Тестирование мобильных игр перед релизом: инструменты и лучшие практики в Google Play
Руководство по инструментам предрелизного тестирования в Google Play
Месяцы, предшествующие релизу игры, чрезвычайно важны для ее долгосрочного успеха. В связи с потенциальными затратами на запуск и поддержку игры разработчики все чаще проводят многоуровневое тестирование перед релизом. Это позволяет убедиться, что все проблемы будут устранены до того, как игра станет доступна для пользователей.
В Google Play мы разработали несколько способов помочь разработчикам игр на предрелизном этапе, и в этой статье мы представим обзор инструментов и лучших практик. Варианты тестирования изменяются по шкале от очень ограниченного (для тестирования основных функций и очевидных багов до того, как кто-либо, не связанный с разработкой игры, получит возможность ознакомиться с ней) до практически открытого (когда игра близка к релизу, но определенные элементы экономики или дизайна могут нуждаться в корректировке). Это показано в следующей таблице, а более подробный анализ каждого подхода приведен ниже.
Внутреннее тестирование
Независимо от того, запускаете ли вы игру для нескольких друзей и родственников или даете доступ ключевым внутренним сотрудникам, Google Play позволяет за считанные секунды выкатить приватный APK для 100 пользователей с помощью внутреннего тестирования. Эта функция разработана с учетом реальных потребностей студий, что позволяет каждый день отправлять новые APK QA-командам на широкий спектр устройств. С внутренним тестированием вы также получите полный доступ к функциям Google Play, таким как поддержка Android App Bundle. Чтобы узнать больше о внутреннем тестировании, ознакомьтесь с этим руководством по лучшим практикам.
Закрытая бета-версия
До полного релиза вы, возможно, захотите протестировать игру на небольшой части аудитории. Google Play дает возможность пригласить до 100 тысяч игроков по электронной почте или неограниченное количество, если пригласить их через Google Groups. Для игроков все просто: они получат ссылку на скачивание последней версии APK, но не смогут оставлять публичные отзывы в Google Play. При этом приватные отзывы разработчику они отправлять смогут.
Это бесценный инструмент для стресс-тестирования игры, так как использование большого количества внешних тестеров может помочь обнаружить баги или особенности использования, которые команда QA пропустила или просто не ожидала. Несмотря на то, что вероятность упустить проблемы выше, чем при полном открытом бета-тестировании, период закрытого бета-тестирования — это баланс между конфиденциальностью и прозрачностью, и он также может быть полезен после запуска игры для тестирования новых обновлений или DLC.
Открытая бета-версия
Решение о том, когда начинать принимать публичные отзывы — это поворотный момент в предрелизной стратегии, но есть еще один путь — открытая бета-версия. Она позволит пользователям искать приложение в магазине (в списке «Не выпущено» или «Ранний доступ»), не давая им возможности оставить публичный отзыв — хотя они могут оставлять приватные отзывы. Во время открытого бета-тестирования разработчики по-прежнему могут устанавливать ограничения на количество пользователей, которые могут получить доступ к игре; но пользователям, чтобы принять участие, больше не нужно, чтобы их приглашали или вносили их в белый список, если лимит еще не достигнут.
Поскольку пользователи в открытой бета-версии являются «дикими» (не приглашенными), это сильнее всего приближает нас к тому, как игроки будут взаимодействовать с игрой после запуска. Это делает его идеальным для тестирования ключевых KPI, популярности различных игровых циклов, потока экономики, а также нагрузочного тестирования. Помимо технических преимуществ, это также позволяет тестировать новые рынки, формировать сообщество перед запуском и тестировать нагрузку на серверы с большим количеством людей — без риска того, что ранняя сборка приведет к появлению большого количества 1-звездочных отзывов.
Next Games использует как открытые, так и закрытые бета-версии в своем цикле разработки. По словам Йоонаса Виртанена, директора по дизайну продукта, «значительная часть преимуществ связана с тем, что бета-аудитория выбирает игру, которая, как известно, все еще находится в разработке. Их отзывы более щадящие и конструктивные, а управление ожиданиями является меньшим фактором — эти пользователи также чувствуют себя счастливыми и привилегированными, увидев что-то до полного релиза».
Для Next Games преимущество заключается в том, чтобы узнать, как их продукт выживет в дикой природе. Джеймс Корбишли (James Corbishley), директор отдела бизнес-аналитики, вместе со своей командой разработал «модели для прогнозирования долгосрочного удержания пользователей на основе очень ранних показателей D0 (нулевого дня)», добавив, что «бета-платформа Google Play служит идеальным инструментом как для оценки улучшений после каждого обновления, так и для получения все более точных прогнозов удержания пользователей до «открытия» игры для широкой публики». Это было особенно полезно при разработке их предстоящей игры «Stranger Things». «Даже если результаты не полностью совпадают с реальным миром, главное — проанализировать дельту и понять, как перевести ее в ожидания реального мира», — говорит Джеймс.
Soft launch (мягкий запуск)
Во время Soft launch все игроки в пределах всего географического рынка могут искать и получать доступ к игре и оставлять публичные отзывы, что делает ее пригодной только для самых последних этапов тестирования. В это время игра также начинает появляться в алгоритмических подборках Play Store (например, «Новые релизы», «Рекомендации»), а не только в поиске — и это позволяет проверить органическую виральность игры.
На этом этапе многие разработчики начинают работу по привлечению пользователей. Это дает отличную возможность погрузиться в тестирование монетизации и внести последние коррективы в экономику игры. По мере продвижения Soft launch и роста уверенности в своих силах вы можете продолжать релиз в большем количестве регионов. Некоторые студии идут на риск и проводят Soft launch на рынке первого уровня. Это может дать определенные преимущества, такие как понимание того, как игра работает именно на этом рынке, но если Soft launch окажется непопулярным, вам будет трудно преодолеть это раннее негативное восприятие, когда дело дойдет до полноценного релиза на этом рынке. Google Play предоставляет инструменты, необходимые для достижения успеха, какой бы путь вы ни выбрали.
Чтобы понять, как максимально эффективно использовать Soft launch и быстро понять, сможет ли игра добиться успеха на рынке или нет, мы взяли интервью у Теему Хямяляйнена (Teemu Hämäläinen, руководитель отдела продуктов) и Беркума Таская (Burcum Taskaya, менеджер по маркетингу продуктов) из компании Rovio, которые рассказали о стратегии предзапуска своей последней игры Match 3 под названием Small Town Murders.
Small Town Murders — это увлекательная игра-головоломка, в которой главная героиня, Нора Мистри, пытается разгадать правду о серии странных преступлений, происходящих в провинциальном городке. Поскольку Rovio имеет большой опыт запуска игр-головоломок, команда была твердо уверена в стабильности игры и корректности основных циклов. После короткой серии внутренних тестов (с использованием внутренних тестов Play) они перешли непосредственно к мягкому запуску игры в США, Швеции, Финляндии и Польше в октябре 2019 года.
Soft launch в США позволил Rovio собрать прямые отзывы игроков на своем крупнейшем рынке по темам, которые, по их мнению, нуждались в тестировании: сила IP, ключевые KPI и конкурентоспособность игры (CPIs vs LTV) с первого дня.
Однако у этой стратегии были свои недостатки. Запуск в производство в США означал, что они не могли запустить кампанию предварительной регистрации в Google Play — хотя Rovio все же включила предварительную регистрацию в других регионах. Изменения основного игрового процесса во время Soft launch также вызвали негативную реакцию среди игроков, которые посчитали, что их прогресс пострадал. К счастью, благодаря вмешательству службы поддержки клиентов и игровой команды Rovio удалось исправить ситуацию и порадовать игроков новым контентом и режимами игры.
Как говорит Теему (Teemu): «Мы многое вынесли из этого опыта. Нам удалось использовать имеющиеся у нас знания по созданию успешных игр-головоломок для запуска Small Town Murders. Но у нас не было бы такого же подхода к запуску игры в жанре, который мы еще не освоили».
В ходе различных запусков Rovio отошла от концепции «глобального запуска». Каждая игра имеет свои возможности и слабости в каждом регионе, и поэтому для нее выгодна своя собственная стратегия предзапуска. Вместо того чтобы стремиться к единому дню запуска, Rovio предпочитает выпускать контент на различных треках волнами. По их собственным словам:
«Для нас определение глобального запуска со временем сильно изменилось. Мы подходим к успеху новых игр как к марафону, а не как к спринту, концентрируясь на постоянном обновлении игры с новым интересным контентом для игроков», — сказал Теему.
Предрегистрация
Единственный пример в этом списке, не ориентированный на тестирование, — это этап предварительной регистрации, и в отличие от того, что мы рассмотрели в этой статье до сих пор, он не ориентирован на тестирование. Этот период предназначен для повышения интереса к игре до ее запуска, чтобы улучшить показатели вовлеченности и удержания игроков после запуска. Разработчики, проводящие кампанию предварительной регистрации, часто отмечают значительное увеличение числа пользователей, остающихся в игре в первый и седьмой день.
Этот этап дает представление о раннем спросе на игру, поскольку вы начинаете собирать предварительные регистрации и можете наблюдать за реакцией сообщества. Пользователи привлекаются органически или с помощью рекламной кампании, и им могут быть предложены вознаграждения за предварительную регистрацию, такие как внутриигровая валюта или уникальные предметы за регистрацию их интереса. Зарегистрировавшиеся получают push-уведомление, когда игра становится доступна в их регионе, что увеличивает количество первых установок. Google Play даже предлагает игрокам возможность автоматической установки игры при запуске, что является отличным способом повысить вовлеченность с первого дня.
Предварительная регистрация доступна за три месяца до запуска, но мы рекомендуем ориентироваться на кампанию продолжительностью один-два месяца, чтобы интерес к игре не угас. Студии обычно отмечают более высокий коэффициент конверсии от предварительно зарегистрированных пользователей, особенно если они могут использовать узнаваемость бренда уже существующей IP для повышения интереса. Хотя это фантастический результат, он заставляет убедиться в том, что игра полностью функциональна в первый день, поскольку вы можете получить гораздо больше установок, чем ожидали. Мы советуем студиям минимизировать размер загружаемой игры, убедиться в стабильности игры и провести тестирование на широком спектре устройств, поскольку все вышеперечисленное является распространенными причинами плохих оценок в обзорах.
«Next Games добилась особого успеха, используя программу предварительной регистрации для игр с сильным IP, таких как Stranger Things или The Walking Dead», — комментирует Йоонас Виртанен (Joonas Virtanen). «Поскольку у этих сериалов огромное количество поклонников, новости о готовящейся игре недолго остаются в тайне, и предварительная регистрация — это хороший способ для нас воспользоваться ажиотажем перед официальным запуском».
Чтобы узнать, как использовать предварительную регистрацию для своих игр, посетите нашу страницу поддержки предварительной регистрации.
Итог
Google Play предлагает ряд способов собрать реальные данные о том, как будет работать игра, не рискуя при этом получить раннее представление о недоработанной сборке. Преимущества могут быть использованы и после запуска игры, если они используются для поддержки успешного запуска загружаемого контента или обновлений, которые нуждаются в финальной проверке перед выпуском.
Последний совет дают Джоонас (Joonas) и Джеймс (James) из Next Games: «Главное — объединить раннюю проверку и ранний дизайн игры: тестируйте часто и тестируйте рано. Даже если результаты тестирования плохие, вы узнаете что-то новое, что поможет при следующем тестировании или при создании другого продукта». Применяя полученные знания в своей студии, не забудьте также подумать о том, как и с какими игроками вы хотите проводить тестирование, и воспользуйтесь инструментами, предлагаемыми Google Play.
А что думаете вы?
Есть ли у вас соображения по поводу предрелизного тестирования мобильных игр? Сообщите нам об этом в комментариях ниже или напишите в Твиттере, используя #AskPlayDev, и мы ответим вам от @GooglePlayDev, где мы регулярно делимся новостями и советами о том, как добиться успеха в Google Play.
Сегодня вечером пройдет открытое занятие, посвященное входу в GameDev через тестирование. На нем поговорим с преподавателями с курса Game QA Engineer о профессии QA-специалиста в геймдеве. Рассмотрим способы попасть в игровую индустрию и найти работу, дальнейшие варианты развития и так ли это просто — быть тестировщиком игр. Преподаватели расскажут о своем опыте и поделятся удачными и неудачными кейсами из практики. Основные темы открытого урока:
- Кто такой QA в игровой индустрии и чем занимается?
- Так ли легко попасть в GameDev через тестирование?
- Точки старта и пути развития
- Заменят ли автоматизация и нейросети профессию QA?
Записаться на открытый урок можно по ссылке.
Как тестировать мобильные игры: на что обратить внимание, если вы это никогда не делали
Всем привет, я Женя, QA Engineer в компании OBRIO, которая входит в экосистему бизнесов Genesis. Компания существует с мая сейчас команда развивает четыре продуктовых направления: Mobile, Web, GameDev, SaaS.
Я занимаюсь тестированием игры Factory Empire в GameDev-команде. До этого работала с web- и mobile-приложениями. В статье мы сосредоточимся на тестировании мобильных игр. Материал будет полезен начинающим QA, а также тем, кто ранее тестировал web и mobile, но хотел бы попробовать себя в разработке игр.
Поиграйте в игру, отметьте свои впечатления
Когда приступите к тестированию игры, у вас может сразу возникнуть желание просмотреть документацию и доску в Jira, однако лучше это отложить на некоторое время.
Воспользуйтесь тем, что вы ещё не знакомы с продуктом, и поиграйте как любой другой пользователь. При этом обратите внимание на следующее:
- насколько вам понятен туториал;
- что нравится;
- что бы вы улучшили;
- насколько вам легко проходить уровни игры;
- если уже играли, вспомните о своем первом впечатлении.
Таким образом вы сможете дать ценный фидбэк команде, которая уже привыкла к игре и может что-то упустить. Главное — не критиковать игру, а предлагать улучшения.
Познакомьтесь с командой
Если вы привыкли работать в командах web и mobile, можете удивиться, насколько большими и разноплановыми бывают команды GameDev. Над игрой могут работать Unity-разработчики (если движок Unity, как в моем случае) и Back-end разработчики, Tech Artist, Game Designer, Game Economist, 2D/3D Artists, Project Manager, Creative Writer, UI/UX Designer, аналитики и маркетологи. И вам, QA Engineer, нужно будет взаимодействовать с каждым из членов команды.
Что нужно сделать, когда вы присоединитесь к проекту:
- узнайте, кто чем занимается;
- определите, с кем будете взаимодействовать больше всего, и настройте систему работы с этими людьми;
- выясните, у кого и какую информацию, необходимую для теста, вы можете раздобыть;
- с кем советоваться в тех случаях, когда не знаете, каков должен быть ожидаемый результат после какого-либо действия.
Говорите с командой на одном языке
Как QA Engineer, вам придется общаться практически с каждым специалистом в команде, и коллеги будут использовать специфические термины. Вы тоже будете их употреблять в баг-репортах. Чтобы понимать суть всего происходящего лучше, просите объяснять вам термины, гуглите их, ну и, конечно, хорошо почитать статьи на популярных ресурсах GameDev (например, DTF и gdcuffs.com).
А для того, чтобы вы были во всеоружии сразу, опишу ниже понятия, которые были новыми для меня после перехода в игровую сферу. Возможно, что-то пригодится и вам.
Core gameplay — ядро игры, набор базовых правил и механик, с которыми игрок будет взаимодействовать большую часть времени.
Meta gameplay — активности вне core gameplay, но которые влияют на игровой процесс. Созданные для увеличения вовлечения в игру.
Tutorial — пошаговая инструкция, с помощью которой пользователь обучается игре.
Cheat — код, написанный разработчиками, для более быстрого прохождения неких модулей игры.
HUD (Heads-up display) — часть графического интерфейса пользователя, которая видна ему постоянно, обычно содержит информацию о прогрессе игрока, количестве жизней, инвентаре и так далее.
Assets — компоненты, которые представляют собой все ресурсы проекта, например, графику, звуковое сопровождение и скрипты. Они прикрепляются к объектам и составляют важную часть игры.
Addressable Asset System — система доставки контента, позволяющая вызывать ассет по его адресу. С помощью неё можно значительно повысить производительность игры путем выгрузки части контента на CDN и обращения к этому контенту в нужный момент через адреса.
Sprite — 2D-изображение, которое может содержать как одиночное изображение, так и множество изображений для анимации.
Sorting Layers — система сортировки спрайтов для отображения одних объектов поверх других.
Mask — выделение части изображения для изменения ее свойства отдельно от остального изображения.
Spine — программа для создания скелетной анимации. Аниматоры и разработчики называют анимацию, сделанную в этой программе, тоже спайном.
Prefab — игровой объект, который используется более одного раза, шаблон.
Playtest — процесс тестирования новой игры на наличие проблем и на реакцию пользователя на геймплей. Такие тесты часто проводят с участием целевой аудитории.
Retention — метрика, показывающая, сколько пользователей возвращаются в приложение (в нашем случае — игру) через определенный промежуток времени. Это один из ключевых показателей для игр, так как он помогает понять, насколько процесс увлекательный.
DAU (Daily Active Users) — метрика, обозначающая количество активных уникальных пользователей приложения в течение суток.
MAU (Monthly Active Users) — метрика, обозначающая количество активных уникальных пользователей приложения в течение месяца.
Помните, кто ваша целевая аудитория
Практически невозможно производить игры, которые бы нравились всем, независимо от возраста, пола и профессии, поэтому каждый продукт стремится занять свою нишу. Чтобы правильно планировать поведение игроков, приоритизировать задачи и предлагать какие-либо улучшения, важно знать целевую аудиторию. Вам могут понадобиться такие знания о пользователях:
- кто больше играет в игру: мужчины, женщины или поровну;
- какая возрастная категория;
- какой род деятельности целевой аудитории;
- чем игроки интересуются, увлекаются;
- из каких они стран.
Приготовьтесь быть требовательными к визуалу
Иногда визуальный баг может показаться не таким уж критичным для релиза, ведь главное, что логика работает. Однако при тестировании игр нужно понимать, что ошибки в визуальной части приводят к ухудшению игрового опыта. Визуал — это важно. Поэтому при тестировании игр проверяйте:
- не сильно ли картинка пережата (обычно ее пережимают для уменьшения размера игры);
- что анимации достаточно плавные;
- что анимация нигде не застревает;
- достаточно ли анимации для создания нужного игрового опыта;
- что встроенный визуал — финальный, что это не «заглушка», которую собирались изменить, но забыли;
- что арт хорошо выглядит на экранах с разным разрешением.
Чтобы лучше понимать, достаточно ли органичны арт и анимации в тестируемом продукте, окунитесь в топовые игры вашего жанра. В этом деле ценен богатый игровой опыт. Поэтому играйте, делайте заметки о том, что нравится в других играх, что драйвит вас вернуться к ним снова.
Правило «золотого треугольника». В каком случае точно не стоит релизиться
В период активной разработки игры и ее проверки на целевой аудитории мы можем пропускать в релиз некритичные ошибки. Однако то, что вам кажется некритичным, может оказаться критичным для бизнеса. Поэтому в спорных ситуациях всегда лучше советоваться с Team Lead и Product Owner.
Есть и случаи, когда релизиться точно не стоит. Согласно правилу «золотого треугольника», баги, блокирующие самые важные модули игры, не должны проходить в релиз. Этими модулями являются:
- core gameplay — базовые механики игры;
- авторизация — в качестве гостя, через социальные сети, через Apple ID, email и так далее;
- платежи — разовые покупки и подписки.
Например, к баге в core gameplay можно отнести засчитывание неправильного количества баллов за определенное действие игрока, в результате чего пользователь может застрять на одном уровне. Или если ваша игра предполагает взаимодействие между друзьями, а у вас есть ошибки, связанные с авторизацией через Facebook, то это тоже повод отложить релиз.
Работа с аналитикой. Почему это важно
В разработке игры важно анализировать поведение игрока, влияние изменений, которые вы внедряете. Даже если на проекте есть люди, которые непосредственно занимаются аналитикой, вы, как тестировщик, тоже должны ознакомиться с инструментом аналитики. Он полезен для следующего:
- анализа поведения игроков (особенно для планирования тестирования, так как задуманное прохождение игры может существенно отличаться от реального);
- определения самых популярных девайсов среди ваших пользователей;
- определения самых распространённых версий ОС;
- выявления шагов для воспроизведения бага (если вы можете найти игрока, который столкнулся с проблемой, и посмотреть, что он непосредственно делал);
- в целом для определения слабых мест игры.
Для анализа игр часто используют такую платформу, как devtodev. На этом сайте есть вкладка Education, которая предлагает большое количество бесплатных курсов и статей на GameDev-темы. Что-то из этого ресурса может быть полезным и вам.
Читы — наши помощники или источники проблем
QA в GameDev активно пользуются читами, иначе тестирование занимало бы очень много времени. (Если на вашем проекте читов пока нет или их недостаточно для более быстрого и удобного теста, просите разработчиков их добавить.) Примером может быть чит ASPIRINE из GTA Vice City, который восстанавливает здоровье персонажа до максимума и чинит транспорт, в котором находится игрок.
Нужно понимать, что читы, кроме того, что делают жизнь игровых тестировщиков немного проще, ломают игру в какой-то степени. Поэтому ваша задача — знать, к каким ошибкам читы могут привести, чтобы не заводить багов, которые не воспроизводятся без их применения.
Размер игры. Когда бить тревогу
Мобильные игры предполагают много контента, и с каждым добавлением функционала его становится всё больше. В какой-то момент размер игры может настолько увеличиться, что у разработчиков возникнут проблемы с загрузкой игры на магазин, что отложит долгожданный релиз. Либо игра будет занимать много места на девайсах пользователей, что может повлечь за собой снижение производительности игры и дальнейшее ее удаление.
Чтобы избежать этого, QA Engineer должен быть всегда начеку и обращать внимание команды на размер игры ещё до того, как он станет критичным.
Сложность состоит в том, что для одной игры определенный вес — это много, для другой нормально. Чтобы узнать оптимальный вес вашего продукта:
- спрашивайте разработчиков, какой размер является критичным;
- анализируйте размер игры конкурентов и пробуйте ориентироваться на него.
Наша команда принимает во внимание такие цифры: установочный файл на Android не должен весить больше 150 MB, иначе он просто не загрузится на стор. Что же касается iOS, то установочный файл должен быть в пределах 250 MB.
Вывод
В этой статье я постаралась раскрыть нюансы тестирования мобильных игр, то, что было новым для меня. Я не упоминала особенности тестирования мобильных приложений, так как это уже другая история, требующая отдельного внимания. Надеюсь, мои заметки помогут вам настроиться на игровой проект либо переосмыслить то, что вы уже делаете. Буду также рада вашим дополнениям и мыслям в комментариях.
Подобається Сподобалось 19
До обраного В обраному 8
Функциональное тестирование мобильных игр FUNCTIONAL TESTING OF MOBILE GAMES
Функциональное тестирование мобильных приложений и игр предназначено для обеспечения соответствия поведения мобильного приложения спецификации на него. В ходе тестирования мобильного приложения (игры) проверяется не только соответствие игры спецификации на нее, но и единообразие в подходе к реализации пользовательского интерфейса, юзабилити, уведомления и прочие параметры.Проверка приложения производится при возникновении различных событий, например, произошел звонок, сел аккумулятор и т.п. Functional testing of mobile apps and games is designed to ensure compliance of the mobile app operation to its specification. Mobile app (game) testing includes not only compliance of the game to the specification but also the uniformity of the approach to the implementation of the user interface, usability, notifications, and other features. The application is also tested with other background events such as incoming calls, low battery etc.
КЛИЕНТ CLIENT
Производитель мобильных игр. Входит в ТОП 10 производителей мобильных игр в СНГ. Mobile games producer Listed among TOP 10 mobile games producers in CIS.
ОТРАСЛЬ INDUSTRY
Производство мобильных игр. Mobile games development
ПРОБЛЕМА PROBLEM
В ходе разработки, необходимо постоянное тестирование новых выпусков и обновлений (билдов) на различных платформах (IOS, Android) и на различных мобильных устройствах. Содержать большой штат специалистов по тестированию, а также, постоянно поддерживать парк мобильных устройств не целесообразно. There is a constant need for testing of the new upgrades and builds with different platforms (IOS, Android) and on different mobile devices. It is inefficient to have many in-house testing experts and constantly maintain a set of mobile devices.
РЕШЕНИЕ SOLUTION
— Функциональное тестирование мобильных игр частично передано на аутсорсинг; — Functional testing of mobile games was partially outsourced;
— Проводится тестирование мобильных игр на IOS, Android, IoT платформах; — Mobile games are tested on IOS, Android, IoT platforms;
ФАКТЫ FACTS
На момент подготовки описания: As of the moment this text was drafted:
41 — Найдено ошибок; 41 — bugs identified;
2 – Внесено улучшений; 2 — improvements made;
646 часов – Суммарные трудозатраты (тестирование продолжается); 646 hours — total labor costs (testing continues);
Тестирование мобильных приложений: как протестировать игру для мобильных приложений без кода?
Вы ищете способ протестировать мобильное приложение без кода? Если ДА, это будет полное руководство для вас. За последние несколько лет мобильные игры стали весьма популярными. Не только из-за своего развлекательного элемента, но и из-за финансовых доходов, которые эта индустрия может принести. Если вы хотите запустить собственное мобильное приложение на платформе без кода, например такой как AppMaster , тестирование перед запуском по-прежнему важно.
Жизненный цикл разработки мобильных игр развивается со временем, это важно для того чтобы двигаться и завоевывать популярность в деловом мире. Программное обеспечение для тестирования мобильных игр проверяет функциональность, удобство использования и стабильность игры на мобильных устройствах. Игры без кода для мобильных приложений становятся все более популярными. Но как проверить их, чтобы убедиться, что они работают так как это было задуманно?
Перед выпуском игр для мобильных приложений для широкой публики важно убедиться, что они тщательно протестированы. Но как протестировать игру, которую вы создали без кода?
Почему тестирование важно для мобильных приложений?
Поскольку область ИТ активно развивается, использование мобильных приложений растет, независимо от того, являетесь ли вы частным лицом или корпорацией. Ваше присутствие на веб-сайтах и в мобильных приложениях свидетельствует о надежности, эффективности и клиентоориентированности вашего бизнеса. Кроме того, некоторые новые компании основаны только на мобильных приложениях, таких как приложения для чата, игры, приложения для знакомств и приложения для фильтров камеры и тд.
Тестирование мобильных приложений важно, потому что оно позволяет вам находить и исправлять ошибки до того, как это сделают ваши пользователи. Оно может выявить ошибки и сбои и помочь улучшить общую производительность приложения. Это также гарантирует, что ваше приложение будет работать на разных устройствах и операционных системах. Тестирование может помочь улучшить качество вашего приложения и сделать его более удобным для пользователя. Если ваше мобильное приложение интересное, многообещающее то даже у такого приложения есть проблемы, как сбои, разрядка аккумулятора и низкая производительность и в таком случае у пользователя может появиться желание удалить его.
Мобильные приложения должны быть безопасными, так как почти все мобильные пользователи используют банковские приложения, мобильные платежи, сохраняют пароли и облачные хранилища. Если ваше приложение недостаточно защищено, хакеры могут легко атаковать мобильные устройства пользователей, что может представлять некоторую опасность для пользователей. Кроме того, ваше приложение потерпит неудачу и столкнется с финансовыми потерями.
Что такое тестирование мобильных игр?
Тестирование игр на мобильных устройствах заключается в том, чтобы убедиться, что они работают правильно. Можно сделать это вручную или с использованием специализированного программного обеспечения для тестирования. Тестирование мобильных игр важно для обеспечения совместимости игр со всеми устройствами и операционными системами, а также для обеспечения плавного и приятного игрового процесса для всех пользователей.
Тестирование мобильных игр — это процесс оценки качества разработки мобильных игр перед их выпуском. Программное обеспечение для тестирования игр помогает гарантировать, что жизненный цикл разработки игр не содержит ошибок и хорошо работает на различных устройствах.
Для тестирования мобильной игры разработчики обычно используют эмуляторы или симуляторы. Эмуляторы — это программы, которые имитируют аппаратное и программное обеспечение конкретного устройства. Симуляторы, с другой стороны, только имитируют программное обеспечение устройства.
Использование программного обеспечения для тестирования мобильных игр может занять много времени и средств, но оно необходимо для выпуска высококачественных игр. Выявляя ошибки и оценивая производительность на ранней стадии, разработчики могут избавить себя от головной боли в будущем.
Тестирование мобильных игр: что важно знать
Как разработчик мобильных игр, вы, вероятно, уже знаете, насколько важно тестировать игры, прежде чем выпускать их для пользователей. Но как насчет тестирования приложения для мобильных игр без кода?
Есть несколько моментов, о которых следует помнить при тестировании мобильных игр без кода . Во-первых, вы должны убедиться, что игры работают без сбоев на всех устройствах. Во-вторых, протестировать любые ошибки или сбои, которые могут повлиять на жизненный цикл разработки игры. Наконец, вы должны убедиться, что игра сбалансирована и в нее интересно играть.
Вот несколько советов, которые помогут вам начать тестирование игр:
- Тестовые устройства
Не все устройства одинаковы; кому-то он может больше подойти для тестирования, чем другим. При выборе устройств для тестирования игр учитывайте такие факторы, как размер экрана, разрешение, скорость процессора и т. д. Поскольку они различаются, марки устройств и операционные системы также играют жизненно важную роль. Поэтому для лучшего игрового процесса рекомендуется тестирование игр на разных моделях мобильных телефонов и процессорах. - Тест на нескольких устройствах
Не все пользователи используют одно и то же устройство, поэтому лучше, если вы тестируете приложение на нескольких устройствах. Важно обращать внимание на то, как проходит жизненный цикл разработки игры на каждом устройстве, и искать любые потенциальные проблемы, с которыми сталкивается конкретная модель мобильного телефона или устройство. Если вы обнаружите какие-либо ошибки или сбои, запишите их, чтобы вы могли исправить их, прежде чем публиковать их для игровых пользователей.
Попробуйте no-code платформу AppMaster
AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле
Почему тестирование важно в играх?
Когда разработчик игры разрабатывает новое игровое приложение, он рассчитывает помочь пользователям и сделать игру успешной. Тем не менее, требуется много времени и усилий, чтобы достичь вершины и выделиться из толпы. Именно здесь программное обеспечение для тестирования игр вступает в силу, чтобы проверить любые недостатки, прежде чем позволить настоящему игровому пользователю сыграть в нее.
Когда дело доходит до игр, тестирование необходимо по нескольким причинам. Прежде всего, тестирование может помочь убедиться, что ваша игра интересна и увлекательна для игроков. Кроме того, тестирование может помочь выявить любые потенциальные ошибки или сбои в вашей игре до того, как она будет выпущена для широкой публики. Наконец, программное обеспечение для тестирования игр может помочь вам сбалансировать игровые аспекты, такие как уровни сложности и внутриигровые награды.
Бесконечное количество игр доступно в PlayStores или AppStores, и их ежедневно загружают миллионы. Если ваша игра не впечатлит игрового пользователя, он потратит не больше секунды на то, чтобы удалить ее. Чтобы сохранить вашу игру на мобильных устройствах пользователей, вы должны учитывать следующие типы тестирования игр.
Методы тестирования мобильных игровых приложений
Тестирование функциональности
Как следует из названия, это свидетельствует о функции игр. Все функциональные настройки должны быть автоматизированы, такие как игровая стабильность, аудио-видео, дизайн, интерфейс и механические ошибки. Основная цель — убедиться, что игра работает в соответствии с указанными функциями. Кроме того, с помощью тестирования игр можно своевременно выявить и устранить ошибки, такие как сбой игры и блокировки.
Любые проблемы с графикой, ошибки анимации, сбои в цветах, проблемы со звуком, проблемы с игровым местоположением и вмешательство пользователя могут быть выявлены и решены в процессе. Функции, включая время загрузки, язык, проблемы с элементами управления и сбои, также можно протестировать и выявить. Концепция игры, ее уровни, различные этапы, настройка многопользовательской игры и другие важные детали могут быть рассмотрены и решены в случае возникновения проблемы.
Тестирование совместимости
Каждое устройство уникально и имеет различное программное обеспечение, размеры экрана, детализацию графики и операционную систему. Тестировщики игр должны убедиться, что игра совместима с различными устройствами. Пользователи также используют несколько других гаджетов, подключенных к мобильному телефону, для игр, таких как игровые контроллеры, гаджеты виртуальной реальности и т. д. Тестировщикам игр следует рассмотреть возможность проведения тестов на совместимость с большинством игровых гаджетов для мобильных устройств.
Попробуйте no-code платформу AppMaster
AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле
Программное обеспечение для тестирования игр позволяет проверить совместимость игрового интерфейса на всех устройствах и размерах экрана. Также убедитесь, что игры соответствуют необходимым аппаратным и программным требованиям. Лучшие игры хорошо работают на обычных устройствах и обеспечивают наилучшее взаимодействие с пользователем на всех размерах экрана.
Ad-Havoc Тестирование
Тестирование игр, также называемое общим тестированием или угадыванием ошибок, направлено на случайное тестирование любого раздела игрового приложения без какой-либо документации. Ad havoc помогает находить баги и ошибки и быстро их восстанавливать. Это делается в тот момент, когда методики не находят незначительных ошибок.
Процесс является случайным, поэтому у него нет каких-либо конкретных требований, документации или надлежащего плана для его выполнения. Точно так же его не нужно структурировать, а выполнять после завершения текущего выполнения теста.
Тестирование локализации
Это игровое тестирование включает в себя аспекты географического положения. Тестирование локализации имеет решающее значение, поскольку оно требует реакции культурных компонентов выбранного местоположения и уникального языка. Контент должен быть переведен на местный язык, если игры загружаются в неанглоязычной стране. Он также проверяет часовой пояс, форматы времени, местную валюту и все местные игровые правила, которые являются ключевыми аспектами тестирования локализации.
Нагрузочное тестирование
Нагрузочное тестирование предназначено для нефункциональных функций игр. Он проверяет, как игра ведет себя с несколькими пользователями. Есть много глюков с участием нескольких игроков. Тестировщики игр проверяют, включен ли многопользовательский режим и сколько игроков могут играть одновременно на сервере. И убедитесь, что соединение стабильно и насколько эффективно оно взаимодействует в случае повышения нагрузки.
Регрессионное тестирование
Оно проверяет, работают ли игры гладко после изменения игровых функций, обновления игр. Регрессионное тестирование запускается при обновлении игры. Оно использует новые функции или тестирование программного обеспечения, чтобы убедиться, что они не содержат ошибок. Оно также выделяет новые ошибки и ошибки что были изначально. Это делается для перепроверки того, правильно ли работают игры и обеспечивают ли они оптимальное взаимодействие с пользователем.
Тестирование безопасности
Очень важным тестированием игры перед запуском финального жизненного цикла разработки игры является тестирование безопасности. Почти все игры содержат внутриигровые покупки и используют личную информацию или аккаунты в социальных сетях для регистрации. Для этой цели тестирование безопасности является обязательным. Оно обнаруживает лазейки или угрозы запрещенных шлюзов для игр на стороне пользователя. Пользователи игр, как правило, взламывают игры или получают бесплатную валюту в играх, бесплатные награды или титулы. Этот вид тестирования находит все ошибки и работает против любых других внешних программных угроз. Кроме того, он гарантирует, что информация пользователя находится в безопасности.
Что такое ручное тестирование в тестировании игр?
Ручное тестирование игр — это процесс ручного тестирования игр без использования каких-либо автоматизированных инструментов или сценариев тестировщиками игр. Это можно сделать, запустив игры на своем устройстве и попробовав все функции, чтобы увидеть, работают ли они должным образом. Ручное тестирование игр может занять очень много времени, но очень важно убедиться, что ваши игры высокого качества.
Оно сравнивает поведение компонентов игрового приложения и позволяет тестировщикам игр проверить, как пользователь может работать с игровыми приложениями в реальном мире. Кроме того, оно позволяет тестировщикам проверять все функции, кнопки, стабильность и графику на разных устройствах с разными операционными системами.
При ручном тестировании игр не нужны никакие инструменты, и это самый старый тип метода тестирования игр. Тестеры вручную находят ошибки в играх. Однако это отнимает много времени и требует дополнительных усилий, но результаты безупречны в увеличении среды первого пользователя (FTUE).
Каковы преимущества процесса ручного тестирования?
Ручное тестирование игр требует вмешательства человека, который имеет опыт подобного тестирования. Он может тестировать почти все виды приложений посредством ручного тестирования, но, с другой стороны, это отнимает много времени, скучно и дорого. Рекомендуется проверять все приложения вручную, прежде чем они перейдут к автоматическому тестированию. Тем не менее, ручное тестирование приложения для мобильных игр имеет много преимуществ перед автоматизированным. Некоторые из них приведены ниже:
- Критические ошибки
Ручное тестирование может найти почти все критические ошибки а так же найти то с чем не способно справится автоматическое тестирование. - Удобство
Игры с ручным тестированием должны управляться и проводиться людьми, чтобы лучше понять пользовательский опыт и то, как пользователи взаимодействуют с вашим приложением. - Экономически эффективно
Ручное тестирование может быть более эффективным и экономичным, поскольку оно не требует тестирования программного обеспечения или покупки инструментов. Если вы только начинаете, ручной метод должен быть вашим подходом. - Гибкость
Ручное тестирование может быть более гибким, поскольку оно позволяет обрабатывать требования в соответствии с потребностями проекта и может варьироваться от приложения к приложению. Поскольку никакой специальной документации или критериев не требуется, вы можете просто добавлять или удалять шаги, которые вам нравятся. - Доступность
Ручное тестирование легко доступно и может помочь вам выявить потенциальные проблемы с производительностью без какого-либо дополнительного программирования. Вы или ваш разработчик можете легко сделать это сами. - UI и UX обратная связь
Ручное тестирование может помочь вам выявить проблемы с UI (пользовательский интерфейс) и UX (пользовательский опыт) вручную и более правильно. - Легко использовать
Ручное тестирование не требует каких-либо знаний о каком-либо инструменте тестирования. Поскольку это ручной метод, вы можете легко провести ручное тестирование своего приложения .
Попробуйте no-code платформу AppMaster
AppMaster поможет создать любое веб, мобильное или серверное приложение в 10 раз быстрее и 3 раза дешевле
Различные типы ручного тестирования
Существует множество различных подходов к тестированию программного обеспечения для ручного тестирования игр. Некоторые распространенные подходы:
Тестирование белого ящика
Белый ящик или стеклянный ящик — это метод, используемый для программирования и инфраструктуры всего жизненного цикла разработки игр. Разработчики проверяют каждую строку кода перед тем, как перенести ее на стадию тестирования программного обеспечения для получения желаемого результата. Поскольку этот метод зависит от программирования, тестер должен уметь программировать. Тестирование «белого ящика» направлено на изучение программного обеспечения изнутри для тестирования и повышения безопасности программного обеспечения. После прохождения данного тестирования игровое приложение может быть запущено с необходимыми требованиями.
Тестирование черного ящика
Этот тип тестирования также известен как поведенческое тестирование. Его цель — проанализировать поведение приложения с точки зрения конечного пользователя. Этот метод не включает выполнение какого-либо кода в отношении функций и не связан с внутренними деталями системы. Тестировщики проверяют различные функции приложений, веб-сайтов или программных продуктов в зависимости от потребностей клиентов.
Модульное тестирование
Это тестирование может выполняться во время разработки приложения для проверки компонентов программного обеспечения. Он определяет, нормально ли работает состав приложения, и находит ранние ошибки на этапе разработки, чтобы разработчики могли быстро исправить ошибки. Это гарантирует экономию денег и времени. Этот подход основан на коде и предоставляет подробную документацию. Преимущество в том, что тестирование выполняется на отдельном модуле или части проекта.
Интеграционное тестирование
Интеграционное тестирование включает в себя два или более объединенных программных компонента. Этот тест выполняется на группе объединенных компонентов программного обеспечения для проверки их целостности между собой. Это тестирование направлено на определение того, связаны ли все части друг с другом. Разработчики выполняют это тестирование после модульного тестирования и перед тестированием системы. Это вторая очередь после модульного тестирования и состоит из четырех компонентов:
Тестирование системы
Оно занимает третье место после модуля и метода интеграции и оценивает все игровое приложение вместе. После модульного тестирования интегрировали все компоненты в веб-приложение. После завершения процесса тестирования разработки игры разработчики тестируют всю систему, чтобы убедиться, что мобильное приложение взаимодействуют друг с другом. Оно состоит из тестирования следующего:
- Аппаратное обеспечение
- Полные функции
- Время загрузки
- Миграция
- Программное обеспечение
- Восстановление
- Удобство использования
Пользовательское приемочное тестирование (UAT)
Заказчик выполняет ручное тестирование, чтобы убедиться, что программная система соответствует всем требованиям. Этот тест разработки игры выполняется перед публичным запуском приложения. UAT делится на две внешние и внутреннюю приемки. Внутренний выполняется внутренними сотрудниками компании. Внешний проводится людьми вне компании.
Вывод
Чтобы быть уверенным в качестве, тестирование программного обеспечения и приложений перед запуском имеет первостепенное значение. Ручное тестирование всегда лучше, чем автоматизированные инструменты, будь то игровое приложение без кода или разработанное традиционными методами. Однако всегда лучше разрабатывать игровые приложения на платформе без кода, например такой как AppMaster, а затем тестировать их перед окончательным запуском. Ознакомьтесь с играми, созданными с помощью платформ без кодирования.
Если вы ищете платформу для разработки мобильных игр, не требующую написания кода, то AppMaster — лучший выбор. Вы можете создать практически любое мобильное приложение, веб-приложение и игровое приложение на платформе AppMaster. Она предлагает широкий спектр функций, которые помогут вам обеспечить бесперебойную работу игры на всех устройствах. Кроме того, если у вас когда-нибудь возникнут какие-либо проблемы, наша служба поддержки клиентов всегда готова помочь. Рассмотрите возможность разработки своего мобильного приложения сегодня с помощью AppMaster.