Как сделать мультик в скретч
Перейти к содержимому

Как сделать мультик в скретч

  • автор:

Урок 1. Моя первая анимация (мультфильм)

Творческое программирование для всех

Первый урок состоит из двух основных частей, в каждой из которых создаются небольшие мультфильмы. Читай внимательно поясняющий текст, смотри видео (их здесь несколько) и повторяй за учителем, выполняй задания и закрепляй пройденное. Успехов!

Замечание: с января 2019 года на сайте Scratch доступна новая версия редактора — Scratch 3.0, который внешне немного отличается от Scratch 2.0, в котором записывался данный урок. Поэтому если возникнут вопросы, пиши их, пожалуйста, в комментариях к видео или внизу этой страницы сайта. Мы провели сравнение двух версий языка в серии прямых эфиров.

Scratch 2.0 по-прежнему можно использовать, скачав и установив программу на свой компьютер. Мы записали также видео-уроки о том, как установить Scratch 2.0 и Scratch 3.0 на свой компьютер.

Часть 1. Оживим кота Scratch

В этой части урока мы оживим Кота Scratch и заставим его ходить по сцене. Чтобы узнать подробности или повторить пройденное после урока, можно нажать на кнопку «Показать» под этим видео.

0:15 — как зайти на сайт Scratch, чтобы начать программировать
0:42 — как сделать отображение информации на сайте Scratch по-русски
1:18 — нажимаем на кнопку Создавай для начала работы в Scratch
1:41 — рассматриваем среду программирования Scratch: что где находится и как называется
1:47 — сцена
1:56 — персонаж в Scratch называется спрайтом
2:15 — команды и область скриптов для написания программ и создания мультфильма (анимации)
2:58 — область справки Scratch для самостоятельного изучения и пошагового создания примеров анимации и игр
3:22 — приступаем к написанию скрипта в Scratch, проверяя работу команд и перетаскивая их в область скриптов
3:35 — команда Идти 10 шагов
3:52 — команда Когда щёлкнут по зелёному флажку
4:00 — учимся собирать скрипт, приклеивая блоки команд друг к другу, как в конструкторе Лего
4:15 — проверяем выполнение команды Когда щёлкнут по флажку
4:18 — добавляем команду Всегда из группы Управление
5:00 — проверяем работу команды Всегда
5:32 — добавляем команду Если на краю, оттолкнуться
6:11 — делаем настройку стиля вращения спрайта так, чтобы он не переворачивался с ног на голову
6:36 — гимнастика для глаз
7:14 — задание: создать свою первую анимацию
7:37 — подсказка с готовым скриптом.

Теперь ты знаешь:

  • что такое спрайт?
  • зачем нужна сцена?
  • что такое скрипт и где его писать?
  • как запустить и остановить анимацию?
  • команды (блоки) языка Scratch 2.0:
    • Идти 10 шагов
    • Когда щёлкнут по зелёному флажку
    • Всегда
    • Если на краю, оттолкнуться
    • имя
    • стиль вращения

    После первой части урока подготовлены три маленьких видео, с помощью которых ты научишься:

    1. сохранять созданный мультфильм (анимацию) Scratch в файл (чтобы потом её можно было кому-нибудь показать или сделать ещё лучше),
    2. создавать новый проект для новой анимации или игры и
    3. открывать ранее сохранённый.

    Эти маленькие уроки можно будет смотреть и позже, если что-нибудь понадобится вспомнить.

    Как сохранить анимацию в файл

    Итак, мы изучили несколько важных понятий, которые необходимо знать каждому IT-специалисту и программисту:

    • что такое файлы и папки,
    • для чего и как они используются на компьютере,
    • как сохранять анимацию и любые другие проекты Scratch в файл,
    • у любого файла есть имя и место (папка) на диске компьютера. Это похоже на человека, у которого тоже есть имя и адрес, где он живёт ��

    Закрепим.

    Когда мы работаем с проектом на сайте Scratch, чтобы сохранить свой мультфильм на компьютере, необходимо использовать пункт меню ФайлСкачать на свой компьютер.

    Если же мы работаем с оффлайн-редактором, то используется также пункт меню Файл, но выбирается подпункт Сохранить или Сохранить как… (в случае если мы хотим сохранить свой проект в файле с другим именем). Подробнее сохранение проекта в оффлайн-редакторе Scratch смотри в 1-й части урока 3 (11:21 мин).

    Аналогичным образом сохраняются файлы в любых других программах на компьютере: картинки, тексты, видео и другие. Практически в любой программе есть пункт меню Файл и подпункт Сохранить. По-английски эти пункты меню пишутся так: File, Save.

    После того как файл сохранён, можно создать новый мультфильм (проект Scratch). Смотри следующее видео и учись!

    Как создать новую анимацию в Scratch

    Почти во всех программах новые проекты создаются аналогично. Пункт меню Файл всегда содержит подпункт Новый (по-английски New).

    Как открыть сохраненную анимацию Scratch

    Закрепим.

    Чтобы продолжить работу с ранее созданной анимацией или игрой, которую мы сохранили в файл, необходимо использовать пункт меню
    Файл — Загрузить с компьютера.

    Так мы делаем в случае, если используем редактор Scratch на сайте.

    Если используется оффлайн-редактор, то нам потребуется пункт меню
    Файл — Открыть.
    Именно так открываются файлы в любых других редакторах на компьютере. Это стандарт.

    Поздравляю! Теперь ты знаешь намного больше, чем просто создание мультфильмов в Scratch!

    Часть 2. Танцующая балерина

    А сейчас мы сделаем балерину, которая станцует для нас ;).

    0:14 — определение анимации. Сценарий. Алгоритм. Анимация
    3:14 — думаем о сценарии анимации
    4:02 — добавляем новый спрайт (нового персонажа анимации)
    4:23 — пишем скрипт, чтобы балерина танцевала. Блоки-команды «Когда щёлкнут по зелёному флажку», «Всегда», «Следующий костюм», «Ждать 0.3 секунды»
    5:12 — физкультминутка: встань и потанцуй немного вместе с балериной
    5:40 — выполни задание: добавь нового персонажа (спрайт) из библиотеки Scratch и напиши для него скрипт
    6:15 — что будет в следующем уроке: мы научимся писать сценарий анимации и создавать на его основе анимацию
    6:30 — подсказка: скрипт, оживляющий танцовщицу

    Ну как, тебе нравится твоя первая анимация? ��

    Поздравляем! Ты знаешь ещё несколько новых блоков-команд Scratch:

    • Следующий костюм
    • Ждать … секунд

    Теперь можешь поэкспериментировать с блоками и сделать свою анимацию самостоятельно.

    В Scratch 2.0 ты можешь сделать из своего мультфильма видео-файл! С января 2019 года на официальном сайте scratch.mit.edu доступна новая версия Scratch 3.0. Поэтому Scratch 2.0 теперь можно лишь скачать и установить в виде оффлайн-редактора.

    Использование Scratch 3.0 при создании видеоконтента

    Использование Scratch 3.0 при создании видеоконтента

    Школа дает возможность всестороннего развития каждого ребенка. Но с появлением новых технологий не все школьные предметы могут соответствовать современным запросам общества. Именно поэтому все большее количество учреждений образования начинает вводить в школьную программу такие факультативные предметы, которые могли бы дать ребенку информационную базу для получения в будущем перспективной ИТ-профессии.

    Помимо традиционных объединений по интересам, на которых дети учатся вязать, шить, петь, танцевать или плести из соломки, сегодня все чаще можно встретить в школе «кружки», посвященные изучению компьютерных технологий, программированию и даже робототехнике. Наша школа, несмотря на свою отдаленность от мегаполисов, не стала исключением. Сегодня наши ученики имеют возможность заниматься на факультативном занятии «Творческая деятельность в среде программирования Scratch», где они знакомятся с азами программирования, учатся разрабатывать собственные проекты, создавать анимации и компьютерные игры. Кроме того, на базе нашей школы действует объединение по интересам «Кадр». Его основная задача – научить ребят пользоваться различными программами, такими как Adobe Photoshop, Sony Vegas Pro, Adobe Premiere Pro, Bandicam и другими, которые помогают создать и смонтировать видеоролик. Качественный видеоролик должен отвечать всем эстетическим требованиям, а для этого необходима квалитативная анимация. Существует множество программ, в которых можно ее создать, но наиболее подходящий, интересный и несложный в использовании для детей и подростков путь – создание анимации при помощи Scratch. С выходом версии Scratch 3.0 создавать анимацию стало намного удобнее, при этом она получается более плавной, яркой, красивой и эффектной.

    До выхода Scratch 3.0 мы использовали версию 2.0. Что же изменилось с появлением новой версии Scratch?

    Бета версию Scratch 3.0 выпустили 1 августа 2018 года. Уже тогда мы стали использовать ее при создании видеоконтента. Полный релиз был выпущен в январе 2019 года, тогда стало доступно большее количество функций. Новая версия Scratch имеет более современный дизайн интерфейса (удобство нового интерфейса позволяет быстрее создавать качественную анимацию, которую можно использовать в видеоролике), здесь появились новые команды и звуковой редактор, в котором теперь можно добавлять к звукам разнообразные эффекты, такие как эхо, искажение, голос робота и многие другие. Кроме того, здесь были произведены изменения и в графическом редакторе, что, собственно, и позволяет создавать анимацию на более высоком уровне и открывает множество возможностей для художников. Кроме незначительных изменений в дизайне редактора (теперь в векторном режиме все команды для рисования расположены слева, а не справа, как в Scratch 2.0), были и более значительные, как, например, появление вместо цветовой палитры выбора цветов по оттенкам, что намного увеличивает количество вариантов цвета. Также был добавлен ластик. Сейчас каждый костюм по умолчанию рисуется в векторном режиме, но редактировать их можно и в растровом, для этого необходимо лишь нажать кнопку «Преобразовать в битмап» в нижнем левом углу редактора костюма.

    Если раньше работа с анимацией занимала много времени из-за того, что загрузка элементов шла слишком долго, то сейчас работать стало намного быстрее, были устранены все технические неполадки и неточности. Теперь работать со Scratch можно не только на компьютере, но и на планшете или телефоне, что тоже очень удобно.

    Единственным недостатком Scratch 3.0, на мой взгляд, является то, что, в отличие от версии 2.0, здесь нельзя сохранить анимацию в видеофайл на самом сайте. В Scratch 2.0 для этого необходимо было лишь создать собственный аккаунт, в котором на вкладке «Файл» нажать кнопку «Record & Export Video», потом нужно его запустить и подождать, пока оно запишется.

    Сейчас же приходится использовать сторонние программы для сохранения анимации. Возможно, в будущем и эта функция будет добавлена в Scratch 3.0.

    А теперь от теории перейдем к практике. Как же использовать Scratch 3.0 при создании видеоконтента?

    Наша школа участвует в большом количестве районных, областных, республиканских и международных конкурсов. Зачастую обязательным условием участия в них является создание видеоролика. Для того чтобы ролик прошел отбор, необходимо сделать его ярким и запоминающимся. При этом каждое разработанное нами видео представляет школу, а значит, в нем должен присутствовать элемент, который отличал бы нас от других школ, к примеру логотип учреждения образования. Как раз такой логотип можно сделать при помощи Scratch 3.0.

    Рассмотрим поэтапно процесс создания логотипа и последующее использование его в видео.

    Первый этап. Создание логотипа в Scratch 3.0

    1 фото.png

    Для начала создается спрайт, из которого будет создан логотип. Наше учреждение образования носит название «Рассветовская средняя школа», следовательно, естественной ассоциацией к названию будет изображение восходящего солнца и одного из символов образования – книги. Далее создается логотип. Для этого я сделал набросок простого рисунка из геометрических фигур, предложенных программой – прямоугольника, круга и линий. После редактирую фигуры при помощи новой функции, появившейся в графическом редакторе Scratch 3.0, которая позволяет с легкостью менять контуры любой фигуры. После этого перехожу к осуществлению второй ступени – программирование анимации.

    Второй этап. Программирование анимации

    Анимация – это последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также движение с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения. В данном случае солнце и его лучи на логотипе меняют размер, а левая сторона книги приходит в движение. Для того чтобы это сделать, я покадрово прорисовал каждый костюм и запрограммировал спрайт на смену его костюмов. Они, сменяя друг друга, и создают анимацию. Также я запрограммировал спрайт на смену местоположения. Так я получил эффект плавного движения логотипа

    2 фото.png

    Для лучшего эффекта объект вашей анимации нужно разбить на несколько спрайтов и задать каждому из них свой алгоритм действий.

    3 фото.png

    Третий этап. Сохранение анимации в видеофайл

    Поскольку в Scratch 3.0 отсутствует функция сохранения анимации в видеофайл, возникает необходимость воспользоваться сторонней программой. Нам потребуется та, которая будет производить захват видео с экрана монитора. Я использовал самую популярную программу для записи видео с экрана – Bandicam.

    Далее нам потребуется произвести следующие действия:

    1. Запустить программу Bandicam;

    2. Выбрать формат записи «область экрана»;

    3. Открыть «сцену» Scratch на весь экран;

    4. Указать размер окна записи;

    5. Начать запись;

    6. Включить анимацию спрайта;

    7. Завершить запись.

    4 фото.png

    Записавшееся видео по умолчанию сохранится на рабочем столе вашего компьютера. После этого переходим к следующему этапу.

    Четвертый этап. Использование анимации в видео

    На данном этапе необходимо вставить анимацию в видео. Для того чтобы это сделать, можно использовать разнообразные программы для редактирования и монтажа. Я выбрал Sony Vegas Pro (V. 15.0). Запустив программу, необходимо загрузить туда нужное видео и сделанную анимацию. Для того чтобы убрать задний фон, анимации потребуется наложить видеоспецэффект. Чтобы это сделать, нужно выбрать функцию «разделить по цветовому тону». Лучше всего использовать задний фон зеленого цвета («green screen») или, как еще его называют, хромакей. С его помощью можно «удалить» фон и «подложить» изображение или видео. Отредактировав местоположение анимации на видео, мы должны его визуализировать (визуализация или рендеринг – процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы). Вот и все – видео с использованием анимации, созданной при помощи Scratch 3.0, готово!

    5 фото.png

    Вывод: используя среду программирования Scratch 3.0, можно создавать различные виды анимации, которые будут использоваться при создании видеоконтента. Несмотря на то, что Scratch, в первую очередь, это язык программирования для обучения детей, с его помощью можно разнообразить, украсить и сделать лучше любое видео, прикладывая минимум усилий, так как не придется нерационально тратить время на изучение других, более узконаправленных, программ для создания анимации. Так можно создать целый анимационный фрагмент видеоролика!

    Как создать мультфильм на Скретч (Scratch) | Программирование для детей | Уроки Scratch

    Пиксель - школа программирования для детей

    Сегодня вы увидите, как можно сделать настоящий мультфильм на платформе программирования Scratch. Готовы? Погнали! 00:28 Программирование героев Scratch 03:37 Диалоги в мультфильме Scratch 06:50 Смена локации Scratch 08:19 Добавление нового героя Scratch 14:10 Готовый мультфильм Scratch Понравилось видео – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Нужен наставник? Запишитесь на онлайн-уроки программирования в школе «Пиксель»: Наш сайт: https://clck.ru/kYWpU Курс по Scratch 3.0 в нашей школе: https://clck.ru/kYWVR Вконтакте: https://vk.com/clubpixel_ru ТикТок: https://www.tiktok.com/@clubpixel.ru Телеграм: https://t.me/pixelstudy Дзен: https://zen.yandex.ru/clubpixel Подпишитесь на наш канал и напишите в комментариях о своих успехах в изучении Scratch! Возрастное ограничение видео 6+

    Показать больше

    Войдите , чтобы оставлять комментарии.

    Scratch мультики

    На каждом уроке по Скретч я предлагаю детям помимо основного задания написать код для небольших и легких мультиков с веселым сюжетом. Программирование компьютерной игры на scratch растягивается на 2 — 4 урока, а детям нужна моментальная отдача. Поэтому школьники программируют scratch мультики. Смех и веселые эмоции улучшают настроение ребят. А хороший настрой положительно сказывается на программирование во время основной части урока. Написанные кусочки программного кода для анимации школьники применяются в последующих работах над игровыми проектами.

    Простые мультики написанные на Scratch

    Первые несколько проектов сложно назвать мультиком — это больше сюжетная анимация. Но начинать надо с простого и не забывать, что это не основная часть урока по скретч. Оживление нарисованных мультяшек начнется с использования простого кода, которые ребенок сможет написать более-менее самостоятельно. Первым мультиком на scratch станет сюжет с отравившемся котиком:

      1. Проект №1. Отравившийся котик.

        Как обычно заходим в Скретч и создаем новый проект. Для тех, кто не знает как это сделать посмотрите Урок № 1. Едущая машинка. Далее загружаем спрайт кота — это мы так же умеем делать после первого урока. Переходим в раздел — Код и перетаскиваем блоки в следующем порядке:
        отравившийся котик в скретч
        Когда клавиша Пробел нажата — находится в левом блоке События и обозначает запуск кода
        Изменить эффект Цвет на 25 — располагается там же где и Событие и называется Внешний вид, меняет цвет спрайта на зеленый
        Говорить Ой! На надо было есть просроченный корм …2 секунды — объект из левого блока с названием Внешний вид, процедура выводит написанный текст на экран и держит его для чтения в течении 2 секунд
        Убрать графический эффект — возвращает цвет мультяшки в свое изначальное состояние.
        ВОТ КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ (для начала нажмите Пробел на клавиатуре):
      2. Проект № 2. Появляющееся приведение
        На предыдущем мультпроекте мы меняли цвет у спрайта, а в этот раз изменим его прозрачность. Изучая свойства объектов при программировании мультиков с написанием кода для основного проекта, уроков через 20 дети смогу самостоятельно запрограммировать быстрый мультфильм. Возникнет правда проблема с идеей — это всегда основная проблема детей, но это уже иная история.
        Первым делом загружаем фон черного цвета в проект. Далее выбираем из списка готовых спрайтов приведение, называющееся в коллекции Ghost. После проделанных манипуляций пишем код для приведения, показанный на картинке ниже:
        scratch исчезающее приведения
        Описание написанного кода:
        Блок 1

        Когда Флаг нажат — кнопка старта приложения
        Изменить эффект прозрачность на 100 — делаем объект полностью прозрачным (невидимым) на черном фоне
        Блок 2
        Когда клавиша пробел нажата — при нажатии и удерживании пробела будут происходить следующие изменения
        Установить способ вращения влево-вправо — спрайт будет двигаться лицом по ходу движения, а на идти задом при достижения и отталкивания от края экрана
        Идти 1 шагов — при однократном нажатии на кнопку пробел делается одни шаг, при удерживании объект двигается многократно
        Если касается края, оттолкнуться — спрайт не останавливается, а отталкивается от края экрана и продолжает движение в обратном направлении
        Изменить эффект Прозрачность на -1 — при каждом новом нажатии на пробел прозрачность приведения уменьшается на 1 единицу и объект начинает плавно появляться на черном фоне
        Сказать Бууууу! — при каждом нажатии на пробел спрайт говорит Бууу!, пугая окружающих
        Домашнее задание к этому проекту:Добавить еще один спрайт, например кладбище на задний фон и описать для него появление или движение.
        ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР ПРОЕКТА НА СКРЕТЧ (для начала нажмите на зеленый флаг, а потом на Пробел):
      3. Проект № 3. Скоро появится на сайте — ожидайте

    В данном материале представлены 10 базовых мультипликационных проектов по Скретч, рассчитанные на детей 6-8 лет. На сайте в ближайшее время появится много бесплатных уроков по scratch, робототехнике, мультипликации и другим интеллектуальным занятиям для развитию ребенка. Заходите периодически на сайт и следите за обновлениями. Сейчас предлагаю ознакомиться с еще несколькими интересными статьями:

    • Создаем приложения для Android вместе с детьми
    • Бесплатные уроки по робототехнике — изучаем Космос (в стадии подготовки)
    • Снимаем мультики вместе с детьми (в стадии подготовки)

    Если вам понравилась статья и вы не против отблагодарить автора материала, то можете перечислить любую сумму на счет телефона. Я буду рад даже 10 рублям в качестве благодарности за проделанную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *