Что такое fx в играх
Перейти к содержимому

Что такое fx в играх

  • автор:

Типы и параметры FX

На этой странице перечислены все типы фильтров/эффектов, предусмотренные в GameMaker , а также следующая информация о каждом FX:

  • Внутреннее имя (например, «_filter_tintfilter» ), которое может быть передано в fx_create() для создания FX во время выполнения.
  • Описание
  • Пример изображения
  • Параметры IDE, которые можно редактировать через Свойства слоя
  • Параметры времени выполнения, которые можно использовать для изменения FX во время выполнения, используя Функции фильтров и эффектов
    • В параметрах Runtime также указываются их типы, чтобы вы знали, какой тип данных следует применить к тому или иному параметру.

    Тест AMD FX-8350 в 20 играх в 2022-м: старая гвардия шагает!

    Завершаем наш цикл тестирования ретро процессоров 8 ядерным ветераном AMD FX-8350. Он пережил судебные процессы за свои 4 модуля, сотни и тысячи тестов, рождение и смерть графических движков. И все равно тянет. Или нет? Battlefield 2042 станет наконец-то играбельной? 1,5 года мы не касались этого «фикуса» и вот пора снова зарядить его в систему, разогнать все как следует и протестовать в 20 актуальных играх! Поехали!

    Итак, давайте сначала вспомним, что это за процессор такой и почему его «судили»?

    AMD рекламировала наш фикус, как первый CPU с реальными 8 ядрами. В то время как Intel могла только в 4 ядра с Hyper-Threading. Но на самом деле, AMD схитрила. Орешки были не отдельными, а собраны по парам в 4-х модулях. Следовательно, доступ к некоторым критически важным компонентам процессора шел только в 4 потока.

    Вот взгляните на скрин CPU-Z. Кэш L1 Data делится на все 8 ядер, а уже L1 Instruction – всего на 4 модуля. То же и с кэшем второго уровня. Кстати, такая же модульная структура и у младших FX из прошлых материалов, поэтому будет интересно посмотреть, как современные игры воспримут еще 2 ядра по сравнению с 6-ядерным AMD FX-6300.

    Когда эту историю разоблачили – пользователи подали на AMD коллективный иск, на то, что им продали четыре двухъядерных CPU под одной крышкой. И выиграли. Суд обязал AMD заплатить обманутым рекламой истцам по 300$.

    В общем, правдами и неправдами, но есть 8 ядер Vishera, которые работают на заявленной частоте до 4,2 ГГц с достаточно серьезным TDP в 125 Вт.

    Работал вечный FX на игровой материнской плате с Socket AM3+ – ASRock Fatal1ty 990FX Killer. У нее суммарно 10 фаз питания по схеме 8+2.

    Укрощать горячий нрав 32-нм процессора взялась водянка Corsair iCUE H150i Elite Capellix RGB.

    Помимо прочего, у нее в комплекте крутая софтина CORSAIR iCUE. В ней можно управлять скоростью вращения вентиляторов и насоса, контролировать температуру жидкости и процессора, управлять подсветкой – все красиво и понятно.

    Оперативную память объемом 16 ГБ набрали двумя планками G.Skill Trident X DDR3-2400. В стоке она работала на частоте 1600 МГц, а в разгоне – 2400 МГц с таймингами 10-12-12-31.

    Чтобы не упираться в видеокарту, взяли мощную модель – Sapphire Radeon RX 6900 XT NITRO+ SE с 16 гигами видеопамяти. За нее благодарим магазин Telemart.ua, где, кроме прочего, есть тонны комплектующих для ПК, периферия и ноутбуки. А недавно начали предлагать еще и дополнительные сервисы: апгрейд, чистку и замену термопасты, диагностику, перенос информации и многое другое. Воспользоваться услугами можно в больших городах Украины уже сейчас.

    Систему и другие приложения установили на SATA SSD Patriot BURST объемом 960 ГБ. Большинство игр быстро запускались с 2-терабайтного Patriot Burst Elite 2.5″. «Двоечка» у нас вместо HDD. Она вполне доступна, емкая и у нее все отлично с температурой, даже во время активных многочасовых тестов.

    Питание компонентов обеспечивал Corsair RM750x White 750W. Он построен полностью на японских конденсаторах из высокотемпературной серии. Это самое лучшее, что может находиться в блоке питания с позиции надежности и долговечности. Отсюда и 10 лет гарантии.

    Убежищем для всех «железок» стал Corsair 5000D Tempered Glass White. Это минималистичный корпус с отличными возможностями по охлаждению и всякими примочками. К примеру, до него можно докупить фирменный рейзер и установить видеокарту вертикально. А боковое окно позволит любоваться какой-нибудь 3-вентиляторной красавицей 24 на 7.

    И последняя по списку, но не по значению часть системы, которую хотим выделить – игровая мышь Endgame Gear XM1R Dark Frost. У нее полупрозрачный корпус, приятные и быстрые переключатели и Pixart сенсор с чувствительностью до 19000 dpi. Ну а отличное скольжение снабдил коврик Endgame MPC-450 Cordura. Если что, бренд и мышь эксклюзивно доступны на сайте наших друзей – Telemart.ua.

    Теперь, узнаем, как разгоняется AMD FX-8350 и какой бонус это дает. И еще быстро выясним, насколько улучшились показатели по сравнению с младшими процессорами серии.

    Самый стабильный результат в нашей системе удалось получить при следующих настройках:

    • XMP-профиль для памяти с частотой 2400 МГц;
    • Множитель процессора 23, что дало 4600 МГц или плюс 9,5%;
    • Напряжение на ядрах зафиксировали на отметке 1,48 В;
    • Частоту северного моста и шины HT увеличили до 2600 МГц.

    После всех манипуляций система хорошо прошла одновременные стресс-тесты на CPU и GPU, в том числе по температурам.

    Результат не очень крутой, потому что у процессора по умолчанию достаточно высокая максимальная частота, но он есть, и в сочетании с разгоном других компонентов может вывести деда в космос. Посмотрим.

    Одним из самых чувствительных бенчмарков оказался Geekbench. Он показал рост мультипоточной производительности на 25%. На одно ядро AMD FX-8350 тоже отработал неплохо – на 14% лучше стока.

    Естественно хорошо подросли скорости работы с оперативной памятью в AIDA64 – на 25-44%. Из них на 15% уменьшилось время задержки доступа.

    Самый маленький бонус удалось получить у CineBench R23 – 13% в обоих режимах нагрузки.

    Что нам нравится в тесте серии процессоров FX, то это то, что в играх бонус всегда больше, чем в синтетике.

    Бенчмарк Assassin’s Creed Valhalla при низких настройках и 100% масштаба рендера порадовал бонусом в 31-37% по средней частоте и очень редким событиям. Чувствуется ли это? Конечно, что да!

    AMD FX-8350 неплохо показал себя у Cyberpunk 2077 еще в стоке, предлагая в среднем от 26 до 61 к/с. После разгона очень редкие события поднялись до 32 fps, а средняя частота – до 79. Это плюс 23 и 30% соответственно.

    И, наконец, Forza Horizon 5 при том же разрешении Full HD и низких настройках графики. Здесь прирост меньше. Хотя, опять же, даже без разгона FX отлично справился. Итоговый результат – от 15% до 27% бонуса.

    Поскольку это последний процессор ретро-цикла из AMD, давайте сделаем небольшое сравнение. Выходит, что разогнанный старый фикус лучше младшего 6-ядерника на 14-20%. Это практически чистый бонус от двух дополнительных ядер, так как кэш у них одинаков. А частота у FX-8350 даже немного меньше – на 100 МГц.

    Переходим к геймплеям в 20 играх на разогнанном FX-8350. А в конце сделаем уже традиционную сортировку по категории – играбельно-неграбально.

    У Apex Legends без колебаний выкрутили качество графики на максимум. И предчувствие нас не подвело – игра отлично побежала уже с первого матча. Без этих перевариваний-подгрузок. Не было проблем ни с плавностью, ни с управлением. В среднем частота держалась отметки 118 к/с, а очень редкие события – 51. Начало вдохновляет.

    Assassin’s Creed: Valhalla и ультра-высокая графика. Путь этой игры в нашем цикле тестов можно описать как семейную жизнь пары, которая недавно расписались. Где 4-ядра – это первые годы совместной жизни, 6 – уже осознанные, ну а 8 ядер, а ля 8 лет – время безусловного понимания. Вот так можно описать работу AMD FX-8350 в этой игре – они друг друга поняли, не тупят и лишь иногда могут поворчать из-за несущественных мелочей. Одним словом, никаких проблем – в среднем 70 fps, а 0,1% – хорошие 42.

    Battlefield 2042 с минимальной графикой в режиме 128 игроков все же в своем репертуаре. Приятного мало – есть постоянные подергивания и часто встречаются подфризы. Хотя, справедливости ради, геймплей гораздо лучше, чем с младшими процессорами. Теперь удалось выжать 45 к/с.

    После «Батлы» СoD: Warzone воспринимается как глоток свежего воздуха на максимальной графике. В начале матча некоторое время случаются мелкие подергивания, но затем почти полностью исчезают. Видеоряд становится полностью плавным, а управление – послушным. Обычно счетчик показывал за 60 к/с, которые можно стабилизировать включением V-Sync – это еще придаст комфорт.

    Cyberpunk 2077 тоже эволюционировала до 8 ядер, низкая графика ей дается гораздо легче, чем младшим FX-сам. Редкие и очень редкие события обычно выглядят не очень, но нельзя сказать, что они сильно портят геймплей – играть и кайфовать можно при средних 44 fps.

    Более того, наслаждаться интересными диалогами и насыщенным игровым миром можно и при ультра-графике. Да! Частота кадров снижается лишь чуть-чуть, однако картинка улучшается в разы. В общем, есть пространство для поиска своего оптимального баланса.

    Deathloop по-прежнему радует высокой графикой. Как и младшие процессоры, местами FX-8350 тоже просаживает фреймрейт ниже 30 fps. Но на комфорт геймплея это влияет не сильно. Так что в целом все хорошо – имеем около 48 к/с большую часть времени. Плюс к этому еще можно добавить около 5 fps незначительным понижением графики.

    Dying Light 2 отлично бегается и прыгается при высоких настройках. Единственное, что сначала нужно немного размяться – растянуть связки. В среднем FX-8350 успевает подготовить 112 к/с, с очень редкими событиями на уровне 47.

    Dota 2 позволяет выбрать очень высокую графику. По прошлому видео вы наверняка помните, что иногда ей нужно до 10 минут, чтобы прийти в себя и вспомнить что это вообще за процессор такой. Как только контакт налажен – все отлично. В среднем почти сотня fps, а во время очень мощных замесов – около 60.

    Помнилось было время, когда Escape From Tarkov считалась очень требовательной игрой. Но уже какой раз мы играем с крутой картинкой. В данном случае – с приставкой ультра. Видимо процессора это бремя касается в меньшей степени, чем видеокарты. Нагрузка CPU вдали от полных 100%, что позволяет выдать очень ровный график Frame Time и стабильные 60+fps. Кроме того, стабильность видеоряда подтверждается и небольшим разрывом между значением Average и 0,1% Low в окне мониторинга.

    Приятно смотреть как эволюционировала и Far Cry 6 – все лучше чувствует себя при ультра-графике. В основном есть плавное и чувствительное управление при средних 56 к/с. Единственное, за что цепляется глаз – разрывы кадров при быстрых движениях по камере. Вообще-то дело обычное, но в этой игре это как-то удивительно выделяется. Решается традиционным способом – активацией V-Sync в настройках графики.

    Тачка у Forza Horizon 5 уже прошла обкатку на 4-х и 6-ти ядрах, поэтому на 8-ми улетела как будто только из салона – без хрипа, скрипа или подвоев. Предъявить ей можно только за непонятное проседание показателя 0,1% Low, что видно и на графике Frame Time. Оооо вот сейчас. Этот пинок ощущается как микрофриз. И в этом все. Вообще играется удобно с частотой под 90 к/с.

    В Fortnite играли с эпическими настройками графики в API DX12. Вот еще одно доказательство, почему лучше узреть геймплей с живыми комментариями. Смотрите, какая классная средняя частота около 92 к/с. Но переводим взгляд на график Frame Time и видим красные всплески. В этот момент происходят подфризы. На одной карте их больше, на другой – меньше. Но присутствуют постоянно. Также это видно по показателю 0,1% low.

    Одну из самых популярных игр для Playstation, God of War, лучше всего проходить с ультра-графикой. Конечно, если видеокарта разрешает. Для FX-8350 такой режим самый оптимальный. С ним картинка на высоте, а видеоряд можно назвать удобным. Из минусов – постоянные небольшие подергивания, что видно по волнению графика Frame Time. На управление это не влияет, оно послушно, а стабильность можно добавить ограничением частоты кадров на уровне 40 fps.

    Качать скилы в мультиплеере в Halo Infinite можно на ультра-графике. Как вы помните, в предыдущих материалах мы упоминали постоянные подергивания. Не критично, но присутствуют. И что они лечились включением вертикальной синхронизации. Так вот, AMD FX-8350 тоже нуждается в таком лайфхаке. После этого видеоряд станет почти идеальным.

    Продолжаем набирать участников в нашу G20, то есть 20-ки грабельных игр. Hitman 3 однозначно в нее попадает по-прежнему при максимальной графике. Из спорных моментов только просадки в районе 30 к/с. Там, где очень хорошо. Но 47-го это никак не смущает. Ему главное, чтобы средняя частота была как можно выше его порядкового номера.

    Rainbow Six: Siege встречаем уже как родную. Здесь тебе и ультра-графика, и полный рендер… и 179 к/с в среднем! Короче: поднял, обнял, прижал, поцеловал! При этом даже очень редкие события забавляются в районе сотни fps.

    И наконец завершаем наш забег в Warframe при высокой графике на улучшенном движке. Здесь тоже все хорошо – процессор охлаждается, персонажа почти никто не дёргает и у кошек на этой планете похоже только началась весна. В среднем – 137 fps с очень редкими событиями в пределах 95 fps.

    Выводы

    Жив ли еще вечный фикус? Что за вопрос, он же вечный – конечно жив! По сравнению с 6-ядерным AMD FX-6300, дедушка заметно поднял частоту кадров в большинстве игр. По результатам 3-х бенчмарков на 14–20%. Так что дополнительные 2 ядра оказались не лишними. После комплексного разгона системы AMD FX-8350 хорошо тянет 17 из 20 протестированных игр.

    Battlefield 2042 в режиме «128 игроков». Хотя надо отдать должное, бегается гораздо лучше, чем с младшими CPU. Еще Fortnite как подфризы ловила чаще, чем раньше, поэтому перекочевала в желтую зону. Возможно из-за меньшей рабочей частоты. Ну и к PUBG те же претензии.

    Так, как вы и писали в комментариях, мы тестируем процессор с крутой материнкой, памятью и видеокартой. Но в том и суть – показать максимум, какой можно с ним достичь.

    После серии тестов 4-х ретро-процессоров у вас появилась полезная информация – как они работают, как могут разгоняться и в какие игры потенциально позволяют комфортно поиграть. Одни владельцы этих седовласых старцев могут задуматься о разгоне и покупке нормальной дискретной видеокарты, которая в будущем перекочует в новую систему. А другие, возможно, захотят обновить FX-4300 на FX-8350. Вполне возможно кто-нибудь возьмет и купит Б/У компьютер с этим процессором для игр из зеленой зоны и будет счастлив.

    Пишите в комментариях на каком-то этапе выбора вы – что мечтаете собрать, к чему присматриваетесь и во что играете сейчас на своем железе. Любопытно будет почитать.

    Курс FX Эффекты для игр

    Вы экономите: 2,000 грн (77%)

    Поторопитесь! Заканчивается через

    В этом видео курсе вы изучите основы процесса создания самых разных динамических эффектов для игр в реальном времени.

    Защита персональных данных

    100% уникальные материалы

    Гарантия лучшей цены

    Вместе дешевле на 20% (количество курсов меняется галочками)

    Мова викладання в курсі – російська. Незабаром буде доступна українська версія цього курсу.

    Видеозаписи лекций без обратной связи и участия преподавателя. Вы получите доступ к материалам сразу после оплаты.

    Переведено и озвучено на русский язык

    Продолжительность: 12 часов 56 минут

    Программное обеспечение: Unreal Engine, Photoshop, 3Ds MAX, Maya

    Научитесь делать динамические эффекты для игр!

    В этом видео курсе вы изучите основы процесса создания самых разных динамических эффектов для игр в реальном времени. Также вы научитесь работать эффективно и правильно оптимизировать свои эффекты, чтобы их можно было использовать в видео игре. Мы посмотрим на разные эффекты для разных рынков: шутеры от первого лица, 3D экшн игры, Moba игры, игры для телефонов и т.д.

    Автор Fabio Silva является старшим VFX художником и живет в Лос-Анджелесе. Он получил награду VES за выдающейся эффекты в играх и был номинирован на эту же награду еще раз. Он работал в студии Naughty Dog над проектами THE LAST OF US – Part II, Uncharted – The Lost Legacy, и Uncharted 4 – Thief’s End для Playstation 4. Также он участвовал в проектах Ryse: Son of Rome для Xbox One и PC, Killzone 3 и Killzone Shadow Fall для PS4.

    Нужна ли регистрация?

    Нет, регистрация не обязательна. Просто заполните все поля при оформлении заказа и ваш аккаунт создастся автоматически. Данные которые вы ввели на странице оплаты (почта, пароль), потом можно использовать для входа на сайт.

    Как оплатить выбранный курс?

    Наш сайт принимает оплату с помощью платежной системы Way For Pay. Все операции на нашем сайте безопасны и проходят с использованием шифрованного SSL соединения. Мы не собираем и не храним ваши платежные данные. Платежная система полностью гарантирует безопасность платежей.

    На данный момент доступны следующие способы оплаты:

    • Банковская карта (любая)
    • Приват24
    • G pay
    • Apple pay
    • Visa checkout
    • Masterpass
    • Мгновенная рассрочка и оплата частями для владельцев карт ПриватБанка
    • Рассрочка для владельцев карт Monobank, Ощадбанк, Райффайзен, А-Банк, ОТР Банк, Глобус Банк, Sportbank

    1. На странице курса нажмите “Купить”
    2. Затем в открывшейся вкладке нажмите “Оформление заказа”
    3. На странице оформления заполните все поля и нажмите “Купить”
    4. Автоматически откроется страница платежной системы.
    5. Выберите способ оплаты.
    6. Введите данные и следуйте инструкциям платежной системы.
    7. После успешной оплаты вы будете автоматически направлены на страницу, где сможете получить доступ к курсу. Так же вам будет выслано письмо с ссылкой на курс.

    Если ни один из перечисленных способов оплаты вам не подходит, напишите нам: info@siluette.com.ua или воспользуйтесь чатом в правом нижнем углу страницы нашего сайта. Мы обязательно поможем.

    Как получить оплаченные материалы?

    Для того, чтобы получить материалы – просто заполните все поля при оформлении заказа (включая поле – Создать пароль учетной записи).

    После оплаты — система автоматически направит вас в личный кабинет в раздел ①»Загрузки». Здесь будет список ваших оплаченных материалов и ссылка на скачивание②.

    Либо нажмите в правом верхнем углу сайта пункт Мой аккаунт, введите почту и пароль, который вы придумали, когда оформляли заказ. В разделе Загрузки есть ссылка на скачивание.

    Сколько времени будут доступны материалы?

    Ссылка на ваш курс будет доступна в течении 90 дней со дня оплаты. За это время вы должны скачать все материалы на свое устройство. После окончания этого срока ссылки могут стать неактивными. Это связано с нововведениями компаний, предоставляющих услуги облачного хранилища. Если вы не успели скачать купленные курсы, напишите нам на почту – info@siluette.com.ua

    Как убрать фризы на FX? | Разгон и тесты в играх

    Приветствую вас на канале AnoIDchannel ! Сегодняшняя статья – есть продолжение моей личной истории взаимоотношений с продукцией компании AMD . (О, как завернул, не зря, видимо, книжки читаю.) Как вы помните из предыдущей статьи , у меня возникли некоторые проблемы с процессором FX 8320. Если по каким-то причинам вы её пропустили, советую глянуть, чтобы понимать, о чём я тут разглагольствую. Сам бы я, скорее всего, с этим не разобрался, потому что у меня, в отличие от Космоса Юрьевича, нервы не стальные канаты. После выпуска первой статьи на эту тему мне ринулись помогать некоторые замечательные ребята с сайта overclockers . ru , которые нагрузили меня ценными советами, и именно благодаря им вышла эта статья, и я выбрался из задницы. Спасибо, ребята!

    Исправление косяков:

    Много мне дали дельных советов, и я решил начать с тех, что проще всего реализовать. Для начала я поставил две планки оперативной памяти по 8 Гб таким образом, чтобы они работали в двухканальном режиме. Пусть они и не совсем одинаковые, но в дальнейшем, вроде как, это особой роли не сыграло.

    реклама

    Второй шаг, который я предпринял, – разгон того, что только что поставил. Оперативной памяти то есть. Пришлось какое-то время посидеть и поперебирать напряжение с таймингами, но оно того стоило. В итоге максимум, который я из неё смог выжать, –1866 Мгц и с таймингами 11-11-11-28. Так-с, с памятью разобрались.

    Дальше у нас шёл совет по увеличению частоты северного моста и большему разгону самого камня. Этим и займёмся. Процессору покорилась частота 4,5 Ггц при напряжении 1,38. Дальше он начинает адово греться, и моего охлаждения уже не хватает, проц начинает сбрасывать частоту. Никогда бы не подумал, что Macho Black может на что-то не хватить… Кстати, забавная вещь. Материнская плата как-то странно выставляет напряжение. Она его занижает. В итоге вместо подразумеваемых мной 1,38 вольта – на процессоре всего 1,368. При выставлении напряжения нужно учитывать эту особенность. То же самое и с памятью.

    реклама

    Ладно, это всё очень интересно, но нам нужно ещё кое-что сделать. Я снова иду в биос и выставляю частоту северного моста в 2600 Мгц и немного повышаю напряжение. Ещё мне советовали обновить 7 винду хотя бы до 8.1, но учитывая, что скоро этот компьютер уже будет не со мной, и времени у меня не так много, как хотелось бы, я решил оставить этот совет без проработки. Теперь нужно только посмотреть, помогло ли это и если помогло, то насколько.

    Игровые тесты:

    Тестировать я буду игры, в которых наблюдал самые большие и наиболее раздражающие фризы. Это «Ведьмак 3» и новый «Дум». Приступим.

    «Ведьмак 3», ультра настройки. С первого взгляда могу сказать, что стало на порядок лучше. Прям небо и земля. Наконец пропали просадки на площади в Новиграде и фпс подрос. Я доволен.

    реклама

    «Дум», ультра настройки. Раньше время от времени были просадки, которые в такой динамичной игре запросто могут стоить жизни. Теперь их нет совсем. Фпс стабильно высокий во всех игровых сценах.

    С остальными играми тоже полный порядок. Не вижу смысла сильно растягивать статью, помещая сюда все протестированные мной игры, основной посыл и так понятен.

    Выводы:

    Я сделал ошибку, когда полез в воду, не зная броду. Исходя из всего того, что я узнал и проверил на своей системе, смею сформулировать несколько постулатов для получения достойной производительности от процессоров серии FX .

    Первое: если у вас оперативка работает не в двухканальном режиме, то даже не пытайтесь, будет такая же задница, как у меня.

    Второе: чем выше частота оперативной памяти, тем лучше.

    Третье: позаботьтесь о хорошем охлаждении, иначе плакал ваш разгон.

    Четвёртое: если вы не хотите ничего разгонять и париться, то серия FX явно не для вас. Переплатите и возьмите Intel .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *