Подключение библиотеки в CLion [Mac]
Есть Macbook, CLion в качестве IDE и библиотека GSL. Хочется в проекте использовать библиотеку, но не получается подключить. Большинство примеров в гугле для Boost и с GSL они не прокатывают. UPD: Нашёл вариант, но чего-то не хватает: Содержимое файла Findgsl.cmake :
set(FIND_gsl_PATHS ~/usr/local/) find_path(gsl_INCLUDE_DIR gsl PATH_SUFFIXES include PATHS_ $) find_library(gsl_LIBRARY NAME libgsl PATH_SUFFIXES lib PATHS $)
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Просто прописал руками пути. Содержимое файла CMakeLists.txt :
cmake_minimum_required(VERSION 3.14) project(newnewton) set(CMAKE_CXX_STANDARD 14) set(CMAKE_CXX_FLAGS "$ -std=c++14 -Wall") set(SOURCE_FILES main.cpp TVector.cpp TVector.h Tools.cpp Tools.h newton.cpp newton.h gradient_descent.cpp gradient_descent.h functions.cpp functions.h) add_executable(newnewton $) set(gsl_INCLUDE_DIR /usr/local/include) set(gsl_LIBRARY /usr/local/lib) find_package(gsl REQUIRED) include_directories($) target_link_libraries($ $)
UPD: Подобный вариант решил проблему, когда IDE не видела хэдеры библиотеки. Однако функции из библиотеки не распознавала.
Путём гугления clion gsl нашёл на Stack Overflow ответ и подредактировал своё:
cmake_minimum_required(VERSION 3.14) project(newnewton) set(CMAKE_CXX_STANDARD 14) set(CMAKE_CXX_FLAGS "$ -std=c++14 -Wall") set(SOURCE_FILES main.cpp TVector.cpp TVector.h Tools.cpp Tools.h newton.cpp newton.h gradient_descent.cpp gradient_descent.h functions.cpp functions.h) add_executable(newnewton $) set(gsl_INCLUDE_DIR /usr/local/include) find_package(gsl REQUIRED) include_directories($) target_link_libraries($ GSL::gsl GSL::gslcblas)
Как подключить библиотеку c++?
Всё никак не могу нормально подключить нужную мне библиотеку. Нужна glfw. Я использую JetBrains CLion. Нигде не нашел, что здесь нужно нажимать для этого. Наверное CLion не умеет сам генерировать файлы для CMake, так что их придётся писать вручную. Вопрос состоит только в том, собственно, нужно писать? Сейчас файл CMakeLists.txt выглядит так:
# cmake_minimum_required(VERSION ) project(VoxelEngine) set(CMAKE_CXX_STANDARD 17) add_executable(VoxelEngine main.cpp)
Структура проекта выглядит так:
VoxelEngine:
— .idea
— cmake-build-debug
— Includes:
— — GLFW:
— — — glfw3.h
— — — glfw3native
— Lib:
— — glfw3.dll
— — glfw3.lib
— — glfw3_mt.lib
— — glfw3dll.lib
— src:
— — cmake-build-debug
— — CMakeLists.txt
— — main.cpp
Как подключить библиотеку, чтобы можно было подключать её файлы через include?
Что это и зачем нужно
CMake — кроссплатформенная автоматизированная система сборки проектов. Непосредственно сборкой она не занимается, а только генерирует Makefile, который потом будет выполнен утилитой make.
CMake может проверять наличие необходимых библиотек и подключать их, собирать проекты под разными компиляторами и операционными системами. Т.е. у вас есть куча кода и файлик, содержащий информацию для cmake, и чтобы скомпилить это дело где-нибудь еще, вам нужно просто запустить там cmake, который сделает всё сам. Удобно, полезно, просто.
Краткое описание
Если нет желания/времени/сил читать весь туториал и Вы используете какой-нибудь QtCreator (или любая другая IDE, умеющая работать с cmake), то:
- Создайте в IDE проект под cmake
- Найдите в папке с проектом CMakeFiles.txt
- Пробегитесь глазами по туториалу, соотнося его с вашим CMakeFiles.txt
Про подключение библиотек рекомендуется все-таки прочитать целиком.
Старт
Предполагается, что найти и скачать сам cmake ты, %username%, в состоянии. //а если нет?
Предположим, у Вас есть исходничек «test.cpp» (// а если нет?)(А если нет, то CMake тебе трогать рано). Для начала нужно создать файлик для cmake, который обычно называют «CMakeLists.txt», и написать туда вот это:
add_executable(test test.cpp)
Теперь запускаем (из консоли) в этой папке команду «cmake CMakeLists.txt» (аргументом можно передавать не только файл, но и директорию, в которой он лежит, тогда cmake найдет его сам).
cmake будет использовать переданный (или найденный) файл проекта (тот самый CMakeLists.txt), и в текущей директории будет создавать проект. Проект — это много-много файлов и директорий (примечание: поэтому лучше запускать cmake из другой директории, чтобы можно было, например, быстро удалить все бинарники), из которых нас больше всего интересует Makefile.
Makefile — это файл, нужный для утилиты make. Именно она запускает компиляторы, линковщики и прочие радости. Запускаем make в каталоге сборки (т.е. там же, где Вы запускали cmake). В консоли вылезет примерно такой текст:
Scanning dependencies of target test [100%] Building CXX object CMakeFiles/test.dir/test.cpp.o Linking CXX executable test [100%] Built target test
А у Вас в папочке появится исполняемый файл «test». Запустите, убедитесь, что это действительно то, что ожидается от компиляции файла «test.cpp».
Подробное описание
Поразбираемся с различными возможностями cmake.
Указание необходимой версии cmake
cmake_minimum_required(VERSION 2.6)
Указывайте высокую минимальную версию CMake. Если используемая версия cmake меньше 2.6, он не захочет работать. Писать эту команду всегда — хороший стиль (cmake будет пыхтеть и обижаться, если вы не укажете версию, но собирать всё равно всё будет).
Название проекта
project(visualization)
Указывает, что этот cmake-файл является корневым для некоторого проекта. С проектами связаны определенные переменные и поведение cmake (читайте документацию).
Переменные
В cmake можно создавать текстовые переменные. Команда
set(VARIABLE The variable's value)
запишет в переменную «VARIABLE» значение «The variable’s value». Чтобы где-либо использовать значение этой переменной, нужно написать $.
Чтобы добавить к переменной некий текст, можно сделать так:
set(VARIABLE "$ new text")
Как видите, использовать значение можно и внутри кавычек. Переменные активно используются различными библиотеками — для установки флагов, параметров сборки/линковки и прочих вкусностей, об этом чуть-чуть попозже.
Пример коше’гного проекта со списком сорцов в отдельной переменной:
cmake_minimum_required(VERSION 2.6) set(SOURCES test.cpp lib1.cpp lib2.cpp) add_executable(test $)
Устанавливаем команды компилятору
add_definitions(-DSOME_IMPORTANT_DEFINITION)
Эта команда используется для установки дефайнов, которыe можно проверить в коде через, например, #ifdef SOME_IMPORTANT_DEFINITION.
set(CMAKE_CXX_FLAGS "$ -std=c++11 -Wall")
Эта команда добавит к флагам, используемым при сборке c++-кода, флаги -std=c++11 и -Wall.
Кто не знает: «-std=c++11» включает в gcc поддержку стандарта c++11, «-Wall» говорит gcc выводить все предупреждения (очень советую, помогает отловить много глупых багов и писать аккуратный код).
Если ваша версия GCC меньше, чем 4.7.0, вместо -std=c++11 нужно использовать -std=c++0x.
В GCC 4.8.0 появился флаг -std=c++1y, в котором начинают реализовывать фичи следующего стандарта.
Папка с хедерами
Допустим, Вы хотите, чтобы хедеры (файлики, подключаемые через #include) искались еще и в каталогах «headers/» и «more_headers/»:
include_directories("headers/" "more_headers/")
Надеюсь, и это понятно.
Самое важное — подключение библиотек
Научимся искать и подключать библиотеки при помощи cmake на примере Boost. Для начала установим переменные для буста:
set(Boost_USE_STATIC_LIBS OFF) set(Boost_USE_MULTITHREADED ON)
Первое — мы не хотим, чтобы буст подключался к нам статически (т.е. хотим динамическую линковку). Если ты, %username%, не знаешь, что это, пока просто забей и используй этот флаг так, как написано. Но в ближайшее время узнай, о чем речь. Второй флаг разрешает бусту внутри своих магических реализаций использовать треды для распараллеливания и прочих радостей.
Итак, мы установили флаги. Давайте найдем буст!
Допустим, нам нужны компоненты буста под названием chrono (библиотека для работы со временем) и filesystem (библиотека для работы с файловой системой):
find_package(Boost COMPONENTS chrono filesystem REQUIRED)
Win, будут искаться только нужные библиотеки, и их расположение будет записано в переменную Boost_LIBRARIES.
Опция «REQUIRED» говорит о том, что библиотека необходима проекту. Без нее cmake решит, что отсутствие данной библиотеки — не так уж и страшно, и будет собирать дальше.
Добавим директории с хедерами буста для поиска в них хедеров:
include_directories($)
Итак, осталось найденные библиотеки подключить к исполняемому файлу.
target_link_libraries(test $)
В качестве библиотек нужно указать пути к необходимым собранным библиотекам. cmake нашел указанные нами библиотеки и записал в переменную, чем мы и пользуемся.
Заметим, что эту команду нужно вызывать после того, как создан target сборки (через add_executable).
Пример хорошего CMakeLists.txt и где он будет лежать
Итак, полный пример использования всего этого. У нас есть некая директория (отныне считаем ее «/sources»), и в ней лежат исходники
/sources/lib1/main.cpp /sources/lib2/main.cpp /sources/main.cpp
В корне «/» лежит файл «/CMakeLists.txt»:
cmake_minimum_required(VERSION 2.8) project(cmake-example) set(Boost_USE_STATIC_LIBS OFF) set(Boost_USE_MULTITHREADED ON) find_package(Boost COMPONENTS chrono filesystem REQUIRED) set(CMAKE_CXX_FLAGS "$\$$ -std=c++11 -Wall") set(SRC_LIST lib1/main.cpp lib2/main.cpp main.cpp) add_executable($\$$ $\$$) target_link_libraries($\$$ $\$$)
Если Вам что-то в нём не понятно — перечитайте соответствующую информацию выше.
Создаем директорию «/build» (не «/sources/build»), переходим в нее, запускаем в ней «cmake ..». «..» — метка родительской директории. cmake возьмет из нее наш CMakeLists.txt и по нему создаст проект в папке «/build». Чтобы проект собрать, запускаем «make» в той же папке «/build».
Таким образом, в корне у нас есть:
- CMakeLists.txt
- директория с исходниками
- каталог сборки
Все разделено, автоматизировано и удобно.
Как создать библиотеку в поддиректории и слинковать ее с основной программой
Пусть в ./ лежит основной проект, а в ./subdir мы хотим сделать либу, а в ./build построить проект.
project(MegaLibrary) set(SOURCES lib.cpp) set(HEADERS lib.h) add_library(lib $\$$ $\$$) target_include_directories(lib PUBLIC $\$$)
project(MainProject) set(MAIN_PROJECT_SRC_LIST main) # Other stuff
add_executable(main $\$$) add_subdirectory(subdir) target_link_libraries(main lib)
Теперь можно в файлах основного проекта делать #include «lib.h» (см. документацию по target_include_directories).
В ./build запускаем «cmake .. && make» и получаем собранный проект.
Как использовать CMake в связке с QtCreator
Интеграция с cmake у QtCreator не очень тесная, тем не менее, работать с ним можно.
Создаем новый проект без использования Qt, выбираем «Проект на С++ с использованием CMake». Создастся дефолтный файл сборки, который просто добавляет все исходники в директории проекта и компилирует их в один бинарник.
Как добавить header в проект, чтобы его было видно в списке файлов
Если вы создали файл header.h в директорию проекта, просто строчку
add_executable($\$$ $\$$)
add_executable($\$$ $\$$ "header.h")
Настройка библиотеки MPI в CLion
Привет «параллельным программистам», мы продолжаем настраивать библиотеку MPICH везде, где это возможно и сегодня на операционном столе замечательная IDE CLion от JetBrains. До этого я уже рассказывал о том, как установить библиотеку MPI в систему Linux, и затронул тему настройки MPI в Eclipse.
Необходимо сразу подчеркнуть, что сейчас будет сказка, настройка в CLion несравнимо проще, чем в Eclipse. CLion сам по себе на голову выше многих IDE, поэтому если вы можете себе его позволить, то незамедлительно позволяйте. Сам я бедный студент ЧелГУ и пользуюсь лицензией для студентов, которая будет действовать до тех пор, пока числюсь в списках университета. Спасибо JetBrains за такую возможность!
Подключить библиотеку MPI в CLion
Проекты на C/C++ в CLion`е собираются с помощью автоматизированной кроссплатформенной системы сборки CMake. Суть в двух словах, мы пишем файл CMakeLists.txt в корне проекта, который содержит правила для сборки, на которые ориентируется Make, либо ее аналог в Windows. Более подробно о CMake на вики и статья на хабре .
Подключать библиотеку мы будем именно с помощью настроек CMake. Вот, как выглядит CMakeLists.txt вновь созданного проекта.
Нам нужно добавить библиотеку mpi.h , сделать это можно с помощью правила include_directories() . В качестве аргумента передаем полный путь до библиотеки(в Linux Ubuntu — /usr/include/mpi/ ). Не забываем нажать «Reload changes» справа в углу.
Готово, теперь CLion знает все функции MPI, но пока не умеет их собирать.
Настроить компилятор MPICC(MPIC++) в CLion
Настройка компилятора прописывается в CMakeLists.txt правилами set() . Напомню, что в Ubuntu компиляторы живут по адресу /usr/bin/mpicc для си, и /usr/bin/mpic++ для си++ соответственно. Поэтому добавляем два правила: set(CMAKE_C_COMPILER «/usr/bin/mpicc») и set(CMAKE_CXX_COMPILER «/usr/bin/mpic++») .
Важное замечание
Буквально только, после очередной переустановки системы, мной было замечено, что библиотека корректно подключилась только с настройкой
cmake_minimum_required(VERSION 3.6)
Заключение
Дело сделано, теперь можно писать программы на MPI в чудесной CLion. А вообще, CMake очень крутая функциональная штука, которую полезно знать. Возможно я посвящу ей отдельную запись со всеми подробностями. А на сегодня у меня все, спасибо за внимание!