Ровер доставщик что такое
Перейти к содержимому

Ровер доставщик что такое

  • автор:

Робот-курьер Ровер «Яндекса»: дорогостоящий проект с сомнительными перспективами или «убийца» профессии доставщиков и курьеров?

Ноябрь 2019 года. Яндекс представляет свое новое изобретение — робот-курьер по имени Ровер. Это «самодвижущаяся тележка» с шестью колесами, отсеком для груза и множеством встроенных датчиков. Первые тестовые прототипы использовались для доставки документов в кампусе самого «Яндекса». На втором этапе эксперимента такие роботы перевозили почту в бизнес-центре «Сколково». Проект развивается, и в 2021 году Роверы (уже I и II поколений) доставляют заказы из кафе, ресторанов в «Яндекс.Еде» и продукты из магазинов «Яндекс.Лавка» в нескольких районах Москвы и в небольшом, но очень густонаселенном городке Мурино Ленинградской области, совсем рядом с Санкт-Петербургом. О том, как это работает, и стоит ли беспокоиться, что роботы вытеснят человека, порассуждаем в сегодняшнем посте.

«Яндес.Ровер» — это по сути беспилотный автомобиль небольших размеров, предназначенный для гиперлокальной доставки заказов в пределах нескольких кварталов города по маршруту кафе (магазин) — жилой дом.

В корпус робота-курьера встроены компьютер, двигатель, аккумулятор, камеры, радары, парктроники, лидар и отсек для груза (сопоставимый по своим размерам с заплечными сумками, которые возят курьеры сервисов доставки типа Delivery Club).

Робот функционирует в полностью автономном режиме. После получения заказа он сам составляет себе маршрут движения (с помощью внесенных в память компьютера подробных двухслойных карт из объемного снимка обслуживаемого района, дополненных дорожной разметкой ), распознает объекты вокруг себя, объезжает препятствия, пропускает прохожих и автомобили, проезжает регулируемые и нерегулируемые перекрестки, преодолевает небольшие препятствия и может даже «вскарабкаться» на небольшие бордюры. Весит приблизительно 70 килограмм, развивает максимальную скорость в 8 километров в час и без подзарядки может работать до 10 часов.

Они могут доставлять заказы в любое время суток и в любое время года, но, понятно, что в районе работы роботов-доставщиков должна быть хорошая инфраструктура (наличие «приличных» тротуаров, отсутствие больших и глубоких ям на придомовой территории, плавные съезды с тротуара на пешеходные переходы и т.д.). Так что в ближайшие годы (а скорее всего и десятилетия) роботы-доставщики не смогут полностью лишить работы «людей-курьеров». Да, они займут свою небольшую нишу, могут немного потеснить в некоторых, особо благоустроенных, районах крупных городов, но стать «убийцей профессии» курьеров-доставщиков им не суждено. Высокая стоимость (по слухам от одного миллиона рублей и более в период «штучного» производства), небольшое расстояния доставки и требования к инфраструктуре в районе доставки — проблемные моменты, с которыми связано ограничение на использование Яндекс.Роверов. Хотя, сама идея, если и не гениальна, то уж великолепна, точно! Вполне возможно, если Яндекс выйдет, хотя бы, на мелкосерийное производство Роверов (не говоря уже о запуске в серию), то стоимость одного «экземпляра» существенно снизится, что даст возможность для серьезного расширения проекта.

Процесс заказа и доставки выглядят, в общих чертах, так:

Заказ клиентом осуществляется с помощью приложения (Яндекс.Еда или Яндекс.Лавка). Выбирается опция «Хочу Яндекс.Ровер». После получения заказа из системы робот подъезжает для загрузки заказа. Официант (или работник магазина) собирает и загружает заказ в отсек Яндекс.Ровера и робот отправляется в адрес, указанный при оформлении заказа.

Передвижение робота с заказом и время до прибытия робота клиент видит в приложении в режиме реального времени.

Когда Яндекс Ровер подъезжает к подъезду дома, из которого поступил заказ, клиенту придется спуститься и выйти во двор, ведь Ровер не может (по крайней мере пока) открывать двери и подниматься по лестнице (а курьер — МОЖЕТ).

Клиент подходит к роботу, кликает по кнопке в приложении и крышка грузового отсека открывается. В течение 20 секунд крышка грузового отсека будет открыта и надо успеть забрать заказ. Через 20 секунд крышка грузового отсека автоматически закрывается (закрыть крышку вручную раньше сам может заказчик, извлекший заказ из отсека).

Вот и всё. Быстро и оригинально получен заказ (возможно, что некоторые клиенты совершают заказы с доставкой робокурьером просто из-за новизны и обычного человеческого любопытства)! А Яндекс Ровер сам отправится «на базу» для получения следующего заказа.

Многие обращают внимание на то, что с нашей ментальностью, рободоставщик может быть просто похищен во время своего «путешествия» к клиенту. Кто-то захочет разобрать его и продать на запчасти, кто-то просто сделает это ради дури из хулиганских побуждений — маргинальных личностей хватает. По словам представителей Яндекса ни одного похищения Ровера не было. Во-первых, установленное на нем оборудование довольно специфично и продать его просто некому. Во-вторых, вес робота большой, а габариты немаленькие, поэтому один человек просто с ним не справится. Ну, а в третьих, рободоставщик, благодаря камерам, имеет круговой обзор и оператор, который следит за роботом во время его поездки, обязательно увидит кто и зачем приближается к объекту. Правда, опять же по утверждениям представителей Яндекса, иногда граждане, из хулиганских побуждений, дают «пендаля» роботам, но такой «акт насилия» Роверам не страшен.

Думаю, что количество мест и районов, где станут использоваться рободоставщики, будет увеличиваться, но «повсеместным» такой способ доставки заказов не станет. Скорее всего этот проект так и останется необычным, оригинальным, передовым (с технической и технологической точек зрения), но не очень распространенным способом доставки заказов (еды и продуктов) из сервисов Яндекса. Не удивлюсь, если со временем таким способом начнут доставлять посылки, корреспонденцию и т.д. Но «люди-доставщики» могут спать спокойно. Их труд будет востребован еще долгое время и потеря работы из-за рободоставщиков им не грозит (по крайней мере в ближайшие годы). А слова из песни «… вкалывают роботы, а не человек. «, так пока и останутся мечтой.

Как роботы-доставщики «Яндекса» ездят зимой? Где уже есть роверы и сколько их?

Беспилотный ровер сервиса доставки еды

Ожидания от беспилотного транспорта и реальность не совпали. Долго в прессе говорили о том, что совсем скоро на дорогах появятся беспилотные такси. Потом — что первыми станут автономные грузовики и они потеснят дальнобойщиков. Сегодня беспилотные легковые машины и грузовики везде ездят в рамках экспериментов. Это значит, что они могут передвигаться в определенных местах, а не где угодно. В большинстве тестов водитель находится в салоне машины. Есть и еще некоторые нюансы .

Мнения, что эра беспилотников начинается с роботов-тележек, которые возят еду, заказанную в приложениях доставки, не были популярны. Вдобавок это вызывало вопросы: как роботы будут ездить по неровным дорогам или в снег? Но с начала пандемии роботизированная доставка начала быстро расти во многих странах. В начале московского локдауна в 2020 году роверы «Яндекса» стали доставлять заказы от «Яндекс.Еды» в Хамовниках. Если вы живете или работаете в центре Москвы, то с высокой вероятностью могли встречать робота. Мы собрали ответы на самые популярные и не самые очевидные вопросы про них.

Первый. Где уже есть роботы «Яндекса» и сколько их?

В доставке задействовано 150 роботов — больше половины находится не в России, а в университетских кампусах в США. «Это кампусы в Огайо и Аризоне, и там, и там несколько десятков роверов», — говорит Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса». Остальные — в Москве, Сколково, Иннополисе. В Санкт-Петербурге ровер тестируется в спальном районе Мурино, в Израиле — в Тель-Авиве. Первую доставку запустили в 2019 году в Сколково — ровер возит документы между зданиями.

В России роботы «Яндекса» используются в собственной службе доставки — они возят заказы от «Яндекс.Еды». Кроме того, «Яндекс» совместно с «Почтой России» начал тестировать доставку посылок из отделений. У почты есть услуга «доставить посылку на дом». Тем, кто выбрал опцию, ее приносит курьер. В шести отделениях в Москве уже можно заказать доставку ровером. В начале следующего года эксперимент распространится на 27 почтовых отделений в разных районах столицы. У «Яндекса» есть партнеры в России, США и ОАЭ.

Второй. Как робот технически устроен?

Ровер — квадратный ящик на колесах. По форме и тому, что наверху крышка, напоминает мультиварку. Вес — около 70 кг. Объем — 25 л (помещается шесть пицц и четыре бутылки воды). Шесть колес — зимой в снег надевают зимнюю резину. Скорость — 5–8 км/ч. Оснащен камерами и другими сенсорами, чтобы видеть все вокруг и ориентироваться на месте. В самом новом, третьем поколении установлена дальнофокусная камера, поэтому роверы могут видеть дорожные светофоры издалека. Передвигаются они только по тротуарам и пешеходным дорожкам.

На роверы в «Яндексе» перенесли технологию беспилотных автомобилей, обкатанную в городах. Программу, которая управляет роботом, не требовалось отдельно обучать многим действиям — правильно понимать знаки дорожного движения, распознавать разные объекты вроде снегоуборочной техники и участников движения, которые могут встретиться на пути. Ровер внедрили быстро. В июне 2019 года эта идея появилась, через неделю была готова тележка на колесах, а в ноябре начали тестировать первый прототип.

Батареи робота хватает на десять часов. В третьем поколении роверов аккумулятор сделали съемным, чтобы он не простаивал во время подзарядки.

Третий. Где есть спрос на роботов-доставщиков?

Большинство роботов-доставщиков в мире задействовано в студенческих кампусах в США, Канаде и Европе. Доставка в них начала развиваться в середине 2010-х. Некоторые утверждают, что студенческие кампусы на несколько десятков тысяч человек, где есть ограничения по автомобильному движению, — основной рынок для производителей роботов. Сегодня так и происходит. По прогнозам ассоциации Allied Market Research, в ближайшие десять лет наиболее активно такая доставка станет развиваться в Северной Америке. Большая часть роботов будет сосредоточена в США.

Читайте также
Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?

У «Яндекса» в Соединенных Штатах есть партнер Grubhub, который подключил студенческие кампусы к приложению по доставке еды. Это один из крупнейших сервисов в США. Сейчас он обслуживает 250 кампусов в разных штатах. «У студентов и преподавателей американских университетов и колледжей есть отдельные счета, деньги с которых можно тратить только на еду. Например, студенческие карты обычно пополняют родители. Grubhub интегрировал счета студентов в приложение, упростив процесс заказа из ресторанов и кафе. Это позволило увеличить объем заказов, но потребовалось больше курьеров. В Штатах низкоквалифицированный труд стоит сравнительно дорого, поэтому доставлять роботами выгоднее. Кроме того, студенты — прогрессивная публика, им нравятся роботы. В одном кампусе студенты ведут Instagram с нашими роверами. Наше соглашение с Grubhub подразумевает, что они не используют других роботов, кроме наших. На каждый кампус нужно по несколько десятков роботов. За первые полгода мы уже поставили роботов в два университета и еще несколько на подходе».

Второй крупный партнер, с которым «Яндекс» заключил соглашение об использовании роверов, — оператор торговых центров Majid Al Futtaim в Дубае. В следующем году роботы «Яндекса» начнут доставлять продукты из сети супермаркетов Carrefour в ОАЭ.

Четвертый. Насколько это выгодный бизнес?

Ожидается, что в ближайшие десять лет роботы станут привычными в доставке. Рынок рободоставки на последней миле — в пределах пары километров от логистического центра до потребителя — вырастет с $11,9 млрд в 2021 году до $84 млрд к 2031 году

Сейчас роботов для доставки делают Amazon, DHL, FedEx, Starship Technologies и еще более десятка крупных компаний.

Так выглядит робот Amazon.

© ‘YouTube/amazon

«Спрос на роботов-курьеров на последней миле сильно превышает предложение. В мире несколько заметных производителей. Есть стартапы, которые делают роботов несколько лет. Что касается географии и того, насколько крупные компании делают таких роботов, то один из сравнительно крупных поставщиков — эстонская компания Starship Technologies. Они изначально делали роботов для университетских кампусов. Но ни одна компания, ни все существующие компании вместе не могут закрыть огромный спрос. Это направление позволяет нам получать доход от технологии беспилотного вождения уже сейчас, когда регулирование для беспилотных автомобилей не существует в большинстве стран мира. Для партнеров мы логистический сервис-провайдер. Иначе: мы предоставляем им услуги доставки», — говорит Артем Фокин.

Это роботы Starship Technologies, основной офис компании находится в Таллине.

© ‘YouTube/Starship Technologies

Пятый. Какие проблемы у технологии?

Первое: во многих странах власти приняли законы, ограничивающие передвижение электросамокатов по тротуарам и в пешеходных зонах. Часто в законе электросамокат определен таким образом, что робот-доставщик также подпадает под это определение.

«В этом случае нам нужно получить отдельное согласие от местного регулятора. Мы столкнулись с этим в Израиле. Сейчас наши роботы тестируются в Тель-Авиве в демонстрационном режиме. Мы ведем переговоры с Минтрансом, чтобы выпустить их в городскую среду. Среда в Тель-Авиве имеет свои особенности, она также полезна нам для дообучения технологии, там более узкие тротуары и больше людей на велосипедах. Получать разрешения также необходимо в Корее и ОАЭ. В США — в одних штатах нет ограничений, в других есть», — объясняет Артем Фокин.

Второе: сейчас есть потолок в темпах производства. «Роботы собираются здесь — в нашем инженерном центре, — продолжает он. — Мы думаем про наращивание объемов производства. Если мы будем внедрять их десятками тысяч в месяц, нужно будет думать о привлечении фабрик. Но сегодня объемы сборки упираются не только в наши возможности. Не все поставщики могут производить комплектующие необходимого качества в нужных количествах, мы постоянно мониторим рынок в поиске надежных партнеров. Мировой кризис на рынке полупроводников тоже не сильно помогает, но мы пока справляемся».

Шестой. Как робот ездит зимой?

Роботы создаются такими, чтобы эксплуатироваться и в снег, и в дождь. В условиях снега им ставят зимнюю резину. Но совсем от застревания в сугробах это их не спасает. В интернете много видео на эту тему. Вот пробка из застрявших в снегу роботов-курьеров Starship Technologies в Таллине.

© YouTube/News Today

У робота прописаны сценарии выхода из сложных ситуаций, например, что ему делать, если навстречу едет снегоуборщик или впереди гора снега. Если он не справился — подключается оператор и берет удаленное управление на себя. Сейчас у «Яндекса» несколько десятков операторов. Основная часть находится в России, также есть отдельные команды поддержки в кампусах в США. Бывает, операторы не успевают перехватить управление, потому что роботу по доброй воле помогают прохожие.

Седьмой. Можно ли украсть ровер?

Это самый популярный вопрос. В теории можно, но нет смысла. Во-первых, робот тяжелый — 70 кг. Во-вторых, в нем установлены камеры, датчики, сенсоры, и операторы всегда знают, где находится ровер и что с ним происходит. В-третьих, в нем мало чего ценного для тех, кто не занимается производством роботов. «Самое дорогое, что в нем есть, — это лидар, — говорит Артем Фокин. — Но, кажется, на бывшие в употреблении лидары устойчивого спроса на рынке не наблюдается. Украсть робота пока никто не пробовал».

Анастасия Акулова

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Яндекс.Ровер

На конец 2021 года 1 оператор может «пасти» порядка 10 роботов-курьеров. Ожидается, что постепенно оператор сможет «выпасать» до 100 роботов.

Объем производства — порядка 100 роверов в месяц в 2021 году.

2021.11.03. Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных технологий Яндекса, сказал: «Роботы Яндекса уже доставили десятки тысяч заказов в США и России.

Внешний вид

Вес: ~50 кг, высота ~0.5 м. Модель 2019 года

Модель 2021 года.

Модель 2021 года. Как видим, раскраска может отличаться.

Новости

2022.08.11 Яндекс планирует перевести в Израиль разработку технологий для развития беспилотного такси и роботов-доставщиков. При этом системный код проекта может переехать из репозитария Яндекса на GitHub. И, в целом, сервисы, обеспечивающие функционирование беспилотных автомобилей до октября 2022 планируется вывести с внутренней инфраструктуры на зарубежные облачные платформы. Подробнее

2022.03.05 Компания Grubhub закрыла партнерский проект с Яндекс. 100 роботов «Яндекс.Ровер» прекратят доставку в кампусах Университета Огайо и Университета Аризоны. Университеты поищут альтернативного поставщика услуг доставки, благо роботов-курьеров в мире хватает.
Яндекс собирается передислоцировать своих роботов-курьеров в другие страны, где Яндекс продолжит работу.
Роботы производили около 1 тысячи доставок ежедневно. Источник: 3dnews.ru

2021.11.03 Яндекс договорился о развитии беспилотных технологий с компанией Majid Al Futtaim, одним из крупнейших операторов торговых центров, розничной торговли и отдыха на Ближнем Востоке, в Африке и Центральной Азии. В рамках этого соглашения тротуарные роботы-курьеры Яндекс.Ровер появятся на улицах Дубая. В 2022 году будет запущен пилотный проект, который позволит покупателям заказывать доставку российскими роботами из супермаркетов Carrefour. Следить за перемещениями робота, доставляющего заказ, можно будет через приложение MAF Carrefour.

2021.10.08 Компания Yandex Self-Driving Group производит примерно 100 беспилотных роверов ежемесячно.
Каждый оператор на сегодня может отслеживать работу 10 роботов. Ожидается, что постепенно оператор сможет «выпасать» до 100 роботов.
С августа беспилотные роботы «Яндекса» стали доставлять еду в студенческие городки при колледжах и университетах США. Роверы работают в рамках платформы сервиса Grubhub и привозят продукты, еду и заказы из онлайн-магазинов туда, куда нельзя добраться на автомобиле.

2021.07.02 В городе Мурино Всеволожского района Ленинградской области роботы Яндекс.Ровер начали доставлять заказы из Яндекс.Еды в жилые дома. Роботы движутся по тротуарам, их скорость составляет от 5 до 8 км/ч. Проезжую часть роботы пересекают по пешеходным переходам, они распознают сигналы светофора. / lenta.ru

2021.03.27 Яндекс сообщает о планах запуска пилотного сервиса автономной доставки с помощью роботов Яндекс.Ровер грузов в городе Анн-Арбор штата Мичиган в США. Также компания планирует расширить регионы тестирования автономной доставки также на Израиль и Южную Корею. Точной даты начала тестирования в Яндекс не называют. В 2021 году Яндекс планирует заключить коммерческие договоры на поставку систем автономной доставки на базе Яндекс.Ровер другим компаниям.
С апреля 2020 года роботы-курьеры доставили более 4 тысяч заказов. Всего у компании сейчас порядка 35 роботов. На март, судя по доступным данным, пришлось порядка 2 тысяч заказов. / venturebeat.com

2021.03.05 Yandex сообщает, что его роботы Яндекс.Ровер прошли более 7 тыс. км, доставив более 2 тысяч заказов в Москве и в Иннополисе. То есть за февраль выполнено порядка 500 заказов. / ixbt.com

2021.02.13 После фиаско в Татарстане, где роверы буксовали на плохо расчищенной от снега улице, Яндекс начал доставки еды роверами в жилые дома на Ходынском поле в Москве. В декабре и январе роботы уже доставляли продукты и заказы из ресторанов в бизнес-квартал Белая площадь (м.Беларусская) и в Иннополисе (Татарстан). За 2 месяца роботы прошли 7 тысяч км, совершив более 1.5 тыс. доставок (средняя дистанция доставки 4.7 км). На основе полученного опыта конструкция была доработана — увеличен отсек для заказа, а время работы до необходимости перезарадки нарастили до 10 часов. ВИДЕО: rbc.ru

2021.01.13 Первый же снежок, выпавший в Татарстане, показал беспомощность роботов-курьеров Яндекс. Чувствующий себя вполне уверенно на чистом асфальте или тротуарной плитке, робот спасовал перед реальными условиями зимней улицы в Иннополисе. Не удивительно, учитывая размер колес устройства и в целом его «паркетную» конструкцию. ВИДЕО: kazanfirst.ru

2020.04 Роботов Яндекс.Ровер начали использовать в Сколково для доставки документов и посылок.

2019.11.07 Яндекс сообщил о тестах уличного робота-курьера Яндекс.Ровер, предназначенного для автономной доставки небольших грузов.
В компании говорят о том, что Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать всё это даже в темноте.
Собрано несколько экземпляров, с ними экспериментируют пока что сотрудники компании. За каждой машиной присматривает оператор. Для автопилота задействованы наработки компании в области беспилотного управления.
Компания пока что не сообщала, когда робот будет готов к продажам или сдаче в аренду другим компаниями, не приводятся и более подробные спецификации устройства. | robotrends.ru

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

«Яндекс» запустил доставку еды роботами-курьерами в Красной Поляне

2023: Запуск доставки еды роботами-курьерами в Красной Поляне

«Яндекс» запустил доставку еды роботами-курьерами в Красной Поляне. Об этом компания объявила 6 июня 2023 года.

В курортном поселке роботы развозят заказы из ресторанов «Бургер кинг», «Сыроварня», «Frank by Баста» и др. Такая доставка впервые стала доступна клиентам сервиса на курорте — прежде роботы привозили заказы только в нескольких районах Москвы, Санкт-Петербурга и в Иннополисе.

«Яндекс» запустил доставку еды роботами-курьерами в Красной Поляне

Роботы будут доставлять заказы клиентам «Яндекс.Еды» на территории курорта Поляна 540. Услуга бесплатная, ее зона ограничивается радиусом 2 км от выбранного ресторана до получателя. Такую доставку можно выбрать во время оформления заказа, и робот привезет его в указанное место — например, ко входу в отель. Получить заказ может только сам клиент — он сможет открыть грузовой отсек робота с помощью приложения Еды. Если все роботы будут заняты, то клиенты все равно смогут делать заказы — их доставят курьеры-партнеры сервиса.

Робот-доставщик «Яндекса» представляет это автономный аппарат высотой около полуметра с шестью колесами, отсеком для грузов и встроенными датчиками. Он может работать в любое время года, передвигается по тротуарам с пешеходной скоростью, умеет объезжать препятствия и прохожих. Роботы доставляют не только заказы из ресторанов, но и покупки из магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Иннополисе. С момента запуска и по начало июня 2023 года роботы привезли больше 160 тыс. заказов.

2021

Старт доставки продуктов из «Азбуки Вкуса» и «Вкусвилла»

8 апреля 2021 года «Яндекс» сообщил о начале использования своих роботов-курьеров для доставки продуктов из супермаркетов. Первыми к сервису подключились «Азбука вкуса» и «Вкусвилл», говорится в сообщении «Яндекса».

Вызвать робота с продуктами можно в приложениях «Яндекс.еда» и «Яндекс Go». Сотрудник супермаркета соберет заказ и погрузит его в «Ровера», после чего тот отправится по указанному адресу. Когда робот прибудет на место, покупатель получит уведомление, а в приложении появится кнопка «Открыть замок». Можно заказать, например, пятилитровую бутылку воды, пару пакетов молока, фрукты, и еще останется место для выпечки, отмечают в «Яндексе».

Роботы-курьеры «Яндекса» начали доставлять продукты из «Азбуки Вкуса» и «Вкусвилла»

Автономные роботы-курьеры «Яндекс.Роверы» к 8 апреля 2021 года работают в московском районе Хамовники. Они доставляют не только продукты из магазинов, но и еду из ресторанов.

«Яндекс.Ровер» перевозит до 20 килограммов. Именно на этих роботов компания делает ставку в так называемой гиперлокальной доставке – в радиусе нескольких километров или даже сотен метров от точки до точки. На более дальних расстояниях выгоднее и быстрее пока использовать обычных курьеров.

По его словам, спрос на доставку продуктов за год вырос в несколько раз, а партнерство с сервисом «Яндекс.Еда» позволило сети значительно расширить возможности онлайн-торговли. Российский рынок мобильных приложений для бизнеса и госсектора: крупнейшие игроки, тенденции и перспективы. Обзор TAdviser

К апрелю 2021 года в России «Яндекс» тестирует 35 роботов-доставщиков. По сравнению с первой версией они усовершенствованы. В частности, они используют аккумуляторные батареи повышенной емкости для работы в холодную погоду.

Старт доставки заказов в жилые дома в Москве

В феврале 2021 года робот «Яндекс.Ровер» начал доставлять заказы «Яндекс.Лавки» в жилые дома на Ходынском поле в Москве. Компания обещает расширять географию работы автоматизированных курьеров.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», с конца 2020 года, когда роботы-доставщики начали привозить заказы из ресторанов и продукты, они совершили больше 1500 доставок и проехали в беспилотном режиме почти 7000 км (к 11 февраля 2021 года).

«Яндекс» также рассказал об усовершенствованной конструкции робота. Он получил новый дизайн, более вместительный отсек для заказа, также инженеры увеличили время автономной работы до 10 часов на одном заряде. Пользователю не нужно больше открывать крышку робота: теперь она поднимается автоматически при нажатии кнопки в приложении, отметили в компании.

Роботы «Яндекса» начали доставлять заказы в жилые дома

«Яндекс.Ровер» является полностью автономным роботом: он самостоятельно планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой, перевозить небольшие грузы и выполнять заказы в разных погодных условиях.

Как отмечает издание «N+1», районы, в которых «Яндекс» тестируют своих роботов, объединяет неплохая инфраструктура. В частности, в Москве они тестируются в районах с плавными съездами с тротуара на пешеходные переходы. При этом у «Ровера» жесткая конструкция шасси, поэтому непонятно, как он будет развозить заказы в спальных районах с менее развитой инфраструктурой. Другие компании, например, американская FedEx, решают это при помощи адаптивного шасси, позволяющего заезжать на тротуары через бордюр.

Роботы «Яндекса»

До 11 февраля 2021 года «Яндекс.Ровер» доставлял заказы только в казанском Иннополисе и в районе делового центра «Белая площадь» около станции метро Белорусская. [1] [2]

2020: Старт использования роботов-курьеров работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь»

9 декабря 2020 года «Яндекс» объявил о начале использования роботов-курьеров для доставки заказов пользователей «Яндекс.Еды». Пока беспилотники «Яндекс.Ровер» доступны только работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская» в Москве, а также Иннополисе под Казанью.

В Москве заказы доставляются роботами из ресторанов «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. В Иннополисе роботы также возят заказы из ресторанов, однако в дальнейшем их собираются использоваться и для помощи жителям города с другими повседневными делами.

У «Яндекс.Еды» появились роботы-курьеры, которые доставляют заказы в деловом квартале «Белая площадь» в Москве и Иннополисе

Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа в приложении, отмечает «Яндекс». Беспилотник заберет заказ из ресторана и привезет к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «Ровера». Если свободного «Ровера» не окажется, заказ привезет курьер, отметили в «Яндексе».

В отличие от обычного курьера, который может подняться на нужный этаж, к роботу необходимо выходить на улицу. Для получения заказа пользователь нажимает кнопку в приложении и люк в роботе открывается. В тестовой зоне работает несколько роботов: минимум два, а при большом спросе появляются дополнительные рободоставщики.

Примечания

  1. ↑Робот-курьер «Яндекса» начал доставлять заказы в жилые дома в Москве
  2. ↑Роботы Яндекса начали доставлять еду в Москве
  3. ↑Беспилотники «Яндекса» начали доставлять еду из ресторанов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *