Олимпиадные задания по русскому языку. 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
2. Составь словосочетания со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
3. Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
На субботнике наш класс хорошо работал сложа руки.
Коля написал предложение красиво как курица лапой.
От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.
4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например:
Роман-роман, слезать — слизать, посидеть-поседеть
5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.
Слепой музыкант подошел к роялю.
Слепой осторожно переходил дорогу.
6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса. Объясни значение суффикса -ИСТ-.
Медалист, лесистый, волокнистый. золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая.
7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях?
МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.
1. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.
Средство-…, шофер-…., цыган,-…, торт-…, трактор-…, инженер-….,
2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих. Пятлая куш… Дормый делаж…
Бурявый папалош… Вылюный вагач…
Мяувыая дуч… Желомная беч…
3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.
Жить душа в душу-
Водой не разольешь —
4. Сколько значений в многократно повторяющемся слове? Какое прямое, какое переносное?
Подбери синонимы к этому слову в каждом случае.
Встало солнце кислое,
Смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные, Кислые прохожие,
И едят ужасное кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое было настроение.
5. Разбери по составу выделенные слова.
Мяч попал в окно и стекло треснуло.
От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.
6. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
7.Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
8.Разбери по составу слова.
Метро, вынуть, окружность, листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам «Звуки и буквы», «Слово», «Предложения», «Текст».
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у.
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку.
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
Материал для школьного тура олимпиады по русскому языку 4 класс.
Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс
Материал для проведения школьных олимпиад .
Какая фраза зашифрована в этих предложениях


Вы здесь: Логика (Умникам и умницам) !Юным умникам и умницам, 4 класс, часть 1. Ответы, Решебник по РПС
Главное меню
- Главная страница
- Английский язык
- Биология
- География
- ИЗО, Технология
- Информатика
- История, Обществознание, Этика
- Кубановедение
- Логика (Умникам и умницам)
- Математика
- Музыка, Физкультура
- Начальная школа (младшие классы)
- Окружающий мир
- Русский язык
- Чтение и литература
- Школьные тетради, ГДЗ
- Досуг
- Здоровье
- Кухня
- Поделки-рукоделки
- Путешествия
- Сад и огород
- Семья, дети
- Тесты по кубановедению 4 класс (с ответами)
- Тест «Жизнь дана на добрые дела», Кубановедение, 4 класс
- Тест «Земля отцов – моя земля», кубановедение, 4 класс
- Тест по кубановедению «Береги землю родимую, как мать любимую», 4 класс
- Процессы, происходящие в световой фазе фотосинтеза
- !Юным умникам и умницам, РПС, 3 класс, часть 1, Холодова, ответы
- !Юным умникам и умницам, 4 класс, 2 часть — ответы, решебник по РПС
!Юным умникам и умницам, 4 класс, часть 1. Ответы, Решебник по РПС — ЗАНЯТИЕ 2
Страница 3 из 40
ЗАНЯТИЕ 2
1. Его любимая фраза: «Ребята давайте жить дружно» Кто это? (кот Леопольд)
2. Какими нотами можно измерить пространство? (ми-ля-ми)
3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это? (сова)
4. Стоят в поле две сестрицы, платьица белены, шапочки зелены. Что это? (березы)
5. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? ( у гриба)
6. Кто из обитателя болот стал женой царевича? (лягушка)
7. Что можно разбить, получив не выговор, а благодарность? (клумбу, палатку)
8. 7 карандашей дороже 8 тетрадей, Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей? (8 карандашей)
9. На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки? (на 4 части)
10. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах? (10 кг)
У диверсанта обнаружена шифровка. В этой записке самым простым способом зашифрована секретная информация. Всмотритесь внимательно в текст и постарайтесь сообразить, что хотел шпион сообщить своему связному.
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ОБЕЩАЛИ МНЕ ЕЖЕДНЕВНО БРАТЬ ОКОЛО МАГАЗИНА БОЛЬШИЕ АРБУЗЫ.
Ответ: в доме бомба (читать по первым буквам).
Пересчитай сколько всего квадратов содержит каждая из фигур. сколько треугольников.
Ответ: а) 3 квадрата, б) 17 квадратов, в) 20 треугольников, г) 28 треугольников.
Отвечая на вопросы, записывай первые буквы ответов. (эти вопросы учитель читает в классе из своей методички)
Различаются ли по смыслу следующие пары предложений? Если да, то укажите, в чем именно это отличие:
Первые предложения — фразеологизмы, устойчивые выражения, у этих предложений есть переносный смысл. Вторые предложения имеют обычное, прямое значение..
а) У него нет слуха.
в) Не преувеличивай.
Сайт Дом — ГДЗ
Какая фраза зашифрована в этих предложениях? Миша напомнил о горячем обеде Семёну. Лука аппетитно доедал клубнику. Около глубокого озера Виталий разглядывал ежевику. Даша набрала огурцов. Выберите вариант ответа: 1)Ягоды и овощи полезны. 2)Ежевика растёт у озера. 3)Много сладкого вредно. 4)Горячий обед необходим.
В приведенных предложениях зашифрована фраза: «Много сладкого вредно».
Она составлена из первых букв слов в предложениях.
Пример: Миша напомнил о горячем обеде. ― Много.
Такой прием носит название аббревиатура и используется для сокращения длинных названий (организация объединенных наций — ООН, общеобразовательная школа ― ОШ).
Работа с одарёнными детьми. Русский язык. 4 класс
От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.
4. Запиши пары слов, которые отличались бы в написании, но не различались бы в произношении, например:
Роман-роман, слезать — слизать, посидеть-поседеть
5. Определи части речи выделенных слов, обозначь, какой частью речи они являются.
Слепой музыкант подошел к роялю.
Слепой осторожно переходил дорогу.
6. Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса. Объясни значение суффикса -ИСТ-.
Медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая.
7. Какая фраза зашифрована в этих предложениях?
МЫ НЕ ОЧЕНЬ ГРУСТИЛИ О СЕВЕРНОМ ЛЕТЕ, А ДЕЙСТВОВАЛИ КАК ОБЫЧНЫЕ ГОРОДСКИЕ ОБИТАТЕЛИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕДА ДОЛГО НЕ ОСТЫВАЛА.