Когда готов проверь все по порядку расшифровка
Перейти к содержимому

Когда готов проверь все по порядку расшифровка

  • автор:

Обучение дайвингу — Scuba Academy

Обучение дайвингу – Scuba Academy

Сотрудничество инструкторов дайвинга и обучение дайвингу.

KiwiTaxi

Планшет PADI Проверка снаряжения перед погружением

Проверка снаряжения перед погружением

Когда Готов Проверь Всё По порядку

Эти слова помнят все, кто прошёл теоретическую часть курса OWD PADI на русском языке, а что она обозначает и что надо проверять, некоторые со временем забывают.

Ну что же, напомним что и как надо проверять по планшету PADI Проверка снаряжения перед погружением. К (когда) – Компенсатор плавучести

  • Компенсатор плавучести (BCD) правильно закреплён и исправен
  • Инфлятор низкого давления подсоединён
  • Компенсатор наполнен необходимым для входа в воду количеством воздуха
  • Механизм работы компенсатора вашего напарника вам знаком
  • Баллон закреплён

Г (готов) – Грузы

  • Количество грузов подобрано правильно
  • Механизм быстрого сброса грузов находится под рукой, и ничто не мешает сбросить грузы

П (проверь) – Пряжки

  • Все пряжки и застёжки исправны
  • Расположение – вы можете найти пряжку или рукоятку сброса, не глядя
  • Вам известны расположение и механизм работы пряжек и застёжек напарника

В (всё) – Воздух

  • Запас воздуха – достаточно для погружения
  • Вентиль открыт полностью
  • Альтернативный источник воздуха закреплён в правильном месте
  • Вы умеете пользоваться альтернативным источником воздуха вашего напарника
  • Определено давление воздуха в баллоне, при котором пора поворачивать к точке выхода

П (По порядку) – Покажите ОК

  • Окиньте взглядом напарника – всё в порядке, всё на месте
  • Ласты, маска и трубка на месте
  • Приготовьтесь войти в воду

Вот так это выглядит и звучит в теории.

Планшет PADI Проверка снаряжения перед погружением

Как делаем на самом деле мы и большинство дайверов:

К – когда – Компенсатор

  • Проверяется крепление баллона и открытие вентиля

Г – готов – Грузы

  • Наличие грузов и работа механизма сброса

П – проверь – Пряжки

  • исправность и устройство пряжек и что все они застёгнуты

В – Всё – Воздух

  • давление по манометру
  • работа вторых ступеней и давление в баллоне при дыхании одновременно из двух регуляторов
  • подсоединение и работа инфлятора
  • работа аварийных клапанов
  • правильное закрепление инфлятора в нужном месте

П – По порядку – покажи окей

  • Всё на месте, маска, трубка и ласты в наличии, ни чего не торчит и не болтается, можно погружаться.

После погружения в воду и во время дайва, обязательно контролируем герметичность системы напарника высокого давления (1 ступень и манометр) и отсутствие пузырьков из любых соединений и клапанов. То, что самостоятельно заметить невозможно.

Ныряйте безопасно, получайте удовольствие от погружений ��

Один простой шаг может спасти вашу жизнь

Получив сертификат, очень важно сохранять эту привычку все время. Читая эти строки, вы можете счесть, что мы не можем сказать на эту тему ничего нового – и, возможно, вы окажетесь правы. Я очень надеюсь, что вы правы, но, к большому сожалению, даже с опытными дайверами время от времени происходят несчастные случаи, стоит им забыть о проверке снаряжения вместе с напарником перед погружением.

Почему?

Это хороший вопрос, и на него может быть дано много разных ответов. Возможно, дело в том, что они были слишком заняты, следя за другими дайверами; возможно, они собирались выполнить проверку, но что-то их отвлекло; может быть, у них не оставалось времени, и они не хотели задерживать других дайверов; возможно, они забыли или решили, что им уже не нужно этого делать? Какова бы ни была причина, она не является оправданием, после того, как кто-то пострадал или того хуже.

Итак, зачем же мы делаем проверку снаряжения вместе с напарником перед погружением?

Это, безусловно, главная причина для проведения проверки снаряжения перед погружением. Мы проверяем свое снаряжение на работоспособность и знакомимся со снаряжением напарника и/или командным снаряжением. Мы все это знаем. Дайверам объясняют это с самого начала, но здесь мы приведем еще несколько напоминаний или причин, по которым все без исключения должны выполнять проверку перед погружением:

Даже опытный дайвер может что-то забыть. Кто из нас хотя бы разок не забывал надеть грузовой пояс?

Все могут совершать ошибки. Даже если вы думаете, что все проверили, собирая акваланг, нет гарантии, что вы не упустили что-то. Системная проверка поможет убедиться (кроме всего прочего), что ваши регуляторы функционируют нормально, инфлятор компенсатора плавучести подключен, а вентиль открыт – все это жизненно важно.

Вы не сможете проверить, как акваланг сидит, и все ли вы взяли с собой, пока не наденете снаряжение. Если вы забудете камеру, вы можете упустить хороший снимок, но, забыв аварийно-спасательное снаряжение, вы можете подвергнуть опасности всех, кто участвует в погружении.

Иногда напарник может заметить то, что вы пропустили. Это может быть не присоединенный шланг инфлятора или перекрученный ремень, который не позволит дотянуться до клапана стравливания. Может даже случиться, что у вас на лице останутся солнечные очки, а не маска!

Проверка снаряжения перед погружением:

Вы вместе с напарником проводите проверку снаряжения перед погружением после того, как надели снаряжение (за исключением маски, трубки и во многих случаях ласт), но до входа в воду. Проверка также помогает познакомиться со снаряжением напарника и убедиться, что оно готово к применению.

Начинайте с проверки «Когда Готов Проверь Все по Порядку» или любой иной фразы, которая помогает вам запомнить порядок процедуры.

  • Когда – К – Компенсатор плавучести: Проверьте, как он сидит, функционирование, присоединение инфлятора низкого давления, прочность закрепления баллона. В зависимости от метода входа проверьте, что компенсатор частично надут. Убедитесь, что взяли устройства для подачи звуковых и визуальных сигналов, которые обычно крепят на компенсаторе или в его карманах.
  • Готов – Г – Грузы: Проверьте, что имеете правильное количество груза, что он распределен для обеспечения нужного трима, а механизм быстрого сброса позволяет одним движением сбросить достаточно груза, чтобы приобрести достаточную положительную плавучесть.
  • Проверь – П – Пряжки: Убедитесь, что пряжки у вас и напарника застегнуты, и напарники знают, как функционируют пряжки друг у друга, и что делать в аварийной ситуации.
  • Все – В – Воздух: Сделайте для проверки два-три вдоха из своего регулятора. Проверьте манометр, чтобы убедиться, что баллон полностью заправлен. Все напарники должны знать, как получить доступ к альтернативным источникам воздуха друг у друга, чтобы иметь возможность делиться воздухом при необходимости.
  • По Порядку – П – Проверьте порядок, покажите Окей: Осмотрите друг друга на предмет всего, что может быть забыто, не на месте, неправильно подключено и т.п.

Проводите проверку снаряжения перед каждым погружением. С опытом она будет занимать у вас совсем немного времени, но поможет предотвратить неудобства, разочарования и несчастные случаи.

Очень важно научиться предотвращать проблемы в воде и справляться с ними, и в этом вам поможет курс PADI Rescue Diver. Этот курс часто описывают, как самый сложный, но самый интересный и полезный из курсов, которые вы могли пройти. Вы будете более уверены в своих дайверских навыках, зная, что можете оказать помощь другим в случае необходимости.

Во время этой программы вы узнаете, как стать надежным напарником, научившись уверенно справляться с возникающими проблемами. Более того, обучение на этом курсе приносит большое удовольствие – несмотря на серьезность темы, у вас будет возможность повеселиться.

Свяжитесь со своим дайв-центром PADI, чтобы записаться на курс PADI Rescue Diver или побольше узнать о нем.

Бадди чек за 30 секунд [Вступление]

бадди чек за 30 секунд

В наши дни дайвинг перестал быть занятием для избранных и практикуется всеми, кого привлекает морская стихия. К сожалению, не на всех курсах обучения рассказывают о каждой тонкости безопасного дайва. Многие же любители, занимаясь дайвингом, просто забывают о важных процедурах, которые необходимо выполнить перед погружением в воду. А зря – нормы безопасности крайне важны в любом деле, особенно если речь идет о большой глубине.

В статье речь пойдет о взаимной проверке снаряжения, которую можно осуществить всего за 30 секунд. Называется это «бадди чек» – от английской фразы buddy check (проверка напарника). Следует сказать обо всем по очереди.

Сначала дайвер прибывает на то место, где планируется погружение. После этого обычно обсуждают предстоящее подводное путешествие, разделяют участников дайва на пары, все надевают комплекты аквалангов. И вот уже все вроде как готовы погрузиться, если бы не одно «но». Необходимо провести проверку всего, с чем могут возникнуть неполадки – курсы дайвинга обычно включают в себя информацию о том, как это делается. Если же инструктор не рассказывал вам о процессе бадди чека, прочитать данную статью следует особенно внимательно, параллельно сделав вывод о невысоком уровне профессионализма человека, который вас обучал.

Дайвер должен встать напротив своего напарника. В какой же последовательности проверять снаряжение партнера? Запомнить очень просто – достаточно вбить себе в голову предложение «Когда Готов, Проверь Всё По Порядку». Как можно догадаться, запомнить важно очередность первых букв — КГПВПП.

К – Компенсатор плавучести (английское сокращение – BCD)

Необходимо поддуть компенсатор и осмотреть каждый клапан, стравливающий воздух. Чаще всего таких клапанов три – один находится в районе блока инфлятора: он активируется нажатием кнопки;

блок инфлятора компенсатора плавучести

два других же откроются, если веревки потянуть на себя.

стравливающий клапан компенсатора плавучести

нижний стравливающий клапан жилета для дайвинга

так же существуют новые тенденции, которые мы все чаще и чаще видим на компенсаторах плавучести. Речь идет о верхнем экстренном клапане, который находится на противоположном конце защитного шланга инфлейтора и так же работает по принципу натяжения.

Когда открыт клапан, воздух должен уходить. В случае, когда он делает это произвольно или не покидает баллон вовсе, следует снять экипировку и изучить клапаны – чаще всего виновата в проблеме скопившаяся грязь или морская соль.

О дальнейших этапах проверки будет рассказано во второй части статьи.

Боевая проверка СИЗОД (ДАСВ): порядок проведения и выполнения основных элементов

По окончании боевой проверки газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС (руководителю занятия) о готовности к включению и о значении рабочего давления в баллоне (баллонах): «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 280 атмосфер».

Разрешение на включение газодымозащитника в СИЗОД дается командиром звена ГДЗС (руководителем занятия) после доклада ему о положительных результатах боевой проверки, исправности и комплектности требуемого минимума оснащения: «Звено, в дыхательные аппараты включись».

Включение в СИЗОД проводится непосредственно у входа в непригодную для дыхания среду. Звено ГДЗС возвращается из непригодной для дыхания среды только в полном составе. Выключение из СИЗОД осуществляется на свежем воздухе по команде командира звена: «Звено, из дыхательных аппаратов выключись».

Дополнительно в видео

Порядок проведения боевой проверки

Необходимо проверить:

  1. Исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата.
  2. Герметичность аппарата на разрежение.
  3. Работу легочного автомата и клапана выдоха маски.
  4. Срабатывание сигнального устройства.
  5. Давление воздуха в баллоне (баллонах).

Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:

  • вращая легочный автомат 2 (рисунки 6 и 7), убеждаются, что фиксатор 2.1 закрыт;
  • убеждаются, что маховичок байпаса 2.4 находится в выключенном положении или выключают его, повернув на 90° по часовой стрелке.

Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох.

ВНИМАНИЕ. ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ!

Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат считается герметичным.

Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.

Варианты типов масок с легочным автоматом

Варианты типов масок с легочным автоматом

Для этого:

  • выключают механизм легочного автомата, для чего нажимают до упора на кнопку 2.2 (рисунки 5, 6 и 7), фиксируют на 1-2 с, затем плавно ее отпускают;
  • открывают вентиль баллона (одного из баллонов);
  • надевают маску и производят подгонку;
  • после первого глубокого вдоха убеждаются, что легочный автомат включился и в полости маски возникло избыточное давление, для чего делают несколько вдохов и выдохов;
  • затем, затаив дыхание, подсовывают палец под обтюратор маски и убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;
  • убирают палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 5-10 секунд дыхание, прислушиваются, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха.

При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.

Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:

  • открывают и закрывают вентиль баллона (одного из баллонов);
  • осторожно нажимая на кнопку байпаса и удерживая ее в этом положении (тип 1) или плавно поворачивая маховичок байпаса (тип 2), стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра аппарата;
  • в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание манометра и убеждаются, что оно соответствует требованию руководства по эксплуатации дыхательного аппарата.

Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производят при открытом вентиле (вентилях) по манометру. При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 25,3 МПа (260 кгс/см 2 ) согласно инструкции по эксплуатации.

Дополнительно формулировка пунктов 84 и 85 из Приказа МЧС № 640:

84. Перед повторным включением в СИЗОД проверяется запас воздуха (кислорода) в баллонах и при необходимости принимаются меры по замене баллонов.

85. По расчету минимальное давление воздуха (кислорода) в баллонах СИЗОД звена ГДЗС перед включением должно обеспечивать выполнение боевой задачи без нанесения вреда здоровью и жизни газодымозащитников, при этом командир звена ГДЗС должен учитывать сложность и длительность предстоящей работы, в том числе в СЗО ИТ и СЗО ПТВ.

Плакат в качестве доступен в конце материала по кнопке «Скачать»

Плакат ГДЗС Боевая проверка ДАСВ

Плакат ГДЗС Боевая проверка ДАСВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *