Хинтинг шрифта что это
Постскрипт‑хинтинг быстрый и общий, а Трутайп‑хинтинг — сложный, долгий и более точный.
На протяжении лет десяти специалисты прогнозируют, что с развитием технологий Трутайп‑хинтинг будет не нужен — разрешение экранов увеличивается, а на такой хинтинг нужно тратить слишком много времени. А для пользователей макбуков и маков хинтинг вообще не важен — у Эпла свой растеризатор, который в среднем работает хорошо.
Но время идёт и, насколько мне известно, большинство крупных компаний по‑прежнему делают Трутайп‑хинтинг для своих шрифтов — чтобы они стопроцентно работали на старых Виндоусах.
Мне кажется, что чаще всего шрифтовики всё‑таки делают автохинтинг или Постскрипт‑хинтинг. Я делаю Постскрипт‑хинтинг, используя инструментарий от Адобе — AFDKO .
Я думаю, что проще решать проблемы по мере их появления. Если шрифт должен хорошо растрироваться в определённом браузере или определённом ПО , а он этого не делает — тогда имеет смысл пересмотреть методы хинтования и скорректировать их.
Трутайп, авто‑ или Постскрипт‑хинтинг — решение индивидуальное и зависит от задачи. Хинтуйте и тестируйте шрифт в той среде, для которой он предназначен в первую очередь.
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
Хинтинг
Хинтинг (хинтование) (англ. hinting , от hint «намёк, совет») — изменение контура шрифта при его растеризации при помощи специальных программных инструкций, заложенных в шрифтовой файл. Используется для обеспечения более чёткой формы букв на устройствах с низким разрешением экрана или при отображении текста в мелком кегле.
Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющие положения и толщины основных штрихов (элементов) символа. Они реализуются в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий, которые фиксируют все штрихи (и подобные элементы) символов.
При растеризации первым делом происходит расчёт толщины и положения хинтов, а затем уже на эти рассчитанные величины накладывается контур. Размер и положение данного хинта остаются неизменными от символа к символу. Таким образом даже в рамках достаточно низкого разрешения удаётся сохранить постоянную толщину основных штрихов и соблюсти одинаковую высоту знаков.
См. также
Источники
- Феличи Д. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
Ссылки
- И. Разливин. Неповторимый почерк. — журнал «КомпьюАрт», 2003, №5.
- Компьютерная типографика
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Хинтинг» в других словарях:
- TrueType — Расширение .ttf TrueType (ТруТайп) формат компьютерных шрифтов, разработанный фирмой Apple в конце 1980 х годов. Шрифты в данном формате используются во многих совре … Википедия
- Сглаживание — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
- Типографика — (от греч. τύπος «отпечаток» и γράφω «пишу») это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж), изменение пробелов между буквами… … Википедия
- Цицеро — Шрифт кегля цицеро Цицеро Цицеро (¼ квадрата, pica) типографский шрифт, кегль которого равен 12 пунктам (4,23333. мм). Этим кеглем (в 12 пунктов Дидо) в 1465 году Петером Шеффером было напечатано первое издание Цицерона (книга «Об… … Википедия
- Lorem ipsum — Использование lorem ipsum для привлечения внимания к графическим элементам в проекте дизайна веб сайта Lorem ipsum название классического текста «рыбы». «Рыба» … Википедия
- Кегль — (от нем. Kegel) переводится как размер высоты буквы, включая нижние и верхние выносные элементы у этой буквы или знака. В ручном наборе высокого способа печати кегль измеряли через высоту литерной площадки, на которой расположена буква … Википедия
- Типографский пункт — У этого термина существуют и другие значения, см. Пункт. Типографский пункт (нем. Punkt точка) единица измерения кегля шрифта . Один пункт равен 1⁄12 цицеро (pica) = 1⁄48 квадрата. В странах СНГ пункт… … Википедия
- Бриллиант (кегль) — У этого термина существуют и другие значения, см. бриллиант (значения). Шрифт кегля бриллиант Как видите, в компьютерной графике его почти не видно Бриллиант (от фр. brillant блестящий) типографский шрифт, кегль (размер) которого … Википедия
- Диамант (кегль) — Шрифт кегля диамант Практически ничего не видно У этого термина существуют и другие значения, см. Диамант (значения). Диамант (полупетит) (от нем. diamant алмаз) очень мелкий типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 4 пунктам ( 1,4 … Википедия
- Перл (кегль) — У этого термина существуют и другие значения, см. перл. Шрифт кегля перл Перл Перл (перль, жемчуг) (от фр. perle жемчужина) типографский шрифт, кегль (размер) которого равен 5 пунктам ( 1,88 мм). Этот кегль применяется довольно… … Википедия
- Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
- Путешествия
Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.
- Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
- Искать во всех словарях
- Искать в переводах
- Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории
Дизайнерам
Выбор шрифта определяет ту грань, которая отличает просто хороший дизайн от класcного. Скорее всего вы уже умеете подбирать шрифт и знаете почему надо платить за шрифты. Возможно вы решили сами создать шрифт или хотите улучшить его для работы в Веб. Вы всегда можете связаться с нами, и мы поможем решить вашу проблему.
Хинтовка
Одна из сильнейших в мире команд шрифтовых технологов
Правильно вывести на экран буквы — не простая техническая задача. Знаки в шрифте описаны в векторном формате, а экран компьютера — устройство растровое. Если выбрать небольшой кегель, то на всю букву может прийтись менее десяти точек по вертикали, а ведь она может содержать довольно мелкие детали: засечки, росчерки, завитки. Вот и возникают ошибки округления: симметричные знаки становятся несимметричными, изящные буквы — корявыми, появляются кляксы, схлопываются внутренние просветы, и вот так — пиксель за пикселем, красота текстового набора превращается в безобразие.
Хинтовка, или хинтинг — подход к проблеме растеризации масштабируемых шрифтов. Он состоит в применении к контурам знаков специальных «инструкций», улучшающих отображение шрифта на мелких размерах или при недостаточном разрешении.
Подробнее о хинтовке
Мастеринг
Наш опыт создания шрифтов поможет и вам профессионально подготовить свой шрифт
Подготовить и построить качественный шрифт в нужном формате – это намного больше, чем автоматически сгенерировать его в шрифтовом редакторе. Процесс требует не только технических знаний, но и умения выбрать и правильно использовать необходимый инструментарий.
Мы с удовольствием поделимся своим опытом и сможем помочь вам подготовить свой шрифт к использованию или распространению.
Про шрифты с продолжением… Часть 16
В предыдущем номере журнала мы уже говорили, что хинтинг (хинтование; хинтирование — англ. hinting) — это изменение контура шрифта при его растеризации при помощи специальных программных инструкций, заложенных в шрифтовой файл. Он используется для обеспечения более четкой формы букв на устройствах с низким разрешением экрана или при отображении текста в мелком кегле.
Хинты представляют собой пары направляющих, дополнительно определяющих положение и толщину основных штрихов/элементов символа. Они реализуются в виде набора пар вертикальных и горизонтальных линий.
При растеризации первым делом происходит расчет толщины и положения хинтов, а потом на эти рассчитанные величины накладывается контур.
Теперь давайте посмотрим, как происходит хинтирование на практике. Предлагаемый способ можно назвать любительским, но он работает. Алгоритм сложился сам собой, эмпирическим путем и серьезного теоретического обоснования не имеет.
Обычно для болееменее качественного результата надо выполнить следующие шаги:
- Подготовка шрифта для хинтирования.
- Проверка и установка зоны выравнивания (Type 1 alignment zones).
- Проверка ширины основных штрихов.
- Установка значений для Type 1 и сохранение шрифта.
- Преобразование глифов в TrueType.
- Установка значений для TrueType.
- Тестирование.
- Редактирование параметров.
Подготовка шрифта для хинтирования
Не совсем верно называть этот этап «Подготовкой шрифта», учитывая, что хинтирование и так должно проводиться на готовом с дизайнерской точки зрения шрифте. То есть хинтирование делается только тогда, когда никаких изменений в рисунок знаков вноситься уже не будет.
Поскольку в основном шрифтовой дизайн делается с PostScriptкривыми, то и начинать хинтирование логично было бы с Type 1.
Проверка и установка зон выравнивания
Выравнивание зон, как правило, используется для выполнения процесса «подавление перелета» (overshoot suppression). Известно, что округлые символы (например, «О») и символы с острыми концами (например, «А»), как правило, немного больше, чем другие знаки, — они чуть больше выступают или свисают за верхнюю или нижнюю линию шрифта (рис. 1). Здесь показаны пять зон выравнивания, но на деле их может быть больше или меньше — всё зависит от письменности и набора знаков.
Рис. 1. Зоны выравнивания: 1 — Capitals zone, 2 — Ascenders zone, 3 — x-height zone, 4 — Baseline zone, 5 — Descenders zone
Почему мы начинаем с установки зон выравнивания? Дело в том, что хотя выравнивание зон на самом деле больше относится к PostScript, а не к TrueType, но в FontLab процедуры TrueType autohinting основаны именно на этих параметрах. И если мы хотим в дальнейшем воспользоваться возможностями автохинтинга в FontLab Studio, то лучше начать именно с этого пункта.
Как видно из иллюстрации, из параметров шрифта здесь нас интересуют исключительно данные по вертикальной оси.
FontLab отображает выравнивание зон синими горизонтальными полосами в окне редактирования знака
(рис. 2). Чтобы увидеть их, выберите View -> Show Layers -> Alignment zones. Если после этого зоны не видны, то, скорее всего, они еще не были установлены.
Рис. 2. Окно редактирования знака в программе FontLab Studio
Шаг 1. Подберите такой набор знаков, который будет содержать максимально возможный набор зон выравнивания.
Шаг 2. Запишите все вертикальные координаты выбранных знаков. Обычно все величины будут стремиться к набору стандартных значений.
Шаг 3. Введите координаты в FontLab (рис. 3). Выберите File -> Font Info -> Hinting Settings. «Первичные зоны» (Primary zones), как правило, находятся на уровне или выше базовой линии. Другие зоны (в том числе descender zone) должны быть добавлены в качестве Secondary zones.
Рис. 3. Установка зон выравнивания в программе FontLab Studio
Проверка ширины основных штрихов
Ширины основных вертикальных и горизонтальных штрихов должны быть согласованы для рассматриваемого шрифта. Как правило, символы в шрифте используют одни и те же стандартные (для данного шрифта) ширины штрихов. В качестве примера возьмем знаки «Б», «B» и «Г»
(рис. 4). Все они имеют одинаковую ширину для вертикальной прямой части штриха и одинаковую ширину для горизонтальных штрихов.
Процесс аудита ширины основных штрихов аналогичен для зон выравнивания: внимательно изучите каждый знак, запишите свои измерения, а затем проанализируйте эти ширины, чтобы определить оптимальные значения.
Рис. 4. Пример одинаковых ширин для вертикальных и горизонтальных штрихов
Данные цифры используются для контроля округления абсолютных величин в относительные при увеличении ширины штриха от одного до двух пикселов, от двух до трех и т.д. Например, мы определяем, что при растрировании вертикальный штрих шириной 86 юнитов будет иметь толщину в 1 пиксел до размера знака в
16 пт, 2 пиксела до размера в 36 пт, 3 пиксела — до 60 и т.д.
Шаг 1. Начните с ширины вертикальных штрихов. Пройдитесь по шрифту и запишите данные по всем знакам.
Шаг 2. Организуйте штрихи в группы. Впоследствии они будут отображены в таблицах hdmx/vdmx. Точность соотнесения размера к той или иной группе устанавливается через диалоговое окно Autohinting (FontLab -> Preferences -> Autohinting Options). Например, если одна из ширин горизонтального шрифта равна 168 юнитам и точность смещения установлена в значение «3», то всем штрихам шириной 165171 юнит будет присвоено именно это значение.
Шаг 3. Повторите процесс для горизонтальных штрихов (в том числе засечек). Теперь вы должны иметь два списка значений — X (для вертикальных штрихов) и Y (для горизонтальных). В результате у вас должно получиться нечто подобное:
Vertical stems (поле X values)
36 -> (33-39)
89 -> (86-91)
162 -> (160-164)
169 -> (167-171)
175 -> (173-177)
186 -> (185-187)
193 -> (190-195)
206 -> (203-209)
213 -> (210-228)
228 -> (225-231)
Horizontal stems (поле Y values)
31 -> (31)
37 -> (35-38)
48 -> (47-50)
56 -> (56-59)
63 -> (61-65)
69 -> (67-72)
76 -> (73-79)
86 -> (83-89)
116 -> (113-118)
123 -> (120-126)
141 -> (139-143)
163 -> (160-166)
Установка значений для Type 1
Теперь вам надо зайти в диалоговое окно T1 hinting
(File -> Font Info -> Hinting Settings -> Standard stems (T1 hinting)) и ввести цифры, которые мы получили на третьем шаге предыдущего пункта, в соответствующие поля (рис. 5).
Рис. 5. Диалоговое окно T1 hinting
По окончании работы надо обязательно сохранить проект шрифта! Возьмите себе за правило обязательно сохраняться перед TrueTypeхинтированием (инструктированием).
Преобразование в TrueType
Внимание! Дальнейшие действия могут повлиять на контур знаков вашего шрифта — убедитесь, что вы сделали архивную копию своего файла.
Следующий шаг заключается в преобразовании глифов вашего шрифта в TrueTypeконтур. Прежде подумайте — вы можете этого и не делать. Выполните описанные выше шаги и сгенерируйте шрифт. Возможно, его качество вас удовлетворит. Если нет — то читайте дальше.
Еще одна предосторожность. Перед тем как конвертировать каждый последующий символ, откройте окно редактирования знака, очистите слой маски (Tools -> Templates -> Clear Mask), после чего скопируйте контур в освободившийся слой маски (Tools -> Templates -> Copy to Mask). Это позволит сохранить ваш контур из кривых Безье в маске.
И наконец, выберите те глифы, которые вы хотите преобразовать, выберите Tools -> Action Set (или Tools -> Transform Range в старых версиях), установите переключатель диапазона преобразования для выделенных символов. Игнорируйте настройку Saved action sets. В левой панели раскройте древовидную структуру и в действиях, относящихся к контуру, выберите команду Curves to TrueType (Кривые в TrueType) — рис. 6. Дважды кликните или нажмите кнопку с изображением стрелки вправо. В правой панели появится выбранное вами действие (и больше ничего). Наконец, нажмите кнопку Run action set.
Рис. 6. Диалоговое окно Action Set
Обратите внимание, что выбранное действие можно применить как к одному символу, так и к выделенной группе, всем знакам шрифта, списку шрифтов и т.д.
Установка значений для TrueType
Теперь надо установить значения ширины штрихов для TrueType.
Шаг 1. Откройте любой из выбранных вами глифов, чтобы видеть контур. На панели инструментов нажмите кнопку TrueType hinting, чтобы открыть панели инструментов для TrueTypeхинтинга.
Шаг 2. В панели TrueType Options нажмите кнопку «…», чтобы открыть панель TT Hinting Options (рис. 7). Используя кнопку со знаком «–», удалите все значения, которые там есть (если они есть, конечно).
Рис. 7. Диалоговое окно TT Hinting Options
Шаг 3. Теперь импортируйте значения Type 1, которые мы получили на предыдущих шагах. Для этого нажмите кнопку Copy from Type 1 stems. На всякий случай сверьтесь со своим списком, лишние значения удалите. Наконец нажмите кнопку с магическим кристаллом (Optimize PPM), чтобы сделать значения PPM более однородными. Может статься, что при нажатии этой кнопки никаких видимых изменений в значениях не произойдет. Значит, и без этой процедуры у вас всё сделано хорошо.
Нажмите кнопку Оk для завершения этого шага.
Шаг 4. Самое время для тестирования шрифта. Для этого вам необходимо сгенерировать файл шрифта. Не забудьте проверить все данные в диалоговом окне Generate Font -> Options (рис. 8).
Рис. 8. Установки генерации TrueType-шрифта
Тестирование
Хинтирование — это сложный процесс, опыт его выполнения накапливается только путем проб и ошибок. Первоначальные результаты вы можете увидеть уже в окне программы FontLab Studio, но реально оценить их можно только в работе.
Установите полученный на предыдущем этапе шрифт в систему.
Тест обычно проводится в наиболее распространенных визуальных средах — MS Word и Internet Explorer (в Windows) либо в других приложениях, наиболее характерных для той или иной ОС. В нашем случае разница между MS Word и IE проявляется в том, что MS Word будет отображать текст, используя метрики принтера, а IE применяет экранные метрики. Эти две программы также используют различные методы растрирования шрифтов, так что результат вашего хинтирования будет виден совсем поразному. Иными словами, вам нужно внимательно посмотреть, как выглядит полученный шрифт в обеих программах, чтобы убедиться, что всё сделано правильно.
Ниже приведен пример htmlфайла, который может применяться для просмотра в IE. Здесь для наглядности используются две версии шрифта — до и после хинтирования. Измените названия шрифтов на свои, добавьте любой текст, который считаете нужным, и откройте этот файл в IE.