С no как вызвать переменную из бд
Перейти к содержимому

С no как вызвать переменную из бд

  • автор:

SQL Server Integration Services (SSIS) для начинающих – часть 3

В этой части я расскажу о работе с параметрами и переменными внутри SSIS-пакета. Узнаем, как можно задавать и отслеживать значения переменных во время выполнения пакета.

Также рассмотрим вызов одного пакета из другого при помощи «Execute Package Task» и некоторые дополнительные компоненты и решения.

Здесь тоже будет много картинок.

Продолжим знакомство с SSIS

Создадим в трех демонстрационных базах новую таблицу ProductResidues, которая будет содержать информацию об остатках на каждый день:

USE DemoSSIS_SourceA GO CREATE TABLE ProductResidues( ResidueDate date NOT NULL, ProductID int NOT NULL, ResidueAmount decimal(10,2) NOT NULL, CONSTRAINT PK_ProductResidues PRIMARY KEY(ResidueDate,ProductID), CONSTRAINT FK_ProductResidues_ProductID FOREIGN KEY(ProductID) REFERENCES Products(ID) ) GO USE DemoSSIS_SourceB GO CREATE TABLE ProductResidues( ResidueDate date NOT NULL, ProductID int NOT NULL, ResidueAmount decimal(10,2) NOT NULL, CONSTRAINT PK_ProductResidues PRIMARY KEY(ResidueDate,ProductID), CONSTRAINT FK_ProductResidues_ProductID FOREIGN KEY(ProductID) REFERENCES Products(ID) ) GO USE DemoSSIS_Target GO CREATE TABLE ProductResidues( ResidueDate date NOT NULL, ProductID int NOT NULL, ResidueAmount decimal(10,2) NOT NULL, CONSTRAINT PK_ProductResidues PRIMARY KEY(ResidueDate,ProductID), CONSTRAINT FK_ProductResidues_ProductID FOREIGN KEY(ProductID) REFERENCES Products(ID) ) GO 

И наполним таблицы в источниках тестовыми данными, поочередно выполнив на базах DemoSSIS_SourceA и DemoSSIS_SourceB следующий скрипт:

USE DemoSSIS_SourceA --USE DemoSSIS_SourceB GO DECLARE @MinDate date=DATEADD(MONTH,-2,GETDATE()) DECLARE @MaxDate date=GETDATE() ;WITH dayCTE AS( SELECT CAST(@MinDate AS date) ResidueDate,10000 ResidueAmount UNION ALL SELECT DATEADD(DAY,1,ResidueDate),ResidueAmount-1 FROM dayCTE WHERE ResidueDate 

Допустим, что в таблице ProductResidues будет очень много строк, и чтобы каждый раз не перезагружать всю информацию и упростить процедуру интеграции, логику загрузки в таблицу ProductResidues в базе DemoSSIS_Target реализуем следующую:

  1. Если в принимающей БД еще нет записей, то загрузим все данные;
  2. Если в принимающей БД есть данные, то будем удалять данные за неделю (последние 7 дней) от последней загруженной даты и загружать данные из источника начиная от этой даты снова.

В нашем же случае еще допустим, что пользователи могут менять данные задним числом и могут вообще удалить некоторые ранее загруженные в базу DemoSSIS_Target строки из источников. Поэтому здесь обновление делается как-бы внахлёст, данные последней недели полностью перезаписываются. Здесь неделя берется условно, об этом минимальном сроке, например, мы могли бы условиться с заказчиком (он мог подтвердить, что данные обычно меняются максимум в течении недели). Конечно это не самый надежный способ, и иногда могут возникнуть расхождения, например, в том случае, когда пользователь поменял данные месячной давности и здесь стоит предусмотреть возможность перезагрузки данных начиная с более ранней даты, мы сделаем это при помощи параметра, в котором будем указывать нужное нам количество дней назад.

Создадим новый SSIS-пакет и назовем его «LoadResidues.dtsx».

При помощи контекстного меню, отобразим область ввода переменных пакета (это можно сделать также при помощи меню «SSIS → Variables»):

В данном пакете, нажав на кнопку «Add Variable», создадим переменную LoadFromDate типа DateTime:

По умолчанию переменной присваивается текущее значение даты/времени, т.к. мы будем переопределять значение внутри пакета, нам это не важно.

Так же стоит обратить внимание на Expression – если прописать в этом поле выражение, то переменная будет работать как формула и мы не сможем изменять ее значение при помощи присваивания. При каждом обращении к такой переменной ее значение будет рассчитываться согласно указанному выражению.

Значения переменных можно задавать при помощи компонента «Expression Task». Давайте рассмотрим, как это делается. Создадим элемент «Expression Task»:

Двойным щелчком откроем редактор данного элемента:

Пропишем следующее выражение:

@[User::LoadFromDate] = (DT_DATE) (DT_DBDATE) GETDATE()

Здесь так же была применена двойная конвертация типа, чтобы избавиться от составляющей времени и оставить только дату.

Давайте так же посмотрим как можно отследить значение переменной во время выполнения пакета.

Создадим точку останова на элементе «Expression Task»:

Укажем, что точка должна срабатывать по окончанию выполнения данного блока:

Запустим пакет на выполнение (F5) и после остановке в нашей точке, перейдем на вкладку «Locals»:

Раскроем список Variables и найдем в нем свою переменную:

Для интереса можем поменять выражение элементе «Expression Task» на следующее:

@[User::LoadFromDate] = (DT_DATE) (DT_DBDATE) DATEADD("DAY", -7, GETDATE())

и также поэкспериментировать:

Точку останова убирается таким же образом каким и была установлена. Либо можно удалить сразу все точки останова, если их было несколько:

Создадим параметр, который будет отвечать за количество дней назад.

Параметр можно создать, как глобальный для всего проекта:

Так и локальный, внутри конкретного пакета:

Параметр может быть обязательный для задания – за это отвечает флаг Required. Если этот флаг установлен, то при создании задачи или при вызове пакета из другого пакета нужно будет определить входящее значение параметра (мы рассмотрим это далее).

В отличие от переменных значение параметров при помощи «Expression Task» менять нельзя.

Сохраним параметры и снова зайдем в редактор «Expression Task»:

Для примера я поменял выражение на следующее:

@[User::LoadFromDate] = (DT_DATE) (DT_DBDATE) DATEADD("DAY", - @[$Package::DateOffset] , GETDATE())

Думаю, на этом суть параметров и переменных ясна, и мы можем продолжить.

После того как мы поигрались с «Expression Task» мы его удалим.

Создадим «Execute SQL Task»:

Настроим его следующим образом:

Пропишем в SQLStatement следующий запрос:

SELECT ISNULL(DATEADD(DAY,-?,MAX(ResidueDate)),'19000101') FromDate FROM ProductResidues 

Т.к. данный запрос возвращает одну строку, установим ResultSet = «Single Row» и ниже на вкладке «Result Set» сохраним результат в значение переменной LoadFromDate.

На вкладке «Parameter Mapping» зададим значения параметров, которые в запросе обозначены знаком вопроса (?):

Параметры нумеруются, начиная с нуля.

Стоит отметить, что если при создании соединения воспользоваться другим видом провайдера, например, «ADO» или «ADO.Net», то вместо вопросов мы сможем использовать именованные параметры типа @ParamName и в качестве «Parameter Name» тоже могли бы указывать @ParamName, а не его номер. Но увы типом соединения с другим провайдером мы сможем воспользоваться не во всех случаях.

Теперь на вкладке «Result Set» укажем в какую переменную нужно записать результат выполнения запроса:

Здесь так же можем продебажить установив у этого компонента точку останова на «Break when the container receives the OnPostExecute event» и запустив пакет на выполнение:

Здесь я для удобства мониторинга значения переменной прописал название переменной в «Watch», чтобы не искать ее в блоке «Locals».

Как видим все верно в переменную LoadFromDate записалась дата «01.01.1900», т.к. строк в таблице ProductResidues на Target еще нет.

Переименую для наглядности «Execute SQL Task» в «Set LoadFromDate».

Создадим еще один элемент «Execute SQL Task» и назовем его «Delete Old Rows»:

Настроим его следующим образом:

SQLStatement содержит следующий запрос:

DELETE ProductResidues WHERE ResidueDate>=? 

И зададим значение параметра на вкладке «Parameters Mapping»:

Все, удаление старых данных за указанный конечный период у нас реализовано.

Теперь сделаем часть отвечающую загрузку свежих данных. Для этого воспользуемся компонентом «Data Flow Task»:

Зайдем в область данного компонента и создадим «Source Assistant»:

Настроим его следующим образом:

Нажав на кнопку «Parameters…» зададим значение параметра:

Для записи новых данных воспользуемся уже знакомым компонентом «Destination Assistant»:

Протянем стрелку от «Source Assistant» и настроим его:

Все, пакет для переноса данных с источника SourceA у нас готов, можем запустить его на выполнение:

Запустим еще раз:

Как видим при повторном запуске удалились и залились только данные за указанный период. Ну вроде все работает так как мы и хотели. На всякий случай сверимся, что данные получателя по количеству равны данным источника:

Дойдя до сюда, я понял, что я допустил ошибку. Кто понял в чем дело, молодец!

Но может это и хорошо, т.к. пример получился не таким перегруженным.

Ошибка в том, что я забыл учесть, что при интеграции данных таблицы Products у нас в Target формируются свои идентификаторы (поле ID с флагом IDENTITY)!

Давайте переделаем, чтобы все было правильно. Ничего страшного повторим, зато лучше запомним.

Забежим чуть вперед и добавим в пакет еще один параметр, который назовем «SourceID»:

Перенастроим «Set LoadFromDate»:

В SQLStatement пропишем новый запрос с учетом SourceID:

SELECT ISNULL(DATEADD(DAY,-?,MAX(res.ResidueDate)),'19000101') FromDate FROM ProductResidues res JOIN Products prod ON res.ProductID=prod.ID WHERE prod.SourceID=? 

Настроим второй параметр:

Теперь перенастроим «Delete Old Rows» аналогичным образом, чтобы учитывался SourceID:

В SQLStatement пропишем новый запрос с учетов SourceID:

DELETE res FROM ProductResidues res JOIN Products prod ON res.ProductID=prod.ID WHERE ResidueDate>=? AND prod.SourceID=? 

Настроим второй параметр:

Теперь зайдем в «Data Flow Task», удалим цепочку и добавим «Derived Column»:

Настроим его следующим образом:

Здесь я намеренно оставил тип «Unicode string», а не сделал преобразование как в первой части. Давайте за одно рассмотрим компонент «Data Conversion»:

Теперь при помощи Lookup сделаем сопоставление и получим нужные нам идентификаторы продуктов:

Теперь протянем синюю стрелку от Lookup к «OLE DB Destination»:

Выберем поток «Lookup Match Output»:

Настроим «OLE DB Destination», нужно перестроить Mappings:

Все, сделаем очистку таблицы от неправильно загруженных данных:

TRUNCATE TABLE DemoSSIS_Target.dbo.ProductResidues 

И запустим пакет на выполнение:

Похоже на правду. Можете самостоятельно проверить правильно ли разнеслись идентификаторы продуктов.

Так как структура DemoSSIS_SourceA и DemoSSIS_SourceB одинакова и нам нужно сделать для DemoSSIS_SourceB, то же самое, то мы можем при создании задачи создать два шага для пакета «LoadResidues.dtsx», в первом шаге настроить подключение к базе DemoSSIS_SourceA, а на втором шаге DemoSSIS_SourceB.

Откомпилируем и передеплоим SSIS проект:

Давайте теперь создадим новое задание в SQL Agent:

На вкладке Steps создадим шаг 1 для загрузки продуктов:

Создадим шаг 2 для загрузки остатков из SourceA:

На вкладке Configuration можем увидеть наши параметры:

Здесь от нас требуют ввести SourceID, т.к. мы указали его как Required. Зададим его:

Данные вкладки «Connection Managers» изменять для этого шаге не будем.

Создадим шаг 3 для загрузки остатков из SourceB:

Зададим параметр SourceID:

И изменим данные соединения SourceA таким образом, чтобы оно ссылалось на базу DemoSSIS_SourceB:

В данном случае мне достаточно было изменить ConnectionString и InitialCatalog, теперь они указывают на DemoSSIS_SourceB.

В итоге мы должны получить следующее – три шага:

Запустим эту задачу на выполнение:

USE DemoSSIS_Target GO SELECT prod.SourceID,COUNT(*) FROM ProductResidues res JOIN Products prod ON res.ProductID=prod.ID GROUP BY prod.SourceID 

И убедимся, что все отработало как надо:

Теперь допустим, что базы DemoSSIS_SourceA и DemoSSIS_SourceB расположены на одном экземпляре SQL Server. Давайте переделаем «OLE DB Source»:

DECLARE @SourceID char(1)=? IF(@SourceID='A') USE DemoSSIS_SourceA ELSE USE DemoSSIS_SourceB SELECT ResidueDate, ProductID, ResidueAmount FROM ProductResidues WHERE ResidueDate>=? 

Теперь наш пакет в зависимости от значения параметра SourceID будет брать данные либо из SourceA, либо из SourceB.

Для теста можете изменить значение параметра SourceB на «B» и запустить проект на выполнение:

Давайте теперь создадим новый пакет «LoadAll.dtsx» и создадим в нем «Execute Package Task» (переименуем его в «Load Products»):

Настроим «Load Products»:

Создадим в новом пакете 2 параметра:

В области «Control Flow» создадим еще 2 компонента «Execute Package Task» которые назовем «Load Resudues A» и «Load Resudues B»:

Настроим их задав у обоих название пакета «LoadResidues.dtsx»:

Зададим обязательный параметр SourceID для «Load Resudues A»:

Зададим обязательный параметр SourceID для «Load Resudues B»:

Обратите внимание, что у стрелок тоже есть свои свойства, например, мы можем поменять свойство Value на Completion, что будет означать, что следующий шаг будет выполнен даже в том случае если на шаге «Load Resudues A» произойдет ошибка:

Все, можем запустить пакет на выполнение:

Думаю, объяснять, что здесь произошло нет смысла.

Иногда параметры для конкретного пакета удобно хранить в вспомогательной таблице и считывать их оттуда в переменные пакета, например, используя для поиска глобальную переменную «System::PackageName». Для демонстрации, давайте переделаем наш пакет таким образом.

Создадим таблицу с параметрами:

USE DemoSSIS_Target GO CREATE TABLE IntegrationPackageParams( PackageName nvarchar(128) NOT NULL, DateOffset int NOT NULL, CONSTRAINT PK_IntegrationPackageParams PRIMARY KEY(PackageName) ) GO INSERT IntegrationPackageParams(PackageName,DateOffset)VALUES (N'LoadResidues',7) GO 

Удалим параметр DateOffset из пакета «LoadResidues.dtsx»:

Создадим в пакете переменную DateOffset:

В область «Control Flow» добавим еще один элемент «Execute SQL Task» и переименуем его «Load Params»:

Запрос в SQLStatement пропишем следующий:

SELECT DateOffset FROM IntegrationPackageParams WHERE PackageName=? 

Настроим параметр запроса используя системную переменную «System::PackageName»:

Осталось сбросить результат выполнения запроса в переменную:

Теперь осталось перенастроить «Set LoadFromDate», чтобы в нем использовалась теперь переменная:

Все, можем тестировать новую версию пакета.

Вот мы и добрались до финиша. Мои поздравления!

Заключение по третьей части

Уважаемые читатели, эта часть будет заключительной.

В данном цикле статей, я постарался продумать примеры таким образом, чтобы сделать их как можно короче и в свою очередь охватить как можно больше полезных и важных деталей.

Думаю, освоив это, далее вы уже без особого труда сможете освоить работу с остальными компонентами SSIS. В данных статьях я рассмотрел только самые важные компоненты (наиболее часто применяемые на моей практике), но зная только это вы уже можно сделать очень многое. По мере надобности изучайте самостоятельно другие компоненты, в первую очередь порекомендовал бы посмотреть следующее:

  • компоненты-контейнеры (Sequence Container, For Loop Container, Foreach Loop Container);
  • «Merge Join», который позволяет сделать операции JOIN, LEFT JOIN, FULL JOIN на стороне SSIS (это требует предварительно отсортировать два набора при помощи «Sort»);
  • «Conditional Split», который позволяет разбить один поток на несколько в зависимости от условий;
  • так же рассмотрите вкладку «Event Handlers», которая позволяет создать дополнительные области для определенного вида события пакета.

Я не старался сделать подробный учебник (думаю, все это уже есть), а старался сделать такой материал, который позволит начинающим шаг за шагом создать все с самого нуля и делая все своими руками увидеть всю картину в целом, а после уже имея основу идти дальше самостоятельно. Очень надеюсь, что у меня это получилось и материал окажется полезен именно в таком ключе.

Я очень рад, что мне хватило сил осуществить задуманное и описать все так как я это хотел, даже получилось сделать большее, так как из-за допущенной в этой части ошибки возникли неожиданные повороты сюжета, но так я думаю, стало даже интересней. 😉

Спасибо за внимание! Удачи!

И возможно, до встреч в новых статьях…

  • SQL
  • Microsoft SQL Server

Переменные - место хранения необходимой информации

После прочтения последних двух статей вы знаете, что такое JavaScript, что он может сделать для вас, как использовать его вместе с другими веб-технологиями и какими он обладает функциями высокого уровня. В этой статье мы перейдём к реальным основам, рассмотрим, как работать с большинством базовых блоков JavaScript — Переменными.

Необходимые навыки: Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, понимание того, что такое JavaScript.
Цель: Ознакомиться с основами переменных в JavaScript.

Инструменты, которые вам нужны

В этой статье вам будет предложено ввести строки кода, чтобы проверить ваше понимание материала. Если вы используете браузер для настольных компьютеров, лучшим примером для ввода кода примера является консоль JavaScript вашего браузера (см. What are browser developer tools для получения дополнительной информации о том, как получить доступ к этому инструменту).

Также мы предоставили простую консоль JavaScript, встроенную ниже в странице, для ввода кода, если вы не используете браузер с консолью JavaScript или консоль на странице окажется для вас более комфортной.

Что такое переменные?

Переменные — это контейнер для таких значений, как числа, используемые в сложении, или строка, которую мы могли бы использовать как часть предложения. Но одна из особенностей переменных — их значение может меняться. Давайте взглянем на простой пример:

button>Нажми на меняbutton> 
const button = document.querySelector("button"); button.onclick = function ()  let name = prompt("Как вас зовут?"); alert("Привет " + name + ", рады видеть вас!"); >; 

В примере, по нажатию кнопки выполнится несколько строк кода. Первая строка в функции покажет пользователю окно, где попросит ввести его имя и сохранит значение в переменной. Вторая строка отобразит приветствие с включённым введённым именем, взятым из значения переменной.

Чтобы лучше понять действие переменной здесь, давайте подумаем о том, как мы будем писать этот пример без использования переменной. Это будет выглядеть примерно так:

var name = prompt('Как вас зовут?'); if (name === 'Адам') < alert('Привет, Адам, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Алан') < alert('Привет, Алан, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Белла') < alert('Привет, Белла, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Бьянка') < alert('Привет, Бьянка, рады тебя видеть!'); >else if (name === 'Крис') < alert('Привет, Крис, рады тебя видеть!'); >// . и так далее .

Вам сейчас не обязательно понимать синтаксис, который мы используем (пока!), но вы должны понять идею: если бы у нас не было доступных переменных, нам пришлось бы реализовать гигантский блок кода, который проверял, какое имя было введено, а затем отображал соответствующее сообщение для этого имени. Очевидно, что это неэффективно (код намного больше, даже для четырёх вариантов), и он просто не сработает, так как вы не можете хранить все возможные варианты.

Переменные имеют смысл, и, когда вы узнаете больше о JavaScript, они начнут становиться второй натурой.

Ещё одна особенность переменных заключается в том, что они могут содержать практически все, а не только строки и числа. Переменные могут также содержать сложные данные и даже целые функции. Об этом вы узнаете больше при дальнейшем изучении курса..

Заметьте: мы говорим, что переменные содержат значения. Это важное различие. Переменные не являются самими значениями; они представляют собой контейнеры для значений. Представьте, что они похожи на маленькие картонные коробки, в которых вы можете хранить вещи.

Объявление переменной

Чтобы использовать переменную, вы сначала должны её создать, или, если быть точнее, объявить переменную. Чтобы сделать это, мы вводим ключевое слово var, за которым следует имя, которое вы хотите дать своей переменной:

var myName; var myAge; 

Здесь мы создаём две переменные myName и myAge. Попробуйте ввести эти строки сейчас в консоли вашего веб-браузера или в консоли ниже (можно открыть эту консоль в отдельной вкладке или в новом окне). После этого попробуйте создать переменную (или две) с вашими именами.

doctype html> html> head> meta charset="utf-8" /> title>JavaScript consoletitle> style> *  box-sizing: border-box; > html  background-color: #0c323d; color: #809089; font-family: monospace; > body  max-width: 700px; > p  margin: 0; width: 1%; padding: 0 1%; font-size: 16px; line-height: 1.5; float: left; > .input p  margin-right: 1%; > .output p  width: 100%; > .input input  width: 96%; float: left; border: none; font-size: 16px; line-height: 1.5; font-family: monospace; padding: 0; background: #0c323d; color: #809089; > div  clear: both; > style> head> body>body> script> var geval = eval; function createInput()  var inputDiv = document.createElement("div"); var inputPara = document.createElement("p"); var inputForm = document.createElement("input"); inputDiv.setAttribute("class", "input"); inputPara.textContent = ">"; inputDiv.appendChild(inputPara); inputDiv.appendChild(inputForm); document.body.appendChild(inputDiv); if (document.querySelectorAll("div").length > 1)  inputForm.focus(); > inputForm.addEventListener("change", executeCode); > function executeCode(e)  try  var result = geval(e.target.value); > catch (e)  var result = "error — " + e.message; > var outputDiv = document.createElement("div"); var outputPara = document.createElement("p"); outputDiv.setAttribute("class", "output"); outputPara.textContent = "Result: " + result; outputDiv.appendChild(outputPara); document.body.appendChild(outputDiv); e.target.disabled = true; e.target.parentNode.style.opacity = "0.5"; createInput(); > createInput(); script> html> 

Примечание: в JavaScript все инструкции кода должны заканчиваться точкой с запятой (;) - ваш код может работать правильно для отдельных строк, но, вероятно, не будет, когда вы пишете несколько строк кода вместе. Попытайтесь превратить написание точки с запятой в привычку.

Теперь проверим, существуют ли эти значения в среде выполнения. Для этого введём только имя переменной.

; myAge; 

В настоящее время они не содержат значения, это пустые контейнеры. В этом случае, когда вы вводите имена переменных, вы должны получить значение undefined . Если они не существуют, вы получите сообщение об ошибке - попробуйте сейчас ввести в консоли имя переменной ниже:

Примечание: Не путайте переменную, которая существует, но не имеет значения, с переменной, которая вообще не существует - это разные вещи.

Присвоение значения переменной

Как только переменная объявлена, ей можно присвоить значение. Для этого пишется имя переменной, затем следует знак равенства ( = ), а за ним значение, которое вы хотите присвоить. Например:

= "Chris"; myAge = 37; 

Попробуйте вернуться в консоль и ввести эти строки. Вы должны увидеть значение, которое вы назначили переменной, возвращаемой в консоли. Чтобы посмотреть значения переменных, нужно набрать их имя в консоли:

; myAge; 

Вы можете объявить переменную и задать ей значение одновременно:

var myName = "Chris"; 

Скорее всего, так вы будете писать большую часть времени, так как запись и выполнения кода с одно строки происходит быстрее, чем выполнение двух действий на двух отдельных строках.

Примечание: Если вы пишете многострочную программу JavaScript, которая объявляет и инициализирует (задаёт значение) переменную, вы можете объявить её после её инициализации, и она всё равно будет работать. Это связано с тем, что объявления переменных обычно выполняются первыми, прежде чем остальная часть кода будет выполнена. Это называется hoisting - прочитайте var hoisting для более подробной информации по этому вопросу.

Обновление переменной

Когда переменной присваивается значение, вы можете изменить (обновить) это значение, просто указав другое значение. Попробуйте ввести следующие строки в консоль:

= "Bob"; myAge = 40; 

Правила именования переменных

Вы можете назвать переменную как угодно, но есть ограничения. Как правило, вы должны придерживаться только латинских символов (0-9, a-z, A-Z) и символа подчёркивания.

  • Не рекомендуется использование других символов, потому что они могут вызывать ошибки или быть непонятными для международной аудитории.
  • Не используйте символы подчёркивания в начале имён переменных - это используется в некоторых конструкциях JavaScript для обозначения конкретных вещей.
  • Не используйте числа в начале переменных. Это недопустимо и приведёт к ошибке.
  • Общепринято придерживаться так называемый "lower camel case", где вы склеиваете несколько слов, используя строчные буквы для всего первого слова, а затем заглавные буквы последующих слов. Мы использовали это для наших имён переменных в этой статье.
  • Делайте имена переменных такими, чтобы было интуитивно понятно, какие данные они содержат. Не используйте только отдельные буквы / цифры или большие длинные фразы.
  • Переменные чувствительны к регистру, так что myage и myAge - разные переменные.
  • И последнее - вам также нужно избегать использования зарезервированных слов JavaScript в качестве имён переменных - под этим мы подразумеваем слова, которые составляют фактический синтаксис JavaScript! Таким образом, вы не можете использовать слова типа var , function , let , и for для имён переменных. Браузеры распознают их как разные элементы кода, и поэтому возникают ошибки.

Примечание: По ссылке можно найти довольно полный список зарезервированных ключевых слов: Lexical grammar — keywords.

Примеры хороших имён переменных:

age myAge init initialColor finalOutputValue audio1 audio2

Примеры плохих имён переменных:

1 a _12 myage MYAGE var Document skjfndskjfnbdskjfb thisisareallylongstupidvariablenameman

Примеры имён переменных, которые вызовут ошибки:

var Document

Попытайтесь создать ещё несколько переменных прямо сейчас, используя знания, изложенные выше.

Типы переменных

Есть несколько различных типов данных, которые мы можем хранить в переменных. В этом разделе мы кратко опишем их, а затем в будущих статьях вы узнаете о них более подробно.

Числа (Numbers)

Вы можете хранить числа в переменных (целые числа, такие как 30, или десятичные числа, такие как 2.456, также называемые числами с плавающей точкой или с плавающей запятой). Вам не нужно объявлять типы переменных в JavaScript, в отличие от некоторых других языков программирования Если давать переменной значение числа,кавычки не используются:

var myAge = 17; 

Строки ('Strings')

Строки - это фрагменты текста. Когда вы даёте переменной значение строки, вам нужно обернуть её в одиночные или двойные кавычки, в противном случае JavaScript попытается проиндексировать её как другое имя переменной.

var dolphinGoodbye = "So long and thanks for all the fish"; 

Логические (Booleans)

Booleans - истинные / ложные значения - они могут иметь два значения: true или false. Они обычно используются для проверки состояния, после чего код запускается соответствующим образом. Вот простой пример:

var iAmAlive = true; 

В действительности вы чаще будете использовать этот тип переменных так:

var test = 6  3; 

Массивы (Arrays)

Массив - это один объект, который содержит несколько значений, заключённых в квадратные скобки и разделённых запятыми. Попробуйте ввести следующие строки в консоль:

var myNameArray = ["Chris", "Bob", "Jim"]; var myNumberArray = [10, 15, 40]; 

Как только эти массивы определены, можно получить доступ к каждому значению по их местоположению в массиве. Наберите следующие строки:

[0]; // should return 'Chris' myNumberArray[2]; // should return 40 

Квадратные скобки указывают значение индекса, соответствующее позиции возвращаемого значения. Возможно, вы заметили, что массивы в JavaScript индексируются с нулевой отметкой: первый элемент имеет индекс 0.

В следующей статье вы узнаете больше о массивах.

Объекты (Objects)

В программировании объект представляет собой структуру кода, который моделирует объект реальной жизни. У вас может быть простой объект, представляющий автостоянку, и содержит информацию о её ширине и длине; или вы можете иметь объект, который представляет человека, и содержит данные о его имени, росте, весе, на каком языке он говорит, как сказать ему привет и многое другое.

Попробуйте ввести следующую строку в консоль:

var dog =  name: "Spot", breed: "Dalmatian" >; 

Чтобы получить информацию, хранящуюся в объекте, вы можете использовать следующий синтаксис:

.name; 

Мы больше не будем рассматривать объекты в данном курсе - вы можете больше узнать о них в будущем модуле.

Динамическая типизация

JavaScript - это «динамически типизируемый язык», что означает, что в отличие от некоторых других языков вам не нужно указывать, какой тип данных будет содержать переменная (например, числа, строки, массивы и т. д.).

Например, если вы объявите переменную и присвоите ей значение, заключённое в кавычки, браузер будет обрабатывать переменную как строку:

var myString = "Привет"; 

Он всё равно будет строкой, даже если он содержит числа, поэтому будьте осторожны:

var myNumber = "500"; // упс, это все ещё строка (string) typeof myNumber; myNumber = 500; // так-то лучше, теперь это число (number) typeof myNumber; 

Попробуйте ввести четыре строки выше в консоль одну за другой и посмотреть результаты. Вы заметите, что мы используем специальную функцию typeof() - она возвращает тип данных переменной, которую вы передаёте в неё. В первый раз, когда она вызывается, она должа возвращать строку, так как переменная myNumber содержит строку '500' . Посмотрите, что она вернёт во второй раз, когда вы её вызовите.

Подведение итогов

К настоящему времени вы должны знать достаточно о переменных JavaScript и о том, как их создавать. В следующей статье мы остановимся на числах более подробно, рассмотрев, как сделать базовую математику в JavaScript.

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

С no как вызвать переменную из бд

Когда происходит отправка данных формы PHP-скрипту, информация из этой формы автоматически становится доступной ему. Существует несколько способов получения этой информации, например:

Пример #1 Простая HTML-форма

 
Имя:
Email:

Есть только два способа получить доступ к данным из форм HTML. Доступные сейчас способы приведены ниже:

Пример #2 Доступ к данным из простой HTML-формы, отправленной через POST

echo $_POST [ 'username' ];
echo $_REQUEST [ 'username' ];
?>

GET-форма используется аналогично, за исключением того, что вместо POST, вам нужно будет использовать соответствующую предопределённую переменную GET. GET относится также к QUERY_STRING (информация в URL после '?'). Так, например, http://www.example.com/test.php?id=3 содержит GET-данные, доступные как $_GET['id'] . Смотрите также $_REQUEST .

Замечание:

Точки и пробелы в именах переменных преобразуется в знаки подчёркивания. Например, станет $_REQUEST["a_b"] .

PHP также понимает массивы в контексте переменных формы (смотрите соответствующие ЧАВО). К примеру, вы можете сгруппировать связанные переменные вместе или использовать эту возможность для получения значений списка множественного выбора select. Например, давайте отправим форму самой себе, а после отправки отобразим данные:

Пример #3 Более сложные переменные формы

if ( $_POST ) echo '

' ; 
echo htmlspecialchars ( print_r ( $_POST , true ));
echo '

' ;
>
?>

Имя:

Email:

Пиво:

Замечание: Если внешнее имя переменной начинается с корректного синтаксиса массива, завершающие символы молча игнорируются. Например, станет $_REQUEST['foo']['bar'] .

Имена переменных кнопки-изображения

При отправке формы вместо стандартной кнопки можно использовать изображение с помощью тега такого вида:

Когда пользователь щёлкнет где-нибудь на изображении, соответствующая форма будет передана на сервер с двумя дополнительными переменными - sub_x и sub_y . Они содержат координаты нажатия пользователя на изображение. Опытные программисты могут заметить, что на самом деле имена переменных, отправленных браузером, содержат точку, а не подчёркивание, но PHP автоматически преобразует точку в подчёркивание.

HTTP Cookies

PHP прозрачно поддерживает HTTP cookies как определено в » RFC 6265. Cookies - это механизм для хранения данных в удалённом браузере и, таким образом, отслеживания и идентификации вернувшихся пользователей. Вы можете установить cookies, используя функцию setcookie() . Cookies являются частью HTTP-заголовка, поэтому функция SetCookie должна вызываться до того, как браузеру будет отправлен какой бы то ни было вывод. Это то же ограничение, что и для функции header() . Данные, хранящиеся в cookie, доступны в соответствующих массивах данных cookie, таких как $_COOKIE и $_REQUEST . Подробности и примеры смотрите в справочной странице setcookie() .

Замечание: Начиная с PHP 7.2.34, 7.3.23 и 7.4.11, соответственно, имена входящих cookie больше не декодируются из URL-закодированной строки из соображений безопасности.

Если вы хотите присвоить множество значений одной переменной cookie, вы можете присвоить их как массив. Например:

setcookie ( "MyCookie[foo]" , 'Testing 1' , time ()+ 3600 );
setcookie ( "MyCookie[bar]" , 'Testing 2' , time ()+ 3600 );
?>

Это создаст две разные cookie, хотя в вашем скрипте MyCookie будет теперь одним массивом. Если вы хотите установить именно одну cookie со множеством значений, сначала рассмотрите возможность использования к значениям такие функции, как serialize() или explode() .

Обратите внимание, что cookie заменит предыдущую cookie с тем же именем в вашем браузере, если только путь или домен не отличаются. Так, для приложения корзины покупок вы, возможно, захотите сохранить счётчик. То есть:

Пример #4 Пример использования setcookie()

if (isset( $_COOKIE [ 'count' ])) $count = $_COOKIE [ 'count' ] + 1 ;
> else $count = 1 ;
>
setcookie ( 'count' , $count , time ()+ 3600 );
setcookie ( "Cart[ $count ]" , $item , time ()+ 3600 );
?>

Точки в именах приходящих переменных

Как правило, PHP не меняет передаваемых скрипту имён переменных. Однако следует отметить, что точка не является корректным символом в имени переменной PHP. Поэтому рассмотрим такую запись:

$varname . ext ; /* неверное имя переменной */
?>

В данном случае интерпретатор видит переменную $varname , после которой идёт оператор конкатенации, а затем голая строка (то есть, не заключённая в кавычки строка, не соответствующая ни одному из ключевых или зарезервированных слов) 'ext'. Очевидно, что это не даст ожидаемого результата.

По этой причине важно отметить, что PHP будет автоматически заменять любые точки в именах, приходящих переменных на символы подчёркивания.

Определение типов переменных

Поскольку PHP определяет типы переменных и преобразует их (как правило) по мере необходимости, не всегда очевидно, какой тип имеет данная переменная в любой момент времени. PHP содержит несколько функций, позволяющих определить тип переменной, таких как: gettype() , is_array() , is_float() , is_int() , is_object() и is_string() . Смотрите также раздел Типы.

HTTP является текстовым протоколом, и большинство, если не всё, содержимое, которое приходит в суперглобальные массивы, например, $_POST и $_GET , останется в виде строк. PHP не будет преобразовывать значения в определённый тип. В приведённом ниже примере $_GET["var1"] будет содержать строку "null", а $_GET["var2"] - строку "123".

/index.php?var1=null&var2=123

Список изменений

Версия Описание
7.2.34, 7.3.23, 7.4.11 имена входящих cookie больше не декодируются из URL-закодированной строки из соображений безопасности.

User Contributed Notes 30 notes

15 years ago

The full list of field-name characters that PHP converts to _ (underscore) is the following (not just dot):
chr(32) ( ) (space)
chr(46) (.) (dot)
chr(91) ([) (open square bracket)
chr(128) - chr(159) (various)

PHP irreversibly modifies field names containing these characters in an attempt to maintain compatibility with the deprecated register_globals feature.

22 years ago

Important: Pay attention to the following security concerns when handling user submitted data :

18 years ago

This post is with regards to handling forms that have more than one submit button.

Suppose we have an HTML form with a submit button specified like this:

Normally the 'value' attribute of the HTML 'input' tag (in this case "Delete") that creates the submit button can be accessed in PHP after post like this:

$_POST [ 'action_button' ];
?>

We of course use the 'name' of the button as an index into the $_POST array.

This works fine, except when we want to pass more information with the click of this particular button.

Imagine a scenario where you're dealing with user management in some administrative interface. You are presented with a list of user names queried from a database and wish to add a "Delete" and "Modify" button next to each of the names in the list. Naturally the 'value' of our buttons in the HTML form that we want to display will be "Delete" and "Modify" since that's what we want to appear on the buttons' faceplates.

Both buttons (Modify and Delete) will be named "action_button" since that's what we want to index the $_POST array with. In other words, the 'name' of the buttons along cannot carry any uniquely identifying information if we want to process them systematically after submit. Since these buttons will exist for every user in the list, we need some further way to distinguish them, so that we know for which user one of the buttons has been pressed.

Using arrays is the way to go. Assuming that we know the unique numerical identifier of each user, such as their primary key from the database, and we DON'T wish to protect that number from the public, we can make the 'action_button' into an array and use the user's unique numerical identifier as a key in this array.

Our HTML code to display the buttons will become:

The 0000000002 is of course the unique numerical identifier for this particular user.

Then when we handle this form in PHP we need to do the following to extract both the 'value' of the button ("Delete" or "Modify") and the unique numerical identifier of the user we wish to affect (0000000002 in this case). The following will print either "Modify" or "Delete", as well as the unique number of the user:

$submitted_array = array_keys ( $_POST [ 'action_button' ]);
echo ( $_POST [ 'action_button' ][ $submitted_array [ 0 ]] . " " . $submitted_array [ 0 ]);
?>

$submitted_array[0] carries the 0000000002.
When we index that into the $_POST['action_button'], like we did above, we will extract the string that was used as 'value' in the HTML code 'input' tag that created this button.

If we wish to protect the unique numerical identifier, we must use some other uniquely identifying attribute of each user. Possibly that attribute should be encrypted when output into the form for greater security.

Основы PL SQL: структура, функции, триггеры, переменные, записи

SUBD_Deep_3.4-5020-34d5f8.png

PL/SQL (Programming Language for SQL) — язык программирования от компании Oracle, предоставляющий средства для сложной обработки данных. В этой статье мы рассмотрим основы PL/SQL.

Начнём с программных единиц.

Программные единицы PL/SQL

К программным единицам в PL/SQL относят: 1. Процедуру — подпрограмму, выполняющую специфическое действие (CREATE PROCEDURE); 2. Функцию — подпрограмму, вычисляющую значение (CREATE FUNCTION). 3. PL/SQL-пакеты — объект БД, группирующий логически связанные типы, подпрограммы и программные объекты PL/SQL. Как правило, пакеты состоят из 2 частей — тела и спецификации. Спецификация представляет собой интерфейс с вашими приложениями (объявляет типы, константы, переменные, исключения, подпрограммы, курсоры — всё, что доступно для использования в пакете). Вторая часть — это тело пакета, полностью определяющая подпрограммы и курсоры, реализуя тем самым спецификацию пакета. 4. Динамический SQL: a. Native Dynamic SQL (NDS); b. DBMS_SQL. 5. Опции компилятора. 6. Триггеры — хранимые процедуры особого типа, которые юзер не вызывает непосредственно, т. к. их исполнение обусловлено действиями по модификации данных. Триггеры бывают разные: BEFORE INSERT, BEFORE UPDATE, AFTER INSERT и пр. 7. Управление зависимостями. 8. Хинты либо подсказки (Oracle Hints) — средства, которые позволяют оказывать явное влияние на план запроса. Подсказки определяют общие подходы и цели, оптимизирующие план исполнения запроса, в том числе методы и правила доступа к данным (например, указание метода и порядка соединения таблиц, индекса для доступа к таблице).

Блочная структура PL/SQL

В блоке PL/SQL может содержаться до 4-х разделов, но лишь один считается обязательным. 1. Заголовок. Применяется лишь в именованных блоках, служит для определения способа вызова программы либо именованного блока. 2. Раздел объявлений. Включает описания переменных, вложенных блоков и курсоров. 3. Раздел исключений. Служит для обработки исключений (предупреждений и ошибок). 4. Исполняемый раздел. Речь идёт о командах, которые выполняются ядром PL/SQL в процессе работы приложения. Обратите внимание, что это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел.

Давайте посмотрим на структуру PL/SQL-блока для процедуры:

block_plsql_2-20219-618e0f.png

Следующее изображение — это пример процедуры, содержащей все 4 раздела:

procedure_structure_plsql_1-20219-785da3.png

Хранимая процедура

Под хранимой процедурой понимают некоторый перечень инструкций, которые написаны на PL/SQL. Вызов такой процедуры обеспечивает выполнение содержащихся в этой процедуре инструкций. Сама она хранится в БД, поэтому и считается хранимой. Состоит из тела и спецификации.

Спецификация содержит имя процедуры, а также описание её выходных и входных данных, которые являются формальными параметрами либо формальными аргументами. Когда при вызове процедуры указывают параметры командной строки либо иные входные данные, указанные значения называют фактическими параметрами/фактическими аргументами.

Рассмотрим пример спецификации:

 
increase_salary_find_tax ( increase_percent IN NUMBER := 7, sal IN OUT NUMBER, tax OUT NUMBER )

В примере выше перед нами процедура с 3-мя формальными параметрами. IN после имени параметра значит, что в процессе вызова процедура может из данного параметра считать входное значение. OUT значит, что процедура может применять этот параметр в целях возврата значения в ту программу, из которой она вызывалась. Комбинация IN OUT значит, что параметр может использоваться в качестве передачи значения процедуре, а также в целях возврата значения.

Что касается тела процедуры, то это блок кода PL/SQL.

Хранимые функции

Функция PL/SQL напоминает процедуру PL/SQL: у неё тоже есть тело и спецификация. Основное различие — функция нужна для возврата значения, которое можно применять в более крупном операторе SQL.

Триггеры

Триггером называют процедуру PL/SQL, выполняемую автоматически, когда происходит некоторое событие, которое называется триггерным событием.

К примеру, мы можем писать триггеры, которые срабатывают в процессе выполнения над таблицей операций UPDATE, INSERT либо DELETE; во время выдачи команд DDL; во время входа пользователя в систему либо его выхода; во время запуска либо остановки БД; во время возникновения ошибок.

Существуют 3 различия между процедурами PL/SQL и триггерами: 1. Триггеры невозможно вызвать из кода программы. Они вызываются автоматически как ответ на некоторое событие. 2. У триггеров нет списка параметров. 3. Спецификации триггера и процедуры немного отличаются.

Переменные в PL/SQL

Переменными называют именованные контейнеры. Они способны содержать информацию разных видов. С учётом помещаемой информации данных они имеют разные типы данных, а чтобы отличать эти данные друг от друга, присваиваются имена. К примеру, числа в PL/SQL хранятся в переменных типа NUMBER, текст — в переменных CHAR либо VARCHAR2. Что касается синтаксиса объявления переменной, то в PL/SQL он имеет любую из нижеперечисленных форм записи:

 
имя_переменной тип_данных [[NOTNULL] := выражение_по_умолчанию]; имя_переменной тип_данных [[NOT NULL] DEFAULT выражение_по_умолчанию];

Здесь имя_переменной — любой правильный PL/SQL идентификатор. Такой идентификатор должен: 1. Иметь в длину не больше 30 символов, причём не иметь в записи пробелов и знаков табуляции. 2. Начинаться с буквы. 3. Состоять лишь из букв, цифр 0-9, символа подчеркивания, знака доллара и знака фунта. 4. Не совпадать с зарезервированными словами SQL и PL/SQL, имеющими спецзначение. Пример неправильной записи для переменной — слово BEGIN, обозначающее начало выполняемой секции основного PL/SQL-блока.

Следующее, это тип_данных — любой допустимый тип данных в SQL либо PL/SQL. Здесь обратите внимание, что модификатору NOT NULL требуется, чтобы переменная имела значение. И если модификатор указан, то переменной должно присвоиться значение по умолчанию.

Объявляем константы PL/SQL

Запись объявления константы выглядит следующим образом:

 
имя_переменной тип_данных CONSTANT := выражение;

В отличие, скажем, от тех же переменных, константам обязательно присваивается значение, причём это значение нельзя будет поменять в течение всего срока жизни константы. При этом константы весьма полезны при поддержании безопасности и дисциплины во время разработки приложений повышенной сложности. К примеру, если вы желаете гарантировать, что PL/SQL-процедура не будет модифицировать данные, передаваемые ей, то вы можете объявить их константами. А если процедура всё-таки попытается модифицировать эти данные, PL/SQL возбудит исключение.

Записи в PL/SQL

Говоря о записи в PL/SQL, мы говорим о наборе данных базовых типов. К записи мы можем обращаться, как к единому целому. При этом для доступа к отдельным полям записи используют нотацию имя_записи_имя_поля . Записи бывают одного из 3-х нижеперечисленных типов: 1. Table-based (основанные на таблице). Такие записи имеют поля, которые совпадают по типу и имени со столбцами таблицы. Когда курсор выбирает всю строку — к примеру, оператором SELECT * FROM примерная_таблица, то возвращаемые записи можно копировать в переменную, имеющую тип записи, которая основана на таблице примерная_таблица. 2. Cursor-based (основанные на курсоре). Что касается полей этих записей, то они совпадают по имени, порядку и типу с заключительным списком столбцов в курсорном операторе SELECT. 3. Programmer-defined (определённые программистом). Тут речь идёт про записи, тип которых определяет программист, то есть вы сами.

Record PL/SQL

Давайте посмотрим, как применять спецификатор записи Record в PL/SQL с синтаксисом.

Record (запись) — это группа связанных элементов данных, которые хранятся в полях, причём каждая имеет своё имя и тип данных. При этом мы можем применять Record как переменную, способную содержать строку таблицы либо некоторые столбцы из строки таблицы.

Определяем и объявляем Record в PL/SQL

Объявить запись поможет атрибут %ROWTYPE, представляющий строку в таблице БД без непосредственного перечисления всех столбцов. При этом ваш код будет продолжать функционировать даже после добавления в таблицу столбцов. Но если вы желаете представить подмножество столбцов в таблице либо столбцы из различных таблиц, можно определить VIEW либо объявить CURSOR в целях выбора правильных столбцов и любых нужных объединений, а потом задействовать атрибут %ROWTYPE к CURSOR либо VIEW.

Посмотрим на синтаксис объявления переменной в PL/SQL и определения типа Record:

 
TYPE type_rec_name IS Record (field_1 datatype, field_2 datatype, … field_n datatype); var_rec type_rec_name;

Мы видим следующие параметры: 1) type_rec_name – имя конкретного типа Record; 2) var_rec – имя переменной Record-типа; 3) field_1, field_2,… field_n – поля Record-типа; 4) datatype – тип данных для полей Record-типа. Может быть любой из списка:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *