Форум paint.net на русском языке
На этом уроке я расскажу, как нарисовать шестеренку в paint.net. А еще этот урок даст вам возможность попрактиковаться в полезном, но часто незаслуженно остающимся без внимания эффекте paint.net добавление и уменьшение шума (в новых версиях paint.net эффект называется Медиана). Идея этого урока позаимствована с аглоязычного форума здесь.
Начнем мы с нового квадратного изображения, на котором создадим новый прозрачный слой. На этом слое нарисуем окружность. Ниже она приведена в уменьшенном масштабе. Лучше всего с помощью плагинов из комплекта от Kris Vandermotten расположить её точно по центру рисунка.
Теперь создаем еще один новый прозрачный слой. Это будет вспомогательный слой, поэтому важно что бы дальнейшие действия делались именно на новом слое, а не на слое с окружностью. На этом слое рисуем овал. Который с помощью плагинов paint.net из комплекта от Kris Vandermotten лучше расположить по центру по вертикали.
С помощью инструмента paint.net заливка залейте овал каким-нибудь цветом, например белым.
Теперь применим к слою с овалом дополнительный плагин paint.net калейдоскоп, если он установлен, то находится в меню «Искажения». Если такого плагина у вас нет, то скачать его можно в папке плагинов paint.net от Lynx. Настройки этого плагина показаны на рисунке ниже. Относительно стандартных изменены два параметра: верхний установлено количество шестнадцать и переключатель в положение Normal. Количество в верхнем параметре зависит от размера вашего рисунка и формы овала, поэтому в вашем случае может быть другим.
Вернитесь на слой с окружностью и залейте её черным.
Перейдите снова на слой с овалами и выделите их все. Проще всего сделать это, используя волшебную палочку, которой щелкните в пустое место на слое. А затем инвертируйте выделение — комбинация клавиш CTRL + I.
Не снимая выделения, отключите видимость вспомогательного слоя с овалами, перейдите на слой с черным кругом и удалите все, что попало в выделенную область — клавиша DEL.
Примените к получившейся фигуре эффект paint.net добавление или уменьшение шума. После чего сгладьте края дополнительным плагином paint.net AA’s Asistant. Заготовка для шестеренки готова.
Теперь сделаем внутренности шестеренки. Создайте новый прозрачный слой. Это снова будет вспомогательный слой. Нарисуйте на нем две окружности с помощью инструмента paint.net фигуры. Лучше всего их тоже расположить по центру рисунка. В моем случае толщина линии большой окружности была 2, а внутренней 20.
Нарисуйте толстую линию, которую тоже лучше всего расположить по центру по вертикали. В моем случае толщина линии была 30.
Примените к слою с окружностями и линией уже знакомый нам плагин калейдоскоп. Только теперь верхний параметр я поставил равным 5. Выделите волшебной палочкой внутренности в получившейся фигуре. Не забудьте выделить и внутренний круг, как забыл это сделать я.
Отключите видимость слоя с белой фигурой. Вернитесь на слой с шестеренкой и удалите все, что попало в выделенную область.
На слое с шестеренкой выделите круглую область внутри шестеренки, так как показано на рисунке ниже.
Еще раз обращаю внимание: не забудьте выделить внутренний круг иначе получится шестеренка без дырочки посередине, как у меня.
О том, как сделать дальше шестеренку объемной и как изменить ее положение с помощью инструмента paint.net поворот и масштаб, я, пожалуй, не буду. На эту тему есть уже множество уроков у нас на форуме. в частности по то как сделать объем для вашей шестеренки, лучше всего прочитать в уроке простой объемный текст. Там все тоже самое. А про раскрашивание объемных предметов есть урок как сделать прозрачный объемный рисунок в paint.net.
Зубчатое колесо (шестерня) в Inkscape, для фрезеровки или печати на 3D принтере.
При разработке узлов для ЧПУ станков или для Arduino проектов, часто нужно сделать шестерни или реечную передачу. Рисовать их с нуля достаточно долго, и при этом для каждого проекта нужно рисовать свой вариант. Недавно открыл для себя расширение для программы Inkscape, которое позволяет создать не только зубчатое колесо, но и реечную передачу.
Создаём зубчатое колесо в Inkscape.
Создать зубчатое колесо в программе Inkscape достаточно просто благодаря расширению, с созвучным названием «Зубчатое колесо». В версии Inkscape 1.0.2 находится вот тут.
Для версии 0.92.5 данное расширение можно найти тут.
Возможности одинаковы в обеих версиях программы. Но в версии 1.0 столкнулся с небольшим глюком. Возможно, это проблема из-за моей операционной системы Windows. Поэтому инструкцию сделал для версии 0.92.5. В принципе отличия не большие, так что можете пробовать и в версии 1.0.
Настраиваем первое зубчатое колесо:
- Количество зубцов: 36.
- Circular pitch (шаг): 4.0
- Pressure angle (Угол давления): 20
- Диаметр центрального отверстия: 0
- Единицы измерения: mm.
Центральное отверстие пока не рисуем, оно нам помешает при отрисовки сегментов внутри колеса. Рисуем круг 34 мм. И размещаем по центру шестерни.
Рисуем 2 прямоугольника шириной 8 мм. Один горизонтально, второй вертикально.
Затем из окружности вырезаем вертикальный прямоугольник.
Аналогично вычитаем горизонтальный прямоугольник.
По центру зубчатого колеса рисуем круг диаметром 14 мм. И вырезаем его из 4 сегментов, чтобы острые углы стали скругленными.
По центру рисуем круг диаметром 8,2 мм. Чтобы вошла шпилька 8 мм.
Важный момент! Нужно все компоненты «Объединить».
Другие способы группировки элементов могут привести к такому результату, при создании 3D модели в программе Autodesk Fusion 360. Если вы делаете эскиз для фрезеровки или лазерной резки, работайте как вам привычнее.
Создаем вторую шестерню.
Задаем параметры второго зубчатого колеса.
Рисуем окружность 5.1 мм. И прямоугольник по ширине 3.1 мм. Применяем пересечение для обоих элементов. После чего получим посадочное гнездо для шагового двигателя.
В итоге получаем вот такие шестерни.
Создаем реечную передачу в программе Inkscape.
С реечной передачей у меня возникли сомнения, при использовании тех же параметров, что и для шестерни, получается рейка с другим шагом. Опытным путем сделал шаг в 2 раза больше. Вот такие параметры для реечной передачи я использовал.
Задаём параметры:
- Rack Length (Длина рейки): 140
- Tooth Spacing (Расстояние между зубьями): 8
- Contact Angle (Угол давления): 32
Угол давления сделал побольше. После распечатки понял, что можно оставить 20.
Получаем вот такой зигзаг. Дорисовывать рейку в Inkscape гораздо сложнее, чем в Fusion 360. Если вам нужно фрезеровать, придется дорисовывать. Но на мой взгляд, сделать это в иллюстраторе проще. Это мое мнение.
Создаем 3D модель шестерни в программе Fusion 360.
Сейчас можно создать 3D модель для печати, на основании полученного эскиза. Для этого в программе Fusion 360 нажимаем на Sketch.
Выбираем плоскость, на которой будем создавать эскиз.
Затем в меню выбираем «Insert -> Insert SVG».
Нажимаем на кнопку загрузить с компьютера.
Выбираем файл, созданный в программе Inkscape.
Внимание, важный момент. При загрузке создастся эскиз, но гораздо меньше. Необходимо рассчитать коэффициент увеличения. Иначе вы получите вот такой результат, оранжевые детали сделаны без коэффициента увеличения.
Для расчета коэффициента, рисуем квадрат 100 на 100 мм. Загружаем в программу Fusion 360. Замеряем размер и 100 делим на полученное значение. У меня получился вот такой коэффициент: «3,795498538733063». Полностью значение можно не вводить. Но чем точнее значение, тем меньше будет отклонение в размере изделия. Я указал 3,795498.
Затем выделяем деталь и нажимаем кнопку экстрадировать. Выдавливаем деталь на 5 мм.
Вторую шестерёнку выдавливаем по аналогии.
Реечная передача в программе Fusion 360.
Если вы помните, мы не дорисовали реечную передачу в программе Inkscape. Поэтому нам нужно нарисовать её, для этого выбираем прямоугольник.
И рисуем по длине нашей рейки, нужной высоты.
Удаляем сторону прямоугольника, где у нас нарисованы зубцы рейки.
Затем экстрадируем полученную деталь.
В итоге получаем вот такой результат.
Как видим, все детали соединены точно так же, как и мы их нарисовали в программе Inkscape.
Печатаем зубчатое колесо и реечную передачу на 3D принтере.
Открываем программу Cura. Добавляем детали для печати.
Первый результат без коэффициента увеличения получился следующим.
После расчета коэффициент, получил более приемлемый результат. Все размеры подходят, но такое ощущение, что допуски сделал маленькие или всё-таки не совсем точно происходит увеличение. Так как отверстие под шпильку делал 8,2 мм, но шпилька очень плотно заходит в отверстие.
Несмотря на это все собирается и работает как нужно. Эксперимент считаю удачным, в дальнейшем, для своих новых Arduino проектов буду делать зубчатые колеса и реечную передачу данным способом.
Понравился статья Зубчатое колесо (шестерня) в Inkscape, для фрезеровки или печати на 3D принтере? Не забудь поделиться с друзьями в соц. сетях.
А также подписаться на наш канал на YouTube, вступить в группу Вконтакте, в группу на Facebook.
Спасибо за внимание!
Технологии начинаются с простого!
Шестерёнки
Вместе с очередной порцией деталей для Робота Машинки решил попробовать добавить к четежам несколько шестерёнок вырезать лазером из 3хмиллиметрового оргстекла в laserhall.ru (Воплощение замыслов.РФ). Результат оказался неожиданным как для меня, так и для технолога на производстве: все шестерёнки, даже самые маленькие, получились.
Шестерёнки можно рисовать в Inkscape при помощи специального инструмента в меню «Расширения > Отрисовка > Зубчатое колесо. ». Для шестерёнки указывается три параметра: количество зубцов, шаг колеса и угол зацепления. Угол зацепления определяет форму каждого зубца. Шаг колеса (при одинаковом количестве зубцов) определяет размер колеса. Количество зубцов определяет количество зубцов.
Для того, чтобы два колеса с разным количеством зубцов были совместимы друг с другом (т.е. могли сцепляться и передавать вращение), у них должны быть одинаковыми шаг колеса и угол зацепления; количество зубцов можно варьировать.
Для пробы я нарисовал 4 шестерёнки:
— две с шагом 10 пикселей (у которых зубцы покрупнее), 29 и 9 зубцов
— и две с шагом 5 пикселей (с зубцами помельче), 29 и 9 зубцов.
Также добавил каждой шестерёнки в центре отверстие диаметром 1 мм.
Дальше экспорт в DXF (если на производстве любят Автокад) или в PDF (если на производстве любят Корел Драв) и производство. В местах, где режут пластик, обычно больше любят CorelDraw (разгадка простая: их главные клиенты — рекламщики, а рекламщики любят Корел). В местах, где режут мелалл, обычно больше любят Автокад (здесь тоже понятно: металл чаще используют для всяких инженерных конструкций, а не для подставок для буклетов и неоновых вывесок, поэтому традиции отличаются). В laserhall.ru режут пластик и предпочитают работать с CorelDraw, поэтому я обычно отправляю туда PDF.
Результат из оргстекла, толщина 3 мм: получилось очень неплохо, прорезались все даже самые маленькие шестерёнки, на которые надежды вообще не было. На 3д-принтере с послойным наплавлением (FDM) на такой результат можно даже не надеяться.
Что будет с зубцами под нагрузкой пока не ясно, для этого придётся собирать какую-то конструкцию. В любом случае, это повод провести испытания над пластиковыми шестеренками и попробовать сделать тоже самое из металла.
Такие шестерёнки могут в первую очередь пригодиться при изготовлении редуктора для электрического мотора. Ранее я уже упоминал, что тяги с вала обычного моторчика не хватит для того, чтобы сдвинуть с места даже не слишком тяжелую конструкцию. Для того, чтобы мотор мог тянуть роботизированную платформу, к нему нужно приделать систему передачи вращения с вала мотора на ведущее колесо через набор шестерёнок; такая система называется редуктором. Проще всего купить сразу мотор с редуктором, размещенные в одном корпусе. Но в этом случае, во-первых, сильно сужается круг возможных покупок; во-вторых, теряется возможность более тонко подгонять параметры тяги ведущей платформы, которые можно было бы регулировать, меняя параметры при расчете собственного редуктора; в-третьих, всегда лучше обладать технологией производства компонент изготавливаемого устройства, чем не обладать ей.
Теперь, если получилось сделать шестерёнки, можно попробовать сделать и редуктор.
Шестерёнки с шагом 5 пикселей (в Инкскейпе при отрисовке шестеренок почему-то не используются миллиметры, поэтому подогнать размеры до реальных придётся самостоятельно) очень близки по форме к самым мелким шестеренкам из редуктора моторчика Pololu от Робота Машинки.
Кнопку с метелкой. Создание прямоугольников и эллипсов Inkscape скругление углов
Инструмент прямоугольник позволяет рисовать фигуры: прямоугольники и квадраты. Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape или по активируйте его кнопке F4 . Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одного угла в другой противоположный угол. Чтобы рисовать квадраты, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl . Этот способ позволяет также рисовать прямоугольники с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift , то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника.
Размер уже нарисованного в inkscape прямоугольника можно изменить, предварительно выделив его с помощью инструмента выделения и трансформации (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Если прямоугольник выбран, а инструмент «прямоугольник» активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в противоположных углах служат для изменения размера прямоугольника, а круглый маркер в верхнем правом углу позволяет управлять скруглением углов.
Круглый маркер управляет закруглением углов прямоугольника. Но на самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу. Если перетащить второй круглый маркер влево, то получится эллиптический закругленный угол. Если вы перетащили второй маркер влево, то радиусы кривизны в горизонтальной (Х) и вертикальной (Y) осях становятся независимыми. Каждый из маркеров начинает отвечать за свой радиус. Если второй маркер не трогать, то за оба радиуса отвечает первый маркер.
Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку «убрать закругление углов» в контекстной панели этого инструмента (кнопка появляется, если инструмент «прямоугольник» активен). В этой же контекстной панели инструментов можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника.
Инструмент Звезда или Многоугольник позволяет рисовать в Inkscape звезды и многоугольники. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин.
При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl , то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами.
Уже нарисованные звезды могут быть изменены с помощь маркеров узлов . Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами .
Определить тип фигуры : звезда или многоугольник, можно на панели свойств. Для этого в меню есть два значка с соответствующим изображением желтого многоугольника и звездочки.
Второй параметр, который можно также изменить — это количество углов .
Для изменения фигуры звезды или многоугольника есть два маркера узлов. Верхний узел служит для управления положением кончика звезды или углом многоугольника.
Второй маркер — базовый узел контролирует положение «внутренней» вершиной звезды.
Удержание клавиши Shift при изменении узлов звезды, позволяет управлять закруглением её углов .
Удержание клавиши Alt при изменении узлов звезды, будет перемещать все вершины звезды или вершины многоугольника независимо друг от друга в произвольном порядке.
Рисование инструментом Спираль
Инструмент Спираль предназначен для рисования в Inkscape спиралей Архимеда. Чтобы нарисовать спираль, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов Inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую.
Характеристики спирали определяются двумя узлами внешним и внутренним . Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами .
Спираль можно изменить , если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации . Если спираль выбрана, а сам инструмент Спираль активен, то эти маркеры будут видны.
Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift , при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен .
Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали . Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt , то спираль будет только вращаться , сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность , а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента на панели свойств . Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.
Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом , надо рассказать, как Inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже.
В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки Любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке , во втором случае была нажата кнопка Заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону .
Рисование инструментом Эллипс
Инструмент эллипс позволяет рисовать в Inkscape эллипсы, круги и дуги . Чтобы нарисовать эллипс или круг, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape. Чтобы нарисовать эллипс или круг, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Чтобы рисовать ровные круги Ctrl . Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift , то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса .
Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Как и в инструменте прямоугольник, круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами .
Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится, но попробовать это сделать можно), то показанный выше режим рисования сегмента изменится на дугу , такую как показано на рисунке ниже. Для того что бы снова переключиться на сегмент, как на рисунке выше, надо попробовать переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.
Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс.
Как видно из рисунка выше, на панеле свойств инструмента эллипс можно с помощью числовых параметров настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку «сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом».
Рисование инструментом Прямоугольник
Инструмент прямоугольник позволяет рисовать фигуры: прямоугольники и квадраты . Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape и перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одного угла в другой противоположный угол.
Чтобы рисовать квадраты , удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl . Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift , то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника .
Если прямоугольник выбран, а инструмент «прямоугольник» активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в противоположных углах служат для изменения размера прямоугольника, а круглый маркер в верхнем правом углу позволяет управлять скруглением углов .
Круглый маркер управляет закруглением углов прямоугольника. Но на самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу.
Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку Убрать закругление углов на панели свойств (кнопка появляется, если инструмент Прямоугольник активен). Здесь же можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника.
Волшебная палитра. Мастерская цифровой графики:
Если вы хотите более подробно узнать как изменять масштаб , работать с инструментами Указатель (Селектор), Прямоугольник и Эллипс , то перейдите по этой ссылке.
Inkscape — это очень популярный векторный графический редактор с открытым исходным кодом, который может работать как в операционной системе Linux, так и в Windows и MacOS. Отличие векторного графического редактора от растрового в том, что рисование выполняется не с помощью пикселей, а с помощью различных фигур и формул. Это дает определенные преимущества, например, изображение можно масштабировать без потери качества.
В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Inkscape для рисования и обработки изображений. Поговорим про установку самой программы и использование фигур.
Это достаточно популярная программа, поэтому вы можете очень просто ее установить. В дистрибутивах Linux, векторный редактор Inkscape доступен из официальных репозиториев, например, для установки в Ubuntu необходимо выполнить команду:
sudo apt install inkscape
Для установки в системах Red Hat и CentOS выполните:
sudo yum install inkscape
Если вы хотите установить программу в Windows, то установочный файл можно скачать на официальном сайте. Кроме версии для Linux, Windows и MacOS, можно скачать исходный код и собрать программу самому. Когда установка будет завершена, вы можете найти программу в главном меню:
Как пользоваться Inkscape?
Теперь рассмотрим более подробно как пользоваться утилитой. Но начать необходимо с разбора интерфейса утилиты.
1. Интерфейс программы
Сразу после запуска программы вы увидите такое главное окно:
Интерфейс программы достаточно прост и выглядит намного понятнее, чем в том же Gimp. Его можно условно разделить на несколько областей:
- Меню — находится в самом верху окна, с помощью него вы можете выбирать различные опции и параметры работы программы;
- Панель инструментов — находится сразу под меню, здесь расположены часто используемые инструменты, к которым нужно иметь возможность легко получить доступ;
- Инструменты рисования — панель с инструментами рисования находится в левой части окна и расположена вертикально;
- Рабочая область — холст для рисования, расположенный в центре окна;
- Инструменты действий — панель инструментов действий находится справа от рабочей области;
- Нижняя панель и палитра — в самом низу окна расположена панель с несколькими инструментами для настройки параметров фигур и палитрой цветов.
Вам также часто придется использовать различные горячие клавиши для навигации по документу и выбора некоторых функций. Вот основные из них:
- Ctrl+стрелка — для перемещения по листу. Также перемещаться можно с помощью колесика мышки по вертикали и с зажатой кнопкой Shift по горизонтали;
- Клавиши + и — используются для масштабирования документа;
- Ctrl+Z и Ctrl+Shift+Z используется для отмены и повтора последних действий соответственно;
- Shift — выделить несколько фигур.
Черный прямоугольник в центре вашего холста — это область для рисования, вы можете изменить ее размер через меню «Файл» -> «Свойства документа» .
2. Создание фигур
Как я уже сказал все действия по рисованию изображения выполняются с помощью различных фигур. Выберите одну из доступных фигур на панели слева и кликните по области рабочего пространства, где необходимо вставить фигуру. Чтобы изменить ее размер потяните в указатель мыши в нужную сторону.
Каждая фигура имеет два параметра, которые влияют на ее оформление. Это заливка и обводка. Заливка определяет основной цвет фигуры, а обводка — цвет контура. Обводка и заливка настраиваются в окне, которое можно отрыть на панели инструментов:
На палитре Inkscape вы можете выбрать общий цвет для фигуры, а в окне настройки заливки отдельно цвет для заливки и обводки. Кроме однородного цвета можно использовать градинеты.
3. Группировка объектов
Для удобства перемещения и применения объектов векторный редактор Inkscape поддерживает объединение их в группы. Для этого отметьте несколько объектов с помощью кнопки Shift и в меню «Объект» выберите «Сгруппировать» . Теперь все выбранные объекты находятся в одной группе, вы можете их перемещать и применять операции ко всем ним сразу. Также для группировки можно использовать сочетание клавиш Ctrl+G.
Для расгруппировки используйте пункт разгруппировать. Или нажмите несколько раз клавишу Ctrl+U . В вопросе как пользоваться Inkscape более важна работа с формами и цветами фигур, рассмотрим это подробнее.
4. Действия над фигурами
Чтобы перемещать фигуру нужно использовать инструмент «Стрелка» . Также, когда активирован инструмент фигуры, например, «Прямоугольник» , вы можете изменить ее размер, углы и очертания с помощью белых квадратиков. Просто перетаскивайте их в нужную сторону.
С помощью инструмента «Стрелка» можно не только менять размер, но и переключать передний и задний план, отражать объекты и тонко настраивать их координаты. Обратите внимание, что когда вы меняете инструмент рисования, меняется панель инструментов, на ней отображаются возможности этого инструмента:
Инструмент «Редактировать углы» позволяет различным образом изменить углы и очертания объекта:
Инструмент «Корректировать объекты раскрашиванием или лепкой» позволяет изменить цвет и очертания объектов, например, вы можете сделать их вогнутыми, перемещать в различных направлениях, уменьшать и увеличивать, вращать и даже дублировать объекты. Для применения действий необходимо чтобы объект был выделен.
Инструмент «Измеритель» позволяет изменять длины и углы различных геометрических объектов:
5. Фильтры
С помощью фильтров можно применить различные эффекты к объектам. Все доступные эффекты рассортированы по категориям и доступны из меню «Фильтры» . Среди эффектов есть различные текстуры, изменение дизайна, и многое другое:
6. Сохранение результата
Поскольку в этой статье мы ставим перед собой задачу рассказать об Inkscape для начинающих, разберем как сохранить изображение. Поскольку это векторные изображения, здесь будет использоваться специальный формат — svg. Чтобы сохранить готовое изображение откройте меню «Файл» и выберите «Сохранить» , затем выберите расположение файла:
Создаем шестеренки при помощи Inkscape и Gcode tools
1. Рисуем шестеренки.
Это очень просто: заходим Расширения -> Отрисовка -> Зубчатое колесо
Вводим параметры. Например, для создания передачи 1:5 создаем две шестеренки с 12 и 60 зубами.2. Создаем отверстия для вала.
Для этого рисуем окружность размерами 6х6. Для точного задания размера после отрисовки окружности нажимаем F1 и вводим ширину и высоту окружности. Внимание Инкскейп вычисляет ширину и высоту исходя из размера отображения объекта, т.е. в размер входит ширина обводки контура. Для того чтобы задать точный размер лучше всего снять обводку. (Нажимаем Shift и на крестик внизу слева в палитре.) Чтобы объект совсем не пропал добавьте ему заливку.
Затем центруем нашу окружность относительно шестеренок. Для этого Ctrl+Shift+A выбираем шестеренку и окружность и выравниваем их по центру по вертикали и горизонтали. (В качестве «Ориентира» лучше выбрать «Первый объект» или «Последний объект».) Создаем копию окружности (Сtrl+D или вовремя перетаскивания нажимаем пробел) и центруем ее относительно другой шестеренки.
3. Вырезаем дырки.
Выделяем Шестеренку и окружность. Разгруппировываем (Ctrl+Shift+G) т.к. шестеренка это группа. Вычитаем из шестеренки окружность (Ctrl+Shift+»-«), помните, при вычитании всегда из нижнего объекта вычитается верхний (поднять/опустить объект можно при помощи Page Up / Page down / Home / End).
4. Сделаем дополнительные отверстия для облегчения большой шестеренки.
Рисуем две окружности и центруем их относительно шестеренки.
Вычитаем из большей меньшую (Ctrl+Shift+»-«).
Рисуем прямоугольник, поворачиваем его копию на 90 градусов. Для этого нажимаем F1 нажимаем на прямоугольник пока не появятся стрелочки вращения, нажимаем на стрелку вращения, нажимаем пробел, чтобы оставить одну копию на старом месте и удерживая нажатым Ctrl, чтобы поворот осуществлялся с интервалом в 15 градусов поворачиваем прямоугольник ровно на 90 градусов.
Центруем прямоугольники относительно окружности.
Выделяем только прямоугольники складываем их (Ctrl+Shift+»+») и вычитаем из окружности (Ctrl+Shift+»-«).
Вычитаем полученную фигуру из шестеренки.
5. Подготавливаем шестеренки к экспорту в Gкод.
Чтобы шестеренки получились правильными необходимо, чтобы траектория инструмента отступала на половину диаметра инструмента от шестеренки.
Для этого выделяем одну шестеренку, Контур -> Динамическая втяжка. Затем правка -> Редактор XML (Сtrl+Shift+X). Выбираем параметр inkscape:radius, и устанавливаем его равным радиусу инструмента (в моем случае фреза 3.2мм, значение 1.6).
Повторяем со второй шестеренкой.
Не очень похоже на нормальную шестеренку, правда? Но не расстраивайтесь все так и должно быть . Так выглядит траектория инструмента. Для того, чтобы увидеть как будет выглядеть шестеренка задайте черную заливку и белую обводку с толщиной равной диаметру инструмента. Также установите сглаженные углы и сглаженные концы.
6. Экспорт в Gкод.
Отрываем Расширения -> Gcode tools. Выбираем Path to Gcode, выбираем имя файла и директорию и нажимаем Применить.
Что мы получили:
1. Файл с Gкодом.
2. Пред просмотр будущей рабочей траектории инструмента (Красные линии это прямолинейная интерполяция (G01), синие и зеленые — круговая интерполяция (G02 и G03)).
На этом все . Приятной работы!
Чтобы повернуть фигуру в inkscape переключитесь в режим поворота. В этом режиме черные стрелочки по углам выделения не прямые, а загнутые. Поворот фигуры осуществляется этими стрелочками.
Для того чтобы поворачивать фигуру на угол кратный 15 градусам, удерживайте клавишу Ctrl.
Для того чтобы поворачивать фигуру вокруг противоположного угла выделения удерживайте нажатой клавишу Shift.
Центр вращения фигуры отмечен крестиком. Если выбрано для поворота несколько объектов, то центр вращения будет определяться по первому выбранному объекту. Чтобы изменить положение центра вращения фигуры, просто наведите на него курсор мыши и перетащите его в любое место холста. Центр вращения может находиться не только в пределах выделенной фигуры, а в любом месте холста, в котором вы захотите.
На приведенных ниже рисунках показан пример изменения положения центра вращения. В первом случае центр вращения находится по умолчанию в центре фигуры.
Рис. 16 Вращение фигуры
На следующем рисунке центр вращения перенесен в верхний правый угол фигуры.
Рис. 17 Вращение фигуры
Чтобы вернуть центр вращения назад в центр фигуры, как он расположен по умолчанию, наведите на него курсор мыши и, удерживая клавишу Shift, щелкните по нему.
Рис. 18 Наклон фигуры
Для наклона фигуры в режиме вращения используйте стрелочки расположенные посередине контура выделения. На рисунке слева они отмечены красным.
В этом режиме можно также отразить фигуру слева направо или сверху вниз. Сделать это можно в верхней контекстной панели инструментов выделения или нажав на клавиатуре клавиши V или H, что бы, соответственно, отразить фигуру вертикально или горизонтально.
Отражение фигуры не приведет к изменению ее размеров внутри области выделения. В этом можно убедиться на примере, приведенном на рисунке ниже.
Рис. 19 Отражение фигуры
В то же время описанный выше поворот и наклон фигуры относительно точки вращения, в большинстве случаев приведет к изменению ее положения.
Рис. 20 Отражение фигуры
Существуют четыре параметра, которыми можно управлять при трансформации объекта.
При изменении объекта менять в той же пропорции толщину обводки
При изменении размеров прямоугольников менять в той же пропорции радиус закругленных углов
Трансформировать градиенты в заливке или обводке вместе с объектом
Трансформировать текстуры в заливке или обводке вместе с объектом
Они расположены в виде кнопок на верхней контекстной панели инструментов. Внешний вид кнопок приведен на рисунке. Это «При изменении объекта менять в той же пропорции толщину обводки», «При изменении размеров прямоугольников менять в той же пропорции радиус закругленных углов», «Трансформировать градиенты в заливке или обводке вместе с объектом» и «Трансформировать текстуры в заливке или обводке вместе с объектом». Нажатому положению кнопки соответствует включение данного параметра и наоборот.
Управление узлами
Инструмент для управления узлами предназначен для редактирования и выбора узлов, которые позволяют точно менять и управлять кривыми. Что бы активизировать инструмент для управления узлами, можно использовать боковое окно панели инструментов, этот инструмент расположен в нем вторым сверху или нажать клавишу F2. При этом изменится состав кнопок контекстной панели инструментов. Она станет выглядеть так, как показано на рисунке ниже.
Рис. 22 Инструмент для управления узлами
Если инструмент управления узлами активен, то по контуру активной фигуры могут отображаться узлы в виде квадратиков. Для того что бы выбрать узел, просто щелкните по нему. Щелчок по контуру между узлами выбирает оба этих узла. Если вы хотите добавить или удалить узел удерживайте при щелчке мыши клавишу Shift.
Если необходимо выбрать все узлы фигуры, то можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + A в этом случае будут выбраны се узлы кроме вложенных. Для того что бы выбрать все узлы, включая вложенные, следует использовать комбинацию клавиш Ctrl + Alt + A.
Перемещение узлов
Перемещать узлы можно с помощью мыши обычным образом. Если удерживать при перемещении узла клавишу Ctrl, то узел сможет перемещаться только по вертикали или по горизонтали. Удерживая комбинацию клавиш Ctrl + Alt, можно перемещать узел строго вдоль его направляющей.
Перемещать узлы можно также с помощью стрелок на клавиатуре. В этом случае объект будет перемещаться с шагом 2 пикселя (по умолчанию, но эту настройку можно изменить). Если удерживать при перемещении стрелками нажатой клавишу Shift, то узел будет двигаться с шагом в 10 раз большим, чем предыдущая настройка. При удержании нажатой клавиши Alt узел будет перемещаться с шагом в 1 пиксель, а Alt+Shift позволяют передвигать узел с шагом в 10 пикселей.
После того как узел в inkscape выбран, если это возможно для данного вида узла, то будет отображаться его направляющая. Расположение направляющей также влияет на вид кривой этого узла. С помощью маркеров на концах направляющей можно изменять ее длину и вращать ее. Удерживая при вращении направляющей клавишу Ctrl, можно вращать ее с интервалом 15 градусов. Удержание клавиши Alt блокирует изменение длины направляющей. Клавиша Shift позволяет перемещать обе направляющих.
Горячие клавиши
Shift удерживайте клавишу при выборе для выбора нескольких узлов.
Двойной щелчок или Shift+Alt на пути или кривой для создания нового узла. Создает в inkscape новый узел, не изменяя форму контура.
TAB выбирает следующий узел.
Shift +Tab выбирает предыдущий узел.
CTRL+Alt удаляет узел.
Ctrl + щелчок указателем мыши на маркер направляющей обнуляет ее длину. Что бы вытянуть направляющую назад из узла используйте клавишу Shift.
Инструменты фигуры
Инструмент прямоугольник
Как рисовать в inkscape прямоугольники и квадраты
Инструмент прямоугольник позволяет рисовать фигуры: прямоугольники и квадраты. Чтобы нарисовать прямоугольник или квадрат, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape или по активируйте его кнопке F4. Чтобы нарисовать прямоугольник, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одного угла в другой противоположный угол. Чтобы рисовать квадраты, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Этот способ позволяет также рисовать прямоугольники с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании прямоугольника клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не вершине, а центру прямоугольника.
Размер уже нарисованного в inkscape прямоугольника можно изменить, предварительно выделив его с помощью инструмента выделения и трансформации (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Если прямоугольник выбран, а инструмент «прямоугольник» активен, то в углах прямоугольника появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в противоположных углах служат для изменения размера прямоугольника, а круглый маркер в верхнем правом углу позволяет управлять скруглением углов.
Рис. 23 Прямоугольник
Круглый маркер управляет закруглением углов прямоугольника. Но на самом деле круглых маркеров два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится закругленный по окружности угол. При этом станет виден второй круглый маркер в углу. Если перетащить второй круглый маркер влево, то получится эллиптический закругленный угол. Если вы перетащили второй маркер влево, то радиусы кривизны в горизонтальной (Х) и вертикальной (Y) осях становятся независимыми. Каждый из маркеров начинает отвечать за свой радиус. Если второй маркер не трогать, то за оба радиуса отвечает первый маркер.
Рис. 24 Округление углов прямоугольника
Вернуть углы назад в первоначальное состояние можно, нажав на кнопку «убрать закругление углов» в контекстной панели этого инструмента (кнопка появляется, если инструмент «прямоугольник» активен). В этой же контекстной панели инструментов можно задать с помощью числовых параметров ширину и высоту прямоугольника.
Инструмент эллипс
Как рисовать в inkscape эллипсы, круги и дуги
Инструмент эллипс позволяет рисовать в inkscape эллипсы, круги и дуги. Чтобы нарисовать эллипс или круг, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape или по кнопке F5 или E. Чтобы нарисовать эллипс или круг, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Чтобы рисовать ровные круги, удерживайте при рисовании нажатой клавишу Ctrl. Этот способ позволяет также рисовать эллипсы с целыми соотношениями высоты к ширине. Если удерживать при рисовании эллипса или круга клавишу Shift, то начальная точка будет соответствовать не контуру, а центру эллипса.
Если удерживать нажатой клавишу Alt то эллипс или окружность будут рисоваться так, что бы они проходили через начальную точку и точку курсора мыши. Допускается одновременное использование сочетания Alt + Ctrl. В этом случае будет нарисован круг с диаметром, равным расстоянию между начальной точкой и точкой, в которой находится курсор мыши.
Размер уже нарисованного в inkscape эллипса можно изменить, предварительно выделив его с помощью инструмента выделения и трансформации (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Если эллипс или круг выбран, а сам инструмент «эллипс» активен, то по контуру эллипса появятся специальные маркеры. Квадратные маркеры в верхней левой четверти служат для изменения размера эллипса, а круглый маркер слева позволяет управлять углом.
Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами (подробнее см. в разделе инструкция inkscape).
Рис. 25 Эллипс
Круглый маркер управляет углом сектора или дуги. Как и в инструменте прямоугольник (подробнее см. в разделе инструкция inkscape), круглых маркеров на самом деле два. Если потянуть видимый верхний круглый маркер вниз, то получится сектор и станет виден другой маркер, который можно перемещать вверх. Первоначально оба круглых маркера находятся друг над другом. Если удерживать клавишу Ctrl при перетаскивании круглых маркеров, то шаг изменения дуги будет ограничен 15-ю градусами.
Если попробовать переместить круглый маркер внутрь эллипса (сам маркер, конечно, не переместится, но попробовать это сделать можно), то показанный выше режим рисования сегмента изменится на дугу, такую как показано на рисунке ниже. Для того что бы снова переключиться на сегмент, как на рисунке выше, надо попробовать переместить один из круглых маркеров за пределы контура эллипса.
Тоже самое можно сделать в настройках, которые есть в контекстной панели инструмента эллипс.
Рис. 28 Инструменты эллипса
Как видно из рисунка выше, в контекстной панели параметров инструмента эллипс можно с помощью числовых параметров настраивать значения угла круглых маркеров, выбирать режим: дуга или сегмент. Координаты начального и конечного круглых маркеров задаются в градусах, и измеряется в направлении по часовой стрелке, начиная с оси абсцисс (X). Так же можно вернуть все назад, нажав на кнопку «сделать фигуру целым эллипсом, а не дугой или сегментом».
Инструмент звезды
Как рисовать в inkscape звезды и многоугольники
Инструмент звезды позволяет рисовать в inkscape звезды и многоугольники. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, выберите этот инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape или активируйте его по кнопке Shift+F9 или *. Чтобы нарисовать звезду или многоугольник, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру звезды, конечная точка одной из ее вершин. При рисовании звезды, если удерживать нажатой клавишу Ctrl, то угол поворота звезды будет ограничен 15-ю градусами.
Уже нарисованные звезды могут быть изменены с помощь маркеров узлов. Эти маркеры будут также активны, если активен инструмент управления узлами (подробнее см. в разделе инструкция inkscape).
Изменить параметры звезды можно с помощью этих маркеров и контекстного меню инструмента, пример которого приведен ниже. Это меню доступно при выбранном инструменте «звезды».
Рис. 29 Контекстного меню инструмента
Определить тип фигуры: звезда или многоугольник, можно только в этом контекстном меню. Для этого в меню есть два значка с соответствующим изображением желтого многоугольника и звездочки.
Второй параметр, который можно также изменить только через контекстное меню — это количество углов. По умолчанию inkscape рисует пятиугольные звезды.
Для изменения фигуры звезды или многоугольника есть два маркера узлов. Верхний узел служит для управления положением кончика звезды или углом многоугольника. При изменении положения этого узла, удержание нажатой клавиши Ctrl, позволяет перемещать узел строго по прямой лини.
Рис. 30 Инструмент звезда
Второй маркер — базовый узел контролирует положение «внутренней» вершиной звезды. При изменении положения этого узла, удержание нажатой клавиши Ctrl, позволяет перемещать узел строго по прямой лини. Обратите внимание, что в некоторых случаях, базовый радиус может быть отрицательным, как показано на рисунке ниже.
Рис. 31 Перемещение базового узла
Удержание клавиши Shift при изменении узлов звезды, позволяет управлять закруглением её углов.
Рис. 32 Округление углов
Удержание клавиши Alt при изменении узлов звезды, будет перемещать все вершины звезды или вершины многоугольника независимо друг от друга в произвольном порядке.
Рис. 33 Изменение положения узлов
Как уже упоминалось выше, контекстная панель параметров инструмента содержит возможность изменения параметров, отвечающих за вид фигуры: звезда или правильный многоугольник, количество вершин, а также содержит окно пааметра для установки соотношения радиусов.
Соотношение радиусов определяется как отношение основного радиуса к радиусу верхнего узла. Полезными могут оказаться типовые значения: для обычной 5-конечной звезды, соотношение 0,382, для правильной 6-конечной звезды 0,577, для 8-конечной звезды 0,541.
Кнопка с изображением кисточки или метелки позволяет сбросить все пользовательские настройки и вернуться к значениям по умолчанию.
Инструмент спирали
Инструмент спирали предназначен для рисования в inkscape спиралей Архимеда. Чтобы нарисовать спираль, выберите инструмент в боковом окне панели инструментов inkscape или по кнопке F9 или I. Чтобы нарисовать спираль, перетащите курсор мыши с нажатой левой кнопкой из одной точки в другую. Начальная точка будет соответствовать центру спирали. Нажатая клавиша Ctrl при рисовании будет ограничивать угол вращения спирали шагом в 15 градусов. Чтобы изменить направление спирали, переверните её как объект горизонтально (клавиша H) или вертикально (клавиша V).
Характеристики спирали определяются двумя узлами внешним и внутренним. Маркеры узлов будут также активны, если активен инструмент управления узлами (подробнее см. в разделе инструкция inkscape).
Спираль можно изменить, если перетащить маркеры этих узлов, предварительно выделив спираль с помощью инструмента выделения и трансформации (подробнее см. в разделе инструкция inkscape). Если спираль выбрана, а сам инструмент «спираль» активен, то эти маркеры будут видны. Пример на рисунке ниже.
Перетаскивание маркеров позволяет делать спираль длиннее или короче, или изменять радиус внутреннего и внешнего её концов. Удерживая клавишу Shift, при нажатии на внутренний узел, внутренний радиус будет обнулен.
Рис. 34 Спираль
Внутренний узел может быть использован для изменения нелинейности спирали, для этого перетащите этот маркер вверх или вниз, удерживая нажатой клавишу Alt. Нелинейность определяет, насколько быстро радиус изменяется по сравнению с углом. Нелинейность, равная единице, означает спираль с равным расстоянием между соседними витками (спираль Архимеда). Нелинейность меньше или больше единицы, создаёт спираль, у которой расстояние между соседними витками уменьшается или увеличивается. Щелчок мышкой с нажатой клавишей Alt по внутреннему узлу, вернет значение нелинейность к единице. На рисунках ниже слева приведен пример спирали с нелинейностью 2, а справа с нелинейностью 0,5 или 1/2.
Рис. 35 Спираль
Внешний узел может быть использован для изменения и поворота спирали. Если удерживать при этом нажатыми клавиши Shift+Alt, то спираль будет только вращаться, сохраняя фиксированный радиус. Число витков спирали, нелинейность, а внутренний радиус могут быть установлены также виде числовых параметров этого инструмента в контекстной панели инструмента спирали. Чтобы вернуть значения этих параметров в исходное состояние по умолчанию, нажмите кнопку с метелкой в этой панели справа.
Рис. 36 Контекстное панель инструмента
Чтобы понять, как происходит заполнение спирали цветом, надо рассказать, как inkscape рассчитывает заливку спирали. Спираль является открытым контуром. Однако заполнение цветом осуществляется так, как если бы контур был замкнутым отрезком между двумя узлами, внутренним и внешним. Наглядно можно продемонстрировать это на примере картинки ниже.
Рис. 37 Заполнение цветом
В первом случае заливка спирали осуществлена с нажатием кнопки «любые самопересечения или внутренние субконтуры используют дыры в заливке», во втором случае была нажата кнопка «заливка имеет дыру, только если внутренний субконтур направлен в противоположную сторону».
Как можно полностью закрасить спираль двумя разными цветами?! Хитрость заключается в использовании второй копии спирали расположенной сверху, но имеющей на один виток меньше. Для того что бы скопировать спираль используйте комбинацию клавиш Ctrl+D? А уменьшить количество витков ровно на один проще всего с помощью параметров в контекстной панели инструментов, описанной выше. Хотя, можно воспользоваться перетаскиванием внешнего узла, этот способ менее точен, но зато очень наглядный.
Рис. 38 Заполнение цветом
На картинке выше приведен пример двухцветных спиралей со сплошной и градиентной заливкой, созданных описанным выше способом.
Инструмент параллелепипед
Inkscape предназначен для создания векторных изображений в двух измерениях. Тем не менее, часто возникает необходимость нарисовать объект в перспективе. В этом может помочь инструмент рисования параллелепипедов inkscape. Он помогает выполнять такие рисунки, автоматизируя одну из наиболее популярных операций: создание параллелепипеда в заданной перспективе.
Как пользоваться инструментом рисования параллелепипедов inkscape
Для имитации трехмерного пространства Inkscape использует оси (XYZ), плоскости (XY, XZ, YZ), параллельные линии, сходящиеся линии и точки схождения.
Каждое измерение может лежать на параллельных или сходящихся линиях. У каждой из этих линий свой цвет, помогающий визуально отличить одну от другой:
· красные линии соответствуют оси X (ширина);
· синие линии соответствуют оси Y (высота);
· желтые линии соответствуют оси Z (глубина).
Если линии сходящиеся, то у них есть точка схождения, т.е. точка, в которой они пересекаются. Ниже приведена иллюстрация:
Рис. 39 Параллелепипед
При помощи инструмента параллелепипед вы можете делать следующее:
рисовать параллелепипед простым перемещением курсора мыши по холсту; с нажатой клавишей Shift перемещение сразу устанавливает объект по оси.
менять размер параллелепипеда в любом измерении простым перетаскиванием узлов и их маркеров на холсте: 4 маркера спереди меняют размер, 4 маркера сзади расширяют или уменьшают параллелепипед по оси Z. При нажатии клавиши Shift функции маркеров сторон на переднем и заднем планах меняются местами. При нажатии клавиши Ctrl маркеры, меняющие размер объекта, прилипают к осям координатам или диагоналям.
перемещать параллелепипед в перспективе, перетаскивая его за крестообразную метку центра; без клавиш-модификаторов перемещение происходит только в плоскости XY (удерживайте нажатой клавишу Ctrl для ограничения перемещения по диагоналям или по осям координат), с нажатой клавишей Shift параллелепипед движется параллельно оси Z.
корректировать точки схода перетаскиванием по холсту и переключать их состояние; эти изменения коснутся всех параллелепипедов, разделяющих эти точки схода.
Когда выделено несколько параллелепипедов, на холсте показываются все их точки схождения. Если точки схождения разных перспектив совпадают, то они объединяются под одним управляющим маркером. Перемещение этого маркера изменит положение всех этих точек схождения и внешний вид соответствующих параллелепипедов. Если какие-то из объектов, разделяющих те же точки схода, в этот момент не выделены, они все равно будут перерисованы. Перемещение управляющих маркеров с нажатой клавишей Shift разделяет ранее общие перспективы выделенных и невыделенных параллелепипедов. С другой стороны, если одну точку схождения подтащить очень близко к другой, они будут автоматически объединены.
В SVG параллелепипед представлен группой (svg:g) с дополнительным атрибутом в пространстве имен inkscape; эта группа содержит 6 четырехсторонних контуров, представляющих стороны параллелепипеда. Только инструмент рисования параллелепипедов воспринимает их как целостный объект. Для других редакторов это будет лишь группа контуров. Любой из этих контуров можно выбрать по отдельности щелчком с нажатой клавишей Ctrl, изменить его стиль, удалить и т.д. Разумеется, весь параллелепипед или любую его сторону можно изменять инструментом для выделения и правки узлов.