Corona ao как использовать
Перейти к содержимому

Corona ao как использовать

  • автор:

Карта Ambient Occlusion (AO) Corona

CoronaAO — это карта, которую можно использовать для окрашивания вогнутых и выпуклых участков поверхности. По умолчанию при использовании в качестве диффузного цвета она затемняет щели и впадины объектов, а также осветляет плоские и рельефные участки. Corona AO также может использоваться для создания усовершенствованных материалов, таких как ржавый металл, изношенное дерево, поцарапанная краска и т.д., или для обеспечения «художественного» контроля над общим видом сцены.

Примечание: Ради реализма и физической точности мы не рекомендуем использовать ambient occlusion для усиления затенения во всей сцене. Corona Renderer позаботится о затемнении вогнутых областей без каких-либо специальных настроек. Пример сцены с Corona AO и без него:

Материал с CoronaAO Материал без CoronaAO

CoronaAO в редакторе материалов

Corona Ambient Occlusion (AO) — параметры

Окклюдированный/неокклюдированный цвет и расстояние AO

Для Corona AO есть три входа, первые два управляют цветом окклюзии и цветом без окклюзии, который также можно контролировать с помощью текстуры. Третий вход управляет параметром расстояния Corona AO с помощью текстуры или растрового изображения, которое можно дополнительно контролировать с помощью параметра Max Distance. Следующие примеры демонстрируют, как применяется окклюзия в зависимости от параметра Max Distance. Низкие значения обеспечивают контактное затенение и усиливают возможные пустоты на сетке, а также ускоряют рендеринг, в то время как более высокие значения охватывают большие поверхности/области, но и рендеринг происходит медленнее.

Максимальное расстояние установленно — 1 см, 10 см, 100 см

Режим расчета и распределение цвета

Существует три различных метода управления расчетом окклюзии:

  • Режим «Outside» включен по умолчанию, и он создает окклюзию, глядя на объект с внешней стороны (поверхность, обращенная к лицу). Это похоже на освещение объекта светом окружающей среды.
  • Режим «Внутри» учитывает окклюзию при взгляде на объект изнутри (поверхность, обращенная назад).
  • Режим «Снаружи + Внутри» рассчитывает оба режима одновременно и объединяет их.

Режимы: Снаружи, Оба (снаружи + внутри), Внутри

В следующем примере в качестве цвета окклюзии используется карта грязи, с помощью Color Spread окклюзионный цвет можно заменить не окклюзионным, увеличив значение от 0,0 до 1,0. Это делает эффект окклюзии более сильным и очевидным.

Color Spread: значение Amount — 0.0, значение Amount — 1.0

Максимальные образцы

Обычно нет необходимости изменять значение по умолчанию. Увеличение числа сэмплов обеспечит более чистый рендеринг (меньше шума) за более короткое время за счет других эффектов, таких как GI и сглаживание. При меньших значениях рендеринг происходит быстрее, но выглядит более шумным.

Направленность лучей

Низкие значения этого параметра приводят к равномерному распределению лучей вокруг нормалей геометрии. Увеличение этого значения приводит к тому, что лучи фокусируются только на окклюдированных областях. В следующем примере показано, как меняется концентрация лучей при изменении значения Ray Directionality с 1.0 до 0.0 по умолчанию.

Направленность луча: значение Amount — 1,0, значение Amount — 0,5, значение Amount — 0,0

Смещение направления можно также использовать отдельно для осей X, Y и Z. Это полезно при моделировании износа от протекающих веществ или жидкостей и других направленных эффектов.

Смещение направления по осям: ось X — 10,0, ось Y — 10,0, ось Z — 10,0

Примеры сцен

В случаях, когда в художественных целях в сцене требуется усиленная окклюзия или грязь, элемент рендеринга CTexmap вместе с Corona AO, примененным в качестве его texmap, может быть использован для создания слоя, который впоследствии может быть смешан в 2D-редакторах сторонних производителей с помощью Beauty pass для дальнейшего контроля. Приведенное ниже сравнение демонстрирует различия между необработанным рендером beauty и рендером с наложенным Corona AO CTexmap:

Как и в предыдущих примерах с Calculation Mode и Color Spread, выветривание и повреждения могут быть привнесены в различные материалы с помощью текстурной окклюзии. В таких случаях необходима гранжевая маска, выполняющая роль цвета окклюзии. Лучше всего использовать ее с высоким цветовым охватом (около 1,0), а также в режиме расчета, который может создать трещины и выветривание на затирках для плитки или небольших полостях/трещинах. Сравнение:

Гранж-маска / карта, используемые в качестве цвета окклюзии и расстояния АО

Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь.

Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта Coronarenderer.

Corona AO как сделать более выраженное патинирование.

Corona AO как сделать более выраженное патинирование.

получается вот так-

1ae08e2fc540e10e2c07903b035344f4.png

а хочется вот так —

a3517fc1e02c313bfebebacb7a7a8271.jpg

6c892607f65402ffc00f87ca89359ff7.png

увеличение радиуса толку не дает

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan

Крутите колор спреад, кидайте карту в дистанс. Ещё неплохо помогает собрать на диффузе композит, где карта АО кладётся поверх цвета с блендингом Color Burn

На сайте c 28.09.2011
Сообщений: 784
Земля
Цитата ICEfree:
Я делала blend’ом, два материала дерево и золото. Кажется нормально получилось

так нормально когда текстура есть фасада, так совсем удобно по ней делать, согласен. у меня случай без нее)

Цитата Revered:

Крутите колор спреад, кидайте карту в дистанс. Ещё неплохо помогает собрать на диффузе композит, где карта АО кладётся поверх цвета с блендингом Color Burn

спасибо. сейчас попробую. карта в дистансе только неравномерности дает, пробовал. остальное сейчас затестю)

Колор спреад в плюсовую сторону все решил(+0,2 всего). Шикарно теперь) Спасибо еще раз.

d010a1d84305904e592972740617f63f.png

На сайте c 15.01.2015
Сообщений: 137
Цитата Revered:

Ещё неплохо помогает собрать на диффузе композит, где карта АО кладётся поверх цвета с блендингом Color Burn спасибо. сейчас попробую. карта в дистансе только неравномерности дает, пробовал. остальное сейчас затестю)

не понятно. можно подробнее?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9714
Renderfarm

yanamolodovaya подробнее некуда, читайте мануал чтоль по короновским матам, смотрите уроки на ютубе на оф канале короны, читайте мануал по стандартным максовским картам, если вам что-то не понятно

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев

Яна Геннадьевна, возможно, имелось в виду такое? Но это не точно.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Цитата DoCentttt:

Яна Геннадьевна, возможно, имелось в виду такое? Но это не точно.

Чайничек явно помыть надо

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2137
Москва
АО с дифьюзом смешивается в режиме Multiply и кидается в слот дифьюз
На сайте c 23.09.2014
Сообщений: 19
Краснодар

что значит «кидайте карту в дистанс»? Distance есть в Volumetrics and SSS. Но это для таких материалов, у которых ненулевые параметры Translucency, Refraction или Opacity. Т.е. они полупрозрачные. И у самого дистанса нет карты. Может автор поста пояснить, пожалуйста?

На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3034
Краснодар

jut___

тема про состаривание объекта картой AO причем тут SSS? у AO есть слот дистанции

Читают эту тему:

Последнее на форуме

  • Что слушаем?
  • Кто что делает? делитесь, показывайте
  • Ошибки в работе сайта
  • Выбор монитора
  • Позитивное
  • Что посмотреть?
  • 3ds max 2024
  • Награждения
  • Тестируем процы MAX + CORONA
  • установка vmpp на 2 разные версии 3ds max

Проекты

  • Ведущий архитектор в ооо тпо «Manifestor»
  • Хоккейная академия в Подмосковье
  • Создание вектора + рельеф, дверь храма
  • Работа со скелетом и анимацией в блендерк
  • модель геля для бровей с щеткой

Вакансии

  • Cпециалист в Unreal Engine
  • Визуализатор
  • 3д визуализатор интерьера в команду
  • Дизайнер визуализатор
  • Ведущий 3D-визуализатор (архитектура, экстерьеры)

Резюме

  • Визуализатор
  • Дизайнер интерьера, 3D визуализатор
  • 3d визуализатор
  • 3D визуализатор интерьеров
  • Архитектор | 3D Визуализация интерьеров

Что такое Ambient Occlusion (AO), для чего он нужен и как его использовать

В сборниках текстур нередко можно встретить различные дополнительные текстуры в том числе, Эмбиент Оклюжен. Ambient Occlusion — это черно-белая текстура, в которой хранятся тени от рассеянного света (своеобразная карта). Они могут подчеркнуть рельеф изображенный на основной текстуре. AO использовать не обязательно, но материал без нее может смотреться более плоским.

Как использовать Ambient Occlusion

  1. В слот Diffuse Color помещаем текстуру Composite из раздела General. Принцип работы этой текстуры как у слоев в Фотошопе.
  2. В текстуре Composite в правом верхнем углу нажимаем кнопку добавить слой (Add A new Layer).
  3. В Layer 1 назначаем нашу обычную Diffuse color-текстуру на левый квадратик (можно просто перетащить на левый квадратик в нужном слое из папки с текстурами)
  4. В Layer 2 назначаем карту Ambient Occlusion на левый квадратик.
  5. У Layer 2 переключаем режим с Normal на Multiply.

Как использовать ambient occlusion

Как использовать ambient occlusion
Готово. Результат на скриншоте.

Что такое ambient occlusion

Что такое ambient occlusion

Силу Ambient Occlusion можно ослабить с помощью настройки Opacity в Layer 2. А если вдруг AO слишком слабое, то можно создать сверху еще один такой же слой с текстурой AO.

Подробнее узнать 3D-визуализации и научится работать с графикой можно на нашем бесплатном курсе.

Corona Ambient Occlusion (AO) — что это такое и как им пользоваться?

Corona AO — это карта, которую можно использовать для окрашивания вогнутых и выпуклых областей поверхности. По умолчанию, при подключении Corona AO в слот Diffuse, она затемняет щели и полости объектов, а также осветляет плоские и выступающие области. Corona AO также можно использовать для создания сложных материалов, таких как ржавый металл, изношенное дерево, поцарапанная краска.

Occluded color — цвет затенения. Позволяет выбрать цвет затенения с помощью палитры цветов или подгруженной карты.

Max Distance — расстояние, на которое будет распространятся затенение. Может также работать по карте.

Excludes — различные способы ограничения эффекта затенения.

No excludes — затенение происходит без ограничений.

Use exclude list — позволяет исключить отдельные объекты.

Use exclude list

Only the same object occludes — затенение происходит только на самом объекте, игнорируя все соседние, примыкающие к нему.

Only the same object occludes

Only other objects occlude — затенение происходит только в местах примыкания с другими объектами.

Only other objects occlude Ambient Occlusion является необходимым помощником при создании патины, потертости. Вот наглядный пример:

При создании материала с добавлением Ambient Occlusion, нужно понимать что нет точного, универсального значения для каждой модели, так как у каждого объекта свой размер, своя геометрия. Поэтому, в любом случае, придется крутить настройки и смотреть на тот результат, который получается. Но теперь, благодаря данной статье, у вас есть понимание, что за что отвечает, и как оно работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *