Количество тактов обработки данных которые производит процессор за 1 секунду
Перейти к содержимому

Количество тактов обработки данных которые производит процессор за 1 секунду

  • автор:

Кабинет Информатики

Частота дискретизации звука — количество измерений громкости звука за одну секунду, измеряется в герцах (Гц).

Частота процессора — количество тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду, измеряется в мегагерцах (мГц).

Чат — услуга Интернета, предназначенная для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. Обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры.

«Черный ящик» — система, о которой неизвестно, как она устроена «внутри», но есть более важная информация о том, к каким результатам на выходе приведут определенные воздействия на входе этой системы.

Чувственное познание — с помощью органов чувств человек познаёт отдельные предметы и явления окружающего мира.

Информатика. Очень надо. Много баллов даю. Установите соответствие:

А)устройство, в котором при выключении питания все данные стираются
Б)количество тактов обработки данных за 1 секунду
В)интегральная характеристика, которая характеризует скорость выполнения программ
Г)количество двоичных разрядов, которые процессор может обрабатывать одновременно

1)оперативная память
2)производительность процессора
3)частота процессора
4)разрядность процессора

4. Что называется тактовой частотой процессора: a) количество тактов обработки данных, которую процессор производит за 1 секунду;

5. Устройство для визуального воспроизведения символьной и графической информации:

6. Для чего предназначена память компьютера?

а) для обработки данных;

b) для записи (приема), хранения и выдачи данных;

c) для выдачи данных;

d) для тактовой частоты процессора.

7. Дайте правильно определение «разрядность — это…»

a) описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных;

b) программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией;

c) максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться ил передаваться одновременно;

d) устройство для хранения и передачи информации.

8. Бит памяти – это….

a) наименьший элемент памяти компьютера;

b) наибольший элемент памяти компьютера;

c) число равное 3;

d) число равное 7.

9. Дайте верное определение «внутренняя память» — это….

a) память, которая позволяет сохранять огромные объемы информации;

b) память, которая позволяет сохранять исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные;

c) память, для чтения данных;

d) память, которая позволяет считывать данные.

10. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится:

a) в оперативной памяти;

c) на жёстком диске;

11. Носители информации это-…

a) магнитные и оптические диски, энергозависимые электронные диски (карты флеш-памяти и флеш-диски);

b) устройства, обеспечивающие запись данных на носители и считывание данных с носителей;

c) это устройства для выполнения вычислений;

Частота процессора и правильное ее понимание

Если брать сугубо специфические характеристики процессоров , то тактовая частота является наиболее известным параметром. Поэтому необходимо конкретно разобраться с этим понятием. Также, в рамках данной статьи, мы обсудим понимание тактовой частоты многоядерных процессоров, ведь там есть интересные нюансы, которые знают и учитывают далеко не все.

Достаточно продолжительное время разработчики делали ставки именно на повышение тактовой частоты, но со временем, «мода» поменялась и большинство разработок уходят на создание более совершенной архитектуры, увеличения кэш-памяти и развития многоядерности , но и про частоту никто не забывает.

Что же такое тактовая частота процессора?

Для начала нужно разобраться с определением «тактовая частота». Тактовая частота показывает нам, сколько процессор может произвести вычислений в единицу времени. Соответственно, чем больше частота, тем больше операций в единицу времени может выполнить процессор. Тактовая частота современных процессоров, в основном, составляет 1,0-4ГГц. Она определяется умножением внешней или базовой частоты, на определённый коэффициент. Например, процессор Intel Core i7 920 использует частоту шины 133 МГц и множитель 20, в результате чего тактовая частота равна 2660 МГц.

Частоту процессора можно увеличить в домашних условиях, с помощью разгона процессора. Существуют специальные модели процессоров от AMD и Intel , которые ориентированы на разгон самим производителем, к примеру Black Edition у AMD и линейки К-серии у Intel.

Хочу отметить, что при покупке процессора, частота не должна быть для вас решающим фактором выбора, ведь от нее зависит лишь часть производительности процессора.

Понимание тактовой частоты (многоядерные процессоры)

Сейчас, почти во всех сегментах рынка уже не осталось одноядерных процессоров. Ну оно и логично, ведь IT-индустрия не стоит на месте, а постоянно движется вперёд семимильными шагами. Поэтому нужно чётко уяснить, каким образом рассчитывается частота у процессоров, которые имеют два ядра и более.

Посещая множество компьютерных форумов, я заметил, что существует распространенное заблуждение насчёт понимания (высчитывания) частот многоядерных процессоров. Сразу же приведу пример этого неправильного рассуждения: «Имеется 4-х ядерный процессор с тактовой частотой 3 ГГц, поэтому его суммарная тактовая частота будет равна: 4 х 3ГГц=12 ГГц, ведь так?»- Нет, не так.

Intel Core i7

Я попробую объяснить, почему суммарную частоту процессора нельзя понимать как: « количество ядер х указанную частоту».

Приведу пример: «По дороге идёт пешеход, у него скорость 4 км/ч. Это аналогично одноядерному процессору на N ГГц. А вот если по дороге идут 4 пешехода со скоростью 4 км/ч, то это аналогично 4-ядерному процессору на N ГГц. В случае с пешеходами мы не считаем, что их скорость будет равна 4х4 =16 км/ч, мы просто говорим: «4 пешехода идут со скоростью 4 км/ч». По этой же причине мы не производим никаких математических действий и с частотами ядер процессора, а просто помним, что 4-ядерный процессор на N ГГц обладает четырьмя ядрами, каждое из которых работает на частоте N ГГц» .

Ядра процессора

То есть, по сути, частота процессора от количества ядер не изменяется, увеличивается лишь производительность процессора. Это нужно понимать и помнить.

Перейти к статье: основные характеристики процессоров (открывается в новой вкладке)

Комментарии

+60 # Olga 28.02.2012 12:43
Спасибо. Теперь понятно.
+27 # Администратор 28.02.2012 18:24
Всегда пожалуйста 🙂
+22 # Геннадий Живоглазов 28.02.2012 15:04

Весьма полезные разъяснения, особенно для начинающих! Да я и сам думал (но не задумывался!) — а как считать «результирующую » частоту многоядерных процессоров? А ведь понимал, что просто каждое ядро имеет указанную частоту. А считать-то надо не рабочую частоту, а суммарную производительно сть процессора в целом!

+10 # Администратор 28.02.2012 18:28

Да так оно и есть. Многоядерность по сути очень заметно помогает в приложениях создающих многопоточную нагрузку, когда нагружается не одно ядро, а все 2, 3, 4 ядра. Сейчас многие приложения и игры стараются подстраивать под такой принцип работы.

+64 # Николай 04.03.2012 11:33

Я думаю в примере можно предсчтавить пешеходов с переносимым грузом. Если есть четыре груза, то четырехядерник увеличит производительно сть в четыре раза, как 4 пешехода в сравнении если бы пешеход четырежды возвращался, но быстрее донести одну порцию груза четверо в сравнении с одним не смогут.

+21 # Администратор 04.03.2012 12:31
Да, можно и так 🙂 , в Вашем варианте уже больше на понимание производительно сти.
-1 # мухтар 10.06.2012 19:20

а если у нас игра требующая 3,0 Ггц,то как будут работать 2 ядра каждая по 2,1 ггц?два ядра сложатся в один ряд чтобы обеспечить 3,0 Г гц?или тот процесс равный 3,0 Г гц нагрузки при запуске игры окуратно,поочер едно будут проходить по двум ядрам?
еще один вопрос:как лучше если два ядра с частотами больше или четыре ядра частотами меньше?

+7 # Администратор 11.06.2012 10:31

а если у нас игра требующая 3,0 Ггц,то как будут работать 2 ядра каждая по 2,1 ггц?два ядра сложатся в один ряд чтобы обеспечить 3,0 Г гц?или тот процесс равный 3,0 Г гц нагрузки при запуске игры окуратно,поочер едно будут проходить по двум ядрам?

Два ядра не сложатся в один ряд, но если игра сможет создать двухпоточную загрузку процессора( а она скорее всего сможет это сделать), то эффективнее будет двухъядерный, но опять же всё зависит от конкретной модели.

еще один вопрос:как лучше если два ядра с частотами больше или четыре ядра частотами меньше?

Тут опять же зависит от конкретных моделей. Приведите конкретные модели, тогда уже и будем сравнивать, ведь частота и количество ядер, не всё решают.

-4 # Владимир 27.08.2012 15:52

Возьмём к примеру НОУТБУК ASUS ZENBOOK UX31E-DH52. У него тактовая частота 1900 GHz и 2 ядра. Ему больше не требуется или благодаря двум ядрам это как-то компенсируется?

0 # Администратор 27.08.2012 23:10

В данном ноутбуке стоит процессор достаточно хорошего уровня производительно сти( как для ноутбука) — Core i5-2557M. Благодаря двум ядрам (4 потока), значительно увеличивается производительно сть, по сравнению с тем, если бы у данного процессора было одно ядро, за счёт опять же одновременной обработки нескольких потоков. Также, в данном случае производительно сть процессора увеличивается за счёт наращивания частоты с помощью технологии Intel Turbo Boost

-1 # АлексейЧ 05.09.2012 16:16

А подскажите, пожалуйста, есть ли смысл менять Pentiun Dual-Core E6500 2.93Ghz на Core 2 Quad Q9450 2.66Ghz? Комп для игрушек (ну, на средних настройках), видео GForce GTХ550Ti, 4Gb.

+3 # Администратор 05.09.2012 22:19

Смотря какой смысл Вы преследуете. В играх, при замене на Quad производительно сть очень заметно повысится: 12 Мб кеша L2 + многоядерность в лице 4 ядер. Правда, в наши дни, апгрейд на 775 сокете в любом случае довольно относительная штука. Core 2 Quad Q9450 2.66Ghz уже плотненько устарел, несмотря на то, что ещё может выдавать хорошие показатели производительно сти. Возможно, стоит задуматься об апгрейде материнская плата + новый процессор (к примеру, Сore i5 на Sandy или Ivy Bridge).

+3 # АлексейЧ 05.09.2012 22:50

Апгрейд МП+проц — это уже хорошие деньги. А тут передо мной два этих «камня» и совершенно бесплатно 🙂 . Так что можно смело менять Dual-Core на Quad? И еще, в случае смены процессора операционку придется переустанавлива ть?

-2 # Администратор 06.09.2012 10:23

Два 775 сокета, поэтому скорее всего можно смело менять. На 100% можно сказать, узнав модель материнской платы и просмотрев официальные спецификации поддерживаемых процессоров.

Зачастую при замене процессора переустановка Windows не требуется, за исключением некорректной работы. Тобеж, работает хорошо — не трогаем, работает плохо — переустанавлива ем 🙂

-2 # АлексейЧ 06.09.2012 11:22

Проц подходит (МП Gigabyte P43-ES3G) — проверил на сайте. Так что буду менять. Спасибо за помощь.
Ps: Еще и подразогнать хочу. 😆

+3 # Юрий 25.10.2012 00:23

А почему тогда в играх пишется минимальные требования к процессору например 3ГГц, но рекомендуемые ПАРАМЕТРЫ два ядра 2.3 ГГц
Значит тогда удваивается скорость потоков

+6 # Администратор 25.10.2012 12:23

Потому что, зачастую, процессор 2,3 ГГц с двумя ядрами, будет лучше справляться с подобными задачами, чем процессор с одним ядром, но с 3 ГГц. Здесь все дело в результирующей производительно сти, а не в циферках частоты. Да и вообще в требованиях к играм бывает такой бред пишут — несоответствие ужаснейшее бывает.
З.Ы. Самой по себе скорости потоков нету 🙂
Есть скорость выполнения задач, которая и увеличивается за счет количества потоков. Сама по себе скорость обработки в этом самом потоке, может увеличиться лишь после архитектурных доработок и изменения принципов обработки данных.

0 # Юрий 25.10.2012 19:18

Тогда вопрос! Это только распространяетс я для двух-ядерника с частотой 2.3 или в общем на любые двух-ядерные или четырех-ядерные процессоры. Просто один мой товарищ убеждает меня что если у игры минимальные требования 3.0 ГГц, а фактически на компьютере 2.1ГГц но двух-ядерный, то тогда 2.1 увеличивается как он сказал почти в двое но не совсем а почти в двое. Но при таком раскладе тогда игра должна летать получается!

+9 # Администратор 26.10.2012 18:37

Это распространяетс я на все виды процессоров, независимо от количества ядер и частотных показателей 🙂

Я уже писал в статье, что частота от количества ядер не меняется. Частота — это один показатель, количество ядер — совсем другой, они можно сказать независимы и не влияют друг на друга. По поводу того, что пишут разработчики игр, это абсолютно пальцем в небо. Писать в требованиях одним лишь показателем частоты — это полнейший бред. В играх производительно сти зависит от массы параметров: начиная объёмом кэш-памяти и заканчивая банальными архитектурными особенностями.
Вот если они пишут конкретную модель процессора, то тогда можно сравнивать производительно сть вашего процессора с этим и делать выводы, 2 или 3 ГГц — это ничего не решает, сейчас частота далеко не ключевой параметр.

+4 # Марина 04.11.2012 12:34
Все предельно понятно и просто! Спасибо)
+4 # Администратор 04.11.2012 14:01
Всегда пожалуйста 🙂
+1 # Ruslan 21.11.2012 23:46

а для игры FarCry3 ноутбук с какими параметрами лучше взять чтоб нормально играть
p.s. такой покатит www.novatek.by/item/0020596/

+1 # Администратор 22.11.2012 10:12

Да, вполне неплохо будет, Far Cry 3, не особо прожорливая, можно даже с процессором i5 взять, особой разницы не будет, учитывая, что дискретное видео будет одно и тоже.

-5 # Соня 22.11.2012 01:15

Огромное спасибо автору, за объяснение, что колв-во процессоров не перемножается на частоту))
Ребят, объясните блондинке, что к чему, пожайлуста)
я ооочень давно не просвещалась в этой теме, назрел вот такой вопрос..
есть три ноута:
1. 2-ядерный процессор, 2400МГц
2. 3-ядерный, 2100МГц
3. 4-ядерный, 1500МГц
у каждого по 4Гб оперативы, видео от 512 до 1024Мб
Машина нужна для работы в фотошопе..

+9 # Администратор 22.11.2012 09:51

Всегда пожалуйста 🙂
Почти для любых действий выполняемых в Adobe Photoshop, подходят вот такие официально указанные требования:
— Intel® Pentium® 4 or AMD Athlon® 64 processor

— 1GB of RAM
Но при некоторых действиях, особенно при работе с большими по разрешению изображениями, эти самые требования могут увеличиваться.
Вы лучше укажите конкретные модельки (названия) процессоров, тогда будет легче сориентироватьс я, по одной частоте и количеству ядер тяжело выбрать 🙂

Если говорить предварительно, то работая с Photoshop до СS4, более резонно будет использовать 2-ух ядерный процессор, так как ранние эти версии лучше оптимизированы под 2 ядра. Если СS 5-6, то здесь уже можно посмотреть в сторону 4-ядерного процессора, по крайней мере это будет резонно, при интерполяции разрешений больших объёмов, например)
Но, опять же, лучше укажите конкретные модели процессоров 🙂

-1 # Соня 22.11.2012 10:04

В данный момент юзаю photoshop cs6, но думаю вернуться к пятерочке, ибо она работает шустрее)

насчет процессоров не знаю, уже столько всего пересмотрела, что просто голова кругом..

в общем нужен ноут до 550$ для работы с фотографиями, преимущественно в фотошопе (сырой размер фотки 7-10мб)

+3 # Администратор 22.11.2012 22:59

Основная проблема в том, что ноутбуки по такой цене, оснащаются дисплеем, который не блещет качеством для серьёзной работы в фотошоп. Фотошоп, будет работать вполне сносно и на одноядерном процессоре, а вот проблема с дисплеем остается. Если Вы до этого работали, с обычными недорогими дисплеями, и Вас всё устраивало, то будем подбирать ноутбук до 550$

+1 # Edvard 22.11.2012 18:17

Здрасте =)
Прочитал статью — очень интересно.
Собственно я тут пытаюсь разобраться в одном вопросе техническом. Не нашел пока однозначного какого то конкретного ответа, учитывая, что в знания технические в данной сфере слабоваты.
Вопрос такой.
Винда 32 и 64 разрядная каким образом влияет на процессор и улучшает его показатели и на сколько повышается производительно сть процессора, при переходе с 32 на 64 разрядную?
И вот по ядрам вопрос все таки. Не могу в голове нарисовать эти ядра правильно)).
Если 3 человека (ядра) идут по улице с 3Ггц, то на каждого будет тратиться 1 Ггц или я тогда не понял, что является 133МГц и чтоесть множитель 20? Можно объяснить на каком нибудь простом примере?
Заранее благодарен =)

+32 # Администратор 23.11.2012 00:12

Добрый вечер 🙂
Если Вы уже немного вникли в тему, то уже знаете, что главный плюс 64-х битной системы, даже для обычных пользователей компьютера, заключается в поддержке памяти более 4 Гб, соответственно, 32-х битная ОС, поддерживает максимум до 4 Гб (3,5-3,7).
Но, как я понял, Ваш вопрос заключался в непосредственно м влиянии на работу процессора. Сама суть заключается в структуре 32-х битных и 64-х битных процессоров. У 32-х битного процессора, есть всего 32 бита, для оперирования данными при вычислениях, для большинства задач этого хватает, но когда речь заходит о сложных вычислениях, данные начинают дробиться на блоки по 32 бита. У 64-х битных процессоров, соответственно, 64 бита, поэтому при дико сложных вычислениях, скорость работы 64-х битных процессоров возрастает.

Для явного примера, приведу программу, которой сам пользуюсь — Adobe After Effects, эта программа нужна для создания зрелищных эффектов в видео, и требует мощную систему. Так вот после версии CS5, разработчики вообще не «включали» поддержку 32-х битных систем. Данная программа и другие ей подобные, работает только на 64-х битных системах. Это все говорит о реальном преимуществе.
Но пока 64 бита, нужно либо для поддержки более 4 Гб ОЗУ, либо для повышения производительно сти в таких специфических приложениях.

По поводу вопроса по ядрам. Если Вы не поняли пример со скоростью, то приведу пример с грузом в более подробной форме)

Имеются две бригады:
— одноядерный процессор с частотой 3 Ггц (в бригаде 1 человек)
— трёхъядерный процессор с частотой 3 Ггц ( в бригаде 3 человека).

Перед одной бригадой находится гора ящиков, которые нужно перенести. И перед второй бригадой находится гора таких же ящиков, которые тоже нужно перенести.

Имеется общее условие (архитектурная особенность процессора): за один раз одна бригада может взять только три ящика так как обе бригады, неважно из скольки человек они состоят, обладают 3 Ггц частоты.

Нам нужно понять какая же бригада- процессор (будет работать эффективней)

По результатам 1-ая бригада окажется медленнее, потому что вторая бригада поделит три ящика между собой и будут нести по одному, соответственно идти им будет легче и они дойдут быстрее, то есть процессор выполнит работу быстрее.

Но САМА СУТЬ! Если бы мы плюсовали частоту 3+3+3 Ггц, получилось бы 9 ящиков за раз, а это противоречит нашему условию, то есть противоречит архитектурным особенностям процессора и принципам их работы. 🙂

То есть, при соблюдении условия, в случае когда будет лежать только один ящик, обе бригады будут нести этот один ящик одинаковое количество времени, так как двое человек из второй бригады будут идти вхолостую.

Фух 😮 , из проще и подробнее получилась целая закрученная задача 8) , надеюсь Вы сможете понять.

По поводу 133 и 20 — это понятия из которых складывается сама частота, то есть это общее понимание самой частоты, и ничего общего с многоядерностью не имеет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *