Позакласний захід «Математичний КВК»
Цікаві жартівливі задачі заохочують учнів до вивчення математики. Конкурси цікаві та жартівливі. Виховують в учнів самостійність до прийняття рішень, відповідальність. Математичні запитання розвивають логіку та пам’ять
Перегляд файлу
мероприятие «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН »
Дорогие ребята и уважаемые учителя, начинаем нашу необычную встречу. Ян Каменский сказал: «Считай неудачным тот день или тот час, в котором, ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию» . И я надеюсь, что сегодняшняя наша встреча, и день не будет для вас неудачным и потерянным.
Надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не останется в проигрыше. Позвольте п редставить наше уважаемое
- жюри
- команд.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Вы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и для вас несложных задач.
Итак, разминка Первый гейм «Дальше…дальше…дальше» (10б.)
Вопросы для 1-ой команды:
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
- Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
- Очень плохая оценка знаний. (Единица)
- Соперник нолика. (Крестик)
- Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
- Есть у уравнения и растения. (Корень)
- Петух, стоя на одной ноге,весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
- 41 — это натуральное число? (Да)
- Шла старушка в гости к внучке, а на встречу ей три старичка. Сколько человек шло в гости к внучке ? (1)
- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Вопросы для 2-ой команды:
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
- Какого цвета стоп-кран в самолете? (В самолете нет стоп-крана)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)
- Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5)
- Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг железа? (Одинаково)
- Число противоположное 5. (-5)
- Город, состоящий из 101 имени. (Севастополь)
- Соперник крестика. (Нолик)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(1)
Команды готовы к соревнованию.
Второй гейм « Занимательная математика.» (5б.)
Игрокам задается задача шуточного характера на сообразительность и смекалку.
Третий гейм .« Внимание, внимание!» (10б)
Конкурс 1 Назвать лишний предмет или слово (4б.)
Конкурс 2 Командам показывают в течение 15 с рисунок Сколько карандашей на рисунке. (6б.)
Четвертый гейм « Кто больше? (10б)
За 3 мин составьте как можно больше слов из букв данного математического термина.
Пятый гейм КОНКУРС КАПИТАНОВ «Тайна геометрических тел» (5б)
Ведущий даёт предмету словесное описание. Капитанам нужно угадать, что это за предмет.
1.Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело — серого цвета, форма-параллелепипед, размеры — небольшие. (Ластик, или резинка.)
2.Этот предмет — незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы – например, часы, органайзер и т.д . (Микрокалькулятор.)
Шестой гейм «Художник». (5б)
Седьмой гейм «Волшебный квадрат». (5б)
Расставьте в пустых клетках числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел по любой из горизонталей, по любой вертикали и по обеим диагоналям были одинаковыми, и каждая составляла число 15.
Командам даётся время для решения поставленной задачи. В это время проводится игры со зрителями.
Игры с болельщиками :
1. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
* Как в решете воды принести? ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет…)
* 3+3*3. Сколько будет? (12)
* На елке горкло 7 свечей. 7 из них погасли. Сколько свечей осталось на елке? (7)
* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул , только они нырнули )
* В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)
* 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? ( 7 дорожек)
* Сколько музыкантов в квартете? (4)
* На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
* Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо в один мешок вставить другой)
* Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельникав, у кошек лапы.)
* Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2.)
* Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (на 5)
* Двое пошли — 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут — много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут.)
* Назовите число, “разделяющее” положительные и отрицательные числа. (0)
* Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
* Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин)
* Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля)
* Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)
* Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей.)
* Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
* Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч? (В углу)
* Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк? (Он и не горел)
* Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (Ей пойдет седьмой год)
*Треугольный платок. (Косынка)
* В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)
* Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
* Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был с 3 колесами)
* Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне)
- Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала в маршрутке и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (4 остановки. Ребята чаще всего считают пассажиров)
- В корзине три яблока. Как их разделить между тремя детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)
- ИСТОРИЯ ИЗ ЖИЗНИ. КАК ТАК МОГЛО ПРОИЗОЙТИ?
Как вы думаете, совместимы ли юмор и логика? Оказывается, да. Иногда юмористический эффект создается за счет логики.
Вам предлагается, следуя простейшим законам логики, закончить анекдот:
«Сын приносит домой новую книжку.
— Это приз,- сказал он.
— Приз? За что?- спрашивает мать.
— Нас спросили, сколько ног у страуса, и я ответил: «Три».
— Но ведь у страуса только две ноги?
Итоги
Загадки с подвохом
Подвох может быть заключен в том, что в загадке из предложеных вариантов ответа ни один не верен. Загадка может содержать подвох в вопросе, требующем определенного ответа, а подвох кроется в самом вопросе. Чтобы отгадать такую загадку не нужны специальные знания, нужно мыслить шире и посомотереть на загадку с разных сторон, спаршивая себя: в чём может быть подвох?
Автобус выехал из Москвы в Санкт-Перебург. Через два часа из Санк-Петербурга в Москву выехал другой автобус. Скорость автобусов одинокова. Какой из них в момент встречи будет ближе к Москве?
Показать ответ
Крыша курятника несимметрична: одна сторона расположена под 75 градусов к горизонту, а другая под 80 градусов. Если петух отложит яйцо ровно посередине, по какой стороне оно скатится? По более крутой или более пологой?
Показать ответ
У мальчика в кармане 15 копеек из двух монет. Одна из них точно не пять копеек. Какие монеты у него в кармане?
Показать ответ
Представьте себе: снаряд, который пробивает любую броню попал в броню, которую не пробивает никакой снаряд. Что произойдёт?
Показать ответ
Мужик рассматривает фотографию.
— Чью фотографию ты рассматриваешь — спросили у него и он ответил:
— В семье вырос я один. А отец того кто на фотографии, сын моего отца.
Чью фотографию рассматривал мужик?
Показать ответ
Мужик рассматривает фотографию.
— Чью фотографию ты рассматриваешь — спросили у него и он ответил:
— В семье вырос я один. А сын того кто на фотографии, сын моего отца.
Чью фотографию рассматривал мужик?
Показать ответ
Молодой человек, который стоял перед дедушкой в очереди, был ниже человека, который стоял после человека, который стоял перед дедушкой.
Кто выше молодой человек или дедушка?
Показать ответ
Тройка лошадей пробежала 89 вёрст. Сколько вёрст пробежала каждая лошадь?
Показать ответ
По прямой дороге каждое колесо телеги проехало 6 вёрст. У телеги четыре колеса. Сколько вёрст проехала телега?
Показать ответ
Один человек написал о себе:
— . пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой. да на ногах десять.
Показать ответ
Три черепахи участвовали в гонке. Первая сказала:
— Я пришла раньше второй. — Вторая сказала:
— Я пришла раньше третьей — Третья сказала:
— Я пришла раньше первой.
Как это можно объяснить?
Показать ответ
Почему в Стамбуле брадобрей охотнее побреет двух арабов, чем одного еврея?
Показать ответ
Горело 8 свечей, три погасли. Сколько свечей осталось?
Показать ответ
Джон поспорил, что сможет угадать какой счёт будет в игре бейсбольных команд «Красные огурцы» и «Котики» перед началом матча. Он выиграл спор.
Какой счёт он назвал?
Показать ответ
Футбольный матч между школьными командами закончился со счётом 7:5, но ни один футболист не забил ни одного гола.
Как такое могло случиться?
Показать ответ
Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
Показать ответ
Шёл крестьянин в Тулу и повстречал 6 нищенок. У каждой нищенки было по котомке, в каждой котомке по кошке.
Сколько существ направлялось в Тулу?
Показать ответ
Назовите самое большое число
Показать ответ
Крестьянин купил три коровы. Он заплатил за них 6 рублей. Спрашивается по чему каждая корова пошла?
Показать ответ
Один вагон наполнили золотыми монетами по 5 рублей до краёв. Другой такой же вагон наполнили золотыми монетами по 10 рублей наполовину. какой вагон дороже?
Показать ответ
Что тяжелее: килограмм перьев или килограмм камней?
Спортивная викторина
В данном материале представлена «Спортивная викторина», которая включает в себя 3 этапа игры:
1 этап: Разминка. Вопрос-ответ.
2 этап: Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».
3 этап: Найди лишнее.
Оценить 1061 1
Содержимое разработки
«Спортивная викторина»
1 этап: Разминка. Вопрос-ответ.
- Как называется итог игры в котором нет победителя? (Ничья)
- С помощью какого приспособления футбольный арбитр (судья) подаёт сигналы игрокам? (Свисток)
- Чем мяч на гвоздь похож? (И тот, и другой можно забивать)
- Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они? (Футболисты).
- Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)
- Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
- Передача мяча в игре. (Пас)
- Начало пути к финишу. (Старт)
- Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
- В какой игре используются мяч наибольшей величины (баскетбол)
- Ее должен взять прыгун. (Высоту)
- Танцор на льду (Фигурист)
- Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
- Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол)
- При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом. (сетка)
- Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок. (Весла)
- Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях? (Рекорд)
- Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина. (баскетбол)
- Как называется площадка для бокса? (Ринг)
- Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).
- Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты).
2 этап: Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»
Задание: угадать загадки о спортивном инвентаре.
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой . (велосипед)
4. Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)
6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я. (ракетка)
7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
А зовут их … (лыжи)
8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою. (клюшкой)
3 этап: Найди лишнее.
На листах картинки о спорте . Нужно назвать лишнюю и объяснить свой ответ. За правильный ответ команда получает один балл.
1 слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол ( может быть два варианта ответов : 1футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2 слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки – валенки не спортивная обувь .
3 слайд – дартц, стрельба из лука, прыжки на скакалке, биатлон — прыжки на скакалке развивают ноги, а все остальные – глазомер.
4 слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели – фитбол используют для прыжков , а остальное для укрепления мышц рук.
5 слайд – скакалка, клюшка, свисток, ведро – ведро используется для игр с песком , остальное спортивное оборудование .
6 слайд – грамота, рисунок, кубок, медаль – рисунок можно подарить любому, а остальное нужно заслужить.
7 слайд – ласты, трубка и маска для плавания, велосипед, лыжные палки — лыжные палки зимнее оборудование, остальное – летнее.
8 слайд – лыжи, клюшка, снегокат, самокат – самокат летнее оборудование, остальное – зимнее.
- Рабочая программа Аэробика
- Игра-путешествие на сплочение коллективов (отрядов) детей от 8-12 лет «Вместе мы в поход пойдём и препятствия пройдём»
- Образовательная программа по плаванию для детей 7 — 15 лет
- Программа по коригирующей гимнастики
- Открытое занятие ориентирование на местоности
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Комментарии
31.01.2022 18:03
Тема данной статьи очень актуальна, так ка сегодня огромное внимание уделяется организации здорового образа жизни и укреплению здоровья подрастающего поколения.
Её содержание направлено на пропаганду здорового образа жизни, а именно: занятия спортом ,борьба с вредными привычками, воспитание у детей лучших качеств человека, таких как смелость, красота, быстрота, стремление к победе, желание обладать ловкостью.
В данной статье четко определены цели и задачи. Основной целью является осознание важности поддержания собственного здоровья, отказ от того, что приносит вред человеческому организму, как нужно совершенствоват ься, чтобы быть гармонически развитой личностью; каким видом спорта лучше заниматься и какую работу нужно организовать для этого.
В начале статьи поставлены проблемные вопросы:
Что нужно для гармоничного развития личности ребенка?
Что воспитывает в человеке лучшие качества?
Что нужно педагогу, чтобы увлечь ребенка в мир физической культуры?
Способствует ли размеренность жизни нашему здоровью?
Во второй части статьи автор рассказывает, как обстоят дела в нашей стране по развитию физической культуры и спорта.
Далее автор делится своей работой, что он делает для того, чтобы воспитывать гармонически развитую личность, физически здоровых детей.
Главной целью своей работы автор считает- организацию досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.
В заключении статьи автор высказывает мнение по вопросу решения данной проблемы, каким является современная физическая культура и спорт, и их значение для воспитания гармонически развитой личности.
Статья выполнена грамотно, материал изложен интересно и заслуживает внимания и отличной оценки.
Данная статья может быть использована на уроках физической культуры и внеклассной спортивной работе.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Сколько баранов бежит по полю.
Заводила выбирает жертву и начинает игру.
Сообщая «Сколько баранов бежит по полю» и начинает барабанить по ногам/столу/барабану, жертва вещает «2 барана» — нет бежит 5 баранов, «давай еще раз, *барабанит*, сколько?», 3 барана, нет 1 баран.
Суть игры:
Не надо считать хлопки, эта игра на сообразительность. Суть заключается в первой фразе «Сколько баранов бежит по полю» — 5 слов = 5 баранов. «Сколько бежит» — 2 слова = 2 барана и т.д.
В большой компании где не знают разгадки будет очень весело.