Зачем ребенку программирование? 5 причин изучать IT с младших классов
Разве второклашке или пятиклашке не рано погружаться в мир кодов, программ и багов? Вовсе нет. Чем раньше ребенок приступит к изучению IT, тем лучше. Так он сможет уже в детстве обрести навыки, которые есть не у всех взрослых.
Развитие логического, структурного, алгоритмического мышления, умение работать в команде и реализовать творческие идеи — только часть преимуществ обучения. Чем еще полезно программирование для детей? Вот ТОП-5 причин изучать IT с младших классов:
Причина №1. Логика для профессии и жизни
Чтобы прийти на урок вовремя, нужно продумать алгоритм действий. А чтобы составить его не только правильно, но и с большей выгодой для себя, понадобится логика.
Так же и в жизни: для достижения желаемого мы используем набор алгоритмов и логику, а из них получается стратегия. Умение мыслить структурно и четко идти к цели — как раз то, что дает программирование детям. На примере решения задач, написания приложений и сайтов они учатся не только выстраивать логические цепочки в IT-процессах, но и в жизни. Согласитесь, полезный навык?
В Школе программистов мы делаем прежде всего упор на развитие мышления. Дети начинают с основ и учатся думать как настоящие IT-специалисты: структурно и последовательно. Этот навык позволяет им переходить от легкого к сложному и создавать свои проекты.
Причина №2. Раздолье для творчества
Казалось бы, IT — техническая сфера, в которой нет места творчеству. Это совсем не так! Программирование состоит не только из алгоритмов, кода и логики. Для создания игр, сайтов, приложений и многого другого нужны фантазия и креатив. А когда их развивать, если не в детстве?
Поэтому изучать IT с младших классов — хорошая идея. Ребенок сможет не только четко мыслить, решать сложные задачи и видеть взаимосвязь многих явлений, но и реализует творческие идеи. Многие отдают детей на курсы рисования, лепки, вышивания. Программирование для детей же открывает совсем новый уровень творчества, который пригодится в жизни и позволит обрести востребованную профессию.
В Школе программистов обучение построено на практике. Дети не только учатся создавать свои проекты, но и реализовывать идеи и творческое видение. Для развития креативности им предлагается на выбор 82 спецкурса по разным IT-направлениям: можно создавать свои сайты, игры, приложения и многое другое.
Причина №3. Важные навыки для карьеры
Что общего между занятиями в школе и будущей работой? Умение работать как самостоятельно, так и в команде. Чем полезно программирование для детей? Оно усиленно учит и тому, и другому.
Изучая IT, ребенок становится автором всего того, что любит: игр, приложений и др. А чтобы написать код или разработать программу, нужно прежде всего самостоятельно мыслить и принимать решения. Разумеется, преподаватель всегда поможет и подскажет, однако задумка и конечная реализация зависит от ребенка. Он узнает, как анализировать, выделять преимущества и выбирать из множества вариантов лучший. Такой навык всегда пригодится на работе, правда? Ведь начальник будет требовать результат, а не советовать, как лучше выполнить поручение.
Еще один важный навык, которые дети получают в школах программирования — работа в команде. Безусловно, важно самому многое знать и уметь, но не менее важно презентовать идеи, отстаивать их и искать компромисс. В современном мире так называемые soft skills, в число которых входит умение работать в коллективе, высоко ценятся. Уже недостаточно быть полноценной единицей и просто хорошим специалистом, необходимо уметь играть роль винтика в сложной и многообразной системе — команде.
В Школе программистов дети подтверждают знания и защищают свои проекты. Какие-то из них они разрабатывают самостоятельно под присмотром наставников, а какие-то создают в группе. Ребята также участвуют в командных киберсоревнованиях и учатся работать сообща, чтобы вместе достичь высоких результатов.
Причина №4. Ошибки рождают истину
Часто говорят, что из спора рождается истина. В случае IT истину рождают ошибки.
Дело в том, что при изучении программирования они неизбежны, это следует принять как должное и относиться спокойно. Может быть, одна ошибка даст старт гениальному коду, игре-бестселлеру или приложению, известному на весь мир?
Что дает программирование детям, так это умение принимать ошибки, учиться на них и находить верное решение даже самых сложных задач. Ребята воспринимают ошибки всего лишь как часть пути и не расстраиваются, потому что знают — верный ответ где-то близко. Остается лишь найти недоработку и исправить ее. Благодаря спокойному отношению к ошибкам формируется стрессоустойчивость, без которой не выжить в современном мире. В будущем ребенок не будет терять уверенность в себе и концентрацию, если что-то пойдет не так. Вместо этого он спокойно проанализирует недоработку, найдет альтернативу и достигнет высоких результатов.
Талисман Школы программистов — шишка, которая напоминает детям, что ошибаться не страшно. В личном кабинете на нашей платформе Informatics каждый ученик может собрать свою коллекцию шишек-достижений и показать окружающим, подтвердив простую истину:
Ошибки не совершает только тот, кто ничего не делает.
Причина №5. Высокооплачиваемая и востребованная профессия
Вы знаете хоть одну современную и успешную компанию, которой не требуется IT-специалист? И мы не знаем. Банально, но даже самый маленький бизнес вряд ли обойдется без сайта и сисадмина. Что уж говорить о тех, кто хочет наладить доставку, внедрить искусственный интеллект, чат-ботов или вообще автоматизировать все процессы. И тогда на помощь приходят они — IT- специалисты.
IT-сфера очень широкая, профессий в ней много. Можно сказать, что практически каждый может найти направление, в котором сможет себя применить. Кроме того, дефицит программистов в мире будет сохраняться еще очень долго. Это значит, что в будущем ваш ребенок не останется без работы, а если ему надоест одно IT-направление, он сможет освоить новое. Ему также не придется месяцами искать новое место, потому что компании постоянно находятся в поиске и переманивают к себе лучших специалистов.
Поэтому инвестируйте в самое главное и высокооплачиваемое в будущем — в знания.
А получить их можно в Школе программистов! Чтобы начать учиться, зарегистрируйтесь на нашей платформе Informatics и выберите дату вступительного испытания. Мы проверим знания ребенка и поможем подобрать программу обучения.
13Oct
Вы знаете, что сейчас делает ваш ребенок? И мы знаем — сидит за компьютером или гаджетом. А любая попытка ограничить время на «хобби» вызывает скандал и обиду. Так может, стоит не запрещать, а пустить пыл чада в мирное русло? Например, отдать его в школу программирования для детей. Рассказываем, как это поможет превратить увлечение в высокооплачиваемую профессию.
22Sep
С каждым годом количество желающих попасть в IT растет. И это неудивительно: айтишники хорошо зарабатывают и перед ними открыто много возможностей. Московская Школа программистов рассказывает, какую востребованную IT-профессию освоить ребенку.
02Sep
Популярность IT-факультетов среди абитуриентов растет с каждым годом. Что неудивительно: айтишник — одна из наиболее востребованных и высокооплачиваемых профессий, причем спрос на кадры только увеличивается. Как же поступить в ведущий вуз и обрести профессию будущего?
26Aug
Если вы хотите частично или полностью оплатить обучение в Школе программистов маткапиталом, сообщите об этом нашему администратору.
22Aug
Как поступить, какой формат обучения выбрать, что такое спецкурсы и многое другое.
10Aug
«Настолки» развивают концентрацию внимания, память, логику, социальный интеллект и стратегическое мышление.
- Новости
- События
- Блог
- История
- Методика
- Достижения
- Галерея
- Вопросы и ответы
- Правила безопасного поведения в сети Интернет
9 причин почему нужно изучать программирование
Многие думают, что для программирования нужны пятёрки по математике. Это заблуждение. Программирование больше про логику и творчество. Например, ты с друзьями в шутку придумал классную игру для смартфона. Можно, конечно, подождать, пока какая-нибудь компания за океаном выпустит её, а можно сделать это самому. Как эта игра будет работать, какие в ней будут правила, интерфейс и функции — решать тебе. С навыками программирования появляется возможность с нуля создать продукт или реализовать идею — приложение, сайт, программу — так, как это нужно именно тебе.
2. Программирование сближает людей
Просить разработчика написать программу на Ruby, потому что ты вчера прочитал, что это новый и классный язык, плохая идея. Чтобы делать совместные проекты, понимать, как ставить задачи, вносить правки и на каком вообще языке говорить с программистами, нужно самому хотя бы немного понимать код. Даже руководителям компаний и владельцам стартапов полезно научиться программировать. Например, чтобы найти на рынке хорошего специалиста, лично провести собеседование и адекватно оценить уровень кандидата.
3. Развивает полезные привычки
Программирование — кропотливый процесс. Здесь не получится почитать учебник на досуге, посмотреть видео на YouTube и сходить на пару лекций. Нужно сесть и начать учить язык, копаться в коде и всё время практиковаться. Например, чтобы писать на Python, надо каждый день заниматься по 2–3 часа на протяжении нескольких месяцев.
4. Развивает интеллект и алгоритмического мышления
Алгоритмическое мышление предполагает, что ты можешь взглянуть на проблему целиком, но в то же время разбить ее на мелкие подзадачи и правильно их выстроить относительно друг друга. Подобное умение выручит буквально в любой сфере. Возьмем простой пример — генеральную уборку. Это будет проблема целиком. Тот, кто впервые ее делает, наверняка, впадет в ступор: с чего начать, в каком порядке что делать? Но не таков человек с алгоритмическим мышлением. Он быстро поймет, что начинать надо с разбора шкафов и ящиков, так как это породит много пыли и мусора, а закончить мытьем полов, чтобы окончательно разобраться с грязью. В общем, алгоритмическое мышление помогает найти наиболее эффективный и в то же время простой путь для решения любой задачи.
6. Для изучения иностранных языков
Любой язык — это система знаков. Он состоит из понятных участникам диалога единиц, которые выстраиваются по определенной структуре. А в итоге вместо хаотичного набора слов получаются предложения. Просто английский, русский или французский помогает общаться людям, а Python или Go — наладить связь между человеком и машиной.При изучении иностранных языков не всегда просто понять его систему: как образуются предложения, переставляются слова в них и так далее. А потому иногда полезно осознать, как это работает, на примере единиц, которые не несут привычного для нас значения. Например, в свое время академик Лев Щерба предложил фразу «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка». В ней непонятно, кто есть кто, но зато очевидно, как работает язык: можно безошибочно определить каждую часть речи.Изучение программирования — как раз тот отличный способ понять, как работают языки, на абстрактных примерах. После этого ты взглянешь на любое более привычное наречие новыми глазами.
7. Для самооценки
91,5% программистов в мире — мужчины, из-за чего некоторые говорят, что женщины кодят хуже. Но это, конечно, неправда. Двоичный код, который используется в программировании, создала математик Ада Лавлейс. Математик и офицер ВМФ Грейс Хоппер написала первый компилятор и руководила созданием первого высокоуровневого языка COBOL. В НАСА были целые команды женщин-программисток.Все изменилось, когда появились домашние компьютеры. Мальчикам их покупали чаще, чем девочкам, а потому последние позже знакомились с устройством и реже интересовались программированием. Но теперь-то, когда мы растем с компьютерной мышкой в одной руке и смартфоном в другой, пора забыть о стереотипах. Девушки могут быть очень крутыми в программировании. Но ты никогда не узнаешь, насколько, пока не попробуешь, верно?
8. Профессиональное развитие и карьерные перспективы
Написание кода — это профессия, в которой большую роль играет самообразование. Это постоянно прогрессирующая и совершенствующаяся область, и для того, чтобы оставаться грамотным специалистом, необходимо посвящать немалую часть времени знакомству с новыми разработками и технологиями. В сущности, для устройства на ту или иную вакансию зачастую необязательно иметь диплом по специальности — на собеседовании потенциальный работодатель будет в первую очередь оценивать ваши профессиональные навыки, предложив для решения несколько тестовых задач. Если вы будете работать в крупной компании, то вполне возможно, что она будет заинтересована в повышении вашей квалификации и будет оплачивать для вас профессиональные стажировки, конференции и курсы. Таким образом, вы сможете совмещать обучение и работу.
9. Учит решать проблемы
Решение проблем – это ключевой навык, который полезен в жизни каждого человека. Программирование – отличный способ развить этот тип навыков для людей всех возрастов, особенно детей. Малыши будут изучать команды, с помощью которых они могут достичь определенной цели. Они также узнают, как разбить большую сложную проблему на несколько простых, менее сложных и, следовательно, которые можно легче решать. Благодаря программированию дети учатся решать проблемы и анализировать их, развивают привычку искать лучшие и более эффективные решения.
- программирование
- программисты
- программирование для начинающих
Почему программирование — новая грамотность и зачем учить этому детей
Умение программировать также важно как умение читать. Это требования рынка и нового мира. Разбираем доклад НИУ ВШЭ «Универсальные компетентности и новая грамотность» и рассказываем, зачем и как учить ребенка программированию
Почему программирование стало частью новой грамотности
Навыки компьютерной грамотности помогают любому человеку решать повседневные и профессиональные задачи. Согласно результатам исследования Открытого университета Израиля, программирование стимулирует креативное мышление и формирует умения учиться. Авторы доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность» сравнивают развитие компьютерной грамотности с этапами развития грамотности как умения читать, писать и считать.
В истории грамотности выделяют два этапа: На первом этапе текст становится частью инфраструктуры. Они занимают центральное место в жизни людей. Текст использовался как инструмент создания законов и разработки стратегий. Особенно это касается земельных законов, которые стали оформлять в виде письменных текстов вместо персональных свидетельств. На втором этапе текст становится неотъемлемой частью повседневной жизни. Благодаря массовым кампаниям по ликвидации неграмотности, начиная с XIX века, большинство людей освоили навыки письма и чтения. Грамотность помогала получить доступ к информации в газетах с описаниями событий, в буклетах с рекомендациями для фермеров и счетах для отслеживания задолженностей. Чем больше людей осваивали навыки чтения и письма, тем более массовой должна была становиться грамотность.
В развитии компьютерной грамотности можно выделить те же этапы, только развитие происходит в течение десятилетий, а не веков.
Сначала компьютеры становятся частью инфраструктуры, когда их использует государство для переписи населения. Университеты, авиакомпании и банковский сектор начали использовать компьютеры c 1950-х годов. Примерно в 1980-х компьютеры стали доступными для большинства людей, а знания о компьютерах начали проникать из областей знаний узких специалистов в жизнь обычных людей. Люди чаще пользовались компьютерами при обращениях в больницы, организации данных о государственном управлении и управлении образованием. Затем компьютеры становятся частью жизни. Способность написать несложную программу или код постепенно становится базовым навыком. Программирование и вычислительное мышление расширяют возможности и становятся обязательным требованием к любому специалисту — от физика до журналиста. Способность читать и понимать компьютерный код становится более востребованной, поэтому программирование переходит из специального знания в универсальную грамотность. Это грамотность использования современных инструментов общения и работы — компьютеров. И если это аспект грамотности, то развивать его нужно с детства.
Как программирование учит решать задачи
Программирование развивает вычислительное мышление. Это набор приемов для решения задач в компьютерных науках, но применимых в любых сферах. Например, вычислительная наука помогает в образовании. Специальная платформа собирает данные об активностях студентах. С помощью данных преподаватель отслеживает неэффективные задания, чтобы составить новую учебную программу.
Вычислительное мышление учит формулировать проблему, искать решение и анализировать его. Программирование — часть вычислительного мышления и самый эффективный способ его освоить. Например, перед программированием мы анализируем и разбиваем задачу на подзадачи. Программирование конкретизирует вычислительное мышление и может стать инструментом получения знаний.
Четыре основных компонента вычислительного мышления (Фото: Krauss, Prottsman 2016)
Зачем учить детей программированию
Идеолог конструктивизма в педагогике Жан Пиаже предложил такую идею: дети учатся быстрее, когда сами формируют свои представления об увиденном и делают собственные заключения, а не когда им говорят, как они должны воспринимать мир. Дети оказываются не пассивными получателями знаний, а наоборот, сами их конструируют.
- Развивает навыки решения задач
Программирование и вычислительное мышление помогают детям учиться сетевым взаимоотношениям: общаться в чатах, видеоконференциях, соцсетях. Решая сложные задачи, дети используют четыре основных компонента вычислительного мышления: декомпозицию, выделение паттернов, автоматизацию и абстрагирование.
Обучать детей программированию нужно не для того, чтобы они в будущем стали программистами. Задача программирования — подготовить детей к вычислительному мышлению, которое поможет им уверенно справляться с комплексными задачами XXI века, которые не имеют однозначного решения.
Дети смогут применять «вычислительные» подходы в разных контекстах и дисциплинах. Если ребенок научился раскладывать большую задачу на маленькие фрагменты, находить сходства в разных элементах, выявлять и устранять незначимые детали, выстраивать фрагменты в единый алгоритм для получения результата, он сможет решить задачи в любой дисциплине.
Митч Резник, руководитель исследовательской группы, которая разработала язык программирования Scratch, уверен, что креативность можно поддерживать, подпитывать и стимулировать.
За компьютером дети потребляют информацию, играют в игры и только малую часть времени придумывают и создают что-то свое. Тенденция начала меняться с распространением инструментов программирования для детей, например Scratch, Alice или Kodu. С помощью таких инструментов дети учатся создавать игры, анимацию, истории и художественные элементы. Программирование помогает поддерживать и стимулировать креативность, открывает источники вдохновения, чтобы выражать свои идеи и раскрывать личность.
Профессор Лаборатории Медиа Массачусетского Технологического Института Митч Резник объясняет, почему важно научить детей не только читать с помощью новых технологий, но и создавать их
Обучаясь программированию, дети учатся мыслить по-новому. Если написанная программа не работает или работает не так, как ожидал ребенок, ему приходится разбираться и придумывать решение задачи. Ребенок начинает понимать новые идеи и учится учиться.
По сравнению с другими видами учебной деятельности программирование — более щадящий и мягкий процесс. Работа с кодом помогает учиться на своих ошибках и не вызывает дискомфорта, если дети их совершают. Например, ребенок может отменить команду, чтобы исправить ошибку в коде, внести правки и попробовать что-то новое. Благодаря программированию дети перестают бояться ошибок. Вот что рассказывала мать девочки, которая работала на Scratch:
«Она набралась храбрости и больше не боится пробовать новые вещи. Даже если первая попытка оканчивается неудачей, дочка воспринимает ее не как “конец игры”, а как напоминание, что стоит попробовать другой путь, что в нужное место можно идти разными маршрутами и что не бывает маршрутов “правильных” и “неправильных” как таковых»
Ребенок начинает ценить обучение программированию, когда выражает себя через продукт, который может показать другим. Такой подход обозначают понятием «вычислительное участие» (computational participation).
Профессора Кафаи и Берк описали вычислительное участие в книге «Связанный код: почему детям нужно учиться программированию». Они считают, что вычислительное участие — это решение задач и разработка интуитивно понятных систем с другими и для других. Изучение культурной и социальной природы поведения человека с применением понятий, практик и подходов компьютерных наук. Например, работа в группах и использование кодов других людей.
Благодаря совместному программированию, в школе можно создать среду, основанную на сотрудничестве. Запрограммированные игры или истории, которые создает ребенок, могут связывать разных детей друг с другом.
Канадская благотворительная организация The Learning Partnership показывает пример вычислительного участия. Они объединяют бизнес и преподавателей, чтобы создавать образовательные программы по кодингу для детей начальных классов
В традиционном классе учитель дает задания, а ученики их решают. Если у детей есть внутренняя мотивация к учебе, такой подход будет работать, но не для всех. При этом у детей почти не остается времени и ресурсов для самовыражения. Вычислительное участие помогает решить эту проблему за счет персонализации и опоры на внутреннюю мотивацию.
Персонализация. В программировании дети персонализируют проекты, «добавляя в них самих себя». Например, в программе Scratch можно добавить свою фотографию и запись голоса. Персонализация вовлекает в обучение, делает его более интересным и мотивирующим.
Опора на внутреннюю мотивацию и интересы. Через программирование можно задействовать внутреннюю мотивацию ребенка, а не использовать систему внешних вознаграждений. Например, Scratch выбирает отдельные проекты для показа на главной странице, вместо прямого вознаграждения в виде очков, баллов или звездочек. Дети радуются, когда выбирают именно их проект. Идея такого подхода в том, чтобы мотивировать других, подсказывая им новые идеи. В профиле пользователя не говорят, сколько раз его проекты оказывались на главной странице, а лишь над сколькими проектами ребенок работал.
Обычный результат программирования — это проект. Ребенок сразу видит: работает или не работает программа. Если не работает, он старается понять, что нужно узнать для завершения проекта. Ученик мотивирован, ему интересно искать ответы на вопросы, на которые и учитель не знает ответа, но точно может помочь их найти.
Как учить детей программированию
Согласно исследованию по развитию компьютерного мышления, формальная обстановка развивает систематическое мышление и подходы, а неформальная помогает детям развивать мотивацию и определить сферу интересов. Идеальная обстановка должна совмещать то и другое. Распространение технологий размывает границы между формальным и неформальным образованием. Учителю больше не нужно «пропускать через себя» все образовательные программы — ученики сами выстраивают новые связи с миром.
Профессора Кафай и Берк создали две среды обучения, чтобы оценить различия между структурированным обучением и внеучебной средой. В каждой из них, ученики создавали цифровые истории с одним и тем же преподавателем на протяжении десяти недель.
Согласно результатам исследования, во внеучебной среде меньше детей закончили свои проекты, но сделали их сложнее и больше. Ученики в клубе использовали больше креативных навыков программирования и вдвое активнее сотрудничали со своими сверстниками. При этом для тех, кто только знакомится с программированием, структурированное занятие будет более эффективным.
Сравнение учебной среды в классе и клубе
Авторы доклада «Универсальные компетентности и новая грамотность» предлагают дополнять занятия в классе мейкингом, мероприятиями по программированию и походами в технопарки.
Мейкинг. Педагоги объединяют детей на внеклассных мероприятиях для создания физических или цифровых проектов — мейкинга. Создание реального продукта дает ученикам стимул учиться, возможность применить знания на практике и понять, что еще нужно освоить.
На базе философии мейкинга можно создавать школы. Например, в 2011 году в Сан-Франциско открыли школу Brightworks для детей от 5 до 15 лет. Для обучения детей там используют полностью проектно-ориентированный подход. На уроках ученики делают проекты, например строят «Детский город».
По всему миру создают клубы программирования для детей. Они основаны на движении CoderDojo, которое поощряет сообщества создавать лагеря программирования свободного доступа — додзё. Например, в России работают два международных бесплатных клуба под руководством волонтеров CoderDojo и Code Club.
Мероприятия по программированию. На таких мероприятиях участникам дают материалы, чтобы самим провести занятия по программированию. Учителю, родителю или ребенку остается собрать других детей вместе и начать учиться. Например, некоммерческая организация Code.org проводит три популярных международных мероприятия, посвященных программированию — Час кода (Hour of Code), Неделя кода в Европе (Code Week EU) и конкурс по информатике «Бобер» (Bebras Challenge).
Час кода — часовая учебная программа, разработанная для всех возрастов на более чем 45 языках. Час кода проводят в 180 странах.
Неделя кода — двухнедельные мероприятия для детей, организованные волонтерами по всему миру. Неделю кода проводят в 50 странах. В 2016 году в Европе приняли участие почти 1 млн человек.
Конкурс «Бобер» проводят каждый год в 38 странах для детей от 8 до 19 лет. По условиям конкурса, каждому участнику дают 45 мин на выполнение 18 заданий в области информационных технологий. Организаторы не требуют специальных навыков программирования, поэтому с заданиями может справиться каждый. Конкурс проводят на базе школ при поддержке учителей. Победители получают сертификаты и призы.
Детские технопарки. Это образовательные площадки для школьников. В технопарках устанавливают высокотехнологичное оборудование, чтобы мотивировать детей учиться проектированию и компьютерным технологиям.
Например, «Кванториум» — сеть детских технопарков в России. Сейчас работают 24 технопарка в 19 регионах страны.
Зачем учить детей программированию
- Программирование и навыки работы с компьютером — новая универсальная грамотность как умение читать или писать.
- Помогает в работе специалистам разных дисциплин. Работники с навыками программирования более востребованы на рынке.
- Развивает вычислительное мышление. Помогает решать задачи, принимать решения и анализировать их.
- Поддерживает, подпитывает и стимулирует креативное мышление. Помогает придумывать новые решения и проекты.
- Развивает умение учиться, исправлять ошибки и искать новые области знаний.
- Объединяет и помогает находить общий язык с другими людьми.
- Мотивирует детей учиться, задавать вопросы и искать на них ответы.
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
Зачем учить детей программированию?
На самом деле, список причин, зачем учить детей программированию является достаточно длинным. Молодые люди не только узнают о новых технологиях, но и начинают понимать их и использовать их для своих нужд.
Однако это лишь часть преимуществ.
Обучение детей программированию становится все более сильной тенденцией во всем мире.
Опыт многих стран показывает, что изучение правил кодирования и языков программирования дает отличные результаты уже в случае самых маленьких детей. Многочисленные фонды и компании также организуют специальные курсы программирования для самых маленький в Украине. Следует подчеркнуть, что такие действия, задача которых заключается в популяризации навыков кодирования, не выполняются только для того, чтобы в будущем все больше людей работали в качестве программиста.
Существует множество аргументов для обучения программированию. Вот некоторые из них.
Программирование учит логическому мышлению
Популярная поговорка гласит, что учиться никогда не поздно. Сегодня мы прекрасно знаем, что и никогда не бывает слишком рано. Какие-то азы программирования могут успешно преподаваться детям, которым еще выполнилось 4-х лет. Оказывается, чем младший ребенок, тем быстрее он приобретает новые знания.
Разумеется, методы обучения и инструменты должны быть адаптированы к возрасту ребенка. Одним из самых важных преимуществ приобретения навыков кодирования является научиться логически мыслить. Программирование включает, помимо прочего, способность анализировать. Кодирование не ограничивается написанием инструкций и функций. Это процесс рассмотрения многих различных аспектов и прогнозирование последствий при использовании конкретных решений.
Все это сопровождает ребенка во время обучения программированию, обучает анализу различных вариантов действий, учит делать выводы исходя из различных условий. Программирование просто учит мышлению.
Программирование поддерживает творчество
Программирование также учит творчеству, путем приобретения навыков искать решения. Дети учатся, что к какой-то конкретной проблеме или задаче программирования можно подойти по-другому. Они ищут интересные способы, которые приводят к цели, и при этом они еще и развлекаются.
Следует помнить, что при программировании как-бы создается, строится новое здания из небольших элементов программного кода, характерными для выбранных языков программирования. Это немного похоже на строительство объектов из конструктора с использованием блоков, которые очень любят большинство детей.
Программирование учит решать проблемы
Решение проблем – это ключевой навык, который полезен в жизни каждого человека. Программирование – отличный способ развить этот тип навыков для людей всех возрастов, особенно детей. Малыши будут изучать команды, с помощью которых они могут достичь определенной цели. Они также узнают, как разбить большую сложную проблему на несколько простых, менее сложных и, следовательно, которые можно легче решать.
Благодаря программированию дети учатся решать проблемы и анализировать их, развивают привычку искать лучшие и более эффективные решения.
Программирование помогает вам оказаться в мире технологий
Компьютеры и современные цифровые технологии окружают нас повсюду, сопровождают людей почти во всех сферах жизни. Эта тенденция останется актуальной и в ближайшие годы. Современный человек должен обладать способностью находить себя в мире, где доминируют новые технологии, и чем раньше он узнает, тем лучше.
Обучение программированию позволяет детям переключаться из пассивных потребителей цифровых решений на сознательное использование. Знакомство с секретами программирования – это также способность понимать новые технологии и открывать их возможности.
Обучение программированию – это инвестиции в профессиональное будущее ребенка
Конечно, не каждый ребенок, обучающийся программированию, должен стать профессиональным программистом. Для многих детей это будет просто игра и действия, которые будут эффективно поддерживать их развитие.
Однако, многие из этих детей обнаружат страсть к программированию и захотят связать свою карьеру с этим занятием.
Следует подчеркнуть, что практически все высокоразвитые страны страдают от нехватки программистов. И Украина не является исключением. Обучение детей программированию означает инвестирование в их профессиональное будущее, а также возможность приобрести новые таланты для ИТ-индустрии.
Все чаще программирование определяется как «язык будущего», и навыки кодирования могут вскоре оказаться одним из самых востребованных работодателями. Все более и более стран, понимая это, вводят уроки программирования школах. К счастью, в Украине также был отмечен потенциал программирования и его положительное влияние на развитие детей.
Возможно, вскоре каждый наш ребенок будет изучать секреты программирования так же, как иностранный язык или математику.