Пишем змейку на C++
Давным-давно, когда мониторы были зелёными, а 64Кб оперативы на борту считалось нормой, существовала игрушка под названием Snake. Она также была известна под названиями Змейка, Удав, Питон и даже Червяк. По прошествии времени появилось множество клонов этой игры под различные платформы: от Flash до мобильных телефонов и смартфонов. Но вот та реализация, работающая в текстовом режиме, видимо умерла вместе с теми компьютерами, для которых она была написана.
И вот, за пару свободных вечеров был написан очередной клон легендарного Snake, который я и представляю вашему вниманию: Oldschool Snake.
- Как играть
- Лицензия
- Замечания по реализации
- Исходный код
Как играть
Управление змейкой клавишами управления курсором. Esc — завершение игры. Для выхода из игры надо нажать Esc или клавишу N на вопрос «Once more?». Змейка не должна натыкаться на стенки и на собственный хвост. Это — смерть. Змейка не умеет ползать хвостом вперёд. Попытаться заставить её это сделать — верная смерть. Кормить змейку надо, естественно, долларами. Когда змейка ест, она растёт.
Top 10 определяется по рейтингу. Общий рейтинг складывается из суммы рейтинговых очков, полученных за каждую съеденную еду. Рейтинговые очки прямо пропорциональны длине змейки и обратно пропорциональны времени, затраченному на достижение очередной порции еды.
Окончание игры
Лицензия
GNU GPL. То есть можно свободно распространять, изучать исходный текст, вносить изменения в исходный текст, использовать в своих некоммерческих проектах.
Замечания по реализации
Игрушка очень простая. Основа игрушки была написана за пару вечеров. Правда потом, наверное, неделя ушла на отладку и, главным образом, на тестирование и допиливание. Вполне возможно, что где-то затаились недобитые баги. Отстрел разрешён.
В этот вариант программы уже заложены некоторые возможности по усовершенствованию игры. Но при этом теряется аутентичность.
Программа написана для Windows 2000 Professional (и выше). Для переноса под другие операционки необходимо переписать реализацию класса CScreen и иметь порт библиотеки conio.h .
Компилировал TDM-GCC 4.8.1 С другими компиляторами не проверял.
Вопросы, замечание, предложения, ошибки — пожалуйста в комментарии. Но, скажу сразу, не судите строго за стиль — написано было быстро и, что называется, «для себя».
Исходный код
main.cpp
#include #include "CScreen.h" #include "CGame.h" using namespace std; int main() < setlocale(LC_ALL, "Russian"); try < CScreen screen; screen.cursor_show(false); screen.text_attr((WORD)0x0a); screen.cls(); CGame game(screen, 80, 24, 120); game.logo(); game.read_top10(); game.top10(false); game.pak(18); do < game.game_loop(); game.top10(true); >while (game.once_more()); game.goodbye(); > catch(CSScreenException& ex) < cerr return 0; >
CScreen.h
/* Класс исключения для класса CScreen */ class CSScreenException < public: CSScreenException(int _err) : err(_err) <>const char *what(); // возвращает строку с описанием ошибки int err; // код ошибки >; /* Класс CScreen содержит системозависимые вызовы для вывода на консоль. Данная реализация предназначена для ОС MS Windows 2000 Professional и более поздних. Система координат: (0, 0) - левый верхний угол экрана ось X - горизонтально вправо ось Y - вертикально вниз (положительное направление) */ class CScreen < public: CScreen(); ~CScreen(); void cursor_show(bool visible); // показать/скрыть курсор void text_attr(WORD attr); // установить цвет текста/фона void pos(int x, int y, char ch = 0); // позиционирование курсора и // вывод символа, если ch != 0 void pos_str(int x, int y, const char *str); // позиционирование курсора // и вывод строки void cls(); // очистка экрана private: HANDLE hConsoleOutput; CONSOLE_CURSOR_INFO oldCursorInfo, curCursorInfo; WORD oldTextAttr; >; #endif // __CSCREEN_H__
CScreen.cpp
const char *msgs[] = < "", "Failed GetStdHandle(): INVALID_HANDLE_VALUE", "Failed GetConsoleCursorInfo()", "Failed SetConsoleCursorInfo()", "Failed SetConsoleCursorPosition()" >; const char *CSScreenException::what() < return msgs[err]; >CScreen::CScreen() < hConsoleOutput = GetStdHandle(STD_OUTPUT_HANDLE); if (hConsoleOutput == INVALID_HANDLE_VALUE) throw CSScreenException(1); // "INVALID_HANDLE_VALUE" if (!GetConsoleCursorInfo(hConsoleOutput, &oldCursorInfo)) throw CSScreenException(2); curCursorInfo.dwSize = oldCursorInfo.dwSize; curCursorInfo.bVisible = oldCursorInfo.bVisible; CONSOLE_SCREEN_BUFFER_INFO csbi; GetConsoleScreenBufferInfo(hConsoleOutput, &csbi); oldTextAttr = csbi.wAttributes; >CScreen::~CScreen() < SetConsoleCursorInfo(hConsoleOutput, &oldCursorInfo); SetConsoleTextAttribute(hConsoleOutput, oldTextAttr); >void CScreen::cursor_show(bool visible) < curCursorInfo.bVisible = visible; if (!SetConsoleCursorInfo(hConsoleOutput, &curCursorInfo)) throw CSScreenException(3); >void CScreen::text_attr(WORD attr) < SetConsoleTextAttribute(hConsoleOutput, attr); >void CScreen::pos(int x, int y, char ch) < COORD point; point.X = static_cast(x); point.Y = static_cast(y); if (!SetConsoleCursorPosition(hConsoleOutput, point)) throw CSScreenException(4); if (ch > 0) _putch(ch); > void CScreen::pos_str(int x, int y, const char *str) < pos(x, y); _cprintf("%s", str); >void CScreen::cls()
SCoord.h
SCoord(int _x, int _y) : x(_x), y(_y) <> SCoord& operator +=(const SCoord& op); >; SCoord operator +(const SCoord& op1, const SCoord& op2); bool operator ==(const SCoord& op1, const SCoord& op2); #endif // __SCOORD_H__
SCoord.cpp
SCoord operator +(const SCoord& op1, const SCoord& op2) < return SCoord(op1.x + op2.x, op1.y + op2.y); >bool operator ==(const SCoord& op1, const SCoord& op2)
CSnake.h
#include "SCoord.h" #include "CScreen.h" using namespace std; typedef vector CoordVector; class CSnake < public: CSnake(); void reset(SCoord start_pos); // "сброс" змеи void draw(CScreen& scr); // первичная отрисовка змеи на экране void move(const SCoord& delta, CScreen& scr); // передвижение змеи на приращение координат void grow(const SCoord& pos, int growbits); // увеличение длины змеи bool into(const SCoord& pos); // проверка попадания координаты в тело змеи SCoord head(); // метод возвращает координаты головы змеи int size(); // метод возвращает длину змеи private: CoordVector worm; // вектор координат сегментов тела змеи char head_mark; // символ, которым отрисовывается голова змеи unsigned int drawn; // длина отрисованного тела змеи >; #endif // __CSNAKE_H__
CSnake.cpp
void CSnake::reset(SCoord start_pos) < worm.clear(); worm.reserve(1000); // зарезервировть память worm.push_back(start_pos); // добавить координаты головы worm.push_back(start_pos); // добавить координаты хвоста worm[0].x++; // координата x хвоста - на 1 правее >void CSnake::draw(CScreen& scr) < unsigned int wsize = worm.size() - 1; for (unsigned int i = 0; i < wsize; i++) scr.pos(worm[i].x, worm[i].y, SNAKE_TAIL); scr.pos(worm[wsize].x, worm[wsize].y, head_mark); drawn = worm.size(); >void CSnake::move(const SCoord& delta, CScreen& scr) < // При перемещении змеи перерисовывается только положение головы (и первого сегмента) // и положение хвоста. Остальные сегменты змеи не перерисовываются. // Перерисовка хвоста. // Длина змеи увеличивается, когда змея растёт (метод grow()), // но змея на экране не изменяется. Поэтому, если отрисованная длина змеи // совпадает с реальной длиной, то на экране затирается последний сегмент змеи (хвост). // В противном случае, хвост остаётся на месте, голова сдвигается на единицу, // а отрисованная длина увеличивается. if (drawn == worm.size()) scr.pos(worm[0].x, worm[0].y, ' '); else drawn++; // сдвиг координат в векторе без отрисовки for (unsigned int i = 1; i < worm.size(); i++) worm[i - 1] = worm[i]; worm[worm.size()-1] += delta; // координата головы изменяется на приращение // выбор символа для отрисовки головы в зависимости от направления движения if (delta.x < 0) head_mark = '0) head_mark = '>'; else if (delta.y < 0) head_mark = 'A'; else // (delta.y >0) head_mark = 'V'; // Перерисовка головы и первого сегмента змеи. scr.pos(worm[worm.size() - 1].x, worm[worm.size() - 1].y, head_mark); scr.pos(worm[worm.size() - 2].x, worm[worm.size() - 2].y, SNAKE_TAIL); > void CSnake::grow(const SCoord& pos, int growbits) < for (int i = 0; i < growbits; ++i) worm.insert(worm.begin(), pos); >bool CSnake::into(const SCoord& pos) < for (unsigned int i = 0; i < worm.size(); i++) if (worm[i].x == pos.x && worm[i].y == pos.y) return true; return false; >SCoord CSnake::head() < return worm[worm.size() - 1]; >int CSnake::size() < return static_cast(worm.size()); >
CGame.h
#include #include #include "CScreen.h" #include "CSnake.h" #include "SCoord.h" using namespace std; const int NAMELENGTH = 16; // размер буфера для имени игрока // Структура для хранения результата игры struct SRecord < char name[NAMELENGTH]; // имя игрока double rating; // рейтинг int length; // длина змеи double game_time; // время игры time_t date; // дата и время окончания игры SRecord(); void as_string(char *buffer); // отформатированная строка результата >; class CGame < public: CGame(CScreen& _scr, int _width = 80, int _height = 24, int _latency = 100); void game_loop(); // основной цикл игры void top10(bool after_game); // работа с таблицей 10 лучших результатов bool once_more(); // вывод запроса и приём ответа от игрока void pak(int y); // "Press any key for continue. " void read_top10(); // чтение из файла таблицы 10 лучших результатов void write_top10(); // запись в файл таблицы 10 лучших результатов void logo(); // вывод заставки игры void goodbye(); // вывод копирайта по окончании игры private: enum Command < CMD_NOCOMMAND = 0, CMD_EXIT, CMD_LEFT, CMD_RIGHT, CMD_UP, CMD_DOWN >; enum State < STATE_OK, STATE_EXIT, STATE_DIED >; typedef pair CmdPair; int width, height; // ширина и высота игрового поля int latency; // задержка между изменением позиции в миллисекундах CScreen scr; // подсистема визуализации CSnake snake; // змейка double duration_game; // длительность игры double rating, rating_i; // рейтинг итоговый и частичный SRecord ttop10[10]; // таблица 10 лучших результатов CmdPair cmd_table[5]; // таблица команд управления игрой void draw_field(); // прорисовка игрового поля SCoord make_food(); // вычисление позиции для еды void print_stat(); // вывод текущей статистики ниже игрового поля Command get_command(); // приём команды с клавиатуры void top10_table(); // вывод таблицы 10 лучших результатов >; #endif // __CGAME_H__
CGame.cpp
#include #include // форматная строка для форматирования результата игры const char *recordFormatStr = "%-15s %9.4f %4u %7.2f %s"; SRecord::SRecord() < name[0] = '\0'; rating = 0.0; length = 0; game_time = 0; date = static_cast(0); > void SRecord::as_string(char *buffer) < sprintf(buffer, recordFormatStr, name, rating, length, game_time, ctime(&date)); >ostream& operator istream& operator >> (istream& is, SRecord& rec) < is >> rec.rating >> rec.length >> rec.game_time >> rec.date; is.ignore(1); is.getline(&rec.name[0], 16); return is; > // Функция сравнения результатов по рейтингу. // Необходима для работы qsort() для сортировки по убыванию. int rec_compare(const void *_op1, const void *_op2) < const SRecord *op1 = reinterpret_cast(_op1); const SRecord *op2 = reinterpret_cast(_op2); return static_cast(op2->rating - op1->rating); > /*----- end of struct SRecord -------------------------------------*/ // очистка буфера клавиатуры void clearkeys() < while (_kbhit()) _getch(); >// Конструктор // _scr - объект, осуществляющий вывод на консоль // _width - ширина игрового поля (x) // _height - высота игрового поля (y) // _latency - задержка между изменением позиции в миллисекундах CGame::CGame(CScreen& _scr, int _width, int _height, int _latency) : width(_width), height(_height), latency(_latency), scr(_scr) < srand(static_cast(time(NULL))); duration_game = 0; rating = 0.0; // инициализация таблицы команд управления игрой cmd_table[0] = CmdPair(27, CMD_EXIT); // escape key cmd_table[1] = CmdPair('K', CMD_LEFT); // стрелка влево cmd_table[2] = CmdPair('M', CMD_RIGHT); // стрелка вправо cmd_table[3] = CmdPair('H', CMD_UP); // стрелка вверх cmd_table[4] = CmdPair('P', CMD_DOWN); // стрелка вниз > CGame::Command CGame::get_command() < int ch; ch = _getch(); if (ch == 0 || ch == 0xe0) < ch = _getch(); >for (int i = 0; i < 5; i++) < if (cmd_table[i].first == ch) < return cmd_table[i].second; >> return CMD_NOCOMMAND; > // Координата еды вычисляется случайным образом. // Ограничение: координата не должна попадать в тело змеи. SCoord CGame::make_food() < SCoord food; do < food.x = rand() % (width - 2) + 1; food.y = rand() % (height - 2) + 1; >while (snake.into(food)); return food; > const char BORDER = '#'; // символ для рисования рамки игрового поля void CGame::draw_field() < scr.cls(); for (int y = 0; y < height; y++) < if (y == 0 || y == height - 1) < for (int x = 0; x < width; x++) scr.pos(x, y, BORDER); >else < scr.pos(0, y, BORDER); scr.pos(width - 1, y, BORDER); >> scr.pos(0, height); _cprintf("Length: **** Rating: ****.**** (****.****) Time: ****.**"); > void CGame::print_stat() < scr.pos(8, height); _cprintf("%04u", snake.size()); scr.pos(22, height); _cprintf("%09.4f", rating); scr.pos(33, height); _cprintf("%09.4f", rating_i); scr.pos(51, height); _cprintf("%07.2f", duration_game); >void CGame::top10_table() < scr.cls(); char buf[80]; scr.pos_str(width / 2 - 12, 2, "***** T O P 1 0 *****"); scr.pos_str(5, 4, "Name Rating Length Time Date"); for (int i = 0; i < 10; i++) < ttop10[i].as_string(buf); scr.pos_str(5, 5 + i, buf); >> void CGame::top10(bool after_game) < char buf[80]; char buf_encoded[NAMELENGTH]; top10_table(); // показать таблицу 10 лучших результатов time_t date = time(NULL); if (after_game) < // если игра была сыграна, то показать текущий результат scr.pos(5, 16); _cprintf(recordFormatStr, "Your result", rating, snake.size(), duration_game, ctime(&date)); >if (rating > ttop10[9].rating) < // если рейтинг игры больше, чем меньший из 10 лучших. // запросить имя игрока scr.pos_str(5, 20, "Your name: _"); scr.pos(16, 20); cin.getline(&buf[0], NAMELENGTH); clearkeys(); OemToCharBuff(buf, buf_encoded, static_cast(NAMELENGTH)); // заменить последнюю запись в таблице 10 лучших результатов strcpy(ttop10[9].name, buf_encoded); ttop10[9].date = date; ttop10[9].game_time = duration_game; ttop10[9].length = snake.size(); ttop10[9].rating = rating; // отсортировать результаты по убыванию qsort(ttop10, 10, sizeof(SRecord), rec_compare); // обновить таблицу на экране top10_table(); // обновить файл с 10 лучшими результатами write_top10(); > > void CGame::pak(int y) < scr.pos_str(width / 2 - 15, y, "Press any key for continue. "); _getch(); clearkeys(); >bool CGame::once_more() < scr.pos_str(width / 2 - 12, height - 3, "O n c e m o r e ?"); int ch = _getch(); clearkeys(); if (ch == 'N' || ch == 'n' || ch == 27) return false; return true; >const char *top10_filename = "snake.dat"; // имя файла для хранения 10 лучших результатов void CGame::read_top10() < ifstream fin(top10_filename); if (fin) < for (int i = 0; i < 10; i++) fin >> ttop10[i]; > fin.close(); > void CGame::write_top10() < ofstream fout(top10_filename); if (fout) < for (int i = 0; i < 10; i++) fout fout.close(); > const char *ver_number = "v 1.1"; const char *copyright = "(c) Cranium, 2014."; void CGame::logo() < scr.pos_str(width / 2 - 9, 10, "O l d s c h o o l"); scr.pos_str(width / 2 - 7, 12, "S N A K E"); scr.pos_str(width / 2 - 3, 16, ver_number); scr.pos_str(width / 2 - 9, height, copyright); pak(22); >void CGame::goodbye() < scr.cls(); _cprintf("Oldschool Snake %s\n%s\n", ver_number, copyright); >const char FOOD = '$'; // символ для вывода еды void CGame::game_loop() < duration_game = 0; rating = rating_i = 0.0; draw_field(); // нарисовать игровое поле snake.reset(SCoord(width / 2, height / 2)); // установить змею: длина 2, // положение - в середине игрового поля, // направление - влево Command cmd = CMD_NOCOMMAND; State stt = STATE_OK; // delta содержит приращение координат (dx, dy) для каждого перемещения змеи по полю SCoord delta(-1, 0); // начальное движение - влево SCoord food = make_food(); // вычислить координаты еды scr.pos(food.x, food.y, FOOD); // вывести еду на экран snake.draw(scr); // первичное рисование змеи print_stat(); // вывести начальную статистику игры clock_t time1, time2, duration; time1 = clock(); do < if (_kbhit()) // если в буфере клавиатуры есть информация, cmd = get_command(); // то принять команду // обработка команд switch (cmd) < case CMD_LEFT: delta = SCoord(-1, 0); break; case CMD_RIGHT: delta = SCoord(1, 0); break; case CMD_UP: delta = SCoord(0, -1); break; case CMD_DOWN: delta = SCoord(0, 1); break; case CMD_EXIT: stt = STATE_EXIT; default: break; >; SCoord hd = snake.head(); // координата головы змеи hd += delta; // координата головы змеи после приращения (следующая позиция) // если голова змеи столкнулась с границей поля или со телом змеи, то змея умирает if (hd.x == 0 || hd.x == width-1 || hd.y == 0 || hd.y == height-1 || snake.into(hd)) stt = STATE_DIED; if (stt == STATE_OK) < // если змея ещё жива, то snake.move(delta, scr); // сдвинуть змею на delta if (snake.head() == food) < // если координата головы змеи совпадает с координатой еды, то snake.grow(food, 3); // увеличить длину змеи food = make_food(); // вычислить координаты новой еды scr.pos(food.x, food.y, FOOD); // вывести еду на экран // Вычисление времени игры, частичного и общего рейтинга. // Частичный рейтинг вычисляется как длина змеи, делённая на время в секундах, // затраченное на подход к еде (время от съедения предыдущей еды до съедения следующей). // Таким образом, чем чаще змея ест и чем она длиннее, тем выше частичный рейтинг. time2 = clock(); duration = time2 - time1; duration_game += static_cast(duration) / CLOCKS_PER_SEC; rating_i = static_cast(snake.size()) / duration * CLOCKS_PER_SEC; rating += rating_i; // общий рейтинг - сумма частичных рейтингов за игру time1 = time2; print_stat(); // вывод текущей статистики игры > Sleep(latency); // задержка перед следующим изменением позиции > > while (stt == STATE_OK); // играем, пока змея жива scr.pos_str(width / 2 - 8, 10, " G a m e o v e r "); clearkeys(); _getch(); clearkeys(); >
Автор статьи: Череп.
sunmeat / snake.cpp
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
# include |
# include |
# include |
# include |
using namespace std ; |
int main () |
srand ( time ( 0 )); // запуск генератора случайных чисел |
rand (); // холостой ход генератора случаный чисел |
system ( » mode con cols=51 lines=31 » ); // установка размеров окна консоли |
MoveWindow ( GetConsoleWindow (), 50 , 50 , 2000 , 2000 , true ); // установка стартовой позиции окна консоли (50 и 50 — это пиксели |
// относительно верхнего левого угла монитора |
const int width = 50 , height = 30 ; // размеры поля, по которому бегает змейка |
const int max_length = 50 ; // установка максимальной длины «змейки» |
int array_X[max_length]; // массив,хранящий абсциссы звеньев «змейки» |
int array_Y[max_length]; // массив, хранящий ординаты звеньев «змейки» |
int length = 1 ; // переменная длины «змейки» |
array_X[ 0 ] = width / 2 ; // установка стартовой абсциссы «змейки» |
array_Y[ 0 ] = height / 2 ; // установка стартовой ординаты «змейки» |
int dx = 1 , dy = 0 ; // создание смещений по осям для движения «змейки» |
int X_apple; // абсцисса «яблока» |
int Y_apple; // ордината «яблока» |
do // цикл ставит координаты яблока случанйм образом — но чтобы они не совпадали со «змейкой» |
X_apple = rand () % (width — 2 ) + 1 ; |
Y_apple = rand () % (height — 2 ) + 1 ; |
> while (X_apple != array_X[length — 1 ] && Y_apple != array_Y[length — 1 ]); |
int sleep_time = 100 ; // переменная частоты кадров |
char snake = ‘ * ‘ ; // символ для отображения тела «змейки» |
char apple = ‘ o ‘ ; // символ для отображения «яблока» |
char head = 1 ; // символ для отображения головы «змейки» |
COORD c; // объект для хранения координат |
HANDLE h = GetStdHandle (STD_OUTPUT_HANDLE); // создание хендла потока вывода |
CONSOLE_CURSOR_INFO cci = < sizeof (cci), false >; // создание параметров на отображение курсора |
SetConsoleCursorInfo (h, &cci); // связывание параметров и хендла |
SetConsoleTextAttribute (h, 4 ); // установка цвета, которым рисуется рамка поля |
for ( int y = 0 ; y < height; y++) // стандартный двойной цикл на отрисовку рамки |
for ( int x = 0 ; x < width; x++) |
char s; |
if (x == 0 && y == 0 ) // в верхнем левом углу поля — символ соответствующего угла |
s = 218 ; |
else if (x == 0 && y == height — 1 ) // нижний левый угол |
s = 192 ; |
else if (y == 0 && x == width — 1 ) // верхний правый угол |
s = 191 ; |
else if (y == height — 1 && x == width — 1 ) // нижний правый угол |
s = 217 ; |
else if (y == 0 || y == height — 1 ) // верхняя и нижняя граница поля |
s = 196 ; |
else if (x == 0 || x == width — 1 ) // левая и правая граница поля |
s = 179 ; |
else s = ‘ ‘ ; // во всех остальных случаях должен быть просто пробел (означает пустую область поля) |
putchar (s); // выводим символ |
> |
cout |
> |
c. X = X_apple; // связываем объект координат с позициями «яблока» |
c. Y = Y_apple; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // отправляем курсор на позицию «яблока» |
SetConsoleTextAttribute (h, 12 ); // устанавливаем красный цвет для отрисовки «яблока» |
putchar (apple); // отображаем символ «яблока» |
c. X = array_X[ 0 ]; // связываем объект координат со стартовой позицией «змейки» |
c. Y = array_Y[ 0 ]; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // отправляем курсор на позицию головы «змейки» |
SetConsoleTextAttribute (h, 10 ); // устанавливаем зеленый цвет для отрисовки «змейки» |
putchar (head); // отображаем символ головы «змейки» |
bool flag = true ; // переменная для управления ходом цикла |
do // собственно цикл игры |
Sleep (sleep_time); // задержка потока программы на заданный ранее интервал |
if ( _kbhit ()) // проверяем, была ли нажата какая-либо клавиша и запускаем её обработку в случае ИСТИНЫ |
int k = _getch (); // считываем код клавиши из буфера |
if (k == 0 || k == 224 ) // если первый код — вспомогательный, считываем второй код |
k = _getch (); |
switch (k) // пропускаем код нажатой клавиши внутрь оператора выбора |
case 80 : // если была нажата клавиша вниз |
dy = 1 ; // то приращение по оси ординат будет положительным |
dx = 0 ; // по оси абсцисс приращение нулевое |
break ; |
case 72 : // если вверх |
dy = — 1 ; // аналогично согласно геометрической логике |
dx = 0 ; |
break ; |
case 75 : // если влево |
dy = 0 ; |
dx = — 1 ; |
break ; |
case 77 : // если вправо |
dy = 0 ; |
dx = 1 ; |
break ; |
case 27 : // если была нажата клавиша ESC |
flag = false ; // устанавливаем флажок на ЛОЖЬ, чтоб закончить показ движения |
break ; |
> |
> |
int X = array_X[length — 1 ] + dx; // определяем значение абсциссы головы «змейки» после смещения |
int Y = array_Y[length — 1 ] + dy; // то же самое для ординаты |
if (X == 0 || X == width — 1 || Y == 0 || Y == height — 1 ) // проверка на достижение границ поля |
flag = false ; // пока что — просто установка управляющей переменной цикла |
> |
else if (X == X_apple && Y == Y_apple) // проверка на достижение «яблока» |
c. X = array_X[length — 1 ]; // установка в объект координат позиции головы «змейки» |
c. Y = array_Y[length — 1 ]; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // установка курсора в эту позицию |
putchar (snake); // отображение символа тела «змейки» |
length++; // увеличение длины «змейки» (яблоко проглочено) |
c. X = array_X[length — 1 ] = X; // установка в массивы позиции нового звена «змейки» |
c. Y = array_Y[length — 1 ] = Y; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // установка туда курсора |
putchar (head); // и отображение там символа головы «змейки» |
if (length == max_length) // проверка, достигла ли длина «змейки» своего максимального значения |
break ; // пока что — просто прерываем цикл |
> |
int i; // переменная для подсчета количества звеньев «змейки», не совпадающих с позицией «яблока» |
do |
X_apple = rand () % (width — 2 ) + 1 ; // установка новых координат «яблока» |
Y_apple = rand () % (height — 2 ) + 1 ; |
i = 0 ; // обнуление числа несовпадающих координат |
for (; i < length; i++) // запуск цикла на сверку совпадений |
if (X_apple == array_X[i] && Y_apple == array_Y[i]) // если совпадение найдено |
break ; // то прерываем цикл for |
> while (i < length); // поиск новых координат продолжается, пока число несовпадающих координат меньше длины "змейки" |
c. X = X_apple; // установка в объект координат новой корректной позиции «яблока» |
c. Y = Y_apple; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // отправка туда курсора |
SetConsoleTextAttribute (h, 12 ); // установка цвета в красный |
putchar (apple); // отображение символа «яблока» |
SetConsoleTextAttribute (h, 10 ); // обратная установка цвета в зеленый — для дальнейшего отображения «змейки» |
> |
else // случай, когда голова «змейки» оказалась на новой пустой позиции |
int i = 1 ; // переменная на количество звеньев, не совпадающих с новой позицией — кроме хвоста «змейки» |
for (; i < length; i++) |
if (X == array_X[i] && Y == array_Y[i]) // если совпадение найдено в цикле — прерываемся |
break ; |
if (i < length) // если число несовпадающих звеньев меньше длины "змейки" - то прерываем основной цикл игры |
break ; |
> |
else // а иначе запускаем обработку сдвига «змейки» |
c. X = array_X[ 0 ]; // устанавливаем в объект координат позицию хвоста «змейки» |
c. Y = array_Y[ 0 ]; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // двигаем туда курсор |
putchar ( ‘ ‘ ); // и отображаем пробел (затирка хвоста) |
if (length > 1 ) // если длина змейки больше |
c. X = array_X[length — 1 ]; // устанавливаем в объект координат предыдущую позицию головы «змейки» |
c. Y = array_Y[length — 1 ]; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // двигаем туда курсор |
putchar (snake); // выводим символ тела «змейки» |
> |
for ( int i = 0 ; i < length - 1 ; i++) // запускаем цикл свдига координат звеньев "змейки" |
array_X[i] = array_X[i + 1 ]; // обрабатываем все звенья — кроме последнего |
array_Y[i] = array_Y[i + 1 ]; |
> |
c. X = array_X[length — 1 ] = X; // устанавливаем новую позицию головы «змейки» |
c. Y = array_Y[length — 1 ] = Y; |
SetConsoleCursorPosition (h, c); // двигаем туда курсора |
putchar (head); // отображаем символ головы «змейки» |
> |
> |
> while (flag); // выходим из цикла, если сброшена управляющая переменная |
system ( » cls » ); // очищаем экран |
cout |
system ( » pause » ); |
> |
консольная змейка на с++
Решил по приколу написать некое подобие змейки на с++, но столкнулся с проблемой. Когда score доходит до 4, игра прекращается, подскажите пожалуйста, почему ?
#include #include #include using namespace std; int w = 20; int h = 20; bool gameOver; int x, y, fructX, fructY, score; enum eDir < STOP, LEFT, RIGHT, DOWN, UP >; eDir dir; void Setup() < gameOver = false; x = w / 2; y = h / 2; fructX = rand() % w; fructY = rand() % h; dir = STOP; >void Draw() < system("cls"); for (int i = 0; i < w + 1; i++) < cout cout << "\n"; for (int i = 0; i < h; i++) < for (int j = 0; j < w ; j++) < if (j == 0 || j == w - 1) < cout if (i == y && j == x ) < cout else if (j == fructX && i == fructY) < cout else < cout > cout for (int i = 0; i < w + 1; i++) < cout cout void Input() < if (_kbhit()) < switch (_getch()) < case 'a': dir = LEFT; break; case 'd': dir = RIGHT; break; case 'w': dir = UP; break; case 's': dir = DOWN; break; case 'x': gameOver = true; break; >> > void Logic() < switch (dir) < case LEFT: x--; break; case RIGHT: x++; break; case UP: y--; break; case DOWN: y++; break; >if (x == fructX && y == fructY ) < score += 1; fructX = rand() % w; fructY = rand() % y; >> int main() < Setup(); while(!gameOver) < Draw(); Sleep(100); Input(); Logic(); >>
Отслеживать
задан 21 июл в 23:40
17 2 2 бронзовых знака
программа прекращается с какой-то ошибкой или просто закрывается? (посмотрите в консоль, может там что нибудь пишется)
22 июл в 3:41
Блин, еще и сидеть играть, чтоб дойти до 4? «Сама, сама, сама!» (с)
Как написать змейку на c
Скопируйте пример ниже и приведите его в порядок. Это можно сделать последовательно в три этапа (не забудьте запустить программу и разобраться в её работе перед выполнением первого этапа):
- Переведите все англоязычные комментарии на русский язык. Рекомендуется использовать онлайн-переводчики для поиска русскоязычных синонимов непонятного английского слова. Текст комментария должен понятно объяснять, что делает программа с точки зрения логики игры. Если оригинальный английский комментарий неверен или лишён смысла, нужно написать вместо него понятный русский комментарий. После перевода всех комментариев надо зафиксировать текущую версию программы в Git (а в случае технических проблем с Git — хотя бы в zip-архив, чтобы затем всё равно зафиксировать в Git)
- Заменить все глобальные переменные на локальные переменные и параметры функций. Если в функции становится слишком много параметров, можно для упаковки параметров объявить свои структуры или использовать готовые. Параметры передавать по константной ссылке ( const Type &value ), по ссылке ( Type &value ) или по значению ( Type value ) в зависимости от контекста. Также нужно заменить все “магические числа” на именованные константы. Полученную версию проверить на работоспособность, зафиксировать в Git.
- Добавить к программе визуализацию с помощью библиотеки SFML, т.е. сделать игру “Змейка” полноценным графическим приложением. Полученную версию проверить на работоспособность, зафиксировать в Git.
Полезные ссылки
- Проектирование структур на C++
- Вопрос о том, как лучше объявлять константы в C++ — “static const” vs “#define” vs “enum”
- Документация Visual Studio: “Навигация по коду с помощью отладчика”
- Документация Visual Studio: “Использование точек останова”
Пример консольной реализации (для Windows)
#include #include #pragma warning(disable:4996) // POSIX name deprecated void run(); void printMap(); void initMap(); void move(int dx, int dy); void update(); void changeDirection(char key); void clearScreen(); void generateFood(); char getMapValue(int value); // Map dimensions const int mapwidth = 20; const int mapheight = 20; const int size = mapwidth * mapheight; // The tile values for the map int map[size]; // Snake head details int headxpos; int headypos; int direction; // Amount of food the snake has (How long the body is) int food = 3; // Determine if game is running bool running; int main() run(); return 0; > // Main game function void run() // Initialize the map initMap(); running = true; while (running) // If a key is pressed if (kbhit()) // Change to direction determined by key pressed changeDirection(getch()); > // Upate the map update(); // Clear the screen clearScreen(); // Print the map printMap(); // wait 0.5 seconds _sleep(500); > // Print out game over text std::cout <"\t\t. Game over!" <std::endl <"\t\tYour score is: " <food; // Stop console from closing instantly std::cin.ignore(); > // Changes snake direction from input void changeDirection(char key) /* W A + D S 1 4 + 2 3 */ switch (key) case 'w': if (direction != 2) direction = 0; break; case 'd': if (direction != 3) direction = 1; break; case 's': if (direction != 4) direction = 2; break; case 'a': if (direction != 5) direction = 3; break; > > // Moves snake head to new location void move(int dx, int dy) // determine new head position int newx = headxpos + dx; int newy = headypos + dy; // Check if there is food at location if (map[newx + newy * mapwidth] == -2) // Increase food value (body length) food++; // Generate new food on map generateFood(); > // Check location is free else if (map[newx + newy * mapwidth] != 0) running = false; > // Move head to new location headxpos = newx; headypos = newy; map[headxpos + headypos * mapwidth] = food + 1; > // Clears screen void clearScreen() // Clear the screen system("cls"); > // Generates new food on map void generateFood() int x = 0; int y = 0; do // Generate random x and y values within the map x = rand() % (mapwidth - 2) + 1; y = rand() % (mapheight - 2) + 1; // If location is not free try again > while (map[x + y * mapwidth] != 0); // Place new food map[x + y * mapwidth] = -2; > // Updates the map void update() // Move in direction indicated switch (direction) case 0: move(-1, 0); break; case 1: move(0, 1); break; case 2: move(1, 0); break; case 3: move(0, -1); break; > // Reduce snake values on map by 1 for (int i = 0; i size; i++) if (map[i] > 0) map[i]--; > > // Initializes map void initMap() // Places the initual head location in middle of map headxpos = mapwidth / 2; headypos = mapheight / 2; map[headxpos + headypos * mapwidth] = 1; // Places top and bottom walls for (int x = 0; x mapwidth; ++x) map[x] = -1; map[x + (mapheight - 1) * mapwidth] = -1; > // Places left and right walls for (int y = 0; y mapheight; y++) map[0 + y * mapwidth] = -1; map[(mapwidth - 1) + y * mapwidth] = -1; > // Generates first food generateFood(); > // Prints the map to console void printMap() for (int x = 0; x mapwidth; ++x) for (int y = 0; y mapheight; ++y) // Prints the value at current x,y location std::cout <getMapValue(map[x + y * mapwidth]); > // Ends the line for next x value std::cout <std::endl; > > // Returns graphical character for display from map value char getMapValue(int value) // Returns a part of snake body if (value > 0) return 'o'; switch (value) // Return wall case -1: return 'X'; // Return food case -2: return 'O'; > return ' '; >
PS-Group
- PS-Group
- sshambir@gmail.com
- ps-group
- image/svg+xml sshambir