Первая в мире видео игра
Первая видео игра «Tennis for Two» была создана американским физиком William Higinbotham. Он создал эту игру в течении 3-х недель и не думал, что она будет популярная. «Tennis for Two» положила основу компьютерным играм, т.к. для неё использовали графический дисплей. Эта игра была принята как хит. Уже на первом показе 18 мая 1958 года была огромная очередь людей, которые хотел увидеть игру. Сегодня эта игра находится в Бруклинской Национальной лаборатории.
Фото создателя:
Первая компьютерная игра в мире
Самая первая компьютерная игра — дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.
На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.
Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar — Galaxy Game — был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.
Интересно, что своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», — утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok).
P.S. Речь идет о первой компьютерной игре, получившей широкое распространение. Поскольку до этого создавались штучные игры на базе суперкомпьютеров, такие как «OXO» (1952) и «Tennis for Two»(1958).
Самая первая игра в мире
Со времен древнего Рима народ требовал «хлеба и зрелищ». Развлечения и отдых всегда были одной из главных составляющих любой цивилизации. Самая первая игра в мире, созданная для любителей виртуального пространства знаменовала начало новой эпохи в индустрии развлечений.
На сегодняшний день компьютерных игр великое множество. Новые игры выходят в продажу почти ежедневно. Люди, увлекающиеся виртуальными играми, сегодня не испытывают ни малейших трудностей в выборе подходящей игрушки, способной скрасить досуг. Компьютерные игры сегодня удовлетворят даже самого взыскательного ценителя. Но далеко не всегда рынок подобных развлечений отличался таким изобилием. Ведь раньше компьютеры не имели большой мощности, игр для них не существовало вовсе.
Начало эпохи виртуальных развлечений
Это произошло в незапамятном 1962 году. Игра носила название Spacewar. Она могла работать на компьютере, оперативная память которого в объеме составляла 9 килобайт. Нынешние геймеры лишь улыбнутся, завидев такие смешные цифры. К слову, современные компьютерные машины способны разгоняться до 2 миллиардов. Да и гаджеты на платформе андроид без проблем справляются с самыми новыми игрушками, существуют даже игры с дополненной реальностью.
Самая первая игра в мире наложила неизгладимый и яркий отпечаток на всю историю компьютерных игр. К слову, подобные игры создавались и ранее, создатели Spacewar не были в том смысле первооткрывателями. В далеком 1952 году А. Дуглас придумал игру, по сути являющуюся аналогией обычных крестиков-ноликов. В 1958 году У. Хиджинбасам создал игру под романтичным названием «Теннис для двоих». Она являлась все лишь пинг-понгом. Но Spacewar имела несколько иное предназначение, ведь в нее следовало играть на компьютере, что в корне отличало ее от предшественниц.
Создание космического шедевра
Первая компьютерная игра представляла собой сражение двух кораблей в космосе. Она является воплощением необъятности вселенной, холодной, безжалостной и бездонной, как пропасть. Создателями игры стала группа программистов, работающих в технологическом институте в Массачусетсе. На работу над игрой у них ушло два месяца. Руководителями группы были С.Рассел и М. Гретц.
Судьба свела их в туристическом клубе в университете. Обоих привлекала научная фантастика, и на этой почве они сдружились не на шутку. Сначала они сделали простенькую программу, которая через месяц превратилась в игру с двумя ракетами, стреляющими друг в друга. Цель игры была несложной – следовало вывести противника из равновесия раньше, чем он победит тебя.
Шансы на победу у игроков равны. У каждого из них есть запас энергии, воплощённой в двух видах: пассивной и активной. Пассивная энергия нужна для поддержки функции защиты силового поля. Без активной же энергии не удастся совершить такие необходимые активные действия, как прыжки, путешествие по просторам космоса, ведение боя и маскировку.
Каждый игрок сам определяет стиль и ритм игры. Он может рассчитывать только на себя, сам ответственен за свои действия и ошибки. Победы добьется тот, кто проявит большую расчетливость и хладнокровие. Минуты спокойствия сладостны для игрока, ведь в такие редкие моменты активная энергия возрождается. Но в то же время они и опасны для него.
На дисплее высвечивался фрагмент звездного неба, два игрока при помощи клавиатуры должны были стрелять в противника и маневрировать в невесомости. Запасы топлива и боевой комплект были ограничены. Для того чтобы избежать выстрела, нужно было повернуться вокруг звезды, расположенной по центру карты или решиться на супер-прыжок. Последним способом для обхода ракет противника была функция гиперпространства, но данный метод был очень опасным и непредсказуемым, так как корабль мог взорваться при использовании.
Особенностью игры было то, что первая версия фона звездного неба была несовершенной. Это совсем не нравилось Самсону, и он решился на написание программы, основывавшейся на настоящих диаграммах звездного пространства. После успешной реализации этого новшества стало видно не менее 50 процентов звезд. Игра стала настоящим вдохновением для многих создателей игр. Некоторые – просто копии игры, а другие отличаются от нее такими характеристиками, как интенсивность ускорения, другие уровни гравитации, наличие щитов.
Последователи первых разработчиков
В 1971 году была создана аналогичная игра, под названием Computer Space, но большой популярности она не получила. Spacewar по прошествии десятка лет заслужила звание первой коммерческой игры. Все в том же 1971 году в здании Стэнфордского союза студентов был установлен автомат с иной разновидностью Spacewar – Galaxy Game. Эта игра пользовалась несомненным успехом на протяжении шести лет. Создателю автомата Б. Питтсу удалось быстро вернуть 60 тысяч долларов, инвестированных им в проект.
Создатели Spacewar не получили от своего детища большой финансовой выгоды. Они добились лишь небольшого вознаграждения, давая консультации в судах 70-х годов, при рассмотрении дел, касающихся игровой индустрии. Ну и, конечно же, они улучшили свое мастерство, как программисты. Все, кто так или иначе принимал участие в создании Spacewar, до сих пор связаны с компьютерами, а имя их останется в веках. Самая первая игра в мире открыла путь многим талантливым программистам и разработчикам, которые продолжают начатое американцами дело и радуют современных геймеров новинками и сюрпризами игровой компьютерной индустрии.
Когда появилась первая в мире компьютерная игра
В 1940 году американский физик Эдвард Кондон на Всемирной выставке в Нью-Йорке продемонстрировал удивительной устройство под названием Nimatron — первую в истории компьютерную игровую электронно-релейную машину для игры в ним (китайская игра, в которой два игрока по очереди берут предметы, разложенные на несколько кучек). Несмотря на ошеломительный успех на выставке, Nimatron вскоре был забыт — главным образом потому, что даже сам отец-изобретатель Эдвард Кондон не осознал потенциал своей игрушки. Следующей важной вехой в истории компьютерных игр стал 1952 год, когда британец Александр Дуглас придумал OXO, также известная как Noughts And Crosses — компьютерные крестики-нолики. Но и OXO осталась недоступна широкой публике, поскольку единственный в мире компьютер, на котором можно было сыграть, стоял в Кембриджском университете. Понадобилось еще 10 лет, чтобы компьютерные игры вышли в массы.
Название и год выхода первой компьютерной игры?
В апреле 1962 года компания DEC начала продажи компьютеров PDP-1. В базовую комплектацию в качестве тестовой программы входила игра SpaceWar! (на снимке вверху), которая стала первой игрой, выпущенной в тираж.
Кто создал?
Несколько программистов из Массачусетского технологического института (США). Группой руководил Стив Рассел.
Какой сюжет игры?
Два космических корабля, управляемых двумя игроками с помощью подобия джойстиков, летали по экрану, стреляли в друг друга и старались не столкнуться друг с другом или звездой. SpaceWar! стала первой уникальной компьютерной игрой, ведь две предыдущие игры были лишь компьютерной реализацией уже существовавших настольных игр.
Первая игра на смартфоне
В 1994 году в продажу поступил первый в мире смартфон Simon Personal Communicator со встроенной игрой Scramble — разновидностью пазла, где нужно было передвигать части изображения, чтобы составить целую картинку. Таким образом Scramble стал первой в мире игрой для смартфона. Читайте также: Обезьяны превзошли людей в компьютерной игре 9-летний нигериец создал более 30 компьютерных игр Сторожевая застава: по мотивам украинского фэнтези выпустили компьютерную игру