Что можно сделать с детьми на уроках информатики?
Здравствуйте! Я — учитель информатики в школе и у меня есть для Вас вопрос.
Какие проекты могли бы Вы предложить, которые можно было бы составить с детьми (школьниками 7-9 классы). Если есть какие-то ресурсы, мнения, предложения, вопросы, ответы, то пишите или выкладывайте не стесняйтесь.
Сам я нахожусь в смятении и не совсем представляю, что из себя представляет создавать приложения. На какие этапы делится и как распределять роли между учениками.
Принимаются любые мнения как опытных, так и не опытных программистов, учителей и просто сочувствующих.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 5388 просмотров
1 комментарий
Оценить 1 комментарий
Марат Ахметшин @bukrat Автор вопроса
При том, что как и многие наши коллеги мы изучаем на уроках в основном Pascal или C..
Решения вопроса 0
Ответы на вопрос 3
Дайте реальную и полезную задачу — этого так не хватает современному образованию!
Разбейте их на группы-фирмы, где они должны будут сами распределить роли — научатся саморганизации и заинтересуете всех учеников, а не только вьедливых ботаников.
Пусть они запустят, допустим, приложение в Google WebStore с каким-нибудь полезным функционалом — научатся анализу рынка.
Распределив роли на менеджеров, аналитиков и маркетологов, вы сохраните интерес у всех участников на протяжении всего обучения. Важно давать простые индивидуальные задания.
Фирмы должны соревноваться за какой-то приз, звание или титул.
Сделайте из знания ценность, пусть каждую неделю они борятся за вашу помощь в их проекте или за высокие отметки.
Процесс реализации приложения делится на следующие части:
— Выбор решаемой задачи.
— Формирование сильных отличительных сторон приложения.
— Описание функционала (проектная документация).
— Этапы и сроки реализации.
— Программирование и проверка (тестирвоание) каждого этапа.
— Проверка работоспособности всего приложения.
— Публикация и запуск проекта.
Заданием может быть реализовать будильник или калькулятор на html+js — браузеры есть у всех. Если все фирмы будут реализовывать один вид проекта, то это научит их еще и конкуренции, промышленному шпионажу и прочему. Пусть под конец проголосуют чтобы определить победителей.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 5 5 комментариев
Марат Ахметшин @bukrat Автор вопроса
@bukrat На C пусть напишут игру, какую-нибудь, главное чтобы она была одинаковая (так они смогут сравнивать реализации друг у друга, советоваться и спорить), но с конкурентными приемуществами (чтобы подстегнуть интерес и создать дух здорового соперничества).
Паскаль категорически не рекомендую — мертвый язык, потом выходишь — вроде и язык знаешь, а писать на нем нечего. Такое ощущение будто бы тебя обманули — это вызывает лишь отторжение материала.
Марат Ахметшин @bukrat Автор вопроса
@rumkin Если не секрет, а Вы работаете в IT-индустрии?
@bukrat Да, работаю.
На мой взгляд, надо исходить из начальной подготовки ребят. Что они уже знают и умеют. Исходя из уровней подготовки формировать группы и ставить перед ними задачи.
Ключевой аспект — задача должна быть интересной.
Опять-же, на мой взгляд, выбор языка программирования ребятами — не принципиален. Важно, чтобы поставленная задача была решена правильно и не пропал интерес к дальнейшему обучению и решению более сложных задач.
Практически изучить любой язык программирования, имея страсть к этой науке не представляет особого труда. И, задача учителя, на мой взгляд, этот интерес поддерживать и развивать. Пусть хоть на бейсике пишут, если он вызывает у них живой интерес. Наличие и поддержание интереса намного важнее «правильности» выбранного языка. Рассказать о том, какие языки программирования существуют, чем они отличаются, как и где используются. Дать им попробовать и выбрать самим.
Итак, если упрощённо, то создание приложения делится на следующие этапы:
- Сбор требований к задаче
- Проектирование структуры приложения (подробнее об этом я скажу ниже по тексту)
- Распределение задач (модулей) между участниками группы с определением сроков реализации
- Реализация модулей
- Тестирование модулей
- Интеграция их друг с другом и тестирование собранных вместе модулей
- Создание справочной документации к приложению
- Запуск в эксплуатацию
Начинающие часто проектируют приложение снизу-вверх. Если вообще проектируют. То есть они начинают строить дом не имея общего плана, а вот им хочется сделать крыльцо, они начинают его строить, потом начинают строить первый этаж, а он с крыльцом не стыкуется толком, надо переделывать крыльцо, потом опять переделывать первый этаж и так далее со всеми остановками.
Это приводит к тому, что они закапываются в проблемах и, в конечном итоге, терпят неудачу и теряют интерес к проекту.
Надо объяснить им, что проектирование делается сверху вниз. То есть идём от общего к частному. Проектируем сперва дом (коробку), затем планировку этажей, потом планировку квартир, потом комнат и так далее. Пока не опустимся на уровень, ниже которого опускаться уже нет смысла.
В таком случае нет риска упустить что-либо важное, и всегда есть общее видение проекта, из каких частей он состоит, и как продвигается работа.
Запуск в эксплуатацию можно организовать так, чтобы ребята принимали программы друг друга. Полезно бывает посмотреть, как незнакомый с программой человек с ней работает. Заодно смогут понять важность создания понятных интерфейсов и создания понятных описаний к своим продуктам.
Какие задачи давать, зависит от уровня подготовки. Можно создать некий набор задач, и предложить им выбрать самим ту задачу, которую им-же будет интересно делать.
Это могут быть игры. Для новичков — пусть будут логические игры, с выводом в консоль. Например, игра Ним. Для более опытных, можно дать игры посложнее.
По моим наблюдениям, абстрактные материи детьми воспринимаются без особого интереса, зато, если в программе можно сделать что-нибудь «прикольное», это интересно, и этим будут заниматься.
В этом отношении полезны различные графические и звуковые возможности выбранного языка программирования. Пусть реализуют задачи сперва с работой в текстовой консоли, затем переделывают на работу с графикой.
Когда «наживка» будет проглочена, и ребята в массе своей будут хорошо разбираться в предмете и инструментах можно будет потихоньку отходить от игровой обстановки и переходить к другим, не-игровым задачам.
Рассказать о различных направлениях в разработке, о задачах и о том, как они решаются.
И пусть ребята выбирают, какое направление им более интересно.
Кому-то будет интересно писать игрушки, кого-то может заинтересовать написание программ для автоматизации какой-либо деятельности, кто-то заинтересуется генетическими алгоритмами и искусственным интеллектом.
Материалов в интернет сейчас достаточно, правда бОльшая часть их на английском языке.
Успехов вам в этом непростом и важном деле 🙂
приколы на инфе. какие приколы можно проделать над компами на информатике?
У нас был один из самых крутых приколов, когда один чувак сделал скриншот рабочего стола, поставил этот скрин как картинку на рабочий, значки убрал за поле экрана, а нижнюю панель свернул вниз. Учительница вообще ох*уела!)))) ) Потом штриха вызывали к директору, потому что никто из преподов не мог врубить, что с компом. )
чё нибудь по прикольней есть?
Дополнен 13 лет назад
или как убрать пуск, чтоб куда не нажимай он сёровно не появлялся?
Лучший ответ
У нас был один из самых крутых приколов, когда один чувак сделал скриншот рабочего стола, поставил этот скрин как картинку на рабочий, значки убрал за поле экрана, а нижнюю панель свернул вниз. Учительница вообще ох*уела!)))) ) Потом штриха вызывали к директору, потому что никто из преподов не мог врубить, что с компом. )
ага, забей гвоздь в монитор! дибил!
Остальные ответы
а у родителей хватит денег потом на штрафы?
На занятиях по информатике следует изучать информатику, а не заниматься «приколами»
Пописать на монитор, желательно на монитор с ЭЛТ (мониторы с трубкой, там несколько киловольт… писе мало не покажется))) ) во будет прикол….
а потом пойдут тупые вопросы. . а помогите программу написать.. . меньше и идиотизме нужно думать .. учитель это вам не клоун и не объект для издевательств!
Учите информатику чтоб потом не спрашивать где находится монитор, и не путать ПРОЦЕССОР С СИСТЕМНЫЙ БЛОКОМ.
вот недавно прогу написал, просто запустите, напишите разрешение экрана и как минимум синим экраном вы учителя напугаете))
https://www.youtube.com/watch?v=J9EscIsYPhg
Сначала открой проводник (Win+E), посмотри есть ли другие компьютеры в локальной сети (для этого нажми слева в списке «Сеть»). Если там есть другие компьютеры, то открывай консоль (Win+R, и напиши в появившеяся окошко «cmd»). В консоль пропиши «shutdown -i», там вылезет окошко в котором будет кнопка «Добавить», нажимаешь и вписываешь названия других компьютеров, которые ты ранее увидел в проводнике. Потом просто нажимаешь «ОК» и смотришь на реакцию односклассника, когда у него выключается компьютер.
АХаххах учителя пипец ничего не могли сделать не одну горящую клавишу не знают
а вот у меня прошаренный учитель
Можно создать приложение, при его открытие компьютер выключается/ничего более.
Создаешь текстовый документ, переминовываешь его по своему вкусу, после чего открываешь и вписываешь вот такие команды:
@echo off
shutdown -s -t 00
Потом нажимаешь «Сохранить как»
и там где написано название документа в конце приписываешь .bat К примеру -komp.bat
После чего создаётся приложение на рабочем столе, и при запуске комп вырубается)
Мы ставили экран типо он разбитый но информатика это не напугало и потом мы додумались что можно скотчем и бумажкой закрыть сенсер мышки
- звук при загрузке Windows запускается без какого-либо плеера, просто звук из колонок, который не вырубишь.
- Колонки у него были простые без регулировки, старые колонки со старыми звуковыми картами втыкались в системник без дополнительного питания, а выдернуть из системника что-либо чайник боится по умолчанию. Да и надо сообразить еще.
- Название процесса чайник не знает, поэтому вырубить так не сможет.
- Где меняется этот звук он тоже не знает. И как регулируется громкость тоже, он же чайник.
- Старые компьютеры загружались долго, поэтому он его включал и выходил из кабинета и тут . «о, я-я, даст ист фантастиш» на полную громкость. Половина колледжа слышала.
Игры на информатике: выбирайте веселые и увлекательные развлечения
Научитесь программированию с помощью интересных игр и задачек на уроках информатики. Узнайте, во что можно поиграть на уроках информатики и развивайте свои навыки программирования весело и интерактивно.
Информатика – одна из самых важных дисциплин в современном мире. Сегодня каждый из нас сталкивается с компьютерами и интернетом практически каждый день. Как сделать урок информатики не просто полезным, но и интересным для учащихся? Ведь знания, усваиваемые через игру, значительно легче запоминаются и понимаются! В этой статье мы рассмотрим несколько увлекательных игр, которые помогут вам сделать уроки информатики не только интересными, но и познавательными.
Первая игра, о которой мы расскажем, – «Кодирование и декодирование». Эта увлекательная игра поможет учащимся разобраться, как информация передается и хранится в компьютере. Суть игры состоит в том, чтобы закодировать и декодировать различные сообщения, используя кодировки ASCII или Unicode. Ученики получат не только представление о том, как работают кодировки, но и научатся анализировать и переводить сообщения из текстовой формы в двоичный код и обратно.
Вторая игра – «Логические головоломки». Цель этой игры – развить логическое мышление и способности к решению задач. Ученикам предлагается решить различные головоломки и задачи, связанные с программированием и логикой. Например, они должны будут найти ошибку в программе, составить алгоритм для выполнения определенной задачи или разобраться в сложной логической схеме. Такая игра не только развивает абстрактное мышление, но и учит учащихся анализировать и решать проблемы самостоятельно.
Третья игра – «Создание веб-сайта». Вместо того, чтобы просто разговаривать об основах веб-разработки, предложите ученикам создать свой собственный веб-сайт. Это позволит им применить полученные знания на практике и научиться работать с HTML, CSS и JavaScript. Ученики могут создать свой персональный блог, веб-страницу о своем любимом фильме или игре, или даже интерактивную онлайн-игру. Такая игра позволит учащимся проявить свою творческую индивидуальность и развить навыки веб-разработки.
Интересные игры на уроках информатики
1. Квесты и головоломки:
На уроках можно проводить квесты и различные головоломки, которые позволяют ученикам применить свои знания на практике. Например, можно разделить класс на группы и предложить им решить серию задач, где каждая задача открывает следующую. Это позволит ученикам соревноваться друг с другом и применять свои знания на практике.
Читать далее: Как решать задачи про кредиты в математике ЕГЭ: основные шаги и советы
2. Компьютерные игры с образовательными элементами:
Существует большое количество компьютерных игр с образовательными элементами, которые помогут ученикам углубить свои знания в информатике. Некоторые игры разрабатываются специально для обучения детей программированию, логическому мышлению, решению задач и т. д. Такие игры позволяют ученикам на практике применять полученные знания и навыки.
3. Состязания по программированию:
На уроках информатики можно проводить состязания, в которых ученики будут соревноваться в решении задач по программированию. Это способствует развитию логического мышления, творческого подхода к решению задач и формированию навыков работы с программами и алгоритмами.
Игры на уроках информатики — это не только интересное времяпрепровождение, но и эффективный способ обучения, который помогает ученикам лучше усваивать материал и развивать свои навыки в области информационных технологий. Они позволяют ученикам на практике применять полученные знания и развивать навыки, необходимые в современном мире.
Учимся программировать с Minecraft
Однако, Minecraft также предоставляет возможность программирования при помощи специального мода, называемого «ComputerCraft». С его помощью можно создавать и программировать виртуальные компьютеры и роботов внутри игры.
Программирование в Minecraft можно осуществлять на языке Lua, который является легким и понятным для начинающих. Игроки могут создавать различные программы, от простых скриптов до целых автоматических систем управления.
Учащиеся могут использовать Minecraft и ComputerCraft для изучения основ программирования, а также для развития логического мышления и проблемного мышления. Они могут создавать собственные проекты и экспериментировать с разными идеями, что позволяет им развивать творческий подход к решению проблем.
Использование Minecraft в учебном процессе может быть не только интересным и увлекательным, но и эффективным. Оно помогает студентам научиться применять знания в практических ситуациях, а также развивает навыки сотрудничества, коммуникации и креативности.
Таким образом, использование Minecraft в качестве инструмента для обучения программированию на уроках информатики позволяет погрузить учащихся в увлекательный мир виртуального программирования и стимулирует их интерес к изучению информатики.
Развиваем логическое мышление с игрой Portal
Основная механика игры заключается в создании порталов на разных поверхностях и использовании их для перемещения по уровню. Игрок может создавать два портала: входной и выходной. При прохождении через один портал он выходит из другого, что создает множество возможностей для решения задач.
Читать далее: Как легко и быстро написать математическую формулу в Word
Игра имеет простую и понятную графику, что делает ее доступной для учеников разных возрастов. Кроме того, Portal обучает не только логическому мышлению, но и способствует развитию пространственного воображения, усидчивости и творческого мышления.
Преимущества использования игры Portal на уроках информатики очевидны. Ученики не только будут развивать свои навыки в области логического мышления, но и применять их на практике, решая интересные задачи. Кроме того, игра позволяет учащимся самостоятельно исследовать и открывать новые способы решения проблем, что развивает у них инициативу и самостоятельность.
Организация игры на уроке может проходить в форме индивидуальной работы или в группах, где ученики совместно решают сложные задачи и обмениваются опытом. Важно помнить, что игра не должна заменять традиционные методы обучения, а быть дополнением к ним.
Таким образом, игра Portal – отличный выбор для развития логического мышления у учащихся на уроках информатики. Она позволяет не только учиться решать сложные задачи, но и развивать творческое мышление и усидчивость. Использование этой игры на уроках будет интересным и эффективным способом обучения.
Изучаем основы робототехники с Lego Mindstorms
С набором Lego Mindstorms ученики могут собирать различные модели роботов, которые оснащены моторами, датчиками и компьютерным блоком. С помощью программного обеспечения можно запрограммировать робота для выполнения различных задач. Ученики могут создавать роботов-передвижных машин, роботов-сенсоров, роботов-манипуляторов и многое другое.
В процессе игры с Lego Mindstorms, ученики будут учиться логическому мышлению, проблемному решению, программированию и конструированию. Они смогут применять свои знания в реальной ситуации, испытывать и модифицировать свои решения, а также делиться своими находками с другими учениками.
Игра с Lego Mindstorms развивает творческое мышление, способность к командной работе, усидчивость и настойчивость. Ученики будут получать опыт работы с различными сенсорами и актуаторами, учиться программировать движение робота, анализировать данные от датчиков и многое другое.
Игра с Lego Mindstorms предоставляет ученикам возможность полностью погрузиться в процесс создания роботов и программирования. Они могут применить свои умения в различных задачах, создавать собственные проекты и применять их на практике.
Игра с Lego Mindstorms — это уникальная возможность для учеников совместить развлечение и обучение, познакомиться с увлекательным миром робототехники и развить свои навыки программирования и конструирования.
Осваиваем алгоритмы с игрой Lightbot
Lightbot — это увлекательная игра, которая поможет ученикам освоить алгоритмы. Вместе с милым роботом Lightbot, дети будут создавать последовательности действий, чтобы решить различные головоломки.
Читать далее: Что такое логарифм в математике: определение и примеры
Главная цель игры — включить все синие плитки на игровом поле. Для этого ученикам необходимо написать программу для робота, включающую определенные действия, такие как перемещение вперед, поворот налево, поворот направо и активацию специальных функций робота.
Lightbot позволяет ученикам развивать навыки логического мышления, понимание последовательности действий и формирование алгоритмов. Они могут экспериментировать с различными командами и учиться предвидеть результаты своих действий.
Игра предлагает несколько уровней сложности, начиная с простых задач и постепенно переходя к более сложным. Ученики могут самостоятельно прогрессировать и преодолевать новые вызовы, что делает игру интересной и мотивирующей.
Игра Lightbot можно использовать на уроках информатики для детей разных возрастов. Она помогает развивать логическое мышление, учиться программированию и понимать принципы алгоритмов.
Преимущества игры Lightbot:
• Развивает навыки логического мышления; |
• Помогает освоить алгоритмы и программирование; |
• Увлекательное и мотивирующее обучение; |
• Постепенно нарастающая сложность; |
• Подходит для разных возрастных групп. |
Учимся работать с базами данных в игре SQLZoo
Игра SQLZoo содержит набор интерактивных уроков, которые помогут понять основы работы с базами данных и научат эффективно использовать язык SQL. Ученикам будут предложены различные задачи, начиная от простых запросов и фильтрации данных, до более сложных операций объединения таблиц и создания сводных таблиц.
В процессе игры ученики смогут попрактиковаться в создании таблиц, добавлении новых записей, изменении и удалении данных, а также выполнении запросов для получения нужной информации. Все это поможет им лучше разобраться в структуре баз данных и научиться эффективно работать с ними.
Одним из главных преимуществ игры SQLZoo является ее интерактивность. Учащиеся смогут непосредственно взаимодействовать с базами данных, выполнять запросы и сразу видеть результаты своей работы. Это поможет им лучше усвоить материал и легко запомнить основные концепции работы с базами данных.
Кроме того, игра SQLZoo предлагает различные уровни сложности, что позволяет ученикам выбрать задания в соответствии с их уровнем подготовки и учебными целями. Начиная с простых уроков и постепенно переходя к более сложным задачам, учащиеся смогут постепенно углублять свои знания и улучшать навыки работы с базами данных.
Игра SQLZoo – отличный вариант для организации интересных и познавательных уроков информатики. Она поможет ученикам не только понять основы баз данных, но и научит их эффективно применять свои знания на практике. Попробуйте включить эту игру в свои уроки и увидите, насколько интересными и полезными они могут быть!
Видео по теме:
1 комментарий к “Интересные игры на уроках информатики: куда можно поиграть?”
AnnaIvanova
Эта статья просто находка для учителей информатики! Как женщине, я всегда ищу интересные и познавательные игры для своих учеников. Тут встретила так много вариантов, что просто не могу не поделиться своими впечатлениями. Сначала заинтриговало название «Код обезьяны». Эта игра позволяет ученикам попрактиковаться в написании программ, помогая обезьяне найти путь к банану. Просто великолепно, чтобы развить навыки логического мышления! Еще одна игра, которую я бы хотела попробовать, — «Lightbot». В ней ученики должны программировать робота, чтобы он осветил все плитки на поле. Это, безусловно, поможет им понять основы программирования и алгоритмического мышления. Также стоит отметить игру под названием «Scratch». Она предлагает ученикам создавать свои собственные интерактивные проекты, используя блоки программирования. Это отличный способ развивать творческие навыки и показать всю мощь информатики. Короче говоря, статья дала мне множество идей для разнообразия занятий по информатике. С нетерпением жду возможности попробовать эти игры в своем классе. Уверена, что мои ученики будут в восторге от таких уроков! Ответить
что можно сделать на уроке информатики
Смотрите видео на тему «что можно сделать на уроке информатики» в TikTok (тикток).
70.1K
Чем можно заняться на информатике #лайфхакидляшколы #уроки #школа #информатика #майнкрафт
6.8M
1.9M
3M
inst: amattssu #игрывбраузере #игрыонлайн #amattssu #kanaffinn
23K
403.7K
1.1M
inst: amattssu #игрыонлайн #игрывбраузере #1v1_lol #amattssu #kanaffinn
2.4M
Пиши в комменты, если рек #информатика #школа #науроке #майнкрафт
2783
Ну а чём ещё можно заняться на уроке информатики ?#рек #fup #1000-7
1.4M
inst: amattssu #игрывбраузере #vengeio #игрыонлайн #amattssu #kanaffinn
885.6K
фишки для компа часть1#азамат#комп#приколюхи#программист#рек
556.4K
В каком ты классе? Напиши в коммы #лайфхакидляшколы #информатика #науроке #ксго
15.4K
что делать на уроке? клеить накладные ногти! ладно, у нас было окно, мы сидели на уроке у нашей учительницы информатики