите все программы для улучшения картинки (искусственное сглаживание динамичных сцен, и т. д.). Имейте в виду, что все эти алгоритмы по умолчанию работают.
- Время задержки зависит от скорости обновления монитора: чем она выше, тем короче задержка.
- Настройте разрешение, соответствующее вашей жидкокристаллической панели. При сжатии, например, картинки на 4К-монитора до Full HD лаг удлиняется.
- Чтобы устройство откликалось быстрее, отключайте HDR на любых платформах.
- Есть специальные технологии для киберспорта от производителей мониторов. В частности, это NVIDIA Reflex, замеряющий оптимизирующий input lagво время соревновательных игр.
Программные средства снижения input lag
Первым делом скачайте Rivatuner Statistics Server (RTSS) в самой актуальной версии. Разумеется, устройство должно быть подключено к интернету, поскольку надо будет запустить тесты двух типов:
- UFO Refresh Rate Test;
- Vsync Tester.
Жаба, крякозябры и костыль: словарь терминов программистов
В каждой сфере есть свой сленг и любопытные слова, непонятные остальным. Программирование — не исключение. Догадываетесь, что значит «апликуха», «батник» или «галера»? Узнайте из нашего справочника программиста.
А
Автогад — система автоматизированного проектирования и черчения AutoCAD.
Аджайл (от англ. Agile) — общий термин, характеризующий подходы гибкой разработки. Слово стало широко использоваться программистами после Манифеста гибкой разработки ПО в 2001 году.
Адаптив — адаптивный дизайн, то есть дизайн веб-страниц, обеспечивающий правильное отображение сайта на разных устройствах.
Айдишник — идентификатор. Сленговое слово пошло от понятия id (англ. identifier).
Альфа — период работы над программным обеспечением, когда разработчики добавляют новые функции, а тестировщики проверяют корректность их работы.
Апишка — API. Программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.
Апликуха — приложение (англ. application).
Аппрувить — согласовывать что-то (англ. approve).
Апгрейд — качественное улучшение чего-либо, обычно это слово употребляют, описывая обновления начинки компьютера (англ. upgrade).
Апдейт — то же самое, что и апгрейд, только касаемо модернизации программного обеспечения (англ. update).
Аттач — приложение к чему-либо, прикрепляемый файл (англ. attachment). Аттачить — прикреплять.
Артефакт — искажение цветов, форм объектов, несовместное движение частей изображения и т.д.
Аутсорс — аутсорсинг, передача некоторых задач подрядчикам.
Б
Баг — ошибка, всплывающая в программе (англ. bug — клоп, жучок).
Багрепорт — отчёт об ошибке с пояснением причины возникновения (англ. bug report).
Банщик — дизайнер, который верстает рекламные баннеры.
Батник — командный файл с расширением .bat. Используется для работы с командной строкой в Windows.
Батон — кнопка (англ. button).
Бахнуть — за короткое время изменить или дополнить функции программы или приложения.
Бенефит — бонус, премия.
Бенч — режим ожидания. Сленговое слово используется при простое в задачах, когда программист ждёт новые задачи и фактически ничего не делает.
Битый — нерабочий. Например, «битая ссылка».
Бэкап — резервная копия, бэкапить — создавать ее. Бэкапить информацию надо как можно чаще, чтобы вернуть удаленные данные или сохранить работу, если произойдет сбой.
Бэклог — порядок функций в зависимости от приоритета для их использования в следующих версиях продуктов.
В
Валидный — действительный, соответствующий требованиям (англ. valid).
Варез — программное обеспечение, полученное с нарушением авторского права (англ. warez).
Варезник — сайт, на котором размещены пиратские фильмы, музыка, ПО.
Виндузятник — неуважительное название пользователя Windows.
Воркшоп — обучающее мероприятие, включающее в себя практику (англ. workshop).
Ворнинг — предупреждение (англ. warning).
Выкатить — опубликовать обновления программы, приложения, игры и тд.
Выпадашка — выпадающее меню.
Г
Галера — компания, где платят низкие по рынку зарплаты и не ценят программистов.
Гик — фанат своего дела. Слово часто применяется по отношению к программистам.
Гребцы — сотрудники галеры.
Грумить — «причесывать», то есть приводить в порядок и устранять недочеты.
Гит — система контроля версий Git или сервис GitHub.
Гуй — графический интерфейс пользователя.
Грызун — компьютерная мышь.
Д
Дамп — файл с полной или частичной копией содержимого памяти ПК или базы данных.
Движок — системы управления контентом, обычно это слово используют в веб-разработке.
Дебажить код — проверять код на ошибки или «баги» (англ. to debug).
Деплой — публикация рабочей версии приложения в том месте, где оно должно функционировать.
Деплоить — публиковать и переносить. Например, задеплоить сайт = перенести его с тестового на рабочий сервер.
Джун — начинающий специалист с минимальным опытом, младший разработчик.
Драй — принцип программирования, предлагающий избегать повторений кода.
Дропать — удалять что-то. Иногда просто ненужное, иногда — ошибки.
Дропдаун — «выпадашка», выпадающее меню.
Дыра — недочет, лазейка в коде, которую могут использовать хакеры.
Ж
Жаба — язык программирования Java.
Жабаскрипт — язык программирования JavaScript.
Железо — начинка ПК. Аппаратное обеспечение (комплектующие) устройств.
З
Зазиповать — архивировать файлы в формате zip.
Законнектиться — присоединиться к чему либо, например, к рабочей онлайн-конференции.
Зарарить — архивировать файлы в формате rar.
Запилить — добавить функции.
Звуковуха — звуковая карта.
Змея — язык программирования Python.
И
ИБ — информационная безопасность.
Ибешник — сотрудник отдела информационной безопасности.
Имба — несбалансированный персонаж, предмет или иной элемент компьютерной игры.
Исходник — файл с первоначальным вариантом кода.
Индусский код — длинный и сложно написанный код, в котором есть лишние строки.
Иксы — стандарт X Window System.
К
Капча — картинка, которая позволяет убедиться, что пользователь не робот.
Кастомный — сделанный на заказ под потребности клиента.
Коммитить — сохранять код. Например, скоммитить код в приложении = сохранить код в репозитории.
Костыль — код, который поможет исправить несовершенства имеющегося кода. Метод исправления ошибок без серьёзного вмешательства, чтобы код «не хромал».
Код-ревью — проверка кода.
Кирпич — неработающее или сломанное устройство.
Кракозябры — бессмыслица, набор непонятных символов.
Кресты — язык программирования С++.
Кряк — программа или дополнение к ПО для взлома данного ПО.
Л
Лаг — задержка в реакции программы на действия пользователя.
Ламер — неопытный человек, возомнивший себя профи.
Легаси-код — очень старый код, написанный предыдущей командой.
Линтер — программы, которые анализируют код и предупреждают об ошибках.
Лог-файл — файл, в котором записываются в хронологическом порядке все выполненные действия в программе.
М
Майнинг — добыча чего-либо.
Мамка — материнская плата.
Мержить — объединять или выполнять слияние веток кода.
Меншить — ставить упоминания в чатах или соцсетях.
Митап — встреча специалистов для обмена опытом.
Моб — нестатичный объект в игре.
Мост — сетевое устройство второго (канального) уровня сетевой модели OSI.
Мэтчить — сопоставлять наборы данных из разных источников
Н
Навбар — навигационный блок на сайте или в интерфейсе программы.
Накатить — внести изменения, загрузить новую версию ПО.
Ноулайфер — человек, который большую часть жизни проводит за компьютером.
Нуб — новичок, у которого ничего не получается.
О
Откатить — вернуть все как было, отменить обновления.
Ось — операционная система.
Оверлокинг — оптимизация, «разгон» компьютера.
Оверклокер — специалист, модернизирующий ПК.
Опенсорс — программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое может использовать/дополнять/изменять любой желающий.
Операнды — данные, с которыми работает выражение.
Откат — возвращение на исходную позицию.
Оффтоп — сообщение не по теме.
П
Падаван — неуважительное название стажера или джуна.
Парсить — собирать данные.
Патч — дополнение или обновление для исправления багов (ошибок).
Песочница — безопасное пространство для выполнения программы.
Пингагуть — проверить доступность определенного IP-адреса, сетевую связность.
Пилот — пробная версия продукта.
Питон — язык программирования Python.
Плюшки — бонусы и подарки.
Профит — выгода, польза.
Подвал — самая нижняя часть страницы.
Пушить — публиковать что-то.
Пэхапэ — язык программирования PHP.
Р
Рандом — произвольный, случайный.
Редирект — перенаправление пользователя с одного сайта на другой.
Релиз — выпуск готовой версии продукта.
Репа — репозиторий, хранилище данных.
Ридми — файл Readme, в котором содержится информация о программе.
С
Саббатикал — творческий отпуск, чтобы избежать эмоционального выгорания.
Саппорт — служба поддержки.
Свитчнуть, свичнуть — переключить.
Сетка — модульная сетка для дизайна и вёрстки страниц.
Секьюрный — защищённый, безопасный.
Сишка — язык программирования С.
Сионист — программист, пишущий на языке программирования С.
Сиквел — язык SQL или сервер SQL.
Стек — список технологий, использующихся компанией или разработчиком.
Софт — программное обеспечение.
Т
Тимлид — начальник, руководитель IT-команды.
У
Упс — источник (устройство) бесперебойного питания электроэнергией.
Утилита — вспомогательная программа.
Ф
Фаервол — программа до защита сегментов сети или отдельных хостов от несанкционированного доступа.
Фак — часто задаваемые вопросы.
Факапить — делать ошибки и проваливать задачи.
Фидбек — обратная связь.
Фиксить — исправлять ошибки.
Фича — уникальная особенность.
Фреймворк — инструмент разработки, набор типовых шаблонных решений, упрощающих работу программиста.
Х
Хаб — класс устройств для объединения компьютеров в сетях Ethernet.
Хакатон — мероприятие для разработчиков, на котором они в течение нескольких дней работают над каким-то продуктом.
Хатэмээль, хатээмэль — язык гипертекстовой разметки HTML.
Хацкер — название начинающего специалиста.
Однако недостаточно просто знать профессиональные слова программистов, важно грамотно их использовать. А как это делать — мы научим! Доверьте своего ребенка опытным профессионалам: Московская Школа программистов уже 20 лет воспитывает победителей олимпиад по информатике и готовит кадры для Google, Apple, Microsoft и др.
Чтобы начать учиться, зарегистрируйтесь на нашей платформе Informatics и выберите дату вступительного испытания. Мы проверим знания ребенка и поможем подобрать программу обучения.
13Dec
Итак, вы твердо решили готовить ребенка к IT-карьере. Математика, алгоритмика и английский — только малая часть того, что придется освоить будущему айтишнику. Что ещё нужно обязательно знать, чтобы стать программистом?
01Dec
Детям младших классов лучше начинать с визуальных языков программирования — Swift Playgorunds, Scratch или MicroPython. Ребята постарше могут изучать практически любой язык, например Python. Он считается одним из самых простых для старта.
29Nov
Сегодня IT — одно из самых популярных направлений как среди взрослых, так и детей. Что неудивительно: программисты очень востребованы на рынке и получают высокие зарплаты. Рассказываем, сколько стоит выучиться на программиста.
22Nov
Казалось бы, зачем айтишнику знать английский язык? Ведь его задача — писать код и решать технические задачи. Безусловно! Вот только без английского стать сильным программистом будет очень сложно.
15Nov
«Мама, хочу быть как Стив Джобс или Марк Цукерберг!», — говорит ребенок. Что ж, отличный выбор. Сейчас в мире катастрофически не хватает программистов, а спрос на IT растет с каждой минутой. Рассказываем, как научить ребенка программированию, чтобы помочь ему стать востребованным и высокооплачиваемым профи.
08Nov
Уже совсем скоро дети начнут учиться программированию в начальной школе. Такое решение еще в 2019 году приняло Минпросвещения, изменения внесли в концепцию преподавания предметной области «Технология». В частности, основы создания кодов и языков программирования планируется в ближайшие годы включить в курс математики для младших классов. Это хорошо или плохо?
- Новости
- События
- Блог
- История
- Методика
- Достижения
- Галерея
- Вопросы и ответы
- Правила безопасного поведения в сети Интернет