Компаратор java что это
Перейти к содержимому

Компаратор java что это

  • автор:

Сортировка списка объектов с помощью Comparator в Java

В этом посте будет обсуждаться, как сортировать список объектов с помощью Comparator в Java.

А Comparator — это функция сравнения, которая упорядочивает наборы объектов, которые не имеют естественного порядка. Разработчик этого класса должен переопределить абстрактный метод compare() определено в java.util.Comparator , который сравнивает два своих аргумента для порядка. Значение, возвращаемое compare() метод определяет положение первого объекта относительно второго объекта.

  • Если compare() возвращает отрицательное целое число, первый аргумент меньше второго.
  • Если compare() возвращает ноль, первый аргумент равен второму.
  • Если compare() возвращает положительное целое число, первый аргумент больше второго.

Есть несколько способов реализовать компараторы в Java:

1. Передайте компаратор в качестве аргумента sort() метод

Компараторы, если они передаются методу сортировки (например, Collections.sort (а также Arrays.sort ), позволяют точно контролировать порядок сортировки. В следующем примере мы получаем Comparator что сравнивает Person предметы по возрасту.

Чем отличается Comparator от Comparable?

Интерфейс Comparable определяет естественный порядок среди объектов. Java Collections Framework активно использует этот порядок. По нему упорядочены элементы SortedSet / SortedMap , им упорядочиваются элементы списков и массивов в методе sort().

Порядок определяется единственным методом compareTo . Отрицательный результат означает что текущий объект «меньше» чем переданный параметром, 0 – равен, положительный – больше. Рекомендуется чтобы равные с точки зрения equals объекты всегда были равны с точки зрения compareTo .

С математической точки зрения это должен быть линейный порядок. Он требует выполнения четырех свойств:
1. Антирефлексивность: x.compareTo(x) всегда 0 ;
2. Антисимметричность: если x.compareTo(y) > 0 , то y.compareTo(x) < 0 ;
3. Транзитивность: если x.compareTo(y) > 0 и y.compareTo(z) > 0 , то x.compareTo(z) > 0 ;
4. Полнота: отношение определено для любых объектов класса (кроме null ).

Интерфейс Comparator – это логика Comparable, вынесенная в отдельный объект. Компаратор реализует паттерн Стратегия. Большинство платформенных методов, использующих Comparable имеют перегруженный вариант с не-comparable объектом и внешним компаратором.

Comparator бывает полезен, когда класс предоставлен сторонней библиотекой, и нет возможности его менять. Другой случай – особая логика упорядочивания, не свойственная классу объектов в общем, но нужная для отдельной ситуации.

Кроме основного метода compare() , в компараторе есть набор утилитарных методов для комбинирования и модификации компараторов. Все они возвращают новый компаратор, позволяя сделать его иммутабельным.

31.20. Java – Comparator

И TreeSet, и TreeMap хранят элементы в отсортированном порядке. Однако именно компаратор в Java точно определяет, что такое отсортированный порядок.

Методы

Интерфейс Comparator в Java определяет два метода: compare() и equals(). Метод compare(), показанный здесь, сравнивает два элемента:

Метод Compare

int compare(Object obj1, Object obj2) 

obj1 и obj2 — объекты, которые нужно сравнить. Этот метод возвращает ноль, если объекты равны. Он возвращает положительное значение, если obj1 больше, чем obj2. В противном случае возвращается отрицательное значение. При переопределении compare() вы можете изменить способ упорядочивания объектов. Например, для сортировки в обратном порядке вы можете создать компаратор, который изменит исход сравнения.

Метод Equals

Метод equals(), показанный здесь, проверяет, равен ли объект вызывающему компаратору.

boolean equals(Object obj) 

obj — объект, подлежащий проверке на равенство. Метод возвращает true, если obj и вызывающий объект являются объектами Comparator и используют один и тот же порядок. В противном случае возвращается false.

Переопределять equals () не нужно, и большинство простых компараторов этого не сделают.

Пример

import java.util.*; class Dog implements Comparator, Comparable  < private String name; private int age; Dog() < >Dog(String n, int a) < name = n; age = a; >public String getDogName() < return name; >public int getDogAge() < return age; >// Переопределяем метод compareTo public int compareTo(Dog d) < return (this.name).compareTo(d.name); >// Переопределяем метод compare для сортировки возраста public int compare(Dog d, Dog d1) < return d.age - d1.age; >> public class Example < public static void main(String args[]) < // Берём список элементов Dog Listlist = new ArrayList(); list.add(new Dog("Шегги", 3)); list.add(new Dog("Лэси", 2)); list.add(new Dog("Роджер", 10)); list.add(new Dog("Томми", 4)); list.add(new Dog("Тамми", 1)); Collections.sort(list); // Сортируем список массивов for(Dog a: list) // Выводим сортированный список имён System.out.print(a.getDogName() + ", "); // Сортируем список массивов, используя компаратор Collections.sort(list, new Dog()); System.out.println(" "); for(Dog a: list) // Выводим сортированный список возрастов System.out.print(a.getDogName() +" : "+ a.getDogAge() + ", "); > > 

Получим следующий результат:

Лэси, Роджер, Шэгги, Тамми, Томми, Тамми : 1, Лэси : 2, Лэси : 3, Томми : 4, Роджер : 10, 

Примечание: сортировка класса Arrays аналогична классу Collections.

Оглавление

  • 1. Java – Самоучитель для начинающих
  • 2. Java – Обзор языка
  • 3. Java – Установка и настройка
  • 4. Java – Синтаксис
  • 5. Java – Классы и объекты
  • 6. Java – Конструкторы
  • 7. Java – Типы данных и литералы
  • 8. Java – Типы переменных
  • 9. Java – Модификаторы
  • 10. Java – Операторы
  • 11. Java – Циклы и операторы цикла
  • 11.1. Java – Цикл while
  • 11.2. Java – Цикл for
  • 11.3. Java – Улучшенный цикл for
  • 11.4. Java – Цикл do..while
  • 11.5. Java – Оператор break
  • 11.6. Java – Оператор continue
  • 12. Java – Операторы принятия решений
  • 12.1. Java – Оператор if
  • 12.2. Java – Оператор if..else
  • 12.3. Java – Вложенный оператор if
  • 12.4. Java – Оператор switch..case
  • 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
  • 13. Java – Числа
  • 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
  • 13.2. Java – Метод compareTo()
  • 13.3. Java – Метод equals()
  • 13.4. Java – Метод valueOf()
  • 13.5. Java – Метод toString()
  • 13.6. Java – Метод parseInt()
  • 13.7. Java – Метод Math.abs()
  • 13.8. Java – Метод Math.ceil()
  • 13.9. Java – Метод Math.floor()
  • 13.10. Java – Метод Math.rint()
  • 13.11. Java – Метод Math.round()
  • 13.12. Java – Метод Math.min()
  • 13.13. Java – Метод Math.max()
  • 13.14. Java – Метод Math.exp()
  • 13.15. Java – Метод Math.log()
  • 13.16. Java – Метод Math.pow()
  • 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
  • 13.18. Java – Метод Math.sin()
  • 13.19. Java – Метод Math.cos()
  • 13.20. Java – Метод Math.tan()
  • 13.21. Java – Метод Math.asin()
  • 13.22. Java – Метод Math.acos()
  • 13.23. Java – Метод Math.atan()
  • 13.24. Java – Метод Math.atan2()
  • 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
  • 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
  • 13.27. Java – Метод Math.random()
  • 14. Java – Символы
  • 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
  • 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
  • 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
  • 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
  • 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
  • 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
  • 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
  • 14.8. Java – Метод Character.toString()
  • 15. Java – Строки
  • 15.1. Java – Метод charAt()
  • 15.2. Java – Метод compareTo()
  • 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
  • 15.4. Java – Метод concat()
  • 15.5. Java – Метод contentEquals()
  • 15.6. Java – Метод copyValueOf()
  • 15.7. Java – Метод endsWith()
  • 15.8. Java – Метод equals()
  • 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
  • 15.10. Java – Метод getBytes()
  • 15.11. Java – Метод getChars()
  • 15.12. Java – Метод hashCode()
  • 15.13. Java – Метод indexOf()
  • 15.14. Java – Метод intern()
  • 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
  • 15.16. Java – Метод length()
  • 15.17. Java – Метод matches()
  • 15.18. Java – Метод regionMatches()
  • 15.19. Java – Метод replace()
  • 15.20. Java – Метод replaceAll()
  • 15.21. Java – Метод replaceFirst()
  • 15.22. Java – Метод split()
  • 15.23. Java – Метод startsWith()
  • 15.24. Java – Метод subSequence()
  • 15.25. Java – Метод substring()
  • 15.26. Java – Метод toCharArray()
  • 15.27. Java – Метод toLowerCase()
  • 15.28. Java – Метод toString()
  • 15.29. Java – Метод toUpperCase()
  • 15.30. Java – Метод trim()
  • 15.31. Java – Метод valueOf()
  • 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
  • 15.32.1. Java – Метод append()
  • 15.32.2. Java – Метод reverse()
  • 15.32.3. Java – Метод delete()
  • 15.32.4. Java – Метод insert()
  • 15.32.5. Java – Метод replace()
  • 16. Java – Массивы
  • 17. Java – Дата и время
  • 18. Java – Регулярные выражения
  • 19. Java – Методы
  • 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
  • 20.2. Java – Класс DataInputStream
  • 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
  • 20.4. Java – Класс DataOutputStream
  • 20.5. Java – Класс File
  • 20.6. Java – Класс FileReader
  • 20.7. Java – Класс FileWriter
  • 21. Java – Исключения
  • 21.1. Java – Встроенные исключения
  • 22. Java – Вложенные и внутренние классы
  • 23. Java – Наследование
  • 24. Java – Переопределение
  • 25. Java – Полиморфизм
  • 26. Java – Абстракция
  • 27. Java – Инкапсуляция
  • 28. Java – Интерфейсы
  • 29. Java – Пакеты
  • 30. Java – Структуры данных
  • 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
  • 30.2. Java – Класс BitSet
  • 30.3. Java – Класс Vector
  • 30.4. Java – Класс Stack
  • 30.5. Java – Класс Dictionary
  • 30.6. Java – Класс Hashtable
  • 30.7. Java – Класс Properties
  • 31. Java – Коллекции
  • 31.1. Java – Интерфейс Collection
  • 31.2. Java – Интерфейс List
  • 31.3. Java – Интерфейс Set
  • 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
  • 31.5. Java – Интерфейс Map
  • 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
  • 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
  • 31.8. Java – Класс LinkedList
  • 31.9. Java – Класс ArrayList
  • 31.10. Java – Класс HashSet
  • 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
  • 31.12. Java – Класс TreeSet
  • 31.13. Java – Класс HashMap
  • 31.14. Java – Класс TreeMap
  • 31.15. Java – Класс WeakHashMap
  • 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
  • 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
  • 31.18. Java – Алгоритмы Collection
  • 31.19. Java – Iterator и ListIterator
  • 31.20. Java – Comparator
  • 32. Java – Дженерики
  • 33. Java – Сериализация
  • 34. Java – Сеть
  • 34.1. Java – Обработка URL
  • 35. Java – Отправка Email
  • 36. Java – Многопоточность
  • 36.1. Java – Синхронизация потоков
  • 36.2. Java – Межпоточная связь
  • 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
  • 36.4. Java – Управление потоками
  • 37. Java – Основы работы с апплетами
  • 38. Java – Javadoc

Пишите компараторы правильно

В Java для введения порядка среди определённых объектов можно написать компаратор — класс, содержащий функцию compare , которая сравнивает два объекта. Альтернативой компаратору является естественный порядок объектов: объект реализует интерфейс Comparable , который содержит метод compareTo , позволяющий сравнить этот объект с другим. Сравнивающая функция должна вернуть 0, если объекты равны, отрицательное число (обычно -1), если первый объект меньше второго, и положительное число (обычно 1), если первый больше. Обычно реализация такой функции не представляет сложностей, но имеется один случай, о котором многие забывают.

Сравнение используется различными алгоритмами от сортировки и двоичного поиска до поддержания порядка в сортированных коллекциях вроде TreeMap . Эти алгоритмы завязаны на три важных свойства сравнивающей функции: рефлексивность (сравнение элемента с самим собой всегда даёт 0), антисимметричность (сравнение A с B и B с A должны дать разный знак) и транзитивность (если сравнение A с B и B с C выдаёт одинаковый знак, то и сравнение A с C должно выдать такой же). Если сравнивающая функция не удовлетворяет этим свойствам, алгоритм может выдать совершенно непредсказуемый результат. Причём скорее всего вы не получите никакого исключения, просто результат будет неверный.

Как обнаружилось, несоблюдение этих свойств — не такая уж редкая ситуация. Проблема возникает при сравнении вещественных чисел — float или double.

Предположим, у нас имеется класс с полем типа double, и мы хотим упорядочивать объекты этого класса в зависимости от значения поля. Нередко можно встретить такой код:

public class DoubleHolder implements Comparable  < double d; public DoubleHolder(double d) < this.d = d; >@Override public int compareTo(DoubleHolder o) < return d >o.d ? 1 : d == o.d ? 0 : -1; > @Override public String toString() < return String.valueOf(d); >>

У приведённого метода compareTo есть две проблемы. Первая — незначительная — он не различает +0.0 и -0.0: new DoubleHolder(-0.0).compareTo(new DoubleHolder(+0.0)) вернёт 0. Иногда это нестрашно, но в случае сортировки элементы с +0.0 и -0.0 расположатся в произвольном порядке, что будет смотреться некрасиво. Тем не менее, всё это мелочи по сравнению с NaN. Число NaN (как в типе double, так и во float) — это довольно специфичная вещь. Оно не больше, не меньше и не равно никакому другому числу. В результате мы сразу получаем нарушение свойств сравнения:

DoubleHolder nan = new DoubleHolder(Double.NaN); DoubleHolder zero = new DoubleHolder(0.0); System.out.println("nan.compareTo(nan): "+nan.compareTo(nan)); System.out.println("nan.compareTo(zero): "+nan.compareTo(zero)); System.out.println("zero.compareTo(nan): "+zero.compareTo(nan));
nan.compareTo(nan): -1 nan.compareTo(zero): -1 zero.compareTo(nan): -1

Ни рефлексивности, ни антисимметричности не наблюдается. Можно встретить и такую реализацию сравнения:

public int compareTo(DoubleHolder o) < return d >o.d ? 1 : d

Здесь все три предыдущих сравнения выдадут ноль, то есть как будто бы свойства соблюдаются. Но, конечно, радоваться рано:

DoubleHolder nan = new DoubleHolder(Double.NaN); DoubleHolder zero = new DoubleHolder(0.0); DoubleHolder one = new DoubleHolder(1.0); System.out.println("zero.compareTo(nan): "+zero.compareTo(nan)); System.out.println("nan.compareTo(one): "+nan.compareTo(one)); System.out.println("zero.compareTo(one): "+zero.compareTo(one)); 
zero.compareTo(nan): 0 nan.compareTo(one): 0 zero.compareTo(one): -1

Здесь нарушается транзитивность: первый объект равен второму, второй равен третьему, но первый третьему не равен.

Чем же это грозит простому обывателю? Чтобы понять это, создадим простой список и попробуем его перемешать и посортировать несколько раз:

List data = new ArrayList<>(); for(int i=1; i data.add(new DoubleHolder(Double.NaN)); for(int i=0; i

Вывод в каждом запуске отличается и может выглядеть, например, так:

[NaN, 1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [NaN, 1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [1.0, NaN, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [NaN, 1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0, NaN] [2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, NaN, 1.0, 9.0, 10.0] [1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 10.0, NaN, 9.0] [NaN, 1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [NaN, 1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [1.0, NaN, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0]

Или для второй реализации compareTo :

[1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 8.0, 9.0, NaN, 7.0, 10.0] [1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0, NaN] [1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0, NaN] [1.0, 2.0, 9.0, 10.0, NaN, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0] [1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0, NaN] [1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0, NaN] [2.0, 6.0, NaN, 1.0, 3.0, 4.0, 5.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [2.0, 4.0, NaN, 1.0, 3.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [1.0, 3.0, NaN, 2.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0] [1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, 10.0, NaN]

Примерно в половине случаев элемент с NaN прибивается к началу или концу сортируемого списка, а в других случаях начинает блуждать, портя порядок окружающих элементов.

С коллекциями, использующими DoubleHolder в качестве ключа, тоже ничего хорошего не произойдёт. Возьмём, к примеру, TreeSet . Со второй реализацией compareTo всё довольно просто: так как элемент, содержащий NaN, равен любому другому, то в непустое множество вставить его не получится, потому что оно решит, что такой элемент уже есть. Но берегитесь, если вы вставили NaN-элемент первым: после этого во множество не выйдет добавить ничего другого.

Первый вариант сравнивающей функции психоделичнее. Напишем, например, такой тест:

Set set = new TreeSet<>(); for(int i=0; i System.out.println(set);

Мы вставили по пять элементов, содержащих NaN, и по пять элементов, содержащих каждую цифру от 1 до 9. В результате имеем следующее:

[NaN, NaN, 1.0, 2.0, 3.0, NaN, NaN, 1.0, 2.0, 3.0, 4.0, 5.0, 6.0, 7.0, 8.0, 9.0, NaN]

Вполне ожидаемо увидеть пять раз NaN: ведь они не равны друг другу. Но из-за неправильных сравнений и некоторые другие элементы вставились по нескольку раз. Можете сами посмотреть, что случится с TreeMap. Заметьте, что один случайно попавший NaN может испортить всю коллекцию, причём это не всегда легко отладить: коллекция может долго существовать в некорректном состоянии и делать вид, что всё нормально.

Что любопытно, этой проблемы вообще не должно существовать. Ещё в JDK 1.4 появились специальные статические методы Float.compare и Double.compare, которые сделают всё за вас, корректно обработав специальные случаи. Надо лишь написать:

public int compareTo(DoubleHolder o)

Видимо, сказывается обманчивая простота алгоритма сравнения: порой программист считает, что проще написать самому, чем искать в документации стандартный способ сделать это.

Примеры неправильного сравнения double/float в различных открытых проектах: JTS, Batik, Hadoop, Hudson, ICU4J, Lucene. Трудно определить, в каких случаях это может привести к проблемам, но это тот случай, когда я бы исправлял безусловно: правильный и надёжный вариант обычно при этом ещё и короче неправильного.

Чтобы изменить ситуацию, я написал маленький детектор для FindBugs, который находит некорректно реализованные функции сравнения и предлагает использовать Float.compare/Double.compare.

Вообще для всех примитивных типов есть подобные методы. Если вам надо сравнить несколько полей по очереди, можно написать так:

public class MyObject implements Comparable  < double d; int i; String s; char c; @Override public int compareTo(MyObject o) < int result; result = Double.compare(d, o.d); if(result != 0) return result; result = Integer.compare(i, o.i); if(result != 0) return result; result = s.compareTo(o.s); if(result != 0) return result; result = Character.compare(c, o.c); return result; >>

Смотрится лучше, чем куча веток с больше и меньше. А если вы пользуетесь Guava или чем-то подобным, тогда так:

@Override public int compareTo(MyObject o)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *