Как тестировать игры для мобильных приложений и ПК
Чтобы найти баги, проводят комбинаторное, исследовательское и другие виды тестирования.
Анастасия Хамидулина
Автор статьи
11 января 2023 в 15:12
Игры с багами бесят: никто не хочет потратить час на квест, а потом выяснить, что новая локация не грузится. Или вылететь из игры прямо во время битвы с боссом. В магазинах приложений к глючным играм оставляют негативные комментарии, из-за чего те опускаются в рейтинге. Со временем их всё реже видно в общем списке. Это приводит к последствиям: скачиваний всё меньше, как и прибыли у компании-разработчика. Но если игры тестировать перед запуском, такого не случится.
Чем тестирование игр отличается от тестирования ПО
Игры тестировать сложнее, чем неигровые приложения. Причина в игровой механике. Обычное ПО строят на алгоритмах. Они предсказуемо реагируют на действия пользователя. К примеру, он нажал значок «Корзина» — программа тут же удалила часть данных. И так всегда.
На курсе «Инженер по тестированию» научитесь проверять неигровые мобильные и веб-приложения. Проведете несколько видов тестирования, создадите собственные запросы и тесты.
В играх — иначе. Пользователь через персонажа совершает разные действия. На них реагирует игровая механика и запускает события. Но на механику влияет не только конкретный игрок, но и другие игроки плюс неигровые персонажи (NPC). Получается большая вариативность событий: везде могут быть ошибки. Чтобы обнаружить все, нужно много времени.
Специалист по тестированию мобильных или компьютерных игр, или game tester сначала изучает правила игры. Потом вызывает всевозможные события, чтобы в каждом обнаружить баги.
Инженер-тестировщик: новая работа через 9 месяцев
Получится, даже если у вас нет опыта в IT
Виды тестирования игр
Функциональное (functionality testing)
- меню, вкладки, кнопки;
- единое отображение шрифтов;
- разрешение экрана во время игры;
- звуки, музыку, голоса персонажей.
Задача — найти баги в графике, навигации, контенте и окружающей игрока среде. Типичная функциональная ошибка — когда игровой персонаж проваливается в текстуры. Как раз такое и обнаруживает тестировщик.
Комбинаторное (combinational testing)
Это вроде теста в тесте. Специалист выясняет, сколько тестов надо провести, чтобы найти в игре все баги. Для этого изучает игровые выходные и входные данные, получает их всевозможные комбинации и проверяет каждую. Смотрит, соответствуют ли входным данным необходимые выходные.
Например, персонаж должен перейти на новый левел, если набрал 100 очков. Если перешел, значит данные соответствуют. Нет — где-то баг.
Исследовательское (exploratory testing)
Специалист ищет баги по ходу игрового процесса. При этом он должен намеренно создавать ситуации, где ошибка появится с большей вероятностью. Поэтому от тестировщика требуется нестандартное мышление.
Быть настоящим исследователем научат на курсе Skypro «Инженер по тестированию». Опытные преподаватели расскажут, как найти возможные ошибки и какие инструменты для этого использовать. А еще разберут нестандартные ситуации из практики.
Тестирование совместимости (compatibility testing)
Тестировщик проверяет, к каким экранам игра оптимизирована, а на каких расползается или сжимается. Еще определяет, скачивается ли игра, точно ли устанавливается и запускается без сбоев на всех устройствах.
Play-тестирование (play testing)
Тестировщик проходит игру как обычный игрок. Если возникают ошибки, отмечает их, но главное, что оценивает, — это качество сценария, сюжетную линию и увлекательность. В конце теста делает вывод, может ли игра заинтересовать публику.
Регрессионное (regression testing)
Когда разработчик выкатывает обновление или исправляет старые баги, ненамеренно могут появиться новые ошибки. Тестировщик их отлавливает.
Как тестировать игры: основные этапы
✅ Проработка требований
Часто тестировщик начинает с того, что проверяет функциональные требования к игре. Они должны быть четкими, непротиворечивыми, выполнимыми. Необходимо, чтобы требования реально было протестировать, когда первая версия игры будет готова.
✅ Разработка плана тестирования
Когда функциональные требования проверены, тестировщик разрабатывает план, как проверить игру и поймать в ней баги. В плане описывает объем работ, бюджет, подходы, инструменты, время — получается вроде сметы, но на языке Game Test.
✅ Разработка сценариев тестирования
Тестировщик создает тест-кейсы — описания того, какие действия надо выполнить, чтобы проверить определенную часть игры. Плюс составляет чек-листы: в них будет отмечать, что работает как надо, а что — с ошибками.
В некоторых случаях, чтобы не тестировать всё руками, тестировщик пишет скрипты. Они автоматически тестируют часть игры без участия специалиста.
✅ Тестирование программного обеспечения
Специалисты проводят различные тесты, отмечают ошибки в чек-листе. В конце отдают отчеты разработчикам — и они исправляют баги.
Этому научат на курсе «Инженер по тестированию». Вы сможете составлять и заводить данные в системы отслеживания ошибок, писать отчеты и оценивать качество работы. А еще быстро проверять много сценариев с помощью техник тест-дизайна.
✅ Повторное тестирование
Когда разработчики устранят баги, тестировщики прогонят игру еще раз. То есть проведут регрессионное тестирование. Если ошибки исправлены — игра готова к продакшену.
✅ Завершение тестирования
Специалисты готовят отчеты о проделанной работе. В них пишут, какие провели тесты, какие ошибки нашли и сколько, что исправили разработчики.
Станьте инженером по тестированию по программе от Skypro. Освоите специальность за восемь с половиной месяцев, даже если совсем нет опыта в IT. Научитесь писать тестовую документацию: тест-кейсы, чек-листы и тест-планы, тестировать API, мобильные приложения. Всё это — вместе с личным наставником.
Не только дадим знания, но и поможем найти работу с минимальной зарплатой 50 000 ₽. Гарантию трудоустройства закрепляем в договоре.
Типичные ошибки в играх: где возникают
❌ В пользовательском интерфейсе. Вот несколько популярных багов:
- игра не адаптирована под разрешения экранов — на некоторых расползается, на других сжимается;
- игрок не получает подсказки там, где они должны быть;
- пользователь вызывает рюкзак или меняет шмот, а действия тормозят по полминуты;
- игрок делает одно, а интерфейс выдает что-то нелогичное: например, вместо сохранения сворачивает игру.
❌ В графике и анимации. Это любые ошибки, которые возникают с текстурами, краями области. Например, текстура вдруг распалась на пиксели, у персонажей не загрузились головы или NPC заело — он врос в стену.
❌ В физике. Если она в порядке, то игровой мир схож с реальным: при взрыве осколки разлетаются, а по воде идут круги, если в нее что-то бросить. Когда есть баги, физика не работает. Например, дома начинают взлетать или мяч не отскакивает от ворот, а камнем падает вниз.
❌ В нарративе. Это любые логические несоответствия. Допустим, персонажи зимой ходят в летней одежде. Или игрок находит заброшенный дом, а он новенький, в нём ни пылинки: странно.
К играм с логическими багами теряют интерес. Особенно если несостыковка в сюжете: например, надо было спасать принцессу, а игрок спас короля. И переиграть нельзя, и дальше не пройти.
❌ В оптимизации под разные платформы. Разработчики оптимизируют игры под разные экраны, операционные системы и гаджеты. Это усложняет код игры, из-за чего появляются баги. Если игра не оптимизирована или оптимизирована неверно, в лучшем случае у нее будет искажаться графика и анимация. В худшем — просто не запустится.
❌ В работе искусственного интеллекта. Он отвечает за неигровых персонажей — NPC. Если вдруг в ИИ ошибки, то вовремя не активируется важный персонаж и игрок не пройдет дальше. Или объекты — автомобили, животные, техника — начнут двигаться непредсказуемым образом. Ошибки в ИИ ведут к ошибкам в анимации, физике и логике.
❌ В системе оплаты. Если в процессе оплаты подписки или покупки шмота вылезет ошибка, то персональные данные — банковская карта, пароль, серия и номер паспорта — утекут в сеть и станут доступны третьим лицам. Игрок понесет финансовые потери, а компания — репутационные. К тому же ее могут привлечь к ответственности.
Другой тип ошибок: игрок в принципе не может ничего оплатить. Или может, но деньги лежат на балансе и их нельзя потратить на игровые улучшения.
Коротко о тестировании игр
- Тестирование игры — это процесс поиска ошибок: логических несоответствий, нарушений законов физики, багов с графикой и анимацией.
- Баги ловит специалист — игровой тестировщик, или game tester. Он знает, как протестировать игру.
- Сначала специалист оценивает требования к игре, потом разрабатывает план тестирования, дальше — сценариев тестов. Наконец, проверяет игру несколько раз и в конце пишет отчет о проделанной работе.
- Во время тестирования используют разные приемы. Например, функциональное тестирование — поиск ошибок в окружающей игрока среде. Или тестирование совместимости — проверка отображения на любом гаджете без искажений.
Тестирование мобильных игр: какие искать дефекты и как
Для пользователей мобильные игры ― это возможность нескучно провести время за головоломкой, стратегией или на арене битвы. Для разработчиков же они являются сложными программными продуктами, создание которых требует внимания к графике, логике сюжета и реалистичности игрового движка. А как на мобильные игры смотрят QA-специалисты?
Тестирование в GameDev ― это многоуровневый процесс, который позволяет выявить дефекты на разных уровнях от текстовых и звуковых модулей до физики персонажей.
Качество мобильной игры напрямую влияет на её оценку в Google Play и App Store, а также на пользовательские отзывы. Чем ниже рейтинг, тем реже игра будет скачиваться и приносить всё меньше денег компании, а это негативный вариант для бизнеса. Поэтому привлечение тестировщиков мобильных игр является неотъемлемым компонентом жизненного цикла разработки ПО.
С какими багами чаще всего встречаются QA-специалисты в GameDev и какие проверки они проводят? Об этом мы расскажем далее.
Особенности тестирования мобильных игр
QA-процесс начинается с изучения архитектуры игры и анализа требований ней. Важно выстроить иерархию требований и выявить противоречащие положения. На этой основе формируется стратегия тестирования, которая покрывает:
- графику,
- управление,
- игровой процесс,
- производительность
Стоит помнить, что внедрение обновлений или введение дополнительных функциональностей каждый раз требует повторного тестирования, чтобы исключить вероятность появления дефектов.
Основные подходы оценки качества
Функциональное тестирование
На этом уровне QA-специалисты выявляют общие ошибки в игре, которые связаны с контентом или графикой. Это тестирование помогает оценить соответствие программного продукта составленным требованиям.
Что проверяем?
- Структура меню
- Размер шрифта
- Разрешение экрана
- Качество звука
- Навигацию
Тестирование совместимости
Здесь оценивается играбельность на различных устройствах и платформах.
Что проверяем?
Как игра устанавливается/запускается/удаляется на разных моделях мобильных телефонов.
Тестирование производительности
QA-специалисты изучают с какой скоростью пользователь может выполнять те или иные действия в игре, что может её тормозить. Низкие показатели метрики мобильных игр формируют негативный опыт у игроков.
Что проверяем?
- Время отклика
- Скорость совершения транзакции
- Продолжительность загрузки
Тестирование соответствия
На данном этапе проверяется соответствие игрового контента политике платформы, например Google Play и App Store.
Что проверяем?
Соответствует ли игры правовым нормам региона и площадки.
Тестирование локализации
Важно проверить не только наличие перевода текстовых или аудиодорожек, но и корректность их отображения. Например, если графические элементы адаптированы под чтение слева направо для пользователей из Европы и США, то те же блоки должны быть изменены при локализации в арабских странах, где текст отображается справа налево.
Что проверяем?
- Соответствие написания специфике региона
- Местное время и дата
Тестирование безопасности
Это оценка защищённости персональных данных пользователя: его логин, пароль, внутриигровая переписка, данные платёжной карты.
Что проверяем?
- Доступность конфиденциальной информации
- Степень влияния внешних угроз
Как тестировать игры: типичные ошибки
Пользовательский интерфейс
К наиболее частым ошибкам интерфейса относятся:
- отсутствие адаптации под различные экраны,
- отсутствие подсказок (при необходимости),
- замедленный отклик на действия пользователя,
- нелогичная структура,
- непредсказуемое поведение элементов интерфейса.
Графика и анимация
Визуальные баги встречаются часто: разрыв изображения на экране, отсутствие текстур, обрезание областей изображения.
При создании графики и анимации мобильных игр используются те же движки, что и для ПК, только они адаптированы под определённые платформы. Поэтому ошибки, встречающиеся в играх, схожи.
Яркой иллюстрацией служит игра The Witcher: Enhanced Edition. Текстуры лица Геральта поплыли, а топор начал крутиться вокруг него. Это происходит при частом сворачивании игры.
Физика игры
Физическое моделирование используется для того, чтобы максимально погрузить пользователя в игру и сделать её как можно более реалистичной. Важно не только передать свойства твёрдых тел, При нарушении физики объекты начинают без причины парить в воздухе или не могут остановиться после взаимодействия.
Скриншот игры Roblox
Нарратив
Игры с логическими ошибками приведут к потере интереса со стороны пользователей. Сюда же можно отнести и расхождения в описании и непосредственном выполнении заданий. К примеру, в последний момент выясняется, что вы искали не тот артефакт.
Оптимизация под разные платформы
Если игровой движок написан лишь под одну платформу, то сложностей не возникнет. Но разработчики часто прибегают к использованию движков, позволяющих портировать игру сразу на несколько платформ (Android и iOS).
Такой подход помогают сэкономить время на подготовку к релизу. Но он же служит причиной появления дефектов из-за того, что код не полностью оптимизирован для выбранной платформы.
Неоптимизированная игра может попросту не воспроизводиться на телефоне или искажать графические элементы.
Функционирование искусственного интеллекта
Как правило, игровой искусственный интеллект используется при управлении:
- персонажами, активируются не игроком,
- ботами (имитирующие поведение человека программы),
- мобами (подвижные объекты в игре, которые, как правило, враждебно относятся к пользователю).
Баги чаще всего меняют алгоритм поведения второстепенных персонажей, что влияет на нарратив, анимацию или физику игры.
Система оплаты
При появлении ошибок в процессе оплаты может произойти утечка личных данных пользователя. Такой сценарий не только серьезно скажется на продвижении игры, но и может привести к финансовым и репутационным потерям компании.
К типичным ошибкам в этой области относится невозможность произвести оплату/донат или повторное списание средств.
В заключение
Тестирование мобильных игр ― достаточно сложный процесс, поскольку нужно учитывать механику, геймплей, игровой интерфейс и прочее. Это перспективная профессия, которая позволяет совместить карьерные амбиции и хобби.
Курс «Тестирование компьютерных игр» поможет разобраться в нюансах игровых механик. Наши опытные преподаватели-практики научат вас выявлять самые сложные дефекты мобильных игр.
Глубже в тему: еще статьи
- Кто обеспечивает качество компьютерных игр?
- Как стать тестировщиком игр
- Недостатки и преимущества работы в тестировании GameDev
7 методов тестирования игр
Благодаря быстрому развитию технологий к 2025 году индустрия мобильных игр ожидает прироста в 300 миллиардов долларов. Об этом огромном росте игровой индустрии нам сообщает доклад Global data.
Принимая во внимание такой рост и расширение рынка, компании стараются всячески повысить скорость приобретения знаний. Однако с ростом количества игр пользователи определенно будут искать качества.
Следовательно, индустрия должна обеспечивать создание инновационных, увлекательных и интуитивно понятных игр. В этой статье мы обсудим различные виды и методы тестирования игр, которые как раз и гарантируют качество.
Все прекрасно понимают, что в этом бизнесе очень сильная конкуренция, и выпуск любого продукта с ошибками все испортит. Поэтому никогда не стоит давать людям повод покритиковать ваш продукт.
Кроме того, существует множество инструментов автоматизации тестирования игровых приложений, и мы это тоже обсудим.
Что вам известно о рисках в тестировании игр?
Независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, вы должны знать все преимущества и недостатки. Если вы их понимаете, вы будете в состоянии поддерживать высокий уровень качества. Перед тем, как начать тестирование, всегда оценивайте эти риски.
- Привлекает ли игровое приложение пользователей?
- Есть ли в приложении интересные фичи?
- Удобен ли дизайн приложения для пользователя?
- Легко ли доступны игровые фичи?
- Надлежащего ли уровня качество медиафайлов (изображения, тексты, графика, видео, аудио и т. д.)?
Это основные потенциально негативные факторы любого игрового приложения. Как только вы проясните эти моменты, тестирование станет для вас более гибким.
7 различных видов тестирования игр
Основная цель тестирования — выявить баги в приложении. Его цель — избавить приложение от всех видов багов.
Существуют различные способы тестирования игр, и все они завязаны вокруг концепции избавления от багов в приложении. Ниже мы приводим семь популярных видов тестирования.
1. Функциональное тестирование (Functionality Testing):
Как следует из названия, с помощью функционального тестирования тестировщики проверяют работоспособность приложения в соответствии с заданными спецификациями.
Во время процесса тестирования команда QA выявляет общие проблемы приложения, такие как целостность ассетов, аудио-видео, масштабируемость, графику и т. д.
Кроме того, команда QA проверяет производительность приложения во время мгновенного перезапуска, выключения и крашей. Команда QA создает такие условия, опираясь на реальные жизненные ситуации.
Особенности
- Проверяет производительность продукта в соответствии с диздоком.
- Это метод тестирования относится к тестированию по принципу «черного ящика».
- По сравнению с другими методами тестирования, функциональное тестирование занимает немного времени, потому что команда QA проверяет цельные элементы, такие как графика, текст, удобство для пользователей и т. д.
- Более того, функциональное тестирование также проверяет установку, проблемы с сетью и методы поддержки.
2. Комбинаторное тестирование (Combinational Testing):
Команда QA использует комбинационное тестирование для анализа производительности игрового приложения.
Такой подход к тестированию помогает выявить ошибки на раннем этапе, что делает процесс разработки более продуктивным.
Более того, метод тестирования проверяет, соблюдается ли диздок или нет? Во время комбинаторного тестирования эксперт QA применяет различные комбинации входных данных для проверки соответствия выходных.
Кроме того, игровое приложение будет неполным без комбинаторного тестирования, поскольку оно способствует лучшему качеству и производительности.
Если вы находитесь на стадии запуска игрового приложения, вам обязательно стоит прибегнуть к комбинаторному тестированию.
Особенности
- Комбинаторное тестирование обеспечивает работоспособность продукта со всеми возможными комбинациям параметров.
- Отчеты в рамках этого подхода систематичны и просты в использовании.
- Команда QA выполняет комбинаторное тестирование тремя методами. Это тестирование на основе каталога, парное тестирование и тестирование по разделам категорий.
3. Исследовательское тестирование (Exploratory Testing):
В этом методе тестирования команда не работает ни с какими заранее созданными тест-кейсами. Они тестируют всю систему в процессе ее работы «на лету». Кроме того, в концепции этого метода тестирования больше внимания уделяется «изобретательности», чем традиционному тестированию.
Здесь тестировщик должен изучить игровое приложение и выявить ошибки в силу своих мыслительных способностей. Более того, модели Agile любят исследовательское тестирование за его связь с обучением, мышлением, исследованием и воображением.
Прежде чем запускать игровое приложение в открытом доступе, необходимо провести исследовательское тестирование, так как оно дает тестировщикам больше пространства для маневра.
В результате команда обнаруживает ошибки наиболее важные с точки зрения конечных пользователей и делает приложение более идеальным.
Ключевые особенности исследовательского тестирования:
- Нет необходимости заранее создавать тест-кейсы.
- Команда генерирует тест-кейсы только во время тестирования.
- Концепция вращается вокруг «мышления и исследования».
- Предоставляет тестировщикам место для изучения большего количества сред тестирования.
Оно способствует лучшей производительности.
4. Тестирование совместимости (Compatibility Testing):
Основная цель тестирования совместимости — выявить проблемы совместимости. Как мы все знаем, игровые приложения лидируют на рынке, и люди сходят с ума по этому поводу.
В таком сценарии приложение должно работать в соответствии с ожиданиями конечных пользователей. Существуют различные версии устройств даже в рамках одной технологии, поэтому обязательно нужно проводить тестирование совместимости.
Игровое приложение должно работать с одинаково работать на всех мобильных устройствах.
Следовательно, тестировщики проверяют поведение приложения на всех мобильных устройствах, учитывая основные функции, такие как разрешение, аудио, видео, графику и т. д.
Будучи компанией по автоматизации тестирования, мы заботимся об инструментах тестирования, которые гарантируют совместимость и производительность приложения.
Особенности
- Тестирование совместимости определяет совместимость приложения со всеми тестируемыми устройствами. Кроме того, оно сравнивает дизайн и текст на экранах всех размеров.
- Оно также проверяет производительность продукта в различных операционных системах и браузерах.
- Обеспечивает стабильность и масштабируемость приложения.
5. Методология “чистой комнаты” (Cleanroom Testing):
Cleanroom-тестирование является неотъемлемой частью тестирования игровых приложений. Иногда команда QA продолжает отлавливать серию багов, и они не могут определить их точную причину.
В таких случаях важную роль играет Cleanroom-тестирование. Используя технику этого подхода, можно определить точную причину багов и мелких ошибок.
Кроме того, стратегии Cleanroom-тестирования делают игровое приложение продуктивным и сокращают трудозатраты на тестирование. Даже тестировщики могут наслаждаться игрой во время тестирования.
Являясь ведущей компанией в области тестированию, мы владеем всеми методами тестирования.
Особенности
- Cleanroom-тестирование представляет собой комбинированную концепцию статистического мышления, уточнений конструкции и математических знаний.
- Методика тестирования определяет минимальные дефекты в приложении.
- Это не концепция тестирования для программистов, поскольку программирование начинается с соответствующей спецификации.
6. Play-тестирование (Play Testing):
Как следует из названия, в этом методе тестирования тестировщик должен играть в игру как игрок. Команда QA играет от лица игрока и проверяет, появляется ли ошибка.
Кроме того, всякий раз, когда мы тестируем игру как и игрок, это помогает выявлять общие проблемы. У команды также есть возможность проверить все нефункциональные элементы.
Наряду с этим они также могут оценить уровень развлекательности игрового приложения. В целом, этот метод тестирования помогает сделать приложение инновационным, интересным и ориентированным на игроков.
Пожалуй, это самый любимый метод тестирования у тестировщиков, но в нем всегда нужно быть внимательным. Они должны поддерживать баланс между развлечением и эффективностью.
Особенности
- Команда QA всегда должна учитывать Play-тестах, поскольку они создают живую атмосферу.
- Эта концепция больше касается реальных сценариев, таких как забавные моменты, вовлеченность пользователя и т. д.
7. Регрессионное тестирование (Regression Testing):
Регрессионное тестирование — один из наиболее важных методов, который следует использовать во время тестирования. Оно гарантирует работу старых фич приложения при добавлении новых изменений.
Кроме того, регрессионное тестирование повторно проверяет всю функциональность приложения с нуля и отлавливает новые ошибки. В рамках этого тестирования разработчик повторно выполняет код и сравнивает его выходные данные с предыдущими.
Никто не может позволить себе идти на компромисс с качеством, и, следовательно, каждый этап тестирования имеет свою ценность. После регрессионного тестирования игровое приложение становится более продуктивным.
Особенности
- Регрессионное тестирование повторно выполняет все тесты.
- Сравнивает результаты старых и текущих тестов, чтобы выявить ошибки.
- Обеспечивает качество приложения в целом.
Вот это и есть 7 подходов, с помощью которых команда QA должна тестировать игровое приложение. Однако у QAble также есть опыт тестирования, и когда дело доходит до тестирования игрового приложения, за нами никто не может угнаться.
Наши специалисты прекрасно осведомлены обо всех новых технологиях автоматизации тестирования. Более того, мы протестировали миллионы игровых приложений по всему миру.
Следовательно, если вам нужны какие-либо рекомендации для анализа вашего игрового приложения, не стесняйтесь писать нам. Когда дело доходит до удовлетворения наших клиентов, мы не мешкаем. С нетерпением ждем ваших вопросов.
- тестирование игр
- unity3d
- эмулятор
- функциональное тестирование
- исследовательское тестирование
- тестовая документация
Работа QA Engineer: как тестировать игры
Кажется, что технические профессии всегда были более интересными и востребованными и сейчас мало что изменилось. Если говорить конкретно о сфере айти, то здесь нельзя скрыть серьезного спроса на большие, активные и целеустремленные умы.
Давайте начнем с начала. Появление компьютеров и сети интернет — большая и увлекательная история. Но если бы не известные IT-специалисты, это направление не развивалось бы настолько быстро.
Если раньше дистанционная работа и наличие клиентов по всему миру казалось чем-то инновационным и необычным, то сегодня это не больше, чем реалии. Особенно события последних годов дали понять, что айти сфера не просто самая популярная и прибыльная, но и находится в самом выгодном положении с точки зрения востребованности производимых продуктов и, конечно же, формы работы.
Сегодня самым популярным направлением в этой области является тестирование компьютерных игр. Тестирование это процесс, во время которого QA тестировщик находит ошибки разработчиков, анализирует путь пользователя и работает над улучшением итогового продукта. Тестирование игр на телефоне также ложится на плечи QA Engineer.
Если вас интересует функциональное тестирование игр, рекомендуем курсы DevEducation.
Давайте разберемся, в чем особенности профессии QA Engineer и в тестировании игр для начинающих.
Получи грант, покрывающий 50% стоимости обучения
И обучайся новой профессии онлайн из любой точки мира
Получить грант
Особенности профессии QA Engineer
Инженер по обеспечению качества ПО участвует в задачах, которые включают:
- проектирование самого программного обеспечения;
- написание исходного кода;
- управление исходным кодом;
- проверку кода;
- управление конфигурацией;
- управление изменениями;
- тестирование программы;
- интеграцию программного обеспечения;
- процесс управления выпуском.
QA Engineer обычно разбивает весь процесс на такие цели, как:
- проверки;
- действия;
- измерения;
- способности;
- обязательства.
Делая это, они могут не только предотвратить перегрузку задачи, но и сохранить полный контроль над всем проектом.
Инженеры по обеспечению качества программного обеспечения или просто QA Engineer также должны иметь возможность следить за тем, чтобы конечный продукт не только отвечал требованиям компании и правительства, но и достигал потребительского рынка в назначенное компанией время. Задержки могут быть очень дорогостоящими для компании, поэтому QA Engineer должен работать в тесном сотрудничестве со всеми отделами, чтобы убедиться, что проект по разработке программного обеспечения, к примеру, для компьютерной или мобильной игры выполняется не только вовремя, но и в рамках бюджета.
Инженеров по обеспечению качества программного обеспечения иногда путают с тестировщиками программного обеспечения.
Тестировщики программного обеспечения, как бы это очевидно не звучало, тестируют части программного обеспечения на разных этапах разработки. А различие в том, что инженер по обеспечению качества программного обеспечения наблюдает за всем процессом разработки, включая тестирование программного обеспечения, от начала до конца.
Денежный успех программного продукта во многом объясняется отчасти качеством продукта, а также способностью продукта вовремя выйти на рынок. И то, и другое входит в обязанности инженера по обеспечению качества программного обеспечения.
Как работают специалисты по тестированию игр: условия
QA Engineer обычно работают в комфортной обстановке офиса или лаборатории около сорока и больше часов в неделю, с некоторыми ночами и выходными в зависимости от требований к срокам или времени проведения групповых встреч. В число работодателей могут входить компании, занимающиеся проектированием компьютерных систем, производители компьютеров и электроники или издатели программного обеспечения.
Инженеры по обеспечению качества программного обеспечения могут очень долго сидеть перед компьютером, печатая или просматривая программный код, что может привести к напряжению глаз и дискомфорту в спине.
Некоторые компании-разработчики программного обеспечения, такие как Electronic Arts, часто имеют баскетбольные площадки, тренажерные залы и даже зоны для сна, чтобы их персонал был всегда сосредоточен и эффективен и имел возможность просто пойти и развеяться. Предлагая эти и другие подобные благоприятные условия, сотрудники получают возможность при необходимости оторваться от своих компьютеров. Кроме возможностей размяться физически и проветрить голову руководство айти компаний предлагает QA Engineer и другим специалистам различные бонусы для мотивации или в качестве благодарности и поощрения за проделанную работу. Это могут быть например:
- семейные путевки в горы;
- семейные путевки на море;
- оплата обучения;
- корпоративные мероприятия;
- материальные подарки;
- замена оборудования на рабочем месте на более удобное и инновационное;
- оплата обедов или завтраков.
Нельзя сказать, что так делают все. Это в идеальном мире все друг друга любят на работе — руководство ценит сотрудников, а они, в свою очередь, всегда идеально и бесперебойно делают свою работу. Но нужно отдать должное, что сфера айти и разработка мобильных игр является самой прогрессивной в этом смысле и ставит нужды работника, как человека, на первое место.
87% наших выпускников уже работают в IT
Оставь заявку, и мы поможем с выбором новой профессии
Оставить заявку
Тестирование мобильных игр: особенности
Индустрия мобильных игр быстро расширяется, и ожидается, что она продолжит расти в обозримом будущем. Мобильные игры стали неотъемлемой частью нашей жизни, привлекая миллионы пользователей со всего мира. В результате многие разработчики мобильных приложений по-прежнему уделяют первоочередное внимание предоставлению высококачественных приложений и служебных программ. Тестирование мобильных игр является неотъемлемой частью любого процесса разработки, так как оно гарантирует, что наибольшее количество потребителей на различных устройствах получат наилучшие впечатления.
Между тестированием мобильных игр и тестированием программного обеспечения существует множество параллелей. Инженер по обеспечению качества или QA Engineer отвечает за то, чтобы игровые приложения были чистыми, безошибочными, актуальными и соответствовали описанию и спецификациям приложения. Кроме того, группа обеспечения качества должна оценить, соответствует ли игра потребностям и ожиданиям пользователей.
В результате опытный специалист должен обладать не только сильной любовью к мобильным играм, но и обширными знаниями и навыками в области тестирования. В случае разработки мобильных игровых приложений компании, занимающиеся тестированием мобильных приложений, должны учитывать потребность в квалифицированной команде тестировщиков и предоставлять тестировщикам тщательную подготовку.
Важность тестирования игровых приложений: зачем в команде QA Engineer
Давайте разберемся, насколько важно наличие QA Engineer в команде, которая занимается разработкой и выпуском мобильных игр и других приложений.
Подозрение на дефекты или разного рода ошибки при сообщении обо всех трудностях и проблемах — это первый этап любого процесса проверки качества мобильного или любого другого приложения.
Также важно убедиться, что игра адаптирована к уровню опыта пользователя. Таким образом, инженер по контролю качества должен тестировать продукт с точки зрения обычных юзеров, не забывая при этом о технических нюансах.
Некоторые предприятия нанимают только квалифицированных инженеров с большим опытом. С другой стороны, большинство игровых приложений требуют публичного тестирования, чтобы улучшить качество игры. Давайте разберемся, из каких этапов состоит классическое тестирование мобильных игр.
Тестирование интерфейса
Когда дело доходит до предпускового тестирования, особенно важно тестирование пользовательского интерфейса. Эксперты по обеспечению качества должны оценить, является ли пользовательский интерфейс мобильных игр первоклассным, понятным и удобным для пользователя. Тестирование интерфейса считается гораздо более важным, чем функциональное тестирование, для обеспечения первоклассного качества игры.
Шрифты, цветовые эффекты, описания, разрешение, расположение главного меню и их реакция при повороте экрана мобильного устройства — это наиболее распространенный контент, на который будет смотреть любой инспектор качества. Тестировщики также несут ответственность за правильную работу навигации приложения и максимальную скорость загрузки.
Выравнивание, звук, анимация, время, сообщения, предупреждения и другие аспекты, которые существенно влияют на производительность мобильных игровых приложений, — все это включено в тестирование интерфейса.
Графическое тестирование
Считается, что приложение превосходит по производительности, если оно отличается привлекательной инновационной эстетикой в дополнение к эффективной функциональности. Проблема в том, что плохой графический дизайн обычно разочаровывает пользователей, создавая впечатление, что игра была создана группой любителей, а не профессионалов.
Стресс-тестирование и тестирование времени автономной работы являются частью процесса тестирования мобильных игровых приложений. Чтобы убедиться, что приложение работает стабильно и надежно, проводятся стресс-тесты. Как будет работать игра, если за короткий промежуток времени зарегистрируются сотни новых людей? Все эти параметры, а также другие, должны быть тщательно проверены компетентным инженером по контролю качества во время стресс-тестирования.
Когда дело доходит до тестирования батареи, поддержка батареи в приложении должна быть превосходной, чтобы клиенты могли использовать приложение в течение длительного периода времени, не перемещая устройство. Чтобы гарантировать оптимальную игровую производительность на всех типах смартфонов, этот тип тестирования должен проводиться на подлинных устройствах.
Тестирование безопасности
Одним из наиболее важных аспектов процесса тестирования любого мобильного игрового приложения является отслеживание рисков и недостатков безопасности. При оценке приложения, содержащего любой сторонний код, тестирование безопасности становится гораздо более важным, особенно когда код поддерживает ключевые функции приложения.
Тестирование функций искусственного интеллекта
Многие современные мобильные игры имеют функции искусственного интеллекта и обрабатываются в цифровом виде. Тестирование функциональности ИИ — один из самых сложных аспектов процесса обеспечения качества, поскольку обычно требует обширного тестирования.
3D-тестирование
Современные мобильные игры становятся все более реалистичными, делая контроль качества более точным и требовательным. Для анализа производительности 3D-объектов и моделей в мобильных играх инженеры по контролю качества должны обладать необходимыми способностями и опытом.
Итоги
В общем, процедура обеспечения качества любого мобильного игрового приложения требует всестороннего тестирования многочисленных функций приложения. Хотя небольшая группа QA Engineer может протестировать приложение, тестирование группой из нескольких может оказаться гораздо лучшим вариантом.
Начни обучение сегодня
FrontEnd разработчик
Профессия Frontend-разработчик — лидер по количеству запросов от работодателей. Без этого специалиста не может обойтись ни одна современная компания, у которой есть сайт. Хотите стать Frontend-разработчиком и создавать сайты, интернет-магазины, маркетплейсы и прочее? Записывайтесь на наш курс!
QA Automation Engineer
QA Automation Engineer — это специалист, который обеспечивает качество продукта и контролирует все этапы разработки с момента появления идеи до релиза. Он имеет компетенции и тестировщика, и разработчика. Он участвует во всех процессах разработки: от подготовки стандартов и требований до самой разработки продукта. А также владеет ручным тестированием и пишет скрипты для автоматизации этого процесса, докладывает о проблемах и контролирует их исправление.
Project Manager
Project Manager — специалист, без которого не может обойтись ни один IT-проект. Если вы хотите войти в сферу IT-технологий, но учить языки программирования это не для вас, тогда профессия Project Manager — то, что вам нужно! Запишитесь на курс Project Management и начните свой путь в IT!
Популярное
10 задачек, которые дают на собеседованиях в IT-компании
8 главных качеств программиста: что говорят работодатели
Frontend разработчик: главные навыки