Android studio как подключить библиотеку
Перейти к содержимому

Android studio как подключить библиотеку

  • автор:

Библиотеки

Java-библиотеки позволяют хранить код для какой-то задачи в одном месте и использовать в разных проекта, просто подключая её.

В Android Studio библиотека подключается через Gradle. Просто добавляем строку в блок с зависимостями и студия сама скачает и установит библиотеку.

Описания популярных библиотек

Библиотека EventBus — рассылаем и реагируем на события.

AndroidSlidingUpPanel — выдвигающая панель сверху или снизу.

Rebound — библиотека для создания анимационных эффектов у компонентов

GSON — библиотека для работы с JSON.

Moshi — современная библиотека для работы с JSON.

Card Library — интересная библиотека для создания карточек. Автор библиотеки рассказывает о ней на своей странице. А на ГитХабе сама библиотека в исходных кодах. Сам ещё не использовал, но демо библиотеки мне понравилось.

svg-android — работа с векторными изображениями SVG

Android-Query (AQuery) — простой способ использования асинхронных задач и управления UI-элементами

Библиотека Okio для операций ввода/вывода.

Библиотеки для загрузки изображений с котиками

Picasso — библиотека для загрузки изображений с разнообразным функционалом.

Glide — похожа по синтаксису и функционалу на Picasso. Библиотека поддерживает анимированные GIF-файлы.

Universal Image Loader — библиотека для загрузки изображений из сети или локальных носителей

koush/ion — и ещё одна популярная библиотека для асинхронных соединений и загрузок изображений.

Fresco | An image management library — Facebook тоже решил внести свою лепту в создании библиотеки для загрузки изображений.

Coil — относительно новая библиотека на Kotlin с корутинами.

Графики и диаграммы

AChartEngine — библиотека для рисования графиков

GraphView — ещё одна библиотека для графиков. Доступны два вида. Встраивается в разметку активности через код.

HoloGraphLibrary — Ещё одна библиотека для рисования графиков.

blackfizz/EazeGraph — и ещё одна библиотека с разными типами графиков.

Урок 6. Добавление библиотек в build.gradle файл. Работа с ImageView: добавление библиотеки CircleImageView, использование библиотеки Picasso для загрузки фотографий

При решении некоторых задач, как и при любой другой работе, нет необходимости придумывать их решения самому. Иногда достаточно просто воспользоваться чьим-то готовым решением. Чаще всего функционал, который другие разработчики могут использовать в своих проектах, оформляется в виде библиотек.

В этом уроке мы рассмотрим библиотеку для отображения круглых фотографий, как это необходимо на главном экране нашего приложения. Для начала разберёмся, каким образом её необходимо подключать.

Структура файла build.gradle

Первым делом найдём нужный нам файл build.gradle . В проекте с одним модулем их обычно два: один на уровне всего проекта ( top-level ), второй внутри директории app (файл для нашего модуля). Сегодня новые библиотеки мы будем добавлять в файл на уровне модуля. Для этого в дереве папок надо найти узел с названием Gradle Scripts и выбрать файл build.gradle(Module:app) .

AppBuildGradle.png

Отлично, давайте посмотрим на структуру этого файла.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
apply plugin: 'com.android.application' android  compileSdkVersion 26 defaultConfig  applicationId "colibri.dev.com.colibritweet" minSdkVersion 17 targetSdkVersion 26 versionCode 1 versionName "1.0" testInstrumentationRunner "android.support.test.runner.AndroidJUnitRunner" > buildTypes  release  minifyEnabled false proguardFiles getDefaultProguardFile('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro' > > > dependencies  implementation fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar']) implementation 'com.android.support:appcompat-v7:26.1.0' implementation 'com.android.support.constraint:constraint-layout:1.0.2' testImplementation 'junit:junit:4.12' androidTestImplementation 'com.android.support.test:runner:1.0.1' androidTestImplementation 'com.android.support.test.espresso:espresso-core:3.0.1' > 

Как видите, это файл-config (настройки), в котором указываются id приложения, минимальная версия SDK и другие параметры, которые нам пока не важны. Давайте обратим внимание на блок dependencies . Именно в этот блок добавляются библиотеки.

Сейчас нам необходимо добавить зависимость на библиотеку, которая сделает нашу фотографию круглой.

Поиск библиотеки

Каким образом обычно находят библиотеки для Android проектов? Просто ищут их в поиске Google, используя нужные ключевые слова. Давайте попробуем:

SearchLibrary.png

Обычно все библиотеки лежат на сайте github. Поэтому видим, что первая ссылка нам вроде бы подходит. Переходим по ней и ищем строку, чтобы подключить библиотеку, используя нашу систему сборки gradle :

CircleImageViewWiki.png

Видим сразу строку для добавления в build.gradle файл и использование в xml файле. Давайте добавим библиотеку в наш проект. Единственное, что стоит отметить: ключевое слово compile является устаревшим в новой версии gradle , поэтому давайте сразу же его заменим на слово implementation . Видимо, создатель библиотеки не успел обновить Readme файл.

Добавляем строку implementation ‘de.hdodenhof:circleimageview:2.1.0’ в наш файл. После этого видим, что сверху появляется панель, которая говорит, что gradle файл изменился и надо синхронизировать состояние проекта. Нажимаем кнопку Sync Now. :

CircleImageViewGradle.png

Отлично, мы подключили с вами нужную библиотеку. Давайте сразу же попробуем использовать её. Для этого в нашем activity_user_info.xml файле давайте заменим использование ImageView на de.hdodenhof.circleimageview.CircleImageView , как сказано в документе библиотеки:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
  android:id="@+id/user_image_view" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:src="@mipmap/ic_launcher"/> 

Посмотрим, как отобразился наш результат в Preview панели.

UserInfoLayoutCircleImage.png

У нас всё получилось, давайте ещё раз повторим, что надо для того, чтобы добавить библиотеку в проект:

  • Найти нужную нам библиотеку на github (или другом сайте).
  • Посмотреть имя библиотеки + версию.
  • Перейти в файл build.gradle(Module:app)
  • Зайти в блок dependencies
  • Добавить строку implementation «libraryName:libraryVersion»

Добавление и использование библиотеки Picasso

Также ознакомимся с ещё одной библиотекой, которая способна загружать фотографии с сервера. Это необходимо, потому что как только мы начнём работать с реальным серером, то у нас будут серьёзные проблемы с загрузкой фотографий.

Мы будем использовать библиотеку picasso.

Давайте добавим эту библиотеку в наш блок dependencies , как мы это уже сегодня делали. Добавим строку implementation ‘com.squareup.picasso:picasso:2.5.2’ в наш build.gradle файл:

Picasso.png

Теперь осталось применить её в нашем проекте. Она применяется в java коде. В первую очередь нам надо объявить наш ImageView в java коде и связать его с элементов в xml . Давайте сделаем это.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
public class UserInfoActivity extends AppCompatActivity  private ImageView userImageView; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState)  super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.user_info_layout); userImageView = findViewById(R.id.user_image_view); > > 

Здесь ничего сложного. Давайте теперь посмотрим, как нам надо использовать библиотеку picasso на официальном сайте. Видим, что нам всего лишь надо добавить одну строку в нашу Activity :

Picasso.with(context).load("http://i.imgur.com/DvpvklR.png").into(imageView) 

Давайте разберём чуть подробнее. Библиотека использует статический класс для удобства. Этому классу необходимы следующие параметры:

  • Первый параметр (передаётся в метод with ) – context . Помним, что в Android пакете Activity наследуется от контекста, т.е. является им, поэтому мы можем передавать ссылку на нашу Activity .
  • Второй параметр (передаётся в метод load ) http://i.imgur.com/DvpvklR.png – это адрес фотографии, которую мы хотим загрузить.
  • Третий параметр (передаётся в метод into ) imageView – это и есть наш userImageView , который будет отображать загруженную фотографию.

Вот и всё, давайте добавим эту строку в нашу UserInfoActivity и запустим приложение.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
public class UserInfoActivity extends AppCompatActivity  private ImageView userImageView; @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState)  super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.user_info_layout); userImageView = findViewById(R.id.user_image_view); Picasso.with(this).load("http://i.imgur.com/DvpvklR.png").into(userImageView); > > 

Давайте запустим приложение и посмотрим на результат:

PicassoWithoutInternet.png

Что-то пошло не так, фотография не отобразилась.

У вас фотография могла отобразиться. На эмуляторе у меня локально она отображается, а на реальном устройстве – нет. Давайте добавим логику, позволяющую отображать картинку и на реальном устройстве.

Т.к. мы загружаем фотографию с удалённого хранилища, то нам необходимо объявить в файле AndroidManifest строку, которая будет указывать, что наше приложение использует интернет:

 android:name="android.permission.INTERNET"/> 

Вот как должен выглядеть наш файл после этого:

InternetPermission.png

Давайте теперь запустим приложение и посмотрим результат:

PicassoWithInternet.png

Отлично! Наша фотография загрузилась. Давайте только сделаем фотографию немного меньше. Помним, что сейчас у нашего user_image_view стоят размеры wrap_content . Это означает, что размеры будут меняться в зависимости от размеров фотографий. Давайте поставим фотографии размеры 96dp , чтобы она была похожа по размерам на фотографию в официальном Twitter -клиенте. Изменим два атрибута нашего ImageView .

1 2 3 4 5 6 7 8 9
  android:id="@+id/user_image_view" android:layout_width="96dp" android:layout_height="96dp" android:src="@mipmap/ic_launcher"/> 

В результате получим:

PicassoWithInternetFixed.png

Видим, что фотография стала занимать меньше места. Отлично, давайте подведём итоги нашего урока.

  • Android проекты используют gradle системы для сборки проекта. Для подключения библиотек используется build.gradle(Module:app) файл.
  • Библиотеки очень легко найти, используя нужные ключевые слова. Чаще всего библиотеки с описанием находятся на сайте github.
  • Все библиотеки подключаются шаблонно. Мы увидели это на примере двух библиотек: для отображения круглой фотографии, для загрузки фотографий с удалённого сервера.

Подключение библиотеки integration library

    В Android Studio создайте новый проект: . При создании проекта убедитесь, что в раскрывающемся списке Minimum SDK выбран API версии 22 или выше. В качестве примера, используйте операцию Empty Activity. Вы можете не добавлять операцию или использовать любую из предложенных. На скриншоте представлена структура полученного проекта: Манифест созданного проекта выглядит так:

  xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" package="com.example.">  android:allowBackup="true" android:icon="@mipmap/ic_launcher" android:label="@string/app_name" android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round" android:supportsRtl="true" android:theme="@style/AppTheme">  android:name=".">  android:name="android.intent.action.MAIN" />  android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />     

Работы с приложением, манифест должен содержать элемент с идентификатором приложения (см. раздел “Манифест приложения”).

allprojects < repositories < jcenter() maven < url 'https://jitpack.io' >> > 

Для обновленных версий Android Studio Arctic Fox Canary 8 и выше добавьте данные в файл settings.gradle (Project Settings). Пример:

dependencyResolutionManagement < repositoriesMode.set(RepositoriesMode.FAIL_ON_PROJECT_REPOS) repositories < google() jcenter() maven < url 'https://jitpack.io' >mavenLocal() > > rootProject.name = "MyApp" include ':app' 
dependencies
defaultConfig

Библиотека подключена к проекту. Теперь вы можете собрать APK-файл своего приложения.

Также вы можете:

  • добавить иконку приложения на главный экран или экран оплаты;
  • установить приложение на смарт-терминал.

MnogoBlog

Как создать сайт на wordpress, настроить и оптимизировать wordpress

MnogoBlog

Android Studio: Подключаем библиотеку

MnogoBlog > Android и LibGDX > Android Studio: Подключаем библиотеку

Здравствуйте, давайте скачаем стороннюю библиотеку (jar) файл, закинем её в папку libs и подключим в Android Studio.
Скачать исходники для статьи можно ниже

Для примера возьмем библиотеку – Rebound, которая позволяет создавать реалистичные анимационные эффекты!

1. Скачиваем библиотеку Rebound.

Переходим по ссылке на github:
“github.com/facebook/rebound/releases/tag/v0.3.8”
И скачиваем библиотеку:

bibliot1

2. Создаем новый проект в Android Studio.

В данном примере, наш проект будет называться – Biblioteca:

afqnn6

Я выбрал платформу Android 4.0 – для того чтобы наше будущее приложение запускалось на версиях Андроида – Android 4.0+

isgsqz

Выбираем шаблон Empty Activity (Пустое Активити):

derapv

Далее оставляем все по умолчанию:

c0jal5

И жмем на кнопку Finish.

3. Закидываем скаченную нами библиотеку – Rebound (jar файл) в папку libs.

Открываем папку libs (в нашем примере папка Biblioteca, подпапка app и в ней папка libs) и закидываем в неё jar файл библиотеки:

yzf0ld

e9rcgg

qiuir8

30ynmo

4. Прописываем в файле gradle путь к нашей библиотеке (устанавливаем зависимость).

Для этого слева вверху – выбираем Project (то есть будут показаны все файлы проекта, а не только файлы Android):

cyzed3

Раскрываем папку app и находим в ней файл build.gradle:

qgtcw7

Находим тег dependencies и внутри него прописываем строчку:

compile files('libs/rebound-0.3.8.jar')

asgtwf

На этом подключение сторонней библиотеки заканчивается!

5. Используем библиотеку Rebound

Давайте создадим простое приложения!

Посередине экрана поставим изображение в виде смайлика и при нажатии на него – изображение будет сначала сжиматься, а потом увеличится – благодаря анимации, заложенной в библиотеке Rebound!

utkd7g

5.1. Возвращаемся к файлам Android

ajrdlx

Выбираем Android вместо Project.

5.2. Переходим в файл MainActivity и вставляем в него следующий код:

45rfli

package ru.mnogoblog.biblioteca; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; import com.facebook.rebound.Spring; import com.facebook.rebound.SpringConfig; import com.facebook.rebound.SpringListener; import com.facebook.rebound.SpringSystem; import android.view.MotionEvent; import android.view.View; import android.widget.ImageView; public class MainActivity extends Activity implements View.OnTouchListener, SpringListener < private static double TENSION = 800; private static double DAMPER = 20; // friction private ImageView mImageToAnimate; private SpringSystem mSpringSystem; private Spring mSpring; /** Called when the activity is first created. */ @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); mImageToAnimate = (ImageView) findViewById(R.id.imageView); mImageToAnimate.setOnTouchListener(this); mSpringSystem = SpringSystem.create(); mSpring = mSpringSystem.createSpring(); mSpring.addListener(this); SpringConfig config = new SpringConfig(TENSION, DAMPER); mSpring.setSpringConfig(config); >@Override public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) < // v.performClick(); switch (event.getAction()) < case MotionEvent.ACTION_DOWN: mSpring.setEndValue(1f); return true; case MotionEvent.ACTION_UP: mSpring.setEndValue(0f); return true; >v.performClick(); return false; > @Override public void onSpringUpdate(Spring spring) < float value = (float) spring.getCurrentValue(); float scale = 1f - (value * 0.5f); mImageToAnimate.setScaleX(scale); mImageToAnimate.setScaleY(scale); >@Override public void onSpringAtRest(Spring spring) < >@Override public void onSpringActivate(Spring spring) < >@Override public void onSpringEndStateChange(Spring spring) < >>

5.3. Переходим в файл activity_main.xml и вставляем в него следующий код:

5.4. Осталось добавить картинку – смайлик в папку drawable проекта с названием smailik

xjmfks

5.5. Создаем apk файл.

Теперь нам нужно создать apk файл для загрузки на Android устройства – для этого выбираем в верхнем меню пункт “Build”, подпункт “Build Apk”

audiopleer13

Через некоторое время появится вот такое сообщение справа вверху:

audiopleer14

Жмем на ссылку и у нас открывается папочка с apk файлом по имени
app-debug.apk

audiopleer15

Можете переименовать файл, например в biblioteca.apk и загрузить к себе на смартфон, установить и запустить приложение.

На этом всё, красивых вам Android приложений!

Похожие записи:

Запись обновлена Июнь 17, 2017 и опубликована в рубрике Android и LibGDX by Константин .

Android Studio: Подключаем библиотеку : 1 комментарий

  1. DimaИюль 6, 2017 в 14:05 Для выполнения этой работы в Android Studio есть графический интерфейс, но олдскульные кодеры могут проделать ту же работу прописывая необходимые команды в конфиги

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *