Задание №2 ОГЭ 2022 русский язык 9 класс тест с ответами для подготовки
Новый тренировочный тест задание №2 (синтаксический анализ) практика ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс с ответами по новой демоверсии экзамена ОГЭ 2022 года для подготовки к экзамену тест составлен на основе заданий ОБЗ ФИПИ.
Скачать вариант
Скачать ответы
Задание №2 ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс решать онлайн:
Ответы для заданий:
1)Прочитайте текст. (1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- 1) воспринимая свет (предложение 1)
- 2) неудивительно (предложение 2)
- 3) чтобы выяснить (предложение 3)
- 4) были гипотезы (предложение 4)
- 5) была создана теория (предложение 5)
Ответ: 25
2)(1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 односоставное безличное.
- 2) Предложение 2 двусоставное.
- 3) В предложении 3 грамматическая основа – он был.
- 4) Первая часть предложения 4 осложнена вводным предложением и однородными членами.
- 5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Ответ: 24
3)(1)Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, местами в лесотундре. (2)Кожа у него тёмного, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- 1) Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением.
- 2) Во второй части предложения 2 грамматическая основа – способствует.
- 3) Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы.
- 4) Предложение 4 сложносочинённое.
- 5) Предложение 5 односоставное безличное.
Ответ: 13
4)(1)В воздухе пахучей струёй разливался аромат недавно распустившихся цветов. (2)Сирень, как невеста, стояла вся в белом. (3)Подстриженные щёткой акации образовали живые зелёные стены, и в них уютно прятались крошечные садовые диванчики и чугунные круглые столики. (4)В этих нишах, напоминающих зелёные гнёздышки, хотелось отдохнуть. (5)Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) В предложении 1 содержится составное глагольное сказуемое.
- 2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным сравнительным оборотом.
- 3) Предложение 3 сложносочинённое.
- 4) Предложение 4 односоставное безличное.
- 5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
Ответ: 234
5)(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- 1) Предложение 1 простое двусоставное.
- 2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
- 3) Предложение 3 односоставное назывное.
- 4) Предложение 4 сложное.
- 5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Ответ: 124
6)(1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты способствовали глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- 1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.
- 2) Предложение 2 неполное.
- 3) Предложение 3 односоставное, распространённое.
- 4) Предложение 4 простое двусоставное.
- 5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Ответ: 14
7)(1)В научной деятельности перед человеком стоят две основные задачи: добыть новое знание о мире и сделать это знание достоянием общества. (2)Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. (3)Поэтому закономерно, что исконной формой существования научной речи стала письменная форма. (4)Во-первых, письменная форма долговременно фиксирует информацию; во-вторых, она более удобна для обнаружения неточностей и логических нарушений; наконец, она не только даёт адресату возможность устанавливать свой личный темп восприятия, но и позволяет многократно обращаться к информации, что также очень важно в научной работе. (5)Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- 1) В предложении 1 подлежащее – задачи.
- 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
- 3) В первой части предложения 3 грамматическая основа – закономерно.
- 4) В предложении 4 содержится 3 (три) грамматические основы.
- 5) Предложение 5 сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.
Ответ: 135
8)(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)Увидеть, описать, найти закономерность, понять, применить – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
- 2) Предложение 2 нераспространённое.
- 3) Предложение 3 сложносочинённое.
- 4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.
- 5) В предложении 5 грамматическая основа – строится здание, служит.
Ответ: 34
9)(1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны – цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми.
- 2) Предложение 2 содержит 3 (три) грамматические основы.
- 3) Предложение 3 осложнено обособленным приложением.
- 4) Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.
- 5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.
Ответ: 135
10)(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по- – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 простое.
- 2) Предложение 2 односоставное безличное.
- 3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
- 4) Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
- 5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.
Ответ: 123
11)(1)Герои Ф.М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга – всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.
- 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
- 3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.
- 4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.
- 5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Ответ: 35
12)(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 сложноподчинённое.
- 2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.
- 3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
- 4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
- 5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.
Ответ: 135
13)(1)Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века – явление исключительное. (2)Можно было бы сказать, что она подобна Млечному Пути, ясно выделяющемуся на усыпанном звёздами небе, если бы некоторые из писателей, составивших её славу, не походили в нашем читательском восприятии скорее на ослепительные светила или на Фёдора Достоевского сразу же вызывает представление об огромных художественных мирах, множестве идей и образов, которые по-своему преломляются в сознании всё новых и новых поколений читателей. (4)Впечатление, которое производит этот золотой век русской литературы ов, непрерывности её традиций». (5)Каждая из великих книг – это не только часть души и зачастую целые годы жизни самого автора, но и страницы народной истории. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 двусоставное.
- 2) В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно было бы сказать.
- 3) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
- 4) Предложение 4 содержит цитирование.
- 5) Предложение 5 сложносочинённое.
Ответ: 124
14)Прочитайте текст. (1)Ещё в глубокой древности люди установили, что в воздухе свет распространяется по прямой линии. (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате, точно так же прямолинейно свет распространяется в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (3)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного распространения света: в прозрачной однородной среде свет распространяется по прямым линиям. (4)Собственно, само понятие рямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (5)Теперь, желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
- 2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
- 3) Предложение 3 сложное бессоюзное.
- 4) Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
- 5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
Ответ: 235
15)Прочитайте текст. (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
- 1) Предложение 1 простое двусоставное.
- 2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
- 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
- 4) Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
- 5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и отражает.
Ответ: 125
16)Прочитайте текст. (1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) В предложении 1 простое глагольное сказуемое.
- 2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. 3) В третьей части предложении 3 грамматическая основа – передаётся звук от удара.
- 4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением.
- 5) Предложение 5 бессоюзное сложное.
Ответ: 24
17)Прочитайте текст. (1)Звуки – это то, что слышит ухо. (2)Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, плеск морских волн, гром во время грозы. (3)Звучат работающие машины, движущийся транспорт. (4)Раздел физики, в котором изучаются звуковые слова akustikos – й»). (5)При изучении звуковых явлений в качестве источника звука применяют специальные приборы, например камертон. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Сложное предложение 1 содержит 2 (две) грамматические основы.
- 2) Предложение 2 содержит однородные члены предложения.
- 3) Предложение 3 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
- 4) Предложение 4 содержит вставную конструкцию.
- 5) В предложении 5 грамматическая основа – применяют приборы.
Ответ: 124
18)Прочитайте текст. (1)Земля – третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. (2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это начало астрономической весны, а 23 сентября – день осеннего равноденствия: это начало астрономической осени. (4)А когда же начинаются астрономические зима и лето? (5)Астрономическая зима начинается 22 декабря – самый короткий день зимнего солнцестояния, а астрономическое лето начинается 22 июня – самый длинный день летнего солнцестояния: в эти дни Солнце появляется летом на северо-востоке, а зимой – на юго-востоке, заходит летом на северо-западе, а зимой – на юго-западе. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 сложное с придаточным определительным.
- 2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.
- 3) Первая часть предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение.
- 4) Предложение 4 вопросительное.
- 5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами с обобщающимсловом.
Ответ: 134
19)Прочитайте текст. (1)Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит К.Э. Циолковскому? (2)Однако в 1960 году американский учёный-физик развил эту смелую мысль русского учёного, представив её как полноправную научную гипотезу, которая подлежит самому тщательному обсуждению учёными и инженерами. (3)Он, вероятно, не знал ничего о книгах Циолковского. (4)И тем не менее произошла, образно говоря, своеобразная эстафета мысли. (5)По существу, американский профессор выдвинул проект сооружения вокруг Солнца сплошной гигантской сферы радиусом около 150 миллионов километров, то есть примерно на уровне орбиты Земли. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Первая часть предложения 1 – односоставное определённо-личное предложение.
- 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным.
- 3) Предложение 3 осложнено вводным словом.
- 4) Предложение 4 двусоставное.
- 5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.
Ответ: 234
20)Прочитайте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- 1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
- 2) Предложение 2 сложное.
- 3) Предложение 3 односоставное безличное.
- 4) В предложении 4 одна из грамматических основ – позиции подходят.
- 5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
Ответ: 125
Досрочный вариант ОГЭ по русскому языку 2020 №2
ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.
Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его — теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. (По материалам Интернета)
1. Дружба – это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях.
2. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.
3. Дружба духовно объединяет людей.
ЧАСТЬ 2
ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (З)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык — речь — коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) В предложении 4 одна из грамматических основ — позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»
ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
3) ОТТАЯВШИЙ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
4) СТЕРПЕТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ПЕСЧАНЫЙ — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
Прочтите текст и выполните задания 6-9.
(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.
(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» — и её глаза загорались надеждой.
(4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.
(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина.
(6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто- нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно. (12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз. (15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.
(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.
(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.
(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.
— (21)Ну, что мне с тобой делать? — почти со слезами спросила женщина.
(22)Собака благоговейно смотрела на неё.
(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.
(24)Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом.
(26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.
(По М.А. Чванову*)
* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.) — российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С. Т. Аксакова.
ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
5) Женщина давно мечтала о собаке.
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Собака благоговейно смотрела на неё.
2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
В предложениях 12-16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
несводяглаз
ЧАСТЬ 3.
Сочинение 9.1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Корнея Ивановича Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент
приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
- Теория ОГЭ
- РЕШАТЬ ВАРИАНТЫ ОГЭ
- Изложения ОГЭ с аудиозаписями
- Примеры сочинений ОГЭ
ОГЭ. Вариант 7 с ответами
ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Прочитайте текст. (1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) В предложении 4 одна из грамматических основ – позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
↑ ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ . Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Дом-музей Петра I в Вологде (1) именуемый «Петровским домиком» (2) служил резиденцией императора во время визитов в город. На фасаде здания сохранилась старинная каменная доска (3) на которой изображена рука (4) с зажатой секирой. До сих пор в музее хранятся камзолы Петра I (5) старинные стулья с голландским гербом на спинках (6) походные солдатские фляги с гравировкой. Всего (7) около 100 экспонатов (8) отражающих быт (9) и реалии того времени.
ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Замените словосочетание « бессонной ночи », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.
ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.
Прочтите текст и выполните задания 6-9. (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки зимой наши степные метели, какие беды они могут принести.
(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6) Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпа́ло снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.
(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…
(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и – что было, то было – заплакал.
– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.
(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».
(23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру. (25)Сказала, что угорела, – болит голова. (26) С бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)Я спросил её: «Бабушка, хоть ты скажи мне правду: почему мать не пожалела меня? (28) Неужели я в самом деле такой нестoящий?»
– (29)Дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. – (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила. (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!
(32)Вскоре вернулась мать. (33)Она сказала бабушке: «Фельдшер дал порошки от головы. (34)Говорит, чепуха, скоро пройдёт».
(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38) Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40) Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.
(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.(По Е.А. Пермяку*) * Пермя́к Евгений Андреевич (настоящая фамилия – Виссов, 1902–1982) – русский советский писатель.
ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТ. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Во время бурана на ребят напали волки.
2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там.
3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей.
4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной.
5) Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.
ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ . Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.
2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.
3) Но я даже не подал виду.
4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.
5) Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!
ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
В предложениях 35–42 найдите антоним к слову «грубый». Выпишите этот антоним.
Сочинение 9.3
Как Вы понимаете значение выражения МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « В чём проявляется сила материнской любви? », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Просмотр содержимого документа
«ОТВЕТЫ К ПРОБНИКУ»
Вариант 8. Материнская любовь
Подготовка к ОГЭ-2023 «Задание 2 Синтаксический анализ + ответы»
1) Г. Х. Андерсен был поэтом бедняков, простонародным певцом, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.2)Вся его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа и нигде больше.3)Поэзия насыщает сердце народа подобно тому, как мириады капелек влаги насыщают воздух над Данией. 4)Поэтому, говорят, нигде нет таких широких и ярких радуг, кроме этой страны.
5)Пусть же эти радуги почаще сверкают, как многоцветные триумфальные арки, над могилой сказочника Андерсена и над кустами его любимых белых роз.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В первой части СП одно ПГС.
2) Предложение 2 СПП с придаточным изъяснительным.
3) Предложение 3 осложнено сравнительным оборотом.
4) ГО предложения 4 – говорят.
5) Предложение 5 простое, осложнено однородными обстоятельствами.
(1)Рот служит от природы для того, чтобы хватать, кусать и жевать пищу. (2)Но человек использовал его для новой, совершенно другой цели — для речи. (3)Он превратил эту мясорубку в своеобразный музыкальный и шумовой инструмент. (4)Легкие исполняют роль мехов, а связки гортани дрожат, вибрируют, как струны, производя звук, который мы называем голосом. (5)Различные положения языка и губ, так или иначе стесняющие или осложняющие течение воздуха через полость рта наружу, формируют звуки.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным причины.
2) Предложение 2 простое, осложнено нераспространённым приложением.
3) Грамматическая основа предложения 3 — он превратил.
4) Предложение 4 сложноподчинённое, состоит из трёх простых.
5) Предложение 5 осложнено обособленными однородными определениями.
(1) Путешествие и чтение — занятия, родственные между собой. (2)Путешествуя, мы узнаём новые края, города и сёла, видим, как за далью вновь и вновь открывается другая манящая даль. (З)Узнавая в пути ранее неведомых нам людей, приобретая друзей, а бывает, и недругов, расширяя круг знакомых, мы глубже постигаем самих себя. (4)То же происходит с нами при чтении литературы: от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту. (5)По мере того как человек читает, перед ним открываются новые, ранее неведомые материки знаний, герои книг рассказывают — по нашему желанию — о жизни, делах, своём времени.
1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) Предложение 2 сложное, состоит из двух частей.
3) Простое предложение 3 осложнено обособленными обстоятельствами.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) Сложное предложение 5 содержит придаточное времени.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1)Существование берестяной письменности на Руси было известно и до обнаружения грамот археологами. 2)В музеях и архивах сохранилось немало поздних документов, написанных на специально обработанной бересте . 3)На берегу Волги, близ Саратова, крестьяне, роя силосную яму, в 1930 году нашли берестяную золотоордынскую грамоту XIV века. 4)Все эти рукописи выполнены чернилами.
5)Местом, где впервые были обнаружены берестяные грамоты средневековой Руси, стал Великий Новгород.
1) Предложение 1осложнено ОЧП.
2) В предложении 2 подлежащее – немало документов.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством.
4) В предложении 4 СИС.
5) Предложение 5 СПП с придаточным обстоятельственным места.
1)Дельфины считаются одними из самых умных подводных обитателей на Земле.
2)Знаете ли вы, как пьют дельфины? 3) Млекопитающим требуется регулярное потребление жидкости, однако отыскать пресную воду посреди морей и океанов довольно трудно. 4)Решают эту проблему дельфины с помощью пищи, присутствующей в их рационе. 5) Источником жидкости для них служат планктон, кальмары и прочие местные жители, примерно на 80% состоят из воды, которую сами же и фильтруют.
1) В предложении 1-ПГС
2)Предложение 2-СПП с придаточным изъяснительным.
3) Предложение 3 –СПП.
4) Предложение 4 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
5) Предложение 5 осложнено однородными дополнениями.
1) Бездонно глубок и необъятен мир слова. 2) Каждое слово, конечно, имеет свою судьбу, и судьба эта множеством нитей связывается с другими словами в каждом из последовательных слоев. 3) И каждое слово своими корнями уходит в глубь истории. 4) Но мы знаем не одно слово, а множество слов, множество языков и умеем уже прослеживать историю их за несколько тысяч лет. 5) И каждое поколение лингвистов открывает новые явления языка, новые законы развития речи, все глубже проникая в природу слова.
1)Предложение 1 осложнено однородными именными сказуемыми.
2) Первая часть предложения 2 осложнена вводным словом.
3) В предложении 3 ГО – слово уходит в глубь.
4) Предложение 4 –ССП.
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) Человеческая речь сложна и многообразна, она зависит от культуры, воспитания и образования человека.(2) Есть слова и выражения, которые человек сознательно употребляет, чтобы не выделяться из того круга, куда он попал. (3) Важно то, что они, подобно маске, могут остаться с ним навсегда и начнут характеризовать своего хозяина с совершенно иной стороны. (4 Если человек говорит резко и грубо, значит, таковы его характер и мышление. (5)Интеллигентная же речь обычно свидетельствует о душевной чуткости человека.
1) СП 1 является бессоюзным и состоит из 2 частей.
2) Во второй части СП 2 подлежащее – которые.
3) Первая часть СП 3 представлена ОСП-б/л.
4) СПП 4 содержит придаточное времени.
5)В ПП 5 сказуемое – свидетельствует.
1) Темой жизненного подхода к чтению художественной литературы «заразил» меня читатель библиотеки, где я работала после окончания института. 2) Он был знатоком классической литературы. 3) Звали его Александр Михайлович Левидов. 4) По отношению к искусству сло`ва он не был профессионалом, а был простым читателем и знатоком. 5) Знал поименно всех персонажей классической литературы, о каждом из них и обо всех вместе мог рассказывать как о живых людях, хорошо ему знакомых, как будто жил рядом с ними всю жизнь.
1) Предложение 1 –СПП с придаточным определительным.
2) В предложении 2-СИС.
3) Предложение 3 – ОСП-б/л.
4) Предложение 4 – ПП.
5) В предложении 5 четыре ГО.
1) По мнению ученых, Африка — это тот самый континент, где люди жили «всегда». 2) Точно не известно, кто были эти древнейшие люди и остались ли до сих пор на земле какие-то их потомки. 3) Здесь найдены останки древнейших видов рода Homo . 4) Из восьми видов этого рода выжил только один – Человек разумный, и в небольшом количестве (около тысячи особей) он начал расселяться по территории Африки окол 100 тысяч лет назад. 5) А уже из Африки люди мигрировали в Азию (около 60-40 тыс. лет назад), затем их путь лежал в Европу (40 тыс.лет), Австралию и Америку (35-15 тыс. лет).
1) Предложение 1 СПП с придаточным места.
2)Предложение 2 сложное, состоит из 2 простых.
3) ГО предложения 3- останки найдены.
4)Вторая часть предложения 4 осложнена вставной конструкцией.
5) Предложение 5 простое, осложнено однородными обстоятельствами.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) Снежинка — сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе. 2) Вариантов «сборки» множество — до сих пор не удалось найти среди снежинок двух одинаковых. 3) Существует даже классификация снежинок, однако, несмотря на общие законы построения, снежинки все равно будут чуть-чуть отличаться друг от друга. 4)По мнению учёных, структура и и внешний вид снежинок зависят от того, где именно их наблюдали. 5) Предполагается, что в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением и обстоятельством.
2) Предложение 2 простое осложнённое.
3) предложение 3 осложнено вводным словом однако.
4) В предложении 4 две ГО.
5) В одной из частей предложения 5 ГО- предполагается.
1) Те, кто не бывал на Онеге, думают, что Кижи – это островок, случайно
затерявшийся среди водных просторов. 2) Но знающие люди рассказывают, что на
озере целых 1650 островов! 3) Глядя на ели и березы,
отраженные в воде, на солнце, краснеющее в волнах, облака, проплывающие
словно невесомые корабли, я вспоминал пейзажи Рериха, Нестерова,
Писахова. 4) Последний, посвятивший свою жизнь Русскому Северу, был живописцем и
сказочником.5) В одном из писем Писахов, приглашая меня в Архангельск, писал: « Приезжайте к нам на Север, своей красотой венчающий земной шар».
1) Предложение 1 СПП с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
2) Предложение 2 СПП с придаточным изъяснительным.
3) Предложение 3-БСП.
4)ГО предложения 4 – последний был живописцем и сказочником.
5) Прямая речь в предложении 5 представлена ОСП — н/л.
1) Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но это почти всегда была весна, похожая на осень. 2) В «Большой воде» затопленная разливом роща обнажена, как поздней осенью, и даже не покрылась зеленоватым дымом первой листвы. 3) В «Ранней весне» черная глубокая река мертво стоит среди оврагов, еще покрытых рыхлым снегом. 4) И только в картине «Март» передана настоящая весенняя яркость неба над тающими сугробами, желтый солнечный свет и стеклянный блеск талой воды, каплющей с крыльца дощатого дома. 5) Левитан, так же как Пушкин,Тютчев и многие другие, ждал осени — самого дорогого и мимолетного времени года.
1) Предложение 1 ССП, вторая часть осложнена причастным оборотом.
2) ГО предложения 2- роща обнажена.
3) Предложение 3 –ПП, осложнено обособленным определением, выраженным п.о.
4)В предложении 4-СИС.
5) Предложение 5-СП, одна из частей осложнена распространённым приложением.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) Нужно быть слепым, чтобы не видеть в книгах Грина любви к человеку.2) Он писал о любви к труду, к своей профессии, о неизученности и могуществе природы. 3) Наконец, очень немногие писатели так чисто, бережно и взволнованно писали о любви к женщине, как это делал Грин.
4) Я мог бы привести здесь сотни отрывков из книг Грина, взволнующих каждого, не потерявшего способности волноваться перед зрелищем прекрасного, но читатель найдёт их сам.
5) Грин говорил, что «вся земля, со всем, что на ней есть, дана нам для жизни, для признания этой жизни всюду, где она есть».
1) В предложении 1 одна из ГО – не видеть.
2) Предложение 2- ПП, осложнено однородными дополнениями.
3) Предложение 3 –СПП с придаточным меры и степени.
4) Предложение 4-сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связь.
5) Предложение 5 сложное с прямой речью.
1) Значение леса в жизни человека неоценимо. 2)Испокон веков лес укрывал человека от непогоды, спасал от стихийных бедствий, согревал и кормил.3) В старину на Руси говорили: «Рядом с лесом жить – голодному не быть». 4) Дары лесов были основным источником существования наших далеких предков . 5) И сегодня, при высоком уровне развития цивилизации, нет такой отрасли хозяйства, которая не потребляла бы растительное сырье.
1) В предложении 1 –СИС.
2) Предложение 2 осложнено однородными дополнениями.
3) В составе предложения 3 есть ОСП — н/л.
4) В предложении 4 ПГС- были.
5) В предложении 5 две ГО.
1) Особенности Австралии связаны прежде всего с ее удаленностью от других стран и континентов.2) Вспомните знаменитых сумчатых животных, которые, кроме как в Австралии, почти нигде в мире не встречаются. 3) И языки австралийские тоже не похожи на другие языки мира, по крайней мере, родственников им пока не нашлось. 4) Всего в Австралии около двухсот языков,но многие из них сейчас уже на грани исчезновения, на них говорит не больше нескольких сотен человек. 5) Родство различных групп этих языков между собой тоже не доказано, так что сейчас в Австралии насчитывается больше десяти разных языковых семей.
1) В предложении 1 ГО- особенности Австралии связаны.
2) Предложение 2-СПП с придаточным определительным.
3) Вторая часть предложения 3 является ОСП-б/л.
5) Предложение 5 БСП, состоит из 2 частей.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) Японский язык — один из крупнейших языков мира, хотя в качестве государственного он распространён только на территории Японии. 2) Очень вероятно, что в глубокой древности на Японских островах жили и какие-то австронезийские народы. 3) Во всяком случае, лингвисты находят черты сходства не только между японским и алтайскими, но и между японским и австронезийскими языками. 4) В ранние периоды истории японского языка на него оказал огромное влияние китайский язык. 5) От китайцев были заимствованы не просто многие сотни слов, но и иероглифическая письменность.
1) Предложение 1 СПП с придаточным уступительным.
2) Предложение 2 –ПП, осложнено вводной конструкцией.
3) Предложение 3-ССП.
4) В предложении 4 ГО- язык оказал.
5) Предложение 5-ПП, осложнено однородными подлежащими .
1)Бунина надо читать самому и навсегда отказаться от жалких попыток рассказывать обыденными словами о том, что написано им с классической силой и четкостью. 2) Нельзя рассказать своими словами «Ненастный день потух» Пушкина, «Над вечным покоем» Левитана или «По синим волнам океана» Лермонтова. 3) Это так же бесполезно, как поверять сухой алгеброй гармонии Моцарта и всех великих композиторов. 4)Книги Бунина замечательны тем, что все они в своем времени и вместе с тем связаны живой своей плотью с прошлым народа. 5) В прозе и поэзии Бунина явственно присутствует ощущение жизни как длительного и в основе своей прекрасного пути от рождения человека до смерти.
1) В предложении 1 ГО придаточной части- написано.
2) Предложение 2 ПП, ОСП, б/л.
3) ГО одной из частей предложения 3-это бесполезно.
4) Предложение 4 СП, состоящее из трёх частей.
5) Предложение 5 ПП, осложнено сравнительным оборотом.
1) Читатель получает лишь тот капитал, который вложен в труд автором. 2) Если во время работы не было затрачено ни настоящих мыслей, ни подлинных чувств, не будет работать и воображение читателя. 3) Он останется равнодушен. 4) Когда поднимается занавес в театре или раскрывается книга, зритель или читатель искренне расположен верить автору и актеру.
5) У зрителя не должно оставаться ни секунды времени на сомнения!
1) В одной из частей предложения 1 подлежащее – который.
2) В придаточной части предложения 2-СИС.
3) Предложение 3 распространенное.
4) В предложении 4 две ГО.
5) Предложение 5-ОСП б/л.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) По официальным источникам, слово “царь” появилось в русском языке с 917 года. 2) В основе этого слова лежит римское понятие “цезарь”, “кесарь”, означающее титул правителя.
3) Оно произошло от имени Гая Юлия Цезаря, заслуги которого были признаны настолько, что дальнейшие императоры стремились упомянуть его в рамках титула, сделав его официальным обращением.
4) На Руси же первым цезарем, то есть, царем, стал Иван Грозный в 1547 году. 5) Он был назван так в силу наследования традиций Византийской империи, из которой на Русь пришло православие.
1) В предложении 1 подлежащее-слово «царь».
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением.
3) В предложении 3четыре ГО.
4) В предложении 4 –СИС.
5) Предложение 5 –СПП с придаточным определительным.
1) Пирамида Хеопса в Египте- единственное чудо света, сохранившееся до наших дней. 2) По оценкам ученых, построена пирамида была около 2500 лет до нашей эры. 3) Понять, как такое монументальное сооружение могли воздвигнуть люди в то время, не удаётся до сих пор. 4) Между собой каменные блоки никак не скреплены, их просто уложили друг на друга. 5) Пирамида Хеопса является ярким доказательством того, что все 7 чудес света существовали на самом деле.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) В предложении 2 две ГО.
3) Предложение 3 СПП с придаточным образа действия.
4) Предложение 4 – БСП.
5) Первая часть предложения 5 содержит СИС.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1 ) Легенда рассказывает, что 336 сыновей было у старика Байкала, заставлял работать он их не покладая рук. 2) Одну лишь непокорную красавицу дочь Ангару любил он. 3) И чтоб сберечь, заточил он её в высокой башне, но не помогли стены, вырвалась она на свободу и побежала к своему возлюбленному Енисею. 4) Однако не суждено им было встретиться: разгневанный отец кинул вслед беглянке обломок скалы, проклиная свою неблагодарную любимицу… 5) Так и осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки Ангары из озера Байкал, и зовут её люди Шаман-камнем.
1) Предложение 1 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
2) Предложение 2 ПП ДСП.
3) Одна из частей предложения 3 представлена ОСП б/л.
4) Предложение 4 БСП.
5) Предложение 5 ПП, осложнено однородными сказуемыми.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) В нескольких километрах от юго-западной окраины Красноярска есть удивительное место, жемчужина сибирской природы — заповедник «Столбы». 2) Он раскинулся по правому берегу Енисея, в отрогах Восточных Саян. 3) Здесь, среди тайги, на сорока семи тысячах гектаров возвышаются скалы-утесы. 4) Взметнувшиеся ввысь каменные исполины — это выходы из недр земли розовато-бурых кристаллических пород. 5) Некоторые из них поднимаются над поверхностью земли до 100 метров.
1) В предложении 1 ГО- есть заповедник.
2) Предложение 2 осложнено уточняющим членом.
3) Предложение 3 ПП ДСП.
4) В предложении 4 сказуемое-выходы из недр.
5) В предложении 5 подлежащее- некоторые из них.
1) Первое каменное сооружение Троицкого монастыря- Троицкий собор, заложенный в 1422 г. Игуменом Никоном на месте деревянной церкви ( над гробом Сергия Радонежского). 2) В росписи собора участвовали гениальные художники того времени : Андрей Рублев и Даниил Чёрный, руководившие артелью иконописцев. 3) именно для иконостаса собора была написана знаменитая «Троица». 4) В Троицком монастыре составлялись летописи, переписывали рукописи, писались иконы. 5) Здесь был создан один из крупнейших памятников старорусской литературы, являющийся ценнейшим историческим документом – «Житие преподобного Сергия Радонежского».
1) В предложении 1 СИС.
2) Предложение 2 осложнено однородными подлежащими.
3) Предложение 3 ПП ДСП.
4) Предложение 4 осложнено однородными сказуемыми.
5) Предложение 5 СП, состоит из двух частей.
1) Если вы окажетесь в Ростовском кремле, то сможете ощутить себя в XVIII веке. 2) Ведь именно тогда был построен этот комплекс. 3) Дело в том, что это уникальный церковно-исторический памятник на берегу озера Неро прекрасно сохранился до наших дней.4) Живописная местность и миниатюрный, будто сказочный, ансамбль удивительно похожи на театральную декорацию. 5) Его постройки соединены переходами и галереями, гармонично сочетая архитектурные стили.
1) Предложение 1 СПП с придаточным условия.
2) В предложении 2 СИС.
3) Предложение 3 осложнено вводным сочетанием.
4) Предложение 4 осложнено однородными подлежащими.
5) Предложение 5 СП и состоит из двух частей.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) Алексей Ильич Чириков был образованный и способный моряк. 2) Двенадцати лет поступил в навигационную школу в Москве, а через год был переведен в только что открывшуюся в Петербурге Морскую академию. 3) За отличные успехи в науках Чириков был оставлен при академии преподавателем. 4) Огромная заслуга Чирикова состоит в том, что он в 1741г. составил карту, на которой впервые в истории картографии были нанесены побережье Северо-Западной Америки и острова, открытые Чириковым в цепи Алеутских островов. 5) Под его руководством в 1746г. были составлены карты Тихого океана, включавшие открытия и исследования Первой и Второй Камчатских экспедиций .
1)Предложение 1 содержит ПГС.
2) Предложение 2 ССП.
3) В предложении 3 СИС.
4) Предложение 4 СПП и состоит из трёх частей.
5) Предложение 5 осложнено обособленным определением.
1) Массивный утес «Дед» — удивительное произведение природы. 2) Если смотреть на столб с определённого места, можно увидеть голову мужественного и сурового, о чем-то задумавшегося старика с открытым лбом, на который надвинута кепка. 3) Прямой нос и опущенная на грудь борода усиливают впечатление. 4) Примерно на полпути к вершине путь скалолазам преграждает камень «Поцелуйчик». 5) Он получил своё название от того, что, перелезая через него, приходится касаться лицом скалы-«поцеловать» камень».
1) Предложение 1 ОСП назывное.
2) Предложение 2 БСП.
3) Предложение 3 осложнено однородными подлежащими.
4) В предложении 4 ГО- путь преграждает.
5) В предложении 5 одна из частей осложнена обособленными приложением и обстоятельством.
1) В широколиственных лесах русской равнины нередко можно встретить клён. 2) Клён редко бывает главной лесообразующей породой, зато придаёт живописность лесам осенью.3) Его золотистые или багряные, широкие и остро надрезанные листья на длинных, карминного цвета черешках раскачиваются от малейшего движения воздушных потоков, разом опадают при первых заморозках, закрывая золотом землю. 4) Клён очень чувствителен к низким температурам. 5) В суровую зиму 1978-1979г. погибло большинство остролистных клёнов, а оставшиеся были сильно повреждены морозобойными трещинами.
1) Предложение 1 ПП ДСП.
2) Предложение 2 ССП.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством.
4) В предложении 4 СИС.
5) Предложение 5 ССП.
2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1) Калининградскую область называют янтарным краем не случайно. 2) По богатству залежей солнечного камня ей нет равных в мире. 3) Здесь находится открытый в 1979г единственный в мире Музей янтаря. 4) В н1м представлено более 8 тыс. экспонатов, и в том числе фрагменты знаменитой Янтарной комнаты, которые были воссозданы янтарных дел мастерами по сохранившимся рисункам и чертежам.5) Янтарная комната (вернее кабинет) была подарена Петру I прусским королём Фридрихом Вильгельмом I во время визита русского царя в Кёнигсберг.
1) Предложение 1 ОСП н/л.
2) В предложении 2 сказуемое- нет равных.
3) Предложение 3 ДСП.
4) Предложение 4 СПП и состоит из трёх частей.
5) Предложение 5 осложнено вставной конструкцией.
1) Каждой части Мещеры присущи свои неповторимые черты.2) Сосновые боры раскинулись широко и привольно. 3)Идешь по лесной дороге и видишь насквозь этот бор, пронизанный ниточками солнечных лучей. 4)Но юркнула дорога вниз, в темноту, и пропали сосны. 5) Вокруг сумрачно и тихо, пахнет сыростью и грибами, и начинает хлюпать под ногами болотная жижа.
1) В предлжении 1 ПГС.
2) Предложение 2 ПП ДСП.
3) Предложение 3 осложнено обособленным определением и однородными сказуемыми.
4) В предложении 4 первая часть осложнена уточняющим членом.
5) Предложение 5 БСП.
1) Первоначально Орешек представлял собой деревянную крепость с круговой стеной. 2) В конце XV -начале XVI в. на её месте поднялись новые мощные каменные стены и башни. 3) Они были поставлены у самой воды, чтобы не оставалось места для высадки противника.4) В плане крепость представляла собой вытянутый многоугольник с семью башнями. 5) В XVIII в. её назвали Шлиссельбургом-городом-ключом-из-за выгодного стратегического положения.
1) В предложении 1 подлежащее-крепость.
2) Предложение 2 осложнено однородными подлежащими.
3) Одна из частей предложения 3 ОСП б/л.
4) ГО предложения 4- крепость представляла.
5) Предложение 5 осложнено обособленным приложением.