Уязвимое качество стр что это
Перейти к содержимому

Уязвимое качество стр что это

  • автор:

23. Порядок проведения психофизиологического обследования для определения профессиональной пригодности к работе бригад специального самоходного подвижного состава.

Психофизиологическое обследование бригад специального самоходного подвижного состава проводить в соответствии требований распоряжения ОАО «РЖД» от 06 апреля 2009 года № 712р. По результатам проверки профессионально важных качеств машинистов и помощников машинистов пассажирского и грузового движения, машинистов (водителей) и помощников (сопровождающих) CCПС присваиваются следующие группы: 1 группа — при успешном выполнении всех обязательных методик: ГЭД — готовность к экстренному действию; ПВ — переключение внимания; ПУ – помехоустойчивость; СТР — стрессоустойчивость; 2 группа — одно из качеств хуже нормы, при этом буквы обозначают — какое именно качество хуже нормы: 2А — ГЭД хуже нормы; 2В — ПВ хуже нормы; 2С — ПУ хуже нормы; 2D — СТР хуже нормы. 3 группа — два качества хуже нормы, при этом буквы обозначают какие именно качества хуже нормы: ЗАВ, ЗАС, 3AD, ЗВС, 3BD, 3CD. 2. По результатам проверки профессионально важных качеств машинистов и помощников машинистов моторвагонного подвижного состава присваиваются следующие группы: 1 группа — при успешном выполнении всех обязательных методик: ОБМЭ — оценка бдительности машиниста электропоезда; ПB — переключение внимания; ПУ – помехоустойчивость; СТР – стрессоустойчивость; 2 группа — одно из качеств хуже нормы, при этом буквы обозначают — какое именно качество хуже нормы: 2А — ОБМЭ хуже нормы; 2В — ПВ хуже нормы; 2С — ПУ хуже нормы; 2D — СТР хуже нормы; 3 группа — два качества хуже нормы, при этом буквы обозначают какие именно качества хуже нормы: ЗАВ, ЗАС, 3AD, ЗВС, 3BD, 3CD. По результатам проверки профессионально важных качеств машинистов и помощников машинистов ССПС присваиваются следующие группы: 1 группа — при успешном выполнении всех обязательных методик: СДР — сложная двигательная реакция; ПВ — переключение внимания; ПУ – помехоустойчивость; СТР — стрессоустойчивость, ОВ — объем внимания; 2 группа — одно из качеств хуже нормы, при этом буквы обозначают — какое именно качество хуже нормы: 2А — СДР хуже нормы; 2 В — ПВ хуже нормы; 2С — ПУ хуже нормы; 2D — СТР хуже нормы 2Е — ОВ хуже нормы; 3 группа — два качества хуже нормы, при этом буквы обозначают — какие именно качества хуже нормы: ЗАВ, ЗАС, 3AD, ЗАЕ, ЗВС, 3BD, ЗВЕ, 3CD, ЗСЕ, ЗДЕ. 4. При комплектации бригады следует руководствоваться следующими требованиями: нельзя комплектовать бригады с одинаковыми уязвимыми качествами. если один из членов бригады имеет 1 группу профотбора или профпригодности, то второй может иметь любую группу. если один из членов бригады имеет 2 или 3 группу, то второй может быть с любой группой, кроме такой же. Если есть возможность, рекомендуется вторым поставить человека с первой группой. в случае совпадения хотя бы одного уязвимого качества у обоих членов бригады, она должна оцениваться как профессионально непригодная и несовместимая. ___________ Приложение 21 к приказу № СВЕРД-1 от « » января 2013г. Организация аварийно-восстановительных работ на железнодорожных путях ОАО «РЖД»

30.04.2015 275.97 Кб 15 отчет по практики (3).doc

30.04.2015 42.73 Кб 23 отчет по ч.з..docx

30.04.2015 487.94 Кб 30 пм.02.doc

30.04.2015 152.06 Кб 6 Положение о конкурсе на повышенную стипендию.doc

30.04.2015 252.42 Кб 121 ПРАКТИКА здоровая ферма1.doc

30.04.2015 3.17 Mб 1189 Приложения №СВЕРД-1 от 9.01.13г..doc

30.04.2015 1.2 Mб 38 Рабочая тетрадь ТПиППЖ (новая) 2013-2014.docx

30.04.2015 18.42 Mб 375 Рабочая тетрадь.doc

10.03.2016 8.15 Mб 132 Рентгенография в кардиологии — копия.pdf

30.04.2015 238.62 Кб 84 Реферат 2.docx

30.04.2015 51.28 Кб 252 Реферат по химии «Неорганическая химия».docx

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Уязвимые точки человеческого тела и способы воздействия на них

В реальном рукопашном бою все способы хороши. И одним из самых действенных вариантов является воздействие на уязвимые точки.

    Пах Один, даже не самый сильный удар в пах может «отключить» противника и заставить его забыть о всяком противодействии.

Список уязвимых мест на этом не заканчивается. Существуют и другие точки, воздействие на которые может быть очень эффективным в реальном бою. При этом нужно отметить, что только квалифицированный инструктор сможет объяснить, как правильно наносить удары по наиболее уязвимым точкам человеческого тела.

02.06.2023 — изменение в расписании

В связи с праздником, тренировки по стрельбе 11.06.2023г. переносятся на 12.06.2023г. Время проведения занятий не меняется.

28.04.2023 — изменение в расписании

Внимание! 02.05.2023г. и 04.05.2023г. тренировки для всех групп будут проходить по обычному расписанию.
07.05.2023г. и 09.05.2023г. — ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ

Внимание! Последний тренировочный день в этом году у группы универсальной подготовки (рукопашный бой) состоится 27.12.2022г. В 2023 году группа универсальной подготовки начнёт свои занятия с 05.01,стрелковые группы возобновят свои тренировки с 08.01.

С 26.07.2022г. начинается новый набор во все группы! Телефон для справок +7 (495) 988-28-83

В июле 2022 года набор в стрелковые группы и группу универсальной подготовки проводится не будет. Ждём всех желающих в августе 2022г.

УНИБОС в лицах Инструкторы рукопашного боя

Индивидуально-психологические особенности машинистов железнодорожного транспорта различных возрастных групп Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

МАШИНИСТЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ / ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА / СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ / ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ / RAILROAD OPERATORS / PROFESSIONAL FITNESS / INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL QUALITY / STRESS / AGE-RELATED FEATURES

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Бугаева Виктория Михайловна, Костецкий Валерий Эдуардович, Бугаев Леонид Анатольевич, Коренюгина Татьяна Юрьевна, Диденко Ирина Валерьевна

В работе представлены результаты исследования некоторых индивидуальных психологических характеристик машинистов железнодорожного транспорта в возрастных группах 25-34 и 35-45 лет. Выявлен ряд различий между двумя возрастными группами, связанных как с особенностями индивидуально-психологической сферы, так и в психофизиологических особенностями. Особенности возрастных психологических различий можно объяснить через возрастные особенности представителей каждой группы; психофизиологические особенности межвозрастных различий могут отражать выработанные в ходе длительной профессиональной деятельности особенности. Выработанные адаптивные стратегии, сознательно или бессознательно отобранные в ходе длительного выполнения монотонной деятельности и деятельности внутри малых социальных групп (бригад машинистов ) позволяют, с одной стороны, более качественно выполнять свои профессиональные обязанности, с другой — избегать пагубного влияния стрессогенной ситуации во время работы. Можно предполагать, что состав машинистов возрастной категории 35-45 лет является результатом естественного отбора, когда не справившиеся с данным видом деятельности попросту увольняются или переходят на иные виды профессий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Бугаева Виктория Михайловна, Костецкий Валерий Эдуардович, Бугаев Леонид Анатольевич, Коренюгина Татьяна Юрьевна, Диденко Ирина Валерьевна

Психофизиологические методы, для определения профессиональной пригодности машинистов железнодорожного транспорта

Психофизиологические особенности поступающих на работу помощников машинистов

Состояние основных жизнеобеспечивающих систем машинистов в зависимости от условий и факторов поездной работы

Развитие профессионально важных качеств машинистов локомотивов в ходе реализации тренинга личностного роста

Язвенная болезнь у работников железнодорожной отрасли: влияние профессиональной принадлежности на формирование клинико-психологических паттернов

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents the results of the study of some individual psychological characteristics of the drivers of rail transport in the age groups 25-34 and 35-45 years. We have identified a number of differences between the two age groups associated with both features individually-psychological sphere, and in the psycho-physiological features. Features of age-related psychological differences can be explained by the age characteristics of the representatives of each group; psycho-physiological features of age differences may reflect developed in the course of a long professional activity features. We have also developed adaptive strategies, consciously or unconsciously selected during the long-running monotonous activities and in small social groups (teams of drivers) allow, on the one hand, higher quality performance of their professional duties, on the other — to avoid the harmful effects of stressful situations at work. It can be assumed that the composition of drivers age group 35-45 years is the result of natural selection, when those who did not cope with this type of activity is simply dismissed or transferred to other kinds of professions

Текст научной работы на тему «Индивидуально-психологические особенности машинистов железнодорожного транспорта различных возрастных групп»

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

УДК 159.922.6:656.071.2 UDC 159.922.6:656.071.2

19.00.00 Психологические науки Psychological science

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАШИНИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF RAILWAYS OPERATORS OF DIFFERENT AGE GROUPS

Бугаева Виктория Михайловна Психолог, e-mail: bugayova@list.ru Машинизированная дистанция пути по ремонту и эксплуатации путевых машин, 346400, Новочеркасск, ул. Вокзальная, 1А Bugaeva Victoria Mikhailovna Psychologist, e-mail: bugayova@list.ru Mechanized distance path for repair and maintenance of track machines, Novocherkassk, Russia

Костецкий Валерий Эдуардович доктор психологических наук ООО «Видеотехтронг», 334402, Ростов-на-Дону, пер. Братский, 17/9 Kostetskiy Valeriy Eduardovich Doctor of Psychology LLC «Videotehtrong» Rostoo-oo-Doo, Russia

Бугаев Леонид Анатольевич доцент, кандидат биологических наук SPIN-код: 3710-9407 e-mail: bugayov@list.ru доцент кафедры «Социология и психология» Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, 346422, Новочеркасск, ул. Просвещения, 13, Bugaev Leonid Anatolyevich Cand.Biol.Sci., associate professor SPIN: 3710-9407 associate Professor in the Department of sociology and psychology e-mail: bugayov@list.ru South-Russian State Technical University, 346422, Novocherkassk, Russia

Коренюгина Т атьяна Юрьевна кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социология и психология» SPIN-код: 5743-2759 Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, 346422, Новочеркасск, ул. Просвещения, 13, Korenyugina Tatiana Yurievna Cand.Psy.Sci., associate professor in the Department of sociology and psychology SPIN: 5743-2759 South-Russian State Technical University, 346422, Novocherkassk, Russia

Диденко Ирина Валерьевна кандидат психологических наук SPIN-код: 1131-5296 доцент кафедры «Социология и психология», e-mail: ididenko@bk.ru. Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова, 346422, Новочеркасск, ул. Просвещения 132 Didenko Irina Valerievna Cand.Psy.Sci., associate professor in the Department of sociology and psychology SPIN: 1131-5296 ididenko@bk.ru South-Russian State Technical University, 346422, Novocherkassk, Russia

Диденко Антон Александрович кандидат социологических наук SPIN-код: 7687-3450 зам. начальника отдела Северо-Кавказского регионального командования ВВ МВД России СКРК ВВ МВД РФ, 344012, Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 163. Didenko Anton Alexandrovich Cand.Sociol.Sci. SPIN: 7687-3450 Deputy head of Department NKRC VVMIA, Rostov-on-Don, Russia (344012, Rostov-on-Don, Halturinsky Lane, 163)

В работе представлены результаты исследования некоторых индивидуальных психологических характеристик машинистов железнодорожного The article presents the results of the study of some individual psychological characteristics of the drivers of rail transport in the age groups 25-34 and 35-45

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

транспорта в возрастных группах 25-34 и 35-45 лет. Выявлен ряд различий между двумя возрастными группами, связанных как с особенностями индивидуально-психологической сферы, так и в психофизиологических особенностями. Особенности возрастных психологических различий можно объяснить через возрастные особенности представителей каждой группы; психофизиологические особенности межвозрастных различий могут отражать выработанные в ходе длительной профессиональной деятельности особенности. Выработанные адаптивные стратегии, сознательно или бессознательно отобранные в ходе длительного выполнения монотонной деятельности и деятельности внутри малых социальных групп (бригад машинистов) позволяют, с одной стороны, более качественно выполнять свои профессиональные обязанности, с другой — избегать пагубного влияния стрессогенной ситуации во время работы. Можно предполагать, что состав машинистов возрастной категории 35-45 лет является результатом естественного отбора, когда не справившиеся с данным видом деятельности попросту увольняются или переходят на иные виды профессий

Ключевые слова: МАШИНИСТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ, ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

years. We have identified a number of differences between the two age groups associated with both features individually-psychological sphere, and in the psycho-physiological features. Features of age-related psychological differences can be explained by the age characteristics of the representatives of each group; psycho-physiological features of age differences may reflect developed in the course of a long professional activity features. We have also developed adaptive strategies, consciously or unconsciously selected during the long-running monotonous activities and in small social groups (teams of drivers) allow, on the one hand, higher quality performance of their professional duties, on the other — to avoid the harmful effects of stressful situations at work. It can be assumed that the composition of drivers age group 3545 years is the result of natural selection, when those who did not cope with this type of activity is simply dismissed or transferred to other kinds of professions

Keywords: RAILROAD OPERATORS, PROFESSIONAL FITNESS, INDIVIDUAL PSYCHOLOGICAL QUALITY, STRESS, AGE-RELATED FEATURES

Работа на железнодорожном транспорте отличается рядом при -знаков, которые предъявляет очень высокие требования ко многим психическим свойствам и качествам работника: сменный режим работы с нарушение биоритмов «сон-бодрствование», гиподинамия, шум, вибрация, недостаточный отдых между сменами [2]. Это означает, что не всякий человек может работать эффективно и продуктивно в данной профессии, обеспечивать безопасность эксплуатации вверенной техники, жизнь людей, сохранность материальных ценностей [2, 3].

Указанная деятельность относится к классу «оператор динамических систем»; деятельность осуществляется в системе «оператор — транспортное средство» и характеризуется рядом черт. Во-первых, работа связана с управлением объектами. Во-вторых, при выполнении рабочего задания

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года 3

значительную роль играет переработка большого объема визуальной и акустической информации, что ведет к загруженности сенсорных систем и высокому напряжению психофизиологических функций. В-третьих, характеризуется выраженным психоэмоциональным напряжением, необходимостью принятия конкретного решения в условиях дефицита времени. Сложность операторской деятельности приводит к значительным функциональным нагрузкам на организм, вызывая формирование адаптационных процессов, направленных на обеспечение достаточной работоспособности [8]. Для специалистов данного профиля профессионально-важными качествами являются: аналитический склад ума, хорошее распределение, устойчивость и переключаемость внимания, пространственное мышление, подвижность нервных процессов, зрительная и двигательная память, быстрая сенсомоторная реакция и хорошая координация движений рук и ног, переключение внимания, коммуникативные качества.

Развитие железнодорожного транспорта тесно связано с прогрессом технической отрасли, в этой связи возрастает значение человеческого фактора в управлении этой системой, увеличивается ответственность за правильность и быстроту принятия решений [4; 5; 6]. Показано, что в структуре профессиональной адаптации работников самоходных путевых машин наибольшее значение имеют факторы, связанные с развитием субъектных качеств личности: это факторы «осознанной саморегуляции / регулятивной дезорганизации», «ответственности/пассивности». В эту же группу можно отнести менее значимые факторы «социальной активности» и «ригидности-обособленности». Дисгармоничные пути адаптации связаны с дефицитом саморегуляции (недостаточная адаптация на психофизиологическом уровне) и ответственности (недостаточная адаптация на личностном уровне), а также с недостаточной открытостью внешнему и внутреннему опыту [7].

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

Целью настоящего работы являлось исследование индивидуальнопсихологических особенностей машинистов самоходных путевых машин разных возрастных групп. Разделение по возрастам предполагает различную долю профессионалов начального и верхнего уровней в каждом возрастном диапазоне. При этом индивидуально-психологические свойства личности могут выступать одним из факторов, определяющих успешность адаптации работников к выполнению профессиональной деятельности, а также движение по профессиональной лестнице без смены профиля работы.

Материал и методы исследования

В исследовании приняли участие 190 машинистов и помощников машинистов самоходных путевых машин в возрасте от 25 до 44 лет со стажем работы до 1 года и более 20 лет. Все обследованные работники были разделены в зависимости от возраста на две группы: «группа 1» — 25-34 года, «группа 2» — 35-45 лет.

Оценка индивидуально-психологических и психофизиологических качеств испытуемых производилась на основе ряда методов: методика определения готовности к экстренному действию (бдительности) в условиях монотонно действующих факторов (ГЭД) (Нерсесян, Конопкин, 1978); методика определения стрессоустойчивости (СТР), которая разработана на основе оценки сложной зрительно-моторной реакции; методика определения помехоустойчивости (эмоциональной устойчивости) — ЭУ; методика определения скорости переключения внимания (ПВ), основанная на красно-черных таблицах Шульте-Платонова; методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; личностный опросник Г. Айзенка. Результаты и их обсуждение

Профессиональная пригодность мужчин к выполнению деятельности, связанной в управлением самоходных путевых машин на железной дороге, в обязательном порядке предполагает такие профессионально-

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года 5

важные качества, как готовность к экстренному действию (бдительности) в условиях монотонно действующих факторов (ГЭД), высокий уровень устойчивости внимания и скорости его переключения (ПВ), стрессоустойчивости (СТР) и эмоциональной устойчивости (ЭУ). Перечисленные качества могут выступать в качестве показаний не прохождения работниками планового профотбора.

Применение инструментальных методов для определения профессиональной пригодности позволило выявить долю работников, которые имеют одно или более уязвимых качеств. Были получены следующие результаты: 72% машинистов в возрастной группе от 25 до 34 лет имели 1 группу профпригодности. Это определяет их успешное выполнение всех обязательных методик. Аналогичный показатель для возрастной группы от 35 до 44 лет был равен 78%. Соответственно, 28% и 22% работников групп 1 и 2 относились к «группе риска» и не смогли пройти на требуемом качественном уровне одну или более методик (ГЭД, ПВ, СТР или ЭУ). То есть, имели одно-два уязвимых качества, что учитывается при совместимости в бригаде. Для удобства группу работников, не прошедших конкретную методику назвали по ее наименованию (рис. 1).

Рис. 1. Распределение уязвимых качеств машинистов в исследуемых возрастных группах

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года 6

Примечание: СТР — стрессоустойчивость, ПВ — скорость переключения внимания, ГЭД — готовность к экстренному действию, ЭУ — эмоциональная устойчивость

Среди уязвимых профессионально-важных качеств наибольшую представленность в обеих группах имело переключение внимания (ПВ). Так, в возрастной группе от 25 до 34 лет доля не справившихся с заданием составляла 10%, в группе от 35 до 45 лет — 13% (рис. 1). Это проявляется в снижении времени реакции, скорости переключения внимания с одной задачи на другую.

Доля стрессонеустойчивых машинистов в группах было представлено относительно одинаково (6% и 5% соответственно). В группе от 35 до 44 лет у 3% ее членов можно было прогнозировать нарушение бдительности (готовности к экстренным действиям) при монотонно действующих факторах; в группе от 25 до 34 лет частота таких работников составляла 6%. Кроме того, машинисты возрастной категории 35-45 лет были в целом более эмоционально устойчивы: ошибочные действия при появлении внешних помех (отвлекающих факторов) (ЭУ) выявлены у 1% работников бригад; в группе 1 данный показатель был гораздо выше и равен 6%.

При анализе результатов «Я-реальный» (рис. 2) достоверные различия наблюдаются при сравнении 2 октант. Отчетливо видно, что в группе 2 показатели 2 октант ниже, а 5 и 8 выше по сравнению с показателями респондентов из группы 1. Кроме того, по 7 и 8 октантам в группе 2 баллы оцениваются как высокие (выше 9 баллов). Следовательно, исследуя представления машинистов обеих групп о себе («Я-реальный»), можно сделать вывод, что респонденты группы 1 характеризуются тенденцией к лидерству и доминированию, независимостью мнения, высокой самооценкой; повышение баллов по 7 и 8 октантам у машинистов группы 2 означают преобладание конформных установок.

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

Рис. 2. Среднегрупповые результаты тестирования по методике Лири (Я-

Примечание: А — достоверные различия между группами (p<0,05)

Для корреляционного анализа между психофизиологическими показателями и особенностями межличностных отношений («Я-реальный») все психофизиологические данные (точнее, наличие уязвимого фактора) были приведены к значениям «Да-Нет» (обнаружено — не обнаружено исследуемое качество). Данные тестирования по опроснику Лири также были формализованы по следующим критериям: 0-4 — низкая выраженность качества; 5-8 — умеренная выраженность; 9-12 — высокая выраженность;

13-16 — экстремальное поведение.

В возрастной группе от 25 до 34 лет связь между наличием уязвимых психофизиологических качеств с исследуемыми особенностями межличностных отношений отсутствовала. Одновременно, была обнаружена отрицательная корреляция между выявленной полной профпригодностью (отсутствие уязвимых психофизиологических качеств) и выраженностью послушности и зависимости (октанта 6) (г = —0.21). Другими словами, у профессионально пригодных респондентов была отмечена низкая степень послушания.

В возрастной группе от 35 до 45 лет корреляционный анализ не выявил связи между наличием/отсутствием уязвимых психофизиологических

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года 8

качеств и показателями особенностей межличностных отношений. При этом, респонденты с выявленной эмоциональной неустойчивостью (ЭУ) характеризовались повышенными показателями по октантам 6 и 7, что характеризует их как демонстрирующих уважительность, благодарность, общительность (г = 0.34 и г = 0.24 соответственно).

Рассматривая профиль «Я-идеальный» (рис. 3), следует отметить, что достоверные различия между исследуемыми группами машинистов и помощников машинистов наблюдались при сравнении 5 и 8 октант. В данных усредненных групповых профилях наблюдаются повышенные значения показателей в обеих группах по 1, 7 и 8 октантах, что свидетельствует об акцентуации данных качеств, что проявляется в стремлении к доминированию и лидерству, самостоятельности в принятии решений, успешности в делах, желании давать советы и требовать к себе уважения.

Рис. 3 Среднегрупповые результаты тестирования по методике Лири (Я-

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года 9

радостны, остроумны, стремятся к лидерству. Вместе с тем, они не всегда обязательны, излишне доверчивы и подвержены влиянию другого человека, неустойчивы в своих взглядах, неосмотрительны в поступках и импульсивны в действиях. Кроме того, плохо переносят монотонность, чаще отвлекаются во время работы и т. п. В возрастной группе 35-45 лет доля интровертов и экстравертов была примерно равной. Это свидетельствует о том, что в старшей возрастной группе повышается частота выявления работников со спокойствием, уравновешенностью, продуманностью и рациональностью действий, умением планировать, задумываться над тем, что и как делать, не поддаваться моментальным побуждениям. Такие люди контролируют свои чувства и редко ведут себя агрессивно.

По шкале нейротизма представители обеих возрастных групп были в основном эмоционально-стабильными личностями, характеризующимися уверенностью, спокойствием, уравновешенностью. Давая совокупную характеристику описанных свойств можно предполагать, что в возрастной группе 25-34 года преобладали люди с чертами сангвинического темперамента; в возрастной группе 35-45 лет преобладали люди с чертами флегматического и сангвинического темперамента.

С целью выявления акцентуированных свойств характера был использован тест Шмишека. Сравнительный анализ среднегрупповых значений акцентуированности показал, что различия между исследуемыми возрастными группами машинистов проявляются только по шкале эмоциональности. По остальным шкалам статистически достоверные различия не зафиксированы (рис. 4).

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

Рис. 4. Среднегрупповые значения акцентуации характера в возрастных

Примечание: Г — гиперактивность; Д — демонстративность; З — застревание; Эм — эмоциональность; П — педантичность; Тр — тревожность; Ц — циклоидность; В — возбудимость; Дис — дистимичность; Эк — экзальтированность; Л — достоверные различия между группами (p<0,05)

Для исследования корреляционных зависимостей между психофизиологическими показателями и выраженностью черт характера, данные тестирования по опроснику Шмишека были формализованы по следующим критериям: 0-12 — низкая и умеренная выраженность качества; 1318 — яркая выраженность акцентуации; 19-24 — дезадаптация. Анализ данных обеих групп показал, что стрессонеустойчивость не коррелировала с выраженностью характерологических свойств обследованных респондентов. Работники, успешно справившиеся со всеми инструментальными заданиями, характеризовались, как правило, слабой выраженностью циклоидных черт характера; эмоционально неустойчивые респонденты, напротив, отличались выраженной циклотимностью. Респонденты, не готовые к работе в монотонных условиях отличались повышенными показателями тревожности и циклотимности.

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

Таким образом, результаты исследования показывают, что между двумя возрастными группами существует ряд различий, связанных как с особенностями индивидуально-психологической сферы, так и в психофизиологических особенностях. Если первую группу показателей можно объяснить через возрастные особенности представителей каждой группы, то психофизиологические особенности могут отражать выработанные в ходе длительной профессиональной деятельности особенности. Выработанные адаптивные стратегии, сознательно или бессознательно отобранные в ходе длительного выполнения монотонной деятельности и деятельности внутри малых социальных групп (бригад машинистов), позволяют, с одной стороны, более качественно выполнять свои профессиональные обязанности, с другой — избегать пагубного влияния стрессогенной ситуации во время работы. Можно предполагать, что состав машинистов возрастной категории 35-45 лет является результатом естественного отбора, когда не справившиеся с данным видом деятельности попросту увольняются или переходят на иные виды профессий.

1. Атьков, О.Ю. Медицинское обеспечение безопасности движения поездов — современное состояние вопроса // Железнодорожная медицина, — 2005. — №2.— С. 15.

2. Зиньковский А.К., Бахтадзе М.З. Проблема повышения эффективности профотбора на железнодорожном транспорте // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. — 2007. — № 2. — С. 12-15.

3. Клушин М.А., Козубенко В.Г., Костецкий В.Э. Системный подход к обеспечению безопасности движения // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. — 1999. — № 1. — С. 138-140.

4. Люлько О.М. Медичний контроль за безпекою руху // Медицина залiзничного транспорту Украши. — 2008. — № 23. — С.86-89.

5. Остапчук В.М. Медичш аспекти безпеки руху на швидюсних залiзничних мапстралях. Надшшсть людини — сучасний погляд на проблему // Медицина залiз-ничного транспорту Украши. — 2002. — № 3. — С.10 — 12.

6. Тонкова Е.А. «Синдром здорового рабочего» у машинистов локомотивов // Мат. I Междунородной конференции «Актуальные вопросы железнодорожной медицины». — М., 2004. — С. 110-112.

7. Трунов А.Ю. Субъектный уровень адаптации как психолого-акмеологическое условие профессионально-личностного развития работников локомотивных бригад //

Научный журнал КубГАУ, №112(08), 2015 года

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2010. — Т. 89, № 9. — С. 83-89.

8. Ушаков И.Б., Чернов Ю.Н., Батищева Г. А., Длусская И.Г., Гончарова Н.Ю. Адаптация к условиям трудовой деятельности лиц операторских профессий с учетом возраста и про-фессионального стажа // Вестник новых медицинских технологий. — 2011. — Т. 18, № 2. — С. 467-470.

1. At’kov, O.YU. Medicinskoe obespechenie bezopasnosti dvizheniya poez-dov — sovremennoe sostoyanie voprosa // ZHeleznodorozhnaya medicina, — 2005. — №2.— S. 15.

2. Zin’kovskij A.K., Bahtadze M.Z. Problema povysheniya ehffektivnosti profotbora na zheleznodorozhnom transporte // CHelovecheskij faktor: problemy psihologii i ehrgonomiki.

— 2007. — № 2. — S. 12-15.

3. Klushin M.A., Kozubenko V.G., Kosteckij V.EH. Sistemnyj podhod k obespecheniyu bezopasnosti dvizheniya // Vestnik Rostovskogo gosudarst-vennogo universiteta putej soobshcheniya. — 1999. — № 1. — S. 138-140.

4. Lyul’ko O.M. Medichnij kontrol’ za bezpekoyu ruhu // Medicina zaliznichnogo transportu Ukraini. — 2008. — № 23. — S.86-89.

5. Ostapchuk V.M. Medichni aspekti bezpeki ruhu na shvidkisnih zaliznichnih magistralyah. Nadijnist’ lyudini — suchasnij poglyad na problemu // Medicina zaliznichnogo transportu Ukraini. — 2002. — № 3. — S.10 — 12.

6. Tonkova E.A. «Sindrom zdorovogo rabochego» u mashinistov lokomoti-vov // Mat. I Mezhdunorodnoj konferencii «Aktual’nye voprosy zheleznodorozhnoj mediciny». — M., 2004. — S. 110-112.

7. Trunov A.YU. Sub»ektnyj uroven’ adaptacii kak psihologo-akmeologicheskoe uslovie professional’no-lichnostnogo razvitiya rabotnikov lokomotivnyh brigad // Vestnik Tam-bovskogo universi-teta. Seriya: Gumanitarnye nauki. — 2010. — T. 89, № 9. — S. 83-89.

8. Ushakov I.B., CHernov YU.N., Batishcheva G.A., Dlusskaya I.G., Goncharova N.YU. Adaptaciya k usloviyam trudovoj deyatel’nosti lic operatorskih professij s uchetom vozrasta i pro-fessional’nogo stazha // Vestnik novyh medicinskih tekhnologij. — 2011. — T. 18, № 2.

Уязвимость — ключ к счастливым отношениям

Всё это симптомы более крупной проблемы: неспособности позволить себе быть ранимым. Нас не научили правильно проживать или выражать эмоции. По какой бы то ни было причине — ситуация дома, детские травмы, родители, которые никогда не выражали свои эмоции, — мы выросли с глубоко укоренившейся в нас привычкой держать себя в руках.

«Не спорь. Не будь уникальным. Не делай ничего «сумасшедшего», «глупого» или «эгоистичного»».

Я был таким же. Всю свою молодость я боялся, что никто меня не полюбит. Одна лишь мысль о том, что кто-то ненавидит меня, девушка или парень, буквально не давала мне уснуть по ночам. В результате каждый аспект моей жизни вращался вокруг удовлетворения потребностей других, сокрытия моих ошибок и недостатков, сваливания вины. Но всё это можно поменять, став ранимым.

Что такое уязвимость

Многие люди, а особенно те, кто большую часть своей жизни потратили на подавление эмоций, не понимают, что означает быть уязвимым или ранимым. Многие модели поведения, которые маскируются под уязвимость, на самом деле манипулятивны.

«Уязвимость — это осознанный выбор НЕ скрывать свои эмоции или желания от других».

Вот так. Вы просто свободно выражаете свои мысли, чувства, желания и мнения, независимо от того, что другие могут о вас подумать. Это рискованно и часто влечёт за собой реальные последствия. Но ключ к истинной уязвимости заключается в том, что вы готовы принять последствия, несмотря ни на что. Вы кого-то оскорбите, кому-то откажете, вы можете потерять друга, клиента или партнёра. Но это дорога к настоящим человеческим отношениям.

Несколько примеров подлинной уязвимости:

1. Вы признаёте, что в чём-то вы отстой

Если кто-то явно плох в чём-то, будь то гольф или деловые переговоры, нет ничего более отвратительного, чем когда он хвастается, насколько он в этом хорош. С другой стороны, если кто-то признаёт, что он отстой, вы, скорее всего, станете уважать его больше.

Если вы ужасно флиртуете, скажите об этом другу и попросите его совета. Если у вас не получается наладить отношения с людьми на работе, расскажите об этом коллегам и, может быть, у них найдётся для вас совет.

2. Вы берёте на себя ответственность, а не вините в ваших ошибках других

Мы все знаем людей, которые вешают свои проблемы на других. Мужчина, который во всех неудавшихся отношениях винит свою лживую бывшую. Коллега, который постоянно лажает и винит во всём экономику, атмосферу в офисе, что угодно, но не свою некомпетентность. Женщина, которая во всех своих проблемах винит мужчин, потому что они все — козлы.

«Если вы берёте на себя ответственность за свои проблемы, вы контролируете их».

А если сбрасываете, то передаёте контроль над ситуацией всем вокруг и, спойлер, вы не можете контролировать всех вокруг. Может быть вы и не виноваты в той или иной ситуации, но если вы способны взять на себя ответственность за её решение — это серьёзный шаг. И отличный пример уязвимости, потому что вы говорите «У меня есть проблема. Я не идеален, но это нормально. Я могу с этим справиться».

3. Вы говорите, когда вам причиняют боль

Кажется, что может быть проще, чем поставить на место обидчика, но в действительности мало кто так делает. Многие пытаются нарастить кожу-броню и только улыбаются в ответ на уколы.

Говорить людям, что они делают вам больно, — выставлять себя уязвимым. Вы показываете другому человеку свои чувства, раскрываете вашу ранимость. Это рискованно и может перерасти в конфликт, но ваши границы стоят обороны.

4. Вы говорите людям, которых вы любите, уважаете и цените, об этом

Это самая чистая форма уязвимости, и она может сильнее всего по вам ударить. Вы говорите людям, что они красивые; своим друзьям, — что цените их как личностей; выражаете любовь и поддержку родителям и признаётесь кому-то в вечной любви. Всё это делает вас уязвимым, потому что вы не знаете, что чувствует собеседник. Ваши чувства могут не совпадать, это может привести к дисбалансу в отношениях, а это может привести к ссоре и так далее.

Марк Мэнсон. Фото: The Town Hall

Но пока вы не начали признаваться в любви всем вокруг, нам нужно обсудить тонкую грань между уязвимостью и эмоциональной психопатией.

Что не является уязвимостью

Обычно уязвимость путают с одной из двух вещей:

  1. Её используют как тактику, чтобы заставить людей вас полюбить, дать вам денег, переспать с вами.
  2. За неё выдают эмоциональную рвоту.

Уязвимость — это не тактика

Люди думают: «О, класс, Марк говорит, что мне просто нужно рассказать что-то, чего я обычно не говорю людям, и тогда я им понравлюсь/мне дадут прибавку/со мной переспят/от меня захотят детей и т. д.». Нет.

Если вы рассказываете кому-то о том, что вы чувствовали, когда ваша собака умерла, или о ваших натянутых отношениях с отцом, но делаете всё это, чтобы вас полюбили ещё больше, это не уязвимость. Это манипуляция.

Вы не только продолжаете быть фальшивкой, но и выкапываете свои самые заветные воспоминания о жизни, чтобы попытаться кому-то понравиться. Поздравляю. Вы официально в отчаянии.

Подлинная уязвимость заключается не в том, что вы делаете, а в том, зачем вы это делаете. Именно намерения, стоящие за вашим поведением, делают его уязвимым. Вы шутите, потому что считаете, что это смешно (это уязвимость), или потому, что хотите, чтобы другие люди смеялись и думали, что вы смешной (это манипуляция)?

«Цель настоящей уязвимости не в том, чтобы выглядеть более уязвимым, а в том, чтобы выразить себя настолько искренне, насколько это возможно».

Эмоциональная рвота и уязвимость

Эмоциональная рвота — это ситуация, в которой вы внезапно выгружаете огромное количество эмоций и личных историй в разговор, как правило, до полного ужаса слушателя. В сущности, вы открыты и искренни в том, насколько вы нуждаетесь в одобрении. А нужда никогда не будет привлекательна.

«Ошибка, которую совершают люди, заключается в том, что они ожидают от акта эмоциональной рвоты решения всех своих проблем. Но его суть заключается в том, чтобы вы узнали о своих проблемах и могли их решить».

Пока я продолжал рассказывать о том, какой тупой была моя бывшая, моя злость никак не решала моих проблем. Я заметил, каким злым и отвратительным стал, даже не подозревая об этом. Примерно в это же время я попал на терапию. Это помогло мне понять, что мой гнев на самом деле глубже и связан с проблемами в моей семьёй.

Сила в уязвимости

Если вы следили за повествованием, то уже знаете, что подлинная уязвимость представляет собой форму власти — глубокую и тонкую форму власти. Это обратный закон в действии: для того чтобы стать более сильным и устойчивым, вы должны сначала обнажить свои недостатки и слабости, чтобы мир их увидел. Делая так, вы лишите мир власти над собой и он позволит вам жить с большей честностью и чёткими намерениями. Принятие своих эмоций, ошибок, переход к полной открытости и уязвимости — этого нельзя добиться за один вечер. Это процесс и иногда процесс очень сложный.

Но я могу вас обнадёжить: если начнёте этим заниматься, — будете разговаривать на тяжёлые темы, выражать своё мнение, даже когда это рискованно, примете себя и откажетесь быть кем-либо ещё, — то достигнете совсем иной глубины в отношениях. Во всех своих отношениях.

Марк Мэнсон

Марк Мэнсон
блогер, писатель, предприниматель

Марк Мэнсон

Марк Мэнсон
блогер, писатель, предприниматель
При копировании материалов размещайте
активную ссылку на www.alpinabook.ru

  • Книги
  • Авторы
  • Блог
  • Политика конфиденциальности
  • Договор оферты
  • Реквизиты
  • Об издательской группе «Альпина»
  • Проекты
  • Партнерская программа
  • Услуги B2B
  • Корпоративная библиотека
  • Оптовые поставки
  • Бумажные книги
  • Электронные книги
  • Аудиокниги
  • Скидки
  • Саморазвитие
  • Научпоп
  • Психология
  • Бизнес
  • Финансы
  • Художественная литература
  • Для детей и родителей
  • Маркетинг и продажи
  • Экономика и политика
  • Здоровый образ жизни
  • Искусство и творчество
  • Библиотека Сбера
  • Ежедневники
  • Альпина.Проза
  • Бель Летр
  • Альпина PRO
  • Некниги
  • Как купить книгу
  • Как читать электронные и слушать аудиокниги
  • Где купить бумажные книги
  • Скидки
  • Программа лояльности
  • Подарочные сертификаты
  • Оплата
  • Доставка
  • Возврат

ООО «Альпина Паблишер»

123007, Москва , 4-я Магистральная улица, дом 5, строение 1

2023, ООО «Альпина Паблишер»
Все права защищены

Книги реализуются ООО «Альпина Паблишер» по договору комиссии с ООО «Альпина нон-фикшн» №А-1213/02 от 1 декабря 2013 года, по договору комиссии с ООО «Интеллектуальная литература» №А-1213/01 от 30 декабря 2013 года.

Авторизация
Войдите на сайт, чтобы добавить книгу в избранное
reCAPTCHA используется в соответствии с Политиками и Правилами использования Google.
Войти по эл.почте (для зарегистрированных пользователей)
Завершите регистрацию и получите 100 руб.
Номер подтверждён
Страница обновится в течение 3 секунд.
Поздравляем!

Вы успешно зарегистрировались и получили 100 руб.

Теперь вы можете копить бонусы и получать персональные скидки.

Авторизация
Войдите на сайт, чтобы добавить книгу в избранное
Вход через соцсети

Только для зарегистрированных пользователей

Вход с эл.почтой

Только для зарегистрированных пользователей

Восстановление пароля
Восстановление пароля

Успешно!

Добавить телефон
Входить в личный кабинет гораздо удобнее по номеру телефона

Добавьте его — и вам больше не придется вводить логин и пароль.

Политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности

  1. Предоставление информации Клиентом:
    1. При регистрации на сайте alpinabook.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты. При оформлении Заказа Клиент может предоставить следующую информацию: фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки Заказа, номер контактного телефона.
    2. Предоставляя свои персональные данные Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО “Альпина Диджитал” (далее — “Продавец”), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение сообщений рекламно-информационного характера и сервисных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом “О рекламе” и локальными нормативными документами.
      1. Если Клиент желает уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, либо в случае желания клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО “Альпина Диджитал” в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу в порядке, предусмотренном Политикой ООО “Альпина Диджитал” в отношении обработки персональных данных.

      • регистрации/авторизации Клиента на Сайте;
      • обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
      • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
      • оценки и анализа работы Сайта;
      • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
      • анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
      • участия Клиента в программе лояльности;
      • информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
      1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
      2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
      3. Продавец вправе использовать технологию “cookies”. “Cookies” не содержат конфиденциальную информацию и не передаются третьим лицам.
      4. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.alpinabook.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
      5. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
      6. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
      1. Клиент обязуется не сообщать третьим лицам логин и пароль, используемые им для идентификации в интернет-магазине «Альпина Диджитал»
      2. Клиент обязуется обеспечить должную осмотрительность при хранении и использовании логина и пароля (в том числе, но не ограничиваясь: использовать лицензионные антивирусные программы, использовать сложные буквенно-цифровые сочетания при создании пароля, не предоставлять в распоряжение третьих лиц компьютер или иное оборудование с введенными на нем логином и паролем Клиента и т.п.)
      3. В случае возникновения у Продавца подозрений относительно использования учетной записи Клиента третьим лицом или вредоносным программным обеспечением Продавец вправе в одностороннем порядке изменить пароль Клиента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *