Как построить лабиринт
Перейти к содержимому

Как построить лабиринт

  • автор:

printЛабиринт

Тезей должен был найти выход из Критского лабиринта или по-
погибнуть от руки Минотавра. Но что поразительно: найти вход в
лабиринт — задача не менее трудная.

Здесь не представляется возможным описать все мыслимые
лабиринты, да это и не требуется. Мы займемся простыми
лабиринтами, построенными на прямоугольнике m X п, где m, n —
положительные целые числа. Внутри и на границах прямоугольника
поставлены стенки по ребрам покрывающей его единичной
квадратной сетки. Чтобы построить из прямоугольника лабиринт, выбьем
одну единичную стенку на одной из сторон прямоугольника
(получится вход в лабиринт); выбьем одну единичную стенку на про-
противоположной стороне (получится выход) и еще удалим какое-то
число строго внутренних стенок. Говорят, что лабиринт имеет ре-
решение, если между входом и выходом внутри лабиринта есть путь
в виде ломаной, не имеющей общих точек со стенками. Решение
единственно, если любые два таких пути проходят через одни и
те же внутренние ячейки сетки. На рис. приведен пример
лабиринта 6X6.

*Тема.* Напишите программу, которая по исходным данным m и
n строит прямоугольный лабиринт mХn (проверьте, допустимы
ли заданные тип). Предусмотрите, чтобы программа при
каждом обращении к ней порождала разные лабиринты. Лабиринт
должен иметь единственное решение, и, чтобы получившийся
лабиринт был интересным, все ячейки должны быть соединены с
основным путем, дающим решение.

*Указания исполнителю*. Теоретически нельзя удовлетворить
требованию, чтобы любые два лабиринта (даже при одинаковых m
и n) были различны, поскольку существует лишь конечное число
лабиринтов любого наперед заданного размера, а программу
можно вызвать большее число раз. Однако число лабиринтов
какого-нибудь размера очень велико, и поэтому вероятность
повторения лабиринта можно сделать очень маленькой. Практически
это достигается, если программа будет производить «случайный»
выбор различных вариантов, опираясь на какое-либо доступное
ей, но неуправляемое значение (обычно берут дату и время вы-
вызова программы). Варианты, между которыми выбирает
программа, это, например, положение входа и выхода и положение хотя
бы нескольких внутренних разрушаемых стенок. При отладке
разумно будет отключить механизм случайного выбора, чтобы из-
изменения результата работы вызывались только изменениями
самой программы.

Один из возможных подходов к решению таков. Выбираем вход;
затем, начав от него, добавляем по одной ячейке к главному пути-решению,
пока он не достигнет выходной стороны. После этого
удаляем некоторые внутренние стенки так, чтобы все клетки
оказались соединенными с главным путем. Чтобы главный путь не
получился прямым коридором, следует при его построении
предусмотреть случайные повороты. Программа должна также следить
за тем, чтобы при построении главного пути или при открытии
боковых ячеек не нарушалась единственность решения.
Наблюдательный читатель заметит, что определение единственности
решения не годится в случае, когда путь заходит в боковой тупик
и затем возвращается. Вы можете попробовать разработать в
том же духе формально корректное определение.

После генерации нужно предоставить пользователю найти выход в лабиринте.
Можно показывать лабиринт как полностью, так и частично в небольшой окрестности от текущего положения. В последнем случае можно показать глобальное положение игрока на небольшой карте. Можно ограничить время на поиск выхода.

В качестве развития темы можно сделать 3D вид изнутри лабиринта.

Классический лабиринт, как его строить и как с ним работать

Классический лабиринт (он же Критский) выглядит как на рис. 14. Заметьте, что в нём две группы окружностей: внешняя и внутренняя — в каждой по четыре штуки. Сначала человек движется по внешним окружностям, потом переходит на внутренние и, в конце концов, приходит в центр. Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в формуле Христа.

Рис. 14 — Классический критский лабиринт

Как строить лабиринт. Порядок построения любого лабиринта показан на рис. 15. Лабиринты отличаются друг от друга по количеству углов (ниже вы поймёте о чём идёт речь) и формой: в основе одних лежит вила, в основе других — крест. Существуют также лабиринты, в основе которых лежит форма человека с его пятью членами (см. [72]). Отдельно стоят лабиринты, в которых 30 углов, а крест в них присутствует в неявном виде, о них мы подробно поговорим позже.

Рис. 15 — Принцип построения лабиринтов

Заготовки для построения лабиринтов и сами лабиринты показаны на рис. 16–21. Сложность лабиринтов зависит от того, сколько углов вы к нему добавляете. Пусть вас не смущает то, что вход у критского лабиринта, который построил я, зеркальный по отношению к классическому, просто до него я построил несколько лабиринтов, у которых вход был слева, поэтому здесь я решил сделать вход справа. С другой стороны, в мире существует немало лабиринтов именно с таким расположением входа.

Рис. 16а — основа для построения троичного лабиринта-вилы

Рис. 16б — лабиринт-тройка, построенный мной

Рис. 16в — он же зимой

Рис. 17а — основа для построения шестиричного либиринта-вилы

Рис. 17б — шестеричный лабиринт-вила, который построил я

Рис. 17в — шестеричный лабиринт, вид сверху

Рис. 17 г — он же зимой

Рис. 18а — основа для построения четверичного лабиринта-креста

Рис. 18б — четверичный лабиринт-крест, который построил я

Рис. 18в — он же зимой

Рис. 19а — основа для построения восьмеричного лабиринта-креста — классический критский лабиринт

Рис. 19б — Критский лабиринт, построенный мной

Рис. 19в — Критский лабиринт, построенный мной

Рис. 19 г — он же зимой

Рис. 20 — основа для построения двенадцатеричного лабиринта-креста

Рис. 21 — основа для построения десятеричного лабиринта-человек

Смысл лабиринтов. У каждого из них свой, мы разберём только два лабиринта, над смыслом остальных подумайте сами.

Лабиринт-вила. Если вы посмотрите на лабиринт на рис. 16а-в, то увидите перед собой вилу, концы которой загнуты. Тупик, куда заходит идущий по лабиринту человек, это и есть место, где живёт Минотавр — наше я. Вила состоит из двух концов, один из которых загнут, указывая на замкнутое на себя я, а другой конец — другая противоположность — окружает со всех сторон это я. Например, мужчину окружают со всех сторон женщины — женское начало, а женщину — мужчины. Заходя в лабиринт, это можно увидеть и прочувствовать, как вас всегда окружает то, что вы отрицаете.

Далее, оба конца вилы — оба начала — со всех сторон окружает ручка, если можно так сказать, вилы, которая олицеторяет целостность и единство мира.

В общем, смысл данного лабиринта заключается в следующем. Наше замкнутое на себя я со всех сторон окружает отрицаемая нами противоположность (чем больше отрицаний, тем больше таких окружностей), а саму вилу противопложностей окружает со всех сторон целостный мир, а за этим миром мир с его противоположностями лежит ещё нечто, пустота — вот что можно почувствовать и пережить в данном лабиринте.

Лабиринт-крест. Посмотрите на рис. 18а-в. Перпендикулярные линии креста указывают на два начала — мужское и женское, состоящие внутри себя из противоположностей. Загнутый конец, где живёт Минотавр, это позиция ума или мысль, взгляд на вещи, в которых замкнулся человек. Например, кто-то замкнулся на демократии, кто-то на деньгах, на женщинах, на религии, на интернете, а противоположная позиция отрицается, конечно же. Но она, как можно увидеть из рисунка, никуда не девается, она окружает я со всех сторон — это другой конец линии, который огибает весь лабиринт. Например, моралиста со всех сторон окружает разврат, материалиста — верующие, и т. п. Причём не только окружают, а достают, раздражают. О том, как вас достаёт то, что вы отрицаете, можно подумать, придя в центр лабиринта к Минотавру.

Далее. Посмотрите, как противоположности горизонтальной линии, которая представляет другое начало, меняются местами: левый конец горизонтальной линии уходит направо, а правый — налево, окружая замкнутое на себя я. Что это означает? То, что в голове видение перевернулось — это действует Гордеев узел (см. [24–25]). Он переворачивает всё, что вы видите вокруг и представляя белое чёрным, черное — белым, добрые намерения — как злые, злые — как добрые, и т. д. Так в голове поселются путанка и ложь, иллюзия. Эту иллюзию, этот обман тоже можно поискать, когда вы придёте к Минотавру.

Всё, что вы видите вокруг, это не так, всё наоборот. Отсюда известная поговорка: Выслушай женщину и поступи наоборот.

Как работать с лабиринтом. Если вы мысленно пойдёте по лабиринту, то заметите, что попеременно переходите с одной стороны лабиринта на другую — это идёт соединение левого и правого — мужского и женского начал — по сути, здесь соединяются левая и правая половины тела, при этом полушария мозга начинают работать синхронно.

Внешние и внутренние окружности это внешнее и внутреннее в знаменитом выражении Христа: Когда вы соедините внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, вы соединитесь с Богом. А где в лабиринте верх и низ? Это мы обсудим ниже.

Как ходить по лабиринту? Это ясно сказано в истории о падении Иерихона. Иисус Навин семь раз обошёл город Иерихон с Ковчегом Завета, трубя в трубы юбилейные, и стены города пали. Иначе говоря, если вы, думая с любовью о волнующей вас проблеме, пройдёте по лабиринту по семи окружностям в центр, она решится, и вы окажетесь в раю в данном месте своего существа.

Переход с одной стороны лабиринта на другую это и есть те самые трубы ювилейные — вилы, в которые «трубит» идущий по лабиринту человек. Посмотрите на рис. 22, видите, в профиль труба в точности изображает вилу?

Лабиринт соединяет разорванный ум в целое… С помощью чего единый ум разрывается? Его рвут сети ума. Поговорим о них (более подробно о сетях ума смотрите учебник «Строение и Законы Ума» [25]).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Как на самом деле действует классический лабиринт — Спас в силах

Как на самом деле действует классический лабиринт — Спас в силах Это открытие пришло неожиданно, после того, как одна женщина, пройдя критский лабиринт (см. рис. 14 и 19а, б, в), спросила: «А где же тут квадрат, тут должен быть квадрат?» Логика была простая: раз квадрат проводит

Можно ли строить дом на месте сгоревшего

Можно ли строить дом на месте сгоревшего Из письма:

15.17. КЛАССИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ

15.17. КЛАССИЧЕСКИЙ ГИПНОЗ Душевный дискомфорт не всегда считается болезнью. Однако именно он вызывает множество функциональных расстройств, страдая от которых человек вынужден обращаться к врачам. После обследования обычно выясняется, что проблема со здоровьем

Мудры, дающие власть и помогающие строить карьеру развивать свое дело

Мудры, дающие власть и помогающие строить карьеру развивать свое дело Мудра, помогающая стать харизматичным лидером (особенно хорошо работает во время публичных выступлений) Кому понадобится мудра Качества лидера могут быть необходимы в самых разных ситуациях. Эта

Строить или разрушать

Строить или разрушать Если вам необходимо приумножение, построение, восстановление чего-то, представьте это нечто и повторяйте: «сорок сороков». Помните, как величалось в старой Москве невиданное множество церквей – именно так, магически: сорок сороков.Между прочим,

Классический период

Классический период За очень короткий по историческим меркам срок, примерно на протяжении шести веков, с IV по X век н. э., народы майя, в особенности те, что жили в центральной области, достигли невиданных интеллектуальных и художественных высот. Причем в это время подобных

ЛАБИРИНТ

ЛАБИРИНТ После 17 августа на нашу семью обрушились напасти. Дочь Светлана работала в банке, тот рухнул, и она осталась без работы. Предприятие, на котором работаю я, несло большие убытки. У мужа тоже дела шли неважно. Как назло, Константин вдребезги разбил свою новую машину,

Классический период истории майя

Классический период истории майя Достигнув определенной стабильности, цивилизация майя устремилась к новым высотам изощренности и экстравагантности. Археологи, изучавшие жизнь древних майя, находились под глубоким впечатлением от их достижений и восхищались ими.

Классический период истории майя

Классический период истории майя Достигнув определенной стабильности, цивилизация майя устремилась к новым высотам изощренности и экстравагантности. Археологи, изучавшие жизнь древних майя, находились под глубоким впечатлением от их достижений и восхищались ими.

Ли Санелла КУНДАЛИНИ: КЛАССИЧЕСКИЙ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ

Ли Санелла КУНДАЛИНИ: КЛАССИЧЕСКИЙ И КЛИНИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ [Кундалини] создает вселенную из Своего собственного бытия, и именно Она Сама становится этой вселенной. Она становится всеми элементами мироздания и входит во все разнообразные формы, которые мы видим вокруг. Она

Раздел 5 Сочувствие как искусство строить отношения

Раздел 5 Сочувствие как искусство строить отношения Как мать, которая защищала бы свое дитя даже ценой жизни, Питай в сердце бесконечную любовь ко всем живущим. Пусть твои добрые мысли пронизывают весь мир. Наполни ум сочувствием. Будда Шакьямуни Три главы этого

Как строить прочные отношения

Как строить прочные отношения Вся методика воспитания детей с раскрытием природы Будды посвящена установлению глубоких и теплых взаимоотношений, в которых могли бы развиваться и родители, и дети. Идеи и взгляды буддизма составляют канву этих методов, а практические

Новейшие разработки при проектировании игровых лабиринтов

Лабиринты — популярный во всем мире способ организации детского игрового пространства, возможности эксплуатации которого, как правило, не ограничены погодными условиями.

  • горки;
  • арены с воздушными пушками;
  • батутные арены;
  • тарзанки;
  • зоны игровых автоматов;
  • игровые зоны с тематическими декорациями для малышей;
  • мягкие игровые модули.

Варианты дизайна и конфигураций лабиринтов не ограничены ничем, кроме пожеланий заказчика, так же, как и вместимость будущего комплекса.

Проекты, предлагаемые «Новыми Горизонтами», часто имеют тематическую направленность и предполагают пространственное деление. Последние разработки при проектировании игровых лабиринтов и нестандартный подход позволяют нам включать в проекты:

  • лазательные комплексы с тоннелями, необычными переходами;
  • бассейны с шариками;
  • воздушные пушки;
  • препятствия;
  • прозрачные сферы;
  • интерактивные игровые панели и многое другое.

Также среди новейших элементов, которые органично дополнят детские пространства в помещениях, мы предлагаем тюбинговые горки, скалодромы, тарзанки-троллей, батутные комплексы и вулканы, которые имеют следующие особенности:

  • Тарзанки-троллей. Это идеальные дополнения к игровым комнатам и лабиринтам. Например, подобная тарзанка является элементом площадки «Зима», наряду со скалодромом и лазательными комплексами. Тарзанки-троллей оснащаются тормозным механизмом для безопасного катания. Аттракцион предназначен для детей 3–8 лет.
  • Тюбинговые горки. Специальное скользящее покрытие позволяет кататься на таких горках в любом помещении с достаточной площадью. Использовать аттракцион с тюбингами можно как часть лабиринта. Например, как в детском игровом комплексе «Волшебное королевство», включающем также трехскатную горку, бассейн с шариками и высокие лазательные конструкции. Тюбинговые горки предназначены для детей 3–12 лет.
  • Скалодромы. Элементы для лазания «Водопад», «Альпинист» и «Домик на дереве» гармонично дополняют детские игровые комплексы соответствующей тематики. Скалодром может быть установлен рядом с поролоновой ямой, обеспечивающей безопасность падений, и батутами для прыжков. Аттракционы разработаны для детей 4–12 лет.

Скалодромы «Вулкан». Элементы состоят из прочного, скользящего каркаса и захватов для подъема. Подобные аттракционы — популярная составляющая различных игровых комплексов. Например, скалодром «Вулкан», выполненный в виде ледяной горки, органично вписывается в игровое пространство «Зима», состоящее из высоких лазательных комплексов, имитации жилища иглу, тюбинговой горки и тарзанки-троллей. Скалодромы «Вулкан» оснащены автоматической страховкой и рассчитаны на детей 4–12 лет.

Получить квалифицированную консультацию Вы можете, позвонив по номерам: 8 (800) 100-58-13 и 8 (495) 120-89-99 или оставив заявку

Как создать игру “Лабиринт” в PowerPoint

Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением PowerPoint. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.

Рассмотрим порядок создания игры “Лабиринт”.

Идея игры взята из курса по робототехнике «Робокласс». Игровые персонажи — инфики: ВсеЗнайка, Самоделкин, Кибернетик. Графические объекты — элементы LEGO Mindstorms. Школьнику необходимо преодолеть лабиринт, отвечая на вопросы, которые ему задают инфики. В случае правильного ответа на все вопросы лабиринт будет пройден.

1. Разберем подробно этап создания игры в программе PowerPoint.

А. Формируем лабиринт с помощью каких-либо графических фигур и рисунков. Это может быть множество колес или иные объекты. Добавим фоновое изображение — шестерёнку.

2014-01-20_144737

В игре будет предусмотрено три вопроса и три героя, которые будут озвучивать эти вопросы играющему. Для демонстрации вопросов можно использовать изображение электронного табло. Для движения по лабиринту используем изображение робота.

Б. Добавляем текстовое сообщение о том, что для начала игры необходимо кликнуть мышкой по роботу. Для перехода к следующему вопросу игры используем стрелку. Эта стрелка будет появляться только в случае правильного ответа.

2014-01-20_145628

Игровое поле готово. Оно понадобится нам для всех трех вопросов. Поэтому можно этот слайд продублировать дважды. По ходу игры будем убирать героев, которые уже задали свои вопросы. А робота будем перемещать по лабиринту.

В. Приступаем к созданию анимационных эффектов для графических изображений и текстового содержимого.

Итак, все слайды готовы. Не забудьте похвалить школьника, успешно прошедшего лабиринт.

2. Публикуем созданную интерактивную игру с помощью программных продуктов iSpring. Теперь эту игру можно разместить в интернете или использовать на занятии в компьютерном классе.

Пример игры доступен здесь.

Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться .

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *