Строки в Python для начинающих
Строка — это тип данных, предназначенный для работы с текстом. Чтобы создать строку в Python, нужно использовать одинарные или двойные кавычки. Для многострочных строк можно использовать тройные кавычки (тоже одинарные или двойные).
first = 'Привет, мир!'second = "Привет, мир!"third = """У лукоморья дуб зелёный,златая цепь на дубе том."""
Было бы довольно скучно, если все строки в программе можно было бы создавать только в исходном коде. К счастью, в Python есть такая функция, как input. С ее помощью можно получить строку от пользователя.
name = input('Введите свое имя')greeting = "Привет, " + nameprint(greeting)
При запуске такой программы пользователь получит приглашение ввести свое имя и как только он это сделает, набрав на клавиатуре и нажав клавишу «Ввод», в переменную name будет записано имя, которое он ввел.
Во второй строке программы есть знакомый нам оператор «+». С его помощью две строки склеиваются в одну. В программировании такая склейка строк называется конкатенацией.
Третья строка выведет приветствие и имя на экран. То есть, если пользователь введет имя «Василий», на экран будет выведено
Привет, Василий
Строки могут быть пустыми, то есть не иметь внутри себя ни одного символа. Пробел — это такой же символ, как и все остальные и эти две строки не равны.
a = "" # пустая строкаb = " " # строка, состоящая из одного пробела
Для того чтобы получить длину строки, нужно использовать встроенную в Python функцию len. Эта программа, например, выведет на экран длину текста, который введет пользователь
string = input('Введите любой текст')a = len(string)print(a)
Хотите выучить Python на практике?
Завершение цикла при вводе пустой строки Python
Хочу написать цикл do while на Python, который бы брал данные на ввод, до тех пор, пока я не введу пустую строку. Как это реализовать?
while True: x, y, z = map(int, input().split(' ')) if input(''): break
Отслеживать
задан 7 дек 2016 в 12:03
237 1 1 золотой знак 5 5 серебряных знаков 15 15 бронзовых знаков
3 ответа 3
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Встроенная функция iter(function, end_value) вызывает переданную функцию function() до тех пор пока она не вернёт end_value .
for line in iter(input, ''): x, y, z = map(int, line.split()) # use x, y, z here
В данном случае input() вызывается до тех пор пока пустая строка » не вернётся.
Отслеживать
ответ дан 7 дек 2016 в 14:20
52.2k 11 11 золотых знаков 108 108 серебряных знаков 311 311 бронзовых знаков
while True: text = input() if not text: break x, y, z = map(int, text.split())
Отслеживать
ответ дан 7 дек 2016 в 12:06
76.7k 6 6 золотых знаков 54 54 серебряных знака 120 120 бронзовых знаков
def int_input(): while True: try: yield int(input()) except ValueError: break x, y, *z = int_input()
Отслеживать
ответ дан 7 дек 2016 в 13:34
vadim vaduxa vadim vaduxa
8,932 14 14 серебряных знаков 24 24 бронзовых знака
-
Важное на Мете
Похожие
Подписаться на ленту
Лента вопроса
Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.
Дизайн сайта / логотип © 2023 Stack Exchange Inc; пользовательские материалы лицензированы в соответствии с CC BY-SA . rev 2023.10.27.43697
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой в отношении файлов cookie.
Правила оформления Python-кода
Рекомендуется использовать 4 пробела на каждый уровень отступа. Python 3 запрещает смешивание табуляции и пробелов в отступах. Код, в котором используются и те, и другие типы отступов, должен быть исправлен так, чтобы отступы в нем были расставлены только с помощью пробелов.
def no_tab_using(): no_tab = 'Using 4 spaces'
def use_tab(): one_tab_using = 'Ugly'
2. Точки с запятой
Не разделяйте ваши строки с помощью точек с запятой и не используйте точки с запятой для разделения команд, находящихся на одной строке.
a = 'String' b = 15 c = 7.2
a = 'String'; b = 15; c = 7.2;
3. Скобки
Используйте скобки экономно. Не используйте их с выражением return или с условной конструкцией, если не требуется организовать перенос строки. Однако скобки хорошо использовать для создания кортежей.
if budget < 0: return False # ------------------- while counter
if (budget < 0): return (False) # ------------------- if not(line): continue # ------------------- return (result)
4. Пробелы в выражениях и инструкциях
4.1 Пробелы и скобки
4.1.1 Не ставьте пробелы внутри каких-либо скобок (обычных, фигурных и квадратных).
pineapple(pine[1], )
pineapple( pine[ 1 ], < apple: 2 >)
4.1.2 Никаких пробелов перед открывающей скобкой, которая начинает список аргументов, индекс или срез.
get_number_of_guests(1)
get_number_of_guests (1)
dish['ingredients'] = cook_book[:3]
dish ['ingredients'] = cook_book [:3]
4.2 Пробелы рядом с запятой, точкой с запятой и точкой
4.2.1 Перед запятой, точкой с запятой либо точкой не должно быть никаких пробелов. Используйте пробел после запятой, точки с запятой или точки (кроме того случая, когда они находятся в конце строки).
if number_of_goods == 4: print(number_of_goods, total_price)
if number_of_goods == 4 : print(number_of_goods , total_price)
4.3 Пробелы вокруг бинарных операторов
4.3.1 Окружайте бинарные операторы одиночными пробелами с каждой стороны. Это касается присваивания ( = ), операторов сравнения ( == , , > , != , <> , , >= , in , not in , is , is not ), и булевых операторов ( and , or , not ). Используйте, как вам покажется правильным, окружение пробелами по отношению к арифметическим операторам, но расстановка пробелов по обеим сторонам бинарного оператора придает целостность коду.
counter == 1
counter
4.3.2 Не используйте более одного пробела вокруг оператора присваивания (или любого другого оператора) для того, чтобы выровнять его с другим.
price = 1000 price_with_taxes = 1200 price_with_taxes_and_discounts = 1100
price = 1000 price_with_taxes = 1200 price_with_taxes_and_discounts = 1100
4.3.3 Не используйте пробелы по сторонам знака = , когда вы используете его, чтобы указать на именованный аргумент или значение по умолчанию.
def complex(real, imag=0.0): return magic(r=real, i=imag)
def complex(real, imag = 0.0): return magic(r = real, i = imag)
5. Длина строк
Ограничивайте длину строк 79 символами (а длину строк документации и комментариев — 72 символами). В общем случае не используйте обратный слеш в качестве перехода на новую строку. Используйте доступное в Python явное объединение строк посредством круглых и фигурных скобок. Если необходимо, можно добавить дополнительную пару скобок вокруг выражения.
style_object(self, width, height, color='black', design=None, emphasis=None, highlight=0) if (width == 0 and height == 0 and color == 'red' and emphasis == 'strong'):
Если ваш текст не помещается в одну строку, используйте скобки для явного объединения строк.
long_string = ('This will build a very long long ' 'long long long long long long string')
Что касается длинных URL в комментариях, то располагайте их, если это необходимо, на одной строке.
# See details at # http://www.example.com/example/example/example/example/example/example/example_example.html
# See details at # http://www.example.com/example/example/example/example/example/\ # example/example_example.html
Обратный слеш иногда используется. Например, с длинной конструкцией with для переноса блока инструкций.
with open('/path/to/some/file/you/want/to/read') as file_1, \ open('/path/to/some/file/being/written', 'w') as file_2: file_2.write(file_1.read())
Ещё один подобный случай — длинные assert .
6. Пустые строки
Отделяйте функции (верхнего уровня, не функции внутри функций) и определения классов двумя пустыми строками. Определения методов внутри класса отделяйте одной пустой строкой. Две пустые строки должны быть между объявлениями верхнего уровня, будь это класс или функция. Одна пустая строка должна быть между определениями методов и между объявлением класса и его первым методом.
import os . . class MyClass: . def __init__(self): self.name = 'My name' . def f(self): return 'hello world' . . def MyFunc(): i = 12345 return i . myclass = MyClass()
Используйте (без энтузиазма) пустые строки в коде функций, чтобы отделить друг от друга логические части.
Python расценивает символ control+L как незначащий (whitespace), и вы можете использовать его, потому что многие редакторы обрабатывают его как разрыв страницы — таким образом, логические части в файле будут на разных страницах. Однако не все редакторы распознают control+L и могут на его месте отображать другой символ.
7. Имена
Имена, которых следует избегать:
-
Односимвольные имена, исключая счетчики либо итераторы. Никогда не используйте символы l (маленькая латинская буква «эль»), O (заглавная латинская буква «о») или I (заглавная латинская буква «ай») как однобуквенные идентификаторы. В некоторых шрифтах эти символы неотличимы от цифры один и нуля. Если очень нужно l , пишите вместо неё заглавную L . Хорошо
long_name = 'Хорошее имя переменной' L = 'Допустимо, но лучше избегать'
l = 1 I = 1 O = 0
import my_module
import my-module
my_variable = 'Variable'
__myvariable__ = 'Variable'
7.1 Имена функций
Имена функций должны состоять из маленьких букв, а слова разделяться символами подчеркивания — это необходимо, чтобы увеличить читабельность.
my_variable = 'Variable'
My-Variable = 'Variable'
Стиль mixedCase допускается в тех местах, где уже преобладает такой стиль — для сохранения обратной совместимости.
7.2 Имена модулей и пакетов
Модули должны иметь короткие имена, состоящие из маленьких букв. Можно использовать символы подчёркивания, если это улучшает читабельность. То же самое относится и к именам пакетов, однако в именах пакетов не рекомендуется использовать символ подчёркивания.
Так как имена модулей отображаются в имена файлов, а некоторые файловые системы являются нечувствительными к регистру символов и обрезают длинные имена, очень важно использовать достаточно короткие имена модулей — это не проблема в Unix, но, возможно, код окажется непереносимым в старые версии Windows, Mac, или DOS.
import vkapi
import My-First-VKontakte-API-Modul
7.3 Имена классов
Все имена классов должны следовать соглашению CapWords почти без исключений.
class MyFirstClass:
Иногда вместо этого могут использоваться соглашения для именования функций, если интерфейс документирован и используется в основном как функции.
Обратите внимание, что существуют отдельных соглашения о встроенных именах: большинство встроенных имен — одно слово (либо два слитно написанных слова), а соглашение CapWords используется только для именования исключений и встроенных констант.
Так как исключения являются классами, к исключениями применяется стиль именования классов. Однако вы можете добавить Error в конце имени (если, конечно, исключение действительно является ошибкой).
7.4 Имена констант
Константы обычно объявляются на уровне модуля и записываются только заглавными буквами, а слова разделяются символами подчеркивания.
MAX_OVERFLOW = 10 TOTAL = 100
8. Комментарии
Комментарии, противоречащие коду, хуже, чем отсутствие комментариев. Всегда исправляйте комментарии, если меняете код!
Комментарии должны быть законченными предложениями. Если комментарий — фраза или предложение, первое слово должно быть написано с большой буквы, если только это не имя переменной, которая начинается с маленькой буквы (никогда не отступайте от этого правила для имен переменных).
Ставьте два пробела после точки в конце предложения.
Если вы — программист, не говорящий по-английски, то всё равно следует использовать английский язык для написания комментариев. Особенно, если нет уверенности на 120% в том, что этот код будут читать только люди, говорящие на вашем родном языке.
8.1 Блоки комментариев
Блок комментариев обычно объясняет код (весь или только некоторую часть), идущий после блока, и должен иметь тот же отступ, что и сам код. Каждая строчка такого блока должна начинаться с символа # и одного пробела после него (если только сам текст комментария не имеет отступа).
Абзацы внутри блока комментариев разделяются строкой, состоящей из одного символа # .
8.2 Комментарии в строке с кодом
Старайтесь реже использовать подобные комментарии.
Такой комментарий находится в той же строке, что и инструкция. «Встрочные» комментарии должны отделяться хотя бы двумя пробелами от инструкции. Они должны начинаться с символа # и одного пробела.
Комментарии в строке с кодом не нужны и только отвлекают от чтения, если они объясняют очевидное.
counter = counter + 1 # Increment counter
8.3 Строки документации
Соглашения о написании хорошей документации (docstrings) зафиксированы в PEP 257.
Пишите документацию для всех публичных модулей, функций, классов, методов. Строки документации необязательны для приватных методов, но лучше написать, что делает метод. Комментарий нужно писать после строки с def .
Очень важно, чтобы закрывающие кавычки стояли на отдельной строке. А еще лучше, если перед ними будет ещё и пустая строка.
"""Return something useful Optional plotz says to frobnicate the bizbaz first. """
Для однострочной документации можно оставить """ на той же строке.
9. Циклы
9.1 Циклы по спискам
Если нам необходимо в цикле пройти по всем элементам списка, то хорошим тоном (да и более читаемым) будет такой способ:
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for color in colors: print(color)
И хотя бывалые программисты или просто любители C могут использовать и такой код, это моветон.
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i in range(len(colors)): print(colors[i])
А если нужно пройти по списку задом наперед, то лучше всего использовать метод reversed:
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for color in reversed(colors): print(color)
Вместо того чтобы писать избыточный код, который и читается-то не очень внятно.
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i in range(len(colors)-1, -1, -1): print(colors[i])
9.2 Циклы по списку чисел
Если есть необходимость пройти в цикле по ряду чисел, то метод range будет намного приемлемее, как минимум потому, что этот метод потребляет намного меньше памяти, чем вариант в блоке "Плохо". А представьте, что у вас ряд из трёх миллиардов последовательных чисел!
for i in range(6): print(i**2)
for i in [0, 1, 2, 3, 4, 5]: print(i**2)
9.3 Циклы по спискам с индексами
Метод enumerate позволяет получить сразу индекс и значение из списка, что, во-первых, предоставляет множество возможностей для дальшнейшего проектирования, а во-вторых, такой код легче читается и воспринимается.
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i, color in enumerate(colors): print(i, '-->', color)
colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for i in range(len(colors)): print(i, '-->', colors[i])
9.4 Циклы по двум спискам
Используя метод zip, мы получаем из двух списков один список кортежей, что более удобно для дальнейшего использования и требует меньше памяти. Да и просто этот вариант более элегантный.
names = ['raymond', 'rachel', 'matthew'] colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] for name, color in zip(names, colors): print(name, '-->', color)
names = ['raymond', 'rachel', 'matthew'] colors = ['red', 'green', 'blue', 'yellow'] n = min(len(names), len(colors)) for i in range(n): print(names[i], '-->', colors[i])
10. Импорты
Каждый импорт, как правило, должен быть на отдельной строке.
import os import sys
import sys, os
В то же время, можно писать так:
from subprocess import Popen, PIPE
Импорты всегда располагаются в начале файла, сразу после комментариев уровня модуля, строк документации, перед объявлением констант и объектов уровня модуля. Импорты должны быть сгруппированы в порядке от самых простых до самых сложных:
- импорты из стандартной библиотеки,
- сторонние импорты,
- импорты из библиотек вашего приложения.
Наряду с группированием, импорты должны быть отсортированы лексикографически, нерегистрозависимо, согласно полному пути до каждого модуля.
import foo from foo import bar from foo.bar import baz from foo.bar import Quux from Foob import ar
Рекомендуется абсолютное импортирование, так как оно обычно более читаемо и ведет себя лучше (или, по крайней мере, даёт понятные сообщения об ошибках), если импортируемая система настроена неправильно (например, когда каталог внутри пакета заканчивается на sys.path ).
import mypkg.sibling from mypkg import sibling from mypkg.sibling import example
Тем не менее, явный относительный импорт является приемлемой альтернативой абсолютному импорту, особенно при работе со сложными пакетами, где использование абсолютного импорта было бы излишне подробным.
from . import sibling from .sibling import example
Следует избегать шаблонов импортов ( from import * ), так как они делают неясным то, какие имена присутствуют в глобальном пространстве имён, что вводит в заблуждение как читателей, так и многие автоматизированные средства.
Рекомендуем также ознакомиться с полной версией соглашения о том, как писать код на Python (PEP 8)
Как проверить, является ли строка пустой в Python
В работе с переменными типа «строка» в Python часто возникает необходимость проверить, является ли данная строка пустой. Пустой строкой считается строка, которая не содержит никаких символов. В Python пустая строка выглядит как две кавычки без пробелов и символов между ними: "" .
Пример пустой строки:
Однако, иногда возникает желание избежать прямого сравнения со строкой и использовать что-то вроде string.empty для проверки на пустоту, как это реализовано в некоторых других языках программирования.
В Python для проверки пустоты строки можно использовать несколько подходов.
Проверка с помощью оператора ==
Самый простой и очевидный способ – это использование оператора сравнения == .
s = "" if s == "": print("Строка пустая")
Проверка с помощью функции len()
Функция len() возвращает количество символов в строке. Для пустой строки она вернет 0.
s = "" if len(s) == 0: print("Строка пустая")
Проверка с помощью логического контекста
В Python пустые объекты (включая строки) интерпретируются как False в логическом контексте. Поэтому можно просто проверить строку в условии if .
s = "" if not s: print("Строка пустая")
Все три способа верные и выбор зависит от предпочтений и ситуации. Самый элегантный и «pythonic way», однако, считается последний — проверка строки в логическом контексте.