Зачем нужна фотокамера
Перейти к содержимому

Зачем нужна фотокамера

  • автор:

Зачем нужна фотокамера

Документ-камеры — это особый класс устройств, предназначенных для передачи реальных изображений страниц учебников или школьных тетрадей, иллюстраций или нарисованных схем, трехмерных предметов или даже препаратов с микроскопа – на телевизор, монитор или через видеопроектор на большой экран. Последняя возможность представляется наиболее полезной при проведении школьного урока, когда учителю необходимо оперативно донести до всего класса некую визуальную информацию. Это может быть демонстрация редкого рисунка, карты или объемной модели, дополняющих объясняемый материал учебника.

Документ-камера – наиболее универсальный прибор из применяемой в настоящее время в образовательных учреждениях презентационной аппаратуры. Это одновременно и оверхед-проектор (кодоскоп), и сканер, и видеокамера. Изделие может работать автономно, заменяя собой упомянутые инструменты. Более того, обладая встроенной памятью, камера позволяет запоминать изображения объектов и отображать их позднее, по мере необходимости, когда сам объект уже отсутствует. Некоторые модели оснащены встроенным устройством записи-чтения на сменные флеш-карты памяти. Таким образом, “увиденные” однажды изображения можно сохранить в архиве или перенести на другое устройство. Или, наоборот, ранее полученное изображение (например, снятое цифровым фотоаппаратом) легко считать с карты и с помощью документ-камеры отобразить через проектор.

Соединенная с компьютером посредством USB, камера становится составной частью рабочего места преподавателя. При этом возможности ее весьма расширяются за счет прилагаемого программного обеспечения. В этом режиме она выполняет функции сканера (с возможностью получения изображений объемных предметов) или даже интернет-камеры, позволяя передавать «живое» видео в удаленные аудитории. Тем самым устройство становится эффективным инструментом для дистанционных методов интернет-обучения.

Наш опыт общения с учителями московских школ, в которых уже активно применяются современные средства обучения, подтверждает: документ-камера — это действительно необходимый инструмент современного образовательного процесса. Как показывает практика, от момента, когда учитель спрашивает, что это такое и как с этим работать, до момента, когда он самостоятельно управляет устройством, проходит всего пару часов. Какие-то детали (использование эффектов, сохранение изображений), конечно, постигаются уже в процессе работы, когда появляется потребность расширить область применения.

Все учителя, как правило, люди творческие, и у каждого вскоре появляются свои идеи относительно использования документ-камеры. Преподавательница изобразительного искусства в одной из школ с её помощью показывает готовые рисунки сразу после их создания. Дело в том, что только что законченные работы на еще мокрой бумаге невозможно поднять так, чтобы их увидели все — краски могут поплыть. Но если положить рисунок под глазок документ-камеры, класс увидит изображение на экране. После урока она сохраняет изображения на флеш-карте или дискете учеников, и они уносят рисунки домой. Ведь сегодня у многих дома есть компьютеры, и родители тем же вечером видят детские работы.

Документ-камера помогает в организации родительских собраний. Например, классному руководителю не придется давать журнал в руки родителям и ждать, пока каждый ознакомится с оценками своего ребенка. Используя камеру, можно показывать результаты сразу всего класса, это существенно экономит время. А оно очень пригодится для решения вопросов, требующих коллективного обсуждения.

Или, обычно учитель показывает что-то на рисунке в своем учебнике, а дети ищут это «что-то», которое они толком не разглядели, у себя в книге. Нередко ребята не могут понять, на какой именно фрагмент нужно смотреть, и учитель вынужден подходить к каждому. При такой схеме работы немало времени тратится впустую. Используя документ-камеру, учитель может быть уверен, что, во-первых, все действительно смотрят на рисунок, во-вторых, видят именно тот фрагмент, о котором идет речь. В этом помогает специальная функция, которая позволяет показывать не всё изображение, а увеличенные отдельные элементы.

Управлять камерой можно как с помощью кнопок на корпусе, так и с пульта дистанционного управления. Для удобства преподавателей у некоторых моделей камер пульт совмещен с лазерной указкой. Возможности и удобство использования расширяются благодаря дополнительным аксессуарам. Помимо адаптера для микроскопа, к ним относится светящийся планшет, который используют для демонстрации прозрачных пленок, слайдов или даже рентгеновских снимков. Вместе с камерой может поставляться блок подсветки с лазерными указателями, которые задают на столе зону видимости камеры. Наконец такой маленький, но важный аксессуар, как пленка против бликов. С ее помощью можно показать изображения с глянцевых страниц журналов или книг.

Каковы же основные достоинства документ-камеры?

Во-первых, она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более эффективным. Ведь возможность демонстрации в любой момент любого объекта со стола или даже с рук учителя помогает поддерживать интерес и внимание учеников к изучаемому предмету.

Во-вторых, документ-камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников. Это происходит, например, во время анализа только что выполненной контрольной работы или разбора домашнего задания на экране в реальном времени, с комментариями учителя. Причем в этом процессе принимает участие весь класс.

В-третьих, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимый элемент интерактивности и диалога. В ответ на каверзный вопрос можно наскоро набросать от руки на листке бумаги схему или формулу и тут же отобразить ее на экране. А на уроке истории и обществознания использовать статьи и фотографии на «злобу» дня из журнала или утренней газеты.

В-четвертых, камера упрощает процесс подготовки к уроку. Достаточно вычертить на стандартном листе формата А4 необходимый график, скопировать иллюстрацию из редкой или наоборот только что полученной книги, позаимствовать на время интересный экземпляр – все это уже на следующем уроке можно использовать как учебное пособие, доступное просмотра и для изучения всем классом.

И, в-пятых, устройство реально и существенно экономит время учителя, как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока. Любое письменное задание с листа, без подготовки раздаточного материала одним нажатием кнопки через документ-камеру и проектор может быть спроецировано на доску или заменяющий ее экран.

Что важно, камера может быть использована не только в стационарных условиях, но и как мобильное устройство. Портативные модели весом в два-три килограмма в сложенном состоянии легко могут быть упакованы в специальную сумку и доставлены в любое место. При наличии всех необходимых выходов, они легко соединяются с имеющимися в «чужой» аудитории устройствами отображения. Это позволяет их использовать для выездных уроков, лекций и семинаров, в том числе по обмену опытом.

Необходимо отдельно отметить целесообразность и эффективность использования документ-камеры совместно с интерактивными досками. Последнее время эти изделия активно пропагандируются и реально устанавливаются в образовательных учреждениях. Сама по себе любая интерактивная доска позволяет задействовать только заранее подготовленные на компьютере изображения. Для превращения ее в полноценное интерактивное устройство обучения, необходимо включить документ-камеру в цепочку “компьютер — доска”. Надо сказать, что в развитых европейских странах, где интерактивные доски можно найти в каждой школе (а кое-где даже в каждом классе), именно в такой «связке» они реально и используются.

Мы рассмотрели вопросы применения документ-камер на примере школы. Но точно также их можно применять в училищах, учебных институтах и университетах, на курсах повышения квалификации и переподготовки, в системе дистанционного обучения, на выставочных и корпоративных презентациях и т.д. и т.п. Одним словом, современная документ-камера – это необходимый инструмент системы образования в самом широком толковании этого понятия.

Зачем нужна фотокамера

Это не просто фотография, а два кадра в одном, созданные на смартфон и на фотоаппарат. Заметили разницу? Здесь она минимальна.

Однажды меня спросили не жалею ли я, что потратила 150 тыс. руб. на беззеркальную камеру (Sony A7 III в 2018), ведь сейчас круто фотографируют смартфоны? И правда, на каждой презентации нового флагмана звучит фраза, что именно он «снимает профессионально». На смартфоны фотографирует большинство, хотя их стоимость порой равна профессиональным фотоаппаратам.

Подписывайтесь на телеграм-канал ❤️ Полезная информация про фотографию
и гаджеты из личного опыта — Кстати, о фото и гаджетах с Tati.

Честно признаюсь — я не жалею, что купила дорогую беззеркалку (до нее у меня долгое время был Canon 5D Mark III). Не потому, что я фанат фотоаппаратов и противник камерофонов. По факту я фотографирую на смартфон чаще, чем на фотоаппарат. Это удобней, оперативней и можно без проблем сделать качественную обработку снимка. Тем более, многие смартфоны уже давно снимают в RAW и создают фотографии по 80-100 МБ и более. Тогда почему не жалею? Чуть ниже расскажу подробнее.

На смартфон можно заснять всё, что хочу?

Смартфон отлично подойдет для лайт съемок: прогулки, путешествия, портреты, дети, любые уличные фотосеты. Здесь он будет удобней и выгодней фотоаппарата.
Кстати, вот ситуация, когда смартфон справляется лучше, чем фотоаппарат:

© Татьяна Руденко

Смартфон в режиме HDR сфотографирует лучше, в то время как фотоаппарат пересветит небо и недоэкспонирует объекты вокруг. Современные фотоаппараты тоже способны снимать в HDR, но кто будет копаться в дебрях настроек фотокамеры? Со смартфоном проще — быстро включил режим и сделал фотографию.

Зачем тогда нужен фотоаппарат?

Некорректный программный блюр волос, книги. © Татьяна Руденко

Окей, а смартфоны тоже умеют зумировать

Мы все уже знаем, что в камерофонах используются хорошие перископические объективы, которые способны побороться с телеобъективами фотоаппарата. Мне стало интересно сравнить более детально. Поэтому я решила сфотографировать на телеобъективы смартфона и фотоаппарата. Ради эксперимента я использовала одинаковое фокусное расстояние.

Ниже пример 10-кратного гибридного зума на флагманском смартфоне (135 мм.):

© Татьяна Руденко

В результате, на первый взгляд, почти не отличить фотографии со смартфона и фотоаппарата. И это удивляет. Но, если приблизить кадр, то всё становится очевидным:

© Татьяна Руденко

Что в итоге

В общем, не нужно откладывать фотоаппарат на дальнюю полочку, если планируется серьезная качественная съемка. В любом случае выбор между фотоаппаратом или смартфоном напрямую зависит от целей. Если нужна фотография для соцсетей, тогда подойдет смартфон, если профессиональная спортивная съемка — фотоаппарат.

Подробный текст «Эра камерофонов. Когда фотоаппарат выгодней смартфона, а когда нет» — писала здесь: Hi-Tech Mail.ru

Подписывайтесь на телеграм-канал ❤️ Полезная информация про фотографию
и гаджеты из личного опыта — Кстати, о фото и гаджетах с Tati.

Зачем нужна фотокамера: конфликт реальности и магии на мегапиксельном поле боя

Обыкновенно первый фотик дарят на день рождения, реже — на свадьбу или новоселье. Порой фотоаппаратом награждают, как наградили Леонида Утёсова за «Весёлых ребят». Если же ни подарков, ни наград не случилось, человек покупает камеру сам, решив вести хронику жизни: фотографировать друзей, девушек, жён, детей, щенков, фиксировать перемещения по планете. Не стоит забывать и разного рода устройства в телефонах, планшетах и прочих умных вещах, позволяющие вести фото- и видеосъёмку. И все зудят: сними, сними что-нибудь!

Лет сто назад всякий гимназист и (тем более) гимназистка заводили дневники, горя желанием описывать события и размышления, преимущественно свои. Страниц пять, а то и десять заполнялись бойко, но потом появлялись лакуны, перерывы становились дольше и дольше, покамест дневник не забрасывался совсем. То ли событий, стоящих описания, не было, то ли, наоборот, их было слишком много: не до письма. А вернее, не было тяги к письму, тяги день за днем перекладывать на бумагу положенную сотню слов, можно две. Исключение составляло меньшинство: Николай Второй, Фёдор Достоевский, Фердинанд Агренович.

То же и с фотографией: пережив неделю или даже месяц бурного увлечения, человек к этому делу остывает. И затем берётся за камеру от случая к случаю — запечатлеть очередной день рождения или Новый год. А то и реже.

В общем, и тут действует теория пяти процентов: пятеро из ста взявшихся за фотоаппарат становятся приличными любителями, пятеро из ста приличных любителей приближаются к границам профессионализма, пятеро из ста приблизившихся границу эту пересекают, пятеро из ста профессионалов становятся профессионалами незаурядными, такими, для которых невозможного мало, которые способны снять шедевр любой камерой, ибо для них не в стёклах дело.

Хотя, разумеется, профессионализм всяк определяет по-своему. Вспоминаю фотографии советских газет шестидесятых–семидесятых годов. Снимали, безусловно, профессионалы, с соответствующей записью в трудовой книжке, но что это были за снимки! Столичные типографии ещё выдавали нечто похожее на изображение, газеты же, выходившие в губерниях, печатали настолько убогие картинки, что разглядеть на них кого-либо было очень сложно (вспомните анекдот «Хрущёв слева»). О материальном оснащении районных газет и говорить не хочется.

Итак, подавляющее большинство из нас, владельцев фотоаппаратов, — дремучие любители. И, будь мы на самом деле людьми разумными, так бы им и обходились полученным однажды в руки фотоаппаратом начального уровня — как обходимся школьной арифметикой, не пытаясь без нужды постигать высшую математику. Но в ближайшем ко мне фотомагазине продается более двух сотен всяческих моделей, и простейшие среди них составляют меньшинство. И те же дремучие любители покупают камеры всё более и более сложные. У меня и самого седьмая камера по счёту, хотя фотограф я как раз дремучий, третьего любительского сорта, наиболее многочисленной группы. Первые шесть камер были плёночными, из них сломалась — одна, «посеяна» в Эрмитаже – одна (присел отдохнуть, снял камеру, положил рядом — и вспомнил о ней лишь в следующем зале). Остальные четыре должны быть где-то дома. Пришлось положить в долгий ящик. Хотя я где-то читал, что «Смена-8» по качеству негатива приблизительно равна е-фотику с восьмимегапиксельной матрицей 1/2,5”, а «Зенит» или «Киев» с приличным объективом — полноразмерной, 24 на 36 матрице на двадцать пять мегапикселей. Насколько это соответствует действительности, не знаю: слишком много параметров задействовано — качество плёнки, качество реактивов, педантичность лаборатории… Но слишком уж дорого сегодня снимать на плёнку. Да и хлопотно. Последние пять лет гуляю с е-аппаратиком, маленьким, но для любителя моего уровня совершенно достаточным.

Зачем гуляю? Да как и все. В ожидании События. Сними я рядовой дом на своей улице наилучшей в мире камерой, с учетом всех требований архитектурных журналов — никто на мою работу и не посмотрит. Эка невидаль! Да хотя бы и Спасскую башню — эффект будет тот же. Но вдруг в момент спуска затвора в башню врежется вертолёт! Да еще с известным пассажиром на борту! Тогда снимок, пусть любительского уровня, войдет в историю. Впрочем, может, и не войдёт: на Красной площади фотографов много — и белковых, и небелковых. Но если тот же вертолёт с тем же пассажиром потерпит катастрофу на пути к никелевому месторождению под Воронежем, шанс, что я стану, путь на одну минуту, единственным доступным лейб-фотографом, возрастёт до небес. Вот тут-то я и получу десять минут славы! Может, и деньгами что перепадёт! Правда, чувствуется в подобном ожидании стервятничество. Тут даже не в пассажире дело, а просто особым спросом пользуется любое несчастье: обрушение дома, пожар, взрыв, цунами, автокатастрофа и тому подобное. А если несчастье случается с известным человеком — актёром, губернатором или футболистом, — первые полосы народной прессы обеспечены.

Нет, подумав, я бы не стал фотографировать горе. А если бы и сфотографировал, то никому бы не показал, разве что для помощи следствию. Так это подумав, то есть — потом. Может быть. А сейчас я стервятник стервятником. Только без добычи.

Но, право, бывают же и счастливые случайности. Сейчас приведу пример. Сейчас. Сейчас… Ага, вот! На полянку в парке отдыха приземлятся на минутку следующие по маршруту Плутон — Меркурий инопланетяне. Выйдут, подарят мне как туземцу сувенир (исполнитель желаний четвёртого уровня), сфотографируются на память и улетят. Или я увижу пасущегося в пойме Битюга доброго мамонта! Другие счастливые случайности как-то на ум не приходят. Не выработалась привычка к счастливым случайностям. Но я буду упражняться.

Однако ведь для фотографии что мамонта, что пришельцев мне за глаза хватит и моей камеры. Тем более что руководство к ней, сто двадцать страниц убористого текста, я прочитал неоднократно, знаю почти наизусть, и с каждым прочтением возможности камеры расширялись всё больше и больше. Но я с интересом читаю советы сведущих людей, форумные мнения, статьи специалистов. И со дня на день собираюсь купить камеру для любителя продвинутого — сложнее, да и тяжелее втрое моей любимицы.

Стоп. Прежде чем тратиться, нужно разобраться, что меня к тому толкает.

Зачем люди занимаются фотосъёмкой? Подозреваю, что фотография в жизни обыкновенного человека заняла то место, какое занимала в дохристианскую пору магия. Помните? Изображали на стенах антилоп, копья, пронзающие добычу, и тем обеспечивали удачную охоту. С помощью магии (и фотографии) человек фиксирует реальность, познает её, моделирует и, в меру сил и умения, преобразует. Семейная хроника — да! Ребёнок, щенок, каникулы в Париже — это всё очень здорово, но, войдя во вкус, человек начинает фотографировать и остальной мир. За пределами непосредственно себя. Окрестности. Людей. И получается как-то не очень. Посмотрите на снимки в сети. Красота! Чудо! Закаты в полнеба, бескрайние океаны, алые паруса, снежные вершины, сияющие города… А на собственных фото — хорошо если площадь Красная видна. А если не видна? Если на фото гигабайт за гигабайтом дороги в ухабах, панельные пятиэтажки, дворы неглиже, сор, грязь, потёки мочи — одним словом, нищета?

Легко сказать «благородная нищета», а вот попробуй показать благородную нищету. Разруху, неуют, злобу, уныние, отчаяние, тупое равнодушие, жалость к себе показать легко, а с благородством — туго. Идти по стопам критического реализма, демонстрировать жизнь во всей её неприглядности? А кому, собственно говоря, демонстрировать? Кому это нужно? За демонстрации нынче не хвалят. И без того всякий видит и валяющихся на асфальте бомжей, то ли пьяных, то ли мёртвых, и сизый от выхлопных газов воздух, и крыс, шмыгающих по двору. Как же так получается: у одних на снимках — кущи небесные и красавцы с красавицами, а у меня, как ни бьюсь, одни трущобы и утомлённые, поношенные лица? Наверное, я плохо фотографирую. Разве можно хорошо фотографировать аппаратом, который презрительно называют «мыльницей»? А вот если я куплю аппарат дорогой, со светлым объективом, с большой матрицей, то качество снимков сразу улучшится. Нет, я не просто куплю, я и учебник прочитаю, и на дистанционные курсы креативных фотографов запишусь.

Ведь и петух из кучи навоза жемчужные зерна достаёт, неужто я глупее петуха? Или мало вокруг навоза? И поэты, большие поэты, прямо признаются, что великие стихи растут из сора и дряни! Если у волшебников есть волшебные палочки, то у фотографа имеются фотокамеры. Палочка палочке рознь — и камера камере тоже. И когда я с помощью хорошей камеры научусь делать красивые фотографии (начав со щеночков и цветочков, но имея целью украшение родной Гвазды в целом), то и реальность подтянется и станет соответствовать. Тем самым я изменю мир. Ведь и писатели, и художники, и изобретатели в душе тоже хотят преображения мира, но роман писать долго, а фотографировать — навёл да кнопку нажал. И в Сеть. Тут же какой-нибудь житель Сиднея или Монако, глядя на мои фотографии, порадуется и за меня, и за всех моих земляков. А вдруг выйдет ещё проще: загляну в видоискатель дорогой камеры — и передо мной во всей материальной красе предстанут Килиманджаро, Монмартр и фьорд Сёгне?

Правда, реальность запросто не сдастся, ведь и сейчас она по мере возможностей портит мои снимки, а возможностей у неё много.

Вот когда новый фотик куплю, ужо тогда поборемся!

«Зачем мне нужна крутая камера, если я все равно не умею ей пользоваться?» Теперь это больше не проблема!

photo-1

Создавать красивые и качественные снимки в любых условиях с лёгкой камерой, которая всегда с Вами?
Получать естественные фотографии без вспышки в сложных условиях освещения?
Использовать качественный JPEG достаточный для оперативной свадебно-репортажной съёмки без обработки ?
Использовать 4К видео в коммерческой съёмке?

Только с Sony Альфа* Вы сможете сохранить мимолётные эмоции и атмосферу семейной/жанровой фотографии с помощью бесшумной съёмки без вспышки и 5-ти осевой стабилизации, даже на длинных выдержках!
Открой для себя новый мир вместе с Sony!

«Зачем мне нужна крутая камера, если я все равно не умею ей пользоваться?»
Теперь это больше не проблема!

Удивите Вашими фотографиями, освоив приёмы художественной и репортажной съёмки без чтения объёмной инструкции, купите с 9 ноября по 27 декабря 2015 в магазине Pixel24.ru фотокамеру Sony Альфа* и получи купон на прохождение индивидуального обучения по съемке сертифицированным тренером компании Sony – спикером Академии Фотографии!
Камеры Sony Альфа* открывают целый новый мир возможностей, как для профессионала, так и для фотографа-новичка. Современные технологи Sony и сочетают в себе превосходный дизайн инее имеющие аналогов инновационные решения, которые делают каждый кадр идеальным.
Полученный при покупке камеры купон дает возможность пройти индивидуальный семинар по возможностям приобретенной техники и мастер-класс по работе с ней.

Стоимость индивидуального обучения: 10 000 рублей

Акция проходит с 9.11.2015 по 27.12.2015.
Воспользоваться полученным купоном необходимо до 31.01.2016.

*В акции принимают участие все камеры профессиональной линейки Sony:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *