Какое устройство компьютера выполняет большую часть вычислений
Перейти к содержимому

Какое устройство компьютера выполняет большую часть вычислений

  • автор:

Какое устройство компьютера выполняет большую часть вычислений?

При обычной работе на компьютере (то есть любые программы, кроме современных игр) это центральный процессор (CPU). Собственно, всё, что делает компьютер, — это вычисления, и даже когда вы передвигаете мышку, то чтоб отрисовать перемещение курсора — это тоже до фига вычислений, и все они выполняются в центральном процессоре. Лишь небольшая часть проводится в специализированных узлах — контроллере памяти, контроллере внешней памяти, звуковой плате, контроллере ввода-вывода и т. п.

Но вот при игре в новомодную и навороченную игрушку львиная доля вычислений приходится уже на графический процессор видеокарты. Это не значит, что ЦП курит бамбук. Это значит, что объём вычислений в графическом процессоре в несколько раз превышает объём вычислений в центральном.

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Что такое процессор (CPU)

В статье расскажем о том, что такое ЦП (центральный процессор), рассмотрим функции процессора и разберем как он работает.

Процессор – это устройство, отвечающее за обработку информации. Его называют по-разному: центральный процессор (ЦП) или центральное процессорное устройство (ЦПУ) или central processing unit (CPU), но все эти термины обозначают элемент, который является “мозгом” вычислительного устройства (смартфона, телевизора, компьютера, планшета, фотоаппарата, сервера).

Процессор представляет собой квадратную пластину со стороной около 5 сантиметров, с одной стороны которой находятся, похожие на ножки, коннекторы. С их помощью он прикрепляется к материнской плате – специальному элементу для установки дополнительных расширений.

Мощность процессора отвечает за скорость обработки команд и сказывается на продуктивности работы.

Что делает процессор

Зачем нужен процессор в устройствах? Он осуществляет управление всеми вычислительными операциями и элементами. Функции, которые выполняет ЦП:

  • выполняет операции с данными оперативной памяти.
  • создает команды и обрабатывает запросы от внутренних компонентов или внешних устройств.
  • временное хранит данные о проделанных операциях или отданных командах.
  • выполняет логические и арифметические операции с полученной информацией.
  • передает итоги обработки информации внешним устройствам.

Из чего состоит процессор

Центральный процессор это не конечная деталь. Он состоит из трех составных частей:

Ядро отвечает за большую часть всех функций CPU. Оно выполняет расшифровку, чтение, отправку инструкций другим элементам или принимает инструкции от них. Одномоментно ядро способно выполнять только одну команду, происходит это за сотые доли секунд. Таким образом, наличие одного ядра говорит о том, что ПК или сервер будет выполнять все инструкции поочередно. Современное оборудование редко использует одноядерные процессоры, так как в этом случае оно работает очень медленно.

Ядро в свою очередь состоит еще из двух частей:

  • Арифметико-логическое устройство (АЛУ). Оно осуществляет выполнение арифметических и логических операций.
  • Устройство управления (УУ). Оно координирует работу всех частей процессора, его взаимодействие с внешним оборудованием. Происходит это с помощью электрических сигналов.
  1. Запоминающее устройство.

Это небольшая память процессора, в которой хранится информация о текущих командах и промежуточных результатах. Она состоит из кеша и регистров. Регистры отвечают за “запоминание” информации, а кеш хранит часто выполняемые инструкции. Обращение в кеш происходит быстрее, чем к оперативной памяти, поэтому объем кеш-память процессора влияет на скорость работы ЦПУ.

Это каналы для передачи команд внутри процессора.

Основные характеристики процессоров

  1. Сокет (Socket)

Это разъем для установки процессора на материнскую плату. Существует множество видов сокетов, поэтому при выборе ЦП нужно обратить внимание, чтобы его сокет подходил к материнской плате. Например, если на материнской плате разъем LGA 1151, то нужно выбирать процессор с таким же сокетом, иначе его нельзя будет установить.

  1. Тактовая частота

Этот параметр показывает количество обрабатываемых операций (тактов) в секунду. Измеряется в в мегагерцах (МГц) или гигагерцах (ГГц) Чем выше показатель тактовой частоты, тем выше производительность процессора.

Например, процессор с частотой 1 МГц обрабатывает 1 миллион операций в секунду, а процессор с частотой 1 ГГц – 1 миллиард операций.

Как было сказано выше, ядро – самая главная часть процессора и чем больше ядер, тем больше команд одновременно сможет обрабатывать ЦПУ. Чем больше ядер в процессоре, тем выше его производительность и скорость выполнения операций.

Показывает сколько потоков информации может обрабатывать одно ядро. Поток это технология, которая позволяет разделить производительность ядра, то есть физически ядро одно, а фактически оно может одновременно обрабатывать два процесса. На текущий момент не все процессоры обладают дополнительными потоками.

Кэш состоит из трех уровней памяти: L1, L2, L3. Чем больше памяти, тем лучше работает процессор.

Кэш первого уровня L1 — содержит те данные, которые могут потребоваться программе для выполнения инструкции,

Кэш второго уровня L2 — медленнее, в сравнении с кэшем первого уровня, но больше по размеру. Кэш L2 содержит информацию, которая может потребоваться в будущем.

Кэш третьего уровня L3 — самый большой и при этом самый медленный кэш. Его объем варьируется от 4 до 50 мегабайт.

  1. Разрядность процессора

Это количество бит информации, которые процессор может обрабатывать за один такт (операцию). Например, размер данных за такт равен 1 байту, процессор считает восьмиразрядным (8 bit), если размер данных 2 байта, то ЦПУ шестнадцатиразрядный (16 bit), при размере 4 байта – процессор тридцатидвухразрядный (32 bit), в случае с 8-байтовым размером данных процессор считается шестидесятичетырехразрядный (64 bit).

Чем больше размер обрабатываемых данных, тем выше производительность процессора.

Как работает процессор

ЦУ обрабатывает команды на языке двоичного кода, говоря простым языком: 0 – это “нет”, 1 – это “да”. Каждый запрос, приходящий процессору состоит из комбинаций двух чисел 0 и 1.

Все операции внутри процессора это повторяющийся цикл, который не останавливается, пока работает компьютер или сервер: взять инструкцию из памяти, прочитать и расшифровать команду, осуществить действия.

Рассмотрим как работает процессор компьютера более подробно:

  • Блок управления процессора забирает из оперативной памяти, где находится программа, определенные данные и команды, которые требуется выполнить. Вся эта информация загружаются в кэш-память.
  • Получив данные из кэша, процессор записывает их в регистры. При этом инструкции отправляются в регистры команд, а значения помещаются в регистры данных.
  • После считывания инструкций и данных, арифметико-логическое устройство выполняет эти команды.
  • Результаты выполнения команд записываются в регистры. Если вычисления завершены, то они записываются также в буферную память процессора. Так как число регистров небольшое, промежуточные результаты хранятся в кэш-памяти.
  • Если цикл вычислений завершен, результат сохраняется в оперативной памяти компьютера, чтобы освободить место в буферной памяти ЦП для новых вычислений. Если кэш-память переполнена, то неиспользуемая информация отправляется в кэш нижнего уровня или в оперативную память.

Виды процессоров

Существуют процессоры для мелкой техники, такой как ноутбуки компьютеры, телефоны,их можно назвать настольные ЦП. Второй вид процессоров – серверные, предназначены для оборудования, работающего с огромными массивами данных.

Основные функции настольных процессоров – это выполнения функций домашних компьютеров: запуск нескольких программ, перемещение информации, работа с браузерами, запись данных на различные накопители, запуск игр, обработка фото- и видеоматериалов. Им не требуется большое число ядер, но необходима высокая тактовая частота.

Серверные процессоры могут работать с несколькими подключенными клиентами, поэтому им требуется большее число ядер, высокий объем кэш-памяти и поддержка больших объемов оперативной памяти.

Также различают типы процессоров по принципу выполнения команд:

  • CISC (Complete Instruction Set Computing) – этот тип процессора с полным набором команд. Они характеризуется:

– большим количеством различных машинных команд, каждая команда выполняется за несколько тактов ЦП

– небольшим количеством регистров общего назначения

– различными форматами команд с разными длинами

– преобладанием множественной адресацией

  • RICS (Restricted Instruction Set Computer) – процессор, повышение работоспособности которого происходит за счет упрощения инструкций. В ЦП с RISC-архитектурой применяется ограниченный набор быстрых команд.

Каждая команда выполняется за за один такт. В таких процессорах требуется меньшее число транзисторов, что снижает их энергопотребление и стоимость. Архитектура RISC использует наиболее простейшие команды, что упрощает процесс их выполнения. Более сложные команды обрабатываются как составные из “простых” команд.

  • VLIW (Very Long Instruction Word) – процессоров, работающие через объединение простых команд в “связку”. Эти команды должны быть независимы друг от друга и осуществляться параллельно.

Архитектура VLIW известна с начала 80-х годов. Она основана на том, что задача эффективного параллельного выполнения команд возлагается на «разумный» компилятор (программу, переводящую команды в машинный код). Компилятор первоначально делает анализ всей инструкции, выбирает команды, которые могут быть выполнены одновременно. Затем объединяет такие команды в связки, которые рассматриваются как сверхдлинные команды. В результате получается несколько сверхдлинных команд, которые исполняются одновременно.

Как выбрать процессор

На рынке процессоров известны две крупные компании-производителя: AMD и Intel. Они находятся в тесной конкуренции друг с другом, хотя AMD стремится создать нишевый продукт с низкой ценой, а Intel нацелена на топовые, производительные процессоры с высокой эффективностью и низкой энергопотребляемостью.

Основные характеристики по которым необходимо выбирать процессор это: скорость работы (ГГЦ), количество ядер, объем кэш-памяти, тактовая частота (МГЦ или ГГЦ).

Прежде чем приступить к выбору CPU, необходимо определить для чего нужен процессор, какие задачи стоят перед оборудованием, на котором будет стоять ЦП.

Если вам требуется выполнения обычных задач (работа в поисковых системах, в Word и Excel, чтение почты) на ноутбуке или ПК, то вам достаточно встроенных процессоров, со стандартными параметрами.

Предположим, что вы хотите купить ноутбук для сетевых игр или для монтирования видеоматериалов. В этом случае вам потребуется более мощные характеристики оборудования. ПК для игр, обработки фото или видео лучше выбирать с процессорами у которых не менее четырех ядер.

Восьмиядерный ЦПУ потребуется для мощного персонального компьютера, например, под использование профессиональных программ (3ds Max, Adobe Lightroom Classic, SiSoftware Sandra 2020, Adobe Premiere Pro, AutoCAD) или для профессиональных геймеров.

Еще один важный показатель при выборе CPU – тактовая частота. У простых двухъядерных процессоров она 3,5 ГГц – это средний класс компьютеров. Чем выше уровень тактовой, тем быстрее работает процессор. Например, для игрового ноутбука желательно выбирать ЦП с частотой не менее 4 ГГц.

Выбор процессора для сервера это отдельная задача, которую лучше всего доверить специалисту. Кратко отметим, что стоит учитывать ряд параметров: характеристики CPU, структура и состав сервера, на какое количество пользователей он будет рассчитан, какой тип задач будет на нем выполняться (объемные вычисления, хранение данных, размещение программ с постоянным доступом к ним и т.д.). Также стоит учитывать бюджет, в рамках которого требуется приобрести оборудование.

Так как нагрузки на вычислительные системы быстро растут (появляются новые приложения и программы, которые обрабатывают больше информации), то при выборе процессора лучше сделать запас производительности примерно на 20-30% с перспективой на будущее.

Заключение

Назначение процессора – это обработка информации и выполнение различных команд. Без ЦПУ компьютер не будет работать, он выполняет абсолютно все задачи, даже самые простые. Процессор в оборудовании – как мозг внутри человека.

Мощность ПК и серверного оборудования зависит от процессора. При выборе устройств всегда отталкивайтесь от задач, которые вы планируете выполнять, также делайте запас производительности на случай увеличения нагрузки на оборудование.

Урок 3. Как работает компьютер

Как работает компьютер (IT-уроки)

Для успешного «общения» с компьютером вредно воспринимать его как черный ящик, который вот-вот выдаст что-то неожиданное. Чтобы понимать реакцию компьютера на Ваши действия, нужно знать как он устроен и как работает.

В этом IT-уроке узнаем, как работает большинство вычислительных устройств (к которым относятся не только персональные компьютеры).

Во втором уроке мы разобрались, что компьютер нужен для обработки информации, её хранения и передачи. Посмотрим же, как происходит обработка информации.

Как хранится информация на компьютере

Компьютер хранит, передаёт и обрабатывает информацию в виде нолей «0» и единиц «1», то есть используется двоичный код и двоичная система счисления.

Например, десятичное число «9» он видит как двоичное число «1001».

В виде нолей и единиц хранятся и все данные, которые необходимо обработать, и все программы, которые руководят процессом обработки.

Например, фотографию компьютер видит так (только первые две строчки файла из 527 строк):

Так человек видит изображение:

Компьютер видит набор «0» и «1»

(первые две строчки файла):

А текст для компьютера выглядит так:

Человек видит текст:

Компьютер опять видит набор «0» и «1»:

Сегодня мы не будем разбираться в тонкостях вычислений и преобразований, посмотрим на процесс в общем.

Где хранится информация

Когда информация занесена в компьютер (записана), то она хранится на специальном устройстве – накопителе данных. Обычно накопитель данных – это жесткий диск (винчестер).

Жестким диском это устройство называется из-за конструкции. Внутри его корпуса находится один или несколько твердых блинов (металлических или стеклянных), на которых и хранятся все данные (текстовые документы, фотографии, фильмы и т.д.) и установленные программы (операционная система, прикладные программы, как Word, Excel, и др.).

Жесткий диск (накопитель данных) хранит программы и данные

Жесткий диск (накопитель данных) хранит программы и данные

Информация на жестком диске хранится и после выключения компьютера.

Подробнее об устройстве жесткого диска мы узнаем в одном из следующих IT-уроков.

Что обрабатывает всю информацию в компьютере

Основная задача компьютера – обрабатывать информацию, то есть выполнять вычисления. Большую часть вычислений выполняет специальное устройство – процессор. Это сложная микросхема, содержащая сотни миллионов элементов (транзисторов).

Процессор – обрабатывает информацию

Процессор – обрабатывает информацию

Что в данный момент времени делать процессору говорит программа, она указывает, какие данные необходимо обработать и что с ними нужно сделать.

Схема обработки данных

Схема обработки данных

Программы и данные загружаются с накопителя (жесткого диска).

Но жесткий дискотносительно медленное устройство, и если бы процессор ждал, пока будет считываться информация, а потом записываться после обработки обратно, то он бы долго оставался без дела.

Не оставим процессор без дела

Поэтому между процессором и жестким диском установили более быстрое запоминающее устройство – оперативную память (оперативное запоминающее устройство, ОЗУ). Это небольшая печатная плата, на которой находятся быстрые микросхемы памяти.

Оперативная память – ускоряет доступ процессора к программам и данным

Оперативная память – ускоряет доступ процессора к программам и данным

В оперативную память заранее считываются с жёсткого диска все необходимые программы и данные. Во время работы процессор обращается к оперативной памяти, считывает команды программы, которая говорит какие данные нужно взять и как именно их обработать.

При выключении компьютера содержимое оперативной памяти не сохраняется в ней (в отличие от жесткого диска).

Процесс обработки информации

Итак, теперь мы знаем, какие устройства участвуют в обработке информации. Посмотрим теперь на весь процесс вычислений.

Анимация процесса обработки информации компьютером (IT-uroki.ru)

Когда компьютер выключен, все программы и данные хранятся на жестком диске. При включении компьютера и запуске программы, происходит следующее:

1. Программа с жесткого диска заносится в оперативную память и сообщает процессору, какие загрузить данные в оперативную память.

2. Процессор поочередно выполняет команды программы, порциями обрабатывая данные, взяв их из оперативной памяти.

3. Когда данные обработаны, результат вычислений процессор возвращает в оперативную память и берет следующую порцию данных.

4. Результат работы программы возвращается на жесткий диск и сохраняется.

Описанные шаги показаны красными стрелками на анимации (эксклюзивно от сайта IT-uroki.ru).

Ввод и вывод информации

Чтобы компьютер получил информацию для обработки, её нужно ввести. Для этого используются устройства ввода данных:

  • Клавиатура (с помощью неё мы вводим текст и управляем компьютером);
  • Мышь (с помощью мыши мы управляем компьютером);
  • Сканер (заносим изображение в компьютер);
  • Микрофон (записываем звук) и т.д.

Для вывода результата обработки информации используются устройства вывода данных:

  • Монитор (выводим изображение на экран);
  • Принтер (выводим текст и изображение на бумагу);
  • Акустические системы или «колонки» (слушаем звуки и музыку);

Кроме того, мы можем вводить и выводить данные на другие устройства с помощью:

  • Внешних накопителей(с них мы копируем уже имеющиеся данные в компьютер):
    • флэшка,
    • компакт-диск (CD или DVD),
    • переносной жесткий диск,
    • дискета;
    • Компьютерной сети (получаем данные с других компьютеров через Интернет или городскую сеть).

    Если в нашу схему добавить устройства ввода-вывода, то получится вот такая диаграмма:

    Ввод, обработка и вывод данных

    Ввод, обработка и вывод данных

    То есть компьютер работает с ноликами и единичками, а когда информация поступает на устройство вывода, она переводится в привычные нам образы (изображение, звук).

    Подводим итог

    Итак, сегодня мы вместе с сайтом IT-uroki.ru узнали, как работает компьютер. Если кратко, то компьютер получает данные с устройств ввода (клавиатура, мышь и т.д.), заносит их на жесткий диск, затем передает в оперативную память и обрабатывает с помощью процессора. Результат обработки возвращается сначала в оперативную память, затем либо на жесткий диск, либо сразу на устройства вывода (например, монитор).

    Если появились вопросы, можно задать их в комментариях к этой статье.

    Обо всех перечисленных в сегодняшнем уроке устройствах Вы можете узнать подробнее из последующих уроков на сайте IT-уроки. Чтобы не пропустить новые уроки – подпишитесь на новости сайта.

    Копирование запрещено

    Напомню, что на сайте IT-уроки есть постоянно обновляемые справочники:

    Видео-дополнение

    Сегодня небольшое познавательное видео о производстве процессоров.

    P.S. В следующем уроке – Внешнее устройство компьютера, описание внешних разъемов, индикаторов и кнопок. Не пропустите!

    Поделитесь с друзьями:

    Понравились IT-уроки?

    Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание)
    и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).

    Больше интересных уроков:

    Александр Багров :

    В целом все правильно. Лишь утверждение: «При выключении компьютера оперативная память очищается.» не соответствует полной истине. Все-таки, очистка предполагает некоторые принудительные осмысленные действия. А в оперативной памяти содержимое просто пропадает при отключении питания по физическим принципам ее работы. Никакой принудительной очистки не производится.

    Спасибо за полезное уточнение.
    Действительно никаких специальных операций по очистке оперативной памяти не производится при выключении �� Подправлю, не теряя в простоте изложения.

    Автор прав! Чтоб очистить, нужно действовать! Вилка из розетки тоже знаете ли — калории!)

    Здравствуйте! Мне нравиться работать с компьютером и хотел бы пойти на программирование. Но говорят, что средняя зарплата программиста 15-20 тыс. Хотя раньше слышал, что зарабатывают они приличные деньги. Что делать. Иду на программиста не ради денег, но деньги тоже нужны надо же как-то жить, а получается слишком мало.Что посоветуете? Спасибо!

    Здравствуйте, Саша. На самом деле, разница в зарплате программиста может отличаться в десятки раз. Зависит от того, какую область программирования вы выбрали, и какую организацию вы рассматриваете.

    Сайт реально самый лучший. Много сайтов я перекопал на данную тематику, но этот нечто… Изучение стало легким и интересным.

    Саша, рад, что вам сайт понравился ��
    а можете мне сказать где устройство для записывания видео.

    Если Вы имеете в виду плату видеозахвата (преобразующую аналоговый сигнал со старых видеокамер и видеомагнитофонов в цифровой формат), то она не является обязательным компонентом, более того, она не нужна подавляющему количеству пользователей.
    А запись происходящего на экране производится с помощью специальных программ, без дополнительного оборудования. Если интересует что-то конкретное по записи видео, уточните, постараюсь помочь.

    спасибо у же не надо и оказывается это не устройство а программа Hypercam

    Вот интересно где в компе хранится информация об интересных программах , таких как Твидум. Потому как память о следах этих удаленных программах никак не удалить. Помогает лишь возврат к заводским настройкам

    Здравствуйте, Татьяна.
    Служебную информацию (настройки, параметры регистрации и прочее) большинство программ хранит в реестре – это специальная база данных Windows. После удаления программы часть информации остается в реестре. Можно конечно попытаться их найти там и удалить, но новичку в реестр лучше не соваться, можно серьёзно нарушить работу операционной системы.

    Здравствуйте,Сергей,расскажите,а есть ли урок ,где рассказывается,пусть не углубленно,но как работает камьютер в техническом плане,как процессор общается с другими устройствами,и все в этом духе?Интересно программирование,сейчас 16 лет,но считаю некорректным обучаться программированию,даже условно не понимая как работает ПК,а очень хочется об этом узнать.

    Здравствуйте у меня такой вопрос, как я понял ОС создает команды а процессор обработает эти команды в месте данных, если это так ОС откуда знает в данный момент какие команды создать для передачи процессору и почему сам ни обработает данные, во вторых если ОС сам создает команды тогда зачем нужно установливоть на компьютере сколько программ?

    Здравствуйте, Малхази! Операционная система является промежуточным звеном между компонентами компьютера и программами, организует их совместную работу. Когда Вы запускаете программу, чтобы выполнить какое-то действие (например, послушать музыку), программа обращается к операционной системе, чтобы она предоставила доступ к жесткому диску, оперативной памяти, процессору (и другим комплектующим). Компоненты ПК выполняют обработку информации, ОС передает результат вычислений программе. Этот процесс повторяется нужное количество раз, пока программа не получит нужный результат и не даст команду операционной системе вывести его на устройства ввода-вывода (в нашем примере — на подключенные акустические системы). Надеюсь, понятно получилось ��

    Спасибо за ответ, ваш ответ полностью понял. Но допустим обращение систему идет ни от приложении а устройств т. е. присоединил к порту USB
    устройство и он хочет что-та записать на жестком диске, как я понял на устройстве должно работать программа которая должна обращаться ОС — у, чтобы ОС дал возможность устройству на котором работает программа записать данные на винчестере, или это ни так и обращение к устройстве всегда начинается от приложении (сначала к ос-у потом ос перенаправляет к устройстве) которые установлении или просто которые в данный момент исполняется под операционной системой? Спасибо.

    ОС постоянно проверяет состояние портов и если подсоединили в USB флэшку, ОС запускает свою подпрограмму «Автозапуск», которая спросит у Вас: «что делать с флэшкой и какую программу запустить?». Само подключенное устройство ничего записать не может, это делают программы, которые работают с этим устройством ЧЕРЕЗ операционную систему.

    Спасибо Сергей все ответы на моих вопросах были исчерпывающий
    Рад помочь, Малхази!
    в чем разница меджу ОС и ОП (опреративная память) ?

    ОС — это операционная система, т.е. программная оболочка (если упрощенно, большая программа).
    Оперативная память — это устройство, которое хранит программы и данные, в том числе и операционную систему (вернее её подпрограммы).
    Подробнее об ОЗУ можно прочитать здесь.
    Определение ОС здесь.

    Подскажите пожалуйста чайнику),как и чем считываются и запис. 1 и 0 на жесткий диск или на озу, действительно ли это 1 и 0, или на средствах хр данных какие то другие физические записи?и как так сделала эволюция электроники,что ,припустим, поставленная ос на жестком диске,при вкл комп. Начинает лезть в озу)?

    Игорь, на все ваши вопросы в одном комментарии подробно ответить не получится. Понадобится несколько уроков.
    Попробую ответить максимально кратко. Жесткий диск физически хранит данные с помощью намагниченных частиц, направление магнитного поля определяет «0» или «1».
    Немного подробнее в этом видео: В оперативной памяти (ОЗУ) единицу/ноль задаёт электрический заряд на транзисторе. А чтобы разобраться в принципах передачи данных в различных компонентах, придется ознакомиться с основами электроники и программирования. Всё перечисленное запланировано к рассмотрению в будущих IT-уроках.

    Сергей,не могли бы вы мне помочь в одном деле? Мне надо сварганить журналистскую работу, отражающую объективное состояние российского IT-рынка, а также сферы электронной коммерции. Но я в этом ничего не знаю! Работа должна быть очень интересной, полезной и актуальна. Можете ли вы мне дать совет с чего начать и чем закончить? Работу надо сдать через 15 дней. Буду очень благодарен вам за помощь. Спасибо за внимание!

    Андрей, информационные технологии включают множество областей деятельности. Вам следует определиться с рамками работы и главным её акцентом. Если уклон в электронную коммерцию, то можно провести взаимосвязь статистики по количеству интернет пользователей и осуществляемых покупок через интернет, наглядно показать разницу между крупными городами и провинцией, указать перспективы электронных платежей и возрастающую роль сматрфонов, как способов оплаты и т.д. Вот только я не журналист и не экономист, поэтому более подробно подсказать не смогу. Мне ближе сама вычислительная техника (точнее, её техническая и программная составляющие) ��

    Здраствуйте. Понравился ваш сайт очен полезный и нужный сайт. Желаю удачу.
    Спасибо, Atash! Рад видеть среди читателей.

    Я тоже очень рад. Спасибо что так быстро ответили это очень радует. Да еще можно я напишу комменты латинскими буквами? Мне очень трудно с русскими.

    Atash, комментарии латинскими буквами могут не пройти проверку плагином защиты от спама. Но я могу предложить вам отличный вариант: заходите на сайт http://translit.ru/, пишите сообщение латинскими буквами, он сразу меняет их на русские. Останется только скопировать и вставить в поле ввода для комментария на этом сайте. А если будут мелкие ошибки, ничего страшного, я отредактирую ��

    классно спасибо супер

    В принципе я много знаю о компьютерах но дальнейшее изучение мне поможет разобраться в главном.Я не спешу и буду идти от урока к уроку.Спасибо за всё.

    Олег, буду рад видеть вас на сайте IT-уроки! Если будут вопросы, обязательно задавайте, постараюсь всё объяснить.

    Вообще супер сайт.
    Алексей, заходите в гости ��
    Хотел спросить. Пластина внутри жесткого диска круглая и она вращается?
    Совершенно верно, Саша, пластина может быть одна или несколько, и все они вращаются на единой оси.

    Как только вышла на сайт, то сразу оставила его в закладках — очень полезный и интересный. Познакомилась с тремя уроками и есть желание продолжать изучать информацию, обязательно буду рекомендовать сайт знакомым и друзьям. Спасибо за доступное изложение и очень радует индивидуальный стиль автора ��

    Марина, спасибо что так высоко оценили сайт IT-уроки! Буду рад видеть среди постоянных читателей!

    Здравствуйте. Под первым пунктом у вас написано, то, что 1. Программа с жесткого диска заносится в оперативную память и сообщает процессору, какие загрузить данные в оперативную память. А на анимации, почему то после данные поступают на жёсткий диск. Хотя под первым пунктом о жёстком диске даже и речи не идёт.Может я, что-то путаю?

    Руфат, здравствуйте! На первом этапе (пункт 1) стрелка, идущая от процессора к жесткому диску, символизирует команду, которая говорит жесткому диску, какие данные нужно загрузить в оперативную память.

    Теперь всё понятно. Большое спасибо за ответ и за полезную информацию, которую я узнал на вашем сайте.

    Пожалуйста, Руфат!

    Спасибо за урок. Ваш сайт очень полезен как начинающим программистам , так и профессионалам.
    P.S.Видео про процессор понравилось.

    Паша, пожалуйста! Рад, что сайт и видео вам понравились ��

    Serqey Privet. Mne nujen tvoy pomosh. Ya ustanovil iqru *Crysis3*. No problemki vishli. Iqra zapuskaetsya. No posle nacalnoqo video komputer viklyucaetsya i snova vklyucaetsya. Neskolko raz xotel zayti ne smoq. Odnoi i toje. Odin raz sumel iqrat 1-2 minuti. Opyat viklyucilsya komputer. Cto mne delat? Pomoqi plis. Izvinyayus cto latinskimi napisal. U menya kirillici netu na klaviature Komputer: intel core i7 4790k, video geforce gtx 760 4 gb, ram 16 gb

    Здравствуйте, Atash! Этот вопрос не совсем по теме урока, но кратко отвечу. Учитывая разблокированный множитель центрального процессора (ЦП), проверить все напряжения и частоты, убрать разгон (если есть), проконтролировать температуру ЦП и видеоадаптера, установить все обновления ОС и обновить драйвер видеоадаптера. Если не поможет, то длительный процесс диагностики. А если компьютер на гарантии, несите в сервис, пусть разбираются.

    Спасибо за уроки. Все грамотно и понятно описано в каждом уроке. буду дальше получать недостающие знания! :))

    Иван, пожалуйста!

    Здравствуйте, О процессоре я много узнал от вашего сайте но появились другие вопросы — более конкретные — может и это тема не входит в этом разделе, но думаю что ответ над этих темах ОТ ВАС и не от GOOGLE будет интересным.
    Когда говорим о процессорных командах часто слышу такие термины как Переполнения разрядов, дополнительный код, Сложения переносом, Вычитание двух регистров с заемом, разряд отрицательного число (это самый старший разряд) но как различает процессор 1111 1111 что мы имели виду число 255 или отрицательное число -1. Я думаю ваш ответ на этих вопросах будут очень интересным не только для меня но и других. Спасибо.

    Здравствуйте, Малхази. Одной статьёй тут не обойтись. Нужно начинать с основ двоичной арифметики, познакомиться с логическими элементами, узнать о триггерах, регистрах, добраться до микроконтроллеров… но нужно ли? Если вы не планируете разбираться с ассемблером, то такой уровень знаний вам скорее всего не понадобится.

    Спасибо Сергей за ответ. Буду разбираться потому что мне интересно все это. Спасибо за ответ.

    Мне тоже интересно и не говорите что не понадобится! Да, я не программист и никогда им не стану, так как слова УЧИТЬ для меня нет, но есть НУЖНО, и именно под таким «лозунгом» я начинаю покорять IT мир (не полностью, но частью и не ВЕСЬ, а СВОЙ, что в углу стоит :D).
    Я, конечно никогда не буду связываться с языками программирования, так как для меня это тёмный лес, но если однажды я пойму, что это он, то не остановлюсь, но продолжу путь без слова ЯЗЫК… И надеюсь, что этого мне хватит, чтобы убедить себя, что я что-то могу своё, а не по чьей-то инструкции и условиям (то есть не КАК-ТО, но САМ и с инструкциями в ограниченных условиях)))).

    Здравствуйте, Сергей! Еще со школы я держалась как можно дальше компьютера, потому, как боялась этого агрегата, думая, что нажав на определенные кнопки я совершу что-то непоправимое, а как все натворила и не вспомню. Со временем жизнь насильно заставляла меня быть в контакте с ПК то на работе, то дома, но дальше того, что я уже знала (начальный уровень пользователя) лезть боялась. И вот чудо! Я нашла ваш сайт и уверена, что все мои трудности и боязни в общении с ПК уйдут. Очень познавательно, а главное доступным языком изложен материал. Спасибо Вам большое за такую возможность узнать много нужного и полезного!

    Здравствуйте, Алла! К сожалению, попадаются учителя информатики, которые только отпугивают от компьютера.
    На самом деле, если делаете резервное копирование, и не выдергивать шнур питания работающего компьютера, то можно ничего не бояться. Смело изучайте, надеюсь, IT-уроки вам помогут в этом ��

    Сергей! Спасибо
    Пожалуйста, Елена!

    Здравствуйте Сергей! очень хочу научится владеть компьютором,создать свой сайт ,хочу сама сделать дизайн сайта! мне понравились ваши уроки! спасибо!

    Наталия, здравствуйте! Рад, что IT-уроки вам понравились, проходите их по очереди и результат вас не разочарует.
    Тема создания сайта не входит в задачи IT-уроков, но вам помогут бесплатные занятия тренинга StartUp.

    А как убрать разгон процессора? в biose- нет параметров. разогнал через программы amd over drive.

    Олег, можно сбросить настройки БИОСа, например, перемычкой возле батарейки на системной плате (перед этим необходимо обесточить питание, отключив шнур из розетки).

    Marina Brechb?hl :

    Здравствуйте, Сергей! Огромное спасибо за Ваш труд!
    Ваши уроки просто спасают мне жизнь! На данный момент я учусь на программиста, НО! на немецком языке.. и, к сожалению, я не всегда могу точно понять, что именно рассказывают наши преподаватели ��
    так что Ваше изложение мне очень помогает.
    но не могди бы Вы рассказать немного подробнее о работе транзисторов? Да и вообще, было бы здорово узнать об устройстве компьютера на более продвинутом уровне. на пример о видах памяти или устройстве жесткого диска и пр.
    Заранее благодарю P.S. Безумно интересно взглянуть на Вашу книгу «ВОЛШЕБНЫЕ сочетания клавиш или горячие клавиши Windows для опытного пользователя» ��

    Здравствуйте, Марина!
    Приятно видеть, что уроки не только нравятся читателям, но и приносят им пользу. Устройство транзистора кратко описать проблематично. Нужно начинать с полупроводников и p-n перехода. Возможно, в дальнейшем я доберусь до этой темы, но загадывать так далеко не буду.
    Могу посоветовать книгу «Транзистор — это просто» (автор Е.Айсберг). Более подробное описание устройств ПК будет в дальнейших уроках. Буду рад видеть вас среди постоянных читателей сайта ��

    Добрый день! Знаю, что числа хранятся в памяти ПК по разному. Но как ПК понимает, что сейчас ввели отрицательное число и его надо пропускать через дополнительный код. Или ввели положительное? Как он их различает? Или все числа идут через доп код? Вот тут запуталась. А материал нахожу только о внутреннем представлении чисел, но как ПК сам их различает или не различает запуталась что-то. Помогите разобраться! Спсибо!

    Здравствуйте, Анна! Ответ на ваш вопрос выйдет на целую статью, причем, совсем другого уровня сложности.
    Если кратко, то положительные числа могут храниться двумя способами:
    — без указания знака
    — с указанием знака
    Отрицательные числа всегда хранятся с указанием знака, для этого отводится отдельный бит.
    Но при этом нужно учитывать, что для удобства расчетов чаще всего используется так называемый дополнительный код (отрицательное число инвертировано). Пример:
    Число 9 в двоичной форме записывается 1001
    При хранении числа в восьми разрядах (один байт) для указания знака выделяется первый бит (значение 0 указывает на «+», значение 1 указывает на «-«).
    Таким образом, в слове памяти наша девятка будет храниться одним из следующих способов:
    +9 будет храниться в виде 0-0001001
    -9 может храниться в виде 1-0001001
    но чаще всего -9 хранится в дополнительном коде 1-1110110

    Да. Это понятно, что знаковые и без знаковые хранятся по разному. У отрицательных старший бит отводится под знак и сначала число записывается в прямом коде, потом в обратном и затем прибавляется единица и это как раз и есть внутренне представление знаковых чисел. Но вопрос в том, как ПК понимает, что сейчас ему надо обработать знаковое число. Именно эта тема на целую статью? Так как как они представляются как раз, вроде, понятно, но как ПК это распознает.
    Спасибо! Извините, если не понятно написала(((

    Анна, я вас действительно неправильно понял. Если вы действительно хотите углубиться в низкоуровневое программирование, то вам не помешает разобраться в основах электроники и архитектуры вычислительной техники, а после этого изучить основы ассемблера. Так как в ассемблере я не силён, на необходимом уровне интересующий вас вопрос раскрыть не получится. Если же есть вопросы по электронике или архитектуре, то по ним можно пройтись подробнее.

    ПК не нужно это понимать, процессор просто производит операцию (например, сложение) над парой чисел и устанавливает соответствующие флаги — SF\OF\SF. Интерпретировать результат будет программа.
    Если действительно интересно, начните изучать ассемблер.

    Здравствуйте Сергей!
    Прочитал вашу статью, многое понял но не всё. Если была бы анимация где показывалось как 1 и 0 бегают по проводам от винчестера к ЦП или ОЗУ и обратно, от клавиатуры или мышки на материнку и далее через видеокарту на монитор или что то в этом роде(хотя я понимаю что 1 и 0 это всё образно и что на самом деле 1 и 0 является присутствием или отсутствием напряжение) ситуация прояснилась бы, я считаю что лучше понимаешь увиденное чем прочитанное.

    Действительно, такая анимация была бы интересным наглядным пособием.
    Но, к сожалению, её создание потребует немало времени, которым сейчас я не располагаю.

    Здравствуйте, Сергей! Шикарный сайт! Большое дело делаете, успехов Вам! На сайте не хватает, по моему мнению, «хлебных крошек», для лучшей навигации по сайту. Для начинающих пользователей (а именно для них создан сайт) это хорошее подспорье. Если не трудно добавьте пожалуйста.

    Здравствуйте, Анатолий!
    Благодарю за отзыв о сайте ��
    На самом деле, хлебные крошки есть (пример), но, возможно, они слабо заметны, и структура сайта на данный момент не позволяет их эффективно использовать.

    Информатика Лекция 3 Общие принципы работы ВМ. Устройство ПК Вагин Евгений Сергеевич г.Томск, 2015 г. — презентация

    Презентация на тему: » Информатика Лекция 3 Общие принципы работы ВМ. Устройство ПК Вагин Евгений Сергеевич г.Томск, 2015 г.» — Транскрипт:

    1 Информатика Лекция 3 Общие принципы работы ВМ. Устройство ПК Вагин Евгений Сергеевич г.Томск, 2015 г.

    2 Вычислительные машины Вычислительная машина — это техническое устройство выполняющее функции ввода, обработки, хранения и вывода информации. Электронная вычислительная машина = ЭВМ. Общие принципы работы вычислительной машины (Джон фон Нейман, 1946): Любая ЭВМ должна иметь минимальный набор функциональных блоков: АЛУ, УУ, ОЗУ, УВВ. Информация кодируется в двоичном форме. ЭВМ может работать только по заранее разработанной программе. Программа представляет собой последовательность специальных команд. Программа и данные хранятся размещается на устройстве, которое называется памятью.

    3 Общие принципы работы ВМ: Минимальный набор функциональных блоков ЭВМ: АЛУ – Арифметико-логическое устройство. Преобразует информацию, выполняя арифметические и логические операции. УУ – Устройство управления. Организует процесс выполнения программ. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство. Хранит данные, адреса команд и обладает высокой скоростью записи и чтения. УВВ – устройство ввода-вывода. Получает информацию извне, выводя ее получателю.

    4 Общие принципы работы ВМ Компьютер может работать только по заранее разработанной программе. Программа представляет собой последовательность специальных команд, которые выполняются одна за другой, сначала первая, потом вторая, третья, и т. д., пока не выполнится последняя команда. Для выполнения программа размещается на устройстве, которое называется памятью, или основной, системной памятью. Набор команд, которые может выполнить арифметическо-логическое устройство, определяется при разработке и совершенствовании этого устройства. Двоичная система обусловлена техническими причинами — поскольку в этом случае числа можно записывать и обрабатывать при помощи наборов элементов с двумя состояниями, что намного проще реализуется.

    5 Базовая аппаратная конфигурация ПК Аппаратное обеспечение (англ. hardware) электронные и механические части вычислительного устройства, входящие в состав системы или сети. Персональный компьютер — настольная ЭВМ, имеющая эксплуатационные характеристики бытового прибора и универсальные функциональные возможности. Базовая конфигурация ПК: Системный блок; Монитор; Клавиатура; Мышь.

    6 Системный блок Системный блок физически представляет собой шасси, которое наполнено аппаратным обеспечением для создания компьютера. Корпуса ПК выпускают в горизонтальном (desktop) и вертикальном (tower) исполнении. Отличаются по размерам: big tower; midi tower; mini tower; Блок питания (БП) вторичный источник электропитания, предназначенный для снабжения узлов компьютера электрической энергией постоянного тока, путём преобразования сетевого напряжения до требуемых значений. Мощность блоков питания от 300 до 1000 Вт.

    7 Внутреннее устройство системного блока

    8 Внутреннее устройство системного блока. Системная плата Системная плата — сложная многослойная печатная плата, являющаяся основой построения вычислительной системы (компьютера). Непосредственно на плату устанавливаются: Процессор; Оперативная память; Дополнительные устройства в слоты расширения. Характеризуется: Форма-фактор: EATX, ATX, mini-ATX, micro-ATX, pico- ATX; Количество устанавливаемых процессоров; Тип разъемов процессора (сокет); Тип поддерживаемой оперативной памяти; Количество поддерживаемой оперативной памяти; Количество и тип разъемов расширения;

    9 Внутреннее устройство системного блока

    10 1. Корпус (системный блок) 2. Блок питания 3. Процессор + вентилятор охлаждения 4. Вентилятор охлаждения (устанавливаемый на корпус) 5. ОЗУ 6. Видеокарта 7. Звуковая карта 8. Сетевая плата CD/DVD привод 11. Жесткий диск 12. Материнская плата

    11 Внутреннее устройство системного блока Определения Процессор – электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Иногда называют микропроцессором. Микропроцессорный комплект (чипсет) – набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набором каких-либо функций. Шина – набор проводников, по которым происходит обмен сигналами и данными между устройствами компьютера. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), Оперативная память – энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся входные, выходные и промежуточные данные программы процессора. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – микросхема для длительного хранения данных (энергонезависимая память); Слот – разъем для подключения дополнительных устройств.

    12 Внутреннее устройство системного блока. Системная плата. Процессор Центральный процессор (Сentral Processing Unit, CPU) электронный блок либо интегральная схема, исполняющая машинные инструкции, главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера. Большинство современных процессоров состоит из: одного или нескольких ядер, осуществляющих выполнение всех инструкций; нескольких уровней КЭШ-памяти (обычно, 2 или три уровня), ускоряющих взаимодействие процессора с ОЗУ; контроллера ОЗУ; контроллера системной шины (DMI, QPI, HT и т.д.); Ядро процессора – это его основная часть, содержащая все функциональные блоки и осуществляющая выполнение всех логических и арифметических операций. Кэш микропроцессора кэш (сверхоперативная память), используемый микропроцессором компьютера для уменьшения среднего времени доступа к компьютерной памяти. Регистры – сверхбыстрая оперативная память небольшого объема (несколько сотен байт), входящая в состав процессора.

    13 Внутреннее устройство системного блока. Системная плата. Процессор Характеризуется следующими параметрами: типом микроархитектуры; тактовой частотой (ГГц); количеством уровней КЭШ-памяти и их объемом (Мб); типом поддерживаемой оперативной памяти; энергопотреблением (Вт).

    14 Внутреннее устройство системного блока. Системная плата. ОЗУ Оперативная память (Random Access Memory, RAM) — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся входные, выходные и промежуточные данные программы процессора. Различают динамическую память и статическую память. Оперативная память в компьютере размещается модулями. Характеристики: Тип памяти: DIMM, DDR1-4; Частота памяти (Гц); Время доступа (нс); Объем модуля памяти: 1-16 Гб;

    15 Внутреннее устройство системного блока. Жесткий диск HDD (Hard Disk Drive) — устройство хранения данных, имеющее очень высокую емкость и характеризующееся фиксированным жестким основанием. Основой для жестких дисков обычно является алюминий или керамика. Является основным накопителем данных практически во всех компьютерах. Характеристики: Объем хранимой информации (Тб); Скорость вращения диска ( Об/c); Скорость чтения/записи (Мб/c); Среднее время доступа (мс); Размер: 3.5/2.5; Поддерживаемый интерфейс: IDE, SATA 1-3;

    16 Внутреннее устройство системного блока. Дисковод гибких дисков FDD (Floppy Disk Drive) — портативный сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой помещённый в защитный пластиковый корпус диск, покрытый ферромагнитным слоем. Для считывания дискет используется дисковод. Характеристики: Формат дискет; Объем хранимой информации (Килобайт); Формат Год возникновения Объём в килобайтах двойной плотности ¼ ¼ высокой плотности ½ высокой плотности ½ расширенной плотности

    17 Внутреннее устройство системного блока Оптический привод CD-ROM (DVD-ROM) — устройство, имеющее механическую составляющую, управляемую электронной схемой и предназначенное для считывания и (в большинстве современных моделей) записи информации с оптических носителей информации в виде пластикового диска с отверстием в центре (компакт-диск, DVD и т. д.); процесс считывания/записи информации с диска осуществляется при помощи лазера. Характеристики Формат дисков; Объем хранимой информации; Формат Год возникновения Объём CD – 879 Мб DVD – 17 Гб BD Гб HD-DVD – 30 Гб

    18 Внутреннее устройство системного блока Видеокарта Видеоадаптер — электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Совместно с монитором видеокарта образует видеоподсистему ПК. Все операции, связанные с управлением экраном, выделены в отдельный блок – видеоадаптер. Физически видеоадаптер выполнен в виде отдельной дочерней платы, которая вставляется в один из слотов материнской платы и называется видеокартой. Характеристики: Графический процессор; Объем видеопамяти; Ширина шины памяти; Поддерживаемые стандарты графики (DirectX, OpenGL);

    19 Внутреннее устройство системного блока Звуковая карта Звуковая карта — дополнительное оборудование персонального компьютера, позволяющее обрабатывать звук (выводить на акустические системы и/или записывать). На момент появления звуковые платы представляли собой отдельные карты расширения, устанавливаемые в соответствующий слот. В современных материнских платах представлены в виде интегрированного в материнскую плату аппаратного кодека. Характеристики: Поддерживаемые стандарты кодеков (AC97, HD Audio); Поддерживаемые стандарт количества каналов (2.0/5.1/7.1);

    20 Периферийные устройства Периферийные устройства ПК подключаются к его интерфейсам и предназначены для выполнения вспомогательных операций и функций. По назначению периферийные устройства можно подразделить на: устройства ввода данных; устройства вывода данных; устройства хранения данных; устройства обмена данными.

    21 Периферийные устройства Устройства ввода данных Клавиатура — клавишное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных и команд управления. Компьютерная мышь механический манипулятор, преобразующий движение в управляющий сигнал. Трекбол — указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Тачпады – сенсорные пластины, реагирующие на движение пальца пользователя по поверхности. Удар по поверхности – аналог щелчка. Джойстики – манипуляторы рычажно-нажимного типа, применяются в компьютерных играх. Сенсорный экран устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.

    22 Периферийные устройства Устройства ввода данных Планшетные сканеры вводят информацию с прозрачного или непрозрачного листового материала. Луч света, отраженный от поверхности материала (или прошедший сквозь прозрачный материал), фиксируется приборами с зарядовой связью (ПЗС). Штрих-сканеры используются для ввода данных, закодированных в виде штрих-кода. Графические планшеты (дигитайзеры) — устройство для ввода графической информации (рисунков) от руки непосредственно в компьютер. Цифровые фотокамеры – устройство записи оптического изображения вместо светочувствительного материала используется полупроводниковая фотоматрица и цифровое запоминающее устройство.

    23 Периферийные устройства Устройства вывода данных Монитор – устройство, предназначенное для визуального отображения информации. По виду выводимой информации: алфавитно-цифровые — дисплеи, отображающие только символьную информацию; графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео) информации; По типу экрана: ЭЛТ (CRT) монитор на основе электронно-лучевой трубки; ЖК (LCD) жидкокристаллические мониторы; LED-монитор; Характеристики: Размер видимой области (15-30); Максимальное разрешение (1920×1200); Частота обновления экрана ( Гц); Глубина цвета, Время отклика (мс), Размер пикселя, Угол обзора;

    24 Периферийные устройства Устройства вывода данных Принтеры — периферийное устройство компьютера, предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы. Матричные принтеры. Данные выводятся на бумагу в виде оттиска, образующегося при ударе цилиндрических стержней (иголок) через красящую ленту. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и быстродействие. Изображение формируется путем закрепления красящего порошка (тонера) на участках светочувствительного барабана, имеющих статический заряд. Струйные принтеры. Изображение формируется из пятен, образующихся при попадающих капель красителя на бумагу.

    25 Периферийные устройства Устройства вывода данных Графопостроитель (плоттер) устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.A0

    26 Периферийные устройства Устройства хранения данных Накопители на съемных магнитных дисках — семейство накопителей на гибких магнитных дисках, аналоги дискет, имеющие большую ёмкость. Ленточные накопители (Стримеры) — запоминающее устройство на принципе магнитной записи на ленточном носителе, с последовательным доступом к данным, по принципу действия аналогичен бытовому магнитофону. Магнитооптические накопители — носители информации, сочетающий свойства оптических и магнитных накопителей. Для чтения информации используется оптическая система, для записи одновременно оптическая и магнитная.

    27 Периферийные устройства Устройства хранения данных Накопители на flash-памяти — современные устройства на основе энергонезависимой флэш-памяти. Устройство имеет минимальные размеры и допускает «горячее» подключение в разъем USB, после чего распознается как жесткий диск. Объем может составлять от 32 Мбайт до 64 Гбайт. Портативные жесткие диски – Жесткие диски в портативном корпусе. Объем до 4 Тб.

    28 Периферийные устройства Устройства обмена данными Модем – устройство, применяющееся в системах связи для физического сопряжения информационного сигнала со средой его распространения, где он не может существовать без адаптации. Модулятор в модеме осуществляет модуляцию несущего сигнала при передаче данных, то есть изменяет его характеристики в соответствии с изменениями входного информационного сигнала, демодулятор осуществляет обратный процесс при приёме данных из канала связи. Модем выполняет функцию оконечного оборудования линии связи. Делаться на: радиомодемы, кабельные модемы и пр. Характеристики: Тип связи (3G, LTE, Коаксиальный кабель); Скорость передачи данных (бит/c); Поддерживаемые проколы и стандарты;

    29 Периферийные устройства Устройства обмена данными Сетевая плата (в англоязычной среде NIC англ. network interface controller/card) периферийное устройство, позволяющее компьютеру взаимодействовать с другими устройствами сети. В настоящее время в персональных компьютерах и ноутбуках контроллер и компоненты, выполняющие функции сетевой платы, довольно часто интегрированы в материнские платы для удобства, в том числе унификации драйвера и удешевления всего компьютера в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *