От чего зависит качество фото
Перейти к содержимому

От чего зависит качество фото

  • автор:

Что определяет качество фото- и видеокамеры в телефоне?

Качество съемки смартфона зависит от целого ряда факторов, но важнейший из них — разрешение или количество пикселей на определенную площадь.

kadr.jpg

    • Количество пикселей

Разрешение цифровых снимков измеряется в мегапикселях (Мп) и представляет собой число точек (пикселей) снимка, которое способна зафиксировать матрица устройства. То есть пиксель – это самый мельчайший компонент изображения.
Фотокамеры смартфонов с высоким значением разрешения обеспечивают отображение в кадре большего количества деталей, хорошую резкость. Кроме того, снимки сделанные камерами с высоким разрешением, можно увеличивать без потери характеристик изображения — на большом экране монитора снимок будет чётким, а при печати фотографий можно будет не ограничиваться стандартными 10х15 см и рассматривать более большой формат.

Значения параметра:
В мобильных телефонах применяются светодиодная и ксеноновая вспышки. Для первого вида характерно использование стандартного фонарика на светодиодах, который включается при фотосъемке. Светодиодная вспышка может выполнять также функции подсветки при видеосъемке.

до 5 Мп
Фотографии, сделанные с телефонов, имеющих такие параметры камеры не отличаются высокой четкостью, но передают картинку в степени достаточной для просмотра и даже печати маленького формата.

5-10 Мп
Такие фотокамеры в смартфонах обеспечивают высокую детализацию изображения, но значительно уступают последующим технологиям. Ими оснащаются многие современные мобильные телефоны в недорогом сегменте.

10-20 Мп
Телефоны с такими показателями можно условно отнести к классу выше среднего. С их помощью съемка проводится даже в плохоосвещенных помещениях, и при этом получаемые кадры отличаются достаточно высокой четкостью.

Более 20 Мп
Класс устройств специально разработанный с максимальными возможностями для съемки высокого качества. Смартфоны с такими параметрами камер рассчитаны на довольно узкий сегмент потребителей, увлекающийся фотографией.

foto focus.jpg

    • Матрица

Еще одна значимая характеристика фотокамер мобильных телефонов — физический размер матрицы. От него также как и от разрешения камеры зависит качество съемки. Матрица представляет собой интегральную микросхему, реализованную на основе аналоговой или цифро-аналоговой технологии, и преобразует в цифровой формат картинку, формируемую объективом камеры. Состоит из светочувствительных компонентов – фотодиодов.

В качестве физического размера понимаются значения длины и ширины матрицы в миллиметрах. Производители электроники обозначают этот параметр в дюймах. В частности, для матрицы с размерностью 1/3.2 дюйма пропорция длины и ширины составляет 3.4 * 4.5 мм. Смартфоны, в основном оснащаются камерами с величиной матрицы от 1/1,8 дюйма и соответствующими геометрическими параметрами 5,3 * 7,2.
От геометрических параметров матрицы зависит, прежде всего, вес и размер самой камеры, а также уровень шума (дефектов), передаваемого картинке. Чем больше геометрические размеры, тем ярче и качественнее получаемое изображение.

    • Зум
      • Вспышка

      К дополнительным возможностям работы с фотографиями в смартфоне относятся такие опции, как настройка резкости, сепия, негатив, определение баланса белого цвета и его фиксация, уровень резкости, цветовые фильтры, размытие некоторых деталей.

      foto focus.jpg

        • Фокус

      При проведении съемки существует понятие «фокусного расстояния», которое оказывает воздействие на качество и четкость снимка. В телефонах значение этого параметра установлено по умолчанию и при его превышении ухудшается четкость деталей изображения.
      Существует несколько режимов фокусировки с различными возможностями, в зависимости от типа снимаемых пейзажей и размеров объекта. Большинство современных смартфонов снабжаются режимом автоматической настройки фокуса при изменении расстояния до объекта. Данная опция особенно необходима для любителей качественных снимков с помощью смартфона.

        • Другие возможности

        хайскрин онлайн магазин смартфонов.jpg

        Официальный интернет-магазин мобильных телефонов Хайскрин
        Каталог смартфонов Highscreen

        От чего зависит качество фотографий в смартфоне

        качество фото в смартфоне.jpg

        Всего несколько лет назад камера на мобильном устройстве воспринималась пользователями, как что-то совершенно невероятное и от этого еще более желанное. Смешно вспоминать, как фото, выполненные на камеру с 1,3 Мп казались очень крутыми, это сегодня камера с 16 Мп как у модели Highscreen Power Five Max 2 считается вроде как само собой разумеющееся. И сейчас можно смело заявить, что смартфоны на Андроид со встроенной фотокамерой уверенно вытесняют когда-то очень востребованные цифровые фотоаппараты. Конечно, многих удивляет, как в таком миниатюрном устройстве может поместится качественный фотоаппарат и как производителям удалось достичь приемлемого качества фото, полученных с мобильного телефона.

        О РОЛИ МЕГАПИКСЕЛЕЙ

        Количество мегапикселей действительно основополагающий показатель качества фото, но это не синоним качества снимков, ведь существует много других параметров, влияющих на качество снимка. Порой, можно встретить ситуацию, при которой камера на 8 МП снимает, как камера 5 МП у другого телефона, что вызывает недопонимание у пользователей.

        От мегапикселей зависит качество детализации и разрешение фотографии. То есть, чем больше мегапикселей у камеры, тем более детализированной и чёткой будет картинка, и ее будет легко обрезать и масштабировать. Также, данный показатель играет роль для распечатки больших фото. В целом, для обычного пользователя смартфона, первым делом, при выборе мобильного телефона с неплохой камерой, действительно стоит обратить внимание на количество мегапикселей. Но, при этом, не забывать уточнять и другие характеристики или просто протестировать фотокамеру телефона перед покупкой.

        Флагманские модели смартфонов, такие как Highscreen Power Five Max 2 на 16 Мп, детализация таких фото на хорошем уровне и в печатном варианте их качество будет хорошее. Если вы будете выкладывать свои снимки только в соцсетях, в таком случае можно отдать свое предпочтение и более дешёвым моделям с камерой 8 Мп.

        смартфон Хайскрин фото.jpgЧТО ВЛИЯЕТ НА КАЧЕСТВО ФОТОГРАФИИ В СМАРТФОНЕ, КРОМЕ МЕГАПИКСЕЛЕЙ

        • Размер объектива
        • Стабилизация изображения

        Вопрос стабилизации встает остро, когда необходимо сделать фото при плохом освещении, когда скорость затвора автоматически уменьшается, что влечет за собой увеличение выдержки. Это необходимо для того, чтобы сенсор захватит побольше света и влечет за собой непроизвольную дрожь в руках, ухудшая четкость.

        • Матрица
        • Диафрагма
        • Программное обеспечение

        фото на смартфон Хайскрин.jpgВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        С учетом современных стандартов и технологической эволюции, потребностей современного пользователя и реальными возможностями представленных на рынке мобильных устройств с фотокамерами, наиболее верным будет утверждение о том, что оптимальным решением станет выбор в пользу камеры с разрешением не менее 8 Мп с автофокусом, с диафрагмой f/2.2 и оптической стабилизацией. Для более качественных снимков, лучше сделать выбор в пользу гаджета с 12-13 МП и выше. Не следует пренебрегать, также, уровнем производителя и качеством ПО. Но, даже в том случае, если вас омрачит отсутствие оптимизации или слабые драйвера, вы можете воспользоваться специализированными сторонними приложениями для смартфонов на Андроид, которые помогут достичь хороших результатов в фотосъемке.

        Конечно, современным смартфонам сложно тягаться с профессиональными зеркальными фотоаппаратами, однако, за последние годы, производители добились возможности создавать по-настоящему высококачественные снимки с помощью столь компактных устройств. Немаловажный момент, влияющий на возможности фотокамеры является и себестоимость самого модуля камеры. Обычно, тем качественнее камера, тем дороже, в итоге, смартфон.

        В чем «фишка» камер смартфонов? Разбор

        Сегондя мы вновь поговорим о мобильной фотографии, а точнее постараемся во всем разобраться: размер сенсора, оптика, стабилизация и так далее.

        aka_opex 26 октября 2022 в 10:20

        Интересно наблюдать какой путь проделала мобильная фотография за последние лет десять. Я сравнил фотографию, которую я сделал в 2008 году с фотографией на актуальный смартфон. И WOW. Как небольшие по размеру камеры телефонов, а затем смартфонов достигли такого уровня качества?

        Сегодня попробуем разобраться какой путь прошла мобильная фотография за эти годы…

        Краткая история

        Главной предпосылкой к появлению камер в телефонах стало изобретение и распространение цифровых камер. Вряд-ли кто-нибудь стал бы помещать в телефон фотоплёнку, хотя выглядело бы интересно. Первая цифровая камера появилась ещё в 1975 году. Она имела разрешение всего в одну сотую мегапикселя, была чёрно-белой, а фотографии записывались на кассету. Несмотря на это, сама технология получения снимка у этой камеры была такая же, как и на современных фотоаппаратах и, отчасти, телефонах.

        Любая любая цифровая камера, состоит из двух основных частей: сенсора и системы линз. Сенсор улавливает свет, который на нём фокусирует система линз, и затем из полученного света получается картинка, это если вкратце.

        Собственно, камера в телефоне это и есть цифровая камера, просто уменьшенная до таких размеров, чтобы помещаться в вашем смартфоне, при этом ещё и в количестве нескольких штук. Но есть существенное отличие — это размер сенсора. Почему это важно? Качество снимка зависит от количества информации, поступающей на сенсор. А эта информация — свет, попадающий на матрицу. Поэтому меньше сенсор, тем меньше света, тем в итоге хуже фото.

        Но как же камерам смартфонов удается выдавать сопоставимое качество? Давайте разберемся. Для этого, начать стоит с того, как вообще устроена камера смартфона.

        Сенсор камеры. Матрица. Вы находитесь здесь…

        Сенсор камеры – самая важная её часть. Главный элемент сенсора – светочувствительная матрица. Она состоит из миллионов ячеек, которые улавливают свет. «Мегапиксели» в камере – это как раз количество таких ячеек. Например, 64 мегапикселя означают, что матрица состоит из 64 миллионов светочувствительных ячеек. Когда вы открываете приложение камеры на смартфоне, все эти ячейки начинают собирать в себя фотоны света и по их количеству на каждой ячейке и формируется картинка. Каким образом? Ответ на этот вопрос зависит от типа матрицы, их всего два CCD и CMOS-матрицы.

        Разница заключается в том, что в CCD-матрицах для преобразования света в напряжение и из него в данные используется отдельная схема-преобразователь. При воздействии света на ячейку, в ней образуются электроны, и они поочерёдно поступают в преобразователь, который «превращает» электроны в выходное напряжение, такие матрицы были придуманы первыми, а сейчас используются только в очень дорогих камерах из-за своей дороговизны. В CMOS-матрицах все необходимые преобразования происходят в самой ячейке, то есть на выходе ячейка сразу выдаёт напряжение, без необходимости во внешних схемах, такие матрицы дешевле, быстрее и меньше, поэтому и получили гораздо более широкое распространение.

        Хорошо, но как из выходного напряжения получается картинка? Напряжение – пропорционально тому, сколько света захватила каждая ячейка, то есть яркость каждого пикселя. Но только яркость, сами по себе матрицы умеют формировать только чёрно-белое изображение.

        Фильтр Байера

        Для появления в фотографиях цвета над каждой ячейкой помещают цветной фильтр, который улавливает определённый цвет: красный, синий или зелёный. Совокупность таких фильтров формирует над матрицей ещё один слой – матричный светофильтр. Самый известный – фильтр Байера, ещё его называют RGGB. Этот фильтр состоит из 25 % красных элементов, 25 % синих и 50 % зелёных элементов. Такой дисбаланс цветов вызван тем, что человеческий глаз более чувствителен к зелёному цвету, чем к красному и синему вместе взятым. То есть получается, что каждый пиксель улавливает лишь один цвет? И из этого же следует, что два остальных цвета фильтром отсекается, значит сохраняется лишь одна треть от всей цветовой информации. «Полноцветным» является блок 2 на 2 пикселя, в таком блоке один красный пиксель, один синий пиксель и два зеленых пикселя. Тем не менее, этого хватает для получения цветной картинки, для этого используются значения из соседних ячеек.

        Но интересно, что RGGB это не единственный тип светофильтров, хотя и наиболее распространённый. Помимо него существуют уже почти неиспользуемый CYYM, в котором на каждый блок один бирюзовый, два жёлтых и один пурпурный, а также RYYB, где зелёный цвет заменили на жёлтый, он появился в 2019 году. Альтернативные светофильтры не стали стандартом индустрии, хотя и используются некоторыми производителями. Это обусловлено тем, что все существующие алгоритмы и технологии работы с изображениями рассчитаны на зелёный, синий и красный цвета, а в случае использования других цветовых компонентов требуются более сложные алгоритмы демозаики. С другой стороны, жёлтые фильтры позволяют матрице захватывать больше света, а значит и в условиях недостаточного освещения фотографии должны получаться лучше.

        Хотя, главное ограничение в этом плане – отнюдь не светофильтр, а размер пикселя. В камерах смартфонов зачастую не превышает полутора микрометров, он физически не может уловить такое количество света, как «большие» камеры с пятикратно большими пикселями. Для того, чтобы это компенсировать была придумана технология Quad Bayer. В ней при значительном увеличении разрешения камер, например, до 48 мегапикселей размер фильтра Байера остаётся как при двенадцати мегапикселях, то есть цветофильтр покрывает сразу 4 пикселя, блок 2×2 пикселя становится одноцветным, а разрешение фотографий не увеличивают. Такая технология используется во всех актуальных смартфонах vivo, в том числе и в vivo V25 Pro.

        Это позволяет улучшить динамический диапазон фотографий. Каким образом? Вообще, широкого динамического диапазона на фотографиях можно достигнуть двумя способами: большим размером сенсора или увеличением выдержки. Первый вариант не подходит из-за небольшого размера камеры смартфона, а вот второй может и получиться, но только для совсем небольшого отрезка времени, чтобы не смазать кадр при съёмке с рук. Трюк заключается в том, что одновременно половина фотодиодов под одним фильтром работает с короткой выдержкой, а вторая половина — с длинной. Получается, под каждым цветным фильтром два диода собирают всю информацию на ярких участках, а два других — на темных, и при этом общее время выдержки увеличивается незначительно.

        С другой стороны, пиксели становятся ещё меньше, что приводит возникновению шумов и различных дефектов, которые необходимо исправлять при постобработке, то есть возрастают требования к вычислительной мощности смартфона.

        Как раз отличной камерой, и мощным железом может похвастаться смартфон vivo V25 Pro. Это флагман новой серии V25, которая недавно вышла в продажу в Россию. vivo давно присутствует на рынке, и мы с вами прекрасно знакомы с этим брендом — компания занимает лидирующие позиции в создании инновационных продуктов, в частности, специалисты vivo уделяют большое внимание именно развитию фото- и видеосъемки в смартфонах.

        Так, например, первым в мире смартфоном с фронтальной светодиодной вспышкой полного спектра был vivo X shot, представленный компанией в 2014 году.

        vivo X7, вышедший в 2017 году, был оснащен передовой технологией мягкого света, разработанной компанией (имитируя свет на съемочной площадке, технология способна придать сияющий цвет лица людям, делающим селфи). Также в 2016 году в сериях vivo X9 и X9s внедрили режим двойной камеры для фронтальной фотосъемки.

        Но о компании говорить можно долго, так что давайте вернемся и посмотрим, что нам предлагает новинка V25 Серии — vivo V25 Pro. Смотрите сами, тут крутая 64 мегапиксельная камера, к тому же с гибридной стабилизацией, комбинация оптической стабилизации и электронной сделает снимки с рук максимально чёткими.

        Фотографии можно делать как в разрешении 16 мегапикселей, так и задействовать полное разрешение камеры для получения очень детальных снимков при дневном освещении.

        Любителям портретной съёмки понравится качественное боке, да ещё и с возможностью менять после съемки блики, можно выбрать из нескольких вариантов, таких как сердца, бабочки или “вишня в цвету”, а для создания динамики на снимках можно использовать эффект размытия в движении.

        А тем, кто считает ночь своей стихией пригодится продвинутый ночной режим, который при любом освещении поможет создать яркий снимок, вот например такой или вот такой.
        Помимо продвинутых основных камер, в смартфоне установлена 32 мегапиксельная фронтальная камера с автофокусом по глазам, что позволит всегда делать чёткими не только селфи-фото, но и селфи-видео, оцените качество картинки и заодно звука.

        Кстати, насчёт видео, гибридная стабилизация сделает кадр плавным даже при сильной тряске.

        Все эти продвинутые алгоритмы съёмки работают быстро благодаря новому производительному восьмиядерному чипу MediaTek Dimensity 1300 и 12 гигабайтам оперативной памяти с возможностью расширения ещё на 8 Гб. А чтобы избежать перегрева и троттлинга в смартфоне используется современная система охлаждения. Кроме того, в смартфоне установлен большой аккумулятор ёмкостью 4830 мАч, который с помощью 66-ваттной быстрой зарядки можно зарядить до 42% всего за 15 минут.

        Сильной стороной vivo V25 Pro является не только “железо”, но и дизайн, фотохромное антибликовое стекло с бархатистой поверхностью на задней панели благодаря слою кристаллов меняет свой цвет под разными углами, от небесно-голубого до тёмно-синего, это точно подчеркнёт чувство стиля владельца смартфона. Кстати, для первых покупателей V25 Pro беспроводные наушники в подарок.

        Стабилизация

        Есть ещё один способ улучшить качество снимков при недостаточной освещённости – увеличить выдержку. Это время, за которое камера фиксирует изображение. Тут всё просто: чем больше выдержка, тем больше света попадёт на матрицу. Но для этого камера должна быть абсолютно неподвижна, иначе изображение получится смазанным. При съёмке с рук добиться такого едва ли возможно, поэтому в смартфонах средневысокого ценового сегмента используется оптическая стабилизация изображения (OIS). Работает она так, гироскоп и акселерометр постоянно определяют сдвиги камеры в пространстве и электрические приводы компенсируют эти движения, стабилизируя модуль камеры.

        Кстати, первым смартфоном в индустрии с пятитиосевой gimbal стабилизацией стал vivo X50 Pro. Созданный по образцу полноразмерного профессионального стабилизатора, встроенный модуль в X50 Pro обеспечивает повышенную устойчивость основной камеры, двигаясь в направлении, противоположном тряске.

        Эта система также расширяет угол поворота и зону защиты от сотрясений по сравнению с оптической стабилизацией (OIS), что приводит к сверхчетким изображениям. Но так как OIS это всё-таки механизм, ещё и небольшого размера, стоит производителям смартфонов такое удовольствие недёшево, поэтому в смартфонах невысокого ценового класса оптическую стабилизацию не встретишь. В этом сегменте используется электронная стабилизация (или EIS), при ней все движения камеры компенсируются процессором при обработке изображения. Некоторые смартфоны, например наш vivo, могут использовать и оптическую и электронную стабилизацию одновременно.

        Размер сенсора

        А почему бы не сделать смартфон с размером сенсора, как на фотокамерах? Раз уж все остальные методы не решают проблемы со съёмкой при нехватке света и низкой выдержке, так ещё бы и подрос бы динамический диапазон за счёт большего размера пикселей. Дело тут в том, что внутри смартфона очень мало места. И чтобы в него поместился большой модуль камеры, необходимо либо уменьшать размеры остальных компонентов, а уменьшить зачастую можно только аккумулятор, либо значительно увеличивать толщину и вес смартфона. А главное — для покрытия большой матрицы нужна выпирающая оптика.

        Второй подход используется чаще, но такие смартфоны получаются совсем нишевыми, далеко не все готовы ради хорошей камеры носить с собой тяжёлый смартфон с огромной выпирающей камерой. Поэтому оптимизации нужно искать где-то ещё, например, в линзах.

        Линзы

        А ведь любой, даже самый продвинутый сенсор будет бесполезен без системы линз, и именно она занимает больше всего места в модуле камеры смартфона. Неужели нельзя обойтись вообще без линз? К сожалению, нет. В любом модуле камеры есть три типа линз:

        • Собирающая
        • Фокусирующая
        • Корректирующая

        Самая основная, это собирающая – чтобы маленький сенсор «захватил» большую сцену, её необходимо «сжать» до размеров этого самого сенсора. Для этого нужна выпуклая собирающая линза, она собирает пучок световых лучей в одну точку. В целом, для получения снимка достаточно всего одной такой линзы, но качество такого снимка будет невысоким из-за расфокуса и искажений, или аберраций.

        То есть ещё необходима фокусирующая линза, в отличие от других линз, она может перемещаться внутри объектива, чтобы достичь необходимой резкости изображения. Для определения нужного положения фокусирующей линзы используются различные технологии автофокуса, на эту тему у нас было отдельное видео на канале, поэтому не будем на этом останавливаться.

        Для устранения искажений применяются применяются различные корректирующие линзы. Например, для уменьшения эффекта хроматической аберрации. Он возникает из-за того, что у каждого цвета своя длина волны и поэтому некоторые цвета могут быть в расфокусе, так как они не сходятся в одной точке. Из-за этого снижается чёткость изображения и появляются цветные контуры. Для борьбы с этим эффектом в каждой системе линз есть ахроматическая линза, которая соединяет цветовые лучи в одной точке.

        В «больших» фотоаппаратах все эти линзы представляют собой отдельные стеклянные элементы, которые можно заметить или подстроить под себя. А в смартфонах для экономии места линза, по сути, одна, просто склеенная из нескольких пластиковых элементов, обычно от 5 до 7. Выбор пластика в качестве материала обусловлен тем, что при таких маленьких размерах, с пластиком работать проще, а ещё пластиковая линза не разобьётся от падения.

        Фокусное расстояние

        Ещё именно линзы определяют фокусное расстояние, это расстояние от точки схождения лучей внутри объектива до сенсора камеры, если несколько упростить, то это на каком расстоянии от линз находится сенсор камеры. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры, то есть насколько «широко» камера видит сцену. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол обзора, но вместе с увеличением угла обзора возникает бочкообразная дисторсия, также называемая «рыбий глаз», она возникает из-за того, что линзами захватывается много информации, но поместить её необходимо на небольшой сенсор камеры. А объективы, то есть системы линз, с большим фокусным расстояниями используются для получения зума, так как из-за малого угла обзора создаётся иллюзия, что изображение приближено.

        Двойные-тройные камеры

        На фотоаппарате в плане объективов всё просто, под каждую задачу меняешь объектив и всё, одна камера становится максимально универсальной. На смартфоне такой вариант невозможен в силу того, что линзы невзаимозаменяемые, из-за своего малого размера и высокой плотности компонентов внутри смартфона. Поэтому для расширения функционала камеры начали… добавлять новые камеры. Вообще, эта идея не новая.

        Первые смартфоны с двумя камерами появились чуть больше 10-ти лет назад, но там две камеры использовались для создания 3D-эффекта. А вот использование двух разных модулей под разные задачи стало трендом лишь в последние 5 лет.

        Кстати, двойная камера может быть не только тыльной, но и фронтальной. Например, смартфон vivo V5 plus был первым в мире смартфоном с двойной фронтальной камерой, а через пару лет vivo V17 Pro стал первым смартфоном с двойной “выдвигающейся” селфи-камерой.

        Сейчас дополнительные камеры устанавливают практически все производители в смартфоны всех ценовых сегментов.

        Например, в уже упомянутом vivo V25 pro три модуля камеры:

        • Основной объектив, со средним углом обзора и самой высокой светочувствительностью.
        • Сверхширокоугольный объектив, он же «сверхширик», малое фокусное расстояние даёт ему большой угол обзора. Такой камерой можно захватывать сцену максимально широко и получать интересные снимки, например вот такой или такой.
        • И макрообъектив, также может нести функцию замера глубины, нужен либо для создания макроснимков, либо для определения и отделения фона при портретной съёмке.

        Помимо этих модулей, в смартфонах также часто устанавливают телеобъектив. Он же «телевик», у него фокусное расстояние кратно меньше таковому у основного объектива, эта разница как раз и является зум-фактором. Например, если у основного объектива фокусное расстояние 24 мм, а у телевика 77 мм, то мы, округляя, получаем трёхкратный оптический зум.

        С недавнего времени в смартфонах появились так называемые перископные телеобъективы, они дают больший оптический зум, по сравнению с обычным телеобъективом, из-за большего фокусного расстояния, вплоть до 100 мм, но в чём между ними разница? Фокусное расстояние – это всё-таки физическая величина, а значит, что в смартфоне должно быть место под это расстояние, а ещё под линзы и сенсор камеры. Поэтому, когда увеличение фокусного расстояния «упёрлось» в толщину смартфона, инженеры придумали повернуть камеру параллельно корпусу смартфона, уместить таким образом всю оптику, а затем зеркалом «вернуть» обзор камеры в нужную плоскость. Первые смартфоны с перископными объективами появились в 2019-м году, и с тех пор, всё больше производителей перенимают эту технологию.

        У vivo тоже есть смартфоны с таким объективом, например, vivo X70 Pro+, у которого помимо обычного телеобъектива с двухкратным увеличением, есть ещё и перископный объектив, дающий пятикратное приближение.

        Но даже у самых продвинутых «вспомогательных» модулей камер есть большой недостаток, это невысокое качество съёмки при недостаточном освещении. Дело в том, таким модулям нужны дополнительные линзы для увеличения угла обзора, или для зума, и каждая линза уменьшает количество света, которое попадает на матрицу. Из-за этого светосила объектива становится меньше, а итоговая картинка темнее.

        Заключение

        Получается, что ключевое отличие мобильных камер от “больших” фотоаппаратов это значительное использование программных алгоритмов, они комбинируют снимки с разных объективов для создания портретного размытия, улучшают качество ночных снимков, и, что самое главное, дают возможность пользователю просто достать смартфон, открыть камеру и сделать снимок, без необходимости настройки параметров под каждую конкретную сцену. И именно алгоритмы будут улучшать качество съемки на смартфон, потому что вряд-ли нас ожидают существенные улучшение в оптике, или в сенсорах камер, их размер всё-таки существенно ограничен, и всё улучшение упирается в законы физики, а их пока никому обмануть не удалось. А вот алгоритмы можно улучшать практически бесконечно, и нейросети прекрасно этому способствуют, такие дела.

        Я читала что качество фотографий зависит от объектива, но какой тогда смысл брать камеру дороже,

        если у нее 14,1 мп. Как например у Никон Д3100,а у Никон Д3000-10,2 мп. получается, можно взять фотоаппарат подешевле, но объектив подороже- и снимки будут также качественными?

        Лучший ответ

        Камеры отличаются размером матрицы, что тоже влияет на качество, сеорострельностью, надёжностью, разным временем ресурса работы, колличеством возможных функций, удобством в использовании, дизайном и пр.

        Остальные ответы
        от матрицы многое зависит
        дело в физическом размере матрицы

        Никакого! Камеру берут дороже из-за
        1 Надёжности
        2 пыле, влаго защищённости
        3 удобства управления
        4 полноформатной матрицы и так далее.
        Вам и мне не нужно дороже. А вот про объектив стоит подумать. Правильно там написали, где вы прочли)))

        Источник: . только пиксели здесь не причём. )))

        Да, зависит напрямую от объектива, а платят дороже за более быструю съемку, удобство управления и другие полезные вещи

        Ну в данном случае из этих я бы взял Никон Д3100, а потом когда поймёте какая оптика нужна вам, приобретете её.
        Никон Д3000 похуже будет чем Д3100 прилично. У Д3100 новая CMOS матрица которая заметно меньше шумит чем CCD, есть live view что очень полезно, особенно для новичка, есть очистка матрицы, вообще стоит того чтобы переплатить и взять с китовым объективом, изображение даёт он не плохое.

        пиксели тут непричем. но направление мысли правильное.

        Да, от объектива очень зависит качество изображения. Конечно, матрицы совершенствуются, в фотоаппараты добавляются новые функции, но чтобы разрешить те 14 Мп необходим более качественный объектив, чем для 10 Мп. Т. е. при одинаковом дешевом объективе начального уровня вы можете получить более качественную (с точки зрения разрешения) картинку на 10 Мп матрице.. . Другой вопрос в том, что различия в матрицах не только в количестве пикселей. Я отдал бы предпочтение более дешевой тушке, но взял бы более качественный объектив.

        В приведенных Вами фотиках да, лучше взять камеру подешевле а объектив подороже, так как это камеры одного класса и картинки у них примерно одинаковые. возможно у 3000 матрица более шумная, прогресс не стоит на месте, но это критично только на высоких исо.
        Но всеже нельзя сравнивать по качеству картинки топовые камеры с камерами начального и даже среднего уровня. На то они и топовые — производитель выжимает из них по максимуму.

        Вот у меня Никон Д 80. Ему уже около 3-х лет (если сравнивать с Д3100, то быдло думает, что этот фот — вАААще старик и отстой) . У него 10,2 ЭФФЕКТИВНЫХ Мп (10,7 «общих»), и что? Выбросить мой фот на помойку что ли? Мало ли что на заборе написано. Дело в том, что фот (как устройство) нужно воспринимать в целом, а не только как размер матрицы или качество объектива. Более того: чтобы уметь использовать пиксели и объектив нужно ЗНАТЬ как их использовать, а не тупо жмакать на кнопку «Снять» в «волшебном» режиме «АВТО». Брать камеру дороже есть смысл. Другое дело, что для покупки такой камеры нужны не только деньги, но и ЗНАНИЯ как этой камерой пользоваться.

        Источник: Вот, например, я очень хочу прикупить Никон 3 Дс. И знания позволяют, и камерой пользовался, НО.. . ДЕНЕГ на такую отличную базуку нет. Пока что коплю, а там видно будет.

        проблема в том, что многие фотографы снимают в помещении с естественным освещением, по-этому нужно поднимать светочувствительность (ISO) до высоких значений, а на любительских зеркалках сразу вылезают сильные шумы.

        В зеркалках правило такое: Изначально отдаётся предпочтение качественной оптике.. . Т. к. тело фотоаппарата (тушка) , как ни странно (страшно подумать)) , является расходным материалом. «Тушка» гаразда быстрее, чем оптика изнашивается, устаревает морально и материально. И, вот в тот момент, когда «тушка» устарела и имеет смысл приобретать камеру подороже..

        Оптика и голова-основа фотографии. Камера для обычного человека не столь важна. Даже сегодня штатная оптика у меня в 2 раза дороже апарата.

        возможностей у дорогой камеры больше меньше шумов больший набор выдержек большой рессурс болене удобна в работе tyq мона зделать кадр в любой экстремальной ситуации дешовая камера этого зделать не сможет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *