Как сделать пунктирную линию в inkscape
Перейти к содержимому

Как сделать пунктирную линию в inkscape

  • автор:

Руководство | Основы

В данном разделе учебника изложены основы работы с Inkscape. Если документ открыт из программы Inkscape, Через меню Справка , то это обычный документ Inkscape: который можно просматривать, редактировать, копировать и сохранять.

Урок охватывает приёмы ориентирования на холсте и работу с документами. Он даёт начальное представление о рисующих фигуры инструментах, о выделении, о редактировании и группировке фигур, об установке параметров заливки и обводки, выравнивании и распределении объектов. Более сложные темы смотрите из меню Справка .

Перемещение по холсту

Есть множество способов перемещаться по холсту. Попробуйте Ctrl + стрелка для перемещения с помощью клавиатуры (например, для прокрутки документа вниз). Также можно передвигаться по холсту, нажав на среднюю клавишу мыши, или при помощи полос прокрутки (нажмите Ctrl + B чтобы показать или спрятать их). Для вертикального перемещения так же работает колесо прокрутки . Для горизонтального перемещения удерживайте Shift при прокрутке колеса мыши.

Изменение масштаба

Проще всего изменять масштаб клавишами — или + (или = ). Также можно использовать следующие варианты сочетания клавиш: Ctrl + средняя клавиша мыши или Ctrl + правая кнопка мыши — для увеличения, Shift + средняя , Shift + правая или колесо мыши с нажатым Ctrl — для уменьшения. На нижней панели, справа, можно задать значение (указано в процентах). Набрав нужное, нажмите Enter . В программе имеется Инструмент масштабирования (среди инструментов слева) можно увеличивать только необходимую выделенную область.

Inkscape хранит историю масштабов, которые Вы использовали рабочей сессии. Для возврата к предыдущему состоянию, нажмите ` , для перехода к следующему состоянию Shift + ` .

Инструменты Inkscape

The vertical toolbar on the left shows Inkscape’s drawing and editing tools. Depending on your screen resolution, the Commands bar with general command buttons, such as “Save” and “Print”, can be found either in the top part of the window, right below the menu, or on the right side of the window. Right above the white Canvas Area , there’s the Tool Controls bar with controls that are specific to each tool. The status bar at the bottom of the window will display useful hints and messages as you work.

Большинство действий доступны с клавиатуры. Все сочетания клавиш в меню Справка ⇒ Использование клавиатуры и мыши .

Работа с документами

Для создания нового пустого документа используйте Файл ⇒ Создать либо Ctrl + N . Для создания нового документа из шаблонов Inkscape используйте Файл ⇒ Создать по шаблону… или Ctrl + Alt + N .

Чтобы открыть документ SVG, используйте Файл ⇒ Открыть ( Ctrl + O ). Чтобы сохранить Файл ⇒ Сохранить ( Ctrl + S ),или Файл ⇒ Сохранить как… ( Shift + Ctrl + S ) чтобы сохранить под новым именем. (Хотя в Inkscape есть функция автосохранения, всё же стоит сохранять документ как можно чаще.)

Inkscape использует формат SVG (Scalable Vector Graphics — Масштабируемая векторная графика) для своих файлов. SVG является открытым стандартом и широко используется в графических пакетах. Формат SVG использует язык разметки XML, поэтому файлы в этом формате могут редактироваться любым текстовым или XML-редактором (отдельно от Inkscape). Помимо SVG, в Inkscape можно работать и с другими форматами. Перечень поддерживаемых форматов файлов можно найти в диалоговых окнах Сохранить и Импортировать .

Inkscape opens a separate document window for each document. You can navigate among them using your window manager (e.g. by Alt + Tab ), or you can use the Inkscape shortcut, Ctrl + Tab , which will cycle through all open document windows. (Create a new document now and switch between it and this document for practice.) Note: Inkscape treats these windows like tabs in a web browser, this means the Ctrl + Tab shortcut only works with documents running in the same process. If you open multiple files from a file browser or launch more than one Inkscape process from an icon it may not work.

Создание фигур

Time for some nice shapes! Click on the Rectangle tool in the toolbar on the left (or press R ) and click-and-drag, either in a new empty document or right here:

Как видите, по умолчанию прямоугольник залит синим цветом, имеет чёрную обводку и частично прозрачен. Ниже вы увидите, какими способами можно изменять эти параметры. Другими инструментами вы также можете создавать овалы, звезды и спирали:

Рассмотренные инструменты называются инструментами фигур . Каждая созданная фигура имеет один или несколько ручек управления . Попробуйте перемещать их в пределах документа и обратите внимание на изменение фигуры (белые точки видны только тогда, когда выбран один из четырёх инструментов: синий квадрат, коричневый круг, жёлтая звёздочка или спираль). У панели Параметры инструментов свой способ изменения фигур. Управляющие элементы в ней влияют на выбранные в настоящий момент объекты (т.е. те, ручки которые видны), а также определяют параметры новых фигур.

To undo your last action, press Ctrl + Z . (Or, if you change your mind again, you can redo the undone action by Ctrl + Shift + Z .)

Перемещение, изменение размера и вращение

The most frequently used Inkscape tool is the Selector . Click the topmost button (with the arrow) on the toolbar, or press S , F1 or toggle the tool using Space . Now you can select any object on the canvas. Click on the rectangle below.

Вокруг объекта вы увидите восемь стрелок. Теперь вы можете:

  • Передвигать объект (с нажатым Ctrl перемещения ограничиваются двумя осями: горизонтальной и вертикальной).
  • Менять размер объекта, потянув за любую из стрелок (меняя размер с нажатым Ctrl , вы сохраните пропорции оригинала).

Щёлкните мышью по прямоугольнику ещё раз — направление стрелок изменится. Теперь вы можете:

  • Поворачивать объект, потянув за угловые стрелки (с нажатым Ctrl объект будет поворачиваться шагами по 15 градусов; сместив крестик в центре фигуры, Вы сместите центр вращения).
  • Перекашивать (наклонять) объект, двигая неугловые стрелки (с нажатым Ctrl перекашивание будет производиться с шагом в 15 градусов).

В режиме «Выделитель» так же можно менять размеры «Ш» и «В» (на панели над хостом) и координаты выделенного объекта «X» и «Y», вписывая значения в поля для ввода.

Изменение формы при помощи клавиш

Одна из особенностей Inkscape, отличающая его от большинства векторных редакторов — удобное управление с клавиатуры. Трудно найти команду или действие, которые было бы невозможно выполнить с клавиатуры, и изменение формы объектов — не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения объектов – стрелки , изменения размера – < и >и вращения – [ и ] ). По умолчанию шаг перемещения и смены размера равен двум пикселям. С нажатой клавишей Shift это значение увеличивается в 10 раз ( 20 пикселей). Ctrl + > и Ctrl + < увеличивают или уменьшают объект на 200% или 50% от оригинала соответственно. С нажатой клавишей Ctrl вращение будет выполняться с шагом в 90 градусов вместо 15.

Наиболее полезны пиксельные манипуляции , производимые с нажатой клавишей Alt и клавишами изменения форм. Например, Alt + стрелки будут двигать выбранное на 1 пиксел данного масштаба (т.е. на 1 пиксель экрана). Это означает, что при нажатой клавише Alt , при увеличенном масштабе объекты перемещаются с большой точностью, и наоборот при уменьшении масштаба — точность перемещения снижается. Используя разный масштаб, можно изменять уровень точности, требуемый для выполнения текущей задачи.

Примечание: у пользователей Linux могут не работать Alt + стрелки и некоторые другие комбинации клавиш, если оконный менеджер перехватывает эти клавишные события прежде, чем они достигнут Inkscape (например: смена рабочего пространства). Обычно проблема решается настройкой оконного менеджера.

Выделение нескольких объектов

You can select any number of objects simultaneously by Shift + click ing them. Or, you can drag around the objects you need to select; this is called rubberband selection . (Selector creates rubberband when dragging from an empty space; however, if you press Shift before starting to drag, Inkscape will always create the rubberband.) By holding down Alt , you can turn the Selector tool into a pencil that you can use to draw on the objects you want to select. Practice by selecting all three of the shapes below:

Теперь, используя «пунктирное» выделение ( с клавишей Shift или без неё), выделите эллипсы, но не прямоугольник:

Каждый выделенный объект отображается с пунктирной рамкой вокруг него. Благодаря этой рамке просто определить, какой объект выделен, а какой нет. Например, если выбрать оба эллипса и прямоугольник под ними, то без пунктирной рамки будет сложно понять, выделены эллипсы или нет.

Shift + клик на выделенном объекте исключает его из общего выделения. Попробуйте для практики выбрать три объекта сверху, а после этого, используя Shift + клик , исключите эллипсы, оставив выделенным только прямоугольник.

Нажатие Esc сбросит все выделения. Ctrl + A выделяет все объекты в пределах активного слоя (если вы не создавали слоёв, то это равносильно выделению всех объектов документа). Сочетание клавиш Ctrl + A можно изменить в настройках.

Группировка

Несколько объектов могут быть объединены в группу . При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.

Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl + G . Для разгруппировки нужно нажать Ctrl + U предварительно выбрав группу. Эти действия также доступны с помощью правого клика и меню Объект в панели меню. Сами по себе группы могут быть сгруппированы как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl + U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl + U несколько раз, если хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы (либо использовать Расширения ⇒ Расстановка ⇒ Разгруппировать до конца (Deep Ungroup) ).

Очень удобно то, что не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl + клик по объекту, Вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift + Ctrl + click , позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы.

Для входа в группу, нужно навести курсор на неё и нажать двойной клик , при этом можно редактировать каждый объект в группе без разгруппировки. Для выхода из группы нажмите двойной клик на пустой области холста.

Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.

Заливка и обводка

Самый простой способ закрасить объект каким-либо цветом или изменить цвет его заливки – это выбрать объект, а затем нажать на образец в палитре под холстом.

Alternatively, you can open the Swatches dialog from the View menu (or press Shift + Ctrl + W ), select the palette that you want to use after clicking on the little menu icon in its bottom right corner, select an object, and click any swatch to fill the object (change its fill color).

Но более грамотным способом будет выбор диалога «Заливка и обводка. » через меню Объект (нажав Shift + Ctrl + F ). Выберите нижнюю фигуру и откройте диалог «Заливка и обводка…».

Диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Обводка», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Сплошной цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведённой выше фигуры будет нажата кнопка «Сплошной цвет».

Further below, you see the color picker . You can choose between different types of color pickers in the dropdown menu on the right side above the color picker: RGB, CMYK, HSL, and more. You can also turn on an additional Wheel picker for some of these, where you can rotate a triangle to choose a hue on the wheel, and then select a shade of that hue within the triangle. All color pickers contain a slider labelled “A“ to set the alpha (opacity) of the selected color.

Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка. » показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усреднённый цвет). Экспериментируйте на этих примерах:

Используя вкладку «Обводка», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:

Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:

И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:

When you switch from flat color to gradient, the newly created gradient uses the previous flat color, going from opaque to transparent. The Fill and Stroke dialog will change to show the Gradient editor. Switch to the Gradient tool ( G ) to drag the gradient handles — the controls connected by lines that define the direction and length of the gradient. When any of the gradient handles is selected (highlighted blue), the Gradient Editor displays the color of that handle and allows you to change it.

Yet another convenient way to change the color of an object is by using the Dropper tool ( D ). Just click anywhere in the drawing with that tool, and the color you clicked on will be assigned to the selected object’s fill ( Shift + click will assign the stroke color).

Дублирование, выравнивание, распределение

Одним из наиболее распространённых действий является дублирование объекта ( Ctrl + D ). Дублирование размещает дубликат над оригиналом и делает его выделенным, и Вы можете переместить его в сторону при помощи мыши или клавиш стрелки . Попробуйте построить линию из копий этого квадрата:

Chances are, your copies of the square are placed more or less randomly. This is where the Object ⇒ Align and Distribute dialog ( Shift + Ctrl + A ) is useful. Select all the squares ( Shift + click or drag a rubberband), open the dialog and press the “Center on horizontal axis” button, then the “Distribute horizontally with even horizontal gaps” button (read the button tooltips). The objects are now neatly aligned and distributed with equal spaces in between. Here are some other alignment and distribution examples:

Z-порядок

Термин Z-порядок (порядок по оси Z) относится к перекрыванию объектами друг друга на рисунке. Иначе говоря, Z-порядок определяет, какой объект находится выше и закрывает собой другие. Две команды в меню Объект , Поднять на передний план (клавиша Home ) и Опустить на задний план (клавиша End ), переместят выбранный объект в самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z данного слоя. Две другие команды: Поднять ( PgUp ) и Опустить ( PgDn ) опустят или приподнимут выбранный объект (или объекты), но только на один уровень относительно других невыделенных объектов по оси Z (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, действие «Поднять» и «Опустить» будет ставить его в самую верхнюю или самую нижнюю позицию соответственно).

Практикуйтесь в использовании этих команд, развернув Z-порядок нижестоящих объектов так, чтобы крайний левый эллипс оказался вверху, а крайний правый — в самом низу:

Очень полезная клавиша для выделений объектов — Tab . Если ничего не выбрано, данная клавиша выделяет самый нижний объект по оси Z; при других условиях она выбирает объект, находящийся над выбранным объектом (объектами) на оси Z. Shift + Tab работает наоборот, переключая от верхнего к нижнему, так как при создании объекта он добавляется вверх Z-уровня. И если нет выделения, нажатие Shift + Tab выберет последний созданный объект. Опробуйте использование Tab и Shift + Tab на стопке эллипсов вверху.

Выделение объектов под объектами и перемещение выделенного

Что Вы будете делать, если нужный объект закрыт другим объектом? Вы можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачен, но щёлкнув мышью по нужному, сделаете выделенным верхний объект, а не тот, что нужен.

В такой ситуации может помочь комбинация Alt + клик . Для начала щёлкните мышью по объекту, зажимая при этом Alt . В результате будет выбран тот объект, что сверху, как и при обычном выделении. Но при повторном нажатии Alt + клик в этом же месте выделенным станет нижний объект, ещё нажатие — и выделение сместится на объект уровнем ниже и т.д. Таким образом, несколько нажатий Alt + клик на стопке объектов будут перемещать выделение от верхнего объекта к нижнему на оси Z. Добравшись до самого нижнего объекта, нажатие Alt + клик выберет самый верхний объект.

[ Alt + клик может не работать в Linux, если оконный менеджер зарезервировал эти события для собственных надобностей. Попробуйте изменить настройки оконного менеджера, или заставьте его использовать клавишу Meta (она же клавиша Windows ), для того, чтобы Inkscape и другие приложения могли свободно использовать Alt .]

Это хорошо, но что Вы теперь будете делать с выделенным объектом, находящимся под объектом? Вы можете менять его форму и передвигать за управляющие ручки, но при попытке перемещения самого объекта ваше выделение сбросится и выделенным станет объект, находящийся выше (таким образом работает система щелчок-и-перемещение — сначала она выбирает объект (верхний) под курсором, а потом уже даёт возможность его перемещать). Чтобы назначить Inkscape перемещать то, что выбрано сейчас, не выбирая ничего другого, используйте Alt + перемещение . Эта комбинация будет перемещать нужное выделение вне зависимости от того места, где движется курсор мыши.

Практикуйте Alt + клик и Alt + перемещение на двух коричневых фигурах под зелёным прозрачным прямоугольником:

Выбор схожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на выбранный в данный момент объект. Например, если Вы хотите выделить все синие квадраты на рисунке ниже, сначала выберите один из них затем откройте меню Правка ⇒ Выбрать одинаковые ⇒ Цвет заливки ( правый клик на холсте). Теперь все объекты с синим цветом заливки выделены.

В добавок к выбору по цвету заливки, можно выбрать несколько схожих объектов по «Цвету обводки», «Стилю обводки», «Заливке и обводке», а также по «Типу объекта». Если данных вариантов недостаточно попробуйте воспользоваться диалоговым окном Правка ⇒ Найти/Заменить .

Заключение

Урок по основам работы с Inkscape на этом закончен. В нём рассмотрена малая часть возможностей Inkscape, но со знаниями, которые вы получили, можно создавать простые и полезные графические работы. Описание более сложного материала можно найти в учебнике «Inkscape: Продвинутый курс» и других учебниках в меню Справка ⇒ Учебник .

Authors: Bulia Byak; Jonathan Leighton; Ralf Stephan; Bryce Harrington; Alexandre Prokoudine; Colin Marquardt; Josh Andler; Nicolas Dufour; Gellért Gyuris; Maren Hachmann

Translators: Yura aka Xxaxx — 2005; Alexandre Prokoudine — 2008; Evgeniya Sinichenkova — 2012; Ilya Sergeev — 2020

Header / footer design: Esteban Capella — 2019

Как сделать пунктирную линию в inkscape

Вы здесь: Главная Inkscape 0.48 17. Изменение цвета заливки, цвета и стиля штриха

Главное меню

  • Главная
  • Создание элек.книг
  • Adobe PhotoShop CS5
  • CorelDRAW X5
  • Corel Painter 12
  • Corel Paint Shop Pro X4
  • Редактор Bryce 5.5
  • Редактор DAZ Studio 4
  • Artweaver 1.23
  • Photobie 7.1
  • Paint.NET 3.5.10
  • Inkscape 0.48
  • GIMP 2.8.2
  • Соз. шриф. Font Creator 6
  • Созд. шрифтов. FontLab 5
  • Windows 10
  • ОС Linux Mint 17
  • Восстановление дисков
  • Прикладные программы
  • Архиваторы
  • Дефрагментаторы
  • Защита данных
  • Полезные программы
  • Создание скриншотов
  • Плееры
  • Материалы студентам
  • Страница куратора
  • Политика конфиденциальности и защиты информации
  • О хостинге BeGet
  • Карта сайта

17. Изменение цвета заливки, цвета и стиля штриха

Кривая линия по умолчанию не имеет заливки. Если заливка нужна, то сначала кривая должна быть выделена (если она выделена не была), а затем можно выполнить щелчок левой клавишей мышью по образцу цвета в цветовой палитре. Для заливки кривая не обязательно должна быть замкнута, так как заливка выполняется следующим образом: начальный и конечный узлы кривой соединяются прямой линией и замкнутое таким образом пространство заливается выбранным цветом из палитры. Нужно специально отметить, что при заливке незамкнутых кривых можно получать своеобразные заливки. Залить одиночную прямую линию невозможно. Но несколько соединенных прямых залить можно. Обязательное условие для заливки: каждая прямая должна быть соединена с другой прямой и не иметь разрывов. Даже если разрыв небольшой, то заливка невозможна.

Для изменения заливки и стиля кривой (а также любого другого векторного объекта) нужно сначала выделить объект, в котором необходимо изменить заливку или стиль, а затем выполнить одно из следующих действий:

  • Щелкнуть правой клавишей мыши. Причем щелкать не обязательно по самому выделенному объекту — он и так выделен. Из появившегося контекстного меню нужно выполнить команду Заливка и обводка;
  • Выполнить команду ОбъектЗаливка и обводка;
  • Нажать на кнопку Изменить заливку объекта, параметры обводки, маркеры и штриховку стрелок () на инструментальной панели Панель команд;
  • Выполнить комбинацию клавиш Shift + Ctrl + F .

После выполнения любого из этих действий открывается окно Заливка и обводка на вкладке Заливка (Рис. 8).

Рис. 8. Окно Заливка и обводка. Вкладка Заливка

Если заливка к выделенному объекту или объектам не применялась, то автоматически нажата кнопка Нет заливки и эта же надпись выводится на данной вкладке. Если заливка все-таки нужна, то нажмите на одну из кнопок с вариантами заливки:

  • Плоский цвет — применяется монохромная заливка, то есть одним выбранным цветом;
  • Линейный градиент — применяется линейный градиент, то есть плавный переход от одного цвета к другому или к другим. Классический пример градиента — радуга;
  • Радиальный градиент — применяется радиальный градиент;
  • Текстура — применяет заливку текстурой.

При выборе заливки плоским или монохромным цветом предлагается определить цвет заливки в одной из цветовых моделей или цветовом круге. В каждой цветовой модели предлагается установленное число каналов + 1 альфа-канал, в котором определяется непрозрачность выбираемого цвета. По умолчанию предлагается 100% непрозрачность, но этот параметр можно переопределить.

Каждый канал, в том числе и альфа-канал, представлен цветовой полосой. Альфа-канал представлена полосой с именем A в виде шахматки.

Числовое значение цвета в каждом канале имеют стандартные общепринятые значения: в моделях RGB и HSL — от 0 до 255. В модели CMYK — от 0 до 100.

Цвет можно выбрать также с помощью 16-ричного значения.

Ползунки Размывание и Непрозрачность определяют размывание и непрозрачность выделенных объектов. По умолчанию выделенные объекты не размыты и полностью непрозрачны. Но некоторые объекты (например, тени) необходимо делать размытыми по краям для придания естественности.

Кнопки () и () определяют способы заливки в том случае, если линии объекта пересекают этот объект (Рис. 9).

Рис. 9. Способы заливки пересекающихся линий объекта

При выборе любого варианта градиента параметры на вкладке Заливка меняются. Вместе с программой поставляется некоторое число готовых градиентов, которые можно применить к выделенным объектам.

Если нужно создать новый градиент, то нажмите сначала на кнопку Продублировать, а затем нажать на кнопку Изменить. Если команда Продублировать не будет выполнена, то, во-первых, будет редактироваться существующий градиент, который может потребоваться в будущем; во-вторых, что еще хуже, автоматически могут быть изменены все созданные рисунки, в которых этот градиент использовался. После этого открывается окно Редактор градиентов (Рис. 10).

Рис. 10. Редактор градиентов

Чтобы создать новый простейший градиент просто выберите другой цвет. Для создания более сложного градиента нужно нажать на кнопку Добавить опорную точку. Чем больше опорных точек будет на редактируемом градиенте, тем сложнее будет этот градиент. Для каждой опорной точки можно определить собственный цвет и непрозрачность. Цвет можно определить в одной из цветовых моделей или на цветовом круге. Переход на опорную точку выполняется с помощью ползунка Смещение. Точное значение смещения выполняется с помощью счетчика.

Если сложный градиент нужно упростить, то выберите лишнюю опорную точку и нажмите на кнопку Удалить опорную точку.

Линейный градиент применяется строго слева направо. Поворот градиента не применяется. Радиальный градиент применяется от центра выделенного объекта. Смещение радиального градиента от центра также не применяется.

Выбранный градиент можно расположить в объекте несколькими способами. Это определяется в списке Повтор в окне Заливка и обводка.

Для выбора текстурного рисунка его еще нужно предварительно создать. Текстурный рисунок можно получить из любого готового рисунка или фотографии. Например, можно импортировать какую-нибудь фотографию. Затем эта фотография должна быть выделена и выполнена команда ОбъектТекстураОбъект(ы) в текстуру. Готовая текстура попадает в список Текстурная заливка. Текстурные заливки указываются в списке в обратном порядке. По умолчанию применяется та текстура, которая создавалась последней.

Цвет штриха или обводки определяется на вкладке Обводка. Правила выбора цвета точно такие же, как и на вкладке Заливка. Все параметры на обеих вкладках совпадают.

На вкладке Стиль обводки определяется стиль штриха в выбранном объекте (Рис. 11).

Рис. 11. Окно Заливка и штрих. Вкладка Стиль обводки

В списке, который находится справа от счетчика Ширина, выбирается единица измерения для ширины штриха. По умолчанию в программе предлагается измерять в пикселях, но можно выбрать знакомые мм. В счетчике Ширина определяется ширина штриха. Ширина штриха может изменяться в диапазоне от 0 до 1 000 мм. При значении 0 мм штрих становится невидим.

Кнопки из группы Соединение определяют порядок закругления линий в месте стыка. Счетчик Предел острия доступен только для соединения Острое и определяет длину острия в тех же единицах измерения, что и ширина штриха.

В списке Пунктир позволяет выбрать штрих разных стилей: сплошной, штриховой, штрих-пунктирный, точечный и т. д.

Счетчик Смещение пунктира (находится сразу за списком Пунктир) предназначен только для штриховых стилей. Для сплошной линии этот параметр не оказывает никакого внешнего изменения. На рисунке (Рис. 12) приведен пример разного смещения пунктира. Мы специально даже обвели эти различия. На правом рисунке фрагмент пунктира на вершине распределен неравномерно. На левом рисунке этот фрагмент распределен ровно пополам.

Рис. 12. Смещение пунктира

Линии, особенно прямые, часто используется для создания стрелок. Если необходимо создать именно стрелку, то необходимо продолжить выбор параметров для выделенного объекта. У стрелок имеются начало и конец. Они выбираются из списков Начальные маркеры, Серединные маркеры и Конечные маркеры. Такого набора маркеров мы не видели ни в одной другой аналогичной программе, в том числе и коммерческих.

На рисунке (Рис. 13) приведены примеры созданных стрелок.

Пунктирная линия в Adobe Illustrator

Ребят, понимаю вопрос простой, начинаю осваивать Adobe Illustrator срочно надо узнать как в этой программе рисовать пунктирную линию, и возможную ли пунктирную линию существующую, сделать толще? Хэлп, срочно)

На сайте c 09.04.2010
Сообщений: 1219
Киев

Rutut:
нарушение авторских тел_renderc

Пожизненный бан

Пунктир можно сделать контуром. Нарисовали что-то, включили контур и выбрали каким он будет — черной линией или пунктиром.

На сайте c 08.05.2008
Сообщений: 1593
страна Грёз

ctrl+F10 (stoke) в этой панельке и толщина и. а выбор толщины сразу появляется вверху при рисовании примитивов типа линия, квадрвт и др.

На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 235
Киев

Нажимай на обведенную галочку и у тебя линия будет пунктирная и если писать в полях разне занчения можешь ее сделать штрихпунктирной

Untitled_1.jpg

На сайте c 18.04.2013
Сообщений: 323
Планета Земля

Sanfoura:
https://3ddd.ru/3dmodels/show/roof_garden_and_landscape_furniture_with_pergola ____________ https://3ddd.ru/faq/118/show Пункт 5.2.8 Модель должна быть 100% Вашего изготовления, нельзя использовать элементы с чужих моделей.

Пожизненный бан

Отличный способ нашел для себя, задача стояла в разметке весьма не маленького массива. может кому то поможет:

1. Имеем готовый вектор разметки пунктир (Корел, иллюстратор)

2. Из корела или иллюстратора экспортируем или сохраняем ai (9 версия)

2-2. Открываем в иллюстраторе наш ai, расширяем до нужных краев холст. Сохраняем в ai (9 версии)

4. Импортируем наш ai в Inkscape

5. Сохраняем из Inkscape в eps

6. Открываем в корел или иллюстратор наш eps и получаем все пунктиры отдельными линиями

7. Экспортируем в ai (3x версии)

8. Без проблем вставляем легкие контуры разметки без лишних точек.

Модификация стиля пунктирных линиый в Inkscape

Кто-нибудь знает, как это делается? Мне нужна штрих-пунктирная линия, такая есть в выпадающем списке, но меня не устраивает её масштаб. Подумываю над извращенским способом, юзать не стиль штриха, а текстуры, но это плохой способ.

Пытаюсь юзать Inkscape в качестве CAD. Всё отлично кроме этого.

Nixopatolog
17.10.10 15:11:10 MSD

>Мне нужна штрих-пунктирная линия, такая есть в выпадающем списке, но меня не устраивает её масштаб.

Увеличить толщину линии?

anonymous
( 17.10.10 16:02:01 MSD )

А, ну вообще тебе надо именно вот это

Можно поправить размеры в preferences.xml, а можно прям на ходу в xml editor

anonymous
( 17.10.10 16:05:21 MSD )
Ответ на: комментарий от anonymous 17.10.10 16:05:21 MSD

Спасибо, действительно, именно то, что надо!

Толщины линий оговаривает ГОСТ 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *