Stencyl что это
Перейти к содержимому

Stencyl что это

  • автор:

Stencyl

Stencyl – это игровой движок, который позволяет пользователям создавать 2d игры для разных компьютерных и мобильных платформ: iPhone, iPad, Android, Windows, Mac, Linux и HTML5. При этом от создателя не требуется знание программирования. Процесс написания логики, анимации, интерактива игры заключается в конструировании схем из блоков. Это называется блочное кодирование или визуальное программирование. Подход похож на Scratch, но в Stencyl гораздо больше разнообразных блоков и есть физика. В Stencyl можно создавать 2D игры разных жанров: платформеры, стрелялки, бродилки, квесты, РПГ, обучающие игры… Для продвинутых пользователей предоставлена возможность вставить свой код на языке программирования Haxe.
Программа имеет продуманный логичный интерфейс и удобна в работе. Можно выбрать русский интерфейс.

Stencyl

Конструктивные сущности

Actors (Актёры) — это объекты, представляющие персонажи или интерактивные элементы в игре. Суть Актора заключается в его способности быть запрограммированным, т.е., реагировать на действия пользователя (мышь/палец, клавиатура) и взаимодействовать с другими объектами в игровом мире.
Актор может иметь больше одного варианта внешнего вида, которые называются Animations. Действительно, каждый вид может быть анимированным представлением Актора если в одном Animation хранится несколько изображений.
Акторы могут иметь или не иметь физические свойства, такие как масса, трение и гравитация. Это позволяет им реалистично взаимодействовать с другими объектами, такими как платформы и стены (тайлы) и другими Акторами.
Важно понять с самого начала, что есть Типы Акторов (Actor Types) и отдельные Акторы, т.е., экземпляры типа. Разработчик игры буквально на каждом шаге будет с этим различием сталкиваться.

Scenes (Сцены). Являются фундаментальным элементом игрового дизайна, который позволяет пользователям создавать различные уровни/кадры/слайды/комнаты игры, меню и экраны. Суть сцен в Stencyl заключается в их способности предоставлять пользователям способ организации и управления различными частями игры. Именно на сцене происходит то, что видит игрок. Каждая сцена может иметь свой собственный набор Акторов, Плиток, переменных и других игровых параметров, характерных для этой сцены.
Пользователю в Stencyl предоставляется визуальный редактор, позволяющий создавать сцены и управлять ими, размещать в них объекты игрового мира. Сцены можно запрограммировать так, чтобы они реагировали на различные события, такие как действия игрока, таймеры и триггеры.

Tiles (Плитки) — это квадратные или прямоугольные изображения, которые можно размещать на игровом уровне для создания стен, полов, препятствий и украшений. Пользователи могут создавать свои собственные плитки или использовать готовые плитки, предоставленные Stencyl.
Можно загрузить своё изображение с плитками или рисовать их во встроенном (после автоматического скачивания) редакторе Pixelitor.
Tiles также имеют регулируемые физические свойства, необходимые для управления столкновениями.

Behaviors (Поведения). Это готовые сценарии, которые добавляются пользователем к игровым объектам, таким как для Акторы или Сцены, из одного места. Из классического программирования Поведения можно сравнить с функциями. Если Поведение написано для Актора, то оно будет действовать во всех сценах с этим Актором. Если Поведение написано для Сцены, то можно выбрать отдельные сцены, в которых оно будет действовать и избежать присутствия Поведения в ненужных для него сценах.

Events (События) — это триггеры, которые можно запрограммировать на выполнение определенных действий в ответ на действия игрока, таймера, соударения или при другом условии. Суть событий заключается в их способности предоставить пользователям способ создания интерактивного и динамичного игрового процесса.
Например, событие можно запрограммировать так, чтобы персонаж двигался, когда игрок нажимает определенную кнопку, или чтобы воспроизводился звук, когда игрок ударяется о стенку.

Physics (Физика). Набор физических параметров Акторов, Тайлов и Сцен позволяет имитировать реалистичные физические взаимодействия в игровом мире. Физика в Stencyl основана на движке Box2D. Пользователи могут включить физику для своих игровых объектов и настроить их физические свойства, такие как масса, упругость, трение, поведение при столкновении… Физика в Stencyl может использоваться для создания различных игровых механик, таких как платформеры, квесты, шутеры, симуляции транспортных средств. Например, физику можно задействовать для создания реалистичных прыжков и движения в игре-платформере или для имитации движения автомобиля в гоночной игре.
Физические параметры можно включать/выключать и редактировать их значения как в настройках объектов, так и в блочном коде с помощью специальных блоков.

Collisions (Столкновния). Это важный элемент игрового дизайна, позволяющий объектам взаимодействовать друг с другом реалистичным и привлекательным способом. Пользователи могут включить обнаружение столкновений для своих игровых объектов и настроить их поведение при столкновении, например тип реакции на столкновение, а также размер и форму хитбокса (твердой области в геометрии объекта). Причем эти хитбоксы можно регулировать как по количеству, так и по форме в специальном редакторе. Более того, в блочном коде есть возможность манипулировать хитбоксами.
Кстати, удар по объекту можно фиксировать с четырех сторон (сверху, снизу, справа, слева) и программировать отдельную реакцию для каждого типа удара.

Regions (Регионы). Это области игрового мира, которые можно настроить для запуска определенных действий или событий. Например, можно создать область для запуска анимации или звукового эффекта, когда игрок входит или выходит из определенной области сцены. Регионы также можно использовать для создания контрольных точек или инициирования событий в зависимости от местоположения определенных игровых объектов.
Пользователи могут настраивать области в редакторе Сцены, регулируя их размер, форму и положение в игровом мире.
Пользователи также могут создавать Регионы в блочном коде для дальнейшего запуска определенных действий или событий, связанных с Регионом. В блочном коде к области можно обращать по имени или к последней созданной области.

Layers (Слои) — это один из фундаментальных компонентов игрового дизайна, который позволяет пользователям организовывать и контролировать порядок отображения игровых объектов (какие объекты на переднем плане, какие на заднем…). Работа со слоями в редакторе Сцены похожа на работу со слоями в любом графическом редакторе. В первую очередь слои служат для визуального отображения объектов. Еще бывает удобно перемещать объекты со слоя на слой в блочном коде для логики игры – в этом случае к слою можно обращаться по имени или по номеру.

Attributes (Атрибуты). В классическом понимании программирования – это переменные. Областью действия переменной может быть: Актор, Сцена, Игра. В Поведение также можно добавлять атрибуты и им можно задавать свои значения в зависимости от логики игры, что схоже с передачей значений переменных в функции.

Публикация

Экспортировать игру можно на разные платформы: iPhone, iPad, Android, Windows, Mac, Linux и HTML5. В бесплатной версии можно экспортировать только в HTML5. Меня это вполне устраивает, это ведь самый универсальный формат. Игру можно разместить на своем сайте и в нее смогут играть пользователи всех-всех платформ.

В той портабельной версии Stencyl, которая предлагается для скачивания ниже, есть небольшая загвоздка с экспортом в HTML5 – программа требует каких-то доустановок Java-компонентов. Я не стал с ними заморачиваться, потому что и без низ них экспорт работает так: когда пользователь вверху справа выбирает платформу HTML5 и нажимает на кнопку [Test Game] (Тестировать игру), то создается виртуальный сервер и игра запускается в браузере по адресу

http://localhost:18524

Одновременно происходит формирование и экспорт всех необходимых файлов в папку

C:\Users\\AppData\Roaming\Stencyl\stencylworks\www\

Вот из этой папки скопируйте всё на свой сайт и игра будет работать.

Важное замечание – игра запускается только на сервере. Если просто открыть файл index.html в браузере, то ничего не будет.

Ресурсы и расширения

StencylForge – здесь можно найти другие игры для загрузки и открытия в Stencyl, Акторов, Тайлы, Шрифты, Звуки… Причем, Акторы уже с настроенными поведениями, например, прыжками анимациями. Довольно богатая коллекция. Правда не все игры, сделанные в старых версия Scencyl, запускаются через новую версию.
Для навигации по StencylForge есть соответствующая кнопка на верхней панели программы.

Extensions (Расширения). Это дополнительный функционал для Stencyl. Можно скачать расширение по АДРЕСУ и установить в программу.
Если вы нажмете кнопку [Settings] (Настройки) на верхней панели программы и перейдете на закладку Extensions, то увидите, какие расширения у вас установлены с возможностью получить подсказку или заблокировать расширение. На этой закладке есть две кнопки: [Install Extension] – для добавления расширения из скачанного файла, и [Get More Extensions] – это ссылка на сайт с расширениями.

  1. Dashboard > Fonts > Create New > выбрать Charset = Custom > Charsets = набить нужные символы > Choose > выбрать TTF шрифт с диска.
  2. Dashboard > Fonts > Create New > [Import font from Image]. В этом случае надо будет в загруженной растровой картинке символов долго и нудно размечать каждую буковку. Зато шрифт может быть с какими угодно нарисованными символами.

Скриншоты

Скачать, почитать, посмотреть

�� Stencyl 4.0.4 портабельная версия (пароль для разархивирования: newart.ru) для Windows 10 x64.
�� Версии инсталляторов для Windows, Lunux и MacOS с сайта разработчика.

�� Stencylpedia — энциклопедия движка. Обо всем в одном месте.
�� Справка по блокам визуального программирования — описаны все блоки. Как еще можно выйти на этот справочник из интерфейса программы — на правой панели с блоками нажать ПКМ на нужном блоке и выбрать «Смотреть справку».
�� Сделано в Stencyl — полезно зыркнуть для понимания возможностей.
�� Моя первая игра в Stencyl — стрелялка мандаринами.

Stencyl. Игровой движок для 2D-игр

Stencyl. Игровой движок для 2D-игр - První Mezinárodní KyberŠkola budoucnosti pro novou it-generaci 6-14 let

Stencyl позволяет абсолютным новичкам создавать 2D-игры для компьютеров и мобильных устройств, приложения и игры для iOS и Android.

Cреда разработки Stencyl работает в интеграции с онлайновым магазином компонентов игр StencylForge и сайтом Stencyl.com. Это создание игр, которые возможно написать один раз и запускать где угодно.

* Длительность модуля – 2,5 месяца

Курс обучения созданию игр на языке Stencyl отлично подойдет как для новичков в сфере программирования, так и для продвинутых разработчиков. Т.е. от юного программиста для создания модели поведения персонажей требуется только манипулирование графическими элементами (перетаскивание блоков с кодами), а уже знакомые с основами визуального и объектно-ориентированного программирования ребята могут перейти к решению более сложных задач и создавать расширения функционала программы с помощью языка Haxe. Модуль «Stencyl. Игровой движок для 2D-игр» в нашей КиберШколе позволит окунуться с головой в мир разработки двухмерных игр и познакомит детей с особенностями профессии IT-специалиста.

Преимущества и особенности обучения созданию игр с нуля на платформе Stencyl

Преимущества игрового движка на платформе Stencyl – это графический интерфейс, в котором отсутствует необходимости писать коды, а также возможность интеграции среды сайтом Stencyl.com и онлайн-магазином StencylForge. К тому же запускать написанную игру можно на любом устройстве. На занятиях в Международной КиберШколе в Praha тьюторы научат детей создавать 2D-игры для ПК (на Windows, Linux или OS X) и мобильных устройств, а также приложения и Flash-игры для операционных систем iOS и Android.

Длительность модуля обучения детей созданию 2D-игр «Stencyl» в школе KIBERone составляет 2,5 месяца. За это время ваш ребенок познакомится с набором инструментов для создания приложений, получит множество необходимых навыков, направленных на реализацию его креативных идей и собственного стиля. Также он научится:

  • азам построения алгоритмов (линейных, циклических, ветвления) и математических моделей;
  • создавать персонажей, объекты, сцены и игровые локации, импортировать и экспортировать их;
  • прорабатывать игровой сценарий от начала до конца;
  • программировать алгоритмы движения и взаимодействия персонажей;
  • создавать для актеров анимацию, разрабатывать собственные модели поведения и развития событий;
  • разрабатывать на игровом движке Stencyl двухмерные flash-игры, в том числе и многоуровневые;
  • тестировать программное обеспечение, выявлять проблемы или «баги»;
  • запускать приложение как Flash-игру или размещать его в сети;
  • монетизировать созданную игру/приложение при помощи ресурсов In-app Purchases, Admob, Chartboost, Vungle, Revmob и др.

Ваш сын или дочь в процессе обучения приобретут исследовательские навыки и будут развивать логическое мышление. Пока другие ребята просто «залипают» в играх на смартфоне или компьютере, ваш ребенок уже будет разрабатывать их сам и даже сможет зарабатывать на них деньги!

Создание сцен для Flash игр с помощью StencylWorks

Если вкратце, то StencylWorks – это конструктор для создания Flash и iOS игр. Более подробное описание можно найти здесь.
Попробуем узнать, — действительно ли так быстро в нём можно создавать простые вещи, как это заявляют создатели платформы.
В этой статье мы попытаемся создать актера, сцену, применить к ним действия и тайлсеты.

Для создания игры в StencylWorks первое что необходимо, – это актёр (actor). В проектируемой игре все элементы, обладающие какими-либо действиями и поведением, являются актёрами.

После первого нажатия на библиотеку актеров (“Actors” library), вы увидите предупреждении о том, что игра еще не содержит актёров. В процессе создания игры разработчику будет показано множество подобных предупреждений, которые, по сути, являются подсказками для дальнейших действий.

Присвоим актёру имя и нажмем Create (Создать).

Вы увидите предупреждение о том, что созданный актёр не имеет анимации. По щелчку на это предупреждение заполним и этот пробел.

Присваиваем новой анимации имя, — например Walk left (Движение влево) и жмём на создание нового кадра (create a new frame).

Далее есть возможность импортировать анимацию кадр за кадром или загрузить изображение раскадровки и задать, сколько его строк и колонок нужно импортировать. Здесь же можно задать некоторые другие параметры,- например transparent color (так называемый “цвет прозрачности”).

Так как изображение раскадровки автоматически объединяется во фреймы, фактически мы сразу же получаем готовую анимацию движений влево-вправо, вверх и бега. В левой панели есть возможность предосмотра итоговой анимации, в главной панели анимация просматривается покадрово.

Путем повторения описанных выше действий, в игре создается новая анимация. Звездочкой (в панели слева) помечается анимация по-умолчанию, то есть та, которая применяется к актеру поначалу, как только он появляется в игре. Также анимация может состоять лишь из одного кадра.

Потратив сравнительно немного времени, мы получили анимированного персонажа. Пора задать для него управление. В нашем случае это делается путем присваивания имен используемым для этого клавишам. Теперь всё готово для создания тайлсета (tileset).

Тайлсет — это фон, порезанный на части, которые затем добавляются в игру.
Тайлсет создается не сложнее анимации, в данном случае используется компонент “Colorful Blocks” из раздела Media.

Актер и тайлсет – основные элементы любой сцены. А вот так она создается:

После создания сцены, перетаскиваем на неё наши тайлсеты и актеров.

И, наконец, требуется задать определенный набор поведений (behaviors), которые будут определять действия, например то, как актер движется.
Чтобы задать поведение, используется режим разработчика (design mode). Определим, как будет происходить движения актера вправо и влево.

Внизу на рисунке показан экран поведений (behavior screen), слева на нём – визуальное отображение кода, справа – набор элементов для создания различных комбинаций поведений актера.

Это конечная модель поведений нашего актера:

Давайте прокомментируем то, что мы сделали.
Блок always – тоже самое, что и Event.ENTER_FRAME листенер. Далее, если нажата стрелка “Вправо” то двигать нашего актера вправо с показом соответствующей анимации, остальные блоки визуального кода попробуйте расшифровать самостоятельно, думается, с этим особых проблем не будет.
Перевод визуального кода в листинг на ActionScript:

package scripts < import flash.display.BlendMode; import flash.events.*; import flash.net.*; import flash.filters.*; import Box2DAS.Collision.*; import Box2DAS.Collision.Shapes.*; import Box2DAS.Common.*; import Box2DAS.Dynamics.*; import Box2DAS.Dynamics.Contacts.*; import Box2DAS.Dynamics.Joints.*; import stencyl.api.data.*; import stencyl.api.engine.*; import stencyl.api.engine.actor.*; import stencyl.api.engine.behavior.*; import stencyl.api.engine.bg.*; import stencyl.api.engine.font.*; import stencyl.api.engine.scene.*; import stencyl.api.engine.sound.*; import stencyl.api.engine.tile.*; import stencyl.api.engine.utils.*; import org.flixel.*; import mochi.as3.*; import flash.ui.Mouse; public dynamic class Design_13_13_Walkleftandright extends ActorScript < override public function init():void <>override public function update():void < if (isKeyDown("right")) < actor.setXVelocity(7); actor.setAnimation("Walk right".toString()); >else if (isKeyDown("left")) < actor.setXVelocity(-7); actor.setAnimation("Walk left".toString()); >else < if (sameAs(actor.getXVelocity(), 7)) < actor.setXVelocity(0); actor.setAnimation("Stand right".toString()); >else if (sameAs(actor.getXVelocity(), -7)) < actor.setXVelocity(0); actor.setAnimation("Stand left".toString()); >> > override public function handleCollision(event:Collision):void < >override public function draw(g:Graphics, x:Number, y:Number):void < >public function Design_13_13_Walkleftandright(actor:Actor, scene:GameState) < super(actor, scene); nameMap["Actor"] = "actor"; >override public function forwardMessage(msg:String):void < >> > 

Теперь применим описанное поведение к нашему актеру.

А что же насчет коллизий (столкновений, взаимодействий нашего актера с другими объектами сцены)? Всё это предусмотрено и изначально управляется настройками по-умолчанию.
А вот результат.

Текст подготовлен на основе вольного перевода статьи англоязычного блога итальянского разработчика игр.

Stencyl 4.0.4

Stencyl — это программа для создания игр для Windows, которая позволяет вам создавать игры без кодирования. С помощью Stencyl вы можете создавать игры для разных платформ, таких как ПК, мобильные устройства и веб-сайты. Вот некоторые особенности и преимущества Stencyl:

stencyl скачать на русском

Интуитивный интерфейс. Stencyl имеет простой и удобный интерфейс, который позволяет вам легко перетаскивать объекты, сцены, звуки и анимации на рабочую область. Вы можете использовать готовые блоки логики или создавать свои собственные с помощью встроенного редактора.

Пароль ко всем архивам: 1progs

Мощный редактор графики. Stencyl имеет встроенный редактор графики, который позволяет вам рисовать, редактировать и анимировать спрайты и фоны для вашей игры. Вы можете импортировать изображения из других программ или использовать библиотеку бесплатных ассетов StencylForge.

Богатая библиотека игр. Stencyl имеет огромную библиотеку игр, которые созданы другими пользователями Stencyl. Вы можете просматривать, играть и изучать эти игры, чтобы получить вдохновение и узнать новые приемы. Вы также можете публиковать свои игры на сайте Stencyl и делиться ими с другими.

stencyl скачать

Поддержка разных платформ. Stencyl позволяет вам создавать игры для разных платформ с минимальными изменениями. Вы можете экспортировать свои игры в форматы Windows, Mac, Linux, iOS, Android, HTML5 и Flash. Вы также можете тестировать свои игры на разных устройствах с помощью эмуляторов или подключения к ним через USB.

Гибкая настройка. Stencyl дает вам полный контроль над вашей игрой и позволяет настраивать разные аспекты, такие как физика, звук, пользовательский интерфейс, монетизация и многое другое. Вы можете использовать расширения для добавления новых функций или интеграции с разными сервисами, такими как Google Play, Game Center, AdMob и т.д.

Обучающие материалы. Stencyl имеет много обучающих материалов, которые помогут вам начать работу с программой и улучшить свои навыки. Вы можете просмотреть видеоуроки, статьи, книги и курсы по разным темам, таким как основы программирования, дизайн игр, оптимизация производительности и т.д.

Активное сообщество. Stencyl имеет большое и дружелюбное сообщество пользователей и разработчиков, которые готовы помочь вам с любыми вопросами или проблемами. Вы можете общаться с ними на форуме, чате или социальных сетях. Вы также можете участвовать в разных конкурсах и соревнованиях по созданию игр.

Stencyl — это отличная программа для тех, кто хочет создавать игры без кодирования, но с полной свободой творчества. Скачайте Stencyl сегодня и начните создавать свои собственные игры!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *