Как правильно перегружать операторы
Перейти к содержимому

Как правильно перегружать операторы

  • автор:

Как правильно перегружать операторы

Перегрузка операторов (operator overloading) позволяет определить для объектов классов втроенные операторы, такие как +, -, * и т.д. Для определения оператора для объектов своего класса, необходимо определить функцию, название которой содержит слово operator и символ перегружаемого оператора. Функция оператора может быть определена как член класса, либо вне класса.

Перегрузить можно только те операторы, которые уже определены в C++. Создать новые операторы нельзя. Также нельзя изменить количество операндов, их ассоциативность, приоритет.

Если функция оператора определена как отдельная функция и не является членом класса, то количество параметров такой функции совпадает с количеством операндов оператора. Например, у функции, которая представляет унарный оператор, будет один параметр, а у функции, которая представляет бинарный оператор, — два параметра. Если оператор принимает два операнда, то первый операнд передается первому параметру функции, а второй операнд — второму параметру. При этом как минимум один из параметров должен представлять тип класса.

Формальное определение операторов в виде функций-членов класса:

// бинарный оператор ReturnType operator Op(Type right_operand); // унарный оператор ClassType& operator Op();

Формальное определение операторов в виде функций, которые не являются членами класса:

// бинарный оператор ReturnType operator Op(const ClassType& left_operand, Type right_operand); // альтернативное определение, где класс, для которого создается оператор, представляет правый операнд ReturnType operator Op(Type left_operand, const ClassType& right_operand); // унарный оператор ClassType& operator Op(ClassType& obj);

Здесь ClassType представляет тип, для которого определяется оператор. Type — тип другого операнда, который может совпадать, а может и не совпадать с первым. ReturnType — тип возвращаемого результата, который также может совпадать с одним из типов операндов, а может и отличаться. Op — сама операция.

Рассмотрим пример с классом Counter, который хранит некоторое число:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout Counter operator + (const Counter& counter) const < return Counter; > private: int value; >; int main() < Counter c1; Counter c2; Counter c3 = c1 + c2; c3.print(); // Value: 30 >

Здесь в классе Counter определен оператор сложения, цель которого сложить два объекта Counter:

Counter operator + (const Counter& counter) const < return Counter; >

Текущий объект будет представлять левый операнд операции. Объект, который передается в функцию через параметр counter, будет представлять правый операнд операции. Здесь параметр функции определен как константная ссылка, но это необязательно. Также функция оператора определена как константная, но это тоже не обязательно.

Результатом оператора сложения является новый объект Counter, в котором значение value равно сумме значений value обоих операндов.

После опеределения оператора можно складывать два объекта Counter:

Counter c1; Counter c2; Counter c3 ; c3.print(); // Value: 30

Подобным образом можно определить функцию оператора вне класса:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout int value; // к приватным переменным внешняя функция оператора не может обращаться >; // определяем оператор сложения вне класса Counter operator + (const Counter& c1, const Counter& c2) < return Counter; > int main() < Counter c1; Counter c2; Counter c3 ; c3.print(); // Value: 30 >

Если бинарный оператор определяется в виде внешней функции, как здесь, то он принимает два параметра. Первый параметр будет представлять левый операнд операции, а второй параметр — правый операнд.

Но по сравнению с предыдущим кодом здесь сделано еще пару изменений. Во-первых, внешняя функция естественно не может обращаться к приватным полям класса, поэтому для доступа к ним придется создавать отдельные функции, которые бы возвращали значения полей. Я для простоты просто сделал переменную value публичной. Другим решением в данном случае могло быть определение дружественной функции оператора. Второй момент — внешние функции оператора не могут быть константными. Поэтому гораздо определение операторов внутри класса имеет некоторые преимущества.

Стоит отметить, что необязательно возвращать объект класса. Это может быть и любой объект в зависимости от ситуации. И также мы можем определять дополнительные перегруженные функции операторов:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout Counter operator + (const Counter& counter) const < return Counter; > int operator + (int number) const < return value + number; >private: int value; >; int main() < Counter counter; int number = counter + 30; std::cout 

Здесь определена вторая версия оператора сложения, которая складывает объект Counter с числом и возвращает также число. Поэтому левый операнд операции должен представлять тип Counter, а правый операнд - тип int.

Какие операторы где переопределять? Операторы присвоения, индексирования ([]), вызова (()), доступа к члену класса по указателю (->) следует определять в виде функций-членов класса. Операторы, которые изменяют состояние объекта или непосредственно связаны с объектом (инкремент, декремент), обычно также определяются в виде функций-членов класса. Операторы выделения и удаления памяти ( new new[] delete delete[] ) определяются только в виде функций, которые не являются членами класса. Все остальные операторы можно определять как отдельные функции, а не члены класса.

Операторы сравнения

Результатом операторов сравнения ( == , != , < , >), как правило, является значение типа bool . Например, перегрузим данные операторы для типа Counter:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout bool operator == (const Counter& counter) const < return value == counter.value; >bool operator != (const Counter& counter) const < return value != counter.value; >bool operator > (const Counter& counter) const < return value >counter.value; > bool operator < (const Counter& counter) const < return value < counter.value; >private: int value; >; int main() < Counter c1(20); Counter c2(10); bool b1 = c1 == c2; // false bool b2 = c1 >c2; // true std::cout c2 b">default:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout bool operator == (const Counter& counter) const = default; bool operator != (const Counter& counter) const = default; private: int value; >; int main() < Counter c1(20); Counter c2(10); bool b1 = c1 == c2; // false bool b2 = c1 != c2; // true std::cout bool operator == (const Counter& counter) const = default;

По умолчанию будут сравниваться все поля класса, для которых определен оператор ==. Если значения всех полей будут равны, то оператор возвратить true

Операторы присвоения

Оператор присвоения обычно возвращает ссылку на свой левый операнд:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout // оператор присвоения Counter& operator += (const Counter& counter) < value += counter.value; return *this; // возвращаем ссылку на текущий объект >private: int value; >; int main() < Counter c1; Counter c2; c1 += c2; c1.print(); // Value: 70 >

Унарные операции

Унарные операции обычно возвращают новый объект, созданный на основе имеющегося. Например, возьмем операцию унарного минуса:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout // оператор унарного минуса Counter operator - () const < return Counter; > private: int value; >; int main() < Counter c1; Counter c2 = -c1; // применяем оператор унарного минуса c2.print(); // Value: -20 >

Здесь операция унарного минуса возвращает новый объект Counter, значение value в котором фактически равно значению value текущего объекта, умноженного на -1.

Операции инкремента и декремента

Особую сложность может представлять переопределение операций инкремента и декремента, поскольку нам надо определить и префиксную, и постфиксную форму для этих операторов. Определим подобные операторы для типа Counter:

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >void print() < std::cout // префиксные операторы Counter& operator++ () < value += 1; return *this; >Counter& operator-- () < value -= 1; return *this; >// постфиксные операторы Counter operator++ (int) < Counter copy ; ++(*this); return copy; > Counter operator-- (int) < Counter copy ; --(*this); return copy; > private: int value; >; int main() < Counter c1; Counter c2 = c1++; c2.print(); // Value: 20 c1.print(); // Value: 21 --c1; c1.print(); // Value: 20 >

Префиксные операторы должны возвращать ссылку на текущий объект, который можно получить с помощью указателя this:

Counter& operator++ ()

В самой функции можно определить некоторую логику по инкременту значения. В данном случае значение value увеличивается на 1.

Постфиксные операторы должны возвращать значение объекта до инкремента, то есть предыдущее состояние объекта. Поэтому постфиксная форма возвращает копию объекта до инкремента:

Counter operator++ (int) < Counter copy ; ++(*this); return copy; >

Чтобы постфиксная форма отличалась от префиксной постфиксные версии получают дополнительный параметр типа int, который не используется. Хотя в принципе мы можем его использовать.

Переопределение оператора

#include class Counter < public: Counter(int val) < value =val; >int getValue()const private: int value; >; std::ostream& operator <<(std::ostream& stream, const Counter& counter) < stream << "Value: "; stream << counter.getValue(); return stream; >int main() < Counter counter1; Counter counter2; std::cout 

Стандартный выходной поток cout имеет тип std::ostream . Поэтому первый параметр (левый операнд) представляет объект ostream , а второй (правый операнд) - выводимый объект Counter. Поскольку мы не можем изменить стандартное определение std::ostream, поэтому определяем функцию оператора, которая не является членом класса.

std::ostream& operator

В данном случае для выводим значение переменной value. Для получения значения value извне класса Counter я добавил функцию getValue() .

Возвращаемое значение всегда должно быть ссылкой на тот же объект потока, на который ссылается левый операнд оператора.

После определения функции оператора можно выводить на консоль объекты Counter:

Counter counter1; std::cout 

Выражение одних операторов через другие

Иногда более оптимально выражать одни операторы через другие, нежели создавать отдельно операторы с повторяющейся логикой. Например:

#include class Counter < public: Counter(int n) < value = n; >void print() const < std::cout Counter& operator+=(const Counter& counter) < value += counter.value; return *this; >; Counter& operator+(const Counter& counter) < Counter copy< value >; // копируем данные текущего объекта return copy += counter; >; private: int value; >; int main() < Counter counter1; Counter counter2; counter1 += counter2; counter1.print(); // value: 30 Counter counter3 ; counter3.print(); // value: 40 >

Здесь вначале реализован оператор сложения с присвоением +=:

Counter& operator+=(const Counter& counter) < value += counter.value; return *this; >;

В функции оператора сложения мы создаем копию текущего объекта и к этой копии и аргументу применяем оператор +=:

Counter& operator+(const Counter& counter) < Counter copy< value >; // копируем данные текущего объекта return copy += counter; >;

В данном случае суть сложения: к полю value прибавляем значение value другого объекта. Однако логика оператора может быть более сложной, и чтобы не повторяться, мы можем таким образом выражать одни операторы через другие.

В чем смысл перегрузки операций в классе

Перегрузка операций в классе позволяет определить новые версии стандартных операций для объектов этого класса. Это позволяет работать с объектами разных типов так же, как с базовыми типами данных, упрощая и унифицируя код.

В программировании, перегрузка операций — это возможность определить различное поведение операторов для объектов разных классов. Эта концепция играет важную роль в объектно-ориентированном программировании, позволяя программистам использовать операторы, такие как +, -, *, /, == и многие другие, для работы с пользовательскими классами так же, как они работают с базовыми типами данных. Перегрузка операций позволяет создавать более понятный, компактный и элегантный код.

Преимущества перегрузки операций в классе являются значительными. Во-первых, она позволяет программистам использовать привычный синтаксис операций для работы с пользовательскими классами. Например, перегрузка оператора + позволяет складывать два объекта так же, как складываются два числа. Это делает код более понятным и удобным для чтения.

Во-вторых, перегрузка операций позволяет определить семантику операторов для пользовательских классов. Например, перегрузка оператора == позволяет сравнивать два объекта на равенство, основываясь на их содержимом. Это позволяет программистам создавать более гибкий и надежный код, учитывая особенности пользовательских классов.

Перегрузка операций также способствует повышению переносимости кода. Если вы используете стандартные операторы для работы с пользовательскими классами, ваш код будет переносимым между различными платформами и компиляторами. Это облегчает сопровождение и разработку программного обеспечения.

В заключение, перегрузка операций в классе играет важную роль в объектно-ориентированном программировании. Она позволяет определить различное поведение операторов для пользовательских классов, делая код более понятным и компактным. Преимущества перегрузки операций включают использование привычного синтаксиса операций, определение семантики операторов для пользовательских классов и повышение переносимости кода.

Роль перегрузки операций в классе

Роль перегрузки операций в классе

Одной из главных ролей перегрузки операций является упрощение и улучшение читаемости кода. Вместо использования сложных и запутанных конструкций, перегрузка операций позволяет писать код более лаконично и понятно. Например, для класса «Вектор» можно перегрузить операцию сложения, чтобы можно было складывать объекты этого класса, а результатом операции был бы новый объект «Вектор», содержащий сумму соответствующих координат.

Перегрузка операций также позволяет адаптировать классы под удобный и интуитивно понятный синтаксис языка программирования. Например, для работы со строками можно перегрузить операцию сложения, чтобы можно было складывать строки с помощью оператора «+». Это делает код более понятным и удобным для работы.

Другой важной ролью перегрузки операций является обеспечение гибкости и универсальности кода. Благодаря перегрузке операций, можно использовать одну и ту же функцию или метод для различных типов данных, что упрощает разработку и поддержку программного кода. Например, для класса «Матрица» можно перегрузить операцию умножения на число, чтобы можно было умножать объекты этого класса на скаляр. Это позволяет использовать один и тот же метод для умножения матрицы на число, независимо от конкретного типа данных.

Читать далее: ЕГЭ математика, русский, химия: куда поступить в Москве?

Таким образом, перегрузка операций в классе играет важную роль в разработке программного кода. Она позволяет упростить и улучшить читаемость кода, а также обеспечить гибкость и универсальность его использования. Правильное использование перегрузки операций позволяет создавать более понятный и эффективный код, который легко поддерживать и модифицировать.

Видео по теме:

Преимущества перегрузки операций в классе

Основные преимущества перегрузки операций:

1. Удобство использования

Перегрузка операций позволяет использовать знакомые операторы, такие как +, -, *, /, для объектов класса. Это делает код более лаконичным и понятным для разработчиков.

2. Улучшение читаемости кода

Перегрузка операций позволяет использовать естественные математические и логические операции в коде, что делает его более понятным и легким для чтения и поддержки.

3. Уменьшение количества кода

При перегрузке операций необходимость в явном вызове функций и методов для выполнения операций снижается. Это позволяет сократить количество кода и упростить его структуру.

4. Повышение производительности

Перегрузка операций позволяет оптимизировать выполнение операций для объектов класса, что может привести к улучшению производительности программы.

В целом, перегрузка операций предоставляет гибкость и удобство в работе с объектами класса, делая код более понятным, эффективным и легким в поддержке. Она является важной частью объектно-ориентированного программирования и может быть полезной во многих ситуациях.

Улучшение читаемости и удобства кода

Перегрузка операций в классе позволяет значительно улучшить читаемость и удобство кода. Когда операции имеют естественное значение и применяются к объектам, с которыми они связаны, код становится более понятным и интуитивно понятным.

Благодаря перегрузке операций, программист может использовать привычные математические операторы, такие как «+», «-«, «*», «/», для выполнения операций над объектами класса. Это позволяет избежать создания отдельных методов для каждой операции и делает код более лаконичным.

Кроме того, перегрузка операций позволяет использовать объекты класса в выражениях и операциях, подобных тем, которые мы используем с примитивными типами данных. Например, вы можете складывать два объекта класса и получать новый объект, представляющий сумму.

Также, перегрузка операций позволяет определить собственные правила и логику для операций между объектами класса. Например, вы можете определить, как будет выполняться операция сравнения двух объектов класса или как будет происходить их сравнение по значению.

Все это значительно упрощает и ускоряет разработку программы, так как программист может сосредоточиться на более важных аспектах логики приложения, а не на том, как правильно использовать операторы с объектами класса.

Таким образом, перегрузка операций в классе играет важную роль в улучшении читаемости и удобства кода, делая его более понятным и интуитивно понятным для других программистов.

Обеспечение естественного поведения объектов

Обеспечение естественного поведения объектов

Например, если у нас есть класс «Вектор», который представляет собой математический вектор, мы можем перегрузить оператор сложения, чтобы добавлять два вектора вместе. Это позволяет нам использовать привычную математическую нотацию для выполнения операции сложения с векторами.

Перегрузка операций также позволяет нам определить семантику операций для пользовательских типов данных. Например, если у нас есть класс «Студент», мы можем перегрузить операторы сравнения, чтобы сравнивать студентов по различным критериям, таким как их имена или возрасты. Это делает код более понятным и удобным для чтения, так как отражает естественное поведение объектов.

Обеспечение естественного поведения объектов также повышает удобство использования классов. Пользователи классов могут использовать перегруженные операции, не беспокоясь о деталях их реализации. Они могут применять операции к объектам, как если бы они были стандартными типами данных, и получать ожидаемые результаты.

Читать далее: Как правильно эксплуатировать теплый пол водяной: полезные советы и рекомендации

Расширение функциональности класса

Расширение функциональности класса

Расширение функциональности класса может быть особенно полезным в случаях, когда нужно работать с объектами определенного типа и выполнять некоторые операции с ними. Например, для класса «Вектор» можно переопределить операции сложения и вычитания, чтобы можно было выполнять арифметические операции с векторами.

Также перегрузка операций позволяет улучшить читаемость кода. Вместо вызова методов с явным указанием аргументов, можно использовать перегруженные операции, что делает код более компактным и понятным.

Кроме того, перегрузка операций может значительно упростить процесс программирования. Например, для класса «Строка» можно перегрузить операцию объединения (+), чтобы можно было объединять строки без необходимости вызывать специальный метод.

Таким образом, перегрузка операций в классе играет важную роль в расширении функциональности класса. Она позволяет добавить новые возможности, улучшить читаемость кода и упростить процесс программирования.

Упрощение и ускорение разработки

Упрощение и ускорение разработки

Перегрузка операций позволяет программистам использовать привычные математические и логические операторы для работы с объектами класса. Например, если класс представляет вектор, перегрузка оператора «+» позволяет складывать два вектора с помощью простого выражения, такого как «вектор1 + вектор2», вместо вызова специальной функции или метода для выполнения этой операции.

Благодаря перегрузке операций, объем кода существенно сокращается, что снижает возможность появления ошибок и упрощает поддержку и отладку программы. Кроме того, перегрузка операций ускоряет разработку, так как позволяет программистам использовать уже существующие операторы и методы для работы с объектами класса, вместо написания нового кода для каждой операции.

Однако, при использовании перегрузки операций необходимо соблюдать некоторые правила и ограничения, чтобы избежать неоднозначностей и непредсказуемого поведения. Важно грамотно определить поведение перегруженных операций, чтобы они соответствовали ожиданиям программистов и не вызывали неожиданных ошибок или проблем.

В целом, перегрузка операций в классе значительно упрощает и ускоряет разработку программного обеспечения, делая код более читабельным и легким для понимания. Это позволяет программистам использовать привычные операторы для работы с объектами класса и сокращает объем необходимого кода. Правильное использование перегрузки операций является важным аспектом разработки классов и помогает создать более эффективное и удобное программное решение.

Улучшение производительности программы

Улучшение производительности программы

Перегрузка операций в классе позволяет значительно улучшить производительность программы за счет оптимизации работы с данными. За счет того, что операции могут быть определены непосредственно для объектов класса, можно избежать необходимости создания временных переменных и вызова дополнительных функций.

Одним из преимуществ перегрузки операций является возможность работы с объектами класса так же, как с базовыми типами данных. Например, при перегрузке оператора сложения для класса можно выполнять сложение двух объектов этого класса, а также сложение объекта класса с числом. Это позволяет использовать объекты класса в математических операциях без необходимости преобразования типов данных.

Другим важным преимуществом перегрузки операций является увеличение удобства использования класса. Перегруженные операторы позволяют выполнять операции с объектами класса с помощью привычного синтаксиса. Например, если перегрузить оператор равенства для класса, то можно сравнивать объекты этого класса с помощью оператора равенства (==), что делает код более понятным и легким для чтения.

Кроме того, перегрузка операций может привести к улучшению производительности программы. Например, при перегрузке оператора индексации для класса можно определить эффективный способ доступа к элементам объекта. Это может существенно ускорить работу программы при обработке больших объемов данных.

Уменьшение использования временных переменных Перегрузка операций позволяет выполнять операции непосредственно с объектами класса, без необходимости создания временных переменных.
Увеличение удобства использования класса Перегрузка операторов позволяет выполнять операции с объектами класса с помощью привычного синтаксиса, что делает код более понятным и легким для чтения.
Улучшение производительности программы Перегрузка операций может привести к оптимизации работы с данными и улучшению производительности программы.

Читать далее: Как выбрать репетитора по математике для ЕГЭ: советы и рекомендации

Улучшение совместимости с другими классами

Улучшение совместимости с другими классами

Например, предположим, что есть классы «Вектор» и «Матрица», представляющие соответственно векторы и матрицы. При перегрузке операции сложения для класса «Вектор» вы можете определить, как суммировать два вектора. Затем, если у вас есть объекты класса «Матрица» и «Вектор», вы сможете сложить их вместе, не беспокоясь о написании дополнительного кода для обработки этого взаимодействия.

Таким образом, перегрузка операций позволяет классам работать вместе без необходимости формирования сложных преобразований и вызова специальных методов. Это значительно сокращает объем и сложность кода, упрощает его понимание и поддержку.

Кроме того, улучшение совместимости с другими классами способствует повышению гибкости и переносимости программного обеспечения. При изменении одного класса, например, при изменении способа вычисления скалярного произведения в классе «Вектор», вам не придется вносить изменения во всех местах, где происходит использование этой операции. Вместо этого, вы можете просто изменить реализацию операции перегрузки в соответствующем классе. Это делает код более модульным и упрощает его поддержку в будущем.

Таким образом, улучшение совместимости с другими классами является одним из ключевых преимуществ перегрузки операций в классе. Оно позволяет объектам класса взаимодействовать с объектами других классов естественным образом, упрощает код и повышает гибкость программного обеспечения.

Вопрос-ответ:

Зачем нужна перегрузка операций в классе?

Перегрузка операций в классе позволяет определить поведение операций для объектов этого класса. Это позволяет сделать код более понятным и удобным для использования.

Какие преимущества дает перегрузка операций в классе?

Перегрузка операций в классе позволяет использовать объекты этого класса в выражениях так же, как примитивные типы данных. Это упрощает код и позволяет использовать объекты более естественным образом.

Какие операции можно перегружать в классе?

В классе можно перегружать операции такие как сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение, присваивание и другие. Это позволяет объектам этого класса вести себя подобно примитивным типам данных.

Можно ли перегружать операции только для пользовательских классов?

Нет, операции можно перегружать и для стандартных классов, таких как строки или векторы. Это позволяет использовать эти классы в выражениях и делает код более гибким.

Какие особенности нужно учитывать при перегрузке операций?

При перегрузке операций нужно учитывать правила типизации и семантики этих операций. Например, при перегрузке операции сложения для класса нужно учитывать, что эта операция должна быть коммутативной и ассоциативной.

Зачем нужна перегрузка операций в классе?

Перегрузка операций в классе позволяет определить новое поведение для стандартных операций (например, сложение, вычитание, сравнение), которые применяются к объектам этого класса. Это позволяет сделать код более читаемым и удобным для использования, так как операции над объектами могут выполняться так же, как и операции над базовыми типами данных.

Какие преимущества дает перегрузка операций в классе?

Перегрузка операций в классе обеспечивает более естественный синтаксис для работы с объектами этого класса. Например, если класс представляет вектор, то благодаря перегрузке операций можно выполнять сложение векторов напрямую, без необходимости вызывать отдельный метод. Также перегрузка операций позволяет создавать пользовательские типы данных, которые ведут себя аналогично встроенным типам.

3 комментария к “Значение перегрузки операций в классе: роль и преимущества”

Александр Смирнов

Очень интересная статья! Я всегда задавалась вопросом, зачем нужна перегрузка операций в классе. Теперь все стало понятно. Поняла, что это очень полезное и мощное средство в программировании. Благодаря перегрузке операций, классы могут вести себя более интуитивно и гибко, что упрощает работу программиста. Очень удобно использовать перегрузку операций для работы с объектами класса. Например, при сложении двух объектов класса можно определить свою логику, что позволит нам более гибко управлять данными. Также, перегрузка операций позволяет нам использовать стандартные операторы для работы с нашими объектами, что делает код более читабельным и удобным для понимания. Спасибо за статью, я теперь понимаю, как важно и полезно использовать перегрузку операций в классах! Ответить

Перегрузка операций в классе играет огромную роль в программировании. Она позволяет удобно работать с объектами и выполнять различные операции с ними, используя знаки и синтаксис, привычные для нас. Одним из главных преимуществ перегрузки операций является удобство использования. Благодаря этой возможности, код становится более компактным и понятным. Например, оператор «+», перегруженный для класса строки, позволяет легко складывать строки вместо использования отдельного метода. Кроме того, перегрузка операций обеспечивает гибкость при работе с различными типами данных. Например, оператор « Ответить

Прекрасная статья! Я давно интересуюсь программированием и перегрузка операций — один из самых важных и полезных инструментов в классах. Она позволяет сделать код более читаемым и интуитивно понятным. Например, перегрузка операторов + и += позволяет складывать объекты класса, что упрощает работу с данными. Кроме того, перегрузка операций позволяет создавать свои собственные типы данных и определять для них логические операции. Это очень удобно, так как позволяет работать с новыми типами данных так же, как с уже существующими. Одним из преимуществ перегрузки операций является возможность использовать уже знакомые синтаксические конструкции в новом контексте. Например, перегрузка оператора Ответить

Перегрузка оператора вывода

Помогите, пожалуйста, разобраться в программе. Изучаю C++ и дошел до перегрузки операторов. Мне нужно сделать следующее: реализовать класс Date, который будет хранить день, месяц и год, сделать инициализацию этого класса, а также перегрузкой оператора

class Date < int day; int month; int year; public: Date(int d, int m, int y) : day , month , year  < >int getDay() < return day; >int getMonth() < return month; >int getYear() < return year; >ostream &operator <<(ostream &os) < return os << '(' << getDay() << '.' << getMonth() << '.' << getYear() << ')' << endl; >>; int main() < Date dd ; cout

Отслеживать

183 1 1 золотой знак 2 2 серебряных знака 14 14 бронзовых знаков

Как правильно перегружать операторы?

Добрый день. Более-менее освоил Си, и вроде бы неплохо в нем разбираюсь. Решил взяться за плюсы.
Помогите разобраться с перегрузкой операторов. Я понял, что существуют разные виды перегрузки (как дружественная функция, как функция-член класса).
Но когда и какой способ предпочтительно использовать?

Вот есть у меня некий класс

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
class Point { public: Point(int,int,int); private: int x; int y; int z; };
1 2 3 4 5 6 7
#include "point.h" Point::Point(int x,int y,int z) { this->x=x; this->y=y; this->z=z; }

Собственно, как сделать, чтобы можно было написать, что-то вроде этого:

1 2 3 4
Point p1(0,1,2); Point p2(1,2,3); Point p3(0,0,0); p3=p1+p2;

и чтобы при этом сложились их x,y,z.
Ну и чтобы можно было пользоваться оператором +=?
Заранее спасибо.

Лучшие ответы ( 2 )
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:

Как же все-таки лучше всего перегружать операторы?
1. Нужно ли использовать friend там, где это возможно? (или не стоит злоупотреблять где-нибудь?).

Как правильно перегружать унарный минус?
Дайте правильный прототип перегрузки унарного минуса.

какие операторы нельзя перегружать?
какие операторы нельзя перегружать?

7560 / 6418 / 2923
Регистрация: 14.04.2014
Сообщений: 27,936
Как функцию-член класса реализуй. Дружественная только для ввода/вывода, с потоками.
495 / 209 / 70
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 557

Лучший ответ

Сообщение было отмечено lonelyhunter как решение

Решение

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
class Point { public: Point(int x_, int y_, int z_) : x(x_), y(y_), z(z_) {} Point& operator +=(const Point& rhs) { x += rhs.x; y += rhs.y; z += rhs.z; return *this; } private: int x, y, z; }; const Point operator +(const Point& lhs, const Point& rhs) { return Point(lhs) += rhs; }

67 / 65 / 61
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 392
А почему для += нужно возвращать ссылку, а для + константу?

Эксперт С++

1624 / 954 / 782
Регистрация: 06.02.2016
Сообщений: 2,452
Записей в блоге: 30
lonelyhunter,

return *this; // потому что возвращается сам изменённый объект

495 / 209 / 70
Регистрация: 27.05.2016
Сообщений: 557

ЦитатаСообщение от lonelyhunter Посмотреть сообщение

А почему для += нужно возвращать ссылку

Такое поведение определено для встроенных типов в С++ и по логике наш оператор += (и все другие операторы присваивания) тоже должен это делать.

ЦитатаСообщение от lonelyhunter Посмотреть сообщение

а для + константу
Защита от такого кода:

(p1 + p2) = p3;

67 / 65 / 61
Регистрация: 11.11.2015
Сообщений: 392

. Point(lhs)

В C++ в таком случае что происходит? (21 строка)

2771 / 1924 / 570
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 5,582

ЦитатаСообщение от lonelyhunter Посмотреть сообщение

А почему для += нужно возвращать ссылку, а для + константу?

Потому что для + ссылка будет на локальную переменную (на аргументы нельзя - плюс их не меняет) и сдохнет сразу по завершении оператора.

1 2 3 4 5 6
const Type&operator+(const Type&value)const { Type temp=*this; temp+=value; return temp;//после этой строчки temp подохло и ссылка ведет в никуда }

2549 / 1208 / 358
Регистрация: 30.11.2013
Сообщений: 3,826

Лучший ответ

Сообщение было отмечено gru74ik как решение

Решение

ЦитатаСообщение от lonelyhunter Посмотреть сообщение

Но когда и какой способ предпочтительно использовать?

давайте разбираться - имеем 2 способа перегрузки операторов:
1) в классе
2) вне класса.

Прежде чем говорить о выборе того или другого способа давайте
обсудим операторы, которые можно перегрузить только в один способ:
а) Перегрузить только как член класса можно:
- operator =
- operator ()
- operator[]
- operator ->
- operator new
- operator delete

Заметим, что операторы new и delete перегружаются только как статические
методы класса - ведь без объекта можно вызвать только статические. А тут
важная критерия "без объекта" особенно для оператора new - думаю вы понимаете.

б) Перегружать только глобально:
- сюда относится только 1 тип операторов, и вопрос я считаю сложным (лично я его и
завалил на испыте и получил 11, а не 12 Ответ в спойлере

Кликните здесь для просмотра всего текста
Операторы левый оперант, которых фундаментальный тип или другой пользовательский тип

И так мы определились с правилами без которых ни куда. Далее есть рекомендация от
создателя языке С++:
"Если оператор подразумевает изменение объекта - его стоит перегрузить как член-класса,
в противном случаи - через глобальную функцию"

Поэтому если у вас встанет вопрос, какой же выбрать - вспомните эту рекомендацию.

Теперь третий и последний вопрос: мы уже определились, что оператор будет перегружен
как глобальная функция, но данный оператор является неотъемлемой частью класса
в частности оператор вывода/ввода - так как левый оперант у нас "неправильный" и
мы вынуждены перегрузить только глобально, то встаёт вопрос - сколько сеттеров/геттеров
нужно будет вызвать в этих операторах - хотя эту функцию будет писать тот же программист,
и объявлена она будет в том же файле, где и класс. Поэтому очень часто этой функции
предоставляют карт-бланш делая её дружественной. Тем самым мы архитектурно говорим,
что она наша - просто сложились такие обстоятельства, что она снаружи класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *