Responsive design что это
Перейти к содержимому

Responsive design что это

  • автор:

Адаптивная вёрстка: что это и как использовать

Адаптивная вёрстка позволяет правильно отображать содержимое веб-сайта на любых устройствах. Рассказываем, как это сделать.

Адаптивная вёрстка меняет дизайн страницы в зависимости от поведения пользователя, платформы, размера экрана и ориентации девайса и является неотъемлемой частью современной веб-разработки. Она позволяет существенно экономить и не отрисовывать новый дизайн для каждого разрешения, а менять размеры и расположение отдельных элементов.

В этой статье будут рассмотрены основные элементы сайта и способы их адаптации.

Примечание Вы читаете улучшенную версию некогда выпущенной нами статьи.

  1. Регулировка разрешения экранаЧастичное решение: делаем всё гибкимГибкие изображенияЕще один способ: отзывчивые изображенияИнтересная фича для iPhoneНастраиваемая структура макета страницыАдаптивная вёрстка с помощью медиазапросов CSS3JavaScriptОпциональное отображение контента

Регулировка разрешения экрана

В принципе, можно разбить устройства на разные категории и верстать для каждой из них отдельно, но это займет слишком много времени, да и кто знает, какие стандарты будут через пять лет? Тем более, согласно статистике мы имеем целый спектр разнообразных разрешений:

Становится очевидно, что мы не сможем продолжать верстать для каждого устройства отдельно. Но что тогда делать?

Частичное решение: делаем всё гибким

Конечно, это не идеальный способ, но он устраняет большую часть проблем с адаптивной вёрсткой.

Итан Маркотт (Ethan Marcotte) создал простой шаблон, демонстрирующий использование гибкой вёрстки:

Весь дизайн — микс адаптивных слоев, картинок и, в некоторых местах, умной разметки. Создание адаптивных слоев — частая практика, чего нельзя сказать об адаптивных картинках. Однако если они вам нужны, обратите внимание на следующие техники:

  • Hiding and Revealing Portions of Images;
  • Creating Sliding Composite Images;
  • Foreground Images That Scale With the Layout.

Для более детальной информации рекомендуем ознакомиться с книгой Зои Микли Джилленуотер (Zoe Mickley Gillenwater) «Flexible Web Design: Creating Liquid Layouts with CSS» и загрузить главу «Creating Flexible Images».

На первый взгляд может показаться, что все легко, но это не так. Взгляните на логотип:

Если уменьшить изображение целиком, надписи станут нечитаемыми. Поэтому, чтобы сохранить логотип, картинка поделена на две части: первая часть (иллюстрация) используется как фон, вторая (логотип) изменяет свои размеры пропорционально.

 

Элемент h1 содержит изображение в качестве фона, а картинка выровнена относительно фона контейнера (заголовка).

Гибкие изображения

Работа с картинками — одна из самых главных проблем при работе с адаптивной вёрсткой сайтов. Существует много способов для изменения размера изображений, и большинство из них довольно просто реализовать. Одно из решений — использование max-width в CSS:

Максимальная ширина изображения равняется 100% от ширины экрана или окна браузера, поэтому чем меньше ширина, тем меньше картинка. Обратите внимание, что max-width не поддерживается в IE, поэтому используйте width: 100% .

Представленный способ является неплохим вариантом создания адаптивных изображений, но, изменив только размер, мы оставим вес картинки прежним, из-за чего время загрузки на мобильных устройствах увеличится.

Ещё один способ: отзывчивые изображения

Вы можете использовать Picturefill для того чтобы сделать изображения чувствительными к изменениям размера экрана.

Для этого нужно скачать файл picturefill.js, а затем написать следующий код, внутри тега head:

Чтобы подгрузка этого файла не влияла на загрузку сайта, рекомендуем добавить в тег script атрибут async. Это позволит сайту загружаться не дожидаясь файла picturefill.js. Однако, для того чтобы старые браузеры распознавали элементы picture, вам нужно добавить строку, document.createElement( «picture» ); перед первым тегом script.

Теперь вы можете использовать следующий код, для того чтобы указать браузеру какие изображения нужно отображать, в зависимости от размера окна:

… 

Атрибут sizes используется для того, чтобы указать сколько места будет занимать изображение. Подробнее о значениях sizes и srcset здесь.

Для более явного контроля над изображениями существует элемент picture.

Интересная фича для iPhone

В iPhone и iPod touch есть особенность: дизайн, созданный для больших экранов, просто сожмется в браузере с маленьким разрешением без скролла или дополнительной мобильной вёрстки. Однако изображений и текста не будет видно:

Для решения данной проблемы используется тег meta :

Если initial-scale равно единице, ширина картинок становится равной ширине экрана.

Настраиваемая структура макета страницы

Для значительных изменений размера страницы может понадобиться изменить расположение элементов в целом. Это удобно делать через отдельный файл с адаптивной вёрсткой CSS или, что более эффективно, через CSS-медиазапрос. Проблем возникнуть не должно, т. к. большинство стилей останутся прежними, и изменятся только некоторые.

Например, у вас есть главный файл со стилями, который задает #wrapper , #content , #sidebar , #nav вместе с цветами, фоном и шрифтами. Если ваши главные стили делают макет слишком узким, коротким, широким или высоким, вы можете это определить и подключить новые стили.

/* Основные стили, которые будут унаследованы дочерней таблицей стилей */ html,body < background. font. color. >h1,h2,h3<> p, blockquote, pre, code, ol, ul<> /* Структурные элементы */ #wrapper < width: 80%; margin: 0 auto; background: #fff; padding: 20px; >#content < width: 54%; float: left; margin-right: 3%; >#sidebar-left < width: 20%; float: left; margin-right: 3%; >#sidebar-right
#wrapper < width: 90%; >#content < width: 100%; >#sidebar-left < width: 100%; clear: both; /* Дополнительные стили для нового дизайна */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; >#sidebar-right< width: 100%; clear: both; /* Additional styling for our new layout */ border-top: 1px solid #ccc; margin-top: 20px; > 

На широком экране левая и правая боковые панели хорошо помещаются сбоку. На более узких экранах эти блоки расположены один под другим для большего удобства.

Адаптивная вёрстка с помощью медиазапросов CSS3

Рассмотрим, как можно использовать CSS3-медиазапросы для создания адаптивного дизайна. min-width задает минимальную ширину окна браузера или экрана, к которой будут применены определенные стили. Если какое-нибудь значение будет ниже min-width , то стили будут проигнорированы. max-width делает противоположное.

@media screen and (min-width: 600px) < .hereIsMyClass < width: 30%; float: right; >> 

Медиазапрос заработает только когда min-width будет больше или равна 600 px.

@media screen and (max-width: 600px) < .aClassforSmallScreens < clear: both; font-size: 1.3em; >> 

В этом случае класс (aClassforSmallscreens) будет работать при ширине экрана меньше или равной 600 px.

В то время как min-width и max-width могут быть применимы и к ширине экрана, и к ширине окна браузера, нам может понадобиться работать только с шириной устройства. Например, чтобы игнорировать браузеры, открытые в маленьком окне. Для этого можно использовать min-device-width и max-device-width :

@media screen and (max-device-width: 480px) < .classForiPhoneDisplay < font-size: 1.2em; >> @media screen and (min-device-width: 768px) < .minimumiPadWidth < clear: both; margin-bottom: 2px solid #ccc; >> 

Специально для iPad у медиазапросов есть свойство orientation, значениями которого могут быть либо landscape (горизонтальный), либо portrait (вертикальный):

@media screen and (orientation: landscape) < .iPadLandscape < width: 30%; float: right; >> @media screen and (orientation: portrait) < .iPadPortrait < clear: both; >> 

Также значения медиазапросов можно комбинировать:

@media screen and (min-width: 800px) and (max-width: 1200px) < .classForaMediumScreen < background: #cc0000; width: 30%; float: right; >> 

Этот код будет выполнен только для экранов или окон браузеров шириной от 800 до 1200 px.

Загрузить определенный лист со стилями для разных значений медиазапросов можно так:

JavaScript

Если ваш браузер не поддерживает CSS3-медиазапросы, то замену стилей можно организовать с помощью jQuery:

Опциональное отображение контента

Возможность сжимать и менять местами элементы, чтобы они уместились на маленьких экранах, — это замечательно. Но это не лучший вариант. Для мобильных устройств обычно используется более широкий набор изменений: упрощенная навигация, более сфокусированный контент, списки или строки вместо колонок.

К счастью, CSS дает нам возможность показывать и прятать контент с неимоверной легкостью.

display: none; 

display: none используется для объектов, которые нужно спрятать.

Вот наша разметка:

Left Sidebar Content | Right Sidebar Content

Main Content

A Left Sidebar

A Right Sidebar

В главном файле стилей мы меняем ссылки на колонки, т. к. у нас достаточно большой экран, чтобы отобразить весь контент.

#content < width: 54%; float: left; margin-right: 3%; >#sidebar-left < width: 20%; float: left; margin-right: 3%; >#sidebar-right < width: 20%; float: left; >.sidebar-nav

Теперь прячем колонки и показываем ссылки:

#content < width: 100%; >#sidebar-left < display: none; >#sidebar-right < display: none; >.sidebar-nav

Если размер экрана уменьшается, можно, например, использовать скрипт или альтернативный файл со стилями, чтобы увеличить белое пространство или заменить навигацию для большего удобства. Таким образом, имея возможность прятать и показывать элементы, изменять размеры картинок, элементов и многое другое, можно создавать адаптивную вёрстку под любые устройства и экраны.

О примерах использования адаптивной вёрстки сайтов вы можете почитать в лучших практиках по реализации адаптивного веб-дизайна.

Следите за новыми постами по любимым темам

Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.

Отзывчивый дизайн

На заре веб-дизайна страницы создавались для экрана определённого размера. Если у пользователя был экран большего или меньшего размера чем ожидал дизайнер, то результат мог быть от нежелательных полос прокрутки, до слишком длинной строки и плохого использования пространства. Поскольку становились доступны много различных размеров экранов, появилась концепция отзывчивого (адаптивного) веб-дизайна (responsive web design (RWD)) — набор методов, которые позволяют веб-страницам менять свой макет и внешний вид в соответствии с разной шириной экрана, разрешением и т.д. Это та самая, идея которая изменила подход к дизайну веба для множества устройств, и в этой статье мы поможем вам понять основные методы, которые вам необходимо знать, чтобы освоить его.

Необходимые знания: Основы HTML (изучите Введение в HTML), идея о том как работает CSS (изучите Введение в CSS и Устройство CSS.)
Задача: Понять базовые концепции и историю отзывчивого дизайна.

Исторические макеты сайтов

В какой-то момент истории при разработке веб-сайта у вас было два варианта:

  • Вы могли создать жидкий сайт, который будет растягиваться чтобы заполнить окно браузера
  • или сайт с фиксированной шириной, который будет иметь фиксированный размер в пикселях.

Эти два подхода, как правило, приводили к тому, что веб-сайт лучше всего выглядел на экране человека, создавшего сайт! Жидкий сайт приводил к раздавленному дизайну на маленьких экранах (как видно ниже) и не читаемо длинным строкам на больших.

A layout with two columns squashed into a mobile size viewport.

Примечание: Посмотрите этот простой жидкий макет: пример, исходный код. При просмотре примера, растягивайте и сжимайте окно браузера чтобы увидеть, как это выглядит при разных размерах.

Сайт с фиксированной шириной рисковал иметь горизонтальную полосу прокрутки на экранах меньших чем ширина сайта (как видно ниже) и много белого пространства на краях дизайна на больших экранах.

A layout with a horizontal scrollbar in a mobile viewport.

Примечание: Посмотрите этот простой макет с фиксированной шириной: пример, исходный код. Снова изучите результат по мере изменения размера окна браузера.

Примечание: Скриншоты выше сделаны используя Responsive Design Mode в Firefox DevTools.

Когда мобильный веб стал становиться реальностью с первыми функциональными телефонами, компании желающие охватить мобильники начали создавать в основном специальные мобильные версии своих сайтов, с различными URL (часто что-то наподобие m.example.com или example.mobi). Это означало, что необходимо было разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии две отдельные версии сайта.

Кроме того, эти мобильные сайты часто предлагали очень урезанный вариант. Поскольку мобильные гаджеты стали мощнее и способными отображать целые веб-сайты, пользователей мобильных устройств раздражало, что они обнаруживали себя запертыми в мобильной версии сайта, неспособные получить доступ к информации, которая, как они знали, есть в полнофункциональной версии сайта.

Гибкий макет до отзывчивого дизайна

Было разработано несколько подходов чтобы попытаться разрешить недостатки построения веб-сайтов жидким методом или методом с фиксированной шириной. В 2004 году Камерон Адамс написал пост Resolution dependent layout, описывающий метод создания дизайна который мог бы адаптироваться к разным разрешениям экрана. Этот подход требовал, чтобы JavaScript узнавал разрешение экрана и загружал корректный CSS.

Зои Миккели Гилленвотер сыграла важную роль в свой работе описав и формализовав различные способы посредствам которых могут быть созданы гибкие сайты, пытаясь найти золотую середину между заполнением экрана или полностью фиксированным размером.

Отзывчивый дизайн

Термин адаптивный дизайн был Придуман Итаном Маркоттом в 2010 году и описывал использование трёх методов в сочетании.

  1. Первой была идея жидких сеток, нечто что уже исследовала Гилленвотер, что можно прочитать в статье Маркотта — Fluid Grids (опубликовано в 2009 в A List Apart).
  2. Вторым методом была идея жидких изображений. Используя очень простой метод настройки свойства max-width на 100% , изображения будут становиться меньше если содержащий столбец становится уже чем изначальный размер изображения, но никогда не становится больше. Это позволяет изображению уменьшаться чтобы соответствовать столбцу гибких размеров, а не перекрываться с ним, но не расти и становиться пиксельным если столбец становится шире изображения.
  3. Третьим ключевым компонентом были медиавыражения. Медиавыражения позволяют переключать тип макета применяя только CSS то, что Камерон Адамс исследовал, используя JavaScript. Вместо того чтобы иметь один макет для всех размеров экранов, макет мог изменяться. Боковые панели можно перемещать для маленьких экранов, либо отображать альтернативную навигацию.

Очень важно понять, что адаптивный веб-дизайнэто не отдельная технология, это термин используемый, чтобы описать подход к веб-дизайну или набор лучших практик, используемых для создания макета, который может реагировать на используемое устройство для просмотра контента. В первоначальном исследовании Маркотта это означало гибкие сетки (с использованием floats) и медиавыражения, однако почти за 10 лет, прошедших с момента написания этой статьи, адаптивная работа стала стандартом по умолчанию. Современные методы макета CSS отзывчивы по своей сути, и у нас есть новые штучки, встроенные в веб-платформу для того, чтобы делать дизайн отзывчивых сайтов проще.

Остальная часть этой статьи укажет вам на различные функции веб-платформы, которые вы, возможно, захотите использовать при создании адаптивного сайта.

Медиавыражения

Отзывчивый дизайн появился благодаря медиавыражениям (media queries). Спецификация Media Queries Level 3 стала Рекомендованным Кандидатом в 2009 году, что означает, что она была признана готовой к реализации в браузерах. Медиавыражения позволяют нам проводить серию тестов (например, является ли экран пользователя больше, чем определённая ширина или разрешение) и выборочно применять CSS к стилю страницы соответственно с нуждами пользователя.

Например, следующее медиавыражение проверяет отображается ли текущая страница как экранная медиа (а не как печатный документ) и имеет ли область просмотра ширину как минимум 800 px. CSS будет применяться к селектору .container только если эти две вещи истины.

@media screen and (min-width: 800px)  .container  margin: 1em 2em; > > 

Вы можете добавлять несколько медиавыражений в пределах одной таблицы стилей, подстраивая весь ваш макет или его части так, чтобы наилучшим образом соответствовать разным размерам экрана. Точки, в которых применяются медиавыражения и меняется макет, известны как контрольные точки.

Общим подходом при использовании медиавыражений является создание простого одноколоночного макета для устройств с узкими экранами (например, мобильные телефоны), затем проверка для больших экранов и применение макета с несколькими столбцам, когда вы знаете, что у вас достаточно ширины экрана, чтобы уместить все. Такой подход часто называют mobile first дизайном.

Узнать больше о медиавыражениях можно в документации MDN.

Гибкие сетки

Отзывчивые сайты не просто меняют свой макет между контрольными точками, они построены на гибких сетках. Гибкая сетка подразумевает что вам не надо заботиться о каждом возможном существующем размере устройства и строить для них идеальный макет в пикселях. Такой подход был бы невозможен имея широкое множество существующих устройств разных размеров, как и факт того, что даже на ПК люди не всегда используют браузер с развёрнутым до максимума окном.

Используя гибкую сетку, вам всего лишь надо добавить контрольную точку и изменить дизайн в точке, когда ваш контент начинает выглядеть плохо. Например, если длина строки становится нечитаемо длинной при увеличении размера экрана, или блок становится сдавленным с двумя словами в каждой строке при сужении экрана.

В первые дни отзывчивого дизайна, нашим единственным вариантом выполнения было использование floats. Гибкий обтекаемый макет достигался путём присвоения каждому элементу процентной ширины удостоверившись, что итоговые значения в макете не превышают 100%. В своей оригинальной статье о плавучих сетках Маркотт подробно описал формулу для преобразования макета, созданного с использованием пикселей, в проценты.

target / context = result

Например, если размер нашего целевого столбца — 60 пикселей, а контекст (или контейнер) в котором он находится — 960 пикселей, то мы делим 60 на 960 чтобы получить значение которое мы можем использовать в нашем CSS, после переноса десятичной точки вправо на 2 цифры.

.col  width: 6.25%; /* 60 / 960 = 0.0625 */ > 

Этот подход сегодня можно найти во многих местах в Интернете и он задокументирован здесь в разделе макетов в нашей статье Устаревших методов макетов (en-US) . В вашей работе вероятно, что вы столкнётесь с веб-сайтами, использующими этот подход, поэтому стоит понимать его, даже если вы не будете строить современные сайты используя гибкие сетки основанные на float.

Следующий пример демонстрирует простой отзывчивый дизайн, с использованием медиавыражений и гибких сеток. На узких экранах макет отображает блоки, расположенные друг над другом:

A mobile view of the layout with boxes stacked on top of each other vertically.

На более широких экранах они перемещаются в два столбца:

A desktop view of a layout with two columns.

Примечание: вы можете найти живой пример и исходный код этого примера на GitHub.

Современные технологии макетов

Современные методы макетов такие как Макет с несколькими столбцами, Flexbox, и Grid являются отзывчивыми по умолчанию. Они все предполагают, что вы пытаетесь создать гибкую сетку и дают вам более лёгкий способ сделать так.

Multicol

Самый старый из этих методов — это multicol, когда вы задаёте column-count , это отражает то на сколько столбцов вы хотите разбить ваш контент. Далее браузер рассчитывает их размер, размер, который изменится согласно размеру экрана.

.container  column-count: 3; > 

Если вместо этого вы зададите column-width , то вы определите минимальную ширину. Браузер создаст столько столбцов той ширины, сколько будет комфортно умещаться в контейнер, а затем поделит оставшееся пространство между всеми столбцами. Поэтому число столбцов будет меняться согласно тому сколько имеется места.

.container  column-width: 10em; > 

Flexbox

В Flexbox, в качестве исходного поведения, flex элементы будут сжиматься и распределять пространство между элементами в соответствии с пространством в их контейнере. Изменяя значения flex-grow и flex-shrink вы можете указать, как вы хотите, чтобы предметы вели себя когда они сталкиваются с большим или меньшим пространством вокруг себя.

В примере ниже каждый flex элемент будет принимать равное количество пространства во flex контейнере используя запись flex: 1 как описано в главе Flexbox: Гибкое изменение размеров flex элементов.

.container  display: flex; > .item  flex: 1; > 

Примечание: В качестве примера мы перестроили простой отзывчивый макет выше, в этот раз используя flexbox. Вы видите что нас больше не надо использовать странные процентные значения для подсчёта размера столбцов: пример, исходный код.

CSS grid

В макете CSS Grid единицы измерения fr позволяют распределять доступное пространство между дорожками сетки. Следующий пример создаёт grid контейнер с тремя дорожками размером 1fr . Это создаст три вертикальные дорожки, каждая занимающая одну часть свободного пространства в контейнере. Вы можете узнать больше об этом подходе к созданию сетки в теме Изучение Макета Grid в разделе Гибкие grids с единицами fr.

.container  display: grid; grid-template-columns: 1fr 1fr 1fr; > 

Примечание: версия grid макета ещё проще, поскольку мы можем определить столбцы в .wrapper: пример, исходный код.

Отзывчивые изображения

Самый простой подход к отзывчивым изображениям был описан в ранних статьях Маркотта по отзывчивому дизайну. По сути, вы берёте изображение максимального размера, которое могло понадобиться, и уменьшаете его. Этот подход до сих пор используется и в большинстве таблиц стилей вы найдёте следующий CSS:

img  max-width: 100%; > 

Существуют очевидные недостатки к этому подходу. Изображение может быть изображено намного меньше своего исходного размера, что является пустой тратой пропускной способности — пользователь мобильных может загружать изображение, в несколько раз превышающее размер того, что он фактически видит в окне браузера. Кроме того, вам может не понадобиться такое же соотношение сторон изображения на мобильном устройстве, как на компьютере. Либо, учитывая меньший размер изображения на мобильном телефоне, вы можете захотеть показать совсем другое изображение, которое легче понять на маленьком экране. Такие вещи можно достичь, просто уменьшая изображение.

Вы также можете напрямую использовать изображения разных размеров, обеспечивая разное кадрирование или совершенно другое изображение для разных размеров экрана.

Отзывчивая типографика

Элементом отзывчивого дизайна, не освещённого ранее в работе, была идея отзывчивой типографики. Главным образом, она описывает изменение размеров шрифта в зависимости от ширины экрана при помощи медиавыражений.

В этом примере, мы хотим задать нашему заголовку первого уровня 4rem , что значит, что он будет в четыре раза больше нашего базового размера шрифта. Это очень большой заголовок! Мы хотим этот гигантский заголовок только на экранах больших размеров, поэтому мы сначала создаём меньший заголовок, а затем используем медиавыржаение, чтобы переписать его для больших экранов, если мы знаем, что у пользователя есть экран размером как минимум 1200px .

html  font-size: 1em; > h1  font-size: 2rem; > @media (min-width: 1200px)  h1  font-size: 4rem; > > 

Мы отредактировали наш приведённый выше пример отзывчивой сетки grid, чтобы он также включал в себя адаптивный тип, используя описанный метод. Вы можете видеть, как заголовок меняет размеры, когда макет переходит в версию с двумя столбцами.

В мобильных версиях заголовок меньше:

A stacked layout with a small heading size.

На компьютерах, однако, мы видим больший размер заголовка:

A two column layout with a large heading.

Примечание: смотрите этот пример в действии: пример, исходный код.

Такой подход к типографике показывает, что вам не нужно ограничиваться в использовании медиавыражений только изменением макета страницы. Они могут быть использоваться для настройки любого элемента, чтобы сделать его более удобным или привлекательным при других размерах экрана.

Using viewport units for responsive typography

An interesting approach is to use the viewport unit vw to enable responsive typography. 1vw is equal to one percent of the viewport width, meaning that if you set your font size using vw , it will always relate to the size of the viewport.

h1  font-size: 6vw; > 

The problem with doing the above is that the user loses the ability to zoom any text set using the vw unit, as that text is always related to the size of the viewport. Therefore you should never set text using viewport units alone.

There is a solution, and it involves using calc() . If you add the vw unit to a value set using a fixed size such as em s or rem s then the text will still be zoomable. Essentially, the vw unit adds on top of that zoomed value:

h1  font-size: calc(1.5rem + 3vw); > 

This means that we only need to specify the font size for the heading once, rather than set it up for mobile and redefine it in the media queries. The font then gradually increases as you increase the size of the viewport.

Примечание: See an example of this in action: example, source code.

The viewport meta tag

If you look at the HTML source of a responsive page, you will usually see the following tag in the of the document.

meta name="viewport" content="width=device-width,initial-scale=1" /> 

This meta tag tells mobile browsers that they should set the width of the viewport to the device width, and scale the document to 100% of its intended size, which shows the document at the mobile-optimized size that you intended.

Why is this needed? Because mobile browsers tend to lie about their viewport width.

This meta tag exists because when the original iPhone launched and people started to view websites on a small phone screen, most sites were not mobile optimized. The mobile browser would, therefore, set the viewport width to 960 pixels, render the page at that width, and show the result as a zoomed-out version of the desktop layout. Other mobile browsers (e.g. on Google Android) did the same thing. Users could zoom in and pan around the website to view the bits they were interested in, but it looked bad. You will still see this today if you have the misfortune to come across a site that does not have a responsive design.

The trouble is that your responsive design with breakpoints and media queries won’t work as intended on mobile browsers. If you’ve got a narrow screen layout that kicks in at 480px viewport width or less, and the viewport is set at 960px, you’ll never see your narrow screen layout on mobile. By setting width=device-width you are overriding Apple’s default width=960px with the actual width of the device, so your media queries will work as intended.

So you should always include the above line of HTML in the head of your documents.

There are other settings you can use with the viewport meta tag, however in general the above line is what you will want to use.

  • initial-scale : Sets the initial zoom of the page, which we set to 1.
  • height : Sets a specific height for the viewport.
  • minimum-scale : Sets the minimum zoom level.
  • maximum-scale : Sets the maximum zoom level.
  • user-scalable : Prevents zooming if set to no .

You should avoid using minimum-scale , maximum-scale , and in particular setting user-scalable to no . Users should be allowed to zoom as much or as little as they need to; preventing this causes accessibility problems.

Summary

Responsive design refers to a site or application design that responds to the environment in which it is viewed. It encompasses a number of CSS and HTML features and techniques and is now essentially just how we build websites by default. Consider the sites that you visit on your phone — it is probably fairly unusual to come across a site that is the desktop version scaled down, or where you need to scroll sideways to find things. This is because the web has moved to this approach of designing responsively.

It has also become much easier to achieve responsive designs with the help of the layout methods you have learned in these lessons. If you are new to web development today you have many more tools at your disposal than in the early days of responsive design. It is therefore worth checking the age of any materials you are referencing. While the historical articles are still useful, modern use of CSS and HTML makes it far easier to create elegant and useful designs, no matter what device your visitor views the site with.

In this module

  • Introduction to CSS layout
  • Normal flow
  • Flexbox
  • Grid
  • Floats
  • Positioning
  • Multiple-column layout
  • Responsive design
  • Beginner’s guide to media queries (en-US)
  • Legacy layout methods (en-US)
  • Supporting older browsers (en-US)
  • Fundamental layout comprehension assessment

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Что такое респонсив-дизайн?

Что такое респонсив-дизайн?

Что же это такое — респонсив-дизайн (Responsive web design)? Это технология адаптивного дизайна, когда ваш сайт плавно подстраивается под размеры браузера. Т.е. если вы будете менять размеры окна браузера, то сайт, разработанный с применением респонсив-дизайн, будет плавно подстраиваться под него. Респонсив-дизайн можно назвать прогрессивной технологией адаптивного дизайна — размеры всех элементов дизайна сайта плавно меняют свои размеры, в том числе скрываясь и показываясь, и сайт подстраивается под любое видимое окно браузера, не привязываясь к жестким параметрам разрешения.

Что такое респонсив-дизайн?

Если у вас есть вопросы по статье или нужна помощь в создании сайта, пишите нам в чат на сайте или Вконтакте. Не забудьте оставить свой e-mail и мы ответим в самое ближайшее время.

Понравилась статья?
Будем признательны, если поделитесь в соцсетях или мессенджерах, а также присоединитесь к нашей группе Вконтакте. Будет интересно!

Вас может заинтересовать:

Почему позитивные цвета важны в веб-дизайне

Почему позитивные цвета важны в веб-дизайне

Оптимизм и позитивность в дизайне — это гораздо больше, чем эстетический выбор. Эти элементы служат функциональной цели, влияя на поведение пользователей и восприятие бренда.

8 августа 2023 /

Как оптимизировать сайт под планшет и смартфон?

Как оптимизировать сайт под планшет и смартфон?

Планшеты и смартфоны стали распространены настолько, что было бы глупо не оптимизировать свой сайт и сделать его более дружелюбным для пользователей планшетных компьютеров и мобильных телефонов.

25 декабря 2013 /

Что такое лендинг пейдж?

Что такое лендинг пейдж?

Дословно лендинг пейдж переводится с английского (landing page) как целевая страница. В Рунете можно встретить еще один перевод термина лендинг пейдж – посадочная страница.

26 января 2018 /

9 шагов для создания веб-сайта на HostCMS

9 шагов для создания веб-сайта на HostCMS

Вы можете создать веб-сайт менее чем за 1 час. Вам также не нужно быть техническим мастером.

Неважно, для бизнеса это или для удовольствия. Вам не нужен модный дизайнер или дорогой разработчик. Просто следуйте простым нашим шагам, и вы будете онлайн в кратчайшие сроки.

11 октября 2022 /

Тенденции веб-дизайна в 2018 году

Тенденции веб-дизайна в 2018 году

В 2018 году, дизайнеры начинают разработку чистых и простых сайтов, способных соответствовать стандартам мобильных достижений. Центр внимания сосредотачивается на проекты с прямолинейным, но эффективным и оптимизированным дизайном.

7 марта 2018 /

Использование приглушённой цветовой палитры в веб-дизайне

Использование приглушённой цветовой палитры в веб-дизайне

В 2023 году пришло время отказаться от ярких цветов. Приглушенные и пастельные цвета сейчас незаметно доминируют в веб-дизайне. Хотя приглушенные цвета противоположны ярким и смелым, они все же могут эмоционально воздействовать на пользователя и передавать послание современности, безмятежности и спокойствия.

18 апреля 2023 /

QRcode

2010-2023 © Веб студия iNikSite.ru (г. Подольск). Все права сохранены.

Респонсив или адаптив – какой сайт нужен вашей компании (ИНФОГРАФИКА)

Как подготовить сайт к просмотру на мобильных устройствах? Какой подход выбрать? В чем преимущества и недостатки адаптивного и респонсив дизайна? Данные вопросы волнуют владельцев сайтов, маркетологов и клиентов, которые понимают, что сани нужно готовить летом, а адаптивный или респонсив сайт еще вчера

image

Responsive Web Design (RWD) — отзывчивый веб-дизайн. Adaptive Web Design (ADW) — адаптивный веб-дизайн. Каждый из терминов обозначает особый подход и используется для описания процесса создания веб-сайта, который будет удобно просматривать с различных мобильных устройств.

Тенденции современного подхода к разработке веб-сайтов диктуются быстрым развитием мобильных устройств и увеличением разрешения их экранов. Разработчики все чаще отказываются от отдельных мобильных версий веб-сайтов и создают единственную версию, которая работает и адаптируется сразу под все устройства: стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты или смартфоны.

По сути, ADW и RWD решают одну и ту же задачу, но разными способами. При создании респонсив веб-сайта используется гибкая структура страницы — «резиновый макет» (fluid grid), пропорции и размеры элементов которого задаются в процентах. Помимо «резиновой» структуры, используются гибкие изображения (fluid images), «резиновые» текстовые блоки. При уменьшении ширины такой страницы весь контент плавно сжимается, структурные элементы сокращаются относительно друг друга. Так, если веб-сайт имел трехколончатую структуру, то на более узком экране будут показаны две или одна колонка контента.

Для создания респонсив версии веб-сайта используются медиазапросы (media queries) — блоки кода с указанием параметров устройств вывода. Медиазапросы позволяют применять определенные правила (стили) для вывода разных контентных блоков в различном порядке и пропорциях в зависимости от ширины экрана и возможностей устройства, на котором происходит просмотр веб-сайта.

Вот отличный анимированный пример «резинового» (респонсив) сайта:

Чтобы еще лучше понять, как работают респонсив сайты, можно посетить www.bostonglobe.com и, постепенно уменьшая размер окна браузера, следить, как содержание (картинки и текст) будет отвечать изменениям размера окна, либо посетить сайт www.liquidapsive.com, в меню которого можно выбирать различные варианты отображения страницы.

Адаптивные веб-сайты внешне могут быть похожи на респонсив, но ключевым различием между ними является то, что может быть незаметно глазу простого пользователя — для адаптивного веб-сайта заранее создается набор различных вариантов шаблонов (разметки) для устройств с разной шириной экранов, а также определяется функционал, которым может обладать определенная версия для определенных типов устройств.

Например, при создании сайта проектируется дизайн страниц нескольких типовых размеров по ширине: 320px – для смартфонов, 760px и 1024px – для планшетов,1680px – для десктоп браузеров. Когда пользователь заходит на адаптивный сайт, сервер определяет, при помощи какого устройства осуществляется просмотр, и показывает юзеру нужный контент и шаблон.

Данный подход позволяет достичь гораздо более глубокого и полного взаимодействия пользователя с сайтом. Например, определив, что человек зашел на сайт при помощи iPad, можно использовать возможности тачскрин навигации (свайпы), которая недоступна в браузерной версии, или, наоборот, отключить/заменить лишние блоки с flash-баннерами или flash-элементами, которые не воспроизводятся на iOS, а также задействовать другие характерные возможности устройств, с которых происходит просмотр веб-сайта.

Помимо различий в интерфейсе и взаимодействии, есть и другие особенности. Адаптивные веб-сайты обладают большой скоростью загрузки, так как после определения устройства сервер отдает оптимизированный контент (картинки и прочие файлы нужного размера) конкретно для вашего смартфона или планшета. В респонсив версии используется один и тот же HTML-шаблон, и мобильный пользователь загружает тот же контент, что и для браузерной десктоп-версии целиком.

Чтобы лучше понять и увидеть адаптивный веб-сайт в действии, посетите www.lufthansa.com со стационарного компьютера и смартфона. Другой отличный пример — www.colly.com. Потянув за угол окна браузера, можно отследить, как при достижении определенной ширины окна шаблон сайта начнет изменяться.

Теперь нужно решить, какой подход использовать при создании сайта.

Респонсив сайты больше подходят тогда, когда нет разницы между просмотром и использованием веб-сайта на мобильном и десктоп-устройствах, а также когда бюджет и срок разработки ограничены.

Адаптивные сайты подходят в большинстве случаев, но наиболее востребованы именно тогда, когда важна скорость загрузки страниц и взаимодействие пользователя с мобильной версией сильно отличается от использования браузерной десктоп-версии.

К сожалению, универсального решения не существует, и каждый случай создания мобильного сайта нужно рассматривать отдельно. Для простоты принятия решения ниже представлена небольшая сравнительная таблица использования ADW (adaptive web design) и RWD (responsive web design).

Автор: Андрей Терехин
CEO / Директор по развитию AGENTE™

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *