Среды разработки Java
Пришло время перейти от особенностей языка к программам, которые помогут писать код быстрее и правильнее. Среда разработки (IDE — Integrated Development Environment) включает в себя:
- редактор кода;
- компилятор;
- сборщик;
- отладчик.
Одни среды разработки содержат все это из коробки, другие доводятся до этого статуса с подключением плагинов и модулей. Вот 10 лучших IDE для java на сегодняшний день.
IntelliJ IDEA
Описание: Одна из самых функциональных сред для java разработки, оснащённая системой интеллектуальной помощи в написании кода. Исходя из контекста, IDEA настраивает работу автодополнения и доступность инструментов. Обилие инструментов позволяет ускорить разработку, например с помощью шаблонов и повторений, а также увеличить производительность конечной программы. Огромное количество плагинов и надстроек под любую задачу делают среду java разработки IDEA почти идеальным инструментом..
Стоимость: 499$ за первый год работы.
NetBeans
Описание: Позиционируется производителем, как среда разработки, поддерживающая все новейшие функции Java, позволяющая писать код без ошибок благодаря инструменту FindBug. Сайт, документация и сама IDE для java на русском языке. Пожалуй, самая мощная бесплатная среда java разработки.
Eclipse
Описание: У этой IDE самое больше сообщество разработчиков, отсюда же и самое внушительное количество плагинов. Обратная сторона — многие из них сомнительного качества и содержания. Полезна данная система ещё и как инструмент мультиязычной разработки — количество поддерживаемых языков благодаря энтузиастам превышает 20. Кроме того, это одна из лучших сред java разработки для android.
Codenvy
Описание: Главный акцент — удобство работы пользователя. В первую очередь это касается интуитивно понятного интерфейса, отсутствия перегруженности инструментами, возможности многопользовательского доступа к коду. Стандартные «фичи» вроде подсветки кода, рефакторинга, автозаполнения и поддержки Docker — в наличии.
Стоимость: Бесплатно для одного пользователя и ограниченного объёма. Для командной разработки — 10-20$ в месяц за память и членов команды.
Eclipse che
Описание: Совместный проект Eclipse и Codenvy, имеющий облачный фундамент. Поддерживает множество типов приложений и систем сборки для быстрой разработки. Огромное количеств плагинов и надстроек из сообщества прилагается.
BlueJ
Описание: Среда разработки для тех, кто только делает свои первые шаги в программировании, то есть школьников и студентов. Здесь простой интерфейс, минимум функций и почти нет пользовательских настроек, зато имеется версия среды java разработки на русском языке.
Greenfoot
Описание: Среда джава разработки для самых маленьких. В основе лежит обучение Java через графический интерфейс и игры, вроде того, как это реализовано в Scratch или Logo. Для серьёзной разработки Greenfoot не подходит категорически.
DrJava
Описание: Ещё одна простая и легковесная (всего 13 МБ) IDE для написания кода. Ориентирована на студентов, может быть установлена в качества плагина в Eclipse для дальнешего перехода на более функциональную платформу.
JDeveloper
Описание: Бесплатная среда ява разработки от Oracle. Позволяет максимально задействовать декларативный и визуальный подход к разработке. Имеет 2 исполнения: Java Edition и Studio Edition. Первая версия представляет общий функционал разработки, вторая — создание коммерческих приложений.
Android Studio
Описание: профильная среда java разработки на Android. В основе лежит IntelliJ IDEA, оптимизированная под решение конкретных мобильных задач: рефакторинга, сборки, шаблонизации, поиска причин низкой производительности и её увеличения. br —> Рекомендуем посмотреть мастер-класс по созданию клиент-серверного приложения на базе Android.
Данный список java IDE далеко не полон и охватывает лишь наиболее популярных представителей. Поэтому прежде, чем выбрать фаворита, помните, что лучшая среда java-разработки — та, что позволяет решить текущую задачу с минимальным количеством приложенных усилий и с наилучшим результатом.
Быстрый старт в Java: от установки необходимого софта до первой программы
Как вы знаете, Java — один из самых популярных языков программирования в мире и его знание существенно увеличит вашу значимость как программиста. Итак, вы решили начать писать на этом языке. Вам понадобится поставить JDK для того, чтобы писать и запускать программы на Java. JDK — набор софта, разработанного Oracle, содержащий в себе компилятор (javac), среду выполнения (Java Runtime Environment), стандартную библиотеку языка, примеры и документацию. Прочитав эту статью, вы узнаете, как установить и настроить JDK на своей системе, что такое среда разработки и какие варианты IDE существуют для Java. Также вы напишете свою первую программу на Java.
Установка Java Development Kit
- Перейдите на сайт Oracle и загрузите JDK для вашей платформы.
- После загрузки извлеките полученный архив и запустите извлеченное приложение.
- В процессе установке выберите вариант «Development Tool» и нажмите «Next».
- Спустя некоторое время установка завершится.
Итак, вы установили Java Development Kit, но это еще не всё. Необходимо настроить его для вашей системы.
Настройка JDK на примере Windows
- Перейдите в папку %ProgramFiles%\Java\%версия установленного вами jdk%\bin , нажмите на свойства любого файла в этой папке и скопируйте путь к нему.
- Перейдите в свойства вашего компьютера, откройте вкладку «Дополнительно», нажмите «Переменные среды…». В открывшемся окне создайте новую переменную, назовите её Path , в её значение вставьте скопированный ранее путь.
- Теперь самое важное. Откройте командную строку и наберите javac , чтобы убедиться, что JRE установлен и настроен. Если выдаётся список аргументов к команде javac , то поздравляю, вы успешно установили и настроили всё, что необходимо для использования Java!
После установки JDK и JRE не помешает установить на компьютер одну из IDE.
Установка IDE
Для начала разберёмся, что такое IDE.
IDE (Integrated Development Environment) – это комплекс программных средств, используемый программистами для разработки программного обеспечения. IDE позволяет с лёгкостью писать, запускать, отлаживать и тестировать код.
Для написания сложных программ целесообразно использовать IDE. Мы рассмотрим наиболее популярные.
Блокнот
Да, и в блокноте можно писать код! Для разработки вам потребуется всего лишь установить JDK и указать путь к ней. Пишете код в блокноте, компилируете с помощью командной строки. Тем не менее, для разработки сложных программ это не самый лучший вариант из-за отсутствия каких-либо дополнительных возможностей, присутствующих в продвинутых IDE.
NetBeans
NetBeans — выбор профессиональных Java-разработчиков. В ней есть уникальные возможности и инструменты, которые позволят вам сделать вашу программу кроссплатформенной, а код удобочитаемым. NetBeans поддерживает не только Java, но и другие языки программирования для десктоп- и веб-разработки. Она полностью бесплатна, скачать её можно с официального сайта. Вот лишь некоторые её возможности:
- форматирование кода;
- установка сторонних библиотек;
- простой графический интерфейс;
- и многое, многое другое…
Eclipse
Eclipse, как и Netbeans — одна из наиболее популярных IDE. Она предоставляет впечатляющий интуитивно понятный интерфейс и производительную среду разработки, позволяющую комфортно разрабатывать приложения на Java. Скачать Eclipse можно бесплатно с официального сайта. Преимущества:
- возможность форматировать код так, как вам удобно;
- поддержка разбиения кода на модули;
- лёгкость использования одного и того же кода в разных проектах;
- перетаскивание (drag-and-drop);
- просмотр содержимого библиотек;
- удобный интерфейс.
IntelliJ IDEA
IntelliJ IDEA — известная IDE для Java, написанная, как ни странно, на Java. Укомплектована уникальными инструментами и позволяет без проблем ориентироваться в программе. Нахождение ошибок и отладка кода никогда не были такими легкими, как с IntelliJ IDEA.
JCreator
JCreator — продвинутая и самая быстрая IDE для Java, написанная на C++.
Пишем свою первую программу
Итак, вы установили и настроили JDK, JRE и IDE для Java. Каков следующий шаг? Конечно же, написать программу, чтобы окончательно убедиться, что всё работает и вы готовы к изучению языка. Вы познакомитесь с базовой структурой кода на Java и создадите свою первую программу! Стоит отметить, что перед изучением Java следует ознакомиться хотя бы с самыми простыми принципами объектно-ориентированного программирования.
Структуру программы на Java можно представить так:
На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём! Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.
В файле с исходным кодом содержится несколько классов — это части программы, имеющие определённые функции. Хорошей практикой считается разбиение программы на несколько файлов с исходным кодом, каждый со своим назначением. В классах содержатся методы — действия, которые могут выполнять объекты данного класса. В методе содержатся команды, с помощью которых вы можете получить желаемый результат.
Перед тем, как приступить к созданию программы, необходимо создать проект, а в нём и файл, в котором будет содержаться ваш код. Рассмотрим создание проекта на IDE Eclipse, но в остальных IDE процесс отличается не сильно. Cверху выберите «File», затем наведите курсор на «New», в открывшемся меню выберите «Java Project». В появившемся окне введите имя проекта и другие нужные вам настройки (если не уверены, что делать, то можно просто оставить все как есть) и нажмите «Next». Готово, вы создали проект! Осталось лишь создать в нём класс, в котором вы напишете свою первую программу. Щёлкните правой кнопкой мыши по вашему проекту (он должен появиться справа) и выберите «New» → «Class». Присвойте новому классу имя (в данном примере – это first ) и нажмите «Finish».
Приступим к написанию вашей первой программы. По традиции — это программа, выводящая на экран «Hello, world!».
public class first < public static void main(String args[]) < System.out.println("Hello, world!"); >>
Разберём по частям написанное нами:
- public – это модификатор доступа, определяющий, из какой части программы может использоваться наш класс. В вашем примере public — это весь код;
- class – ключевое слово, показывающее, что вы объявляете класс, а не что-либо иное;
- first – имя вашего класса. Круглые скобки определяют начало и конец кода класса;
- public static void main(String args[]) – объявление публичного статического метода (то есть который можно вызвать, не создавая объект класса). Метод в примере ничего не возвращает и принимает в качестве аргументов массив строк. Единственная команда в этом методе выводит в консоль сообщение «Hello, world!». Заметьте, вместо println можно написать print , разница лишь в том, что в случае с println дополнительно выведется символ переноса строки.
Хорошо, вы написали вашу первую программу. Теперь её надо запустить. Для этого просто нажмите белую стрелочку в зеленом кружке на верхней панели (при наведении курсора на неё должно высветиться «Run»). После нажатия внизу откроется консоль, в которой вы увидите сообщение “Hello, world”! Поздравляю, вы написали вашу первую программу на Java и готовы погрузиться в увлекательный мир этого языка!
Полезные ссылки для дальнейшего изучения
Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в изучении Java:
- документация Oracle по стандартной библиотеке языка;
- уроки по Java от Oracle;
- теория объектно-ориентированного программирования;
- хорошая книга-самоучитель;
- большое количество интересных и полезных статей про Java на русском языке.
Следите за новыми постами по любимым темам
Подпишитесь на интересующие вас теги, чтобы следить за новыми постами и быть в курсе событий.
Как начать программировать на Java
Чтобы начать программировать на Java, требуется установить JDK (java development kit — набор разработки для Java). Его скачивают с сайта компании Oracle. Например, JDK восьмой версии https://www.oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk8-downloads-2133151.html
JDK включает JRE и пакет разработчика, в который входит компилятор с языка Java, документация и др.
JRE (java runtime enviroment) – виртуальная машина для выполнения приложений, скомпилированных в соответствующий объектный код. Также включает библиотеки, но не компилятор и другие инструменты разработчика. Скачать JRE можно с сайта java.com. Грубо говоря, JRE – урезанная версия JDK. Поэтому разработчику, а не пользователю java-программ, этот пакет не нужен.
После распаковки пакета JDK в его подкаталоге bin вы найдете файл javac, запускающий компилятор, и файл java, запускающий виртуальную машину. Куда вы положите каталог с JDK, по большому счету не важно. Однако если это сделано не в предусмотренный для программ каталог (в случае Linux скорее всего это так), ОС не будет знать, что в ней появились новые программы. Тогда вам надо будет каждый раз указывать полный путь до компилятора и виртуальной машины.
Чтобы этого не делать, в Linux можно дописать путь в системную переменную $PATH. Сделать это можно несколькими способами. Например так, как описано ниже.
Допустим, мы распаковали JDK в каталог /usr/local/, и папка носит имя jdk1.8.0_191. В ней находится каталог bin с исполняемыми программами. Таким образом получаем путь /usr/local/jdk1.8.0_191/bin/. Открываем скрытый в домашнем каталоге файл .bashrc и дописываем туда:
PATH=/usr/local/jdk1.8.0_191/bin:$PATH export PATH
Здесь переменной PATH присваивается содержимое системной переменой $PATH и добавляется еще один наш каталог, точнее приписывается впереди. После этого выполняется экспорт. Теперь надо перезапустить «Терминал», чтобы файл .bashrc выполнился.
Можно ничего не качать и не менять $PATH, а установить из репозитория дистрибутива пакетным менеджером. Однако подобным образом обычно ставят не JDK от Oracle, а openJDK – полностью свободный аналог JDK. Установка в Ubuntu может выглядеть так:
sudo apt install openjdk-8-jdk
В любом случае Bash должен видеть как java, так и javac. Чтобы убедиться, наберите java и два раза нажмите Tab. В списке должны быть оба. Если в систему были установлены разные JDK, то узнать какой используется можно с помощью команды which:
Зачем нужна виртуальная машина Java
Можно задаться вопросом, если у нас есть компилятор javac, зачем нужна виртуальная машина java. Дело в том, что javac не переводит исходный код в машинный, а переводит его в байт-код.
Байт-код – это не машинный код. Поэтому он машинно-независим и может выполнять по большому счету на любых устройствах. Байт-код интерпретирует/компилирует на машинный язык виртуальная машина java в момент выполнения программы.
Хотя байт-код – не машинный код, но он достаточно низкоуровневый, чтобы исполняться быстрее, чем это происходило бы при чтении интерпретатором исходных кодов.
Таким образом, javac’ом мы компилируем до байт-кода. А java интерпретирует байт-код на машинный язык.
Первая программа
Чтобы проверить работоспособность установленного ПО, напишем программу HelloWorld на языке Java. Файлам с исходниками принято давать расширение .java. Программу можно набрать в любом текстовом редакторе. Например, в nano, vim, atom или geany.
Примечание. Если вы хотите освоить работу в Vim, наберите в терминале vimtutor. Откроется небольшой курс, обучающий работе в редакторе.
class HelloWorld public static void main(String[] args) System.out.println("Привет World!"); > >
Далее передаем этот файл javac’у. Он нам выдает файл HelloWorld.class, содержащий байт-код. Его мы передаем виртуальной машине java, не указывая расширение:
IntelliJ IDEA
Существует множество специализированных сред для разработки на Java. Они удобны для работы надо проектами, однако для обучения – не лучший выбор, так как создают структуру каталогов проекта, вспомогательные файлы, требуют настройки, включает множество дополнительных инструментов. Таким образом вы начинаете не столько с изучения языка, сколько с адаптации к среде программирования, зачастую не понимая смысла того, что делаете.
Плюсом здесь является то, что среда заставляет писать и форматировать код правильно, в ней есть автодополнение и подсказки.
Наиболее популярной IDE для Java является IntelliJ IDEA от компании JetBrains. Существует две версии – бесплатная Community и платная Ultimate (30 дней триальный период). В случае Linux в документации рекомендуют распаковывать скаченный архив в каталог /opt/. После этого из подкаталога bin запускают скрипт idea.sh, который запускает мастер установки.
В одном из окон мастера будет предложено выбрать SDK (в данном случае JDK). Следует указать каталог, куда вы распаковывали пакет JDK. IDEA будет использовать компилятор и другое отсюда.
Когда вы напишите первую программу, надо будет сконфигурировать запуск, указав главный класс, содержащий функцию main(), или нажимать Ctrl + Shift + F10.
X Скрыть Наверх
Программирование на Java. Курс
Правила написания кода на Java
Такие правила приняты в нашей компании. Они позволяют делать код более читаемым и аккуратным, избегать ошибок, связанных с разными стилями написания кода у людей, работающих над проектом, и в будущем легко редактировать его.
Имена файлов, пакетов
- В именах пакетов используются только строчные буквы.
- Имена Java-классам даются согласно стандартной нотации Java.
- Имена классов должны быть существительными, первые буквы всех слов — заглавные.
- В именах web-папок и файлов используются только строчные буквы. Слова в многословных названиях разделяются подчеркиванием.
Имена методов, переменных
- Названия методов должны быть глаголами, первая буква должна быть строчной, первые буквы внутренних слов — заглавные.
- Имена переменных должны начинаться со строчной буквы, внутренние слова — с заглавной.
- Имена констант составляются из всех заглавных букв, разделенных на слова символом подчеркивания.
Отступы, длина строки, переносы строк
- Отступы должны составлять строго 4 пробела (не знак табуляции).
- Длина строки не должна превышать 80 символов.
- Если длина выражения превышает длину строки, то необходимо разбить его на несколько строк согласно следующим правилам:
- перенос после запятой;
- перенос перед оператором;
- необходимо использовать отступ 8 пробелов для обозначения второй строки разделенного выражения. Последующие строки выравниваются по второй строке либо добавляются новые 8 пробелов для обозначения вложенности.
int result = function1(longExpression1, function2(longExpression2, longExpression3));
Расположение блоков, операторов, пробелы, скобки
- Определение переменных нужно располагать в начале блока, а не «ждать» первого использования переменной. Инициализация должна производиться, по возможности, сразу.
void myMethod() < int count = 0; // beginning of method block if (condition) < int int2; // beginning of "if" block . >>
getStaffList(String name)
getStaffList(String name, int count)
res = getCount(); (a > 10) ? b : c;
while (b
public Collection getStaffList(String name)
if (b)
Структурирование кода
- Методы должны быть короткими, и выполнять только одну задачу (к примеру, почти любой цикл уже достоин того, чтобы вынести его в особый метод).
- Имена методов должны быть самодокументированными.
- Шаблоны ООП должны применяться для структурирования и облегчения восприятия.
Стандарт разработан на основе “Code Conventions for the Java Programming Language” by Sun (http://java.sun.com/docs/codeconv/) с учетом принятых в коллективе практик.
Читать далее
Как мы работаем
Гибким графиком ИТшников не удивить. В последние годы все больше крупных фирм предпочитают плавающий график работы фиксированному. Безусловно, очень удобно добираться на работу и с работы не в час пик, не тратя безумное количество времени и сил на дорогу, иметь возможность синхронизировать график работы со второй половиной… Мы в этом вопросе не являемся исключением. Гибкость […]
ЛАР улетел в трубу
Начнем, пожалуй, с главного — покажем короткое промо-видео, которое Google «скреативил» по нашему заказу , а затем расскажем, как это было. Кстати, добавляйтесь в круги команды ЛАР в Google+, ну или подписывайтесь на страницу в Facebook, как вам удобнее. Все мероприятие проходило в «Аэро» (стрелковый клуб «Медведь»), именно там с недавних пор стоит аэротруба. С информацией о стоимости, отзывами от […]