Как выровнять группы вершин по одной оси с жесткой привязкой к сетке координат?
Как правильно выровнять несколько вершин жестко по одной оси? Спрашиваю потому, что blender при выборе от 3-х точек при вставке точного числа в Transform -> Medium -> Y как-то странно присваивает это значение. Может вместо 75 поставить 73, другой точке, 74, а третьей 74.5. Где это отключается/включается?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 15442 просмотра
Комментировать
Решения вопроса 1
spaceatmoon @spaceatmoon Автор вопроса
Отвечу сам на свой вопрос. Нужно выбрать настройках Pivot Point (Точка опоры) — Active Element. Тогда можно производить выравнивание через S — Y/X/Z — 0 по активной точке.
Другие же настройки нам не особо нужны, т.к. они выравнивают относительно какой-то точки при этом сохраняется деформация объекта.
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ответы на вопрос 0
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- 3D
- +2 ещё
Как привязать кости к скачаной 3D моделе, двигается только половина модели?
- 1 подписчик
- 25 окт.
- 32 просмотра
Форум про Blender 3D
Подскажите пожалуйста как выровнять выделенный луп, чтобы делать не потеряла форму. Например в майке можно включить констрейн и отскейлить по оси Y в ноль.
grayich » 07.11.2016, 14:52
snarkrans , возможно не правильно понял вопрос, но похоже нужно
S Y 0(нуль)
grayich Откуда: Харьков Сообщения: 5821
Foxclip » 07.11.2016, 14:55
grayich , тогда форма потеряется. Линии будут ломаные
Foxclip Сообщения: 103
snarkrans » 07.11.2016, 15:10
grayich писал(а): snarkrans, возможно не правильно понял вопрос, но похоже нужно
S Y 0(нуль)
Да, так не получится.
grayich » 07.11.2016, 15:10
ну, реальную форму понять по скрину незя, и что именно там портится при выравнивании тоже)
grayich Откуда: Харьков Сообщения: 5821
genya » 07.11.2016, 15:15
Можно резануть ровно ножом а потом вершины перетянуть G+G
genya Откуда: Украина, Харьков Сообщения: 71
maleficmax » 07.11.2016, 15:17
1) сделать дополнительное ребро, связывающее крайние вершины
2) выбрать его в режиме ребер
3) перейти в его вид сверху по нормали (шифт-7 наверное)
4) выделить луп
5) поставить кординаты view
6) соскейлить по виду S — Shift+Z — Shift+Z — 0- enter
по идее должно сработать
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
или воспользоваться аддоном zaloopok, это как раз одна из его функций, но он все отрезки сделает равными еще
Слава Україні!
Фонд «Повернись живим» | Фонд Сергія Притули | Безпосередня допомога ЗСУ
- Jabber
- Skype
- Сайт
kostian135 » 07.11.2016, 15:23
если правильно понял вопрос. удалить ребра лупа, выделить вершины и применить сглаживание вершин, после восстановить ребра и залить грани.
“Научи себя сам — никто другой этого за тебя не сделает,
будь он хоть трижды профессором каких угодно наук!”
Николай Замяткин
kostian135 Откуда: Архангельск Сообщения: 96
kgiedrius » 07.11.2016, 15:25
snarkrans писал(а): как выровнять выделенный луп, чтобы делать не потеряла форму
Ещё, для этих целей, пользуюсь в блендере встроенном, аддоном LoopTools — командой Gstretch. Для сохранения формы, там же, находятся дополнительные настройки.
Последний раз редактировалось kgiedrius 07.11.2016, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Intel Xeon E5-2689 2.6GHz; 32GB RAM; Nvidia GeForce GTX 750 Ti; Linux Mint 18.3_64 XFCE / Windows 10 Home_64
kgiedrius Откуда: Lietuva, Kaunas Сообщения: 233
AlBer » 07.11.2016, 15:27
В данном случае можно воспользоваться локальной системой координат, в которой
grayich писал(а): S Y 0(нуль)
т.е. потянуть за соответствующий манипулятор.
А мы тут просто красим, белим.
AlBer Откуда: Шахтерск Сообщения: 1099
maleficmax » 07.11.2016, 15:29
О, кстати zaloopok научился выравнивать не усредняя длину!
Line Up Edges
Similar to Equalize Edges but keeps the realative edge lengths proportional.
Слава Україні!
Фонд «Повернись живим» | Фонд Сергія Притули | Безпосередня допомога ЗСУ
- Jabber
- Skype
- Сайт
kostian135 » 07.11.2016, 15:31
еще вариант. выделяем луп. нажимаем Shift + V смешаем к крайнему лупу применяем, опять нажимаем Shift + V и возвращаем обратно.
“Научи себя сам — никто другой этого за тебя не сделает,
будь он хоть трижды профессором каких угодно наук!”
Николай Замяткин
kostian135 Откуда: Архангельск Сообщения: 96
vknw123 » 07.11.2016, 16:32
аддон установите, он выравнивает по кривой с заданным кол-вом точек, если поставить две точки, будет прямая, если 3, то дуга.
(и там в настройках хотите через равные промежутки и как есть, уроки к аддону посмотрите)
mira_tools.zip (61.33 КБ) Скачиваний: 161
vknw123 Сообщения: 1336
graphite » 07.11.2016, 16:40
столько ответов.
а по чему хоть выравнивать?
graphite Сообщения: 1055
vknw123 » 07.11.2016, 16:42
graphite , по прямой.
vknw123 Сообщения: 1336
graphite » 07.11.2016, 16:44
да?
ммм. и по какой?
graphite Сообщения: 1055
vknw123 » 07.11.2016, 16:46
от первого до последнего вертекста
vknw123 Сообщения: 1336
try_out » 07.11.2016, 16:46
graphite писал(а): а по чему хоть выравнивать?
Резонный вопрос.
Я бы не морочил голову, а просто подвигал бы вершины по Shift+V, выстроив их в одну линию. Если их 500 штук, тогда, конечно, LoopTools.
ASUS X550LC / Linux Mint Mate
graphite » 07.11.2016, 17:00
vknw123 писал(а): от первого до последнего вертекста
так создать ребро между этими вершинами выбрать центр трансформаций active element.
выбрать все нуждающиеся в выравнивании рёбра и созданное последним. выбрать систему координат normal.
s->shift y y-> 0
ну или как maleficmax написал.
хотя я чёт сомневаюсь что это именно так нужно.
зыж я б в таком случае наверно grid fill использовал, чтоб ровненько сделать.
Последний раз редактировалось graphite 07.11.2016, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
graphite Сообщения: 1055
vknw123 » 07.11.2016, 17:02
graphite , наверно быстрее просто, двойку поставить и на кнопку нажать.
vknw123 Сообщения: 1336
Перемещение, выравнивание и распределение объектов
Можно перемещать объекты, перетаскивая их с помощью определенных инструментов, пользуясь клавишами со стрелками на клавиатуре или задав точные значения в палитре или диалоговом окне.
Можно использовать привязки, чтобы было проще позиционировать объекты при перетаскивании. Например, можно привязать курсор к направляющим и опорным точкам и привязать границы объекта к линиям сетки. Также можно использовать палитру «Выравнивание» для позиционирования объектов относительно друг друга.
Можно использовать клавишу «Shift», чтобы ограничить перемещение одного или нескольких объектов так, чтобы они перемещались строго по горизонтали, вертикали или диагонали относительно текущей ориентации осей X и Y. Также можно использовать клавишу «Shift» для поворота объектов на углы, кратные 45°.
Перемещение или создание дубликата объекта с помощью вставки
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Редактирование» > «Вырезать», чтобы переместить выделенную область, или «Редактирование» > «Копировать», чтобы создать дубликат выделенной области.
Чтобы вставить объект в другой файл, откройте файл. (о вставке объектов между слоями см. в разделе Вставка объектов между слоями).
Выберите одну из следующих команд:
«Редактирование» > «Вставить»
Вставляет объект в центр активного окна.
«Редактирование» > «Вставить перед»
Вставляет объект непосредственно перед выделенным объектом.
«Редактирование» > «Вставить после»
Вставляет объект непосредственно после выделенного объекта.
«Редактирование» > «Вставить на то же место»
Вставляет иллюстрацию на то место активной монтажной области, где она располагается на исходной монтажной области.
«Редактирование» > «Вставить на все монтажные области»
Вставляет иллюстрацию на то место на всех монтажных областях, где она располагается на текущей монтажной области.
Перемещение объекта перетаскиванием
Выделите один или несколько объектов.
Перетащите объект в новое место. Если выделенный объект содержит заливку, этот объект можно перетаскивать из любой его точки. Если выделенный объект не содержит заливки, при просмотре изображения в виде контуров или если выбрана установка «Выделять объект только по контуру», этот объект нужно перетаскивать за контур (см. раздел Создание дубликатов выделенных областей с помощью перетаскивания).
Примечание.
Можно использовать команду «Привязать к точке» в меню «Просмотр», чтобы привязать курсор к опорной точке или направляющей при перетаскивании объекта в пределах 2 пикселов от опорной точки или направляющей.
Перемещение объекта с помощью клавиш со стрелками
Выделите один или несколько объектов.
Нажмите какую-либо клавишу со стрелкой, чтобы переместить объект в нужном направлении. Нажмите клавишу «Shift» + «стрелка», чтобы переместить объект на расстояние, в 10 раз превышающее значение, которое задано параметром «Перемещение курсора». Расстояние, на которое объект перемещается при каждом нажатии клавиши со стрелкой, определяется параметром «Перемещение курсора». Расстояние по умолчанию составляет 1 пункт (1/72 дюйма или 0,3528 мм). Чтобы изменить шаг значение параметра «Перемещение курсора», выберите команду «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Illustrator» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS).
Перемещение объекта на определенное расстояние
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Перемещение».
Примечание.
Когда объект выделен, можно также дважды щелкнуть инструмент «Выделение», «Частичное выделение» или «Групповое выделение», чтобы открыть диалоговое окно «Перемещение».
Выполните любое из следующих действий:
- Чтобы переместить объект влево или вправо, введите отрицательное значение (перемещение влево) или положительное значение (перемещение вправо) в текстовом поле «По горизонтали».
- Чтобы переместить объект вверх или вниз, введите отрицательное значение (перемещение вверх) или положительное значение (перемещение вниз) в текстовом поле «По вертикали».
- Чтобы переместить объект на угол относительно оси X объекта, введите положительную величину угла (перемещение против часовой стрелки) или отрицательную величину угла (перемещение по часовой стрелке) в текстовом поле «Расстояние» или «Угол». Также можно вводить значения в диапазоне от 180° и 360°. Эти значения преобразуются в соответствующие отрицательные значения (например, 270° преобразуется в -90°).
Если объекты содержат узорную заливку, выберите параметр «Узоры», чтобы переместить узор. Снимите флажок «Объекты», если требуется перемещать узоры, оставляя объекты неизменными.
Нажмите кнопку «ОК» или «Копировать», чтобы переместить копию объектов.
Перемещение объектов с использованием координат X и Y
Выделите один или несколько объектов.
В палитре «Трансформирование» или «Управление» введите новые значения в поле X, Y или в обоих полях. Чтобы изменить контрольную точку, щелкните белый квадрат на локаторе контрольной точки , прежде чем вводить значения.
Перемещение сразу нескольких объектов
Выделите один или несколько объектов.
Выберите команду «Объект» > «Трансформировать» > «Трансформировать каждый».
Задайте расстояние, на которое нужно переместить выделенные объекты, в области «Переместить» диалогового окна.
Выполните одно из следующих действий:
- Чтобы переместить объекты на указанные расстояния, нажмите кнопку «ОК».
- Чтобы переместить объекты случайным образом, но на расстояния, не превышающие указанные, выберите параметр «Случайно». Например, если нужно, чтобы на изображении кирпичной стены кирпичи были немного смещены относительно друг друга, а не выровнены идеально, можно выбрать параметр «Случайно». Затем нажмите кнопку «ОК».
Вставка объекта относительно других объектов
Выделите объект, который нужно вставить.
Выберите команду «Редактирование» > «Копировать» или «Редактировать» > «Вырезать».
Выделите объект, перед которым или после которого нужно сделать вставку.
Выберите команду «Редактирование» > «Вставить перед» или «Редактирование» > «Вставить после». При вставке нескольких объектов все вставляемые объекты помещаются перед выделенным объектом или после него. Однако относительное расположение вставленных объектов остается прежним.
Вставка объектов между слоями
Параметр «Вставить скопированные слои» определяет, где будет вставлено изображение в иерархии слоев. По умолчанию параметр «Вставить скопированные слои» отключен, и изображение вставляется в активный слой в палитре «Слои». Когда параметр «Вставить скопированные слои» включен, изображение вставляется в слой, из которого оно было скопировано, независимо от того, какой слой активен в палитре «Слои».
Чтобы включить этот параметр, выберите команду «Вставить скопированные слои» в меню палитры «Слои». Когда параметр включен, отображается флажок.
Примечание.
Включите параметр «Вставить скопированные слои», если изображение вставляется в документы и нужно автоматически поместить его в слой с таким же именем, как у исходного слоя, из которого взято изображение. Если в целевом документе нет слоя с таким же именем, Illustrator создает новый слой.
Вставка на то же место и вставка на все монтажные области
Команда «Вставить на то же место» используется для вставки иллюстрации на активную монтажную область. Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на то же место». Также можно воспользоваться комбинацией клавиш «Ctrl»+«Shift»+«V» (Windows) или «Cmd»+«Shift»+«V» (Mac).
Команда «Вставить на все монтажные области» используется для вставки выбранной иллюстрации на все монтажные области. Перед использованием команды «Вставить на все монтажные области» убедитесь, что вы копируете объект из активной монтажной области.
Для выполнения этой команды выберите «Редактирование» > «Вставить на все монтажные области» при вырезании или копировании иллюстрации.
Если вы копируете иллюстрацию, а затем выбираете команду «Вставить на все монтажные области» , иллюстрация повторно вставляется на монтажную область, с которой была скопирована. (Рекомендуется) Вырезайте и вставляйте объекты, если перед выполнением команды «Вставить на все монтажные области» исходные объекты не нужно изменять.
Примечание.
Команды «Вставить на то же место» и «Вставить на все монтажные области» выполняют вставку объектов в то место на всех монтажных областях, откуда они копировались на активной монтажной области.
Выравнивание и распределение объектов
Палитра «Выравнивание» («Окно» > «Выравнивание») и параметры выравнивания на панели «Управление» используются для выравнивания и распределения выделенных объектов по указанной оси. Границы объектов или опорные точки можно использовать в качестве эталонной точки, а также выровнять по выделенной области, монтажной области или ключевому объекту. Ключевой объект представляет собой один определенный объект из нескольких выделенных объектов.
Параметры выравнивания отображаются на панели «Управление», когда выделен какой-либо объект. Если они не появились, выберите пункт «Выравнивание» в меню панели «Управление».
Примечание.
По умолчанию Illustrator вычисляет выравнивание и распределение по контурам объекта. Однако если работа ведется с объектами с разной шириной обводки, для вычисления выравнивания и распределения можно использовать край обводки. Для этого выберите в меню палитры «Выравнивание» команду «Использовать границы просмотра».
Выравнивание вертексов на плоскости с радиусом
Можно ли как то выровнять вот такую форму убрать горбы и впадины, дело в том что модель уже почти готова и не хочется с нуля делать. Форма с радиусом, сетку менять не нельзя.
P.S. Это часть модели! Выровнять в плоскость, а потом FFD модификатором (например) выгнуть обратно в радиус не получится, разве что у кого то есть особый способ как это сделать не повредив остальную часть модели.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:
Пожизненный бан
Цитата nikson37777:
дело в том что модель уже почти готова
Модель удалить немедленно и сделать нормально. Тогда никаких проблем не будет.
Цитата nikson37777:
сетку менять не нельзя
сетку менять не «Нельзя» а необходимо. Сделать отверстия с восемью вертексами
Цитата nikson37777:
Можно ли как то выровнять вот такую форму убрать горбы и впадины
горбы и впадины как раз таки из за ужасной сетки. Много лишних полигонов.
Когда моделите не нужно пытаться изобрести колесо, открыть Америку или схалтурить. Ибо халтурщик, желающий сделать «быстро и качественно» работает в пять раз дольше. Берете вашу модель, удаляете прямо сейчас и не морочите себе голову. И делаете по человечески, как все человеки делают! В ютубе полно уроков по этой теме.
Реально напоминает мне прошлую работу. Где сперва испоганят модель а потом зовут типа «Ну тут уже почти все готово, надо побыстрому исправить, модель то есть значит будет быстро. «
На сайте c 22.12.2016
Сообщений: 11
Цитата AlanSesarskiy:
Цитата nikson37777:
дело в том что модель уже почти готова
Модель удалить немедленно и сделать нормально. Тогда никаких проблем не будет.
Цитата nikson37777:
сетку менять не нельзя
сетку менять не «Нельзя» а необходимо. Сделать отверстия с восемью вертексами
Нет. 8 вертексов делать нельзя. На одной итерации турбосмус видно угловатости, а вот это как раз неприемлемо!
Пожалуйста, если не знаете как решить четко поставленный вопрос, не пишите.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:
Пожизненный бан
Цитата nikson37777:
Нет. 8 вертексов делать нельзя.
Сперва делаете это форму на плоскости, на прямой, с 8 вертексами, а потом бендом гнете.
и делаете 2 итерации
Цитата nikson37777:
Пожалуйста, если не знаете как решить четко поставленный вопрос, не пишите.
у вас сетка безобразная, что тут решать? удаляйте и делайте по человечески
На сайте c 22.12.2016
Сообщений: 11
Цитата AlanSesarskiy:
Сперва делаете это форму на плоскости, на прямой, с 8 вертексами, а потом бендом гнете.
Вы не понимаете? НЕЛЬЗЯ 8 ВЕРТЕКСОВ! Читайте внимательно вопрос.
Цитата AlanSesarskiy:
Сперва делаете это форму на плоскости, на прямой, с 8 вертексами, а потом бендом гнете. и делаете 2 итерации
Нельзя 2 интерации!
Цитата AlanSesarskiy:
у вас сетка безобразная, что тут решать? удаляйте и делайте по человечески
Сетка такая какая и нужно, советы по сетке мне не нужны, нужно выровнять по радиусу вертекси.
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2237
Kyiv
nikson37777
Попробуйте set flow на горизоньальных эджах (3й скрин если смотреть)
А покажите без сглаживания сетка
На сайте c 22.12.2016
Сообщений: 11
Цитата Zolty:
А покажите без сглаживания сетка
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:
Пожизненный бан
вот вам одна итерация и круглые отверстия
вот сетка без турбика
Вроде бы у вас в профиле есть нормальные модели, а творите какую то ересь.
На сайте c 22.12.2016
Сообщений: 11
Цитата Zolty:
Попробуйте set flow на горизоньальных эджах (3й скрин если смотреть)
Попробовал, да Set Flow более-менее спасает, но не во всех случаях.Например в таких местах он не работает.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:
Пожизненный бан
Ну да))) Вместо того чтобы сделать нормально за пять минут, вы будете часами мучать то что сделали ибо это «быстрее»))) Знакомо))) Видимо это клиническое что то )))
На сайте c 22.12.2016
Сообщений: 11
Цитата AlanSesarskiy:
вот вам одна итерация и круглые отверстия
вот сетка без турбика
Вроде бы у вас в профиле есть нормальные модели, а творите какую то ересь.
Для особо непонятливых, повторю!
Это не вся модель, а ее часть(то есть есть продолжение по периметру того участка что я скинул есть), менять сетку нельзя категорически . Нужно выровнять по общей форме вертексы которые ушли выше или ниже что привело к впадинам или горбам на модели. То что вы сейчас сделали совершенно мне не подходит.
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2237
Kyiv
nikson37777
Тогда смеритесь с тем что вы сделали шлак и те рогулины оставте. Если нужно хорошо, то переделывайте сетку или на крайний ретопить поверху этой но с АДЕКВАТНОЙ топологией.
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:
Пожизненный бан
Цитата nikson37777:
менять сетку нельзя категорически
Сетку надо закладывать правильно. Сколько у вас вершин в круге? 20? А сколько должно быть вершин в круге? Удалите кусок модели и сделайте по человечески, чем сильнее вы упираетесь в какую то «категорическую» сетку, тем больше времени вы теряете. Покажите всю свою модель.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 4454
Цитата nikson37777:
8 вертексов делать нельзя.
Цитата nikson37777:
Нельзя 2 интерации!
Коллега, если не секрет, чем вызваны столь необычные ограничения?
На сайте c 18.09.2016
Сообщений: 2649
Украина, Запорожье
Mozart:
Пожизненный бан
Denis_21
да и с одной итерацией все работает нормально. Вот видя такие модели начинаешь понимать, почему гребанная игра с убогой графикой жрет оперативы столько сколько сцена с 20кк полигонов.
На сайте c 22.12.2016
Сообщений: 11
Цитата AlanSesarskiy:
Ну да))) Вместо того чтобы сделать нормально за пять минут, вы будете часами мучать то что сделали ибо это «быстрее»))) Знакомо))) Видимо это клиническое что то )))
Это часть салона целого внедорожника моделируется по референсам с соответствием 95%, шаг влево шаг вправо от рефа и модель неправильная. Плюс есть спецификации по сетке которые я должен соблюдать. Это не люстры бра моделировать с простых примитивов. Я понятным для вас языком написал что помогите выровнять вертексы , н е переделать модель, не изменить сетку и точно не удалить, а выровнять вертексы! Если у вас нет ответа по четко заданному вопросу то идите бесполезно советовать в другое место.