Как перезаписать объект js
Перейти к содержимому

Как перезаписать объект js

  • автор:

Объекты

Как мы знаем из главы Типы данных, в JavaScript существует 8 типов данных. Семь из них называются «примитивными», так как содержат только одно значение (будь то строка, число или что-то другое).

Объекты же используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. В JavaScript объекты используются очень часто, это одна из основ языка. Поэтому мы должны понять их, прежде чем углубляться куда-либо ещё.

Объект может быть создан с помощью фигурных скобок с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.

Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.

Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:

let user = new Object(); // синтаксис "конструктор объекта" let user = <>; // синтаксис "литерал объекта"

Обычно используют вариант с фигурными скобками <. >. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.

Литералы и свойства

При использовании литерального синтаксиса <. >мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

let user = < // объект name: "John", // под ключом "name" хранится значение "John" age: 30 // под ключом "age" хранится значение 30 >;

У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие «:» , и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.

В объекте user сейчас находятся два свойства:

  1. Первое свойство с именем «name» и значением «John» .
  2. Второе свойство с именем «age» и значением 30 .

Можно сказать, что наш объект user – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».

Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.

Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:

// получаем свойства объекта: alert( user.name ); // John alert( user.age ); // 30

Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:

user.isAdmin = true;

Для удаления свойства мы можем использовать оператор delete :

delete user.age;

Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:

let user = < name: "John", age: 30, "likes birds": true // имя свойства из нескольких слов должно быть в кавычках >;

Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:

let user =

Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.

Объект, объявленный как константа, может быть изменён

Объект, объявленный через const , может быть изменён.

const user = < name: "John" >; user.name = "Pete"; // (*) alert(user.name); // Pete

Может показаться, что строка (*) должна вызвать ошибку, но нет, здесь всё в порядке. Дело в том, что объявление const защищает от изменений только саму переменную user , а не её содержимое.

Определение const выдаст ошибку только если мы присвоим переменной другое значение: user=. .

Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

// это вызовет синтаксическую ошибку user.likes birds = true

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству user.likes , а затем идёт непонятное слово birds . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме $ и _ .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

let user = <>; // присваивание значения свойству user["likes birds"] = true; // получение значения свойства alert(user["likes birds"]); // true // удаление свойства delete user["likes birds"];

Сейчас всё в порядке. Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек).

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

let key = "likes birds"; // то же самое, что и user["likes birds"] = true; user[key] = true;

Здесь переменная key может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = prompt("Что вы хотите узнать о пользователе?", "name"); // доступ к свойству через переменную alert( user[key] ); // John (если ввели "name")

Запись «через точку» такого не позволяет:

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = "name"; alert( user.key ); // undefined

Вычисляемые свойства

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = < [fruit]: 5, // имя свойства будет взято из переменной fruit >; alert( bag.apple ); // 5, если fruit="apple"

Смысл вычисляемого свойства прост: запись [fruit] означает, что имя свойства необходимо взять из переменной fruit .

И если посетитель введёт слово «apple» , то в объекте bag теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = <>; // имя свойства будет взято из переменной fruit bag[fruit] = 5;

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

let fruit = 'apple'; let bag = < [fruit + 'Computers']: 5 // bag.appleComputers = 5 >;

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Свойство из переменной

В реальном коде часто нам необходимо использовать существующие переменные как значения для свойств с тем же именем.

function makeUser(name, age) < return < name: name, age: age // . другие свойства >; > let user = makeUser("John", 30); alert(user.name); // John

В примере выше название свойств name и age совпадают с названиями переменных, которые мы подставляем в качестве значений этих свойств. Такой подход настолько распространён, что существуют специальные короткие свойства для упрощения этой записи.

Вместо name:name мы можем написать просто name :

function makeUser(name, age) < return < name, // то же самое, что и name: name age // то же самое, что и age: age // . >; >

Мы можем использовать как обычные свойства, так и короткие в одном и том же объекте:

let user = < name, // тоже самое, что и name:name age: 30 >;

Ограничения на имена свойств

Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.

Но для свойств объекта такого ограничения нет:

// эти имена свойств допустимы let obj = < for: 1, let: 2, return: 3 >; alert( obj.for + obj.let + obj.return ); // 6

Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).

Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.

Например, если использовать число 0 в качестве ключа, то оно превратится в строку «0» :

let obj = < 0: "Тест" // то же самое что и "0": "Тест" >; // обе функции alert выведут одно и то же свойство (число 0 преобразуется в строку "0") alert( obj["0"] ); // Тест alert( obj[0] ); // Тест (то же свойство)

Есть небольшой подводный камень, связанный со специальным свойством __proto__ . Мы не можем установить его в необъектное значение:

let obj = <>; obj.__proto__ = 5; // присвоим число alert(obj.__proto__); // [object Object], значение - это объект, т.е. не то, что мы ожидали

Как мы видим, присвоение примитивного значения 5 игнорируется.

Мы более подробно исследуем особенности свойства __proto__ в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.

Проверка существования свойства, оператор «in»

В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!

При обращении к свойству, которого нет, возвращается undefined . Это позволяет просто проверить существование свойства:

let user = <>; alert( user.noSuchProperty === undefined ); // true означает "свойства нет"

Также существует специальный оператор «in» для проверки существования свойства в объекте.

"key" in object

Как заменить значение в объекте js

Для замены значения в объекте, нужно присвоить новое значение, обратившись к ключу объекта, например:

const user =  name: 'Ivan', age: 39, >; user.age = 27; console.log(user); // => 

К ключу объекта также можно обращаться динамически:

const user =  name: 'Ivan', age: 39, >; const key = 'age'; user[key] = 27; console.log(user); // => 

05 апреля 2023

Пример замены с Object.defineProperty() .

Этот метод позволяет определить новое или изменить существующее свойство объекта, используя дескриптор свойства.

const obj =  name: 'John', age: 30, >; Object.defineProperty(obj, 'age',  value: 35, >); console.log(obj.age); // 35 

В этом примере мы создали объект obj с двумя свойствами: name и age . Затем мы использовали метод Object.defineProperty() для изменения значения свойства age на 35 .

Дескриптор свойства передается вторым аргументом метода Object.defineProperty() . В данном случае мы использовали дескриптор со свойством value , которое устанавливает новое значение свойства.

Также можно использовать другие свойства дескриптора, такие как writable , enumerable и configurable , чтобы определить дополнительные характеристики свойства.

const obj =  name: 'John', age: 30, >; Object.defineProperty(obj, 'age',  value: 35, writable: false, // запрещаем изменение значения свойства >); obj.age = 40; // не сработает console.log(obj.age); // 35 

В этом примере мы использовали свойство writable дескриптора, чтобы запретить изменение значения свойства age . Попытка изменить значение свойства age на 40 не сработает, и значение свойства останется равным 35 .

Таким образом, метод Object.defineProperty() позволяет определять или изменять свойства объекта, включая их значения и дополнительные характеристики.

Работа с объектами

JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект — это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.

Обзор объектов

Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя параллели с реально существующими в жизни объектами.

В JavaScript объект — это самостоятельная единица, имеющая свойства и определённый тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.

Объекты и свойства

В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закреплённую за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:

.propertyName; 

Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства являются чувствительными к регистру. Вы можете определить свойство указав его значение. Например, давайте создадим объект myCar и определим его свойства make , model , и year следующим образом:

var myCar = new Object(); myCar.make = "Ford"; myCar.model = "Mustang"; myCar.year = 1969; 

Неопределённые свойства объекта являются undefined (а не null ).

.color; // undefined 

Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. property accessors). Объекты иногда называются ассоциативными массивами, поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:

["make"] = "Ford"; myCar["model"] = "Mustang"; myCar["year"] = 1969; 

Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:

var myObj = new Object(), str = "myString", rand = Math.random(), obj = new Object(); myObj.type = "Dot syntax"; myObj["date created"] = "String with space"; myObj[str] = "String value"; myObj[rand] = "Random Number"; myObj[obj] = "Object"; myObj[""] = "Even an empty string"; console.log(myObj); 

Обратите внимание, что все ключи с квадратными скобками преобразуются в тип String, поскольку объекты в JavaScript могут иметь в качестве ключа только тип String. Например, в приведённом выше коде, когда ключ obj добавляется в myObj , JavaScript вызывает метод obj.toString () и использует эту результирующую строку в качестве нового ключа.

Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:

var propertyName = "make"; myCar[propertyName] = "Ford"; propertyName = "model"; myCar[propertyName] = "Mustang"; 

Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for. in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаёте в неё сам объект и его имя как аргументы функции:

function showProps(obj, objName)  var result = ""; for (var i in obj)  if (obj.hasOwnProperty(i))  result += objName + "." + i + " token operator">+ obj[i] + "\n"; > > return result; > 

Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, «myCar»), то получим результат:

.make = Ford; myCar.model = Mustang; myCar.year = 1969; 

Перечисление всех свойств объекта

Начиная с ECMAScript 5, есть три способа перечислить все свойства объекта (получить их список):

  • циклы for. in (en-US) Этот метод перебирает все перечисляемые свойства объекта и его цепочку прототипов
  • Object.keys(o) (en-US) Этот метод возвращает массив со всеми собственными (те, что в цепочке прототипов, не войдут в массив) именами перечисляемых свойств объекта o .
  • Object.getOwnPropertyNames(o) (en-US) Этот метод возвращает массив содержащий все имена своих свойств (перечисляемых и неперечисляемых) объекта o .

До ECMAScript 5 не было встроенного способа перечислить все свойства объекта. Однако это можно сделать с помощью следующей функции:

function listAllProperties(o)  var objectToInspect; var result = []; for ( objectToInspect = o; objectToInspect !== null; objectToInspect = Object.getPrototypeOf(objectToInspect) )  result = result.concat(Object.getOwnPropertyNames(objectToInspect)); > return result; > 

Это может быть полезно для обнаружения скрытых (hidden) свойств (свойства в цепочке прототипа, которые недоступны через объект, в случае, если другое свойство имеет такое же имя в предыдущем звене из цепочки прототипа). Перечислить доступные свойства можно, если удалить дубликаты из массива.

Создание новых объектов

JavaScript содержит набор встроенных объектов. Также вы можете создавать свои объекты. Начиная с JavaScript 1.2, вы можете создавать объект с помощью инициализатора объекта. Другой способ — создать функцию-конструктор и сделать экземпляр объекта с помощью этой функции и оператора new .

Использование инициализаторов объекта

Помимо создания объектов с помощью функции-конструктора вы можете создавать объекты и другим, особым способом. Фактически, вы можете записать объект синтаксически, и он будет создан интерпретатором автоматически во время выполнения. Эта синтаксическая схема приведена ниже:

var obj =  property_1: value_1, // property_# may be an identifier. 2: value_2, // or a number. // . "property n": value_n, >; // or a string 

здесь obj — это имя нового объекта, каждое property_i — это идентификатор (имя, число или строковый литерал), и каждый value_i — это значения, назначенные property_i . Имя obj и ссылка объекта на него необязательна; если далее вам не надо будет ссылаться на данный объект, то вам не обязательно назначать объект переменной. (Обратите внимание, что вам потребуется обернуть литерал объекта в скобки, если объект находится в месте, где ожидается инструкция, чтобы интерпретатор не перепутал его с блоком.)

Если объект создан при помощи инициализатора объектов на высшем уровне скрипта, то JavaScript интерпретирует объект каждый раз, когда анализирует выражение, содержащее объект, записанный как литерал. Плюс, если пользоваться функцией инициализатором, то он будет создаваться каждый раз, когда функция вызывается.

Следующая инструкция создаёт объект и назначает его переменной x , когда выражение cond истинно.

if (cond) var x =  hi: "there" >; 

Следующий пример создаёт объект myHonda с тремя свойствами. Заметьте, что свойство engine — это также объект со своими собственными свойствами.

var myHonda =  color: "red", wheels: 4, engine:  cylinders: 4, size: 2.2, >, >; 

Вы также можете использовать инициализатор объекта для создания массивов. Смотрите array literals.

До JavaScript 1.1 не было возможности пользоваться инициализаторами объекта. Единственный способ создавать объекты — это пользоваться функциями-конструкторами или функциями других объектов, предназначенных для этой цели. Смотрите Using a constructor function.

Использование функции конструктора

Другой способ создать объект в два шага описан ниже:

  1. Определите тип объекта, написав функцию-конструктор. Название такой функции, как правило, начинается с заглавной буквы.
  2. Создайте экземпляр объекта с помощью ключевого слова new .

Чтобы определить тип объекта создайте функцию, которая определяет тип объекта, его имя, свойства и методы. Например предположим, что вы хотите создать тип объекта для описания машин. Вы хотите, чтобы объект этого типа назывался car , и вы хотите, чтобы у него были свойства make, model, и year. Чтобы сделать это, напишите следующую функцию:

function Car(make, model, year)  this.make = make; this.model = model; this.year = year; > 

Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.

Теперь вы можете создать объект, называемый mycar , следующим образом:

var mycar = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993); 

Эта инструкция создаёт объект типа Car со ссылкой mycar и присваивает определённые значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка «Eagle», mycar.year — это целое число 1993, и так далее.

Вы можете создать столько объектов car, сколько нужно, просто вызывая new . Например:

var kenscar = new Car("Nissan", "300ZX", 1992); var vpgscar = new Car("Mazda", "Miata", 1990); 

Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:

function Person(name, age, sex)  this.name = name; this.age = age; this.sex = sex; > 

и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:

var rand = new Person("Rand McKinnon", 33, "M"); var ken = new Person("Ken Jones", 39, "M"); 

Затем, вы можете переписать определение car и включить в него свойство owner , которому назначить объект person следующим образом:

function Car(make, model, year, owner)  this.make = make; this.model = model; this.year = year; this.owner = owner; > 

Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:

var car1 = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993, rand); var car2 = new Car("Nissan", "300ZX", 1992, ken); 

Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:

.owner.name; 

Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение

.color = "black"; 

добавляет свойство color к car1, и устанавливает его значение равным «black.» Как бы там ни было, это не влияет на любые другие объекты. Чтобы добавить новое свойство всем объектам одного типа, вы должны добавить свойство в определение типа объекта car .

Использование метода Object.create

Объекты также можно создавать с помощью метода Object.create . Этот метод очень удобен, так как позволяет вам указывать объект прототип для нового вашего объекта без определения функции конструктора.

// список свойств и методов для Animal var Animal =  type: "Invertebrates", // Значение type по умолчанию displayType: function ()  // Метод отображающий тип объекта Animal console.log(this.type); >, >; // Создаём объект Animal var animal1 = Object.create(Animal); animal1.displayType(); // Выведет:Invertebrates // Создаём объект Animal и присваиваем ему type = Fishes var fish = Object.create(Animal); fish.type = "Fishes"; fish.displayType(); // Выведет:Fishes 

Наследование

Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.

Индексы свойств объекта

В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.

Это ограничение налагается когда вы создаёте объект и его свойства с помощью функции конструктора (как мы это делали ранее с типом Car ) и когда вы определяете индивидуальные свойства явно (например, myCar.color = «red» ). Если вы изначально определили свойство объекта через индекс, например myCar[5] = «25 mpg» , то впоследствии сослаться на это свойство можно только так myCar[5] .

Исключение из правил — объекты, отображаемые из HTML, например массив forms . Вы всегда можете сослаться на объекты в этих массивах или используя их индекс (который основывается на порядке появления в HTML документе), или по их именам (если таковые были определены). Например, если второй html-тег в документе имеет значение атрибута NAME равное «myForm», вы можете сослаться на эту форму вот так: document.forms[1] или document.forms[«myForm»] или document.myForm .

Определение свойств для типа объекта

Вы можете добавить свойство к ранее определённому типу объекта воспользовавшись специальным свойством prototype . Через prototype создаётся свойство, единое для всех объектов данного типа, а не одного экземпляра этого типа объекта. Следующий код демонстрирует это, добавляя свойство color ко всем объектам типа car , а затем присваивая значение свойству color объекта car1 .

Car.prototype.color = null; car1.color = "black"; 

Определение методов

Метод — это функция, ассоциированная с объектом или, проще говоря, метод — это свойство объекта, являющееся функцией. Методы определяются так же, как и обычные функции, за тем исключением, что они присваиваются свойству объекта. Например вот так:

.methodname = function_name; var myObj =  myMethod: function (params)  // . do something >, >; 

где objectName — это существующий объект, methodname — это имя, которое вы присваиваете методу, и function_name — это имя самой функции.

Затем вы можете вызвать метод в контексте объекта следующим образом:

.methodname(params); 

Вы можете определять методы для типа объекта, включая определение метода в функцию конструктора объекта. Например, вы можете определить функцию, которая форматирует и отображает свойства до этого определённых объектов car . Например,

function displayCar()  var result = "A Beautiful " + this.year + " " + this.make + " " + this.model; pretty_print(result); > 

где pretty_print — это функция отображения горизонтальной линии и строки. Заметьте, что использование this позволяет ссылаться на объект, которому принадлежит метод.

Вы можете сделать эту функцию методом car, добавив инструкцию

this.displayCar = displayCar; 

к определению объекта. Таким образом, полное определение car примет следующий вид:

function Car(make, model, year, owner)  this.make = make; this.model = model; this.year = year; this.owner = owner; this.displayCar = displayCar; > 

Теперь вы можете вызвать метод displayCar для каждого из объектов как показано ниже:

.displayCar(); car2.displayCar(); 

Использование this для ссылки на объект

В JavaScript есть специальное ключевое слово this, которое вы можете использовать внутри метода, чтобы ссылаться на текущий объект. Предположим, у вас есть функция validate, которая сверяет свойство value, переданного ей объекта с некоторыми верхним и нижним значениями:

function validate(obj, lowval, hival)  if (obj.value  lowval || obj.value > hival) alert("Invalid Value!"); > 

Вы можете вызвать эту функцию validate в каждом элементе формы, в обработчике события onchange . Используйте this для доступа к этому элементу, как это сделано ниже:

input type="text" name="age" size="3" onChange="validate(this, 18, 99)" /> 

В общем случае, this ссылается на объект, вызвавший метод.

Через this можно обратиться и к родительской форме элемента, воспользовавшись свойством form . В следующем примере форма myForm содержит элемент ввода Text и кнопку button1 . Когда пользователь нажимает кнопку, значению объекта Text назначается имя формы. Обработчик событий кнопки onclick пользуется this.form чтобы сослаться на текущую форму, myForm .

form name="myForm"> p> label>Form name:input type="text" name="text1" value="Beluga" />label> p> p> input name="button1" type="button" value="Show Form Name" onclick="this.form.text1.value = this.form.name" /> p> form> 

Определение геттеров и сеттеров

Геттер(от англ. get — получить) — это метод, который получает значение определённого свойства. Сеттер (от англ. set — присвоить) — это метод, который присваивает значение определённому свойству объекта. Вы можете определить геттеры и сеттеры для любых из встроенных или определённых вами объектов, которые поддерживают добавление новых свойств. Синтаксис определения геттеров и сеттеров использует литеральный синтаксис объектов.

Ниже проиллюстрировано, как могут работать геттеры и сеттеры в объекте определённом пользователем:

var o =  a: 7, get b()  return this.a + 1; >, set c(x)  this.a = x / 2; >, >; console.log(o.a); // 7 console.log(o.b); // 8 o.c = 50; console.log(o.a); // 25 

Объект o получит следующие свойства:

  • o.a — число
  • o.b — геттер, который возвращает o.a плюс 1
  • o.c — сеттер, который присваивает значение o.a половине значения которое передано в o.c

Следует особо отметить, что имена функций, указанные в литеральной форме «[gs]et propertyName() < >» не будут в действительности являться именами геттера и сеттера. Чтобы задать в качестве геттера и сеттера функции с явно определёнными именами, используйте метод Object.defineProperty (или его устаревший аналог Object.prototype.__defineGetter__ (en-US) ).

В коде ниже показано, как с помощью геттера и сеттера можно расширить прототип объекта Date и добавить ему свойство year, которое будет работать у всех экземпляров класса Date . Этот код использует существующие методы класса Date — getFullYear и setFullYear для работы геттера и сеттера.

Определение геттера и сеттера для свойства year :

var d = Date.prototype; Object.defineProperty(d, "year",  get: function ()  return this.getFullYear(); >, set: function (y)  this.setFullYear(y); >, >); 

Использование свойства year заданного геттером и сеттером:

var now = new Date(); console.log(now.year); // 2000 now.year = 2001; // 987617605170 console.log(now); // Wed Apr 18 11:13:25 GMT-0700 (Pacific Daylight Time) 2001 

В принципе, геттеры и сеттеры могут быть либо:

  • определены при использовании Инициализаторов объекта, или
  • добавлены существующему объекту в любой момент, при использовании методов добавления геттеров и сеттеров.

Когда определение геттера и сеттера использует инициализаторы объекта, всё что вам нужно, это дополнить геттер префиксом get а сеттер префиксом set . При этом, метод геттера не должен ожидать каких либо параметров, в то время как метод сеттера принимает один единственный параметр (новое значение для присвоения свойству). Например:

var o =  a: 7, get b()  return this.a + 1; >, set c(x)  this.a = x / 2; >, >; 

Геттеры и сеттеры, могут быть добавлены существующему объекту в любой момент, при помощи метода Object.defineProperties . Первый параметр этого метода — объект, которому вы хотите присвоить геттер и сеттер. Второй параметр — это объект, имена свойств которого будут соответствовать именам создаваемых свойств, а значения — объекты определяющие геттер и сеттер создаваемых свойств. В следующем примере создаются в точности такие же геттер и сеттер, как и в примере выше:

var o =  a: 0 >; Object.defineProperties(o,  b:  get: function ()  return this.a + 1; >, >, c:  set: function (x)  this.a = x / 2; >, >, >); o.c = 10; // Запускает сеттер, который присваивает 10 / 2 (5) свойству 'a' console.log(o.b); // Запускает геттер, который возвращает a + 1 (тоесть 6) 

То, какую из двух форм использовать для определения свойств, зависит от вашего стиля программирования и стоящей перед вами задачи. Если вы уже используете инициализатор объекта для определения прототипа, то, скорее всего, в большинстве случаев, вы воспользуетесь первой формой. Она более компактна и естественна. Однако, не редко, вторая форма является единственно возможной, в случаях, когда вы работаете с существующим объектом без доступа к его определению. Вторая форма наилучшим образом отражает динамическую природу JavaScript — но может сделать код сложным для чтения и понимания.

Удаление свойств

Вы можете удалить свойство используя оператор delete . Следующий код показывает как удалить свойство.

//Creates a new object, myobj, with two properties, a and b. var myobj = new Object(); myobj.a = 5; myobj.b = 12; //Removes the a property, leaving myobj with only the b property. delete myobj.a; 

Вы также можете воспользоваться delete чтобы удалить глобальную переменную, если ключевое слово var не было использовано при её объявлении:

= 17; delete g; 

Смотри [delete](Expressions_and_operators#delete) чтобы получить дополнительную информацию.

Сравнение объектов

В JavaScript объекты имеют ссылочный тип. Два отдельных объекта никогда не будут равными, даже если они имеют равный набор свойств. Только сравнение двух ссылок на один и тот же объект вернёт true.

// Две переменных ссылаются на два объекта с одинаковыми свойствами var fruit =  name: "apple" >; var fruitbear =  name: "apple" >; fruit == fruitbear; // вернёт false fruit === fruitbear; // вернёт false 
// Две переменные ссылаются на один общий объект var fruit =  name: "apple" >; var fruitbear = fruit; // присвоим переменной fruitbear ссылку на объект fruit // теперь fruitbear и fruit ссылаются на один и тот же объект fruit == fruitbear; // вернёт true fruit === fruitbear; // вернёт true 
.name = "grape"; console.log(fruitbear); // вернёт < name: "grape" >вместо 

Смотрите также

  • Для детального изучения читайте подробнее об объектной модели JavaScript.
  • Для изучения классов ECMAScript 2015 (новый способ определения объектов), читайте главу классы JavaScript.
  • « Предыдущая статья
  • Следующая статья »

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 7 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

MDN

Support

  • Product help
  • Report an issue

Our communities

Developers

  • Web Technologies
  • Learn Web Development
  • MDN Plus
  • Hacks Blog
  • Website Privacy Notice
  • Cookies
  • Legal
  • Community Participation Guidelines

Visit Mozilla Corporation’s not-for-profit parent, the Mozilla Foundation.
Portions of this content are ©1998– 2023 by individual mozilla.org contributors. Content available under a Creative Commons license.

Почему в js нельзя полностью перезаписать объект?

624c852e35380664153738.jpeg
624c853520b95201427369.jpeg
могу изменить свойство, но не весь объект)

  • Вопрос задан более года назад
  • 191 просмотр

Комментировать
Решения вопроса 1

Seasle

Александр @Seasle Куратор тега JavaScript

Вы так не можете сделать по очень простой причине — вы заменяете значение переменной, которое было ссылкой на объект, а не значение в ссылке.

Ответ написан более года назад
Нравится 2 1 комментарий

WblCHA

Скорее он изменяет значение (ссылку) локальной переменной, а не значение в массиве.
Либо я не так тебя понял.

Ответы на вопрос 1
«let» — в помощь тебе.
Ответ написан более года назад
Нравится 1 10 комментариев
Nikolai Khoziashev @The_Last_Dot Автор вопроса

624c8653deedd788790050.jpeg

ой, забыл написать, это да, но не в этом проблема

Nikolai Khoziashev, Имелось в виду заменить const на let

Seasle

Александр @Seasle Куратор тега JavaScript
dollar, и как это поможет?

WblCHA

Александр, ну как же! Свойства объектов нельзя менять, если они объявлены через конст. /s
Nikolai Khoziashev @The_Last_Dot Автор вопроса

624c89d48d747121410253.jpeg

dollar,

Nikolai Khoziashev @The_Last_Dot Автор вопроса
js не плюсы(

@The_Last_Dot
Ну можно поступить так:

const obj = < items: [ < n: 1, >, < n: 2, >, ], > for (let i = 0; i < obj.items.length; i++) < obj.items[i] = <>> console.log(obj)

Nikolai Khoziashev @The_Last_Dot Автор вопроса
bugs-bunny, ого, а почему в такой записи, сработало?

Nikolai Khoziashev,
Насколько я помню, в случае когда вы перебирали массив с объектами, то он вам возвращал переменную ссылающуюся на уже имеющийся объект, по которой вы могли обратиться к нему и его свойствам, и вот же время вы могли перезаписать её на другой объект с другой ссылкой.
Во втором случае, когда перебирали массив и обращались к элементам по индексам, то мы обращались уже к самому элементу массива, который ссылался на объект — это нам позволяло перезаписать элемент массива, так как в этот раз мы не имели дело с ссылкой на объект.

Но, тут я вам не учитель. Могу сильно ошибаться. Это лишь мои предугадки.

Nikolai Khoziashev, Nikolai Khoziashev,
Трудная тема с замыканием
1) Все в js объект, и так же все в js ссылка, даже простые значения.
2) Когда мы объявляем любую переменную она всегда доступна в каком-то корневом элементе/области видимости.
3) Все значения так же передаются по ссылке
В цикле имеется своя область видимости.
В функциях имеется своя область видимости по этому примеры которые мб помогут будут через функцию
В 1 случае мы пытаемся перезаписать ссылку в скоупе ( Создаем локальную переменную с новой ссылкой)
Во 2м случае мы обращаемся к объекту из вне, проваливаемся в его свойства и перезаписываем ссылку.
Суть, мы не можем перезаписать объект напрямую в новом скоупе(Тк как это отдельная переменная которая ссылается на тот же объект), при попытке это сделать мы просто меняем ссылку локально
Я разбирался с этим с помощью функций:

let testObject = ; function test1(obj)< obj = <>;// создали новую ссылку которая храниться в текущем скоупе obj.item = 'item'; console.log(obj); > function test2(obj)< obj.c = 20; //ссылку не изменяли console.log(obj); >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *