Как добавить грани в blender
Перейти к содержимому

Как добавить грани в blender

  • автор:

1.2. Режим редактирования. Вершины, ребра и грани

Примитивы, которые мы можем добавлять на сцену, представляют собой меши (Mesh) – полигональные сетки, совокупности вершин, ребер и граней, составляющие форму объекта. Вершина (Vertex) – это, по сути, точка в пространстве. Ребро (Edge) – соединение между двумя вершинами. Грань (Face) – замкнутое множество ребер, в котором каждое ребро смежно с другим. В Blender поддерживаются грани, состоящие из трех и более вершин.

Вы можете просматривать и править эту структуру объекта, выделив его и нажав клавишy Tab. Эта клавиша переключает из объектного режима (Object Mode), в котором вы можете выделять и трансформировать объекты, в режим редактирования (Edit Mode).

В режиме редактирования можно выделять вершины, ребра или грани правой кнопкой мыши. Переключаться между режимами выделения вершин, ребер и граней можно на уже знакомой нам нижней панели, при помощи трех кнопок с соответствующими пиктограммами.

У выделенного элемента будет отображаться такой же манипулятор с тремя осями, как и в объектном режиме – элементы можно точно так же перемещать, поворачивать и масштабировать с целью изменения геометрии объекта. Кроме того, можно удалять элементы и создавать новые, а также совершать множество других различных операций над полигональной сеткой. Весь этот процесс обычно называют моделированием полигональной сетки (Mesh Modelling).

Рассмотрим несколько распространенных операций с полигональной сеткой.

  1. Выдавливание (Extrude). Если выделить грань (или группу граней) и нажать клавишу E, то можно как бы вытянуть грань из поверхности, создав новую выпуклую форму. Вместо клавиши можно воспользоваться соответствующей кнопкой на панели инструментов слева.
  2. Разбивка (Sibdivide). Разбивает грань на четыре равные части, а ребро – на две.
  3. Фаска (Bewel). Позволяет создать скос скромки для ребра или грани. Вызывается комбинацией клавиш Ctrl+B.
  4. Нож (Knife). Вызывается клавишей K. Очень полезный инструмент – позволяет разрезать грани, создав на них новые ребра по направлению разрезания. Чтобы определить это направление, вы должны указать несколько точек подряд левой кнопкой мыши. Чтобы применить операцию разрезания, нажмите клавишу Enter.
  5. Слияние (Merge). Позволяет слить две вершины в одну. Вызывается комбинацией клавиш Alt+M. При этом всплывает меню, в котором необходимо выбрать направление слияния: At First (к первой выделенной вершине), At Last (к последней), At Center (к геометрическому центру выделенных вершин).

Создать Ребро/Грань¶

Это контекстно-зависимый инструмент, который создает геометрию, заполнив выделение. Когда только 2 вершины выбираются, создает ребро, иначе это создаст грани.

Типичный случай использования-это выбрать вершины и нажмите F , но Blender также поддерживает создание граней из разных выборок, чтобы помочь быстро создать геометрию.

Следующие методы используются автоматически в зависимости от контекста.

../../../../_images/bmesh_make_face_verts_simple_before.jpg

../../../../_images/bmesh_make_face_verts_simple_after.jpg

../../../../_images/bmesh_make_face_edges_simple_before.jpg

../../../../_images/bmesh_make_face_edges_simple_after.jpg

N-угольник из ребер: Когда существует множество ребер Blender сделает N-угольник, обратите внимание, что не поддерживаются отверстия, для поддержки отверстий нужно использовать Fill (Заполнение) Инструменты граней

../../../../_images/bmesh_make_face_edges_ngon_before.jpg

../../../../_images/bmesh_make_face_edges_ngon_simple_after.jpg

Смесь вершин/ребер: имеющиеся ребра, а также дополнительная вершина используются,для создания грани.

../../../../_images/bmesh_make_face_mix_simple_before.jpg

../../../../_images/bmesh_make_face_mix_simple_after.jpg

Реберная-сеть: иногда у вас может возникнуть масса смежных ребер без внутренних граней

../../../../_images/bmesh_make_face_net_before.jpg

../../../../_images/bmesh_make_face_net_after.jpg

Облако точек: когда существует множество изолированных вершин, Blender будет вычислять ребра для N-угольника.

../../../../_images/bmesh_make_face_cloud_before.jpg

../../../../_images/bmesh_make_face_cloud_after.jpg

Выделить одну вершину: эта выделенная вершина на границе, грань будет создана вдоль границы, это экономит время на ручное выделение других двух вершин. Заметьте, этот инструмент может выполняться несколько раз, чтобы продолжить работу по созданию грани.”

../../../../_images/Mesh_face_create_boundary.jpg

Дополнительная литература¶

Для других способов создания граней см.:

  • Заполнить
  • Заполнить сеткой
  • Связать мостом петли ребер

Форум про Blender 3D

Доброго времени суток, моделирую персонажа из простого меша, нужно добавить грань, между двумя другими не используя разрез (ctrl + R).
Смотрите картинку http://i57.fastpic.ru/big/2013/1204/46/efb2436d5fd2b04aac10cbca8bf70746.jpeg

PS. Посоветуйте уроки на русском по скульптингу, спасибо

GnuB Сообщения: 6

Re: Как добавить грань

GnuB » 04.12.2013, 09:44

Если есть 2 свободные вершины, то по нажатию F добавляется грань, но это не то что мне нужно
GnuB Сообщения: 6

Re: Как добавить грань

nautilus » 04.12.2013, 23:14

Хотел бы помочь, но не понял суть вопроса.
Можете нарисовать пунктиром на своем скрине, где должна проходить грань или ребро?!
з.ы. Макс говорил вроде о скульптинге в уроке про запекание нормалей, если не ошибаюсь.

nautilus Сообщения: 880

Re: Как добавить грань

GnuB » 04.12.2013, 23:31

nautilus писал(а): Хотел бы помочь, но не понял суть вопроса.
Можете нарисовать пунктиром на своем скрине, где должна проходить грань или ребро?!
з.ы. Макс говорил вроде о скульптинге в уроке про запекание нормалей, если не ошибаюсь.

Мне ответили уже на http://blender3d.org.ua/ как раз Макс.
Между двумя гранями нужно провести ещё одну не используя разрез всего меша.
Нужно выделить 2 грани нажать w и поделить subdivide, либо как предложил другой человек ножом k

GnuB Сообщения: 6

Re: Как добавить грань

nautilus » 05.12.2013, 00:51

Ну, надо же ?:-|
До сегодняшнего дня, я полагал, что Subdivide, Loop Cut & Slide, Knife — это инструменты подразделения, т.е. подразделяют (делят) существующую грань или полигон (face).
Теперь буду знать, что Knife создает полигоны, а если есть две вершины, то по нажатию F тоже создается полигон ;-)

nautilus Сообщения: 880

Re: Как добавить грань

GnuB » 05.12.2013, 10:02

nautilus писал(а): Ну, надо же ?:-|
До сегодняшнего дня, я полагал, что Subdivide, Loop Cut & Slide, Knife — это инструменты подразделения, т.е. подразделяют (делят) существующую грань или полигон (face).
Теперь буду знать, что Knife создает полигоны, а если есть две вершины, то по нажатию F тоже создается полигон ;-)

:-P

Как-то вы меня странно потролили — учитывая предыдущий ваш пост.

ЗЫ. Пойду почитаю Blender Basics

Как в Blender разделить ребро в произвольном месте?

Я только начал осваивать Blender, маны уже перерыл, но искомого не нашел. Если мы выделяем ребро, нажимаем «w» и используем инструмент «subdivide», программа бьет ребро на несколько с помощью добавления одной или нескольких равноудаленных друг от друга вершин. Мне же нужно добавить новую вершину на этом ребре в произвольном месте, а не ровно на половине ребра. Как это черт возьми сделать.

  • Вопрос задан более трёх лет назад
  • 60488 просмотров

Комментировать

Решения вопроса 1

Ну в принципе можно так:
1. Выделить ребро.
2. Subdivide. Вершина появится в центре.
3. Выделяем вершину.
4. Жмем Shift + V (Mesh -> Vertices -> Slide) и перетаскиваем вершину в нужное место.
Все делал в Blender 2.71.

Ответ написан более трёх лет назад

Нравится 5 2 комментария

cronk

Вершины-ребра еще удобно через GG таскать. Просто нажимаешь G дважды и будет тебе счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *