Основы движка Unity
Изучение Unity для начинающих / Урок #1 – Что такое Unity? Введение в Unity с нуля
Представляем вам видео курс по изучению движка Unity и работы с ним. За курс мы с нуля разберем базовый интерфейс Unity, научимся работать с основными функциями Unity и в конце курса создадим небольшую 3D игру на Unity 5. Курс рассчитан для начинающих в сфере создания игр.
Видеоурок
Полезные ссылки:
- Официальный сайт Unity ;
- Онлайн C# редактор кода .
Информация про Unity
Unity – это игровой движок, на котором строится большая часть современных игр на разных платформах. Посредством движка реально создавать игры, ориентированные на запуск на компьютерах (Windows, Linux, MacOS), мобильных телефонах, планшетных компьютерах (Android, iOS, Windows Phone) и даже игровых приставках PlayStation, Xbox, Nintendo.
Как создавать игры в Unity?
В основе Unity лежит компонентно-ориентированная концепция. По сути, любая игра состоит из массы объектов, разбавленных дополнительными компонентами. Для примера, во время создания платформера мы создаём GameObject, к нему дополнительно прикрепляем графическую составляющую, что отвечает за отображение персонажа, и управляющий компонент, он обеспечивает управление персонажем за счёт мыши, клавиатуры, джойстика или тачскрин. Движок не накладывает ограничения на количество подобных модулей. К GameObject можем добавить столько компонентов, сколько будет необходимо. Вся работа на движке строится на том самом создании GameObject и применение к ним подходящих компонентов.
Новичков может ввести в заблуждение видимая простота процесса, хотя это не так. Для создания уникальной и популярной игры придётся с нуля писать массу компонентов. Если точнее, в среде Юнити это называется скриптом. Родной язык создания скриптов – C#, но ещё частично задействуется JavaScript и Boo (обрезанный вариант Python).
Поддерживаемые платформы
Многие крупные проекты предпочитают Unity из-за огромного списка платформ совместимых с движком. Готовое приложение реально запустить на любой компьютерной операционной системе, популярных мобильных платформах и SmartTV. Что уж говорить, даже браузерные игры и приложения для специфических платформ (вроде Tizen OS) преимущественно разрабатываются на Юнити.
Однако, здесь не всё так гладко. При необходимости писать специфические алгоритмы, основанные на низкоуровневом коде, под тот же самый Андроид нужно иметь доскональные знания Java. Только по завершению работы с Java-кодом его придётся компоновать с Unity.
То же самое справедливо и в отношении iOS. Ещё одна особенность iOS, что под неё разрабатывать возможно только с компьютера или планшета от Apple. При отсутствии Macbook или аналогичного устройства выпуск игры быстро застопорится и Unity здесь вовсе не причём, Apple сама накладывает подобное ограничение. Вывод прост: если в планах есть iOS-разработка, заранее следует подобрать подходящее устройство для сборки.
Как и где разработать игру на движке?
Длительный процесс разработки игр можем проводить как в рамках Windows, так и Mac OS X. Уже существуют версии редактора под Linux, но рассчитывать на стабильную их работу пока что не приходится. Большую часть времени по созданию игры разработчик проводит внутри редактора Unity. Ещё приходится много времени писать код скриптов, его создавать можем либо в стандартном MonoDevelop, либо в любом редакторе стороннего разработчика. Сейчас активно пользуются Visual Studio, а также Sublime Text, но только при должной настройке.
Разработка игры
Мы изучим как создать свои 2D и 3D игры на Unity. Процесс создания 2Д и 3Д игр на Unity прост. Он разделяется на два этапа:
- построения дизайна через Unity;
- написание кода на основе языка C#.
Многие останавливаются лишь на вопросе «Как создавать игры на Unity?», так как далее не находят нужной информации и останавливаются. Мы же с вами за курс изучим интерфейс программы и научимся строить игры на Unity.
Примеры игр
Конечно же, перед изучением чего-либо хочется более точно понимать что вы сможете получить по итогу. По этой причине мы предлагаем взглянуть на несколько проектов, что были созданы на основе движка Unity.
Среди крупных проектов можно отметить следующие проекты:
- игра «Firewatch» с красивой и насыщенной графикой;
- проект игры про Рика и Морти в формате дополненной реальности (проект «Virtual Rick-ality»);
- игра «The Forest» про выживания в дикой местности;
- мобильный нуарный проект «Inside»;
- космическая игра «Kerbal Space Program».
Это лишь мизерная часть из тех проектов, которым стоило бы уделить время. На самом деле таковых проектов несчетное количество. Если вы решили делать игры, то начать изучать движок Unity это всегда хорошая затея.
Дополнительные курсы по Unity разработке
За курс мы с вами учимся делать игры на Unity, но не углубляемся в детальный процесс. Если вы хотите получить больше информации относительно разработки игр на Unity, то рекомендуем вам дополнительные курсы.
На нашем сайте вы можете найти более углубленный курс по Unity. В нем представлено множество важных концепций, что присутствуют в самом движке. Полный курс по языку Unity можно просмотреть здесь .
Также на сайте есть более углубленная программа по изучению разработки мобильных и компьютерных игр. Ознакомится с программой обучения по Unity можно по этой ссылке .
В ходе программы обучения вы научитесь делать как 2Д, так и 3Д игры на Unity. Игры будут разрабатывать под обе платформы: Андроид и iOS. За программу вы научитесь создавать анимации, дизайн, прописывать скрипты, добавлять рекламу и монетизацию и выполнять публикацию игр в магазины Google Play и App Store.
Задание к уроку
Установка Unity
Установите Unity и текстовый редактор для работы со скриптами.
В качестве текстового редактора можете использовать любую подходящую программу. Например: Visual Studio, Rider, Atom и так далее.
Посмотреть ответ
Установить Unity можно на официальном сайте. Урок по установке:
Чтобы установить среду разработки необходимо скачать одну из удобных вам программ: Visual Studio , MonoDevelop , Atom и так далее.
Первые шаги в Unity
Не использовали Unity раньше? Ознакомьтесь с траекториями и ресурсами обучения, которые помогут вам развить навыки и начать работу над проектами RT3D.
Узнайте все о VR-разработке с новой траекторией Unity Learn. Подробнее
Воплотите свои идеи
Unity — это не просто движок, а ведущая платформа разработки и поддержки интерактивного RT3D-контента. Разработчики игр, от программистов до художников, архитекторов, дизайнеров автомобилей, режиссеров и других специалистов, используют Unity для воплощения своих идей.
Получить Unity
Для начала загрузите и установите редактор Unity.
Unity Personal
Начните творить сегодня с бесплатной версией Unity
Unity Personal доступна любителям, индивидуальным предпринимателям и небольшим организациям с оборотом или объемом привлеченных инвестиций не больше 100 000 $ за последние 12 месяцев.
План Student
Бесплатный доступ к Unity Pro
Получите доступ к платформе разработки 3D-контента реального времени и к рабочим процессам, которые используются для разработки иммерсивных приложений в самых разных отраслях. Бесплатно для студентов.
План преподавателя
Бесплатный доступ к Unity Pro
Обучайте студентов RT3D-разработке и готовьте их к успешной карьере с помощью профессиональных инструментов и навыков. Бесплатно для преподавателей.
Учитесь
Обучитесь RT3D-разработке с помощью ресурса Unity Learn, на котором доступно более 750 часов бесплатного обучающего контента.
Траектория «Основы Unity»
2-недельный курс для новичков в Unity
Эта траектория обучения позволяет получить знания и базовые навыки, необходимые для того, чтобы начать уверенную разработку в Unity Editor.
Младший программист
12-недельный курс для будущих программистов
Эта комплексная траектория обучения предназначена для тех, кто хочет научиться программировать или получить должность профессионального Unity-разработчика начального уровня.
Creative Core
10-недельный курс для художников
Эта траектория обучения позволяет получить навыки работы с визуальными эффектами, анимацией, звуком, интерфейсом и не только без написания кода.
Траектория «Разработка VR-приложений»
6-недельный курс для начинающих разработчиков VR-приложений
Эта траектория обучения предназначена для тех, кто хочет научиться создавать VR-приложения.
Общайтесь
Присоединяйтесь к сообществу разработчиков Unity, чтобы получать рекомендации и ответы на вопросы, делиться знаниями и обмениваться идеями.
Ответы Unity
Полезная информация в формате «Вопрос-ответ».
Просмотрите вопросы и ответы от разработчиков Unity любого уровня или задайте вопрос сами.
Форум Unity
Общение и горячие дискуссии с участниками сообщества
Присоединяйтесь к беседам на разные темы, делитесь своим мнением или наработками, получайте отзывы сообщества и общайтесь с единомышленниками.
Группы Unity
Познакомьтесь с другими учащимися
Зарегистрируйтесь в местной группе, чтобы формировать отношения и обмениваться опытом работы в Unity с другими учащимися и специалистами.
Черпайте вдохновение
Готовы начать свой первый проект, но не знаете, что разрабатывать? Ознакомьтесь с увлекательными проектами и историями разработчиков, чтобы оценить возможности RT3D.
Демонстрация социальных проектов
Социально значимые проекты на базе RT3D
Ознакомьтесь с инновационными, социально значимыми проектами и их разработчиками, которые вдохновят вас на творчество.
Новостная рассылка Social Impact
Идеи по почте
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости о грантах и других инициативах программы Unity Social Impact, а также узнавать о выдающихся разработчиках и их впечатляющих проектах.
Блог Unity
Узнавайте новости первыми
Следите за блогом Unity, чтобы не пропустить новости о последних профилях, объявления, достижения разработчиков, технические советы и многое другое.
Другие полезные ресурсы для тех, кто начинает работать с Unity
Гранты для социально значимых проектов
Создание компьютерной игры без программирования
Использование навыков программирования в Unity
Создание 2D- и 3D-игр в Unity
Популярные проекты, созданные в Unity
Программирование на C# в Unity для начинающих
Начните творить
Воплотите свои идеи в Unity. Начните обучение сегодня с нашими бесплатными лицензиями и образовательными онлайн-ресурсами.
Социальная
Copyright © 2023 Unity Technologies
- Legal
- Privacy Policy
- Cookies
- Do Not Sell or Share My Personal Information
- Настройки файлов cookie
Unity, логотипы Unity и другие торговые знаки Unity являются зарегистрированными торговыми знаками компании Unity Technologies или ее партнеров в США и других странах (подробнее здесь). Остальные наименования и бренды являются торговыми знаками соответствующих владельцев.
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было удобнее работать с нашим веб-сайтом. Подробнее об этом можно узнать на странице, посвященной политике использования cookie-файлов.
Как работать в unity
Unity сделан, чтобы дать вам возможности для создания лучших интерактивных развлечений или мультимедиа. Данное руководство создано, чтобы помочь вам узнать, как использовать Unity, от базовых до продвинутых приемов. Его можно читать от начала до конца, или использовать в качестве справочника.
For documentation on the newest features introduced in 5.3, see What’s New in 5.3 in this Manual.
For information about upgrading your Unity projects from older versions, see the Upgrade Guide in this Manual.
Further sources of information
For further guidance, please see:
Если вы обнаружите, что на ваш вопрос нет ответа в руководстве, пожалуйста, спросите на Unity Answers или на форуме Unity. Вы сможете найти ответ на свой вопрос там.
- The Unity Knowledge Base; a collection of answers to questions posed to Unity’s Support teams.
- Tutorials; step by step video and written guides to using the Unity Editor.
- Unity Ads Knowledge Base; a guide to including ads in your game.
- Everyplay documentation; a guide to the Everyplay mobile game replay platform.
- Asset Store help; help on Asset Store content sharing.
Known issues
Is a feature not working as you expect it to? It might be a ‘Known Issue’. Please check with the Issue Tracker at issuetracker.unity3d.com.
Working in Unity
A complete introduction to the Unity software.
Unity 2D
All of Unity’s 2D-specific features including gameplay, sprites and physics.
Графика
Визуальная сторона Unity, в том числе Камеры и Освещение.
Физика
Физика в Unity, в том числе работа с твердыми телами и манипулирование ими в 3D пространстве.
Networking
How to implement Multiplayer and networking.
Скриптинг
Программирование ваших игр с использованием скриптинга в Unity.
Аудио
Аудио в Unity, в том числе клипы, источники, слушатели, импорт и настройка звука.
Анимация
Анимация в Юнити.
UI
Unity’s UI system.
Навигация
Навигация в Unity, в том числе ИИ и поиск пути.
Unity Services
Our Services for making and improving your game.
Virtual reality
Integration with VR.
Contributing to Unity
Suggest modifications to some of Unity’s source code.
Особенности платформы
Конкретная информация для многих не-настольных и веб-платформ, поддерживаемых Unity.
Переход на Unity: как программисту попасть в геймдев
Привет! Я — Алексей Науменко, .NET Developer в Plarium Kharkiv. Я хочу рассказать о том, как начинал свою карьеру, и посоветовать, с чего разработчику начать изучение Unity.
Unity3D — один из самых популярных игровых движков. В последние годы всё больше отличных игр выходят благодаря тому, что Unity прост в использовании и предлагает разработчикам много готовых решений.
Как я начал программировать
Я учился в ХАИ по специальности «Телекоммуникации». У нас был преподаватель, который конструировал беспилотники. Благодаря ему уже на курсе я начал писать простой код на С для микроконтроллеров, которые управляют передачей данных с земли на БПЛА. Тогда я решил, что нужно выучить какой-то актуальный язык программирования, чтобы писать на нём постоянно, а не только для решения узких задач.
Выбирал я между С# и Java: читал книги по этим языкам, но потом просто открыл Visual Studio и Java IDE и сделал выбор в пользу первого по «обертке». Не самый правильный способ анализа преимуществ и недостатков, но о выборе я не жалею.
Почему пошел в геймдев и выбрал Unity
В классах мы с другом пытались сделать игру. И хотя получилась ерунда, романтика процесса осталась со мной. К тому же я люблю играть, особенно в древние RPG.
После университета я работал в нескольких продуктовых компаниях: год занимался веб-программированием, потом 4 года разрабатывал ПО для call-центров. Но меня всё время преследовала идея попробовать себя в разработке игр. Так что в свободное от работы время я стал думать, какой движок использовать для будущей игры.
Многие разработчики используют Unity и Unreal Engine, но я хотел изучить все варианты. Поэтому я стал разбираться, на чем написаны популярные проекты. Оказалось, что это либо самописные движки, как, например, у Naughty Dog, либо движки, о которых очень мало информации в интернете — чтобы работать с ними, нужно, скорее всего, некоторое время работать в индустрии и знать хотя бы общие принципы построения игровых движков.
Я вернулся к выбору между Unity и Unreal Engine. И так как на тот момент я уже 4 года программировал на .NET, выбор был прост: в Unity есть C#, а в Unreal Engine — нет. Еще один плюс Unity: я погуглил некоторые интересные мне вопросы и почти на все из них нашел попытки ответить. Пусть не всегда профессиональные, но информация была, и было с кем ее обсудить.
У Unity есть аналог StackOverflow — Unity Answers. Там очень просто найти ответы на конкретные вопросы на начальном этапе, поэтому порог входа очень низкий, особенно если человек понимает хотя бы общие принципы программирования.
С чего начать обучение
Я изучал уже решенные задачи, похожие на те, что интересовали меня. Однажды я искал конкретное решение, но не нашел его в Asset Store. Поэтому начал мониторить форумы и наткнулся на парня, который делал именно то, что мне было нужно, но в Store его решение не пропустили по каким-то требованиям. Я написал ему сообщение и предложил купить его наработку. Он очень обрадовался возможности подзаработать — это был румынский десятиклассник. Чуть ли не лучшее мое вложение в изучение движка: 10$ плюс столько же за Swift-платеж.
Новичку полезно посмотреть, как работают над задачами другие люди, даже если это что-то примитивное. Ведь решений может быть множество. Когда начинаешь, как будто шаришь пальцами в темноте. Ты не знаешь, насколько удачно выбранное решение: возможно, с его реализацией возникнут проблемы в будущем или есть более простой вариант.
Всегда лучше ориентироваться на какой-то пример. Я распотрошил покупку: там было много наворочено, но я переделал это решение под свои нужды. Пока разбирал этот пример, многие вопросы начального уровня отпали. Так начал понимать основные принципы работы с Unity и продолжил разбираться с возможностями движка.
За месяц-полтора изучил базу, но не поверхностно, а достаточно предметно — то, что было нужно на тот момент. Сначала возникло очень много вопросов, как и с любой новой технологией. Я смотрел нативный код и читал мануалы, чтобы разобраться, почему что-то работает в Unity именно так, а не иначе. Но, конечно, будет тяжелее и дольше, если нет конкретных задач и ты не понимаешь, зачем это делаешь.
Нет смысла изучать Unity просто так — стоит начинать с решения конкретных проектных задач. Лучше сразу определиться: «Я хочу сделать Pac-Man». Начинаешь думать, что для этого понадобится: например, нужно реализовать управление персонажем. Желтое существо ест белые точки. Существо должно понимать, что наткнулось на съедобный объект — значит, нужно начать с определения соприкосновения съедобной точки с Пакменом. Тогда появляется конкретная проблема и необходимость искать пути ее решения — а это, по-моему, и есть лучший способ изучения технологии.
Переход с .NET на Unity на практике
Когда мы собеседуем кандидатов, прямо говорим, что не проверяем знания Unity, а фокусируемся на .NET. На практике мы убедились: человека, который знает .NET, гораздо легче обучить работе с движком, чем того, кто начал изучать язык параллельно с Unity.
Поэтому приглашаем на собеседования людей, которые знают .NET и просто хотят работать на Unity. Дальше всему обучим.
Иногда мы собеседуем Senior или Middle+ .NET программистов, которые не знакомы с Unity вообще. При этом человек не переходит на позицию Junior, потому что в Plarium, да и в работе с движком, нет понятия Unity Junior. Если с .NET всё хорошо, освоить движок будет очень просто.
Что почитать
Кроме Unity Answers есть еще UnifyWiki. Можно декомпилировать код и посмотреть результат (он не обфусцирован).
На старте очень пригодились форумы (answers.unity3d.com и forum.unity3d.com). Также я читал книгу Game Engine Architecture Джейсона Грегори. Автор в ней не говорит конкретно о Unity, но подробно рассматривает составные части и особенности игровых движков в целом. Он в деталях описывает, из чего состоит движок, какая математика нужна, как устроен рендеринг. Эта книга расширяет представление о Unity: я начал понимать, что в этом движке есть или должно быть, что с него спрашивать. Единственная трудность — для прочтения этой книги нужно быть очень мотивированным: она не нудная, но достаточно объемная.
Преимущества работы с Unity
Большие компании любят Unity за кроссплатформенность. Если ты что-то написал, оно билдится и под iOS, и под Android — пусть и с надстройками, но зато сразу работает без особых плясок. Конечно, если это не касается платежки 🙂
В нашем случае преимущество также в том, что Plarium — официальный партнер Unity с поддержкой уровня Enterprise Support. Нам не только быстро отвечают на запросы, но и предоставляют больше открытого кода, и мы можем сами что-то вскрыть и допилить.
Надеюсь, информация будет полезна тем, кто планирует работать с Unity. Успехов!
Все про українське ІТ в телеграмі — підписуйтеся на канал DOU
Подобається Сподобалось 0
До обраного В обраному 0