Что такое движок в программировании
Перейти к содержимому

Что такое движок в программировании

  • автор:

Движок (программа)

Движо́к (жаргонизм от _en. engine — мотор, двигатель) — выделенная часть программного кода для реализации конкретной прикладной задачи — программа, часть программы, комплекс программ или библиотека, в зависимости от задачи и реализации. Как правило, прикладная часть выделяется из программы для использования в нескольких проектах и/или раздельной разработки/тестирования.

Использование готового движка при разработке программы, сайта или другого продукта сокращает время разработки, позволяет уделить больше времени разработке других подсистем, например пользовательскому интерфейсу (или информационной наполненности сайта).

Вместе с тем продукты, произвёденные с использованием движков, наследуют их ошибки и проблемы безопасности.

Типы движков

Примеры движков:
* Поисковый движок ( «search engine «) — основа поисковых систем. Разные поисковые системы могут работать на одном движке. Например, поисковая система Mail.ru использует поисковый движок Яndex.
* Движок сайта — система управления содержимым сайта.
** Вики-движок — программа, служащая для преобразования вики-разметки в удобочитаемое представление, чаще всего в формат HTML.
* Графический движок — система отображения прикладного окружения (например, оконный интерфейс или движок отображения (рендеринга) объемной сцены)
* Физический движок — система, отвечающая за симуляцию физики абсолютно твёрдого тела.
* Игровой движок — комплекс поддержки игровой ситуации, включающий объектную поддержку игровой ситуации, процедуры игровой стратегии компьютерных персонажей, её визуальное и звуковое сопровождение и т. п. Игровой движок может использовать для реализации отдельных задач специализированные движки.
* Голосовой движок (text-to-speech engine) — программа, на вход которой подаётся текст, а на выходе она синтезирует речь. Наиболее известны голосовые движки Lernout & Hauspie, Digalo, IBM ViaVoice TTS, eSpeak, не переведено
есть=:en:Festival Speech Synthesis System
надо=Festival
.
* Браузерный движок — программа для преобразования HTML-разметки в удобочитаемое представление в браузере. Например, текст « курсив » будет преобразован браузерным движком в « «курсив «». Наиболее известные браузерные движки: Gecko, Trident, Presto, KHTML.
* Движок базы данных — ядро СУБД. Обычно используется англоязычный термин «database engine «, или «storage engine «.

См. также

* Интерфейс программирования приложений (API)
* Графический интерфейс пользователя (GUI)
* Ядро (операционной системы)
* Библиотека (программирование)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Вики-движок
  • Западно-Сибирская равнина

Что такое движок сайта?

Движок сайта – это программное обеспечение, которое позволяет управлять контентом сайта без знания языков программирования. Движок значительно упрощает и ускоряет изменение контента и управление сайтов

Tilda Publishing
Главная > Статьи > Что такое движок сайта?

Движок – это жаргонное название CMS, принятое в среде разработчиков. Аббревиатура ЦМС расшифровывается как «система управления контентом».

Как определить движок сайта онлайн?

Как узнать на каком движке сайта? Для определения CMS сайта существует несколько способов. Разработчики сайтов могут определять движок по некоторым косвенным признакам: адрес и вид страницы входа, специфические блоки и метки в коде страницы, формирование отдельных блоков на странице и т.д.

Но есть и более простые способы проверить движок сайта онлайн, которые не требуют специализированных знаний. Сервис 2ip позволяет провести проверку онлайн, вам достаточно открыть страницу по адресу – https://2ip.ru/cms/ — ввести адрес сайта, а нажать кнопку «Узнать».

Система автоматически проверить сайт на признаки использования конкретного движка. Всего в базе 2ip 50 наиболее популярных CMS. Скорее всего, среди них найдется та, на которой сделан сайт.

100% точного результата система не даёт. Она может определить CMS неверно, найти признаки использования одновременно нескольких систем или не найти вообще ничего. В целом – точность сервиса довольно высока.

Определение движка сайта онлайн

Сайт работает на Юми, но онлайн сервис не смог это определить
Как узнать движок сайта с помощью плагина в браузере?

Узнать движок сайта можно с помощью плагина Wappalyzer, который доступен для Chrome и Firefox. Установить плагин можно также и в других браузерах, которые работают на движках хрома и лисы. Например, в Яндекс браузере, плагин работает корректно.

Новые плагины устанавливаются в настройках браузера, на вкладке «Расширения» или «Дополнения».

После запуска плагина он будет автоматически определять CMS, тип сервера, используемые языки программирования и некоторую другую информацию о сайтах, которые вы посещаете. Плагин можно добавить в панель инструментов, тогда при клике на иконку будет выводиться расширенная информация о странице, на которой вы находитесь.

По личному опыту создается впечатление, что плагин работает корректнее, чем онлайн сервис: он реже ошибается, но не всегда может определить движок.

Узнать движок сайта с помощью плагина для браузера

Плагин верно определил движок сайта
Какой движок сайта лучше?

При планировании веб-проекта закономерно возникает вопрос: на каком движке сделать сайт или интернет-магазин?

CMS бывают платные и бесплатные. На бесплатных движках можно создавать любые типы сайтов от одностраничников до крупных интернет-магазинов. Среди бесплатных выделяются:

  • WordPress – одна из самых популярных платформ для создания сайта. Оптимально подходит для создания блогов, портфолио или статейных сайтов, но на WP также можно создать лендинг, корпоративный сайта или интернет-магазин.
  • Joomla – хороший вариант для создания новостного сайта или информационного портала.
  • Drupal эта система обычно лучше подходит для корпоративных сайтов.
  • OpenCart – бесплатная ЦМС, разработанная специально для создания интернет-магазинов.

Для крупных проектов и сайтов, которые планируют принимать онлайн платежи и работать с личными данными и конфиденциальной информацией пользователей желательно использовать коммерческие движки, потому что они отличаются большей безопасностью.

Бывают также самописные движки для сайтов. Они обычно создаются веб-студиями или крупными компаниями для собственных нужд. Характеристики самописной системы зависят от ее создателей. Она может быть как лучше, так и хуже прочих CMS. Создание и обслуживание самописной системы требует наличия штатных программистов, а это довольно дорого.

Движок (игровой движок)

Движок (игровой движок, game engine) — программное ядро комплексной программной системы (игры), содержащее базовую функциональность игры, но, при этом, не включающее код, специфичный для геймплейной функциональности конкретной игры.

Иногда игровой движок разделяется на графический движок, физический движок, звуковой движок и т.д. Каждая из таких компонент, является частью игрового движка. Типично, игровые движки являются более неспециализированными, чем конкретная игра, что позволяет повторно использовать их в разных проектах. Тем не менее, некоторые разработчики игр называют движком весь исходный код игры.

Различают как и специализированные движки (графические (2D/3D), физические, звуковые), так и совмещающие в себе особенности нескольких таких типов.

Что такое Движок (игровой движок)?

27 июля 2005 (Обновление: 19 ноя 2009)

Что такое игровой движок?

Что такое игровой движок?

Если вы регулярно читаете статьи о компьютерных играх, то обязательно сталкивались со словами «игровой движок». И вы знаете, что он может быть быстрым, тормозным, продуманным, неудачным, привычным и так далее. А что это за «движок», который скрывается под красивой оберткой текстур и скриптов компьютерной игры? Это же не двигатель автомобиля. Тогда что? Программный код? Комплекс приложений для программистов и игроков? Разберемся немного подробнее.

Понятие «игрового движка»

Термин «игровой движок» является прямой копией английского «Game Engine». Фактически это объединенный в единое целое комплекс прикладных программ, с помощью которых обеспечивается графическая визуализация, звуковое сопровождение, перемещение внутриигровых персонажей, их действия в соответствии со скриптами, а также игра в сети, встроенные графические сцены, соблюдение физических эффектов и законов и многое другое.

Впервые этот термин появился в середине 90-х годов прошлого века. Связан он был с играми в жанре «шутер от первого лица», а точнее, с самым популярным на тот момент Doom. Исходный код этой игры был построен очень продуманно, с выделенными основными компонентами: системой трехмерной графики, звуками, расчетами столкновений, скриптами. Это привело к тому, что игровые программисты не стали писать свой код, а использовали наработки разработчиков Doom, внеся в код некоторые изменения: рисовали другие уровни, изменяли графику и внешний вид оружия, корректировали правила и выпускали новые игры, в основе которых оставался все тот же код из Doom.

Есть ли польза от использования готового игрового движка? Несомненно. Разработчик получает готовый качественный инструмент с большим количеством библиотек. В результате ему не надо писать большую часть базового программного кода и можно сосредоточиться на реализации своих идей, графики, игровой механики и сюжета, не тратя время на написание кода с нуля.

В результате ряд компаний занялся разработкой именно игровых движков, а разработчики игр стали покупать на них лицензии, как это получилось с Unreal Engine или id Tech 3. Стоимость лицензии может составлять от нескольких тысяч до миллионов долларов. Но при этом надо отметить, что для некоммерческого использования многие игровые движки, например, популярные Unity и Unreal Engine 4 доступны бесплатно. Остановимся на этих движках немного подробнее.

Особенности популярных игровых движков Unity и Unreal Engine 4

Движки Unity и Unreal Engine 4 являются самыми популярными в среде разработчиков из-за их удобства, детальной проработки и большого количества дополнительных библиотек, что позволяет настраивать и реализовывать практически любые идеи, приходящие в голову дизайнерам и игроделам.

Unreal Engine 4

Этот движок смело можно назвать легендой. Его разработка началась в 1998 году и с тех пор он постоянно модернизируется, дополняется и совершенствуется. Современный Unreal Engine 4 — это движок, на котором пишут игры для любых платформ и операционных систем, начиная от ОС Windows и заканчивая всеми современными консолями — Playstation 4, Xbox One, а также мобильными платформами, в том числе и iOS.

13 мая 2020 года разработчики из Epic Games анонсировали Unreal Engine 5 и показали демо для консоли Playstation 5. Ожидается, что этот движок выйдет в 2021 году, а пока разработчики продолжают работать с Unreal Engine 4. В настоящее время он бесплатен при условии, что выпущенные приложения приносят прибыль не более $3 000 в квартал. Если сумма прибыли больше, потребуется лицензировать движок и выплачивать его разработчикам процент от прибыли.

Unity

Unity — одна из популярных платформ для разработчиков игровых приложений. Можно услышать, что этот движок называют самым молодым. Но тут надо отметить, что он появился в 2005 году и с тех пор успешно развивается.

Как и Unreal Engine, Unity — кроссплатформенная система. На ней пишут игры для любых платформ и в любых жанрах. На Unity делают как простые аркады и головоломки, так и шутеры от первого лица с достаточно сложным игровым миром. Пример — Dead Trigger. Другой пример — интересная стратегия Endless Legend. Движок бесплатен для некоммерческого использования, а при написании коммерческих игр требуется выплачивать комиссионный сбор авторам движка.

Большой плюс Unity — простота его освоения. Минус — графика в играх, созданных на основе этого движка. Она выглядит проще и не настолько реалистична, как у Unreal Engine. Тем не менее, около половины всех мобильных игр, по заверениям разработчиков, написаны именно на этом движке.

Как создаются игры с помощью игровых движков

Для разработчика игровых приложений движки представляют собой программную среду, в которой он ведет разработку проекта. Ее использование позволяет не заниматься такими рутинными вещами, как описание работы с графикой, звуком и физической моделью. Но это не значит, что программировать не придется ничего. Разработчику все равно потребуется писать скрипты для внутриигровых действий. На Unity, например, потребуется работа с C#, да и на Unreal Engine знание языков программирования не помешает.

Необходимо отметить, что важной особенностью Unreal Engine является технология Blueprints, позволяющая описывать игровую логику и события с помощью графических схем, без использования языков программирования. Это, конечно, приведет к тому, что созданная игра будет занимать больше места и требовать более быстрой платформы, но зато процесс разработки значительно упрощается.

Использование игровых движков позволяет избавиться от написания кода для очень многих рутинных моментов, так как, кроме самих движков, для них существует огромное количество библиотек и расширений. С их помощью первые простейшие игры на Unity можно создать уже через несколько часов изучения платформы. Специально для начинающих в Unity существует масса проектов вроде Creator Kit и Microgame, предлагающих большое количество исходных материалов для написания простых приложений в 2D и 3D. На Unreal Engine также есть множество библиотек и уроков, позволяющих быстро освоить программную среду и начать писать простые игровые приложения.

Все игровые движки позволяют добавлять и рисовать уровни, их элементы и персонажей, прописывать события, которые происходят в зависимости от действий главного героя. При этом разработчик не тратит время на написание сотен строчек кода, а занимается только реализацией своих непосредственных идей.

Так что же такое игровой движок для игрока и разработчика?

Получается, что игровой движок с точки зрения разработчика является программной платформой, на которой ведется разработка приложения. Кстати, это совсем не обязательно игра. Unity, например, активно используют в работе над приложениями с дополненной реальностью. А это уже не только игры, но и путеводители, справочники, энциклопедии и многое другое.

А с точки зрения игрока или пользователя написанного приложения, игровой движок — это основа игры, на которую разработчиком наложен сюжет, уровни, графика и музыка. Разница между этими двумя определениями небольшая, но она все-таки есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *