Настройка RetroArch (на примере ядра для PSone)
Retroarch – это интерфейс для эмуляторов, игровых движков и медиаплееров, основанный на API libretro. Позволяет запускать классические игры при помощи множества эмуляторов на широком спектре компьютеров и консолей через единый графический интерфейс (в нашем случае на компьютере через Steam).
Меня Retroarch заинтересовал в первую очередь как заменитель эмулятора ePSXe, которым я пользовался раньше (когда играл в игры для PSone). В случае с RetroArch процесс установки и настройки сводится к подключению нужного ядра эмулятора, то есть эмулятор = ядро.
Настройка при первом запуске.
1. Настройка языка меню: Settings -> User -> Language -> Russian;
2. Настройка темы меню: Настройки -> Интерфейс пользователя -> Меню -> xmb;
3. Настройка оформления меню: Настройки -> Интерфейс пользователя -> Оформление -> Цветовая тема меню, Шейдер меню, Фоновое изображение (настраивайте на свой вкус).
Основная настройка.
Перво-наперво для корректной работы эмулятора PSone потребуется отдельно найти и скачать BIOS(-ы) приставки. Благо BIOS(-ы) находятся в свободном доступе и их поиск не составит никаких проблем (для эмулятора PSone я скачал “scph5501.bin”). Поместить BIOS можно, например, в каталог ..\RetroArch\downloads, предварительно убедившись, что данный каталог указан в Настройки -> Каталоги -> Системные файлы/BIOS.
На следующем шаге потребуется настроить элементы управления (если используется геймпад от XBOX или PS, то данный шаг можно пропустить, хотя очень рекомендую задать горячую комбинацию кнопок для вызова меню эмулятора в процессе игры: Настройки -> Ввод -> Горячие клавиши -> Комбинация кнопок для вызова меню -> “Удерживать Select (2 секунды)” – выбор в моем случае).
Итак, если играете с клавиатуры/мыши, то идем: Настройки -> Ввод -> Управление порта 1. Обратите внимание на пункты меню Турбо-кнопки и Горячие клавиши, так как некоторые заданные клавиши могут использоваться еще и там, что приведет к нежелательным последствиям при их использовании во время игры.
На этом основная настройка эмулятора заканчивается. Как видите в отличие от эмулятора ePSXe настройка в RetroArch’е максимально упрощенная, что несомненный ему плюс. Итак, перед началом игры требуется загрузить ядро эмулятора: Главное меню -> Загрузить ядро, для запуска игры: Главное меню -> Загрузить контент и указываем путь к папке с играми.
Дополнительная настройка.
Для библиотеки игр можно сделать быстрое меню запуска (плейлисты) с отображением обложек и скриншотов игр. Делается это очень просто (на примере моих настроек для игр PSone):
1. поместите образы игр в каталог: ..\RetroArch\games (одно из требований образы игр не должны быть в формате iso);
2. в самом эмуляторе укажите данный каталог как “каталог по умолчанию”: Настройки -> Каталоги -> Браузер файлов -> путь к каталогу \games (затем );
3. найдите образы игр в RetroArch’e: Импорт контента -> Ручное сканирование.
– Каталог контента ->
– Название системы -> Sony – PlayStation
– Ядро по умолчанию -> Sony – PlayStation (PCSX ReARMed)
Затем выберите Начать сканирование. Если всё ОК, то должен появиться новый раздел меню Sony – PlayStation со списком всех игр в указанном каталоге.
4. добавляем обложки к играм и скриншоты: Настройки -> Интерфейс пользователя -> Оформление -> Эскиз (Бокс-арт) и Миниатюра слева (Скриншот). Далее требуется создать каталоги ..\RetroArch\thumbnails\Sony – PlayStation\Named_Boxarts и ..\RetroArch\thumbnails\Sony – PlayStation\Named_Snaps и в них помещать обложки игр в формате PNG. Обратите внимание, что наименование PNG-файлов должно совпадать либо с наименованием образов игр, либо с заданным названием игр в RetroArch (если вы делали их переименовку).
P.S. среди шейдеров мой фаворит: crt-geom.glslp
Подключается шейдер из игры -> Меню эмулятора -> Главное меню -> Быстрое меню -> Шейдеры -> Графические шейдеры (ВКЛ) -> Загрузить -> \shaders_glsl\crt\crt-geom.glslp
Если тот или иной шейдер понравится его можно сохранить как для отдельной игры, так и глобально для выбранного эмулятора (Сохранить -> Сохранить пресет для игры или Сохранить пресет для ядра).
Куда кидать биос в retroarch
RetroArch — это интерфейс для эмуляторов, игровых движков и медиаплееров, основанный на API libretro. Процесс установки и настройки которых сводится к подключению нужного ядра, то есть эмулятор = ядро.
1
1
1
1
В избранное
В избранном
Поделиться
Этот предмет добавлен в избранное.
ѦIKEN
Не в сети
26 сен. 2021 в 9:27
6 мая. 2022 в 12:52
3,903 | уникальных посетителей |
164 | добавили в избранное |
Оглавление руководства
Настройка при первом запуске.
Основная настройка.
Дополнительная настройка.
Заключение.
Комментарии
Настройка при первом запуске.
1. Настройка языка меню: Settings -> User -> Language -> Russian;
2. Настройка темы меню: Настройки -> Интерфейс пользователя -> Меню -> xmb;
3. Настройка оформления меню: Настройки -> Интерфейс пользователя -> Оформление -> Цветовая тема меню, Шейдер меню, Фоновое изображение (настраивайте на свой вкус).
Основная настройка.
Перво-наперво для корректной работы эмулятора PSone потребуется отдельно найти и скачать BIOS(-ы) приставки. Благо BIOS(-ы) находятся в свободном доступе и их поиск не составит никаких проблем (для эмулятора PSone я скачал «scph5501.bin»). Поместить BIOS можно, например, в каталог ..\RetroArch\downloads, предварительно убедившись, что данный каталог указан в Настройки -> Каталоги -> Системные файлы/BIOS.
Ссылка на BIOS: https://www emu-land net/consoles/psx/bios/?act=showonly&id=16421 (замените пробелы на точку).
На следующем шаге потребуется настроить элементы управления (если используется геймпад от XBOX или PS, то данный шаг можно пропустить, хотя очень рекомендую задать горячую комбинацию кнопок для вызова меню эмулятора в процессе игры: Настройки -> Ввод -> Горячие клавиши -> Комбинация кнопок для вызова меню -> «Удерживать Select (2 секунды)» — выбор в моем случае).
Итак, если играете с клавиатуры/мыши, то идем: Настройки -> Ввод -> Управление порта 1. Обратите внимание на пункты меню Турбо-кнопки и Горячие клавиши, так как некоторые заданные клавиши могут использоваться еще и там, что приведет к нежелательным последствиям при их использовании во время игры.
На этом основная настройка эмулятора заканчивается. Как видите в отличие от эмулятора ePSXe настройка в RetroArch’е максимально упрощенная, что несомненный ему плюс. Итак, перед началом игры требуется загрузить ядро эмулятора: Главное меню -> Загрузить ядро, для запуска игры: Главное меню -> Загрузить контент и указываем путь к папке с играми.
У кого не отображаются ядра в RetroArch’е — нужно добавить ядро на аккаунт как бесплатное DLC к основной программе RetroArch. Ссылка на ядро для PSone: https://store.steampowered.com/app/1227461/RetroArch__PCSX_ReARMed/
Дополнительная настройка.
Для библиотеки игр можно сделать быстрое меню запуска (плейлисты) с отображением обложек и скриншотов игр. Делается это очень просто (на примере моих настроек для игр PSone):
1. поместите образы игр в каталог: ..\RetroArch\games (одно из требований образы игр не должны быть в формате iso);
2. в самом эмуляторе укажите данный каталог как «каталог по умолчанию»: Настройки -> Каталоги -> Браузер файлов -> путь к каталогу \games (затем );
3. найдите образы игр в RetroArch’e: Импорт контента -> Ручное сканирование.
— Каталог контента ->
— Название системы -> Sony — PlayStation
— Ядро по умолчанию -> Sony — PlayStation (PCSX ReARMed)
Затем выберите Начать сканирование. Если всё ОК, то должен появиться новый раздел меню Sony — PlayStation со списком всех игр в указанном каталоге.
4. добавляем обложки к играм и скриншоты: Настройки -> Интерфейс пользователя -> Оформление -> Эскиз (Бокс-арт) и Миниатюра слева (Скриншот). Далее требуется создать каталоги ..\RetroArch\thumbnails\Sony — PlayStation\Named_Boxarts и ..\RetroArch\thumbnails\Sony — PlayStation\Named_Snaps и в них помещать обложки игр в формате PNG. Обратите внимание, что наименование PNG-файлов должно совпадать либо с наименованием образов игр, либо с заданным названием игр в RetroArch (если вы делали их переименовку).
P.S. среди шейдеров мой фаворит: crt-geom.glslp
Подключается шейдер из игры -> Меню эмулятора -> Главное меню -> Быстрое меню -> Шейдеры -> Графические шейдеры (ВКЛ) -> Загрузить -> \shaders_glsl\crt\crt-geom.glslp
Если тот или иной шейдер понравится его можно сохранить как для отдельной игры, так и глобально для выбранного эмулятора (Сохранить -> Сохранить пресет для игры или Сохранить пресет для ядра).
Заключение.
В данном руководстве я постарался максимально кратко изложить основные этапы настройки и подготовки RetroArch’а к запуску игр для PlayStation One. Гайд составлен на основе проверенных инструкций и рекомендаций, взятых из открытых источников, в том числе с YouTube. Если вы обнаружили ошибку в описании или у вас есть, что добавить, добро пожаловать в комментарии!
Буду очень благодарен за вашу оценку и поддержку. Всем спасибо и удачи!
Настройка эмулятора PS1, PSX, выжимаем максимальную графику из PlayStation 1
Эмуляция с максимально улучшенной графикой PGXP (Parallel/Precision Geometry Transform Pipeline), недоступная на оригинальном железе PS1, делает следующие улучшения:
Снижение искажения текстур
Стабильная геометрия (отсутствие дрожание полигонов)
Более детальные модели (особенно на расстоянии)
Скриншоты с примерами работы
Видео с примером работы
Настройка
Скачиваем Beetle PSX HW ядро входящее в состав RetroArch
Скачать биосы и положить в директорию \RetroArch\system
Загружаем образ с игрой
Входим в Quick menu
PGXP operation mode memory + CPU
Internal GPU resolution на выбор
Internal color depth 32bpp
Texture filtering на выбор
PGXP perspective correct texturing
Widescreen mode hack (широкоформатный хак) на выбор
GPU rasterizer overclock 32x
Skip BIOS (пропуск биоса) на выбор
Increase CD loading speed (увеличение скорости загрузки) на выбор
Вопросы:
Где скачать PS1 игры?
Ответ:
Вопрос
Горячие клавиши для PCSX-Reloaded
Ответ:
F1: Save state
F2: Switch to next save slot
F3: Load state
F4: Display state screenshot
F5: Toggle SIO IRQ
F6: Toggle Black & White decoders
F7: Toggle XA
F8: Take a game screenshot
F9: Open the Disc tray
F10: Close the Disc tray
ESC: Return to the main window
Ctrl 1 to 5: Save state 1 to 5
Alt 1 to 5: Load state 1 to 5
Alt 0: Load state from last ESC quit
Настройка эмулятора PS1, PSX, выжимаем максимальную графику из PlayStation 1 : 2 комментария
- 1221.04.2020 в 12:56 А как настроить для андроид? Не появляется PGXP operation mode memory + CPU
Настройка и тестирование RetroArch в 2022 году
Что вы ответите, о многоуважаемые геймеры, если я вам скажу, что не обязательно обладать мощным компьютером в 2022 году для доступа к отличным играм? Возможно, вы сразу назовёте автора ретроградом и любителем инди-поделок и будете отчасти правы. Однако не спешите обижать автора, ибо в этом материале мы затронем ПО, которое воистину способно подарить тысячи часов увлекательного геймплея.
RetroArch — это бесплатное мультиплатформенное ПО с открытым исходным кодом, которое, в отличие от своих конкурентов, не является эмулятором в классическом понимании этого слова, а представляет собой единую автоматизированную платформу в стилистике консолей PlayStation, где собрано всё самое необходимое для запуска игр с различных платформ и взаимодействия с ними.
Установка
Так как же пользователю превратить свой компьютер/консоль/смартфон/тв-приставку в удобный развлекательный игровой центр? На самом деле в установке RetroArch нет ничего сложного, благо проект уже не один год развивается и успел даже выйти в Steam. Однако не спешите стягивать его со Steam, так как там он представлен в весьма урезанном виде. Идеальным вариантом будет скачать RetroArch с официального сайта.
Выбираем нужную платформу и выполняем стандартную установку в зависимости от вашей системы.
Базовая настройка
При первом запуске RetroArch встречает пользователя классическим интерфейсом в стиле приставок PlayStation, где нам первым же пунктом намекают на необходимость загрузки желаемого ядра (нужного эмулятора). Находим желаемый эмулятор, в моём случае это Sega Mega Drive, и запускаем игру через пункт загрузки контента.
В принципе, если вас интересует только запуск и работа некоторых старых игр, то на этом можно было бы и завершить весь этот скучный гайд. Но, как я уже упоминал ранее, RetroArch — это не просто какой-то там эмулятор старых консолей, а нечто большее.
Возможности
Перед нами полноценная игровая станция с возможностью не только запуска десятка известных и не очень игровых систем, на перечисление которых мне попросту лень тратить время, но и множество встроенных игровых фишек, без наличия которых нельзя представить современный гейминг.
Автоматическое определение и настройка управления для различных геймпадов, сетевой мультиплеер, улучшение графики, сохранения, запись видео с возможностью трансляции вашего игрового процесса на популярные веб-ресурсы, ачивки, скриншоты, читы, а также многое другое. Собственно, не будем дальше тянуть кота за хвост и перейдём уже к настройкам и тестированию нашего программного чуда.
Настройка
Первое, что необходимо сделать после запуска — это активировать расширенные настройки и убрать всё лишнее, что может как-то повлиять на задержку ввода. Переходим в настройки>интерфейс пользователя и активируем расширенные настройки, а также отключаем эффекты рабочего стола.
Теперь необходимо перейти в раздел видео>синхронизация для отключения Vsync, так как в играх вплоть до 6-поколения консолей он только мешает. В соседнем разделе под названием вывод, также активируем обработку наших игр силами Vulkan для максимальной производительности. (Если будут проблемы, то верните рендер обратно на gl).
Завершаем наше веселье настройками скорости ввода геймпада и избавлением от чёрных полос по бокам. Переходим вновь в раздел настройки>ввод, где переводим степень опроса геймпада в ранний режим.
Далее переходим в настройки>видео>масштабирование и в пункте соотношение сторон выбираем Full, а в разделе видео>полноэкранный режим активируем запуск в полноэкранном режиме.
Собственно, на этом всё. Самая нудная и трудная часть гайда официально подошла к концу. Нам остаётся теперь лишь активировать скрытые фишки и разобраться с библиотекой игр.
Фишки
Одной из главных фишек RetroArch, особенно для старых пиксельных игр, является поддержка наложения готовых CRT-шейдеров. Ведь до того момента, когда в жизнь геймеров ворвался цифровой сигнал (HDMI и DVI), игры конструировались под особенности композитного/аналогово сигнала (тюльпанов/VGA) и CRT/ЭЛТ мониторов. Перечисленные интерфейсы и мониторы обладали интересными возможностями в плане встроенного сглаживания и нетипичных методов цветопередачи, что и позволяло старым играм выглядеть более качественнее, чем на современных LCD-мониторах. Попробуем хоть немного приблизиться к былым красотам.
Для активации работы шайдеров необходимо в разделе онлайн-обновления выполнить обновление всего и вся, а в быстром меню игры, которое активируется нажатием горячей клавиши на геймпаде, загрузить выбранный шейдер.
Думаю, что комментарии тут излишни. Перейдём к библиотеке игр.
Сортировка и обложки
Второй особенностью RetroArch можно уверенно назвать сортировку и приятное отображение коллекции игр. Правда, заниматься этим стоит, только если у вас более сотен игр или вы жить не можете без красивых обложек.
В пункте импорта контента проводим сканирование и в разделе онлайн-обновления скачиваем миниатюры. Если вы просто хотите скачать обложку для выбранной игры, то в быстром разделе игры это также доступно, но убедить, что файлы игр имеют внятное название.
Достижения/cохранения/читы
К дополнительным фишкам можно отнести наличие встроенных достижений с возможностью сохранения игрового процесса в любом месте и встроенная система читов.
- Сохранение позволяют сохраняться и загружаться даже в играх, в которых изначальное это не поддерживается.
Не нужно будет больше тратиться на ленту для пишущей машинки в Resident Evil 3 (LOL). - Встроенная систему ачивок позволит пользователю начать косплеить поклонников PlayStation с их стараниями по выбиванию платины. Активируется также в пункте настройки>достижения.
- А встроенная система читов позволяет немного мухлевать, так как представляет собой не набор секретных кодов, а ПО для изменения данных в памяти игры. Если вы пользовались ArtMoney или Cheat Engine, то сразу разберётесь.
Запись и трансляция
Завершающая фишка RetroArch — это встроенная возможность записи и трансляции игрового процесса на популярные веб-ресурсы. Настройки>запись.
Установив RetroArch на какую-нибудь Playstation 3 или Xbox, не говоря уже про компьютер, вы с лёгкостью сможете транслировать свой игровой процесс на популярные веб-площадки. Такая удивительная предусмотрительность разработчиков ещё раз подтверждает настоящую заботу разработчиков и автоматизацию RetroArch. Ладно, пора уже заканчивать с этим скучным весельем и переходить к играм.
Загрузка эмуляторов и тест игр
Загружаем ядро желаемой платформы и пробуем запустить наши игры.
Список ядер под платформу
NES, Famicom, Dendy:
- FCEUmm (наиболее совместимый)
- Nestopia UE
- QuickNES
Sega Genesis/MegaDrive, Mega-CD, Sega 32X:
Sega Saturn:
3DO Interactive
Sony PlayStation:
Sony PlayStation 2:
Sony Portable
Nintendo 64:
- Mupen 64Plus-Next
Sega Dreamcast:
GameBoy, GameBoy Color:
И множество других.
Несмотря на слабый ПК автора, а у меня даже нет дискретной видеокарты (LOL), все игры идут отлично и не вызывают каких-либо проблем. Автору даже не пришлось возиться с файлами BIOS или какими-то настройками для консолей. В общем, слава великому автоматизированному RetroArch. Перейдём к выводам.
Выводы
Я был приятно удивлён, потому как передо мной открылась не только удобная и многофункциональная игровая станция, но и полноценное программное чудо, которое полностью избавила меня от рутинного процесса поиска и настройки нужного эмулятора, а также позволило в два клика погрузиться в настоящий рай качественных одиночных игр. В общем, теперь точно RetroArch навсегда поселится на моём ПК.