Упорядоченные наборы данных
Данная глава знакомит читателя с массивами — коллекциями элементов, упорядоченных по индексу. Глава включает в себя описание массивов и массивоподобных структур, таких как Array и TypedArray .
Array объект
Массив представляется собой упорядоченный набор значений, к которому вы ссылаетесь по имени и индексу. Допустим, у вас есть массив с именем emp, содержащий имена сотрудников и упорядоченный по номеру сотрудников. Следовательно, emp[1] будет представлять собой имя сотрудника номер один, emp[2] — имя сотрудника номер два, и т.д.
Язык JavaScript не содержит явного типа данных «массив». Тем не менее, возможно использовать предопределённый объект Array и его методы для работы с массивами в создаваемых приложениях. Объект Array содержит методы для работы с массивами самыми различными способами, например, есть методы для объединения, переворачивания и сортировки. Объект содержит свойство для определения длины массива, а также свойства для работы с регулярными выражениями.
Создание массива
Следующие выражения создают одинаковые массивы:
var arr = new Array(element0, element1, . , elementN); var arr = Array(element0, element1, . , elementN); var arr = [element0, element1, . , elementN];
element0, element1, . elementN — список значений элементов массива. Если значения заданы, то эти значения будут являться элементами массива после его инициализации. Свойство length у массива будет равно количеству аргументов.
Синтаксис с использованием квадратных скобок называется «литерал массива» (array literal) или «инициализатор массива». Такая запись короче, чем другие способы создания массива, и, как правило, более предпочтительна. См. Array literals.
Для создания массива без элементов, но ненулевой длины, возможно использовать одно из следующих выражений:
var arr = new Array(arrayLength); var arr = Array(arrayLength); // Точно такой же эффект var arr = []; arr.length = arrayLength;
Примечание: в примере выше arrayLength должно иметь числовой тип Number . В противном случае будет создан массив с единственным элементом (указанное значение). Вызванная функция arr.length вернёт значение arrayLength , но на самом деле массив будет содержать пустые элементы (undefined). Использование цикла for. in для обработки значений массива не вернёт ни одного элемента.
Массивы могут быть присвоены свойству нового или уже существующего объекта, как показано ниже:
var obj = >; // . obj.prop = [element0, element1, . , elementN]; // OR var obj = prop: [element0, element1, . ., elementN]>
Если вы хотите инициализировать массив одним элементом и этим элементом является число типа Number, то вы должны использовать квадратные скобки. Если вы создаёте массив с помощью Array (конструктора или функции), а единственным элементом этого массива будет число типа Number, то число это интерпретируется как длина массива (arrayLength), а не как элемент типа Number.
var arr = [42]; // Создаёт массив с одним элементом var arr = Array(42); // Создаёт массив без элементов, // но устанавливает длину массива arr.length в 42 // Это эквивалентно следующему var arr = []; arr.length = 42;
Вызов Array(N) выбросит RangeError, если N не целое значение, чья дробная часть не ноль. Следующий пример иллюстрирует это.
var arr = Array(9.3); // RangeError: Invalid array length
Если ваш код нуждается в создании массива с одним элементом произвольного типа данных, то безопасней использовать литеральную запись. Или создайте пустой массив, а затем добавьте необходимый элемент.
Заполнение массива
Вы можете заполнить массив путём присвоения значений его элементам. Для примера:
var emp = []; emp[0] = "Casey Jones"; emp[1] = "Phil Lesh"; emp[2] = "August West";
Примечание: Если вы используете нецелое значение в операторе [] обращения к элементу массива, то будет создано соответствующее свойство в объекте, представляющем массив, вместо элемента массива (так как массивы в JavaScript являются объектами).
var arr = []; arr[3.4] = "Oranges"; console.log(arr.length); // 0 console.log(arr.hasOwnProperty(3.4)); // true
Вы можете заполнить массив во время создания:
var myArray = new Array("Hello", myVar, 3.14159); var myArray = ["Mango", "Apple", "Orange"];
Работа с элементами массива
Вы можете ссылаться на элементы массива путём использования их порядковых номеров. Для примера, предположим, что вы определили следующий массив:
var myArray = ["Wind", "Rain", "Fire"];
Затем вы сослались на первый элемент массива как myArray[0] и второй элемент массива как myArray[1]. Индексация элементов массива начинается с нуля.
Примечание: оператор обращения к элементу массива (квадратные скобки []) также используется для доступа к свойствам массива (массивы также являются объектами в JavaScript). Например:
var arr = ["one", "two", "three"]; arr[2]; // three arr["length"]; // Вернёт число 3, так как это свойство - длина массива
Понимание length
На уровне реализации, массивы в JavaScript хранят свои элементы как стандартные свойства объекта, используя индекс в качестве имени свойства. Специальное свойство length всегда возвращает индекс последнего элемента плюс один (в примере ниже, элемент ‘Dusty’ размещается под индексом 30, по этому cats.length возвращает 30 + 1). Особо следует запомнить, что в JavaScript массивы индексируются с нуля: отсчёт ведётся с 0, а не с 1. Из этого и следует, что свойство length всегда на единицу больше, чем наибольший индекс хранящийся в массиве:
var cats = []; cats[30] = ["Dusty"]; console.log(cats.length); // 31
Также, вы можете задавать значение для length . Установка значения меньшего, чем количество хранящихся в массиве элементов, обрезает массив с конца; установка length равным 0 очищает массив полностью:
var cats = ["Dusty", "Misty", "Twiggy"]; console.log(cats.length); // 3 cats.length = 2; console.log(cats); // выводит в консоль "Dusty,Misty" - элемент "Twiggy" был удалён cats.length = 0; console.log(cats); // выводит пустую строку; массив cats пуст cats.length = 3; console.log(cats); // выводит [undefined, undefined, undefined]
Перебор содержимого массивов
Очень распространённая задача — это перебор всех элементов массива и обработка каждого элемента некоторой операцией. Вот наипростейший способ сделать это:
var colors = ["red", "green", "blue"]; for (var i = 0; i colors.length; i++) console.log(colors[i]); >
Если вам заранее известно, что ни один элемент массива не будет расценён как false при приведении к boolean — например, каждый элемент массива является DOM (en-US) узлом, тогда вы можете блеснуть чуть более эффективным оборотом:
var divs = document.getElementsByTagName("div"); for (var i = 0, div; (div = divs[i]); i++) /* Обработать div некоторой операцией */ >
Подход в примере выше, позволяет избежать проверки длинны массива при каждой итерации, и лишь убеждается, что переменной div присвоен существующий текущий элемент массива при каждом прохождении цикла.
Метод forEach() предоставляет другой способ перебора элементов:
var colors = ["red", "green", "blue"]; colors.forEach(function (color) console.log(color); >);
Как вариант, вы можете сократить код программы, используя стрелочные функции из ES6:
var colors = ["red", "green", "blue"]; colors.forEach((color) => console.log(color)); // red // green // blue
Функция, переданная в метод forEach , будет выполнена по одному разу для каждого элемента массива, при этом сам элемент массива будет передан как аргумент в эту функцию. Элементы, значения которым не присвоены, не обрабатываются forEach циклом.
Заметьте, что элементы, пропущенные при создании массива не обрабатываются методом forEach , однако, undefined элемент обрабатывается в том случае, когда он присвоен ячейке массива вручную:
var array = ["first", "second", , "fourth"]; array.forEach(function (element) console.log(element); >); // first // second // fourth if (array[2] === undefined) console.log("array[2] is undefined"); // true > array = ["first", "second", undefined, "fourth"]; array.forEach(function (element) console.log(element); >); // first // second // undefined // fourth
Так как в JavaScript элементы массива хранятся как обычные свойства объекта, использование for. in циклов для перебора элементов массива нежелательно, потому что будут обработаны не только элементы массива, но и все перечисляемые свойства массива.
Методы Array
Объект Array имеет следующие методы:
concat() объединяет два массива и возвращает новый массив.
var myArray = new Array("1", "2", "3"); myArray = myArray.concat("a", "b", "c"); // myArray = ["1", "2", "3", "a", "b", "c"]
join(deliminator = ‘,’) объединяет элементы массива в текстовую строку.
var myArray = new Array("Wind", "Rain", "Fire"); var list = myArray.join(" - "); // list = "Wind - Rain - Fire"
push() добавляет один или несколько элементов в конец массива и возвращает результирующую длину.
var myArray = new Array("1", "2"); myArray.push("3"); // myArray =["1", "2", "3"]
pop() удаляет из массива последний элемент и возвращает его.
var myArray = new Array("1", "2", "3"); var last = myArray.pop(); // myArray =["1", "2"], last = "3"
shift() удаляет из массива первый элемент и возвращает его.
var myArray = new Array ("1", "2", "3"); var first = myArray.shift(); // myArray = ["2", "3"], first = "1"
unshift() добавляет один или несколько элементов в начало массива и возвращает его новую длину.
var myArray = new Array("1", "2", "3"); myArray.unshift("4", "5"); // myArray becomes ["4", "5", "1", "2", "3"]
slice(start_index, upto_index) возвращает секцию массива как новый массив.
var myArray = new Array("a", "b", "c", "d", "e"); myArray = myArray.slice(1, 4); // начиная с индекса 1 извлекаются элементы вплоть до индекса 3 // myArray = [ "b", "c", "d"]
splice(index, count_to_remove, addElement1, addElement2, . ) удаляет часть элементов из массива и (опционально) заменяет их. Возвращает удалённые элементы.
var myArray = new Array("1", "2", "3", "4", "5"); myArray.splice(1, 3, "a", "b", "c", "d"); // myArray = ["1", "a", "b", "c", "d", "5"] // Этот код, начиная с ячейки под индексом 1 (в которой находилось значение "2"), // удаляет 3 элемента, и вставляет на их место // элементы, переданные в качестве последующих параметров.
reverse() переставляет элементы массива в обратном порядке: первый элемент становится последним, а последний — первым.
var myArray = new Array("1", "2", "3"); myArray.reverse(); // элементы переставлены myArray = [ "3", "2", "1" ]
sort() сортирует элементы массива.
var myArray = new Array("Wind", "Rain", "Fire"); myArray.sort(); // массив отсортирован myArray = [ "Fire", "Rain", "Wind" ]
Метод sort() может принимать в качестве аргумента callback -функцию, которая определяет каким образом сравнивать элементы массива при сортировке. Функция сравнивает два значения, и возвращает одно из трёх значений (список вариантов значений смотрите после примера):
Пример. Следующий код сортирует массив по последнему символу в строке:
var sortFn = function (a, b) if (a[a.length - 1] b[b.length - 1]) return -1; if (a[a.length - 1] > b[b.length - 1]) return 1; if (a[a.length - 1] == b[b.length - 1]) return 0; >; myArray.sort(sortFn); // массив отсортирован myArray = ["Wind","Fire","Rain"]
- если a меньше чем b в выбранной системе сравнения, возвращаем -1 (или любое отрицательное число)
- если a больше чем b в выбранной системе сравнения, возвращаем 1 (или любое положительное число)
- если a и b считаются равными, возвращаем 0.
indexOf(searchElement[, fromIndex]) ищет в массиве элемент со значением searchElement и возвращает индекс первого совпадения.
var a = ["a", "b", "a", "b", "a"]; console.log(a.indexOf("b")); // выводит 1 // Попробуем ещё раз, начиная с индекса последнего совпадения console.log(a.indexOf("b", 2)); // выводит 3 console.log(a.indexOf("z")); // выводит -1, потому что 'z' не найдено
lastIndexOf(searchElement[, fromIndex]) тоже самое, что и indexOf , но поиск ведётся в обратном порядке, с конца массива.
var a = ["a", "b", "c", "d", "a", "b"]; console.log(a.lastIndexOf("b")); // выводит 5 // Попробуем ещё раз, начиная с индекса, предшествующего индексу последнего совпадения console.log(a.lastIndexOf("b", 4)); // выводит 1 console.log(a.lastIndexOf("z")); // выводит -1
forEach(callback[, thisObject]) выполняет callback -функцию по каждому элементу массива.
var a = ["a", "b", "c"]; a.forEach(function (element) console.log(element); >); // выводит в консоль каждый элемент массива по порядку
map(callback[, thisObject]) возвращает новый массив, содержащий результаты вызова callback -функции для каждого элемента исходного массива.
var a1 = ["a", "b", "c"]; var a2 = a1.map(function (item) return item.toUpperCase(); >); console.log(a2); // выводит A,B,C
filter(callback[, thisObject]) возвращает новый массив, содержащий только те элементы исходного массива, для которых вызов callback -функции вернул true.
var a1 = ["a", 10, "b", 20, "c", 30]; var a2 = a1.filter(function (item) return typeof item == "number"; >); console.log(a2); // выводит 10,20,30
every(callback[, thisObject]) возвращает true, если вызов callback -функции вернул true для всех элементов массива.
function isNumber(value) return typeof value == "number"; > var a1 = [1, 2, 3]; console.log(a1.every(isNumber)); // выводит true var a2 = [1, "2", 3]; console.log(a2.every(isNumber)); // выводит false
some(callback[, thisObject]) возвращает true, если вызов callback -функции вернёт true хотя бы для одного элемента.
function isNumber(value) return typeof value == "number"; > var a1 = [1, 2, 3]; console.log(a1.some(isNumber)); // выводит true var a2 = [1, "2", 3]; console.log(a2.some(isNumber)); // выводит true var a3 = ["1", "2", "3"]; console.log(a3.some(isNumber)); // выводит false
Те из методов выше, что принимают callback -функцию в качестве аргумента, известны как методы итерации (iterative methods), потому что определённым образом проходятся по всем элементам массива. Каждый из таких методов принимает второй, опциональный элемент, называемый thisObject . Если этот аргумент присутствует, то его значение присваивается ключевому слову this в теле callback -функции. Иначе, как и в любом другом случае вызова функции вне явного контекста, this будет ссылаться на глобальный объект ( window ).
В действительности callback -функция вызывается с тремя аргументами. Первый аргумент — текущий элемент массива, второй — индекс этого элемента, и третий — ссылка на сам массив. Однако, в JavaScript, функции игнорируют любые аргументы, которые не перечислены в списке аргументов. Таким образом, нет ничего страшного в использовании функции с одним аргументом, такой как alert .
reduce(callback[, initialValue]) последовательно применяет callback -функцию callback(firstValue, secondValue) для того, чтобы свести все элементы массива к одному значению. В первый параметр функции передаётся предыдущий результат работы функции или первый элемент, а во второй — текущий элемент. Третьим параметром передаётся индекс текущего элемента.
var a = [10, 20, 30]; var total = a.reduce(function (first, second, index) return first + second; >, 0); console.log(total); // выводит 60
reduceRight(callback[, initalvalue]) работает так же как и reduce() , но порядок обхода ведётся от конца к началу.
Методы reduce и reduceRight являются наименее очевидными методами объекта Array. Они должны использоваться в алгоритмах, которые рекурсивно совмещают два элемента массива, для сведения всей последовательности к одному значению.
Многомерные массивы
Массивы могут быть вложенными, то есть массив может содержать массивы в элементах. Используя эту возможность массивов JavaScript, можно построить многомерные массивы.
Следующий код создаёт двумерный массив:
var a = new Array(4); for (i = 0; i 4; i++) a[i] = new Array(4); for (j = 0; j 4; j++) a[i][j] = "[" + i + "," + j + "]"; > >
В этом примере создаётся массив со следующим содержимым:
Ряд 0: [0,0] [0,1] [0,2] [0,3] Ряд 1: [1,0] [1,1] [1,2] [1,3] Ряд 2: [2,0] [2,1] [2,2] [2,3] Ряд 3: [3,0] [3,1] [3,2] [3,3]
Массивы и регулярные выражения
Когда массив является результатом вычислений регулярного выражения над строкой, он содержит свойства и элементы с информацией о совпадениях. Массив возвращается функциями RegExp.exec() , String.match() и String.split() Подробнее о том, как использовать массивы с регулярными выражениями смотрите в Regular Expressions.
Работа с массивоподобными объектами
Некоторые объекты в JavaScript, такие как NodeList , возвращаемые методом document.getElementsByTagName() , или специальный объект arguments , доступный внутри функции, выглядят и ведут себя как обычные массивы, однако не имеет всех присущих массиву методов. Так например, объект arguments имеет свойство length , но не имеет метода forEach() .
Методы из прототипа Array, могут быть вызваны для массивоподобных объектов. Например:
function printArguments() < Array.prototype.forEach.call(arguments, function(item) < console.log(item); >); >
Также методы из прототипа Array могут быть применены и к строкам, потому как строки предоставляют доступ к своим символам сходным образом:
Array.prototype.forEach.call("a string", function (chr) console.log(chr); >);
Типизированные массивы
JavaScript typed arrays (типизированные массивы) являются массивоподобными объектами, которые предоставляют механизм доступа к сырым бинарным данным. Как вы уже знаете, Array массивы динамически растут, сокращаются и могут содержать значения любых типов JavaScript. Движки JavaScript производят оптимизации, благодаря чему, эти операции происходят быстро. Однако, веб приложения становятся все более мощными, добавляются возможности манипуляции со звуковыми и видеоданными, доступ к сырым данным WebSockets, и тому подобное. Становится очевидным, что возможность быстрой и эффективной работы с двоичными данными в JavaScript будет очень полезной. Для чего типизированные массивы и предназначены.
Буферы и представления: архитектура типизированных массивов
Для достижения максимальной гибкости и производительности, реализация типизированных массивов в JavaScript разделена на буферы и представления. Буфер ( ArrayBuffer ) это объект, представляющий из себя блок данных; он не имеет формата и не предоставляет возможности доступа к своему содержимому. Для доступа к памяти буфера вам нужно использовать представление. Представление являет собой контекст, имеющий тип данных, начальную позицию в буфере, и количество элементов — это позволяет представить данные в виде актуального типизированного массива.
ArrayBuffer
Объект ArrayBuffer это стандартный набор бинарных данных с фиксированной длиной. Вы не можете манипулировать содержимым ArrayBuffer напрямую. Вместо этого необходимо создать типизированное представление DataView , которое будет отображать буфер в определённом формате, и даст доступ на запись и чтение его содержимого.
Типизированные представления
Название типизированного представления массива говорит само за себя. Оно представляет массив в распространённых числовых форматах, таких как Int8 , Uint32 , Float64 и так далее. Среди прочих существует специальное представление Uint8ClampedArray . Оно ограничивает значения интервалом от 0 до 255. Это полезно, например, при Обработке данных изображения в Canvas.
Type | Value Range | Size in bytes | Web IDL type |
---|---|---|---|
Int8Array | -128 to 127 | 1 | byte |
Uint8Array | 0 to 255 | 1 | octet |
Uint8ClampedArray | 0 to 255 | 1 | octet |
Int16Array | -32768 to 32767 | 2 | short |
Uint16Array | 0 to 65535 | 2 | unsigned short |
Int32Array | -2147483648 to 2147483647 | 4 | long |
Uint32Array | 0 to 4294967295 | 4 | unsigned long |
Float32Array | -3.4e38 to 3.4e38 | 4 | unrestricted float |
Float64Array | -1.8e308 to 1.8e308 | 8 | unrestricted double |
BigInt64Array | -2 63 to 2 63 — 1 | 8 | bigint |
BigUint64Array | 0 to 2 64 — 1 | 8 | bigint |
Для получения подробных сведений смотрите Типизированные массивы JavaScript и справочную документацию для TypedArray .
- « Предыдущая статья
- Следующая статья »
Found a content problem with this page?
- Edit the page on GitHub.
- Report the content issue.
- View the source on GitHub.
This page was last modified on 7 авг. 2023 г. by MDN contributors.
Помогите с задачей в Java, не понимаю почему не могу вызвать метод и присвоить ему значения
1. Создать класс «Сотрудник» с полями: ФИО, должность, email, телефон, зарплата, возраст.
2. Конструктор класса должен заполнять эти поля при создании объекта.
3. Внутри класса «Сотрудник» написать метод, который выводит информацию об объекте в консоль.
Лучший ответ
Потому что вызывать метод можно не там, где захотелось, а только в тех местах, где этот код будет выполнятся, т. е в данном случае — внутри других методов.
Pol Lopo СитименковУченик (183) 1 год назад
Я правильно сделал 3 условие? То-есть могу вызвать метод foo в Main и ор будет робить?
Оракул Оракул (55546) Илья Ситименков, нет
Остальные ответы
Странно, что все поля с типом String. Зарплата double по идее должна быть. А возраст int.
Метод foo не должен принимать параметры и должен быть нестатическим.
Вы же выводите параметры, которые передали извне. Не поля экземпляра класса.
Чтобы вызвать этот метод, вы создаете экземпляр new Aqw(..) с передачей нужных параметров и вызываете у этого объекта метод foo.
Pol Lopo СитименковУченик (183) 1 год назад
Напишите пожалуйста, как должен выглядеть метод
начинайте учить джаву с самого начала, а не с середины чужого непонятного вам кода..
у тебя метод foo(); вызывается в теле объявления класса, а это не правильно
вызывать нужно из метода
Конструктор класса – метод __init__
В объектно-ориентированном программировании конструктором класса называют метод, который автоматически вызывается при создании объектов. Его также можно назвать конструктором объектов класса. Имя такого метода обычно регламентируется синтаксисом конкретного языка программирования. Так в Java имя конструктора класса совпадает с именем самого класса. В Python же роль конструктора играет метод __init__ .
В Python наличие пар знаков подчеркивания спереди и сзади в имени метода говорит о том, что он принадлежит к группе методов перегрузки операторов. Если подобные методы определены в классе, то объекты могут участвовать в таких операциях как сложение, вычитание, вызываться как функции и др.
При этом методы перегрузки операторов не надо вызывать по имени. Вызовом для них является сам факт участия объекта в определенной операции. В случае конструктора класса – это операция создания объекта. Так как объект создается в момент вызова класса по имени, то в этот момент вызывается метод __init__ .
Необходимость конструкторов связана с тем, что нередко объекты должны иметь собственные свойства сразу. Пусть имеется класс Person , объекты которого обязательно должны иметь имя и фамилию. Если класс будет описан подобным образом
class Person: def set_name(self, n, s): self.name = n self.surname = s
то создание объекта возможно без полей. Для установки имени и фамилии метод set_name нужно вызывать отдельно:
>>> from test import Person >>> p1 = Person() >>> p1.set_name("Bill", "Ross") >>> p1.name, p1.surname ('Bill', 'Ross')
В свою очередь, конструктор класса не позволит создать объект без обязательных полей:
class Person: def __init__(self, n, s): self.name = n self.surname = s p1 = Person("Sam", "Baker") print(p1.name, p1.surname)
Здесь при вызове класса в круглых скобках передаются значения, которые будут присвоены параметрам метода __init__ . Первый его параметр – self – ссылка на сам только что созданный объект.
Теперь, если мы попытаемся создать объект, не передав ничего в конструктор, то будет возбуждено исключение, и объект не будет создан:
>>> p1 = Person() Traceback (most recent call last): File "", line 1, in TypeError: __init__() missing 2 required positional arguments: 'n' and 's'
Однако бывает, что надо допустить создание объекта, даже если никакие данные в конструктор не передаются. В таком случае параметрам конструктора класса задаются значения по умолчанию:
class Rectangle: def __init__(self, w=0.5, h=1): self.width = w self.height = h def square(self): return self.width * self.height rec1 = Rectangle(5, 2) rec2 = Rectangle() rec3 = Rectangle(3) rec4 = Rectangle(h=4) print(rec1.square()) print(rec2.square()) print(rec3.square()) print(rec4.square())
10 0.5 3 2.0
Если класс вызывается без значений в скобках, то для параметров будут использованы их значения по умолчанию. Однако поля width и height будут у всех объектов.
Кроме того, конструктору вовсе не обязательно принимать какие-либо параметры, не считая self .
В других языка программирования, например в Java, классы могут содержать несколько конструкторов, которые между собой отличаются количеством параметром, а также, возможно, их типом. При создании объекта срабатывает тот конструктор, количество и типы параметров которого совпали с количеством и типами переданных в конструктор аргументов.
В Python создать несколько методов __init__ в классе можно, однако «рабочим» останется только последний. Он переопределит ранее определенные. Поэтому в Python в классах используется только один конструктор, а изменчивость количества передаваемых аргументов настраивается через назначение значений по-умолчанию.
Практическая работа. Конструктор и деструктор
Помимо конструктора объектов в языках программирования есть обратный ему метод – деструктор. Он вызывается, когда объект не создается, а уничтожается.
Это не значит, что сам деструктор уничтожает объект. В теле самого метода нет никаких инструкций по удалению экземпляра. Непосредственное удаление выполняется автоматически так называемым сборщиком мусора.
Деструктор (финализатор) в коде вашего класса следует использовать, когда при удалении объекта необходимо выполнить ряд сопутствующий действий, например, отправить сообщение, закрыть файл, разорвать соединение с базой данных.
В языке программирования Python объект уничтожается, когда исчезают все связанные с ним переменные или им присваивается другое значение, в результате чего связь со старым объектом теряется. Удалить переменную можно с помощью команды языка del . Также все объекты уничтожаются, когда программа завершает свою работу.
В классах Python функцию деструктора выполняет метод __del__ .
Напишите программу по следующему описанию:
- Есть класс Person , конструктор которого принимает три параметра (не учитывая self ) – имя, фамилию и квалификацию специалиста. Квалификация имеет значение заданное по умолчанию, равное единице.
- У класса Person есть метод, который возвращает строку, включающую в себя всю информацию о сотруднике.
- Класс Person содержит деструктор, который выводит на экран фразу «До свидания, мистер …» (вместо троеточия должны выводиться имя и фамилия объекта).
- В основной ветке программы создайте три объекта класса Person . Посмотрите информацию о сотрудниках и увольте самое слабое звено.
- В конце программы добавьте функцию input() , чтобы скрипт не завершился сам, пока не будет нажат Enter . Иначе вы сразу увидите как удаляются все объекты при завершении работы программы.
Курс с примерами решений практических работ:
pdf-версия
X Скрыть Наверх
Объектно-ориентированное программирование на Python
Внутри класса сотрудник написать метод который выводит информацию об объекте в консоль
У данного автора все лекции самые офигенные. Прям все по полочкам, все сомнения исчезают. Спасибо вам большое.)
Pavlo Kezin Уровень 21
2 сентября 2023
Лучшая статья из всех,что тут были. Я только осознал, что есть класс, конструктор и тд.
Дубинин Сергей Уровень 15
1 сентября 2023
было полезно
Anatoly Уровень 19
26 августа 2023
хорошая лекция
V S Уровень 18
23 августа 2023
Anna LolD Уровень 14
9 августа 2023
Евгений Тимофеев Уровень 12
9 августа 2023
public class Artifact < int number; //Порядковый номер артефакта int centry; // век создания артефакта String culture; // культура происхождения public Artifact(int number)< this.number = number; >public Artifact(int number, String culture) < this.number = number; this.culture = culture; >public Artifact(int number, String culture, int centry) < this.number = number; this.culture = culture; this.centry = centry >> Для класса User — необходимо создать 9 конструкторов, если необходимо предусмотреть пустой класс для неизвестного, то +1 еще. Количество классов может также увеличиться в случае если будут известны не все данные по User-у
Islam Yunusov Уровень 24
9 августа 2023
Лучшая статья!
Шамиль Уровень 12
4 августа 2023
Сообщество
JavaRush — это интерактивный онлайн-курс по изучению Java-программирования c нуля. Он содержит 1200 практических задач с проверкой решения в один клик, необходимый минимум теории по основам Java и мотивирующие фишки, которые помогут пройти курс до конца: игры, опросы, интересные проекты и статьи об эффективном обучении и карьере Java‑девелопера.
Подписывайтесь
Язык интерфейса
«Программистами не рождаются» © 2023 JavaRush
Скачивайте наши приложения
«Программистами не рождаются» © 2023 JavaRush
Этот веб-сайт использует данные cookie, чтобы настроить персонально под вас работу сервиса. Используя веб-сайт, вы даете согласие на применение данных cookie. Больше подробностей — в нашем Пользовательском соглашении.