Какие языки поддерживает Unreal Engine?
Читаем там про UnrealScript
А, если коротко, то C++ и BluePrint. BluePrint — их специальный, визуальный редактор для дизайнеров который позволяет чутка программировать мышкой.
Где-то я читал, что там можно прикрутить C#, но на нормальную работу и поддержания этого языка не надейтесь, уж лучше учите C++.
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 2 2 комментария
Reinventor @Reinventor Автор вопроса
А можно на Java или JavaScript?
Reinventor, Низя.
Если C# прикрутить к Unreal Engine ещё можно, то Java будет сжирать столько гигабайт ОЗУ, что пользователям придется иметь топовый комп для простой игры.
JavaScript, тоже самое. Если в Java, C# будут разделения на int, byte, long, double, то в JavaScript’е этого не будет и он будет жрать много.
Что пользователям нужно будет иметь топ комп что-бы играть в ваши игры, ещё ладно, вы врядли вообще сможете прикрутить эти языки.
Учите C++.
P.S. В самых первых версиях Unreal Engine был UnrealScript который вроде как поддерживал Java(это не точно).
Ответы на вопрос 2
cout >> «Hello World!» >> endl;
Только C++ или ЖивоПлюсы.Живоплюсы-это их визуальный язык Blueprint.Это всё равно С++ под визуальной обёрткой.Языки нельзя прикручивать(по крайней мере, результат будет отвратительным).Уж лучше учите C++ или читайте документации по Блупринтам, но опять же, это просто C++ классы и не всё в них предусмотрено
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 3 Комментировать
программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
https://github.com/20tab/UnrealEnginePython — Embed Python in Unreal Engine 4 . Но насколько годное — хз.
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Разработка игр
- +1 ещё
Проблемы с игрой World of Tanks Blitz, что делать?
- 1 подписчик
- 52 минуты назад
- 16 просмотров
Unreal engine 5 какой язык программирования
Преимущества Unreal Engine 5 GAME DEVELOPMENT
Весной 2022 года компания Epic Games открыла доступ к Unreal Engine 5 для всех разработчиков. Новая версия движка вобрала все положительные черты своего предшественника — Unreal Engine 4 и получила множество инновационных решений. Рассмотрим основные преимущества UE5, которые делают его таким востребованным на рынке геймдева.
Языки программирования
Unreal Engine 5 поддерживает два языка программирования:
- C++. Масштабируемый и гибкий язык, который позволяет работать на низком уровне с памятью, адресами, портами. Это дает разработчикам возможность в полной мере использовать технические возможности устройств для обеспечения максимальной производительности.
- Blueprints. Система визуального скриптинга которая используется только в Unreal Engine. Она дает возможность создавать игры даже без написания кода, что делает движок доступным даже для начинающих разработчиков. Правда, в крупных проектах Blueprints используется преимущественно для того, чтобы максимально быстро создавать прототипы и тестировать новые идеи, возникающие в процессе производства.
Важно то, что эти технологии могут использоваться параллельно. То есть, код написанный на C++ можно преобразовать в Blueprints и наоборот, что очень удобно при создании масштабных проектов.
Фотореалистичное освещение
Работа с освещением является одной из наиболее сложных и трудоемких задач в производстве игр. Изначально для ее решения была реализована функция трассировки лучей, использующаяся в кинематографе, которая стала доступна еще в в движке предыдущего поколения Unreal Engine 4.
При создании Unreal Engine 5 студия Epic Games пошла еще дальше и реализовала технологию Lumen. Она в значительной степени полагается на временное повышение частоты дискретизации с помощью алгоритма Temporal Super Resolution и способна выводить изображение в качестве 4K.
Lumen может достигать 60 кадров в секунду на консолях следующего поколения, когда движок использует высокий уровень масштабируемости для глобального освещения и отражений.
GAME DEVELOPMENT
Преимущества Unreal Engine 5 GAME DEVELOPMENT
Динамический уровень детализации
3D-модели виртуального мира состоят из разных полигонов, образующих его поверхность, соответственно чем больше у объекта деталей — тем больше полигонов. Это означает, что при загрузке большого количества высокодетализированных объектов в процессе игры устройство будет потреблять большое количество ресурсов.
Чтобы избавиться от этой проблемы разработчики могут создавать разные уровни детализации объекта. Например, если персонаж находится на первом плане экрана — его детализация максимальна, и снижается по мере его отдаления.
Это действительно эффективно, но для реализации такой задачи нужно создавать несколько вариантов отображения одной модели с разным уровнем детализации, что довольно трудоемко. Однако движок Unreal Engine 5 предлагает делать это автоматически, с помощью технологии Nanite, которая просто уменьшает количество полигонов по мере отдаления объект от камеры. Это снимает значительную часть нагрузки с разработчиков и позволяет выпускать игры с превосходной графикой в разы быстрее.
Совместимость
Unreal Engine 5 обладает прямой совместимостью с предыдущей версией движка, благодаря чему игры созданные на Unreal Engine 4 могут быть легко перенесены на UE5.
Мультиплатформенная разработка
На UE5 можно создавать игры для большинства существующих платформ, включая PC, консоли PlayStation, XBox и Nintendo Switch, IOS и Android. При этом разработчики могут быстро перенести игру на новую платформу без особых затрат времени и бюджета.
Инструменты для разработки открытого мира
Игры с открытым миром, где пользователь может совершать практически любые действия и не ограничен локациями, пользуются высоким спросом среди геймеров. С появлением Unreal Engine 5, создание таких виртуальных вселенных значительно упростилось.
Например, библиотека ресурсов Megascans предоставляет разработчикам доступ к более чем 16 тысячам различных и уникальных ресурсов, которые можно использовать в своем проекте «из коробки» или комбинировать для создания абсолютно новых и аутентичных объектов — стен, обломков, автомобилей, растительности и прочего. Если в библиотеке не найдется нужного объекта, с помощью приложения Quixel можно выполнить 3D-сканирование актива в реальном мире и трансформировать его во внутриигровой элемент.
Также Unreal Engine 5 включает в инструмент Metahumans, который позволяет быстро создавать реалистичные модели людей, и настраивать их внешний вид, редактируя черты лица, волосы, цвет глаз, морщины и многое другое. Благодаря этому каждый человек внутри игры становится уникальным.
Еще одна революционная возможность UE5 — возможность воссоздавать сцены в реальном мире, путем загрузки детализированных геопространственных данных с любой точки планеты. При этом записывать данные не обязательно вручную, это можно сделать с помощью инструмента Cesium.
GAME DEVELOPMENT
Сколько стоит использование Unreal Engine 5 GAME DEVELOPMENT
Unreal Engine: что нужно знать новичку о «слишком сложном» ПО, на котором создаются шедевры
Чтобы реализовать мобильную игру именно так, как это было задумано, стоит выбрать движок еще на стадии проработки идеи. Бесплатное ПО Unreal Engine популярно среди разработчиков благодаря универсальности платформы – функционал позволяет реализовать даже игру ААА-уровня, что недоступно во многих других бесплатных движках.
Хотя изначально движок предназначался для разработки шутеров от первого лица, сейчас на нем создают MMORPG, файтинги и даже стелсы. Об эволюционном пути движка, правилах выбора проекта для UE, а также сильных и слабых сторонах ПО поговорим далее.
Движок Unreal Engine: характеристики ПО и требования к оборудованию разработчика
Движок Unreal Engine был разработан в 1996 году командой разработчиков Epic Games и работает на основе языка программирования C++. Первой разработанной на платформе игрой стал шутер от первого лица Unreal, а сам движок распространялся на платной основе по модели ежемесячной подписки.
Только с 2015 года UE стал условно бесплатным, но пользователи движка все же обязаны выплачивать роялти в размере 5%, когда игра выходит в релиз. Благодаря языку программирования C++ на движке можно без проблем делать игры для:
- Windows;
- Mac OS;
- Linux;
- Xbox;
- PlayStation;
- Wii;
- Dreamcast и других платформ.
В последние годы мобильные платформы стали одним из приоритетных направлений геймдева на Unreal Engine, поэтому разработка для iOS и Android также поддерживается. Вы можете сравнительно быстро импортировать игру с одной платформы на другую за счет модульной системы зависимых компонентов.
На данный момент последней является версия Unreal Engine 5, в которую разработчики добавили новые функции. Но системные требования остались на уровне UE 4, а это значит, что для тестирования драфта игры нужен следующий комплект «железа»:
- процессор – 4 ядра с частотой 2,5 GHz или выше;
- оперативная память – не менее 8 GB;
- видеокарта – любая, поддерживающая DirectX 11.
Впрочем, движок постоянно обновляется и совершенствуется, Epic Games выпускает новые паки и оптимизирует среду разработки под новые устройства. Главной задачей Unreal Engine является упрощение создания качественного проекта, в том числе с играбельным и стабильным мультиплеером. Масса ассетов и возможность контролировать не только механику, но и графику игры – одни из главных особенностей UE.
Среди других характеристик, которые отличают данный движок от других, можно выделить:
- Полный инструментарий «из коробки». Вам нужно лишь установить среду разработки и запустить ее – все нужные функции уже будут в Unreal Engine.
- Разработка на C++. Данный язык программирования, хоть и является более сложным для освоения, чем те же C# или Python, но работает гораздо быстрее. Это повышает качество и производительность проекта в финальной версии.
- Визуальное создание скриптов. Система Blueprints Visual Scripting позволяет создавать игры, даже тем, кто не знает язык C++. И хотя для лучшего результата код все же придется править под себя, скорость создания базовых объектов удастся значительно повысить.
Таким образом, постоянное улучшение Unreal Engine позволяют разработчику получить максимальный уровень качества мобильных продуктов при минимальных затратах сил и времени.
UE5: какие сюрпризы подготовили создатели платфомы для пользователей новой версии
Логичным эволюционным шагом в развитии Unreal Engine стала 5-я серия движка, выпущенная в 2021 году. По словам Epic Games, она вывела ПО на новый уровень фотореализма – это было главной целью обновления. Но это отнюдь не все важные нововведения:
- Nanite. Под этим названием была презентована виртуализированная геометрия с микрополигонами, исключающая неприятное явление «бюджета на полигоны». Данная геометрия позволяет показывать в кадре геометрию кинематографического качества, которая имеет миллионы и миллиарды полигонов.
- Lumen. Еще одна фича для детальной картинки, которая представляет собой абсолютно динамическое глобальное освещение. При помощи системы Lumen картинка реагирует на изменения сцены и условий освещения, то есть падение лучей света в игре будет меняться в реальном времени. Алгоритм сам просчитает интенсивность, угол освещения, а художнику останется только скорректировать нюансы.
- Симуляция реверберации звука. Если говорить проще, то в UE5 завезли реалистичное эхо, которое работает в замкнутых пространствах. Звук постепенно угасает, а система просчитывает это индивидуально, исходя из параметров прорисованной площади.
- Улучшенный физический движок. Тут все проще – законы природы работают более корректно, модели персонажей двигаются реалистичнее, а физика работает так, как и в реальном мире.
- Новая симуляция поведения жидкостей. Система позволяет создавать зрелищные сцены с жидкостями и повышать реалистичность картинки. В сравнении с предыдущим поколением UE, теперь разные жидкости имеют разные параметры, а значит атмосферность картинки повышается многократно.
Если говорить о том, для каких проектов можно выбрать Unreal Engine, ответ будет простым – для любых. Неважно, будет это простая карточная 2D-игра или полноценная ААА-проект – UE обеспечит быстрый процесс разработки с огромным набором ассетов и вспомогательных систем.
Знание языка C++ несомненно потребуется для подгонки нюансов и персонализации, но интуитивный механизм добавления объектов позволит проработать игровой мир гораздо быстрее, чем на движках-аналогах. Таким образом, при желании получить результат с отличной графикой, реалистичной физикой и стабильностью работы стоит выбирать именно Unreal Engine.
Новичкам на заметку
В сторону Unreal Engine редко смотрят новички, а все из-за того, что на первый взгляд интерфейс кажется слишком сложным. Но стоит посвятить его изучению чуть больше времени, и в итоге вы получите отличный инструмент для любых творческих задач.
- Изучите доступные на платформе демо и шаблоны (вкладка Online Learning). Выполняя инструкции в уроках вы сможете создать свой первый проект и поделиться им с друзьями.
- Создайте игру на основе бесплатных шаблонов и только потом начинайте ее персонализировать и обновлять.
- Воспользуйтесь бесплатным продуктом для визуального программирования Blueprint – с его помощью вы сможете собрать код из готовых частей, не боясь опечататься или что-то напутать.
- Не ждите идеального результата. Вряд ли у вас с первого раза получится игровой шедевр – для этого нужны опыт, знания и полноценная команда. Поэтому смотрите на тестовые проекты, как на источник бесценного опыта.
- Развивайте продукт постепенно. Не стремитесь к полноценной ААА-игре, сверстанной «на коленке», это в принципе невозможно. Создайте что-то, что будет соответствовать понятию минимально жизнеспособного проекта.
- Идите на игровые джемы. Соревнования по разработке игр дисциплинируют и учат создавать рабочий продукт за минимально возможные сроки. К тому же, на джемах можно найти единомышленников и даже собрать команду для дальнейшей работы над игрой.
- Работайте регулярно. Начав работу над проектом, не откладывайте его в долгий ящик и не допускайте больших пауз. Даже если вам кажется, что затея провальная – изучайте движок и экспериментируйте.
- Подпишитесь на блоги опытных разработчиков, которые щедро делятся опытом и идеями. Видео-уроки могут помочь найти ответы и вдохновение.
Наши советы помогут начать работу с Unreal Engine, но при этом могут использоваться и для других движков. Отличаются только технические моменты разработки, но тут все зависит от ваших потребностей и ожиданий. О работе с движком Unity мы рассказывали в одном из наших материалов.
У Unreal Engine есть как плюсы, так и минусы, которые имеют индивидуальный оттенок, ведь в зависимости от проекта важны разные характеристики. Впрочем, список преимуществ можно построить следующим образом:
- Весь код проекта пишется на С++, есть встроенный графический редактор Blueprints.
- ПО максимально стабильно, разработчик может рассчитывать на полное отсутствие багов.
- Unreal Engine одинаково хорошо подходит как для проработки кинематографических спецэффектов, так и видеоигр.
- Пользоваться UE и всем его функционалом можно абсолютно бесплатно. Но не забывайте, что роялти от продаж успешной игры выплатить все же придется (при обороте в более, чем 100 000 $).
Но при этом веские минусы данного движка тоже имеются:
- Высокая цена на контент для геймдева. Несмотря на обилие бесплатных файлов, часто стоимость нужных предметов достигает 100 $.
- Сложный интерфейс. Этот минус – лишь дело привычки, как только вы сориентируетесь в функциях и привыкнете к меню, сможете оперативно использовать все возможности.
- Требовательность к «железу». При написании кода сложно заметить прожорливость движка, но для обработки неоптимизированной графики потребуются серьезные мощности.
- Большой «вес» ПО – более 20 ГБ.
На Unreal Engine были созданы множество глобальных и красивых игр для мобильных устройств. Пятерка наиболее известных продуктов, которые вдохновят нас на создание собственного проекта:
- Fortnite.
- PES 2020.
- Lineage 2: Revolution.
- Heroes Reborn: Enigma.
- PUBG Mobile.
Чтобы быстрее и продуктивнее освоить Unreal Engine, новички могут использовать ряд рекомендованных ресурсов: YouTube-канал от разработчиков движка, онлайн-курсы по геймплею и графике.
Следите за обновлениями блога! Мы готовим еще много интересных материалов для начинающих разработчиков, которые только планируют ворваться в мир геймдев.
Уроки по Unreal Engine 5: установка клиента, настройка проекта, системные требования
Первые шаги в Unreal Engine 5: ставим клиент, разбираемся в настройках и шаблонах для первого проекта.
Иллюстрация: Fortnite / Colowgee для Skillbox Media
Леон Балбери
Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
Компания Epic Games выпустила движок Unreal Engine 5 в открытый доступ. По этому случаю редакция «Геймдев» Skillbox Media запускает серию уроков, которые помогут новичкам познакомиться с технологией. Впрочем, информация, описанная в этих гайдах, будет полезна и тем, кто задумывался об изучении Unreal Engine 4, поскольку многие возможности пятой итерации движка — скажем, навигация и работа с объектами — практически не изменились со времён предыдущей.
При написании материала использовалась версия движка 5.0.0. В следующих версиях могут быть незначительные изменения.
Краткая справка
Правила лицензирования движка, которые действовали для Unreal Engine 4, распространяются и на Unreal Engine 5. Пользователь получает движок бесплатно вместе с исходным кодом. Epic Games потребует 5% отчислений только в том случае, если проект заработает более миллиона долларов.
Unreal Engine 5 поддерживает обратную совместимость с проектами, созданными в версиях 4.26, 4.27, а также в той версии UE5, которая была выпущена в ранний доступ. Контент, созданный на базе уже неактуальных плагинов, может не загрузиться в новой версии движка.
Unreal Engine 5 работает на C++. Впрочем, для упрощения разработки в редакторе существует система визуального программирования — Blueprints, или блюпринты, где логика выстраивается путём последовательного соединения узлов — Nodes, или нодов. При таком подходе исключаются синтаксические ошибки, которые новички нередко допускают в коде. Блюпринты может освоить даже человек, не знакомый с программированием.
Если для проекта всё же необходимо использование С++, то потребуется установить Microsoft Visual Studio.
Системные требования Unreal Engine 5 во многом зависят от целей пользователя. Например, если вы задумали создать проект с использованием рендеринга на базе новой технологии Lumen, вам потребуется видеокарта с поддержкой трассировки лучей (линейки видеокарт NVIDIA RTX 20 и NVIDIA RTX 30, а также AMD RX‑6000 и выше). Кроме того, перед запуском редактора рекомендуется обновить драйверы видеокарты.
Установка и запуск
Скачать движок можно из лаунчера Epic Games. Достаточно зайти в раздел Unreal Engine и перейти во вкладку «Библиотека» (Library). Клиент уже доступен к установке во вкладке «Версии Unreal Engine» (Engine Versions). По умолчанию он будет установлен в папку /Epic Games на жёстком диске.
Если у вас нет учётной записи Epic Games, следует зарегистрироваться на официальном сайте и скачать лаунчер. После чего запустить его и установить редактор, как указано выше.
Кроме версий движка в «Библиотеке» есть раздел «Мои проекты» (My Projects). Здесь собраны все ваши проекты на Unreal Engine всех версий. В этом окне с ними можно проводить базовые манипуляции. Щёлкнув правой кнопкой мыши по иконке проекта, его можно открыть, просмотреть содержимое в проводнике Windows, сделать копию, создать ярлык на рабочем столе для быстрого запуска или удалить.
Примечание
Удалённые проекты не отправляются в корзину, как, например, файлы, удалённые в проводнике Windows. Восстановить их невозможно.
«Хранилище» (Vault) содержит все плагины и ассеты, скачанные из «Магазина» (Marketplace). В последний можно зайти, щёлкнув по одноимённой вкладке, расположенной слева от вкладки «Библиотека».
По умолчанию версия 5.0.0 занимает чуть больше 55 Гб на жёстком диске. Но размер легко сокращается до 32–36 Гб, если отключить ненужные сегменты в настройках установки — например, контент для дополнительных платформ.
Если нужно запустить сторонний проект (скачанный из Интернета, скопированный с внешнего носителя), важно помнить, что клиент его не распознаёт. Потребуется автономный запуск: в папке с проектом необходимо открыть файл с расширением .uproject. Убедитесь, что на компьютере установлена версия движка, на которой сделан проект. Если её нет, выскочит всплывающее окно с доступными версиями, из которых можно выбрать подходящую.
Перед тем как запустить проект на другой версии движка, не забудьте сделать его резервную копию, так как неудачный запуск может привести к частичной порче или потере данных.
Стартовый экран
После запуска клиента вам потребуется подождать несколько минут, прежде чем запустится окно Unreal Project Browser. Содержание этого окна во многом схоже с браузером проектов из Unreal Engine 4. Как и в четвёртой версии, здесь стартовая страница может поразить новичка обилием вкладок. Рассмотрим их подробнее.
В области №1 расположены четыре категории шаблонов и Recent Projects, или «Недавние проекты» — секция, где можно посмотреть ваши уже созданные проекты, в том числе на Unreal Engine 4 (то же самое можно сделать и в «Библиотеке» лаунчера Epic Games). Если кликнуть по «Недавним проектам» правой кнопкой, откроется папка с их содержимым в проводнике Windows. Слева в самом низу есть пункт Always load last project on startup. Если отметить его, то при запуске редактора всегда будет загружаться последний проект, над которым вы работали.
Секции, которые находятся ниже Recent Projects, содержат шаблоны будущих проектов (№2). Правее (на скриншоте сверху — №3) отображена иллюстрация с описанием технических характеристик и назначения пресета.
Чуть ниже, в Project Defaults (№4), расположены дополнительные настройки будущего проекта. Рассмотрим их подробнее.
BLUEPRINT/С++ — выбор основы программирования. Здесь всё зависит от ваших навыков и предпочтений. На официальном сайте движка есть руководство как по использованию блюпринтов, так и по программированию на C++ в Visual Studio.
Target Platform — целевая платформа будущей игры. Доступно два варианта: Desktop и Mobile, то есть десктопная/консольная и мобильная версии соответственно.
Quality Preset — общее качество картинки. Maximum подойдёт для десктопных/консольных проектов, Scalable — для мобильных.
Starter Content — стартовый пак из примитивных объектов, текстур и мешей для экспериментов. Эти же объекты можно добавить вручную через Content Browser непосредственно в редакторе. Если поставить галочку и таким образом включить стартовый контент, объём проекта вырастет в несколько раз.
Ray‑Tracing — галочку необходимо ставить только в том случае, если проект поддерживает режим трассировки лучей. Возможности применения этой технологии в рамках движка расписаны в официальной документации.
В нижней части окна (на скриншоте — №5) можно указать путь сохранения и название будущего проекта.
Примечание
Некоторые из настроек Project Defaults недоступны для определённых шаблонов. Например, Handheld AR работает только на блюпринтах.
Группы шаблонов и их функционал
Рассмотрим шаблоны (на скриншоте — №1), которые делятся на четыре группы:
- Games;
- Film / Video & Live Events;
- Architecture;
- Automotive Product Design & Manufacturing.
Каждая из этих категорий содержит пустой шаблон Blank, без дополнительных ассетов и настроек.
Games
Здесь собраны пресеты для игровых проектов с подробным описанием и возможностью тестирования геймплея в реальном времени (опция доступна в редакторе).
Примечание
Несмотря на то, что шаблоны помечены как игровые, они вполне подойдут в качестве основы практически для любого проекта. Допустим, из шаблона Virtual Reality можно разработать и неигровое VR‑приложение — например, экскурсию по музею, — а Third Person станет хорошей основой для создания синематиков на движке.
First Person — шаблон для игр от первого лица. По умолчанию в нём присутствует стандартная модель шутера с оружием и с физикой стрельбы.
Third Person — шаблон для игр от третьего лица.
Top Down — шаблон для игр с видом сверху. Подойдёт для пошаговых тактик, шутеров с видом сверху и изометрических пазлов.
Vehicle — шаблон для гоночных игр. Включает в себя стандартный и комплексный режимы (для аркадных и реалистичных гонок).
Handheld AR — основа для разработки приложения в дополненной реальности для iOS или Android. В этот шаблон включена логика сканирования среды для сбора данных и последующего создания интерактивных плоскостей в виртуальной сцене. Более подробную информацию можно получить в официальной документации.
Virtual Reality — шаблон на блюпринтах для VR‑приложения на базе Open XR . Включает в себя логику для телепортов и базового ввода — например, захвата и прикрепления предметов к руке.
Примечание
В стандартном наборе игровых шаблонов заявлены пресеты для остальных жанров, которые вы могли видеть в Unreal Engine 4. К ним относятся Flying (основа для летательных симуляторов), Puzzle (основа для игр, к примеру, в жанре match‑3), Side Scroller (основа для платформера) и многие другие. Они не вошли в текущую версию движка, но могут появиться в следующей.
Film / Video & Live Events
Секция отведена проектам для смешанных съёмок (live‑action + компьютерная графика) и Virtual Production.
Virtual Production — шаблон для одноимённых проектов. Включает в себя работу с виртуальной камерой, смешанными съёмками, SDI ‑видео и рендерингом.
DMX — пресет для live‑ивентов с технологией DMX. Используется для превизов различных шоу и концертов с использованием профессионального освещения.
InCameraVFX — шаблон со всеми необходимыми блюпринтами, плагинами и настройками для стартовых съёмок проекта в Virtual Production с использованием LED‑панелей.
Architecture
В этом разделе собраны шаблоны для визуализаций различных дизайнерских и архитектурных проектов.
Archvis — шаблон для архитектурной визуализации с наглядным примером интерьера и экстерьера, возможностью рендеринга, анимациями и освещением. Помогает быстро изучить основы архитектурной визуализации в Unreal Engine 5.
Hololens Viewer — основа для совместной работы с промышленными или архитектурными объектами на базе Microsoft HoloLens.
Design Configurator — с помощью набора инструментов из этого шаблона можно создать архитектурную визуализацию с анимацией, различными настройками видимости объектов, разными ракурсами камеры и переключением на разные стадии/формы объекта. Подойдёт, к примеру, для презентации застройщика.
Collab Viewer — ещё один шаблон для совместных проектов в области архитектуры и промышленности, но уже для десктопа и VR.
Handheld AR — шаблон для дополненной реальности.
Automotive Product Design & Manufacturing
Раздел посвящён проектам на автомобильную тематику. Также здесь можно создавать различные приложения для других сфер промышленности.
Photo Studio — создание качественных рендеров автомобиля для презентаций и синематиков в формате изолированной студии.
Collab Viewer — то же самое, что и в разделе архитектуры.
Product Configurator — шаблон для приложения, позволяющего кастомизировать 3D‑модель условного товара.
Hololens Viewer и Handheld AR аналогичны шаблонам из предыдущих групп.
Продвинутый пользователь может разрабатывать свои уникальные шаблоны из уже созданных проектов. Подробнее об этом можно узнать в официальной документации.
Знание специфики каждого пресета поможет подобрать правильную основу для вашего проекта. После выбора необходимого шаблона и его сопутствующих настроек нужно кликнуть по кнопке Create в правом нижнем углу окна. Спустя несколько минут загрузится окно редактора Unreal Engine 5 с вашим первым проектом.
В следующем уроке мы рассмотрим функционал редактора Unreal Engine 5, а также познакомимся с его интерфейсом и базовой навигацией во вьюпорте.
Стороннее приложение для интеграции виртуальной реальности.
Последовательный цифровой интерфейс, используемый на съемочных площадках.