Дополнительный аккумулятор для любого электросамоката
Как увеличить пробег электросамоката когда это нужно? Все просто нужно установить дополнительный аккумулятор.
Дополнительный аккумулятор это второй аккумулятор, который устанавливается на электросамокат для увеличения пробега на одной зарядке. Аккумулятор имеет быстросъемное крепление, и может устанавливаться по мере необходимости.
Второй аккумулятор подключается параллельно основному и поэтому во время подключения напряжения на аккумуляторах должны быть одинаковые.
Подключается доп аккумулятор в зарядный разъем, либо напрямую к аккумулятору через специально выведенный разъем. Все это зависит от типа самоката и вида бмс платы.
Заряжается отдельно или вместе с основным аккумуляторам самоката.
На корпусе установлена индикация в процентах или вольтах, для отслеживания точного уровня заряда.
Дополнительный аккумулятор подключается параллельно основному, и поэтому необходимо знать несколько моментов.
1 Ваш аккумулятор должен быть живой и исправный!
2 Батареи должны быть одинакового напряжения.
3 Батареи должны иметь одинаковый уровень заряда во время подключения.
4 Батарея должна быть отключена после использования.
И для обеспечения безопасности и защиты от несознательных пользователей нами был установлен предохранитель, который отключается при превышении тока в 7ампер.
А потому на нем нельзя ездить как на отдельном аккумуляторе. Его можно использовать только вместе с основным.
Аккумулятор продается только с установкой в нашем сервисе, где будет проведена проверка возможности безопасного подключения к батарее. А так же выбран варианты оптимального подключения.
Возможные варианты сборок и стоимость.
Напряжение (В)
Емкость (А)
Стоимость (Руб)
24
9
18 000
24
12
20 500
24
15
22 000
36
9
19500
36
12
25500
36
15
28500
48
9
30500
48
12
33500
60
9
30000
72
6
28500
Гарантия на аккумуляторы 9 Мес. Все подробности по телефону
Можно ли установить вторую АКБ на электросамокат?
У райдеров, которых не устраивает дальность хода на одной батарее, часто появляется идея об установке на электросамокат дополнительной АКБ. Такой апгрейд электрического самоката немного утяжеляет его, зато существенно увеличивает дальность поездок без промежуточной подзарядки АКБ. В результате расширяются возможности использования персонального электротранспорта, и повышается комфорт его эксплуатации. После такого переоснащения можно смело совершать загородные прогулки, отправляться в дальние поездки и не беспокоиться о том, хватит ли остаточного заряда на возвращение домой. Насколько увеличится расстояние пробега – зависит от емкости дополнительной батареи. При использовании 2-х батарей одинаковой емкости дальность хода увеличивается почти вдвое, например, с 25 до 45 км.
За и против установки на электросамокат 2-й АКБ
Электросамокат с двумя батареями – мечта многих райдеров. Но перед установкой дополнительной АКБ нужно взвесить все «за» и «против», чтобы объективно ответить на вопрос – действительно ли вам нужны дополнительная емкость и увеличенная дальность хода? Главные преимущества и недостатки такого апгрейда приведены в таблице:
Плюсы | Минусы |
Увеличение суммарной емкости АКБ. | Утяжеление конструкции – примерно на 1,6 кг. |
Возрастание дальности хода на 1 зарядке. | Смещение центра тяжести, если АКБ устанавливается не под декой. |
Расширение возможностей использования е-самоката. | Возможные неудобства при переноске. |
Снижение нагрузки на каждую АКБ. | Несъемная конструкция (в большинстве случаев). |
Возможность увеличения мощности двигателя и развиваемой скорости. | Дополнительные расходы на приобретение 2-й батареи. |
Установить внешний аккумулятор для электросамоката стоит, если запаса энергии от одной батареи явно недостаточно. Расстояние пробега может быть недостаточным изначально или уменьшиться из-за объективных факторов: установки более крупных колес, усложнения маршрутов, езды в холодное время года и т.п. Если же дальность хода вас устраивает, ставить вторую батарею «про запас» нецелесообразно. Ведь для комфортных поездок важна не только емкость АКБ, но и баланс остальных технических характеристик.
Особенности крепления дополнительной батареи 
Дополнительный аккумулятор для электросамоката чаще всего устанавливается в свободное пространство под декой или с креплением на рулевую стойку. Для этого используется специальное крепление с продуманной конструкцией. Чтобы уберечь батарею от возможных механических повреждений, ее помещают в прочный жесткий корпус. Иногда батарею помещают в сумку, но более предпочтительно использование жесткого корпуса. Для суммирования емкости батареи соединяются параллельно: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». На каждой батарее должна быть установлена собственная BMS плата. Потребление энергии в таком случае происходит равномерно с обеих батарей. Но если подключить их через переключатель, то потребление энергии будет происходить поочередно.
Как подключить на электросамокат второй аккумулятор
Распространенный метод установки дополнительной батареи выполняется в такой последовательности:
- добавление разъема для 1-й батареи;
- создание удлинителя для дополнительной АКБ;
- крепление и подключение 2-й АКБ.
Вторая батарея должна соответствовать первой по напряжению и иметь достаточную емкость. Например, в дополнение к литиевой батарее с емкостью 5,2 Ач и номинальным напряжением 36 Вольт можно установить такую же АКБ или модель с тем же напряжением и другой емкостью.
С увеличением емкости возрастает время автономной работы батареи между подзарядками, но и ее вес также увеличивается. Поэтому нужно найти золотую середину между большой емкостью и легким весом АКБ. Для персонального электротранспорта играет роль даже незначительная разница в весе. Поэтому на такой транспорт ставятся легкие батареи литий-ионного типа, а не гелевые или свинцово-кислотные аккумуляторы.
Подсоединение 2-й батареи
Для изготовления переходника и подсоединения АКБ к электросамокату потребуются:
- разъемы ХТ30 (1 шт.) и ХТ60 (2 шт.)
- красный и черный кабель 14AWG – длиной по метру;
- термоусадка для обработки проводов;
- автопредохранитель на 25 А;
- его крепление;
- принадлежности для пайки.
Вначале нужно припаять к разъему ХТ30 (папа) 2 коротеньких провода, четко следуя обозначенной на нем полярности. После этого по центру на каждом проводе нужно срезать часть изоляции, надеть термоусадочные трубки подходящего размера, припаять к концам проводов разъем ХТ30 (мама) и заизолировать область пайки термоусадками.
Далее нужно припаять проводки к разъему ХТ60 (папа) и прорезям на проводах с разъемом ХТ30. Соединение нужно сделать надежным, чтобы провода без проблем выдерживали протекание больших токов. Созданное соединение нужно заизолировать термоусадочной трубкой.
Процесс установки дополнительной АКБ
Дальнейшие действия по установке 2-й батареи включают:
- подсоединение переходника к АКБ и контроллеру;
- включение и прокатка электросамоката;
- если нагрева нет – хорошо, если есть – повторная пайка соединения;
- создание удлинителя (≈ 70 см) с разъемом ХТ60 (папа) и его протяжка через раму самоката;
- припаивание к удлинителю фиксатора для предохранителя и разъема ХТ60 (папа);
- надевание длинных частей термоусадки – для защиты от трения во время поездок;
- присоединение удлинителя к переходнику;
- проверка мультиметром, есть ли напряжение на обратном конце провода;
- если напряжения нет – проверка всех соединений и предохранителя;
- установка корпуса со вспомогательной АКБ на рулевую стойку, в аккумуляторный отсек или другое выбранное пространство;
- припаивание к новой батарее разъема ХТ60 (мама);
- выравнивание напряжения на обеих батареях;
- подключение 2-й АКБ к удлинителю;
- маскировка проводки;
- тестирование е-самоката.
Предлагаем для ознакомления познавательный материал о лучших электросамокатах для взрослых пользователей.
- 17 ноября 2020 г.
- 17401 просмотр
- Статья о возможности установки на электросамокат дополнительной АКБ. Особенности подключения и преимущества использования на электросамокате 2-х аккумуляторных батарей.
Как подключить дополнительный аккумулятор к электросамокату?
Подключение к электросамокату второй АКБ – это распространенный апгрейд, позволяющий увеличить общую емкость батареи и дальность пробега на 1 заряде. Владельцы электросамокатов нередко задумываются об этом способе модернизации своего транспортного средства. Конечно, установка дополнительной батареи немного утяжеляет конструкцию, но все же позволяет дольше и дальше кататься без промежуточной зарядки АКБ.
Для увеличения запаса емкости и дальности поездок на одном заряде 2 аккумуляторные батареи используются одновременно или попеременно. Для одновременного использования они соединяются параллельно, чтобы получить суммарную емкость. От того, какой она будет, зависит прирост максимального расстояния поездок. Если установить 2 АКБ одинаковой емкости, пробег на 1 заряде возрастет почти в 2 раза.
Нужна ли вам вторая АКБ?
Установка еще одной батареи нужна не всем и не всегда. Это вовсе не панацея, а просто эффективный способ увеличить емкость АКБ. У этого способа есть не только плюсы, но и минусы. Поэтому целесообразность такого апгрейда обсуждается индивидуально. Основные изменения, которые влечет за собой подключение дополнительного аккумулятора, представлены в таблице:
Преимущества
Значительное возрастание общей емкости аккумуляторов и дальности пробега электросамоката на 1 заряде.
Утяжеление конструкции – в зависимости от параметров выбранной батареи, приблизительно на 1–2,6 кг.
Доступность более дальних поездок. Больше возможностей для применения самоката.
Если батарея размещается не под декой – перемещение центра тяжести, вероятный дискомфорт при переноске е-самоката.
Уменьшение токовой нагрузки на каждую из используемых батарей. Продление срока их службы.
Затраты на 2-ю АКБ.
Возможность увеличить мощность электромотора и максимальную скорость.
Во многих случаях – несъемный монтаж.
Устанавливать дополнительную батарею рекомендуется только в случаях, когда запаса энергии от 1 АКБ для комфортного использования электросамоката не хватает. В качестве альтернативы можно предложить использование более емкого накопителя. При замене штатной АКБ можно заказать батарею, емкость которой больше исходной до 1,5 раз. Такие значения достигаются при сборке батарей из высокотоковых элементов питания. Если же такого увеличения емкости недостаточно, лучше действительно установить 2 АКБ с подходящей вам энерговооруженностью.
Варианты монтажа и подключения 2-й батареи
Вспомогательная АКБ обычно устанавливается на раму, стойку руля или в свободное место под декой электросамоката. Для защиты от внешних факторов и снижения риска повреждений элементы питания помещают в корпус из ударопрочного пластика или другого жесткого материала.
При параллельном подключении АКБ (при подключении однополюсных выводов) их емкость суммируется. Для защиты от всевозможных рисков к каждой батарее присоединяется своя BMS плата. Тогда накопленная электроэнергия потребляется равномерно с обоих накопителей. При параллельном подключении важно, чтобы напряжение обоих накопителей было одинаковым. Преимущество такого метода заключается в снижении токовой нагрузки на каждый аккумулятор и более щадящих условиях их эксплуатации.
Заряжать используемые совместно АКБ желательно по-отдельности, от разных зарядных устройств, а соединять – непосредственно перед использованием, после проверки вольтажа. Альтернативный вариант подключения реализуется с использованием переключателя и поочередным потреблением электроэнергии.
Требования к дополнительной батарее электросамоката
Главные критерии выбора дополнительной АКБ – это напряжение и емкость. Напряжение должно быть таким же, как у 1-й батареи, а емкость – достаточной, чтобы обеспечивать нужную вам дальность поездок. С увеличением емкости возрастают и размеры, и вес батареи. Поэтому нужно заранее продумать, где вы ее установите, и определить допустимые параметры. Чтобы избежать значительного утяжеления самоката, используйте легкие Li-ion батареи с оптимальными характеристиками.
Алгоритм подключения 2 АКБ
Чтобы реализовать параллельную схему подключения дополнительного аккумулятора, нужно добавить разъем для 1-го аккумуляторного блока, создать удлинитель для 2-го блока, установить и правильно подключить его. Из дополнительных принадлежностей и расходных материалов понадобятся:
- паяльник;
- 1 разъем ХТ30 и пара ХТ60;
- по метровому отрезу кабеля 14AWG черного и красного цвета;
- тонкая термоусадочная трубка для изоляции проводов;
- автопредохранитель на 25 А с фиксатором.
Подготовительные работы
К разъему ХТ30 (папа ), соблюдая указанную на нем полярность, с помощью паяльника нужно присоединить 2 провода небольшой длины. Далее на каждом проводке необходимо частично убрать изоляцию в центральной части. Затем на проводки надевается термоусадка, к концам припаивается разъем ХТ30 (мама ), и зона пайки изолируется термоусадочной трубкой.
Затем провода с помощью паяльника соединяются с разъемом ХТ60 (папа ) и с местами со снятой изоляцией на проводках с разъемом ХТ30. Соединению важно обеспечить достаточную надежность с учетом дальнейшего прохождения по нему высоких токов. Места соединения проводов изолировать термоусадкой.
Подключение
По окончании подготовительных работ нужно:
- Подсоединить сделанный переходник к батарее и контроллеру.
- Включить модернизированный е-самокат и прокатиться на нем. Проконтролировать температуру – если есть нагрев, придется перепаять соединение.
- Сделать удлинитель (около 0,7 м) с разъемом ХТ60 (папа ) и провести его через раму. Припаять к нему фиксатор для автопредохранителя и разъем ХТ60 (папа ).
- Чтобы уберечь удлинитель от трения при езде, надеть на него длинные отрезки термоусадочной трубки. Затем присоединить его к переходнику.
- Проверить мультиметром наличие напряжения на обратном конце провода. При отсутствии напряжения проверить все соединения и предохранитель.
- Зафиксировать бокс со 2-й АКБ в заранее определенном месте.
- Припаять к вспомогательной АКБ разъем ХТ60 (мама ).
- Выровнять вольтаж на обеих АКБ.
- Подключить дополнительную батарею к удлинителю, скрыть проводку.
- Протестировать электросамокат после апгрейда.
Читайте в предыдущей статье блога VirtusTec о том, какие аккумуляторы используются в автомобилях Tesla.
- 15 июня 2021 г.
- 1305 просмотров
- 0 комментариев
Дополнительная батарея через штатное гнездо зарядки
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 7:34
Похолодало и перестало хватать пробега на стандартный маршрут 18 км (много подьемов и еду на полной тапке)- нужно добавить еще километра три как минимум, а лучше 10 , чтоб не толкаться на подьемах ногой. Хочется увеличить пробег, но без вмешательство в электронику. Можно ли подключить дополнительную батарею через штатное гнездо?
Vladimir Lavrulin
Раздаю лайки
Vladimir Lavrulin
19 сентября 2017 в 8:08
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 8:08
А можно, подключив самокат к зарядному устройству, нажать газ и крутить колесо? Насколько я помню, можно. Тогда не вижу причин не подключать туда же батарею вместо зарядника. Правда, расход у него выше, поэтому к севшему самокату, бесполезно будет подключать батарею с таким же током, как зарядник. А повышение тока зарядки это уже другой вопрос.
А вот если ее подключить заранее, может что-то и выйдет из этого.
Форумчанин
Пётр
19 сентября 2017 в 9:40
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 9:40
Там на зарядку такое сечение проводов, что «рабочий» ток по ним пускать нельзя. Думаю, в самокате это тоже как-то предусмотрено, и зарядка отключается при нагрузке.
2
Почетный форумчанин
Чебуратор
19 сентября 2017 в 11:24
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 11:24
Всем доброго времени суток. Дело даже не в сечении проводов. Многие производители самокатов, категорически запрещают подзарядку во время движения самоката! И если на холостом ходу мотор — колеса BMS ещё выживет, то под нагрузкой, есть очень большой шанс выхода её из строя! Это так же зависит от её типа. Даже в Dualtron 2, был сделан отдельный порт для внешней батареи, и это не смотря на то, что BMS поддерживает ток заряда до 15 ампер! Для примера : «Сяокат» в таком режиме умрёт быстро, там мосфеты слабые стоят.
2
Vladimir Lavrulin
Раздаю лайки
Vladimir Lavrulin
19 сентября 2017 в 11:59
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 11:59
Во как, был не прав.
А насколько сложно было бы сделать внешний разъем с переключателем? Leo возит с собой дополнительную батарею и меняет ее в пути. Значит, контроллер готов работать с другой батареей. А вот если бы ее подключать не развинчивая деку?
. или ТС вообще батарею не от сяоката хочет воткнуть?
Форумчанин
Пётр
19 сентября 2017 в 12:20
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:20
Он не хочет в электрику лезть, а это сразу ставит крест на всём. Под родную вторую батку совсем не сложно коммутацию сделать.
Форумчанин
Meloman♪
19 сентября 2017 в 12:41
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:41
[quote inv»>»] А насколько сложно было бы сделать внешний разъем с переключателем? Leo возит с собой дополнительную батарею и меняет ее в пути. Значит, контроллер готов работать с другой батареей. А вот если бы ее подключать не развинчивая деку? [/quote]
1. Разбираем сяокат.
2. Устанавливаем (эстетично колхозим) два дополнительных пустяковых элемента:
— гнездо для подключения внешней батки;
— тумблер (переключатель) бензобаков: от какой батки питаться самокату — от внутренней или от внешней;
3. Соединяем новые элементы проводами так, чтобы единовременно к электросистеме самоката была подключена только одна из двух аозможных баток: дибо внутренняя, либо внешняя (посредством нового разъёма). Для этого нужно скорректировать коммутацию всего лишь одного контакта — того, что идёт на внутреннюю батку (и, скорее всего, это будет положительный контакт, ведь отрицательный там на массе, не так ли? или там на массу вообще ни один контакт не подведён?).
Собственно, всё — весь колхоз на этом заканчивается.
//разумеется, необходимо помнить о правильном подборе сечения вновь применяемых проводов, а также возможностей тумблера по току
1
Форумчанин
Meloman♪
19 сентября 2017 в 12:42
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:42
И, кстати. в этом же случае станет возможно заряжать внешнюю батку штатным способом — подключив зарядник, как обычно к сяокату: куда переключишь тумблер, та батка и будет заряжаться.
1
Форумчанин
Пётр
19 сентября 2017 в 12:46
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:46
А как же коммутация BMS? И на зарядку там идут отдельные провода от разъемы до батарейки напрямую.
Форумчанин
Meloman♪
19 сентября 2017 в 12:47
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:47
2 Leo: разъёмы (тож надо подобрать по току) продаются в ассортименте в радиомагазинах, тумблеры там же, провод там же. Инструмент и свёрла с дрелью должны быть у каждого мужика. Паяльники разной мощности есть. Даж гараж могу намутить с розетками в районе Бибирево. Лёня, приезжай — замутим тебе дополнительный разъём для внешней батки, снимем это всё на фото-видео, войдёшь в историю. 🙂
2
Форумчанин
Пётр
19 сентября 2017 в 12:50
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:50
И кстати тут где-то была ссылка на китайский комплект для установки доп батареи на руль. Но чё там и как по подсоединению — не понятно.
Форумчанин
Meloman♪
19 сентября 2017 в 12:50
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:50
Ответ пользователю
Пётр : 19 сентября 2017 в 12:46
на это сообщение ( развернуть )
А как же коммутация BMS? И на зарядку там идут отдельные провода от разъемы до батарейки напрямую.
А как же коммутация BMS? И на зарядку там идут отдельные провода от разъемы до батарейки напрямую.
Там нужно только то, о чём я написал. Всё остальное не трогается. Отвечаю.
UPD: Был не прав, ошибся с утверждением.
Почетный форумчанин
Чебуратор
19 сентября 2017 в 12:50
Поделиться
Сообщить модераторам
Информация
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 12:50
Ответ пользователю
Meloman♪ : 19 сентября 2017 в 12:41
на это сообщение ( развернуть )
[цитата Владимир Лаврулин] 1. Разбираем сяокат.2. Устанавливаем (эстетично колхозим) два дополнительных.
[quote inv»>»] А насколько сложно было бы сделать внешний разъем с переключателем? Leo возит с собой дополнительную батарею и меняет ее в пути. Значит, контроллер готов работать с другой батареей. А вот если бы ее подключать не развинчивая деку? [/quote]
1. Разбираем сяокат.
2. Устанавливаем (эстетично колхозим) два дополнительных пустяковых элемента:
— гнездо для подключения внешней батки;
— тумблер (переключатель) бензобаков: от какой батки питаться самокату — от внутренней или от внешней;
3. Соединяем новые элементы проводами так, чтобы единовременно к электросистеме самоката была подключена только одна из двух аозможных баток: дибо внутренняя, либо внешняя (посредством нового разъёма). Для этого нужно скорректировать коммутацию всего лишь одного контакта — того, что идёт на внутреннюю батку (и, скорее всего, это будет положительный контакт, ведь отрицательный там на массе, не так ли? или там на массу вообще ни один контакт не подведён?).
Собственно, всё — весь колхоз на этом заканчивается.
//разумеется, необходимо помнить о правильном подборе сечения вновь применяемых проводов, а также возможностей тумблера по току
Этот способ подойдёт для большинства самокатов, только для «Сяоката» он не подходит. Там, кроме силовых + и -, есть трёх контактный разъём цифрового обмена данными с BMS батареи. Без его подключения, «Сяокат», поедет со скоростью только 10 км/час и будет противно пищать.