Что это знак означает
Перейти к содержимому

Что это знак означает

  • автор:

ЗНАК

ЗНАК предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Наука о знаке — семиотика — непосредственно связана с логикой, лингвистикой, культурологией, социологией и др. Особенно велика и многозначна смысловая роль знака в когнитивной психологии в связи с исходной для нее компьютерной метафорой, т. е. аналогией между строением психики человека и информационно-логическими и вычислительными устройствами, созданными с целью получения, хранения, переработки и передачи знаковой информации.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Синонимы:

Смотреть что такое «ЗНАК» в других словарях:

  • знак — знак, а … Русский орфографический словарь
  • знак — знак/ … Морфемно-орфографический словарь
  • ЗНАК — материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого др. предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Различают… … Философская энциклопедия
  • знак — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? знака, чему? знаку, (вижу) что? знак, чем? знаком, о чём? о знаке; мн. что? знаки, (нет) чего? знаков, чему? знакам, (вижу) что? знаки, чем? знаками, о чём? о знаках 1. Знаком называется… … Толковый словарь Дмитриева
  • ЗНАК — ЗНАК, знака, муж. 1. Признак, примета, по которым узнается, распознается что нибудь. Ребенка узнали по знаку на левом плече. «А в бане, слышно, (Пугачев) показывал царские свои знаки на грудях.» Пушкин. || Клеймо, метка. Таможенный знак.… … Толковый словарь Ушакова
  • % (знак) — % % знак, чаще всего обозначающий проценты. Происхождение обозначения … Википедия
  • знак — Признак, примета, отличие; значок, мета (метка), отметка, клеймо, печать, штемпель, тавро, тамга; буква, цифра, черточка; знамение, предзнаменование, предвестие, предвестник, сигнал, симптом; девиз, пароль, лозунг, символ, эмблема, вензель, герб … Словарь синонимов
  • ЗНАК — материальный объект (артефакт), выступающий в коммуникативном или трансляционном процессе аналогом другого объекта (предмета, свойства, явления, понятия, действия), замещающий его. 3. является осн. средством культуры, с его помощью… … Энциклопедия культурологии
  • ЗНАК — муж. признак, примета, отличие; предзнаменование; предвестие; чувственое доказательство, свидетельство; чувственое изъявление, обнаружение чего либо. Знак таможни, клеймо. отличия, орден. от раны, рубец. Подать знак рукой, шапкой, помаячить. Знак … Толковый словарь Даля
  • знак — предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Наука о З. семиотика, возникшая во второй половине XIX начале ХХ в., связанная с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и др. и традиционно … Большая психологическая энциклопедия
  • ЗНАК — ЗНАК, а, муж. 1. Пометка, изображение, предмет, к рыми отмечается, обозначается что н. Условный з. Дорожные знаки (на автомобильных дорогах, на улицах: информирующие об особенностях дороги, о правилах движения). Товарный з. (на товаре, изделии,… … Толковый словарь Ожегова

Что это знак означает

ЗНАК

  • Описание
  • Алфавитный указатель
  • Арабская философия
  • Индийская философия
  • Китайская философия
  • Русская философия
  • Этика
  • Авторы
  • Приложения

ЗНАК – материальный объект, чувственно воспринимаемый субъектом и используемый для обозначения, представления, замещения другого объекта, называемого значением данного знака. В качестве знака могут выступать объекты самого различного типа: предметы, явления, свойства, отношения, действия и т.п. Знак используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

Знаки являются объектом изучения в различных дисциплинах: логике и лингвистике, философии и психологии, биологии и антропологии, эстетике и социологии и т.п., но центральным объектом исследования они стали в особой науке о знаках – семиотике.

Материальный объект может выступать в качестве знака, становясь тем самым материально-идеальным образованием, только в особом процессе или знаковой ситуации (семиозисе). Его классическое определение было дано Ч.Моррисом: «Этот процесс, в традиции восходящей к грекам, обычно рассматривался как включающий три (или четыре) фактора: то, что выступает как знак; то, на что указывает знак (refer to); воздействие, в силу которого соответствующая вещь оказывается для интерпретатора знаком. Эти три компонента семиозиса могут быть названы соответственно знаковым средством (или знаконосителем) (sign vehicle), десигнатом (designatum) и интерпретантой (interpretant), a в качестве четвертого фактора может быть введен интерпретатор (interpretor)». В современной русскоязычной литературе практически общепринятым является использование вместо первых трех терминов слов «знак», «значение», «смысл», термин «интерпретатор» используется наряду с термином «субъект семиозиса». В графической форме семиозис обычно задается как треугольник, три вершины которого представляют собой соответственно: «знак – значение – интерпретатор» или «знак – смысл – значение». Все четыре компонента семиозиса могут быть заданы в тетраэдре, каждая грань которого, являясь треугольником, выражает свой аспект семиозиса, а шесть ребер, соединяющие вершины и четыре луча, проходящие через вершины, задают десятимерность пространства семиозиса (понятие тетраэдра семиозиса разработано в работах С.А.Павлова).

Знаки, их свойства и отношения между знаками изучаются в разделе семиотики – синтаксисе; в логике выделяется особый раздел – логический синтаксис. В синтаксисе исследователь абстрагируется от значения и смысла знака, а также от интерпретаторов.

Основоположник семиотики Ч.Пирс, рассматривая вопрос о природе знаков и их связи со значением, выделял три основные типа знаков: индексы (index), иконические знаки (icon) и символы (symbol). Индекс – это знак, связанный с обозначаемым объектом причинно-следственной связью; индекс является следствием по отношению к некоторой причине и потому может выступать в качестве «естественного» знака этой причины (дым – знак огня, повышенная температура – знак болезни и т.п.). Иконические знаки – это знаки, обладающие некоторым сходством с обозначаемым и именно в силу этого сходства могут использоваться как «заместители», т.е. знаки обозначаемого: фотография, чертеж, физическая или математическая модель могут служить примерами иконических знаков. И, наконец, символы: Пирс понимает символы как чисто условные знаки, получающие свое значение исключительно на основании соглашения, заключаемого между интерпретаторами. Последнее название представляется неудачным, т.к. более распространенным для термина «символ» в истории культуры (и особенно в религиозных и мистических учениях) является иное понимание. Слово «символ» происходит от древнегреческого «симболон». «Симболонами» греки называли осколки разбитой плитки, сложив вместе такие осколки и обнаружив, что следы раскола совпадают, люди могли опознать друг друга как участников некоторой сделки, договора, сообщества. Таким образом, символ по своему изначальному значению есть, во-первых, тайный знак, понятный только посвященным и тем самым связывающий их в единое множество, а во-вторых, символ есть условный знак, т.е. знак, о значении которого специально договорились. Пирс, давая свое определение символам, опирается только на второе значение древнегреческого термина (в дальнейшем вместо термина «символ» в том смысле, который определил Пирс, будет говориться об условных знаках).

В истории культуры за термином «символ» укрепилось скорее иное значение; символ – это знак, который обозначает что-то тайное, скрытое, часто – сверхъестественное, божественное. Знак приобретает статус символа только в силу определенной связи между знаком и его значением, усматриваемой субъектом – пользователем знака.

Между сакральными символами и их значениями во многих религиозных и философских учениях усматривается особая связь: символ является ключом к своему значению, он сопричастен своему значению, обладая общей с ним природой или сущностью. Это порождает двойственное отношение между знаком и обозначаемым: с одной стороны, символ, как и любой знак, при неавтонимном употреблении обозначает что-то иное, отличное от него самого, и, соответственно, не тождественен обозначаемому; но, с другой стороны, он тождественен обозначаемому по сущности – обладая той же природой, что и обозначаемое. Отсюда все символы, относящиеся к одному объекту, оказываются (в силу транзитивности тождества) тождественными друг другу по сущности и в некотором смысле взаимозаменимыми. Так, если крест стал символом христианства, так как был орудием казни Христа, то изображение рыбы приобрело такой статус только в силу того, что древнегреческое слово «ихтис» (рыба) рассматривалось как аббревиатура, т.е. образованное из первых букв слов, составляющих выражение «Иисус Христос Сын Божий Спаситель», а графический символ рыбы связан с языковым выражением «рыба» посредством того, что и графический, и вербальный знаки обозначают один и тот же объект. Таким образом, классификацию Пирса необходимо расширить, добавив к ней еще один вид знаков – сопричастные знаки. Термин «символ» (кроме вышеуказанного) получил в науке еще одно значение – он является синонимом термина «знак», когда речь идет о формулах как особых знаках «языков наук» – математических, физических, химических, логических и т.п. символах.

Можно говорить об использовании знаков животными. Знаком можно считать раздражители, вызывающие действие безусловного рефлекса (инстинкта) и условного рефлекса (такого рода знаки чаще называют сигналами). Знаки, вызывающие действие условного рефлекса, могут быть случайными по отношению к тому, о чем они сигнализируют, свой же характер сигнала они приобретают в некоторой ситуации за счет того, что регулярно присутствуют в этой ситуации. Так, в опытах по выработке условного рефлекса у собак, проводимых И.П.Павловым, звонок регулярно предшествовал кормлению животного, что приводило к формированию условного рефлекса: когда подопытное животное слышало звонок, у него начиналось слюновыделение.

Среди сигналов, на которые реагируют животные, особое место занимают те, которые они сами продуцируют (пчела, прилетевшая в улей, исполняет особый танец над ульем, «сообщающий» другим пчелам, где она собрала пыльцу: если данный участок далеко, она выписывает восьмерку, ось которой указывает в направлении этого участка, если же участок близко, то «танец» пчелы носит беспорядочный характер). Такого рода системы сигналов, продуцируемых и воспринимаемых животными, позволяют говорить о них как предтечах языка. Все знаки можно поделить на языковые и неязыковые. В процессе познания особо важную роль играют знаки, организованные в язык. Особенностью языковых знаков является то, что они входят в систему знаков и функционируют как знаки только в ней, в соответствии с имеющимися в ней правилами – как явными, так и неявными. Языковые знаки можно определить как материальные объекты, предназначенные для использования в качестве знаков. Использование знаков в знаковых системах (языках) основано на абстракции отождествления, в силу которой отождествляются однотипные знаки, порожденные в различных условиях, в различное время, различными средствами, имеющие различную материальную природу и т.п. Так, буква может быть записана или напечатана различными шрифтами, но при этом считается одной и той же буквой, разные варианты ее записи понимаются как различные примеры или экземпляры одного и того же знака.

Языки делятся на естественные и искусственные. Исторически первым был естественный язык (языки) в форме устной речи, возникший в палеолите; в эпоху древних цивилизаций на основе пиктографии возникает письменный язык, являющийся как бы «переводом» звуковой формы языка (воспринимаемой слухом) в графическую (воспринимаемую визуально). В ряде цивилизаций возникли системы знаков, которые можно охарактеризовать как языки и материальная природа которых иная: во-первых, это звуковые, но не словесные знаки («язык барабанов», «язык свиста» и т.п.); во-вторых, это не звуковые знаки, напр., жесты и позы (скажем, в «языке танца»); в Индии сформировался особый «язык рук», где роль знаков (символов) играют положения рук (мудры), в других случаях роль знака могут выполнять предметы определенного качества и в определенной позиции (в «языке мушек» мушка на кончике носа – знак ревности, в «языке вееров» сложенный веер – знак отказа и т.п.). В 19–20 вв. были специально разработаны особые языки для людей, не способных воспринимать устную речь: для глухонемых – язык жестов (воспринимаемый визуально) и язык для слепоглухонемых (воспринимаемый тактильно). Для слепых был разработан также особый письменный язык (со шрифтом Брайля), воспринимаемый тактильно. Таким образом, материальная природа объектов, используемых в качестве знаков, оказывается не принципиальной для когнитивных процессов и функционирования языка, а детерминируется в основном удобством или доступностью продуцирования и восприятия знаков.

В соответствии с типом языка можно различать знаки естественных и искусственных языков. В искусственных языках знаки в основном носят характер чисто условных знаков. Вопрос о природе языковых знаков в естественном языке и их роли в когнитивных процессах был поставлен еще в культуре Древнего мира. Так, уже в античности сформировались две основные концепции природы языковых знаков. У истоков одной из них стоит Аристотель, который утверждает условный, договорный характер имен, о чем он говорит в работе «Об истолковании». Другая концепция нашла свое воплощение в работах Платона (в частности, в диалоге «Кратил») и у стоиков. Последнее учение часто называют «естественной» теорией происхождения языка. Согласно этому подходу, языковые знаки соответствуют природе обозначаемых объектов – хотя бы для «истинного языка» и «истинных имен». «Истинный язык» и имена в нем считались созданными богами или первыми людьми, которые в силу своей мудрости смогли постичь суть вещей и дать им имена в соответствии с их природой.

Сторонники «естественной» концепции происхождения языка обычно утверждают, что со временем – по мере деградации людей (напр., от Золотого века к Железному) – язык портится, искажается, и поэтому в современном им языке (языках) связь имен с обозначаемым уже не очевидна. «Естественная» теория происхождения языка имела место в самых различных культурах и учениях – почти во всех школах древнеиндийской философии, в конфуцианстве, гностицизме, суфизме и др. В европейской философии эта «линия Платона» отчетливо прослеживается до поздней схоластики, где, в частности, выступает обоснованием терминализма В.Оккама. Начиная с эпохи Просвещения доминирующим становится понимание вербальных знаков как чисто условных, что нашло свое выражение в работах Гоббса, Локка, Лейбница, Кондильяка и др. В современном языкознании оно практически общепринято. Исследования в области психолингвистики выявили некоторые связи между материальными характеристиками знаков в естественных языках (звучанием), значениями этих знаков и определенными аспектами человеческой психики, связанными со способностью продуцировать и воспринимать знаки.

Знаки играют важнейшую роль в формировании и развитии человеческого сознания. «Человеческая цивилизация невозможна без знаков и знаковых систем, человеческий разум неотделим от функционирования знаков – а возможно, и вообще интеллект следует отождествить именно с функционированием знаков» (Ч.У.Моррис). Использование знаков и знаковых систем позволяет человеку оперировать в своем сознании с «заместителями» объектов внешнего мира, создавать знаковые модели действительности, выявлять свойства и отношения между такими объектами и т.п.

1. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974;

2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956;

3. Гриненко Г.В. Смысл и значение в сакральных текстах. – В кн.: Логические исследования, вып. 6. М., 1999;

4. Моррис Ч.У. Основания теории знаков. – В кн.: Семиотика. М., 1983;

5. Лейбниц Г.В. Новые опыты о человеческом разуме. – Соч. в 4 т., т. 1. М., 1982;

6. Павлов С.Л. Аксиоматический подход к теории обозначения. – В кн.: Труды научно-исследовательского семинара логического центра Института философии РАН, 1997. М., 1998;

7. Пирс Ч.С. Из работы «Элементы логики». Grammatica speculativa. – В кн.: Семиотика. М., 1983;

8. Степанов Ю.С. Семиотика. М., 1971;

9. Труды по знаковым системам. – В кн.: Ученые записки Тартуского университета, кн. 1–6, 1964–1973.

Информационные знаки на упаковке

Книга с рукой. Символ: «Открытый учебник», где рука указывает пальцем на страницу, сообщает о том, что под данной упаковкой имеется вкладыш, который содержит более полные сведения о товаре: подробное описание, способы применения, а при необходимости и технику безопасности. Следует иметь в виду, что если данный значок стоит, а вкладыш с аннотацией отсутствует или имеется, но на иностранном языке, то в интернете существует сайт Mary Kay Online, где в разделе «Вкладыши на продукцию», можно найти нужную информацию.

«Der Grune Punkt». Перевод данного символа с немецкого звучит как «Зеленая точка». Имеется довольно устоявшееся суждение, мол, этот знак говорит о том, что в товаре или какой-то его части применяются уже использованные материалы, либо о том, что данный продукт подлежит переработке. Это не совсем так. Метка «Зеленая точка» на упаковочном материале германских компаний указывает на то, что эти компании готовы профинансировать переработку некоторых отходов. А также то, что их продукция тоже может утилизироваться, согласно программе«Eco Emballage» (эко упаковка). Следовательно, во всех остальных странах, кроме Германии, данный символ не имеет никакого значения. Выполняют этот символ в трех вариантах: зелено-белом, черно-белом и разными оттенками зеленого.

«Яблочко». Эта эмблема свидетельствует о безопасности. Если данный знак стоит на продуктах, то это говорит о полном отсутствии в них канцерогенов, которые могут вызвать онкозаболевания у людей. А еще он свидетельствует о тщательной проверке, которую провела Международная антираковая коалиция «CANCER PREVENTION COALITION». Именно это и является гарантом того, что любой человек может употреблять данный продукт без опасений. Данную коалицию возглавляет доктор Самуэль Эпштейн, и она одна единственная, которая имеет право ставить данный знак.

Recycled Recycled — символ, который обозначает вторичную переработку. Условно, можно сказать, что товар или упаковка, имеющая этот знак, произведена из переработанного материала (например стрейч пленка ручная черная), ну или пригодна для переработки. Однако правильнее бы было производителям пояснять, какой процент уже вторичного материала входит в данный товар. Но этот контроль над установкой данного символа не ведет никакая организация, а, следовательно, его может ставить на свой товар кто угодно, поэтому на самом деле ничего особенного он не обозначает.

Вторичная переработка. Символом вторичного использования пластика отмечаются изделия из этого материала, которые можно опять пускать на вторсырье. Он собой представляет треугольник с цифрой внутри. Эта цифра означает вид пластмассы, что значительно облегчает разделение по сортам. Иногда вместо цифр используется специальный код пластика. Он обычно выражается буквенным набором. Существуют специальные таблицы этих кодов. Вот основные из них:

MILJOMARKT –«Скандинавский Лебедь». Это экологический знак, который был введен в эксплуатацию в 1990 году странами Скандинавии (Норвегия, Швеция, Исландия и Финляндия). Он обладает сертификатом и указывает на полное соответствие данной продукции очень строгим скандинавским экологическим нормам и требованиям.
Отмечать товар эмблемой MILJOMARKT можно только после разрешения особой межгосударственной комиссии (Nordic eco-labelling committee).
Шведский Институт Стандартов (SIS — Swedish Standard Institution) — это основная компания, которая шефствует над этим символом.

Good Environmental Choice — «Экологический Выбор» (Швеция). Этот значок означает специальное разрешение, которое вручает Шведское Общество Защиты Природы (Swedish Society for Nature Conservation) той части продукции, которая соответствует экологическим нормативам. Проще говоря, товар, имеющий этот знак, не загрязняет окружающую территорию ни в ходе производства и применения, ни в процессе утилизации или переработки, потому что в нем отсутствуют опасные вещества. Товары, которые претендуют на данный символ, делятся на специальные группы, к каждой из которых предъявляется свой список требований. Символ действует с 1992 года и внешне напоминает сокола в круге.

Что значит на самом деле этот знак » )) » ?и от чего зависит их кол-во? напр «)» или ))» или «)))»

Это ничего не значит. Разве только то, что люди использующие эти и другие «знаки» не умеют в письменном виде сформулировать и выразить свои мысли и эмоции.
А без текста, стоящего впереди – эти «знаки» и смайлики вообще бессмысленны. Ведь вы считываете текст, а не считаете скобочки.
Все эти штучки: скобочки, точки с запятыми, смайлики – могут иметь, хоть какое-то значение в тексте, только для людей имеющих общий контекст. То есть — они вполне допустимы в личной переписке, но не в общении на публичных форумах: в этом случае это просто неуважение к окружающим или попытка выдать себя, на пустом месте, за «глубокомысленного» и «посвящённого» .
Я на вашем месте долго не парился. У меня давно нет адресатов, использующих возможности компьютерной клавиатуры для напускания тумана в ясный день: или они перестали это делать или наши дороги разошлись.
То, как мы позволяем с собой общаться — зависит от нас самих.

Источник: http://www.youtube.com/watch?v=-VRRBuYpiEc
Остальные ответы
) это смайл не дорисованный.

Это второй подбородок! =) чем больше скобок, тем сильнее смеется человечек, тем сильнее у него открывается рот, и отсюда больше кожи чуть выше шеи! О, о

Источник: моя бешеная фантазия

мне так один парень 2 скобки всегда пишет — а у него оказывается девушка есть. ну это на заметку так)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *